Как научить ребенка рисовать портрет

Содержание:

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних, но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.

Зайчик для детсадовского ребенка был мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих — придание рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования.

Нелегкий выбор между красками и карандашом

Ознакомление малыша с творчеством является довольно увлекательным и затратным процессом. Пока мама не поймет, чем больше нравится творить ребенку – карандашами или красками, ей будет необходимо приобрести и то и другое.

Сначала нужно купить альбом, гуашь, набор цветных карандашей, мелки, несколько простых карандашей, фломастеры, кисточки, акварельные краски, колонок, а также масляные и акриловые краски, которые понадобятся попозже и в том случае, если кроха для творчества выберет именно их.

Очень ярко и креативно рисунки выглядят на стекле. Выполняют их специализированными красками для создания витражей. Их можно приобрести в художественном магазине. Чтобы определиться с инструментом для рисования, следует предлагать ребенку каждый из них по очереди. Перед началом процесса, малыша нужно одеть в старую одежду, которую можно будет выбросить после рисования. Творить можно как за столом, так и на полу. Для того чтобы крохе было комфортнее, следует создать располагающую атмосферу путем включения легкой, расслабляющей музыки и приглушенного освещения вечером и яркого солнечного света днем. Когда все будет готово, можно приступать к созданию шедевра.

Рисование карандашом

Прежде чем научить малыша рисовать используя карандаши, нужно рассказать ему об основных геометрических фигурах. Именно они поначалу будут составлять основу любого рисунка. Чтобы крохе было легче пользоваться карандашами, начинать нужно не с рисования, а с раскрашивания. Для этого необходимо приобрести крупную раскраску и научить карапуза аккуратно раскрашивать детали рисунка.

Когда подготовка будет закончена, можно начинать создавать полноценные картины. Для этого достаточно найти в интернете простой обучающий ролик, в котором рассказывается как поэтапно рисовать различные предметы. После просмотра видео необходимо взять по альбомному листу и попробовать также поэтапно нарисовать описываемый предмет. При этом нужно следить за тем, чтобы ребенок повторял все шаги за взрослым.

Сначала картины ребенка будут выглядеть топорно и неуклюже, у них не будет плавности и изгибов, но спустя некоторое время малыш научится отображать и их, делая свои картины красивыми и аккуратными. Когда чаду исполнится семь лет, его можно познакомить с тенью, светом и бликами – основными понятиями, которые используются художниками при написании картин. Чтобы ребенок усвоил и научился их правильно применять, лучше всего записать его в художественную школу, где уроки будут вести профессионалы.

Рисование акварелью

Акварель является одной из самых лучших красок, которая подходит для детского рисования. Сначала лучше покупать ребенку обычную медовую акварель на восемнадцать цветов. Рисовать проще всего не в альбоме, а на ватмане.

Чтобы карапузу было удобнее, ватман нужно немного увлажнить и прикрепить при помощи кнопок к стене. Затем необходимо подготовить кисточки для рисования и стаканчик с водой. Краски можно развести в специальной палитре либо макать кисточку в воду, затем в краску и рисовать.

Прежде чем приступить к рисованию, карапузу следует объяснить, что синий, желтый и красный являются базовыми цветами и смешивая их, можно получить новые оттенки. Чтобы запомнить это, ребенок должен попробовать смешать краски на альбомном листе. Малышу нужно объяснить, что рисовать красками нужно быстро, а картину, нарисованную ими исправить будет крайне сложно, особенно после ее высыхания.

После краткого инструктажа можно приступать к рисованию. Крохе нужно поэтапно объяснить, как рисовать небо, дома, деревья и прочее. Начинать рисовать следует с фона, нанося на него слой за слоем.

С чего лучше начать

При первом опыте срисовки рекомендуется использовать поэтапную инструкцию. Она поможет не запутаться в ходе работы, если возникнет проблема, вернуться к предыдущему шагу.

Ниже представлены шаги в создании рисунков для срисовки поэтапно карандашом для начинающих.

Выбрать понравившийся эскиз, распечатать в наилучшем качестве.

Подготовить рабочий стол. Найти гладкую поверхность, чтобы на эскизе не осталось вмятин и других следов. Рекомендуется использовать карандаш с плотным стержнем. Можно также применить пастельные мелки. Необходимо тщательно заточить инструмент, найти стирательную резинку, чистый лист подходящего размера.

Сначала обвести контуры, затем перейти к основной части. Если это животное — мордочке, шерстке, лапкам. У людей можно прорисовать лицо, одежду. Исправить допущенные ошибки. Аккуратно рассоединить листки.

Кошка с сюрпризом

 

Автор канала «Давай нарисуем» дает интересный урок с целью получения первичных навыков рисования, освоения техники раскрашивания. При помощи черного фломастера и разноцветных карандашей показывает, как быстро и просто нарисовать любимого всеми детьми домашнего питомца – кошку. Видео предназначено для малышей и родителей. С музыкальным сопровождением, полной демонстрацией процесса и авторскими комментариями, в легкой игровой форме обучает рисованию несложных фигур животных. Ролик дополнен элементами мультипликации – после раскрашивания котенок и бабочка движутся, картинка «оживает».
 

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Поэтапное рисование красками

Стоит рассмотреть поэтапное рисование зимы красками для детей. Дошкольников знакомят с палитрой цвета, обучают методам рисования красками.

Основные задачи этого обучения:

  • изучить способы работы с кисточкой и гуашью;
  • обучение способам сочетания холодных и теплых оттенков;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие любознательности.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка потребуется бумага формата А3, гуашь, губки и кисти. Этапы рисования:

Этапы рисования:

  1. Сначала детям показывают презентации зимних пейзажей. Картинки подбираются с восходящим или заходящим солнцем. Такие картины более впечатляющее.
  2. Затем детям читают стихи о зиме. Можно прочитать А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. А. Бунина и т. д.
  3. Затем с детьми проводится разговор о цвете неба: розовое, сиреневое и т. д. Затем определяются оттенки солнца: желтое, золотистое, розовое и т. д.
  4. Затем берется лист бумаги и подготавливается фон при помощи двух губок. Их необходимо намочить водой. На одну губку нанести белую и алую краску — это будет небо, а на другую — белую и синюю краску — это будет снег.
  5. Затем необходимо смешать цвета в палитре: белую и синюю гуашь — получится голубой оттенок, желтую и белую — бледно-желтый, желтую и красную — оранжевый, белую и оранжевую — бледно-оранжевый.
  6. Солнце рисуется немного выше над линией горизонта, левее или правее от центра. В центральную часть солнца помещается круг белого цвета. Круг обводится желтым, оранжевым и светло-оранжевым. Чистой намоченной кисточкой переходы необходимо размыть.
  7. В свободном порядке на линии горизонта изображаются елочки голубым цветом.
  8. На переднем плане нарисовать ствол дерева, затем по бокам — длинные ветки и тонкие веточки.
  9. На снегу изображаются сугробы и следы каких-нибудь животных.
  10. На главном дереве изобразить кору с помощью черточек голубого цвета. Рядом с большим деревом нарисовать небольшое молодое деревце.
  11. Взять самую толстую кисть. Набрать этой сухой кистью гуашь голубого цвета и нанести мазки, держа кисть вертикально, изображая снег на веточках.
  12. По желанию, после высыхания рисунка, можно еще доработать главное дерево. Для этого черным восковым мелком пройтись по его поверхности. Мелок будет оставлять следы только на выступающих частях, что будет придавать рисунку фактурность.

Уроки рисования — это уроки общения с детьми. На занятиях взрослые разговаривают с малышом и задают ему различные вопросы. Над этими вопросами ребенок начинает раздумывать и размышлять. Так у него формируются представления об окружающем мире.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.

Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.

Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.

Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду. https://www.youtube.com/embed/uIUDHllBn8Y

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Лёгкие рисунки про ночь гуашью на бумаге для начинающих художников

В этом разделе будем пробовать рисовать ночной пейзаж. Для этого используем гуашь. На первом этапе берем темно-синюю краску и закрашиваем ею лист полностью.

Закрашивать желательно в одном направлении, например горизонтально с права налево. После того, как нанесли фон, берем белую краску и чуть выше середины листа проводим прямую линию. Это будет горизонт. Затем макаем кисть в воду и размываем белую полоску по всей верхней половине листа.

Получаем смену цвета от темно синего к светло синему.

Следующим этапом прорисовываем луну. Выбираем для нее участок в верхней части рисунка и белым цветом рисуем кружок. Затем его размываем по бокам, как это делали на предыдущем этапе. Только размываем по кругу. В результате получим:

Луну нарисовали, теперь делаем звезды. Здесь можно поступить несколькими способами. Можно взять очень тонкую кисточку, обмакнуть в белую краску и ставить на небе маленькие точки. А можно просто разбрызгивать с кисточки. Получится много брызг звездочек. Тонкой кистью можно по ярче белой краской прорисовать несколько звезд, обозначив их в созвездия. Затем белой краской рисуем круг луны.

Следующим этапом рисуем дорожку от луны на воде

Макаем кисть в белую краску и делаем горизонтальные движения кистью из стороны в сторону.

Затем макаем кисть в воду и по нижней части рисунка, где нарисована дорожка, размываем ее.

После этого белой краской делаем более четкое выделение линии горизонта и центральной части лунной дорожки на воде.

Затем белым прорисовываем извилистую линию берега. Под ней, водой, в которой смачиваем кисточку, размываем аналогичным предыдущему варианту способом.

Далее наносим штрихи темно желтого цвета, потом снова высветляем участки белым. Берег готов. Прорисовываем черной краской растительность. Добавляем к ней фиолетового колера.

На переднем плане рисуем более длинные стебли тростника. Прорисовываем колоски. Затем по всем стебелькам рисуем белым цветом полоски, которые обозначают блики от луны. На этом написание картины заканчивается и мы получаем следующий результат.

Вот такая простая, но в то же время интересная работа.

Основные нюансы создания портрета

Перед тем, как начать делать наброски будущего рисунка, нужно разобраться с особенностями изображения детского лица, так как пропорции головы у ребенка значительно отличаются взрослых черт.

Основными особенностями являются следующие:

Лоб и череп занимают намного большую часть от всей головы, чем у взрослого человека.

При зарисовке портрета уже сформировавшихся мужчины или женщины на центральной горизонтальной линии размещают глаза. У детей в этой части находятся надбровные дуги, при этом все остальные части лица опускаются ниже.

Не стоит сильно выделять на рисунке такие части, как подбородок, скулы или переносицу. У детей кости в этих местах еще не до конца сформированы, поэтому не выпирают, как у взрослых.

При зарисовке ушей нужно помнить золотое правило: их верхняя часть должна находится на одном уровне с глазами, тогда как мочка достигает основания носа. Так как надбровные дуги у детей находятся ниже, уровень ушей также опускается.

Популярные рисунки

Существует огромное количество красивых рисунков карандашом для срисовки. Самыми распространенными являются изображения котов, собак, кроликов и прочих домашних животных. Научившись рисовать данные картинки, можно своими руками изготавливать поздравительные открытки, составлять раскраски для детей.

Также большой популярностью пользуются персонажи из известных мультфильмов. Стиль их изображения не сложно воспроизвести самостоятельно, получится эскиз, который невозможно будет отличить от оригинала.

Есть примеры художников, использующих метод срисовки для создания календарей и плакатов. То есть данный способ предполагает большую сферу применения.

Конечно, нельзя замыкаться на однотипных эскизах, постепенно необходимо усложнять задачу, тогда через несколько недель можно вновь изобразить свои первые рисунки и сравнить получившийся результат.

Что такое поэтапное рисование?

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Организуем рабочее пространство

Перед тем, как научить ребенка рисовать простые рисунки, позаботьтесь о его творческой мастерской и инструментах.

Кроха плохо контролирует нажатие и способен порвать тонкую бумагу. Покупайте альбомы с плотными листами.

Не забывайте о правильном и достаточном освещении, удобном стуле и столе, чтобы не портить осанку.

Если предполагается рисовать акварелью, приобретайте для начала набор с минимальным количеством цветов. Чтобы научиться, ребенку будет достаточно 4-5 базовых колеров, а богатая палитра будет постоянно грязной из-за смешанных красок. Не забудьте о стаканчике-непроливайке.

Теперь остается сеть рядом с ребенком, и показать ему, как правильно держать в руке кисть или карандаш. Цель родителя – уйти от зажатой в кулак кисточки к правильному захвату.

Дистанционные курсы рисования Арт дети

Сайт: http://art-deti.comТелефон: +7 (910) 419-58-08Стоимость: по запросу

Дистанционные курсы рисования:

Экспресс-курс для малышей. Включает знакомство с разными техниками и подходами: пластилин, гуашь, акварель, карандаши. В увлекательной форме малыш попробует творить. Возраст 3-5 лет.

Секреты акварели. Мокрая техника. Холодные и теплые цвета. Рисование наоборот. Брызги эмоций. Простой и эффективный курс знакомства с акварелью. Программа курса индивидуальна для каждого с учетом возраста и пожеланий. Возраст: 7+ и взрослые.

Секреты гуаши. Первые опыты в рисовании очень комфортно начинать именно с гуаши. Освоив эту технику, вам будет легко перейти к акрилу и маслу. Уроки подходят и детям, и взрослым.

Создаем Книгу Сказок. Увлекательное занятие для совместного творчества родителей и детей. Курс даст ключевые моменты создания сказок о членах семьи, о том, что вокруг. Включены элементы сказкатерапии. Будет обязательно дана обратная  связь от психолога и арт-терапевта. В результате курса мы создаем удивительную книгу ручной работы.

Создаем календарь ручной работы. Красивый и легкий курс для любого возраста. Универсальное знакомство со всеми материалами: акварель, гуашь, тушь, масляная пастель. Использование метода ассоциации и сказкатерапии.

Графика. Возможность научиться рисовать карандашами, пастелью, углем. Детям графика помогает научиться владеть собственной рукой, подготовиться к школе, развивает мышление и творческую логику. Также курс полезен детям, которые акцентированы на черном цвете. Необычные техники позволяют снять напряжение и перевести акценты в позитивное русло.

Скетч. Курс обучает технике быстрых живых рисунков, при этом вы научитесь передавать атмосферу и эмоции. Направление скетча выбирается на ваш выбор: городской пейзаж, бытовой скетч, фантазийный скетчинг. Возраст: 12+ и взрослые.

Кофейные рисунки. Сoffee-art — необычная техника создания картин с помощью раствора кофе особой концентрации. Дополнением к курсу можно взять урок по рисованию шоколадом.

Оставьте заявку на обучение, и вам назначат удобное время для бесплатной консультации. Если вы решаете заниматься, то заполняете творческую анкету, для вас и вашего малыша готовится специальный курс с учетом ваших пожеланий. При желании можно включить в курс знания по арт-терапии для родителей.

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector