Как рисовать животных карандашом. поэтапное руководство для начинающих

Содержание:

Карточки Изучаем Животных и Птиц

Примеры игр и занятий с картинками животных

«О ком я говорю?»

Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

«Кто это?»

Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.

«Сравни и расскажи»

Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.

«Запомни и найди»

Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.

«Наши друзья животные, домашние и лесные»

Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.

Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.

Материалы и основа для рисования

В качестве основы для изображения животных используются листы бумаги формата А4. Если изображение выполняется красками, то перед занятием лист тонируется. В 6–7 лет ребята выполняют эту подготовку сами, педагог при необходимости помогает. Причём цвет подложки делается либо однотонным, либо в двух цветах, например, зелёном, чтобы создать антураж поляны, и голубом, чтобы показать небо.

Для коллективных композиций подложка может быть больше, например, формата А3, А1 и необычной формы. Так, для создания рисунка экзотических животных листу можно придать очертания африканского материка, а для изображения белых мишек в среде их обитания подложка может быть в форме большой льдины.

В подготовительной группе дети рисуют гуашевыми красками, акварелью, цветными карандашами, фломастерами, а также используют восковые мелки и гелевые ручки. Ребята пробуют рисовать в жанре графики, используя только простой карандаш.

Чтобы показать шерсть животного, нужно заполнить пространство его тела штрихами примерно одной длины, но чуть разной интенсивности оттенка

Для придания выразительности изображаемому образу в одной картинке могут соединяться разные материалы, например, гуашь и восковые мелки. Так, в рисунке «Северное сияние и белый медведь» ребята изображают мишку гуашью, а оттенки неба показывают мелками.

В рисунке «Северное сияние и белый медведь» дети могут оставить фигуру медведя незакрашенной или сделать её белой с помощью гуаши

Какими видами изотворчества дополнить рисунок

Чтобы сделать картинку оригинальной, привычные материалы для рисования можно дополнить аппликацией. Например, малыши перерисовывают контуры льва, раскрашивают его, а антураж Африки создают мозаичной аппликацией: разрезают готовую картинку с африканскими мотивами на кусочки, которыми обклеивают рисунок.

В наклеивании аппликативных мотивов важно соблюдать аккуратность при нанесении клея, чтобы на кусочках мозаики не осталось клея

Ещё один способ придать картинке оригинальности — дополнить её пластилинографией. Этот вид лепки придаёт рисунку рельефность и выразительность.

Пластилинография может присутствовать как элемент украшения, опосредованно связанный с фигурой животного, например, в виде ошейника для собаки

19 вариант — Как нарисовать реалистичную корову поэтапно

Исходник

Давайте нарисуем самое крупное домашнее животное. И к тому же очень умное.

ШАГ 1

Начните с овала туловища, но это не идеальный овал, а с выступом в нижней части. Нарисуйте небольшой вертикальный овал. Это будет голова. А теперь проведите две линии от крайней верхней и нижней части овала к туловищу. Наметьте ноги простыми линиями.

ШАГ 2

Прорисуйте морду животного более детально, как на картинке. И пририсуйте к голове уши.

ШАГ 3

На морде изобразите пятно, ноздри и небольшие глаза по бокам. Нарисуйте уши и рога.

ШАГ 4

На шее нарисуйте линии показывающие объем. Передние ноги сделайте как на рисунке. И часть живота.

ШАГ 5

Нарисуйте почти прямую спину с небольшим выступом. Нарисуйте вымя и заднюю ногу.

ШАГ 6

Нарисуйте копыта и заднюю ногу. И коровка почти готова. Когда знаешь с чего начать, все получается.

ШАГ 7

Плавными линиями нарисуйте хвост и волосы на кончике. Помните, что на карандаш сильно нажимать не надо.

ШАГ 8

Буренка у нас пятнистая, поэтому надо нарисовать пятнышки неровными линиями. Пятна надо рисовать разными по размеру.

ШАГ 9

У вас получилось? Осталось только добавить цвета. Карандашом или красками. Чем вы рисуете?

РЕЗУЛЬТАТ

Надеемся у вас получается рисовать по нашим урокам. Мы стараемся.

16 вариант — Как нарисовать питбуля поэтапно

Исходник

Будем рисовать грозного пса. Кто-то боится этих собак, а кто-то просто обожает.

ШАГ 1

Рисуем круг. Это будет голова. Ниже рисуем будущий торс. На морде вспомогательные линии.

ШАГ 2

Детализируем грозную морду. Нарисуйте глаза на вспомогательных линиях. Между глазами нос. Нарисуйте сначала пасть и только потом острые зубы. Добавьте складок и нарисуйте уши с острыми кончиками.

ШАГ 3

На шее нарисуйте ошейник с острыми шипами. Равномерно распределите их.

ШАГ 4

Начните рисовать мощный торс и лапы пса. Линиями покажите мускулы на теле. На лапах когти. 

ШАГ 5

Осталось совсем немного. Нарисуйте спину и задние лапы. Добавьте рельеф мышц.

ШАГ 6

Готово. У вас получилось изобразить грозный оскал собаки?

ШАГ 7

Можно добавить цвета. Красный смотрится особенно жутко.

ШАГ 8

А синий похож на ночные тени.

Результат

В черно-белом варианте смотрится более спокойно. А какой вариант понравился вам?

Индивидуальные и коллективные рисунки в рамках освоения темы «Дикие и домашние животные»

Анималистическая тема с дополнениями и усложнениями изучается в детском саду каждый год.

Согласно перспективному плану изучение животных в рамках занятий по рисованию в подготовительной группе представлено созданием изображений на тему «Кони пасутся», например, заданием рисования по замыслу либо рисунком с натуры.

Рисование зверей также часто используется в качестве вида работы на отработку полученных знаний в рамках соответствующих тем по ознакомлению с окружающим миром. Так, в феврале по плану дети рассматривают темы, связанные с военными профессиями, и рисунок для закрепления может быть с анималистическими элементами – «Пограничник с собакой».

Рисунок на тему «Пограничник с собакой» создаётся на основе срисовывания с картинки

Как вариант закрепления материала по теме «Домашние животные», дети могут рисовать сказочного коня с крыльями, золотым рогом и т. п.

В рамках темы «Обитатели леса» ребята учатся создавать сложные композиции и нескольких зверушек, например, «Семейство ежей». Причём все звери создаются на фоне подходящего им антуража: леса, джунглей и пр.

Закрепление материала по теме «Животные жарких стран» удобно организовывать коллективной композицией: дети рисуют зверушку, вырезают её и наклеивают на общую подложку формата А1, которую подготовили заблаговременно. При этом педагог следит за тем, как ребята располагают картинки: персонажи должны быть правильно подобраны по размерам (большие силуэты — на переднем плане, маленькие — на заднем). Если времени на рисунок выделено немного, то дети могут обвести трафареты и раскрасить их.

Как один из способов усвоения материала по теме «Морские обитатели», дети рисуют дельфина или кита, акцентируя внимание на том, что это не рыбы, а морские млекопитающие. В рамках темы о природе Австралии дети создают рисунки кенгуру, утконоса

В рамках темы о природе Австралии дети создают рисунки кенгуру, утконоса.

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

24 вариант — Как нарисовать корову для детей поэтапно

Исходник

Улыбающаяся корова как с бутылки молока. Этот вариант коровки более мультяшный. 

ШАГ 1

Нарисуйте два пересекающихся круга. Примерно одинаковых по размеру. Голова должна быть меньше по размеру чем части тела. Добавьте вспомогательные линии на голове. Так же наметьте ноги, шею и хвост.

ШАГ 2

Добавьте деталей на мордочке. Глаза, ноздри, волосы. От мордочки проведите контур шеи. Ноги сделайте неровной линией.

ШАГ 3

Нарисуйте зрачки и ноздри в форме овалов. Изобразите улыбку. На голове нарисуйте взъерошенные волосы, уши и заостренные рога. От ушей проведите не ровную линию спины переходящую в хвост. Передние ноги с копытами и хвост.

ШАГ 4

Дорисуйте задние ноги. Заметьте, что у коровки ноги сгибаются и надо это правильно изобразить. Нарисуйте вымя и хвост.

ШАГ 5

Пеструшке надо добавить пятнышек. Делайте из разного размера и волнистой линией.

ШАГ 6

Удалите все вспомогательные линии. Буренушка готова. Можете ее раскрасить красками или фломастерами.

РЕЗУЛЬТАТ

На этом урок закончен. Все ли у вас получилось?

Технологические карты выполнения рисунков

Темы о животных требуют грамотно выстроенного порядка выполнения наброска рисунка, который затем может раскрашиваться карандашами, красками или восковыми мелками.

Таблица: описание порядка работы на анималистические темы

Тема Схема работы
«Ёжик»
  1. Рисуем овал, к которому добавляем треугольник без основания, то есть мордочку ёжика.
  2. Дорисовываем лапы и круг для уха.
  3. Прорисовываем ухо в виде завитка, показываем расположение глаза и раскрашиваем основу.
  4. Делаем тёмные иголки.
  5. Детализируем изображение обведением контуров и прорисовкой усов, рта и носа.
«Медведь»
  1. Рисуем овал и чуть находящий на него круг.
  2. Дорисовываем к овалу две лапы.
  3. Прорисовываем мордочку: уши, нос, глаза.
  4. Дорисовываем фрагменты двух лап.
  5. Зигзагообразными линиями прорисовываем шерсть.
«Заяц»
  1. Рисуем овал.
  2. К овалу добавляем круг.
  3. Детализируем мордочку и ушки.
  4. Дорисовываем передние лапы.
  5. Показываем овалами задние лапы и хвост.
  6. Прорисовываем пальцы на лапах и черты мордочки.
«Белка»
  1. Рисуем закруглённую линию с чуть выдающейся влево частью, делая завиток слева внизу, чтобы показать изгиб задней лапы.
  2. Дорисовываем очертания хвоста, показываем переднюю лапу и двумя изогнутыми линиями проводим контуры мордочки.
  3. Дорисовываем ушки, штрихами показываем когти на задней лапе.
  4. Дорабатываем хвост, черты мордочки — усы, нос, глаз.
  5. Прорисовываем ветку, на которой белочка сидит.
«Домашние животные: овечка»
  1. Рисуем облачко.
  2. Слева пририсовываем овал.
  3. Дорисовываем овалу ушки и ноги.
  4. Рисуем облачко на верхней части овала – «причёску» овечки.
  5. Детализируем мордочку, показываем копытца.
  6. Растушёвкой придаём мордочке чуть розоватый фон.
«Домашние животные: корова»
  1. Рисуем овал.
  2. Дорисовываем слева овал поменьше, на котором линией показываем мордочку.
  3. Детализируем ножки и ушки.
  4. Дорисовываем рога, глаза и пятна.
  5. Детализируем нос, добавляем вымя и хвост.
  6. Раскрашиваем рисунок.
«Красивый конь»
  1. Рисуем овал, вытягивая слева две линии для шеи.
  2. Дорисовываем верхнюю линию слева крючком для морды.
  3. Делаем волнистую линию, чтобы показать изгиб шеи.
  4. Дорисовываем ноги.
  5. Показываем ноги.
  6. Прорисовываем гриву, хвост, нос, уши и глаз.
«Белый Мишка»
  1. Рисуем овал, напоминающий сердечко для мордочки. Добавляем ушки.
  2. Прорисовываем туловище с двумя лапами.
  3. Дорисовываем два фрагмента двух оставшихся лап и хвост.
  4. Показываем глаза, нос.
  5. Детализируем уши, зрачки, рот и нос.
«Жираф»
  1. Рисуем два овала — побольше и поменьше, соединив их прямой линией.
  2. Делаем вторую параллельную линию, дорисовываем длинные ноги и хвост.
  3. Добавляем уши, рожки, рот, нос и глаз на мордочке.
  4. Дорисовываем веточку с листьями у рта.
  5. Рисуем пятна и раскрашиваем жирафа.

Видео: мастер-класс по рисованию слона

Watch this video on YouTube

Рисование, являясь одним из любимых видов деятельности детей, позволяет решать целый комплекс задач художественно-эстетического развития, систематизирует работу по тренировке мелкой моторики с целью подготовки руки к письму. Рисунки животных позволяют ребятам выразить свои настроения и переживания. А рисование в разных техниках учит дошкольников работать над образами зверей не только индивидуально, но и в коллективе.

Рисование карандашом: основные правила

Это интересно: Как рисовать объемные рисунки по клеточкам на бумаге и асфальте?

Рисование карандашом развивает усидчивость, учит достигать поставленной цели и наслаждаться результатом своего труда

В рисовании также есть свои правила:

Выбор карандаша В создании рисунков в черно-белом формате карандаш играет главную роль. Нельзя покупать некачественные инструменты. Для создания основного шедевра применяется острый тонкий карандаш

Для выделения линий, границ применяется притупленный, жирный.

Выбор правильного расположения Чтобы донести до людей свою задумку, важно правильно расположить изображение на листе бумаги. Нужно знать, что животное, расположенное внизу листа, смотрится намного крупнее животного, расположенного вверху страницы

Этот момент важно учитывать при расположении таких животных, как волк, заяц, лев, лиса, чтобы «ушастик» визуально не выглядел крупнее «царя зверей».

Работа в перспективе Важно научиться отдалять предметы один от одного. Близко нарисованные объекты смотрятся очень габаритно, нежели те, которые располагаются на расстоянии.

Рисунок в объеме Лучше сморятся объемные фрагменты, поэтому нужно сначала изобразить животное, потом затемнить штрихами и тенью противоположную сторону объекта. Такой прием придаст рисунку нужный объем.

Иллюзия расстояния У созерцателя картины, рассматривающего нарисованные объекты, должна создаться иллюзия, что нарисованные объекты находятся на определенном расстоянии друг от друга. Иллюзию расстояния можно создать с помощью разграничения листа бумаги на 2 части посредством проведения линии горизонта.

Плотность изображения Закон плотности помогает приблизить или отдалить изображения. Животные, нарисованные внизу листа должны иметь четкие контуры, быть более насыщенными по цвету, чем те животные, которые располагаются вверху. Они должны быть намного светлее и контур у них желательно сделать слегка размытым.

На рисунке отчетлива видна плотность линий в изображении шерсти собаки. Четкие и слабые линии помогают увидеть красоту шерсти, ее здоровый вид

При создании художественного шедевра необходимо учитывать все правила, только так можно получить настоящий рисунок, произведение искусства.

9 вариант — Рисуем черного коня с золотой гривой поэтапно

Исходник

Хотите нарисовать лошадь с огненной гривой и хвостом?

ШАГ 1

Так. Тут ничего не понятно, но мы начнем с центрального круга. Это выпирающая на передний план грудь лошади. Рядом нарисуйте овал пересекающий круг. Это будет задняя нога. Над этим овалом нарисуйте круг и угловатую мордочку и линию для глаза

Обратите внимание на пропорции. Дугой очертите контур шеи

И еще одной линией наметьте огненную гриву. На груди начните рисовать ноги

Лошадь находится в движении и важно это передать. Ноги выходят на передний план — они крупнее

Задняя нога меньше по размеру из-за перспективы.

ШАГ 2

Дорисуйте морду и придайте ей грозный оскал. Глаза показывают гнев. Наверно когда вы злитесь тоже щурите глаза? Грива развевается на ветру и пряди похожи на пламя огня. Изобразите из заостренными линиями. На шее наметьте ошейник.

ШАГ 3

Давайте доделаем гриву коня, на глаз нанесите пламенное тату. И добавьте деталей на морде. А на ошейнике нарисуйте шипы. Круг с крестом внутри. 

ШАГ 4

Нарисуйте хвост коня. Он также находится в движении. Нарисуйте отдельные пучки волос. Они выглядят достаточно динамично. Доделайте живот, ребра и ноги.

ШАГ 5

Осталось совсем немного. Дорисовать локоны волос на груди, хвосте и на ногах. У вас получилось изобразить волосы? Главное не нажимать на карандаш сильно, чтобы можно было легко исправить ошибки.

ШАГ 6

У вас получился такой же суровый коняшка? Если вам кажется он сложным попробуйте нарисовать следующий вариант лошади.

Животные картинки для детей

Животные картинки для детей вам обязательно понравятся. Обезьяна, лев, коала, тигр, жираф, леопард, тигр, жираф, леопард, слон, дельфин, волк и многие другие животные! Картинки можно скачать. 

Детям, проживающим в городе, очень интересно познакомиться с животным царством узнать о его законах, обитателях, об образе их жизни.

Развивающие игры с карточками

Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.

Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные  картинки животных.

  • Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
  • Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
  • При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.

Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.

Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.

Животные картинки для детей видео:

Видео дикие звери:

Видео домашние животные:

Схемы выполнения рисунков

Чтобы изображения животных были реалистичными, необходимо правильно составить алгоритм выполнения рисунков.

Таблица: алгоритмы рисования диких и домашних животных

Тема Схема рисования
«Белочка»
  1. Рисуем овал для головы и к нему пририсовываем овал с заострёнными уголками на окружности.
  2. Дорисовываем хвост.
  3. Добавляем уши, изгиб ноги и лапки.
  4. Детализируем мордочку глазами, носом, ртом, а также показываем когти на лапах, кисточки на ушах и штрихами обозначаем шерсть.
«Ёж с яблоком»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для яблока.
  2. Плавной линией отделяем область иголок от мордочки и брюшка, делаем изгиб для носика.
  3. Дорисовываем лапки и детализируем мордочку ухом, глазом, ртом.
  4. Дорисовываем иголки.
«Жираф»
  1. Рисуем два овала по диагонали друг от друга.
  2. Соединяем их двумя прямыми — шеей.
  3. Дорисовываем длинные ноги с копытами.
  4. Детализируем ушки, рожки и глаз.
  5. Пририсовываем хвост с кисточкой.
«Кошка», «Заяц»
  1. Рисуем два овала, расположив их как ножку и шляпку гриба.
  2. Дорисовываем треугольники ушей (зайцу делаем их длинными).
  3. Детализируем мордочку носиком, ртом, усами и глазами.
  4. Дорисовываем по два овала — длиннее и короче — для задних лап.
  5. Дорисовываем передние лапы.
  6. Добавляем хвост и когти на лапах.
«Собака»
  1. Рисуем овал туловища и круг для головы, соединив их двумя линиями шеи.
  2. Дорисовываем мордочку, убираем линию её соединения с головой, а также соединение шеи с головой и туловищем.
  3. Дорисовываем изгиб лапы и хвост.
  4. Детализируем ухо и две лапы.
  5. Дорисовываем лапы, нос, ухо и рот.
«Лиса»
  1. Рисуем овал для туловища и круг для головы.
  2. Добавляем хвост, ушки-треугольники и заострённый носик.
  3. Дорисовываем лапки.
  4. Детализируем носик, глаз, рот и усы.
«Овечка»
  1. Рисуем два овала для туловища и головы.
  2. На голове обозначаем два круга для рогов.
  3. Дорисовываем ноги с копытами.
  4. Прорисовываем рога в виде завитков, делаем чёлочку и хвост.
  5. Детализирует мордочку глазами, носом, ртом.
  6. Линиями, похожими на маленькие крючки, рисуем шерсть.
«Кит»
  1. Рисуем прямоугольник и закругляем его углы.
  2. Дорисовываем раздоенный хвост.
  3. Детализируем глаз, рот и плавник.
  4. Добавляем фонтанчик воды на спине.

Видео: мастер-класс по рисованию кошки

Watch this video on YouTube

Рисование в подготовительной группе на анималистическую тему помогает не только обобщить те знания, которые у ребят уже есть, но и ввести новые аспекты изучения диких и домашних животных. На одной из любимых тем для детского творчества старшие дошкольники отрабатывают приёмы и навыки рисования в разных техниках. И такая обширность образовательных задач реализуется в грамотно составленном конспекте занятия.

Картинки для малышей

Вы можете показать своему крохе, как поэтапно нарисовать тех зверюшек, с которыми он уже знаком. Самая простая техника рисования — круги. Правда для этого нужно, чтобы ваше чадо освоило эти простые фигуры.

Есть простой и лёгкий алгоритм обучения крошек рисованию основных фигур: нужно взять детскую руку в свою и начертить карандашом круг. Если карапуз освоил начертание круга, покажите ему, как с помощью этой фигуры можно нарисовать забавных зверюшек:

Таким образом можно научиться изображать не только смешных кошечек и собачек, но даже любимых героев мультиков (например, смешариков).

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних питомцев, но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.

Зайчик для детсадовского ребенка был милым мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих — придание детскому рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка (даже дошкольника) работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования. Тогда дикие и домашние животные будут выглядеть гораздо реалистичнее.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как индивидуализировать задание

Индивидуализация в рисовании отталкивается от уровня владения ребёнком навыками в этом виде изодеятельности, а также от особенностей развития процессов мышления, памяти. Так, если у малыша из-за слаборазвитой моторки пальцев не получается делать тонкие мазки кончиком кисточки, то в часы самостоятельной работы во второй половине дня ему стоит дать дополнительное задание на отработку этого приёма. Например, дорисовать ёжику на шаблоне тонкие иголочки. Кроме того, для развития моторики нужно давать задания на сортировку мелких предметов, например, пуговиц по цвету, размеру, или на нанизывание бусин на нитку.

Для тех ребят, которые справляются с заданиями быстро и качественно, индивидуализация заключается в выборе дополнительных заданий. Например, сделать нарисованной лисичке глазки из пластилина или снег из ваты вокруг медвежьей берлоги и т. п.

Рисование может быть одним из вариантом организации самостоятельной деятельности детей

Навыки, необходимые для рисования животных в средней группе

Перед началом подготовки занятия по рисованию нужно учесть навыки, которые согласно ФГОС отрабатываются детьми 4–5 лет в этом виде творчества:

  • точность мазков кисти при закрашивании, в частности малыши учатся делать тонкие мазки кончиком кисточки для прорисовки мордочки, лапок, хвоста — и интенсивные с прикладыванием всего ворса для заполнения цветом туловища зверя;

  • единообразные направления штриховки — слева направо, снизу вверх — с регуляцией размаха штриха в зависимости от площади закрашиваемой поверхности;
  • варьирование размеров штрихов при помощи изменения положения карандаша или кисточки, так, если наклон сделать ближе к бумаге, то получатся более широкие линии, а вот почти вертикальная постановка карандаша поможет сделать мелкие элементы.

Техники рисования в средней группе

В 4–5 лет дети практикуются как в традиционных техниках рисования, так и в нетрадиционных.

Традиционные техники рисования

Что касается классических техник, то в средней группе они представлены:

  • рисованием простым карандашом — чаще всего для обозначения контуров изображения;
  • рисованием цветными карандашами — дети раскрашивают элементы композиции, стараясь действовать точно в границах контуров, при этом направление штрихов в изображении отдельных деталей не меняется;
  • рисованием восковыми мелками для получения насыщенной цветовой гаммы картинки;
  • рисованием фломастерами — для практики раскрашивания, не выходя за границы контура;
  • рисованием гуашью — не только для раскрашивания карандашных шаблонов, но и для рисования красками контуров изображения животных;
  • рисованием акварелью — в частности, дети практикуют многослойные изображения, то есть рисуют элемент, дают ему просохнуть, а затем детализируют его другим цветом (например, раскрашивают туловище белочки оранжевым, а затем прорисовывают брюшко жёлтым).

Фотогалерея: примеры готовых работ в традиционных техниках

Нетрадиционные техники рисования в средней группе

В средней группе для изображения диких и домашних животных в нетрадиционных техниках практикуются рисунки:

  • ладошками, к примеру, при знакомстве с темой «Экзотические звери» дети рисуют жирафа;
  • тычком полусухой кисти для изображения шерсти животных;
  • вилкой для детализации иголок или передачи жёсткой фактуры шкуры животного;
  • отпечатком скомканным кусочком бумаги, например, чтобы показать объём шерстяного покрова медвежонка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector