Как научиться рисовать набросок человека
Содержание:
- Вспомогательная работа
- Уроки рисования Procreate на планшете Ipad
- Несколько советов:
- Различия
- 3. Последовательные движения и циклы ходьбы
- Уроки рисования лица
- Основные формы и линии
- Как нарисовать человека в движении
- Рисуем мужчину
- Уроки рисования гуашью
- Не копируйте то, что видите
- Сделайте фон текстурным
- Часть 3 из 3: Как рисовать жесты и движения
- Пропорции тела в аниме
- Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты
- Первая фаза: быстрые, нестираемые наброски из реальной жизни
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент
Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Ноги.
Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
- Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.
Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».
Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.
Руки.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
- Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.
И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.
Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Уроки рисования Procreate на планшете Ipad
«Procreate» — специальное приложение для редактирования, рисования, создания иллюстраций. На данный момент доступно исключительно в Appstore (на Ipad).Одно из самых больших преимуществ — это стоимость этого графического редактора, которая составляет $9,99, одним платежом (без всяких подписок).⠀Приложение позиционирует себя как карманный помощник для профессионального художника. Творцу сразу доступно более чем 136 кистей, меню на любом языке, широкая палитра оттенков и большое количество дополнительных функций.
01.
Инструменты и интерфейс программы Procreate
INTERIOR SKETCH Olga Kaminskaya
В этом видео Ольга Каминская показывает интерфейс, функции и инструменты Procreate. Также ведущая поясняет как работает перспектива и где скачивать специальные кисти для рисования в программе.
02.
Как покрасить лайн в PROCREATE
Asinastra
Данный ролик посвящён покраске лайнов, а также нескольким лайфхакам по работе внутри программы. Канал «Asinastra» это проект художницы с мастер-классами по созданию артов.
03.
Создание реалистичности и объема рисунка
VALLEG
На уроке художник показывает создание объёма в рисунке на примере обычной яичницы.
04.
Как сделать гладкую заливку
austin batchelor
Следующий ролик принадлежит художнику под ником austin batchelor.⠀Это подробный мастер-класс по работе со светотенью и рефлексами.
05.
Создание обтравочной маски
Gal Shir
Короткий видеоролик, как небольшая инструкция по работе с обтравочными масками.«Gal Shir» — канал цифрового художника, который публикует процесс рисования иллюстраций в Procreate.
06.
Gal Shir
Пример рисования в Procreate авторского персонажа.
07.
Написание портрета по фотографии
Академия re: Store
Урок от канала «Академия re: Store» проводит преподаватель диджитал-курсов Юлия Юшина.⠀Это видеоруководство по пошаговому созданию портрета с фотографии.⠀Также в ролике присутствует общее знакомство с интерфейсом Procreate, заливке, созданию холста, экспорту готового изображения. В конце занятия есть короткий блок с ответами на распространённые вопросы.
- Лучшие курсы фотографии и фотосъемки
- Обзор профессии графический дизайнер
- Разбор профессии веб-дизайнер
Несколько советов:
- Делайте много набросков, старайтесь заполнять хотя бы по два листа в день. Возьмите в пример того, кто начинал свою творческую карьеру как ограниченный художник: чтобы научиться рисовать, быть талантливым совсем необязательно. Главное – практика. Вы не можете рисовать слишком много. Чем больше вы рисуете, тем быстрее улучшается ваш навык. Поэтому практикуйтесь старательно и много, и вскоре пожнёте соответствующие плоды. Профессиональные художники рисуют постоянно и никогда не перестают наблюдать.
- Не используйте карандаш для этого. Это слишком осторожный инструмент для эскизов. Рисуйте смелые линии таким инструментом, который уже нельзя будет стереть.
- Старайтесь не срисовывать с готовых изображений. Мы рисуем энергию жизни! Статика фотографии не поможет вам в этом, а только заставит потратить слишком много времени на раздумья. Если вы хотите работать с фильмов, то всё в порядке, особенно если вы хотите запечатлеть более динамичные позы (такие как в спортивной передаче или приключенческом фильме).
- Не судите себя строго (многие из нас являются любителями). Вы никогда ни чему не научитесь, если не смиритесь с тем фактом, что каждая ваша работа наверняка не будет шедевром с первого штриха. Кроме того, целью здесь не является «попасть в точку», потому что никто не собирается ставить вам оценки за это. Цель – развить навык и единственным эффективным способом это сделать является практика. Вместо скрупулёзного поиска ошибок, попытайтесь найти в своём рисунке то, что у вас действительно хорошо получилось, после чего поздравьте себя!
- Если вы чувствуете творческий кризис и разочарование, чувствуете что стоите на месте – это нормально. Просто продолжайте рисовать. Вспомните и подумайте о тех людях, которые решили взлететь над землёй и потратили годы, покоряя склоны с деревянными крыльями, прикрепленными к рукам.
Различия
Кисти индивидуальны у каждого, также как и черты лица. Мужские отличаются от женских, молодые — от старых и т.д. Ниже приведены некоторые существующие классификации, но они не охватывают весь диапазон характерных признаков, которые может иметь рука. Характерный признак — подходящее слово, т.к. кисти следует рисовать так, будто они являются персонажами со своим собственным характером: утонченные, мягкие, сухие, мозолистые, грубые и т.д. (См.Время практики)
Формы пальцев
Даже ногти не у всех одинаковые! От природы нам даются плоские или круглые ногтевые основания, а ногтям люди уже искусственно придают различную форму.
3. Последовательные движения и циклы ходьбы
Со слов Кена Харриса, аниматора студии «Уорнер Бразерс» «Ходьба — самое первое, что нужно изучить». Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам — самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.
Любопытно, но ходьба — это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально… наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.
Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.
В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.
Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:
Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса.
Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая. Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:
Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:
Разные виды ходьбы и бега
Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:
Знаменитые шаблоны анимации: они были созданы на основе книги Престона Блэйра «Мультипликационная анимация». Уверен, вам знакомы эти картинки по разным мультфильмам.Пример прогулочного шага: тело все время движется вверх-вниз.
Отличия в ходьбе четвероногих животных
Движение четвероногих животных — более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.
Походка мультяшного животного — упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:
Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.
В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:
Упражнение. Попытайтесь найти траектории движения в рисунках вверху
Также обратите внимание, что галоп — блестящий пример использования сжатия и растяжения.Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс
Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение..
Самое важное здесь — наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни
Рисование ходьбы и бега — довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом «Копытные животные» в моем предыдущем курсе, там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите этот замечательный курс, написанный Моникой Загробельной.
Соединяем все вместе
Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?
Уроки рисования лица
Рисование точных портретов — вершина мастерства художника.⠀Прежде чем начать работать над деталями, обязательно обратите внимание на анатомию. 01
01.
Анатомия головы человека
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Proko
Канал «Proko» создан профессиональным преподавателем и художником Стеном Прокопенко.⠀Эта подборка роликов с рисовкой лица и головы человека со всех сторон в том числе и с бокового ракурса.
02.
Как рисовать портреты
SIMART
Данное видео принадлежит девушке с канала SIMART. Сима, а именно так зовут художницу даёт советы как создать свой арт и не иметь синдрома одного лица в разных персонажах.Также девушка делится полезными кейсами по рисовке портретов максимально приближенных к реальному человеку.⠀Например, писать внешность нужно используя много фотографий, чтобы видеть реальное лицо персонажа с его живой мимикой и характерными анатомическими особенностями.
03.
Мастер-класс рисования портретов гуашью
https://youtube.com/watch?v=videoseries
LarrivaArt
Данное собрание роликов от канала «LarrivaArt» это ускоренные видео до 3-х минут с написанием гуашью различных портретов.
04.
Создание портретов карандашом
Jeff Haines
Видео от художника Jeff Haines это ускоренные ролики с процессом рисовки портретов разных известных людей карандашом.
05.
Зарисовка отдельных частей лица
https://youtube.com/watch?v=videoseries
akademika
«akademika» — канал с уроками по классическому рисунку и живописи.⠀Этот плейлист — группа роликов с зарисовками отдельных частей лица, а также обозначением общей анатомии головы.
Основные формы и линии
Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.
Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.
Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок
Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей
Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Рисуем мужчину
Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:
- Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
- Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
- Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
- У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера – это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы – это бицепсы.
- В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид – грудь, вертикальные прямые – торс, перевернутый треугольник – таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой – там будет пупок.
- По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их – длинные овалы. Они будут бедрами.
- Ниже – два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже – для голеней.
- Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
- Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.
Уроки рисования гуашью
Гуашь часто ассоциируют с акварелью. Не смотря на похожие составы и водную основу гуашь все же имеет более кроющие возможности и непрозрачность.⠀Однако у краски есть и свои недостатки: с высыханием оттенки светлеют, а если слой нанесения толще чем нужно, то по картине могут и вовсе пойти трещины.⠀И все же гуашь очень любят художники, поскольку она легко смешивается и ложится на бумагу.
01.
Живопись гуашью
Светлана Родионова
Ролик принадлежит одноимённому каналу художницы Светланы Родионовой.⠀Этот урок посвящён написанию «белого» натюрморта. «Белой» картину называют из-за светлых оттенков, приближенных к белому в палитре рисунка.
Не копируйте то, что видите
Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?
Создайте увиденное на вашей странице
Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.
Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.
(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)
Сделайте фон текстурным
Фон помогает визуализировать окружение фигуры.
Для создания фона я использую ластики, ткани и бумажные палочки для растушевки. Во время создания текстурного фона следует учитывать нужно учитывать контрастность тонов гладкой кожи. Хоть использование сангины и замедляет процесс, но результат стоит затраченных усилий. На растушевку и распределение материала у меня уходить чуть больше трех часов. Потратьте время на рисование сангиной, и вы удивитесь насколько это благодарное занятие.
Часть 3 из 3: Как рисовать жесты и движения
Хорошо нарисованные фигуры выглядят живыми. Жест — один из величайших инструментов художника для передачи жизни в рисунке. А именно, переход от одной формы к другой. Вот почему нужно учиться максимально естественно рисовать движения человеческого тела.
Для начала рассмотрите напряженные и расслабленные участки туловища. Расслабленная или растянутая сторона — это основной жест, вернее, «линия действия».
Чтобы научиться рисовать жесты, достаточно делать быстрые наброски, которые займут менее пяти минут. Начните с линии действия. Затем соедините плечи и бедра и закройте форму со стороны скручивания. Если позволяет время, я добавляю ритмические линии и упрощаю анатомические детали. Наметив туловище, переходите к конечностям. Для головы и шеи я всегда использую простой овал.
После этого, чтобы сформировать графическую форму, я добавляю ритмичный жест по внешнему краю ног. Наконец, руки можно упростить до сужающихся изогнутых прямоугольников, а простым овалом обозначить тыльные или внутренние стороны ладоней. Такой набросок хорош не только для тренировки рисования движений, но и послужит отличной основой для практики нанесения затенения, освещения и т.д.
Пропорции тела в аниме
У аниме-персонажей нет строгих пропорций и каждый художник обладает своим собственным стилем. Практически невозможно написать идеальный свод правил по построению тел. Однако, есть некоторые универсальные методики, которые помогут создать гармоничного персонажа:
- Как правило, тело у аниме-персонажа можно разделить пополам ровно на уровне промежности. Иногда нижнюю половину делают больше, чтобы ноги казались длиннее, но крайне редко делают наоборот – короче (А).
- Длина руки (выше локтя) равна длине предплечья + ладонь (В).
- Расстояние от промежности до середины колена равно расстоянию от середины колена до щиколотки (С).
- Мужчины выше женщин, а мужская грудь и бедра одинаковой ширины. У женщин немного иначе – бедра шире, а грудная клетка уже.
Запомните эти простые правила! Поверьте, с ними рисовать гораздо проще, чем каждый раз высчитывать рост головами. Как вы собираетесь начать рисовать в стиле аниме, если вы знаете только то, как должен выглядеть финальный результат? Начнете с головы, затем добавите еще шесть с половиной голов и каким-то образом превратите это в динамическую позу? Как по мне, такой метод измерения пропорций выглядит нелепо. Давайте лучше я покажу вам свой более простой способ!
Шаг 1
Для рисования аниме-персонажа нам понадобится любой референс. Даже профессионалы ими пользуются, потому что очень сложно нарисовать реалистичную позу, пользуясь только воображением. Можете воспользоваться специальной марионеткой для рисования или подобрать фото в сети. Я использовала картинку с двумя боксерами, но на сайте Envato Elements (https://elements.envato.com/photos/tagged-fighter) есть множество других вариантов.
Подобрав референс, определите основные линии, которые задают динамику позе. Если вам нужно упростить всего персонажа до одной линии, как бы она выглядела?
Легким и быстрым движением проводим линию.
Шаг 2
Легко, не правда ли? Давайте дополним первые линии новыми. Обычно, дальше идут ноги. Снова рисуем быстро и легко, не останавливаясь на деталях.
Шаг 3
Теперь руки! Не думайте сейчас об их длине. Гораздо важнее «поймать» динамику линий.
Вот здесь вы можете столкнуться с первой проблемой – где нарисовать плечи? На самом деле, это не имеет значение. Главное, чтобы между ними было некоторое расстояние, а все остальное мы поправим позже!
Шаг 4
Теперь рисуем голову. Размещаем ее рядом с основной линией позы. Размер головы позволит нам подогнать размеры других частей тела.
Шаг 5
Помните правило о половинах тела? Мы примерно знаем, где заканчивается голова и ноги, так что можем наметить середину тела – это будет промежность персонажа. Конечно, вы можете свободно корректировать пропорции в зависимости от вашей идеи!
Шаг 6
В форме песочных часов добавляем грудную клетку и бедра. Здесь вы можете поиграть с пропорциями и создать более стилизованного персонажа. Одним из героев будет перекачанный мужчина, а второй – молодая спортивная женщина
Обратите внимание, как уже сейчас форма «песочных часов» намекает нам на фигуры героев.
Шаг 7
Пришло время вспомнить остальные правила. Намечаем щиколотку, затем промежность и посредине ставим метку для колена. Также определяем место локтя и отмечаем конец ладони.
Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты
Обе предыдущие фазы могут быть применены как к человеку, так и к животным, природе и неодушевлённым предметам. Всё имеет энергию, всё несёт какой-то характер. Даже отсутствие характера, это всё равно какой-либо символ. Даже если мы собираемся изучать конкретно анатомию человека, то это не значит, что вы не можете интересоваться чем-либо ещё, что бросается вам в глаза и вызывает интерес у вашей фантазии.
Что нужно учитывать
Сходство и точность
Обратите внимание, как выразительный эскиз (и даже часто должно такое быть) имеет что-то общее и совпадает со своим источником:
Это очень важно. Совпадение и схожесть получается, потому что я рисую эмоцию, которую я получаю от играющего на пианино старика, и я совсем не пытаюсь скопировать, что я вижу механически, что могло бы передать только формы
Ваш скетч того или иного объекта выглядел бы немного иначе, но всё равно был точностью того, что вы рисовали. С этого следует, что точное копирование не является хорошим примером и уроком, поэтому некоторые реалистичные виды искусства, на ряду со своей восхитительностью несут скучность и отсутствие динамичности. Копирование из жизни никогда на самом деле не передаст саму жизнь. Когда мы передаём жизнь линиями на плоскую поверхность, то нам всегда нужно компенсировать её, добавляя что-то своё, некое дополнительное ощущение. Поэтому почти более важно научиться чувствовать и улавливать энергию персонажа или предмета, нежели изучить анатомию до медицинской точности. Живой рисунок всегда притягивает больше внимания, чего нельзя сказать о безжизненном дубликате (конечно, ваше творчество всё равно должно выглядеть достаточно правильно, но это не должно быть превосходной копией).
Мы могли бы назвать это поединком субъективного и объективного рисования. Архитектор или инженер, рисующий схемы и планы, будь то мед-иллюстратор или натуралист – обязан рисовать объективно. Художник же старается передать и нанести всё субъективно, особенно если стоит вопрос о развитии стиля.
Первая фаза: быстрые, нестираемые наброски из реальной жизни
Вам потребуется недорогой скетчбук (не слишком маленький, такой, на котором вы бы свободно могли рисовать всей рукой, не лишайте себя возможности тренировать всё предплечье вместе с кистью) и нестирающийся инструмент для рисования, такой как маркер, шариковая ручка, фломастер и т.д.
Затем, всё что вам нужно это смотреть на людей и очень быстро, буквально через пару секунд после того как рассмотрите человека, зарисовывать то впечатление и энергию тела, которую он передал вам. Те эмоции, которые вы получили. Я заполнила эту страницу, пока сидела в кафе. Все эти люди спешили по улице, пока шёл дождь.
Как видите, здесь нет ничего шедеврального и я не пытаюсь нарисовать пропорции правильно или заполнить деталями, на первом этапе. Иногда конечности дорисованы, иногда нет, зависит от того, чему я уделяла больше внимания в том или ином положении. Тем ни менее, эти каракули что-то передают: вы можете понять, что это совершенно разные люди. Однако у них есть что-то общее — все они спешат куда-то, но так же и отличаются друг от друга. У всех этих персонажей разная энергия тела. И именно это я имею ввиду под вашей практикой на первое время!
Причина по которой мы займёмся этим, прежде чем изучать анатомию, это навык, который будет базовым, при создании более живых тел; а если у вас уже сформировалась привычка начинать рисунок с технической и точной стороны, то будут трудности «оживить» тело на следующем этапе. Создатель может застрять с синдромом «деревянного манекена», а мы этого не хотим. В показанных рисунках ниже вы увидите энергию наброска под завершаемыми, уверенными линиями и как это помогло закончить надлежащую анатомию правильно, сохранив динамику быстрого эскиза.
Другой желанный результат такой практики: мы узнаём многое, наблюдая, но ещё больше наблюдая активно (делая эскизы). Рисуя свою толпу людей выше, я заметила, как кто-то наклоняется, чтобы выдержать большую нагрузку, как это редко можно найти человека, который будет ходить с правильной прямой осанкой в нашем уставшем обществе, как много людей держали телефон около уха и так далее. Проводить наблюдение это всегда хорошо и никогда не будет пустой тратой времени, но было бы более эффективно при этом делать какие-то заметки или наброски: это как нажимать кнопку «сохранить», чтобы получить и держать полученные навыки в вашей системе. Чем больше вы наблюдаете и зарисовываете, тем больше вы представляете это на своём теле, инстинктивно уже зная, как рисовать те или иные вещи. Это пригодится для второй фазы (и для вашей карьеры художника, конечно же).