Математика

Учимся новому

А теперь, когда ты разогрелся и показал, как хорошо разбираешься в изученной теме, давай немного порассуждаем. Ты ведь любишь это делать, правда?

Давай научимся складывать однозначные числа с переходом через десяток. Попробуем сложить числа 8 и 5

Обрати внимание на рисунок ниже

Как ты думаешь, как к числу 8 можно прибавить число 5? А теперь проверь, правильно ли ты объяснил. Правильный ответ такой:

  1. Сначала нужно прибавить к восьми столько, чтобы получилось 10. К 8 голубых кружочков добавляем 2 красных: 8 + 2 = 10.
  2. Вспомни, что число 5 состоит из двух чисел: 2 и 3. Два мы уже прибавили. Значит, остается прибавить еще 3: 10 + 3 = 13

Запомни следующий метод!

Второе слагаемое прибавляется по частям:

  1. Сначала нужно дополнить первое слагаемое до 10.
  2. Затем нужно прибавить оставшиеся единицы.

Итак, ты должен второе слагаемое разбить на две части так, чтобы сначала увеличить первое до десяти. Тогда к десяти ты прибавишь оставшуюся часть.

Еще раз приведем наглядный пример. Допустим, тебе нужно сложить 9 и 6.

Рассуждай так: чтобы дополнить число 9 до 10, нужно к нему прибавить 1. Значит второе слагаемое 6 придется разложить на два числа: 1 и 5. Сначала прибавляю к 9 число 1 и получаю 10. Затем к 10 прибавляю оставшееся число 5 и получаю 15.

Подробная запись: 9 + 6 = 9 + 1 + 5 = 15

Краткая запись: 9 + 6 = 15

Закрепляем новый материал

Упражнение 1

Подумай, как бы ты разложил второе слагаемое. Заполни пропуски в примерах и реши их:

  • 7 + 6 = 7 + ___ + ___ = ___
  • 8 + 3 = 8 + ___ + ___ = ___

Реши следующие примеры с подробной записью в тетради:

  • 8 + 4 = …
  • 6 + 5 = …
  • 7 + 4 = …

Упражнение 3

Реши примеры и запиши, сколько всего прибавили или вычли из числа:

  • 9 + 1 + 3
  • 8 +2 + 4
  • 7 + 3 + 5
  • 6 + 4 + 2
  • 7 + 3 + 6
  • 9 + 1 + 7
  • 12 — 2 — 6
  • 14 — 4 — 5
  • 16 — 6 — 2

Реши примеры устно и запиши ответ:

  • 9 + 2 = ___
  • 8 + 3 = ___
  • 3 + 9 = ___

Упражнение 5

Реши неравенства:

  • 11 ? 12
  • 11 ? 10
  • 20 ? 12
  • 16 ? 14
  • 9 ? 11
  • 15 ? 14
  • 18 ? 20
  • 7 ? 17
  • 19 ? 13

А теперь подставь вместо знака вопроса плюс или минус, чтобы следующие неравенства были верными:

  • 9 ? 1 > 8
  • 6 ? 1 > 5
  • 4 ? 1 < 5
  • 9 ? 1 < 10

Как и в предыдущем упражнении, линейка поможет тебе себя проверить!

Упражнение 6

Для выполнения следующих заданий тебе нужно уметь правильно работать с циркулем и линейкой:

  1. Когда измеряешь длину звена, прикладывай линейку к линии так, чтобы нулевое деление совпадало с началом звена.
  2. Когда строишь окружность, нужно держать циркуль за ручку сверху. Не трогай ножки циркуля, чтобы круг получился ровным!

Измерь с помощью линейки длину каждого звена ломаной и запиши эти значения. Затем вычисли сумму всех этих длин.

А теперь возьми в руки циркуль и начерти несколько кругов разного размера с его помощью. вот видео, как правильно выполнить это задание.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите

Для него это очень важно

Вспоминаем изученное

Задание 1

Сначала вспомни, из чего состоит число 10. Теперь тебе нужно заполнить таблицу. Напиши во второй строке числа, которые нужно прибавить к числам из первой строки, чтобы получилось 10.

Слагаемое 9 3 5 7 4 6 8
Слагаемое
Сумма 10 10 10 10 10 10 10

Ты молодец! Очень быстро справился с заданием )

Задание 2

Теперь тебе нужно вспомнить состав чисел 6,7,8 и 9. В следующих равенствах тебе нужно заполнить пропуски.

  • 1+___ = 6
  • 2+___ = 6
  • 3+___ = 6
  • 4+___ = 6
  • 5+___ = 6

А теперь присмотрись к этому списку повнимательнее. По какому правилу он составлен. Попробуй сам составить списки, которые начинаются со следующих строк:

  • 1+___ = 7 (подсказка: в списке должно получиться 6 строчек)
  • 1+___ = 8 (должно получиться 7 строчек)
  • 1+___ = 9 (должно получиться 8 строчек)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector