Игры на внимание для детей 10 лет увлекательное развитие школьников

Простые задания

Чтобы развить внимание и память у детей 10 лет, можно использовать такие игры и задания:

  • описывать по памяти персонажа только что прочитанной сказки или истории;
  • разучивать песни, не читая их текст, а на слух;
  • искать отличия на 2 похожих картинках;
  • положить в мешочек несколько предметов, а потом угадывать на ощупь, что именно попалось под руку;
  • восстанавливать правильный порядок предметов или картинок после их перемешивания;
  • обводить определенные цифры или буквы;
  • раскрашивать определенные фигуры;
  • искать на рисунке заданные предметы;
  • угадывать правильные слова, если в заданном слове перепутаны слоги;
  • читать слова наоборот;
  • повторять движения за взрослым;
  • перечислять предметы в комнате, название которых начинается с заданной буквы;
  • разгадывать кроссворды.

Это далеко не все варианты занятий, способствующих развитию внимательности, улучшению памяти и других психических процессов. Если включить фантазию, то можно придумать десятки увлекательных игр, во время которых ребенок будет активно усваивать, запоминать и воспроизводить информацию.

Проба пера – коррекция знаков

Логопеды, чтобы определить, способен ли ребёнок концентрироваться на определённых объектах, дают ему простые тесты. Иначе говоря, стремятся проверить, есть ли у малыша навык выборочного внимания. Первое задание, которое предлагается детям, — вычеркнуть из перечня символов определённые. Например, из столбцов кругов, квадратов и треугольников вычеркнуть треугольники. Частое выполнение задания может помочь малышу справиться с проблемой распределяемости.

Данный тренинг рекомендуется проводить ежедневно по несколько раз, но не перетруждать кроху. Минимальный порог — пять раз в неделю. На выполнение работы ребёнку даётся минута. Когда за минуту он будет успевать справляться с большей частью задания, можно усложнять последнее по следующим аспектам:

Разнообразить фигуры. Добавлять сначала новые чёрные изображения, затем (если это возможно) изменить цветовую гамму, чтобы малыш искал не квадраты, например, а зелёные маленькие квадраты. Но сильно увлекаться этим не стоит, цветов не должно быть много, и их не следует делать яркими.
Увеличить объём работы. Если ребёнок быстро справляется с данным заданием, то можно просто увеличить количество строчек и столбцов, уменьшив размер каждого изображения

Так малышу придётся ещё больше напрягать внимание.
Зачеркнуть по-разному. Можно предложить ребёнку найти в предложенных столбцах квадратики и кружочки, но кружочки подчеркнуть, а квадратики зачеркнуть

Подобное задание на развитие внимания широко практикуется логопедами.

Игры для подготовки к школе

Память, внимание можно и нужно развивать с помощью специальных игр, способствующих развитию наблюдательности, увеличению объема памяти, — они будут хороши для всех детей перед школой. Игра в корректора. Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом

Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д. Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Игра в корректора. Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Стимуляция объема внимания. Ребенок должен последовательно выполнить 3 и более команд. Например, вы можете дать ему следующие команды:

  • подпрыгни 2 раза;
  • назови любую птицу;
  • встань рядом с предметом красного цвета.

После успешного выполнения задание можно усложнить:

  • подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • назови птицу на букву «в»;
  • встань рядом с деревянной мебелью.

Затем добавляется 4-й пункт, 5-й и т.д. Лучше, если в этих играх будут участвовать несколько детей (4–5) примерно одного возраста

Важно называть сразу все пункты для выполнения, именно это будет способствовать увеличению объема памяти

Игра на развитие наблюдательности. Можно сделать специальные карточки с изображением овощей, фруктов, животных или взять несколько мелких предметов (коробок спичек, карандаш, ручку, ластик и так далее). Играют несколько человек. Предметы или карточки раскладываются на столе, тот, кто водит, должен запомнить, в каком порядке они разложены, далее он отворачивается, и несколько предметов меняются местами. Повернувшись, он должен сказать, что изменилось. Потом следующий занимает его место — и игра продолжается.

Игра «Цепочка». Нужно запомнить и повторить цепочку слов. Например, первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша», третий «яблоко, груша, вишня» — и так по кругу, пока кто-то не ошибется. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра на развитие внимания. В нее можно играть и вдвоем. Взрослый называет различные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название цветка.

Главное — занимайтесь с ребенком, и вы обязательно увидите результат. Но, играя, не забывайте проявлять эмоции, не будьте безучастным, ребенок должен видеть, как вы рады его победам. Если что-то в игре не удается или непонятно, попробуйте объяснить еще раз, не жалейте времени и усилий. Во время занятий старайтесь убрать любые отвлекающие предметы, так вы быстрее добьетесь успеха.

На концентрацию и зрительную память

Игры с картинками

В играх для тренировки зрительной памяти детей активно применяются карточки с разнообразными рисунками. Суть их заключается в том, что ребенок запоминает изображенные предметы – их форму, цвет, количество и т.п.

Игра проходит следующим образом. Ребенку показывают картинку и дают внимательно рассмотреть ее в течение тридцати секунд. После этого картинку убирают из поля зрения и просят назвать предметы, которые он запомнил или рассказать в целом, что он там увидел.

Сначала лучше начать с общего впечатления. По мере того, как ребенок научится сосредотачиваться на целом изображении, постепенно можно переходить к деталям.

Например,  найти 6 медведей на картинке

К тому же, можно предложить игры — лабиринты, для формирования сосредоточенности и концентрации внимания ребенка. По принципу от простого к сложному.

В качестве иллюстрации, задание 1: для того чтобы полетела ракета, какой шнур требуется поджечь.

По аналогии,задание 2 (второй уровень): если козлы разбегутся, в каких частях веревки появятся узлы

И наконец, третий уровень — задание 5: определить какая часть марионетки, какой веревкой управляется.

Как правило, такие игры -лабиринты часто можно найти в различных детских журналах. Оказывается это не только развлечение. Но их можно использовать  с целью формирования устойчивого внимания вашего ребенка!

Так же можно предложить вашему школьнику  игру с числами. Например,  «Найди числа в домике».

  1. найти все цифры жирным шрифтом, затем тонким.
  2. назвать все цифры по порядку, при этом одна должна быть тонкая, другая жирная.
  3. найти все цифры по порядку, но тонкие от по возрастанию, а жирные по убыванию, причем перечисли нужно сначала одни потом другие. Например: 1, 50, 2, 49, 3, 48…

Следующая разновидность игры на развитие внимания у младших школьников  – найти различия в двух почти одинаковых картинках. Ребенку дают внимательно рассмотреть два рисунка, которые почти ничем не отличаются друг от друга

Ему нужно обратить внимание на все – на мелкие детали, их цвет и размер. А задача – найти ту деталь, которая является лишней, недостающей или видоизмененной

Аналогичным образом игра усложняется если для анализа представлено несколько картинок. Например, упражнение: где одинаковые слоны.

Игры с предметами

Следующая игра  на внимание называется «Что пропало?». Играть в нее можно и с одним ребенком и в компании

Для этого, на столе раскладывают несколько небольших предметов (штук 20 -25). Это может быть все что угодно: монеты, катушки ниток, украшения, пуговицы, канцелярские товары и проч. Ребенок должен посмотреть, сконцентрироваться и постараться запомнить. Потом выйти из комнаты

Играть в нее можно и с одним ребенком и в компании. Для этого, на столе раскладывают несколько небольших предметов (штук 20 -25). Это может быть все что угодно: монеты, катушки ниток, украшения, пуговицы, канцелярские товары и проч. Ребенок должен посмотреть, сконцентрироваться и постараться запомнить. Потом выйти из комнаты.

  1.  что-то убрать, ребенок должен угадать что.
  2.  что-то перекладывают, меняют местами, ребенок должен угадать что.
  3.  добавить другие предметы.
  4.  убрать одни предметы, но на это место положить что-то другое. Ребенок должен определить, что конкретно убрано, а что добавлено.

Моей младшей дочке особенно нравиться играть в эту простую и забавную игру.

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения — отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра «матрицы памяти»

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Развивающая игра «Запомнить и найти»

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Анаграммы помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова

В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Развивающая игра «Найти монетку»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Открывайте клетки на экране и находите монетки. Клетка после открытия закрывается, поэтому нужно помнить на какие клетки уже нажимали.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Развивающая игра «Буквенный охват»

Игра на развитие объема памяти. На экране показываются буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить в нужном порядке.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Развивающая игра «Запоминай и прокликай»

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения, так и для развития скорочтения. При нажатии на кнопку «Случайная фраза» тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Упражнение 3

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них

Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например, возьмем больше предметов, семь или десять штук. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Специальные упражнения

Эффективное обучение в школе невозможно без развитого внимания и умения концентрироваться. При малом объеме внимания, плохой концентрации ребенок допускает ошибки в заданиях, плохо запоминает учебный материал. Для развития этих важных умений применяют различные методики, которые вполне можно воспроизводить и в домашних условиях.

Упражнение «Пуговицы»

Для этого упражнения понадобится два набора разноцветных пуговиц. Родитель с ребенком садятся за стол друг напротив друга. Один набор с пуговицами остается у ребенка, другой набор берет взрослый. Также каждому участнику выдается по листку бумаги с расчерченными квадратами. Затем посреди стола устанавливается перегородка.

Взрослый делает первый ход — раскладывает на своем листке в определенном порядке пуговицы. Перегородка убирается. В течение десяти секунд ребенок смотрит на расположение пуговиц и запоминает рисунок. Затем перегородка снова устанавливается. И теперь школьник должен по памяти выложить такой же рисунок пуговицами на своем листе.

Упражнение «Жук»

Подготовьте лист бумаги с расчерченными клетками. Суть упражнения заключается в том, что малыш мысленно должен представлять как ползет жук под указания взрослого. Итак, родитель дает команду. Например, жук ползет вверх или жук ползет вправо и т.д. При этом малыш должен мысленно представлять, как движется жук, не водя по листку ручкой или карандашом. В какой-то момент взрослый говорит «стоп» и школьник карандашом ставит точку в той клетке, где должен был оказаться жук.

Корректурная проба

Для этого упражнения нужно приготовить старую книгу или газету с длинными текстами. Взрослый дает задание, например, все буквы «а» в тексте подчеркнуть снизу, а все буквы «о» перечеркнуть. Затем засекает пять минут, и ребенок приступает к выполнению задания. По истечении времени ребенок прекращает упражнение. А затем вместе с родителем проверяет, насколько хорошо он справился с заданием и сколько букв пропустил.

В дальнейшем игру можно усложнять. Например, сначала одна буква подчеркивается, а другая перечеркивается

А затем по команде взрослого «Внимание!» упражнение идет наоборот, первую букву перечеркиваем, а вторую подчеркиваем

Игра «Повтори фразу»

Такая игра подойдет как для школьников помладше, так и постарше. Взрослый произносит фразу «Я беру с собой на прогулку сумку». Затем повторяется эта же фраза, но уже с добавлением нового предмета. И так дальше, постепенно увеличивая количество предметов до десяти-двадцати. Ребенок должен повторять фразы, называя предметы в правильном порядке.

Рекомендуем прочитать: Как улучшить память и внимание?

Внимание — это такое качество, которое можно и нужно развивать. Не стоит уповать только лишь на школьных преподавателей. Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня

Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника

Проводите больше времени с детьми, делайте совместно специальные упражнения в игровой форме, организуйте школьнику режим дня

Все эти приемы в скором времени помогут повысить внимание и концентрацию у школьника

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

10,714 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

Развитие внимания младших школьников

Школьное обучение начинается с 6-7 лет. Школа, учителя берут на себя ответственность определить готовность ребенка к обучению при помощи различных бесед с психологом.

Поступая в школу, ребенок переходит в новую систему отношений с людьми, появляются новые обязанности, связанные с учебой. Для младших школьников характерны некоторые особенности физического развития – продолжается развитие скелета в целом, усиленный рост мускулатуры, рост мышечной силы, совершенствование нервной деятельности. Татьяна Давидовна Марциновская отмечает, что процессы возбуждения и торможения у детей младшего школьного возраста меняются довольно быстро

В связи с этим внимание ребенка отличается переключением и отвлечением, невозможность сосредоточиться на одном объекте

Замечание 1

Интерес с младших школьников распространен на все, что связано с обучением. В начале обучения детей интересуют не знания, а процесс и комплекс новых отношений, а также характер учебной деятельности. Далее интересы школьников дифференцируются и постепенно приобретают познавательный характер.

Успешная и эффективная организация учебной работы требует заботы о развитии у младших школьников внимания и формирования волевых усилий в преодолении трудностей. Учителя пытаются применять различные педагогические средства для того, чтобы обучение было интересным

Направленная на обследование среды познавательная активность организует внимание ребенка на исследуемом объекте до того момента, пока не пропадает интерес

Младшие школьники могут планировать свою деятельность сами, они словесно проговаривают то, что необходимо выполнить и какие цели достигнуть

Безусловно, планирование организует внимание ребенка. Дети способны фиксировать внимание на интеллектуальных задачах, что требует волевых усилий и высокой мотивации

Внимание младших школьников характеризуется малой устойчивостью, малым объемом, слабым распределением деятельности и неразвитым переключением. В этом возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому в процессе обучения необходимо учитывать особенности внимания детей, в начальных классах оно должно быть интересным, эмоционально насыщенным и наглядным

Каждые 15 минут на уроке необходимо менять вид деятельности, чтобы предупредить усталость внимания детей. Нельзя давать детям большой объемный материал, поскольку это требует высокого уровня распределения внимания и приводит к усталости и рассеянности. Школьников привлекает новое, поэтому необходимо, чтобы между известным и новым была связь, при таких условиях они способны понять и эффективно усвоить новый материал.

Упражнения на развитие внимания для младших школьников

Очень важно с первых занятий заинтересовать ребенка. В младшем школьном возрасте дети лучше воспринимают занятия, если они проходят в игровой форме, позволяют проявлять инициативу и фантазию

Приведем наиболее популярные упражнения на развитие внимания для младших школьников.

«Что изменилось?» На столе раскладывают мелкие предметы, например, карандаш, спичка, ластик. Общее количество их должно быть 10-15 штук. В течение 30 секунд (можно считать до 30) ребенок должен рассматривать расположение предметов. Затем он оборачивается к столу спиной, и три-четыре предмета перекладывают на другое место. После этого ребенок оборачивается к столу и снова 30 секунд разглядывает предметы. Газетным листом накрываются предметы на столе, и малыш описывает, какие из них были переложены и куда именно.

«Найди домик». Ребенку предлагают рисунок, на котором изображены 7-8 разных животных, каждый из которых ищет свой домик. Можно, чтобы животное и домик соединяли линии. Попросите малыша, не проводя карандашом по линиям, определить, где чей домик. Если в первые занятия ему будет сложно это сделать, пусть воспользуется карандашом. В последующие занятия нужно, чтобы он находил домик без помощи карандаша.

«Раскрась вторую половину». Приготовьте картинку, раскрашенную наполовину. Попросите малыша раскрасить вторую половину, точно так, как раскрашена первая. На следующих занятиях усложните задание. Предложите ребенку сначала дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. Для таких рисунков подбирайте симметричные изображения, например, бабочка, домик, стрекоза, елка.

«Съедобное – несъедобное». Бросайте ребенку мячик, при этом называя предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, малыш должен поймать мячик, если несъедобный – пас мячом пропускается.

«Не собьюсь». Ребенок считает вслух от 1 до 31. Вместо чисел, включающих тройку, или кратных трем, нужно говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, …». Упражнение на развитие внимания, памяти и мышления для деток после семи лет.

«Найди отличия». Школьнику показывают ряд написанных цифр, например, 45789132. Дают ему посмотреть на них, затем цифры закрывают. Ребенок должен ответить, какие цифры он запомнил, сколько всего записано цифр, назвать соседей цифр 7, 9, 3.

«Счет с помехой». Ребенку младшего школьного возраста дают лист бумаги и ручку. Он должен называть числа от 1 до 20, одновременно записывая эту же числовую последовательность, но в обратном порядке. Таким образом, произнося «1», он записывает «20» и так далее.

«Какое что бывает?». Ребенку предлагают отвечать на вопросы, подыскивая максимальное число ответов. Можно задавать следующие вопросы:

  • что бывает высоким? (столб, дерево, дом, человек);
  • что бывает широким?
  • что бывает длинным?
  • что бывает круглым?
  • что бывает пушистым?
  • что бывает холодным?

Это хорошее упражнение на развитие внимания, памяти и мышления для детей младшего школьного возраста.

«Сделай как я». Берут шесть спичек, выкладывают из них произвольную композицию. Предлагают ребенку 1-2 секунды посмотреть на нее, чтобы запомнить. Затем он должен повторить композицию из спичек. Кроме спичек можно использовать бусинки, счетные палочки и другие мелкие предметы.

«Опиши предмет». Называйте ребенку какой-либо предмет, а он должен описать его. Причем описывать нужно не только визуальные характеристики (размер, форму, цвет), но и ощущения. Например, вата – белая, мягкая, пушистая и так далее

Важно, чтобы ребенок называл как можно больше характеристик предмета

Что такое внимание

Внимание определяется как сосредоточение сознания на определенном объекте. Это особый познавательный процесс, отличающийся от всех остальных тем, что он не имеет собственного содержания и существует как бы внутри других психических явлений:

  • памяти,
  • мышления,
  • восприятия,
  • движения и т. д.

Но несмотря на «несамостоятельность», внимание – очень важный процесс. Уровень его развития влияет и на качество мыслительной деятельности, и на запоминание информации, и на ее анализ, и на четкость движений. От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека

От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека.

Глубинной, психофизиологической основой внимания является доминанта – преобладающий очаг возбуждения в коре головного мозга. Он возникает от воздействия самого сильного или значимого раздражителя и буквально подавляет другие очаги возбуждения, заставляя человека сосредотачиваться на главном, первостепенном.

Представьте, что вы читаете интересную книгу или смотрите увлекательный фильм. Вы настолько погружены в этот процесс, что не замечаете ничего вокруг, можете не прореагировать, даже если кто-то окликнет вас по имени, хоть имя для человека является очень сильным раздражителем

Так работает непроизвольное внимание, основанное на интересе. Вас может отвлечь от чтения более сильный раздражитель, например, громкий звук хлопнувшей двери, и происходит переключение внимания на другой объект. Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:

  • связанные с интересами и увлечениями;
  • имеющие отношение к потребностям, в первую очередь витальным (жизненно важным);
  • сильные раздражители: громкие звуки, яркие вспышки света, резкие запахи, удары, толчки, боль и т.  д.;
  • резкая, неожиданная смена обстановки: новая мебель в квартире друга, выпавший поутру снег за окном, яркий плакат на стене дома.

Это касается непроизвольного внимания, которое возникает как бы само по себе и не требует усилий для его поддержания

А как заставить себя сосредоточиться на чтении скучного учебника, официальной бумаги, на выполнении нудных, неинтересных, но необходимых действий? Ведь если просто заставлять себя концентрировать внимание, то мозг быстро устанет, мысли начнут разбегаться или неудержимо захочется спать

Когда говорят о необходимости развития внимания, то имеют ввиду произвольное внимание, требующее усилий для его поддержания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector