Развитие плода в утробе по месяцам

Содержание:

Еда

К третьей неделе жизни ребенка лактация у мамы обычно уже устанавливается. Она научилась распознавать и выделять голодный плач малыша ото всех остальных причин его беспокойства. И тут внезапно приходит ощущение, что молока ребенку не хватает. Он стал беспокойным у груди, стал чаще плакать. Если раньше он засыпал на груди или просто успокаивался после еды, то теперь утихомирить его не так просто. Не паникуйте, это первый лактационный криз. И самое главное, это ненадолго и это поправимо.

Что делать, если у вас возник лактационный криз?

1. Чаще прикладывать малыша к груди. Чем чаще и больше ребенок будет высасывать грудь, тем больше у мамы будет молока.

2. Больше отдыхать. Покой для кормящей мамы очень важен. Никакие «полезные чаи для лактации» и тому подобные препараты не заменят отдыха. В этот период возьмите себе за правило: спит ребенок – спит мама.

3. Не ограничивайте себя в жидкости и еде (особенно важен белок).

Ваша задача – пережить этот криз и сохранить грудное вскармливание.

Частота кормления ребенка в этот период составляет примерно 10-12 раз (иногда чаще).

Малыш периодически может срыгивать. Хотя бы 1 эпизод срыгивания в возрасте от рождения до 3 месяцев есть у половины детей. Если ребенок срыгивает не часто и при этом хорошо набирает вес, то ничего страшного в этом нет (это явление называют неосложненный рефлюкс).

Неосложненный рефлюкс не требует лечения и обследования, он проходит самостоятельно. Это физиологическая особенность младенцев. У  них короткий пищевод и очень маленький объем желудка. К 10 месяцам более, чем у половины детей срыгивания прекращаются. К возрасту 18 месяцев у 80%, а к 2 годам у 98% детей. Если симптомы к полутора-двум годам не уменьшаются или даже нарастают, то ребенка необходимо показать педиатру.

Развитие до года

Самый насыщенный год в жизни любого человека – первый. За него новорожденный младенец становится очень самостоятельным малышом. Ничто не сделает другие 365 дней подряд еще более богатыми на открытия, чем это время.

Как меняется ребенок от рождения до года

Нормы от месяца до года

Таблица основных возрастных изменений, которые подтверждают, что грудничок развивается нормально

Возраст (по месяцам)
Вес (кг)
Рост (см)
Речь
Физическое
Психическое
1
3,5-5
53,5-54,5
Плач
Постепенно проходит мышечный тонус
Фиксирует взгляд на предмете, следит за ним
2
4,3-6
57-57,7
Учится поднимать и держать голову в положении лежа
Умеет улыбаться, учится смеяться
3
5,3-6,9
60-61
Появляются гуление, смех

Издает разные звуки с помощью рта
Закрепляет успех держания шеи
Концентрирует внимание на предмете, отличает мамино лицо
4
5,8-7,7
62-64
Развивает координацию движений: старается схватить предмет перед ним. Учится поворачиваться на бок.
5
6,2-8,4
64-67
Осваивает перевороты на живот и спину, пытается встать на четвереньки.
Осваивает действие с предметом, хватает, бросает, разбирает его, изучает
6
7-9
66,6-68
Появление лепета (повторение слогов друг за другом)
Умеет ползать по-пластунски, стоит на четвереньках, неуверенно садится.
7
7,2-10
67,5-69,5
Уверенно сидит, развивает мелкую моторику, перебирая мелкие предметы.
Умеет перекладывать игрушки из руки в руку, отзывается на свое имя, любит играть с родителями
8
7,2-10,4
70-71
Умеет хлопать

Руками выполняет все более мелкую работу. Ползает на четвереньках.
9
8,1-11
70-73
Самостоятельно встает у опоры.
Понимает отдельные слова, обращенную к нему речь
10
8,2-11,5
72-74
Первые осознанные простейшие слова
Начинает передвигаться вдоль опоры.
11
8,9-11,5
73,5-75
Первые самостоятельные шаги, забирается на небольшие преграды, умеет спускаться, например, с дивана.
Понимает запрет, подражает взрослому. Пытается манипулировать родителями.
12
9-12
75-80
Пытается идти с грузом, шагать по лестнице с помощью взрослого.

Внимание! Все вышеуказанные нормы – примерные, подчеркивает известный педиатр Комаровский. Если ребенок развивается в своем темпе, это нормально, если он здоров

Потому что на развитие оказывают большое влияние индивидуальные особенности. К примеру, девочки обычно мельче мальчиков, и это не проблема.

Годовалый малыш

Кажется невероятным, что меньше, чем за два года, из двух неразличимых глазом клеток получается целый человек (а то и не один), но это так. Чтобы вырастить чадо здоровым, его родители обязательно должны знать нормы детского развития. При любых спорных моментах следует обращаться за консультацией к педиатру.

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие. а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.
  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время зрение ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое косоглазие, вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

Также новоиспеченную маму могут ожидать сложности налаживания лактации, с которыми лучше всего бороться частыми прикладываниями.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» — узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Что умеет, чувствует, воспринимает, видит, слышит и ощущает ребенок в первую неделю после рождения: ответы на популярные вопросы

Что умеет кроха на 1 неделе жизни?

  1. Фокусировать взгляд на расстоянии 5-15 см.
  2. Держать головку до нескольких секунд.
  3. Смыкать ручки и пальчики (непроизвольно).
  4. Непроизвольно улыбаться.
  5. Проявлять оживление при появлении мамы, папы.
  6. Различать свет и темноту. Реакция на слишком яркий свет выражается в моргании или закрывании глаз.

Что видит ребенок в 1 неделю?

  • Зрение крохи в 20 раз слабее, чем у родителей, то есть нечеткое и расплывчатое. Малыш может видеть только очертания предметов, и то, не дальше 30 см от глаз.
  • Он уже отличает красные или блестящие предметы, способен следить глазами за их движением.
  • Более всего новорожденного 1 недели привлекают овальные формы и предметы в движении с обилием блестящего или красного.
  • Людей «в лицо» кроха пока не узнает, маму «чует» по запаху и голосу.

Что слышит новорожденный в первую неделю жизни?

  • Слух младенца развит в этом возрасте сильнее зрения. С учетом «практики» внутриутробной жизни, его не пугают близкие и далекие шумы, которые он уже способен отличать.
  • При шепоте, звучащем над постелью спящего ребенка, он ворочается и моргает.
  • Ребенок узнает речь близких людей, к голосу матери остается более чувствительным. Хотя голос отца узнает лучше из-за его низкого звучания.

Что ощущает и воспринимает новорожденный на 1 неделе?

  1. Чувство вкуса появляется с рождения. Сладкое успокаивает, горькое/соленое действуют возбуждающе.
  2. Обоняние. Запахи ребенок начинает различать сразу после рождения. Яркий пример — мгновенный поворот головы, когда рядом мамина грудь с молочком.
  3. Осязание. Малыш чувствителен к обращению с собой, касаниям. Жестами и касаниями его можно возбудить и успокоить.

О чем думает новорожденный: предположения и факты

Согласно исследованиям по изучению деятельности мозга новорожденных детей, он активен и далек от состояния абсолютного покоя. Электрическими сигналами в процессе отдыха охватываются те области мозга, которые вовлечены в моторику, слух и зрение.

Конечно, независимо от того, что вы говорите крохе 2-3 дней от роду, он не поймет смысла ваших слов. Но вот интонацию вычислит предельно четко.

Более того, чем чаще и интенсивнее с малышом общаться, показывая, рассказывая и объясняя все, что происходит, тем быстрее он будет развиваться.

Еще в животике у мамы ребеночек все слышит и чувствует, а к концу беременности и появлению на свет запас понимаемых им слов уже существенно шире. Тесное общение с малышиком до и после родов ускоряет развитие его мозга и усиливает мыслительный процесс.

Сколько должен спать малыш в 1 неделю жизни?

У малышей 0-7 дней график сна примерно одинаков. Если ребенка не беспокоят проблемы со здоровьем или внешние раздражители, то общая длительность его сна в сутки составит 16-18 часов.

Сон в этом возрасте прерывист, не более 3 часов подряд. Чередуется он с паузами на кормление и бодрствование.

Малыш кряхтит и тужится

Причины того, что малыш кряхтит и тужится, могут быть разные. Чаще всего это реакция на болевые ощущения колик. Иногда ребенок кряхтит во время гигиенических процедур, если его беспокоит незажившая пупочная ранка. Малыш кряхтит и тужится при запорах (если он тяжело тужится, то кряхтит). Иногда ребенок кряхтит, когда спит. Это не плохо. Новорожденные часто издают разные звуки во сне. Если это не мешает ребенку спать, то пусть кряхтит на здоровье. К 2-3 месяцам работа внутренних органов окончательно установится, и вы больше не будете тревожиться из-за того, что малыш кряхтит или тужится во сне.

Иногда грудничок кряхтит и тужится, если его слишком плотно запеленали. Попробуйте ослабить пеленку, и ребенок успокоится.

5 недель

Сейчас начинает проявляться комплекс оживления. При появлении взрослого, особенно когда с крохой нежно заговаривают, он отвечает радостной улыбкой, активными движениями, выраженным гулением.

С этой недели созревание органов и систем ускоряется. Сходят на нет колики, вздрагивания, выравнивается дыхание, усиливается реакция на запахи и звуки, растет потребность в общении с мамой (теперь она нужна малышу постоянно, не только для еды и укачивания, но и для активного общения), появляется осознанная улыбка, повышается интерес к окружающему миру. Время бодрствования может достигать получаса. Но при этом кроха по-прежнему не справляется с большим количеством впечатлений, поэтому зрительных, звуковых и иных раздражителей не должно быть слишком много, а для сна нужно выделять не менее 19–20 часов, следя за температурой тела младенца, поскольку его теплообмен еще несовершенен.

За эту неделю ребенок поправится еще примерно на 200 г и немножко подрастет (на 5–7 мм). Объем средней порции молока возрастает до 100–140 г при общем количестве кормлений не менее 7 в сути.

Прогресс в развитии крохи заметен.

  • Он пытается ненадолго удерживать головку в вертикальном положении, а лежа на животике, даже старается осматриваться вокруг.
  • Зрение начинает фокусироваться (теперь на предметы малыш смотрит обоими глазками одновременно), кроха начинает рассматривать игрушки, особенно интересуясь яркими, контрастными.
  • Выражение эмоций соответствует ситуации: если грудничку плохо – он плачет, если хорошо – улыбается, гулит (причем гуление постепенно становится все более разнообразным: булькающим, хрюкающим, повизгивающим, «кхикающим»).
  • Особенный интерес вызывает лицо мамы, когда она ласково воркует со своим чадом.
  • Все, что попало в ручки, кроха тянет в ротик.

Как формируется ребенок до рождения

Начинается все с двух клеток – гамет матери и отца. Они сливаются, и получается одна клеточка. Из нее вырастет целый человек, а пока она хранит всю информацию о том, каким он будет. Многие мамы интересуются, как растет ребенок в их животе. Это происходит так:

  1. Зарождение жизни начинается с дробления – уже к 5 дню из одной клеточки возникает несколько десятков. К тому же из них формируется полый шар – бластоциста.
  2. Примерно через неделю от зачатия (в среднем это три недели после последних месячных) зародыш мигрирует из фаллопиевых труд, где произошло оплодотворение, в матку. Там же происходит внедрение его в слизистую оболочку – прикрепление.

Обратите внимание! До прикрепления плода к стенке матки о беременности узнать невозможно. Результатов не даст ни кровь на ХГЧ, ни тесты

На второй-третьей неделях это сделать тоже сложно, но возможно. Именно потому ее диагностируют обычно в 3-4 недели, то есть к концу первого месяца. УЗИ даст результат не раньше 5 недель, а то и позже – раньше эмбрион просто не увидят.

Стадии развития эмбриона

  1. К 4 неделям от зачатия (многие уже знают о своем положении к этому времени) у плода есть бьющееся сердце (УЗИ покажет его позже), циркуляция крови, начинают развиваться все важнейшие внутренние органы, в том числе мозг. К этому сроку у будущего малыша уже сформирована пуповина, есть зачатки конечностей, глазные впадины, развитие продолжается.
  2. Мамам интересно, как выглядит ребенок в их животе. К концу первого триместра он, наконец, похож на человека. У него уже заложены все внутренние органы, есть зачатки конечностей и различимые черты лица. Его защищает плацента.
  3. Во втором триместре продолжается развитие того, что было заложено в первом. К середине срока беременности (20 недель) большинство женщин узнает о поле ребенка на скрининге (проверке норм развития по УЗИ). На голове крохи начинают расти волосы, на руках – ноготки. Он активно двигается, это уже ощущает будущая мама.
  4. Чем ближе время рождения, тем больше ребенок похож на своих родителей, тем меньше места остается ему для движения.

Нормы развития плода по неделям

Развитие плода ребенка отслеживают врачи. Одно из самых информативных исследований – УЗИ. С его помощью проводят фетометрию – замеры частей плода, которые проводят на 1, 2, 3 скринингах. Это позволяет развитие младенца отслеживать по неделям. Если отстает, например, показатель объема головки, это симптом задержки внутриутробного развития.

Измеряют много чего во время этого исследования, ключевые показатели – примерный вес, рост, объем груди, головы, длина кости бедра. Со средними нормами этих показателей развития малыша по неделям можно ознакомиться в таблице ниже.

Основные нормы фетометрии: БПР – бипариентальный размер, ДБ – длина бедра, ДГК – длина грудной клетки

Важно! Описание полученного результата дает врач УЗИ. Это умение требует серьезной подготовки, потому не следует оценивать полученные данные самостоятельно – велика вероятность ошибки

Вес плода

К 40 неделям порог нормы веса младенца – 2,5 килограмма. Маловесный малыш или недоношенный берется на специальный врачебный контроль.

Раньше малый вес считался явлением, несовместимым с жизнью, – чем ребенок легче, тем сложнее ему выжить. Он может не взять грудь, очень слабый. Сегодня, с развитием медицины, выхаживают деток с весом при рождении даже всего 500 граммов.

Рост

Средняя норма параметра роста к 40 неделям – 50 сантиметров. Этот показатель может быть меньше или больше. Здесь многое зависит от генетики. Если ребенок рождается 45 сантиметров длиной, но полностью здоров и развит, это считают нормальным.

Купание

Впервые искупать новорожденного разрешено в тот же день, когда кроху с мамой выписали из роддома.

Особенности процедуры должна разъяснить патронажная медсестра:

  • Удобнее всего купать младенца перед кормлением, которое будет предпоследним.
  • Новорожденного следует купать в отдельной ванночке до полного заживления пупка.
  • Средняя длительность процедуры составляет от трех до семи минут.
  • До момента, когда пупочная ранка полностью заживет, купание крохи должно проводиться в кипяченой воде.
  • Оптимальными параметрами температуры воздуха в помещении, где проводят купание, называют +24+26°С.
  • Во время купания в помещении не должно быть сквозняка.
  • Перед процедурой ванночка должна быть помыта с использованием мыла, а также ошпаренной кипятком.
  • До того, как наполнить ванночку водой, подготовьте все, что понадобится при купании. Вам нужно поставить рядом с ванночкой кипяченую воду, детское мыло, мягкую байковую рукавичку, термометр для воды, кувшин для обливания, полотенце, масло либо крем для обработки после купания, чистую одежду.
  • Руки купающего младенца человека должны быть вымыты с мылом и с остриженными ногтями. Кольца и часы перед процедурой следует снять.
  • На дно ванночки советуют положить пеленку, а затем налить воду, температура которой должна составлять около +37°С.
  • Воду наливают до уровня 10-15 см, чтобы после погружения в нее голова и верх груди малыша оставались над водой.
  • Опускать младенца нужно медленно, начиная с ног. Голову удерживают на локтевом сгибе, а второй рукой намыливают кроху. При этом тереть малыша не следует, чтобы не повредить нежную кожу.
  • После смывания мыла кроху поворачивают спиной вверх, чтобы облить кипяченой чистой водой из кувшина, температура которой должна быть на один градус ниже температуры воды при купании.
  • Завернув малютку в полотенце (кожу при этом тереть не советуют), складки обрабатывают маслом либо кремом, затем одевают кроху в чистую одежду, дают немного отдохнуть и кормят.
  • После заживления пупка можно начинать купать малыша в обычной ванне, используя для этого водопроводную воду. Время купания начинают увеличивать до 30-40 минут.

Развитие до года

За оставшиеся 8 месяцев карапуз превратится в почти самостоятельного человечка. Его зрение практически сравняется со взрослым, он научится спать всю ночь без пробуждений на кормление, понимать причинно-следственные связи, запоминать лица и ближайшие события, проделывать логические действия (искать, строить, складывать, сопоставлять), выполнять просьбы, использовать жесты; овладеет ложкой, чашкой, начнет обучаться навыкам самообслуживания и общения с окружающими. У крохи появятся зубки, он сможет кушать твердую пищу. Время сна сократится до 10–11 часов, днем ребенок сможет спать 2 раза. Рост и прибавки веса станут меньше из-за возросшей двигательной активности.

В двигательном же плане малыш пройдет этапы сидения, вставания у опоры, ползания, ходьбы (сначала у опоры, а затем самостоятельно). В речевом развитии лепет сменится автономной речью, малыш накопит пассивный словарный запас, а затем начнет произносить свои первые слова.

Родителям нужно помнить несколько важных вещей. Первое: малыш будет учиться, во всем подражая окружающим взрослым. Поэтому пример должен быть достойным. Второе: важнейшее значение для правильного развития ребенка имеет общение с родными – речь, игры, общие дела. Третье: в годовалом возрасте у крохи начнется первый серьезный возрастной кризис, который потребует от мамы с папой терпения, понимания и участия.

Второй триместр

16 недель. Ребенок весит примерно 150 граммов, его рост достигает 16-18 сантиметров. На головке появляются волосы, на лице — реснички и брови. Малыш открывает ротик, глотает, сосет, улыбается. В этот период начинает полноценно функционировать плацента, которая связывает его с мамой.

20 недель. Рост малыша достигает 30 сантиметров, у него появляются ноготки на пальцах рук и ног. Теперь мама чувствует его движения, так как время от времени он начинает заниматься физкультурой: отталкивается от одной стенки матки и доплывает до другой. Кроме того, ребенок может отреагировать на резкий звук или волнение матери прыжком, который воспринимается как активное шевеление. Если же малыш начинает икать, женщина ощущает слабые ритмичные толчки, идущие изнутри. В 20 недель врачи выслушивают сердцебиение малыша с помощью стетоскопа.

24 недели. Малыш уже может рассердиться. Это доказывает фотография ребенка в этом возрасте. На ней видны его сердитый взгляд, напряжение мышц вокруг глаз, сморщенные губки, видно, что он плачет, выражая свое недовольство. Кстати, чтобы отдохнуть ночью, малыш ложится спать и… видит сны. Ребенок весит около 500 граммов это немного, но он только начал набирать вес. Его кожа красная и морщинистая. Так как она еще очень нежна, малыш защищается от воздействия околоплодных вод специальной смазкой. К 24-й неделе беременности начинают функционировать жировые и потовые железы, созревают легкие ребенка. В них образуется пленка, которая не дает им склеиваться при дыхании. Если ребенок родится в это время и будет обеспечен необходимой заботой, он сможет выжить.

Основные принципы занятий с детьми до года

Младенческие игры существенно отличаются от игр с детьми постарше, поскольку новорожденный еще не знает, что это и еще не имеет собственных предпочтений.

Он лишь откликается на инициативу родителей, поэтому следует придерживаться пяти основных принципов занятий с малышами до 12 месяцев, чтобы извлечь из занятий максимальную пользу.

Отсутствие инициативы от ребенка

Грудничок не может демонстрировать открытое желание поиграть, поэтому родители должны проявлять инициативу самостоятельно в первые месяцы его жизни. Игры должны быть дозированы, начиная с 2-3 минут и постепенно увеличиваясь по времени и по мере взросления малыша.

Чтобы ребенку было интересно, занятия также должны соответствовать возрасту, то есть не должны быть сложными для понимания. Если у малышей нет интереса к игре, подбирайте разные варианты, пока не найдете то, что ему понравится.

Учет возрастных особенностей

Особенно важный фактор. Неправильно думать, что новорожденный в месяц, 3 месяца, полгода — это одно и то же. Чем младше ребенок, тем быстрее он развивается, это происходит каждый день.

Доказано, что за первый год жизни человек получает информации больше, чем сможет получить за всю дальнейшую жизнь. При этом новое усваивается в разы лучше.

Занятия следует подбирать строго по возрасту, учитывать каждый детский месяц, стимулировать развитие сенсорной сферы (обоняние, осязание, слух, зрение, тактильные ощущения). Если не учитывать возрастные особенности, большой риск психической и физиологической перезагрузки.

Личностные особенности

Помимо возраста, важны индивидуальные особенности каждого грудничка. Это нормально, когда кто-то начинает переворачиваться и садиться немного раньше или позже условных норм, например. Задача родителей – следить за тем, как малыш выполняет задания, чтобы вовремя заметить отставание в развитии и своевременно на это повлиять.

Также нормально, когда детям нравятся одни игры и не интересны другие. Поэтому для каждого месяца новорожденного есть несколько вариантов занятий.

Регулярность занятий

Играть с малышом важно ежедневно и желательно в одно и то же время. Занятия должны быть систематичными, а распорядок дня вводится с рождения

Это важно, поскольку младенец очень чувствителен к изменению режима и реагирует на него негативно, поскольку это сказывается на психологическом состоянии.

Лучше всего отводить время на игры утром и днем (то есть дважды в день), заранее планируя, какие упражнения и в какой последовательности будут идти.

Учет детского интереса

Заинтересованность ребенка — это то, без чего не будут работать четыре перечисленных выше принципа. Не начинайте занятия сразу после сна малыша, сразу после еды, при температуре, коликах, метеоризме и других раздражающих его факторах, включая мокрые подгузники.

Чем младше грудничок, тем меньше времени должно длиться упражнение, так как он быстро устает и не может поддерживать интерес долго. Это не тот случай, когда чем больше, тем лучше, наоборот, перегрузка психики сильно вредит.

Пробуйте разные варианты игр, следя за тем, что больше всего нравится малышу, а к чему у него нет интереса совсем. Не принуждайте делать то, что новорожденному не нравится, ищите альтернативу.

Таблица развития по месяцам

Чтобы оценить эмоциональное и физическое состояние мальчика или девочки врачи разработали специальную таблицу развития ребенка по месяцам.

Она отражает важные этапы, по которым можно понять, как малыш растет, развивается.

А главное она помогает понять, все ли у него в норме, нет ли у него задержки в росте и других показателях.

Ниже имеется таблица, в которой отражены общие показатели развития малыша от 1 месяца до года. Они помогут понять родителям, как ребенок должен расти, развиваться.

Если же у него этот период проходит не так, то это может быть первыми предпосылками для посещения детского врача, но все же все детки развиваются по-разному.

Рассмотрим:

Возраст Умения
На момент рождения В это время многие родители отмечают активное оживление малыша. Двигает ножками и ручками во время бодрствования.
Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.
Отвечает на раздражитель плачем
1 месяц Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.
Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.
Реагирует на резкие звуки.
Отвечает улыбкой.
Начинает гулить
2 месяца Во второй месяц длительно удерживает голову.
Поворачивается на звук речи взрослого.
Ухватывает предметы рефлекторно.
Активно интересуется окружающим миром.
Агукает
3 месяца В вертикальной позиции хорошо держит голову.
Долго рассматривает предметы.
Издает разные звуки.
В положении на животе приподнимается на предплечьях.
Поворачивается на бок со спины.
Сосет пальцы или кулачок
4 месяца Уверенно поднимает голову, лежа на животике.
Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
При играх смеется и улыбается.
Подолгу гулит.
Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи
5 месяцев Узнает маму и других близких людей.
Захватывает и удерживает предметы двумя руками.
Берет предмет из рук взрослого.
Сидит с поддержкой.
Длительно нараспев гулит.
Отвечает на услышанные потешки и песенки.
Рассматривает картинки
6 месяцев Сидит без поддержки.
Тянет руки к предмету, который заинтересовал.
Поднимает игрушку, которая выпала из рук.
Пробует предметы «на зуб».
Начинает ползать.
Начинает произносить слоги
7 месяцев Хорошо ползает и сидит.
Стоит с поддержкой за обе руки.
Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.
Пьет из кружки с помощью взрослого.
Пробует садиться
8 месяцев Ищет игрушку, которая упала.
Перекладывает предмет из одной ручки в другую.
Встает, держась за опору.
Быстро ползает.
Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».
Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).
Боится расстаться с мамой
9 месяцев Пробует стоять и делать первые шаги.
Подражает другим детям.
Тянется к интересующему предмету и пытается его достать
10 месяцев Начинает брать маленькие предметы пальцами.
Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
Играет в прятки.
Ходит с поддержкой за две руки взрослого.
Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).
Пробует самостоятельно есть ложкой
11 месяцев Самостоятельно стоит.
Ходит с поддержкой за одну руку.
Поднимает предметы без приседания (нагибается).
Умеет присесть без опоры.
Складывает кубики.
Начинает произносить «облегченные» слова.
Развитие мелкой моторики, удерживает игрушки и изучает их
12 месяцев Пробует самостоятельно ходить.
Встает из позиции сидя на корточках.
Самостоятельно пьет из чашки.
Понимает слова «нельзя» и «можно».
Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.
Произносит 10-15 слов

Как развивать ребенка в 1 месяц

Каждый ребенок индивидуален, у него свой собственный ритм развития. Родители могут помочь ему, если будут использовать разные методики воспитания, полезные для социального развития.

Социальное развитие

Маме нужно чаще смотреть ребенку в глаза, тогда он будет учиться узнавать ее лицо. Если малышу улыбаться и изображать забавные гримасы, кроха будет внимательно изучать выражение лица. Если младенца укачивать на руках и нежно обнимать, он будет расслабляться и чувствовать себя в безопасности.

Если в 1 месяц малышку нежно обнимать и танцевать с ней под спокойную музыку, она будет чувствовать успокоительный ритм движения. Когда родители отвечают на сигналы, которые использует малыш, чтобы выразить и описать свои эмоции, ребенок будет чувствовать, что о нем заботятся, его обращение было услышано, и перестанет беспокоиться.

Эмоциональное и психическое развитие

Детки развиваются намного быстрее, если с ними заниматься. Время бодрствования месячного малыша составляет около 3-4 часов в сутки. В этот период маме нужно находиться рядом с ребенком и чем-то его занимать. Кроха нуждается в маминой защите, ласке и заботе

Мама должна как можно чаще брать малыша на ручки, наклоняться над его кроваткой, улыбаться и всячески привлекать его внимание. Разговаривать с ребенком необходимо также во время кормлений, пеленания, купания на ночь. Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга

После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему

Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга. После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему.

Обратите внимание! Плач – это единственный сигнал, который может подать ребенок, если его что-то беспокоит. Также карапуз может протестовать плачем, когда мама хочет одеть на него одежду. Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться

Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться.

Малыш в кроватке с игрушками

Развитие ребенка: первый месяц жизни

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector