Как научиться правильно рисовать портреты людей карандашом начинающим художникам? рисуем портрет человека карандашом поэтапно в разных ракурсах: анфас, профиль и поворот головы
Содержание:
- Портрет ребенка карандашом поэтапно рисуем эскиз
- Базовые принципы построения и разметки
- Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры
- Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета
- Рисование портрета в студии Matita в Москве
- Видеоурок
- Как нарисовать кошку
- Масло
- Работа с референсом
- Советы начинающим
- Эталон
- 4.Нарисуйте контуры бровей, рта и губ
- Портрет человека — учимся рисовать вместе
- Основные правила рисования лица
- Как научиться рисовать портрет поэтапно
- Светотень
- Портрет карандашом
Портрет ребенка карандашом поэтапно рисуем эскиз
Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.
Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.
В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.
В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!
Нарисовать портрет ребенка карандашом прорисовываем детали
На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.
После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры
Анфас:
- Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
- Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
- Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
- Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
- Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
- Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.
- Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
- Основание носа расположено на середине лица.
Глаз:
- Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
- Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
- Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
- Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.
Нос:
В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным
В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.
Губы:
- Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
- Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
- Обычно верхняя губа тоньше нижней.
- Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.
Уши:
- Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С».
- При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка выделяется в форме капли.
Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета
По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.
Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.
Рисование портрета в студии Matita в Москве
Для тех, кто хочет гарантированно научиться изображать людские лица – наши преподаватели раскроют все секреты того, как рисовать портрет человека. Всего несколько занятий, и вы с уверенностью сможете сказать, что вы это умеете. И даже смело будете делать подарки в виде портрета своим знакомым.
А поможет в этом курс «Карандашная графика», где все начинается с азов и доводится до совершенства
И не важно, в каком вы возрасте. В арт-студии Matita занимается и стар и млад
Программа построена таким образом, чтобы в короткие сроки научить рисовать даже самого неприспособленного художника.
Предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия. Все материалы входят в стоимость и предоставляются ученикам. Теплая атмосфера студии позволит отвлечься от повседневных забот, раскрыть себя навстречу творчеству и легко научиться изобразительному ремеслу.
Приходите к нам и уже через несколько посещений вы принесете домой свой первый портрет. Подробнее о расписании можно узнать по телефону и в соответствующем разделе сайта.
Видеоурок
Смотритеподробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:
Совет
Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.
Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.
Желаю удачи и творческих успехов!
Как нарисовать кошку
Совмещая простые геометрические фигуры, начинающий художник может получить на бумаге образ кошки.
Полученные результаты мотивируют к дальнейшему обучению и придают уверенности в своих силах.
Кошка из кругов
Для получения на листе бумаги изображения кошки с помощью кругов, следует:
- В верхней части рисовальной бумаги изобразить круг диаметром около трети высоты листа.
- Внутри круга, внизу начертить окружность размер, которой в 2 раза меньше главного кольца. Окружности соприкасаются друг с другом в нижней точке изображения.
- На малом круге сверху, симметрично относительно друг друга, необходимо изобразить 2 небольших треугольника – это уши кошки.
- Внутри малого круга следует нарисовать 2 симметричные небольшие окружности, которые изображают глаза животного. В них нужно нарисовать большие точки – это зрачки.
- Чуть ниже центра маленького круга нужно нарисовать перевернутый треугольник – нос.
Первый вариант рисования кошки с помощью кругов
Второй вариант рисования кошки с помощью кругов
- Под ним следует начертить 2 соединяющиеся полуокружности – рот.
- Внизу большой окружности необходимо нарисовать дугообразный, вытянутый овал, изображающий хвост кошки.
Сидит боком и спиной
Рисуем поэтапно карандашом (для начинающих художников) кошку, сидящую боком:
- Под изображением кошки из кругов нарисовать тонкой линией окружность диаметром около трети высоты листа, сместив ее центр на левую сторону листа. Это будущее тело животного.
- С правой стороны нарисованного круга начертить в 2 раза меньшую окружность, центр которой будет находиться на пересечении большой окружности и ее горизонтальной осевой линии – голова кошки.
- Прорисовать контур животного — малую окружность целиком, большую до пересечения с малой, лишние линии следует стереть ластиком.
- На голове нарисовать симметричные треугольники – уши.
- 2 маленькие окружности с точками внутри – глаза.
- Ниже начертить перевернутый треугольник — нос.
Рисуем поэтапно карандашом для начинающих кошку сбоку
Рисуем поэтапно карандашом для начинающих кошку со спины
- Рот изобразить в виде полудуги.
- Начертить с каждой стороны от головы по 3 расходящейся от носа линии – усы.
- Снизу большой окружности, в правой его части, пририсовать 2 полуовала, они изображают лапы животного. В них нарисовать по 2 линии – когти.
- Слева изобразить вытянутый овал – хвост кошки.
- Тело и хвост штрихуем, чтобы получить по 3 полоски – окрас животного.
Для изображения кошки, сидящей со спины, необходимо большую и малую окружности сопрячь сверху. Большой круг обводится полностью, маленький до встречи с большим. На голове (небольшой круг) прорисовать уши и усы, которые выступают из-за головы. Изобразить хвост в виде вытянутого овала и нанести тигриную штриховку на корпус и голову животного.
Спящая
Для получения изображения спящей кошки нужно нарисовать ее из кругов. При изображении глаз начертить не круги, а нижние полудужья, изображающие закрытые глаза.
В движении
Животное в движении – это более сложный рисунок, который нужно рисовать после отработки простых изображений кошки, получаемых из элементарных геометрических фигур.
Это изображение уже похоже на изображение реальной кошки. Необходимо найти приглянувшееся начинающему художнику изображение кошки в движении.
Далее нужно следовать следующему алгоритму:
- Тонкими линиями размечают овал головы, корпуса. Линиями обозначают шею, хвост и ноги. Горизонтальной линией намечают плоскость, на которой стоит кошка.
- Затем наносятся вспомогательные отрезки, с помощью которых проверяются порции изображения.
- Уточняются контуры изображения и схематично прорисовывается скелет млекопитающегося. Обозначаются основные суставы и по ним контролируются пропорции.
- Прорисовывается контур тела животного.
- Далее следует мелкой штриховкой создать объемность тела кошки и его окраску. Более темной штриховкой по контуру тела изобразить шерсть животного.
- Сравнить изображение с оригиналом, внести уточнения.
Масло
Юрий предлагает мастер-класс по рисованию портрета маслом. Рассказывает про цвета, палитру и материалы. Совет: чем меньше опыта, тем меньше цветов необходимо использовать. Основные краски – белила титановые, умбра жженая, ультрамарин синий, кадмий желтый, кадмий красный. Дополнительно понадобится мастихин (тонкая лопатка) для смешивания красок, тряпка для вытирания мастихина и кисточек, нейлоновые жесткие кисточки, специальная бумага для масляного состава. Юрий формирует набросок и только потом берет краски. Параллельно рассказывает, на чем делать акцент, как добиться естественности и сходства с оригиналом.
Работа с референсом
За основу автор берет несколько снимков персонажа с разных ракурсов, чтобы иметь максимально полное представление о нем. Начинает с выведения круга – на его базе распределяются все части лица. Рекомендуется всегда идти от общего к деталям (от пропорций, основных положений частей лица)
Важно искать отличительные черты человека, избегать чрезмерного приближения работы, когда пропорции переданы не до конца. Портреты нежелательно заканчивать с один заход, можно даже растянуть на несколько дней, смотреть издалека, что позволит заметить недочеты
Ведущая объясняет и демонстрирует каждый шаг, что делает ролик подходящим для новичков.
Советы начинающим
Автор видео, основываясь на длительной практике, делится секретами и навыками изображения человека, максимально похожего на самого себя
Учит обращать внимание на пропорции, формы частей лица и промежутки между ними, на небольшие отклонения от стандартной внешности среднестатистического человека. Рекомендует задавать себе вопросы (какая геометрия подбородка, его размер) и мысленно отвечать
Не следует отталкиваться в качестве исходника на одну фотографию, лучше, чтобы их было несколько и с разных ракурсов. Ошибкой является абсолютная симметричность. Не стоит бросать работу, если, нарисовав половину, нет явного сходства. Материал подается в простой доступной форме, легкой для восприятия.
Эталон
Золотое правило портретистов — это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.
Он вобрал в себя следующие составляющие:
- Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
- Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
- Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
- Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта — линия бровей. Третья черта — линия носа.
После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:
- скулы;
- подбородок.
Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.
Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.
4.Нарисуйте контуры бровей, рта и губ
Этот шаг будет самым сложным, зато после него портрет человека будет почти закончен. Вначале нарисуйте то, что легко рисовать. Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Начините рисовать нос с его кончика, в виде «галочки», а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека
лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.
Портрет человека — учимся рисовать вместе
Рисование портретов — дело достаточно непростое, требующее внимания, аккуратности и точного соблюдения пропорций. И при помощи данного урока мы научимся тому, как нарисовать портрет человека.
Начать стоит с азов — изобразим овал лица и разделим его на три части
Внимание — верхняя точка этих трех фрагментов должна находиться чуть ниже верхней точки самого овала — там будет линия роста волос
В местах разделения надо провести три горизонтальные линии, а потом — еще две. Одна будет находиться чуть ниже центральной отметки, а еще одна — чуть ниже нижней. Также симметрично оси от второй основой отметки (линии бровей) до нижней (линии носа) надо провести две вертикальных линии — заготовки для передней части носа.
По этой заготовке рисуем нос — с переносицей, небольшим горбиком и крыльями. А еще размечаем глаза — они будут находиться на линии, расположенной чуть ниже линии бровей. По ширине всю ее надо условно разделить на 5 частей — в 2 и 4 части будут находиться глаза.
Также надо изобразить губы — они будут находиться на линии, расположенной под линией носа. Ширина рта будет определяться по середине глаз — от середины левого до середины правого
Важно отметить то, что нижняя губа должна быть немного шире верхней
Чуть больше деталей: в глазах рисуем радужку и зрачок, добавляем объем бровям.
Теперь рисуем волосы по уже отмеченным линиям и начинаем работать с ушами.
Прорабатываем скулы — они у мужчины особенно ярко выражены. Также рисуем шею — она будет довольно массивной.
Все, на этом этапе можно стереть все дополнительные линии. К слову, можно добавить на рисунок еще и ворот рубашки.
На этом портрет человека можно считать оконченным. Если вы хотите узнать больше деталей — посмотрите вот это видео:
Основные правила рисования лица
Прежде чем переходить к более детальному изучению нюансов, необходимо сначала подготовить базу, от которой потом можно будет отталкиваться. Рассмотрим базовые правила рисования, которых нужно придерживаться.
- Прежде чем приступать к наброску, нужно тщательно продумать расположение всех элементов на рисунке.
- Как только все будет продуманно, следом идет создание наброска. Для этого понадобится хороший, остро заточенный карандаш средней жесткости. Это позволит создавать тонкие, едва заметные линии, которые в случае чего можно будет удалить и поправить.
- Линии элементов наброска остаются до того момента, как будет виден нужный результат.
- На каждом этапе нужно тщательно соблюдать пропорции.
- Какое бы не было по форме лицо, оно всегда внизу имеет несколько заостренную форму, а вверху округлую.
- Заключительным этапом является постоянная практика. Она позволяет оттачивать мастерство буквально до автоматизма в мелких деталях, из которых потом складывается целая картина.
Как научиться рисовать портрет поэтапно
Новичкам, далёким от художественного искусства весьма сложно сразу освоить все тонкости, да и не нужно это на первых этапах. Необходимо потренироваться на отдельных частях лица, набить руку и только потом, приступать к самому портрету. Проще всего взять примитивное изображение женского лица с прямым расположением. Изобразите очертание лица, к какому оно относиться — овал, круг и тому подобное. Все действия на этом этапе должны быть лёгкими, так как мы только определяем геометрические особенности лица. Делим его на четыре части, строго посередине проведите вертикальные и горизонтальные линии, нижнею часть первой линии помечаем пятью небольшими засечками, рисуйте их слегка заметными, потом нужно будет стереть. Теперь определяем место будущих глаз, ставим точки на горизонтальной линии. Помните, что их расстояние равно длине одного глаза, затем границы век, и добавляем на верхние ресницы, теперь дуги бровей. Спускаемся ниже и на вертикальной, изображаем дугу кончика носа, определите его высоту, можно добавить немного объёма и заштриховать его. Чуть ниже, обратная дуга, это рот. Мочки ушей должны быть на одном уровне с носом, набрасываем контур волосяного покрова. Чтобы придать реалистичный объём, карандашом заштрихуйте губы и волосы, выделяя тёмные, светлые места, добавляя тени и блики. Но и этого не достаточно объёмности, теперь необходимо выделить отдельные элементы. А именно, носогубные складки, белки, верхняя часть щёк, область над бровями, иногда подбородок. Для этого подойдёт ластик и кусочек мягкой ткани. Чтобы придать большей живости, нарисуйте немного мелких морщинок. Сделайте таким образом несколько портретов одного и того же человека. Вы увидите, как меняется Ваша техника и преображается рисунок.
Светотень
Мы переносим объемное изображение в двухмерную плоскость листа. Чтобы сохранить объемность нам не обойтись без светотени. Именно она создает рельефность на плоском рисунке. Уже на первом этапе мы наносим легкую штриховку, чтобы сразу увидеть объём. Детальная светотень появится на завершающем этапе, когда мы будем корректировать изображение и распределять светотень. Основные правила при нанесении штриховки карандашом:
Задний план должен быть менее контрастным, чем передний.
Лучше пользоваться именно штриховкой, усиливая и ослабевая нажим, где это необходимо, чем использовать растушевку. Так ваш рисунок получится более профессиональным.
Сначала нанесите легкий штрих, усиливание тона создается не посредством нажима, а при помощи многократного нанесения штриха на один и тот же участок рисунка.
В зависимости от постановки освещения, тень может падать на разные участки лица
Важно показать правильное распределение светотени. Не забывайте про блики – не заштрихованные, самые светлые участки рисунка.
Портрет карандашом
Этот вид деятельности тренирует усидчивость, наблюдательность, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, предметное и образное мышление, трудолюбие, интуицию. Не обязательно становиться великим художником – основную ценность имеет сама процедура, позволяющая высвободить творческие наклонности и найти себя. Кроме классического подхода существует много вариантов – ручка, мелки, фломастеры, уголь, тушь, перо. Но мастера рекомендуют начинать с освоения карандаша, прежде чем переходить к чему-то более сложному.
+ бонус
— Научиться рисовать онлайн
— Бесплатные курсы рисования онлайн
20 сентября 2019