Нарисовать сидящего человека на стуле поэтапно карандашом

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения.

Как нарисовать бегущего человека

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не  профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, предадим отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности. И вот, каким может быть результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector