Как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Содержание:

Возрастные особенности

Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

  • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
  • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
  • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
  • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
  • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.

Рисуем человека поэтапно для детей

В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.

Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:

  • В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
  • Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
  • От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
  • Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
  • В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
  • На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
  • Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
  • Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
  • Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
  • После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
  • На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
  • В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.

Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п

Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения

Рисование человека с детьми 3-4 лет

Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память

Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги

Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.

Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.

Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:

  • круг – голова;
  • широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье);
  • продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.

    Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.

Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.

Человека рисуют в несколько этапов:

  • начинают с головы – круг;
  • ниже располагается прямоугольник, или треугольник — туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей;
  • от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки;
  • снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.

Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин – бёдра.

Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему: «Как научить ребёнка рисовать человека»

             Как научить ребенка рисовать человека?

Дети старшего дошкольного возраста по-разному рисуют человека. Во многом это зависит от педагога, от его умения правильно объяснить способы рисования.

Рассмотрим несколько из них, которые помогут воспитателям в работе.

Вариант первый.

Этапы рисования фигуры человека

  1. Для начала вверху листа нарисуем овал.
  2. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.
  3. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.
  4. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.
  1. Усовершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.
  2.  Превращаем примитивные ножки в красивые.
  3. Рисуем уши — это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.
  4. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.
  1. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.
  2. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей — задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.
  3. Дорисовываем шею и рубашку с воротником.
  4. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.
  1. Теперь нарисуем брюки с ботинками. На коленях брюк сделаем небольшие складочки, а ботинки — зашнуруем.
  2. Последний шаг — стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Если посмотреть на готового человечка, можно и не поверить, что его нарисовал ребенок. Но теперь вы знаете, что это сделать очень легко. Главное — знать, как.

Вариант второй.

Для этого понадобится простой карандаш и бумага.

  1. Сначала ребёнок должен набросать овал. Это будет голова. Внизу надо пририсовать шею. Она должна быть небольшого размера и размещаться по центру. К ней следует дорисовать прямоугольник (тело).
  1. Теперь внизу надо пририсовать еще один прямоугольник. По ширине он должен быть равен первому, но обязательно пусть будет длиннее. Сразу надо разделить его линией вдоль пополам, чтобы было похоже на ноги. К верхнему прямоугольнику следует пририсовать руки, а углы слегка закруглить, как плечи.
  1. Пришло время стереть ластиком часть линий. Что и как удалять показано красной стрелкой. Далее нужно прорисовать детали: горловину, элементы брюк, ботинки. Также стоит изобразить кисти рук (последовательность их рисования показана справа).
  1. Далее надо доступно рассказать, как прорисовать детали головы, не нужные линии потом придется аккуратно стереть. Аккуратно следует изобразить глазки, носик, ротик. Также нужно набросать прическу, брови.
  1. В завершение стоит добавить косых линий, которые обозначат складки на одежде, можно добавить некоторые элементы ботинкам.

Вариант третий

Этот несложный вариант тоже понравится непоседам.

  1. Необходимо набросать направляющие линии, по которым будет удобно потом дорисовывать тело, руки, ноги. В верхней части следует изобразить овал (голову). Дети могут делать это сами, под руководством педагога. Также надо на лице обозначить линии, на которых будут располагаться глаза, нос, рот.
  2. Далее по направляющим следует прорисовать тело человека (ноги, туловище, руки). Можно пририсовать прическу, например, забавные хвостики. Ребята могут проявить фантазию и добавить в руки сумку или другую деталь. Также необходимо детализировать лицо, изобразив глазки, носик, ротик.
  3. Далее аккуратно удалить все лишние линии.

Изучив пошаговую инструкцию о том, как научить ребенка рисовать человека, можно легко объяснить это даже самому маленькому художнику.

И ещё одна простая схема изображения человека

1. Рисуем голову — круг

2. Рисуем платье-треугольник

3. Руки-треугольники или прямоугольники

5.Рисуем лицо

Добавляем мелкие детали

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент как найти и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить изготовлением ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
  2. Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
  3. Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

    Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с коленями.

    Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
  2. Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

    И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

  3. Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Пропорции людей разных возрастных групп

Перед тем как рисовать
человека, запомни несколько важных
нюансов
:

  • руки должны
    заканчиваться у средины бедра,
  • локти находятся на
    уровне талии,
  • колени — строго
    посередине ноги.

А Ты знал, что высота
человека равна длине разведенных в
стороны рук, а в длине ног умещается
четыре высоты головы?

Дальше еще интереснее!
Ширина плеч взрослого человека равна
двум размерам головы. Ширина таза женщин
умещает 1,25 головы, а мужчин — 1,5 головы.

Но что еще больше
повергло меня в восторг, так это размер
человеческой стопы. Оказывается, ее
высота равна высоте носа, а длина —
длине предплечья.

Смотри, как должны быть правильно нарисованы мужчина и женщина в
разных позициях.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Уроки рисования для детей

Рисование это один из самых лучших способов развить у ребёнка моторику, восприятие цветов, пространственное мышление и креативное видение.⠀Однако ходить в художественную школу не у всех есть возможность и время. Тем более, что родителям хочется проводить больше времени с пользой со своим чадом.⠀Мы собрали лучшие обучающие плейлисты и отдельные ролики для разных детских возрастов. Вы сможете ознакомиться с приёмами профессиональных детских художников и педагогов, чтобы научить ребёнка рисовать быстро и красиво.

01.

Пальчиковая живопись, акварель, гуашь

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Рисуем дома

Канал «Рисуем дома» является онлайн-школой рисования для начинающих художников. Основатель — Нина Журова — педагог с 12-летним стажем в области ИЗО.⠀У канала есть очень много плейлистов, посвящённых исключительно детям.Тут вы найдёте уроки рисования алфавита, пальчиковую живопись, акварель. Также есть отдельные видео для развития дошкольников (4-6 лет) и более сложные мастер-классы для 6-8 и 9-11 лет.⠀Присутствуют плейлисты с картинами для разных времен года, сказочными и мультипликационными персонажами.

02.

Простые картины гуашью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Живопись маслом

Художественная школа «Живопись маслом» имеет очный филиал в Санкт-Петербурге, а также свой одноимённый ютуб-канал с множеством уроков в том числе и занятия для детей.⠀Преподаватели студии Ульяна Глазова и Леонид Кувалев записали несколько подробных уроков как создавать интересные детские картины гуашью с нуля.

03.

Лайфхаки и мастер-классы акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Alinafineart

Автор канала «Alinafineart» — Алина Никитаева уже 20 лет занимается творчеством. Ее видео абсолютно некоммерческие и созданы исключительно для домашнего использования.⠀Все ролики из этого плейлиста показывают процесс от начала и до конца. Видео отлично подходят для самостоятельных детских уроков.Помимо пояснений как создавать разные изображения в плейлисте есть и лайфхаки по типу как рисовать ровный круг без циркуля.

04.

Рисование животных акварелью

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Kalacheva School — Школа рисования В. Калачевой

Kalacheva School — самая большая художественная школа рисования в России созданная Вероникой Калачевой.Все уроки ведут преподаватели с достаточно большим педагогическим стажем и художественным образованием. У школы есть свой канал на ютубе.⠀Данный плейлист посвящён рисовке различных животных при помощи акварели. В описании ролика вы найдёте текстовую инструкцию из ролика и список используемых материалов.

Основы пропорций

Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

  1. Намечается голова.
  2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
  3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
  4. К пупку приведут три единицы.
  5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
  6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
  7. Средняя часть голени – 7 единиц.

Также важно учитывать следующие моменты:

  • ширина головы и женского плеча равны между собой;
  • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
  • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
  • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
  • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector