Палочки кюизенера: игры и задания для детей

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками — Ритмические игры «Озорные палочки»

Публикация «Ритмические игры «Озорные…»

Р итмические игры для детей Одним из богатейших средств эстетического воспитания дошкольников является музыка. Она обладает большой силой эмоционального воздействия. Музыкальное искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Огромная роль в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Игра «Головоломка с палочками» Игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать логическое мышление. Такую головоломку удобно брать с собой в дорогу или предложить в качестве тихой игры, развивающей мышление. Из всего многообразия математических игр наиболее…

Хочу поделится с Вами интересной игрой для детей от 3 до 7 лет

С помощью этой игры можно развить память, внимание, мышление. Первое с чего начнем это какие палочки нужны для работы — можно брать счетные палочки, можно сделать самостоятельно разноцветные палочки

Кому как…

КОП «Конструирование из счетных палочек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 410» г. Перми Тема практики «Конструирование из счётных палочек» (для детей 4-5 лет) Руководитель практики: воспитатель Шартинова Е.А. Пермь, 2017 Игра со счётными палочками…

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками — Дидактические игры со счетными палочками


Цель: развитие логического мышления. Задачи: — уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по…


Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек) полезно не только для развития мелкой моторики рук ребенка,но также для формирования пространственно-образного мышления. Также работа со спичками развивает: 1.Усидчивость и терпимость 2.Точность движений 3.Сообразительность…

«Площади фигур» — Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Разрезания и складывания. Задача. Примем сторону АВ за основание и проведем высоту СН. Теорема доказана. Рассмотрим прямоугольник со сторонами а, b и площадь S. Докажем, что S=аb. Пусть S – площадь треугольника АВС. Теорема. Третье свойство: Площадь параллелограмма.

«Симметрия геометрических фигур» — Квадрат. Как вы думаете, сколько осей симметрии имеет правильный шестиугольник? Равнобедренный треугольник. Равнобедренный треугольник имеет одну ось симметрии. Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «одинаковость в расположении частей». Круг. Правильный шестиугольник. Равносторонний треугольник.

«Построение геометрических фигур» — Не существует инструментов для проведения прямых и плоскостей в пространстве. Сущность геометрических построений. П2: Построить (провести) на плоскости окружность произвольного радиуса. Сущность задачи на построение. Этапы решения задач на построение. Методы изображения и построения пространственных фигур на плоскости.

«Симметрия и симметричные фигуры» — Кувшин. Зеркально симметричные объекты. Многогранник. Звезда. Крапива. Точка О считается симметричной самой себе. Симметрия. Винтовая симметрия. Презентация на тему: движения. Куб. Многие листья деревьев и лепестки цветов симметричны относительно среднего стебля. Имеются фигуры, у которых нет ни одной оси симметрии.

«Подобие фигур» — Подобие плоских фигур. Подобие нас окружает. Использовались материалы Интернета. Подобие в нашей жизни. Вокруг нас великое множество подобных фигур. Игрушки. Если изменить (увеличить или уменьшить) все размеры плоской фигуры в одно и то же число раз (отношение подобия), то старая и новая фигуры называются подобными.

«Симметрия фигур» — Одна фигура получена из другой преобразованием. Симметрия относительно точки называется центральной симметрией. Построить луч симметричный лучу относительно точки О. Построить угол симметричный углу относительно точки О. Прямая а называется осью симметрии фигуры. C. Начало луча. Симметрия относительно прямой.

Как начать использовать счетные палочки в забавках?

Есть два этапа работы с этим простым материалом – начальный, когда яркие гладкие штучки используются как игровой инструмент. А второй этап – математический, более высокая ступень, которая предполагает овладение с помощью цветных помощников азов математики.

В детском саду мы начинаем работу со счетным инструментом со знакомства с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет, раскладывают на столике, складывают в коробочку. Хорошо бы проделать отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в отверстие – это отличное упражнение для пальчиков. Затем набираем в каждую ручку как можно большее количество палочек, потом – в другую, и высший пилотаж – обеими ручками.

Наигрались, приступаем к геометрическому конструированию. Выкладывание, в том числе, счетного материала Кюизенера, является самым приятным для дошкольников способом изучить начальную геометрию:

  • Выкладывание геометрических фигур по образцу взрослого: дорожка, лесенка, забор, квадраты, прямоугольники. Потом усложняем: домик, поезд, автомобиль, бабочка, гараж и т.п. С материалом Кюизенера играть еще интересней, там палочки крупные, из них можно строить объемные фигуры.
  • Выкладывание по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.

А в сочетании с логическими блоками Дьенеша у ребенка может получиться выложить что угодно, поскольку эти блоки представляют собой геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник двух размеров и двух видов толщин идеально для детей дошкольного возраста, которые знакомятся с геометрией.

Кстати, если вы заинтересовались методическим материалом Дьенеша и Кюизенера, предлагаю такую литературу:

  • «Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша»

    – здесь даны рекомендации, как работать с этими методиками, а также примерные конспекты занятий;

  • «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера»

    – это уникальное пособие, здесь есть дидактические материалы на логико-математическое развитие дошкольников;

  • «Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет»

    – описываются 24 занятия в старшей группе по логике и математике.

Сходства и различия с блоками Дьенеша

Часто палочки Кюизенера и блоки Дьенеша стоят рядом в числе методик по раннему развитию. Это не случайно, они в чем-то похожи. Обе методики используют наглядно-действенный материал, тренируют логическое мышление, развивают воображение. Они многофункциональны, ориентированы на детей разного возраста, просты в освоении.

Отличием блоков Дьенеша является дополнительный параметр различия материалов по толщине (тонкие и толстые) и по форме (круг, треугольник, квадрат). В цветных палочках Кюизенера присутствует признак отличия по длине в сантиметрах, а также большее количество цветов. У них есть возможность составлять примеры из цифр, с использованием математических знаков, иллюстрируя их примерами «цветного счета».

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера – это методики, представляющие собой демонстрационный материал, не противоречат одна другой, а прекрасно друг друга дополняют. Можно использовать два этих набора совместно. Это позволит дополнительно разнообразить занятия, придумывая все новые интересные задачи. Инновационный подход в образовании, призывает обучать, играя, чтобы информация запоминалась легко и естественно.

Звезда

Традиционно, на зимние праздники все стараются украсить свои дома и рабочие места звездами или снежинками. Бумажные гирлянды постепенно устарели. Хочется чего-то необычного, желательно многоразового использования. Отличным выходом станут тематические поделки из деревянных палочек.

Самым удобным способом будет, если сначала нарисовать схему будущей поделки, а затем склеить все колышки нужным образом. В вопросе декорирования, дайте волю своей фантазии:

  • можно покрасить;
  • присыпать блестками;
  • обклеить битыми елочными игрушками;
  • обмотать снежком;
  • прикрепить электрическую гирлянду;
  • просто украсить разноцветной фурнитурой.

Полученное украшение можно повесить на окно, или на работе, отнести в школу или садик и даже повесить на входную дверь, вместо банального хвойного венка.

С головой в математику

Каждый родитель знает, что счетные палочки — один из лучших помощников в том случае, если мы учимся считать до 10 или изучаем геометрию. Поразительно, но простые пластинки, которые напоминают спички, служат лучшими учителями для детей и отлично развивают абстрактное мышление и понимание данного материала. Как научить малыша просто считать — это понятно каждому. Нужно просто выкладывать нужное количество палочек, добавлять к ним дополнительные или отнимать. А вот если вы изучаете геометрию, то возможностей тут куда больше. Из пластинок можно составлять фигуры, менять их, при этом делать это с помощью перемещения лишь одной из их сторон. Кстати, объяснить малышу, что же это такое — сторона, можно именно таким способом. Аналогично вкладываются знания по поводу того, что такое угол, параллельные стороны, перпендикулярные и прочие азы геометрии.

Плюсы и минусы

Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.

К положительным стоит отнести следующие моменты:

  • возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
  • наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
  • помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
  • благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.

Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.

в грудном возрасте

С девяти месяцев жизни малыша можно смело браться за совершенствование моторики его ручек. В данном возрасте у крохи начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большими указательным пальцами), потому задача родителей — усовершенствовать этот природный и жизненно необходимый навык. В этом деле лучшим помощником окажутся счетные палочки, которые имеют небольшую длину и совсем маленькую толщину. В коробочке для палочек прорежьте небольшое отверстие ножом, после чего выверните все содержимое перед малышом. Пусть он засовывает в коробку палочки одну за другой, подбирая их своими пальчиками. Когда ребенок начнет подрастать, игру можно разнообразить тем, что она теперь будет проходить на время. Малыш должен будет засунуть максимальное количество пластинок в коробку за определенный период.

Шкатулка

Невероятно красиво смотрятся органайзеры и различные шкатулки, декорированные деревянными элементами. Чтобы получить полезную для хранения мелочей емкость, нужно склеить в поочередном порядке дощечки и постепенно доводя до желаемой формы и объёма.

Чтобы собрать полноценную шкатулку, сначала подготовьте заготовки. Декорируйте с помощью древесных узоров, а затем раскрасьте или приклейте другие яркие акценты.

Самый простой способ – обклеить уже готовый пластиковый или бумажный стаканчик. Подойдет так же железная банка. Конечную версию можно раскрасить или обработать лаком.

Чтобы вышла откидная полукруглая крышка для небольшого сундучка, надо наклеивать на картонную фигуру деревяшки с маленькими щелями между ними. Так они смогут немного смещаться по отношению друг к другу, а конструкция станет более гибкой.

Коробочки хорошо используются для карандашей, бусинок, заколок, скрепок, ниток и т.д.

Маркеры для растений из палочек от мороженого

Маркеры для растений – очень полезная вещь для дачника, т.к. помогают не запутаться с посевами и запомнить план высадки растений. Самый простой вариант такой таблички можно сделать из палочки от мороженого, написав на ней маркером название культуры и воткнув в землю.

Но можно проявить и немного креатива – например, сделать эти бирки для растений необычной формы и раскрасить в разные цвета, так маркеры точно не затеряются на грядке.

На двух ярких планках из палочек получится написать название растения более крупным шрифтом

Маркеры можно сделать как на одной ножке, так и на двух. Покрашенные поперечные планки из палочек (две или три) прикрепите к ножкам с помощью клея или термопистолета. Надпись можно сделать до монтажа этой нехитрой конструкции или после, для этих целей лучше подойдет перманентный маркер.

Табличка для растений может выглядеть и как двусторонний указатель

Кроме палочек от мороженого, для изготовления маркеров для растений можно использовать и другие подручные материалы.

Маркеры для рассады своими руками: 22 оригинальные идеиПодборка ярких маркеров, ярлычков и бирок для рассады.

Схемы

К основному набору продаются альбомы со схемами для палочек Кюизенера, которые предлагают различные игры и задания, на основе выкладывания палочек поверх рисунков. Базовые схемы и их описание, содержит в себе книга основателя методики Дж. Кюизенера «Числа и цвет». На их основе схемы можно также придумать самим. Предлагаем некоторые из них.

Схема «Домик». Распечатайте шаблон и предложите ребенку составить такой же дом из палочек. Можно приговаривать:

Мы с тобой построим домик
Крыша словно треугольник.
Рама будто бы квадрат.
Зайчик домику так рад!

Не забывайте называть цвет и размер, схема для вас подсказка. Дверь больше чем окно, для нее нужна палочка побольше. Хорошо, когда рассказывается технология постройки: сначала надо заложить фундамент, затем возвести стены. Рядом с домом может быть лавка, дерево, пруд. Таким образом, дети могут построить целый город.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:

Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи

Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
интеллект;
самостоятельность;
воображение и творческое мышление;
внимание;
интерес к исследованиям и познанию;
активность;
волю к победе;
целеустремленность;
настойчивость;
самостоятельность;
способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
сосредоточенность.

Конструирования из счетных палочек

Организация конструирования

При групповой игре лучше не объединять медлительных и «быстрых» ребят. Играть полезнее индивидуально. Это даст возможность продвигаться в оптимальном для ребёнка темпе.

Конструирование из счётных палочек с трёхлетками неплохо идёт в рамках сказочного или бытового сюжета, хорошо собирающего «в кучку» их неустойчивое, короткое внимание. Все приведённые ниже упражнения предполагают постройку конструкции по образцу

Все приведённые ниже упражнения предполагают постройку конструкции по образцу.

Образец малышу 3 лет предъявляется двумя способами.

Взрослый делает, ребёнок смотрит и повторяет

Полезно отслеживать ошибки, обращать внимание на соотнесение конструкции с образцом, потому что дети 3 лет легко увлекаются и забывают инструкцию. В этом варианте садитесь с ребёнком рядом, а не напротив, чтобы он не смотрел на образец «вверх ногами».
Взрослый кладёт перед малышом карточку со схемой

Ребёнок конструирует по схеме.

Ко второму варианту следует переходить, отработав первый.

Конструирование «Ёлочка»

Первый этап

Конструирование из палочек по показу взрослого. Начинаем с самых простых и знакомых ребёнку предметов. Елочка – предмет известный

Обратите внимание на цвет, чтобы ребёнок взял в работу палочки нужного цвета. Часто малыши отмечают только один признак: то ли форму, то ли цвет

Выделяя пару признаков, ребёнок учится крайне важному качеству – распределению и переключению внимания. Вариант 1

Если у вас особый ребёнок или малыш 2 лет, сперва нарисуйте её (можно даже рукой ребёнка). Объясните: это ёлка, будем её из палочек складывать. Сложите ёлочку на глазах у ребёнка. Предложите рядом сложить свою, чтобы получился небольшой лесок (мотивация). При невозможности ребёнку сложить предмет самостоятельно, не бойтесь взять его руку в свою и выполнить постройку совместно

Вариант 1. Если у вас особый ребёнок или малыш 2 лет, сперва нарисуйте её (можно даже рукой ребёнка). Объясните: это ёлка, будем её из палочек складывать. Сложите ёлочку на глазах у ребёнка. Предложите рядом сложить свою, чтобы получился небольшой лесок (мотивация). При невозможности ребёнку сложить предмет самостоятельно, не бойтесь взять его руку в свою и выполнить постройку совместно.

Ветки у ёлки поначалу будут торчать в разные стороны. Покажите и скажите: веточки у ёлки смотрят вниз.

Вариант 2. Ребёнок 3 лет справляется с конструированием по сделанному вами образцу легко. Переходите к конструированию из счётных палочек по схеме. Поделку обязательно обсуждать, как ниже показано.

Второй этап

Малыш легко справился с конструированием из счётных палочек по схеме и просит ещё. Развивайте идею – придумайте рассказик.

Пусть будет лесок (елки разного роста). В нём стоит избушка (просто избушка или на курьих ножках). Кто там живёт-поживает? Гуси-лебеди летят. Какого они цвета? С какой стороны летят? И так далее.

Считайте все выложенные предметы. Сколько ёлок? Сколько у ёлки веток? Сколько ног у избы на курьих ножках? Сколько гусей-лебедей летит?

Практические занятия конструктивного характера однозначно служат развитию ума, а именно наглядно-действенного и пространственного мышления. Чем раньше они будут использованы в работе с детьми, тем результат будет значительнее.

Игры

Процесс обучения детей математике ведется с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, главным методом является игра. В младшей группе садика используются крупные фигуры: кубики, мозаика, геометрические блоки. Палочки Кюизенера в этом возрасте дают для ознакомления в качестве игрового материала, чтобы дети привыкли к ним и учились с ними работать. В средней группе можно смело давать простые игры с набором палочек, в которых нужно что-то из них сложить, найти подходящий по цвету или размеру вариант.

Занятия в старшей группе являются наиболее разнообразными, так как готовят малыша к школе, максимально развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель или родитель должен четко понимать свою роль в образовательном процессе. Самым маленьким нужно все показывать и рассказывать, все время наблюдая за ходом игры детей.

Детям старшей группы достаточно раздать дидактический материал и поставить перед ними задачу, с которой они должны самостоятельно справиться.

Чтобы правильно подобрать игры и задания для детей разного возраста, стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень сложности и длительность занятий

От 2 до 3 лет

Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические материалы, как:

  • альбом-игра «вместе весело играть»;
  • альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».

Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.

От 3 до 5 лет

Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие дидактические пособия, как:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
  • альбом-игру «дом с колокольчиком».

Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски, которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.

От 5 до 7 лет

В подготовке детей к школе лучше всего использовать методические пособия:

  • комплект игр «на золотом крыльце»;
  • комплект игр «посудная лавка Кростики».

Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.

Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный вариант и получить верную картинку.

Психологи рекомендуют

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
  3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму

Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

Заключение

Счетные разноцветные палочки — это настоящая находка для каждой семьи, где растет ребенок. С их помощью можно научить малыша любым базовым навыкам, начиная с простейшего — моторики рук, заканчивая дошкольными математическими знаниями. Вы можете в процессе обучения крохи использовать простые палочки, а можете приобрести счетные палочки Кюизенера, которые считаются куда более эффективными и способствующими лучшему развитию маленькой личности. Потому придумывайте различные игры, тренируйте фантазию ребенка и следите за тем, как он буквально на ваших глазах совершенствуется и становится умнее и умнее.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сухих Татьяна – хозяйка блога – рада новой встрече. Как и обещала, сегодня представляю вашему вниманию материал на тему: игры со счетными палочками. Примитивное, казалось бы, приспособление для счета, но сколько в нем возможностей! Этот дидактический инструмент использовали для разработки уникальных обучающих методик известные ученые: Мария Монтессори, Николай Зайцев, Джордж Кюизенер…

Многие из вас, дорогие родители, забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу домашнего развития малыша. Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

  • Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже, если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
  • Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
  • Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
  • Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.
  • Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
  • И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
  • Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Какие лучше выбрать палочки? Вот, например, неплохие штучки я нашла в «УчМаге»:

  • Счетные палочки и цифры, 72 элемента

    – деревянный наборчик в коробочке;
  • Приятные на ощупьяркие счетные палочки в футляре

    – 50 шт.

  • Очень неплохо иметь дома палочки Кюизенера – универсальный авторский материал, в комплекте есть элементы разного цвета и разной длины. Позже я расскажу, как играть и обучать деток с их помощью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector