Прописи для дошкольников

Как пишутся цифры от 1 до 10 правильно.

Это пособие пригодится вам уже после того, как ребенок выучит и хорошо запомнит 10 печатных цифр. Чтобы ребенок научился правильно писать прописные цифры, необходимо сначала на наглядном примере продемонстрировать малышу последовательность их написания по стрелочкам. Положите бланк на столике перед ребенком, возьмите ручку или карандаш, и начните обводить первую цифру от указанной точки по направлению стрелочек, затем предложите малышу сделать то же самое. Затем вторую, третью и так далее, в зависимости от того, как быстро ребенок запоминает последовательность написания.

Бланк должен все время быть на виду у ребенка, чтобы он мог в любой момент проверить себя. После того, как малыш запомнил данные правила, можно приступить к седьмому пункту этой страницы, где ребенку нужно обвести цифры по точкам, руководствуясь этим пособием.

 

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Учимся писать цифры

Все мы, взрослые, знаем, как трудно ребенку преодолеть барьер и начать уверенно писать прописью буквы. Цифры не исключение, хотя это задание кажется легче, ведь печатные цифры почти ничем не отличаются от прописных.

Чтобы научить детей правильно писать цифры прописью, существует один проверенный метод: приобрести прописи и начать писать. Их можно скачать у нас на сайте онлайн бесплатно.

Но что делать, если ребенок не хочет заниматься?

Чтобы правильно написать цифры в прописном варианте, попросите малыша сначала обвести образцы. Можно воспользоваться копировальной бумагой и сделать перевод рисунка. После этого цифры можно раскрасить разными цветами: так запоминание для детей пройдет гораздо быстрее.

Перевод картинок с помощью копирки интересен  еще и тем, что ребенок как бы сам создает изображение, а значит, запускается процесс творчества. Дайте малышу проявить себя. Даже если вам хочется, чтобы ребенок непременно сел и стал  правильно писать цифры согласно методическим рекомендациям дошкольных воспитателей, все равно: отодвиньте сухую методику на второй план и дайте волю детской фантазии. Если в этом время вы незаметно подсунете малышу прописи с картинками, будьте уверены, что к школе для вашего первоклассника написать и распознать цифры не будет проблемой.

Используйте максимально перевод цифр через копирку, картинки, раскраски и между этим … прописи. Если вы не знаете, где взять иллюстративные материалы, то можете абсолютно легко скачать и распечатать их у нас на сайте.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.

На что обращать внимание?

Важно не только готовиться к написанию цифр прописью поэтапно, но и соблюдать общие правила занятий с дошкольниками:

Длительность урока – 15–20 минут. У детей очень быстро устают пальчики, и они еще не способны долго концентрироваться на задаче. Учиться писать цифры прописью нужно неспешно, по чуть-чуть.

Понимание чисел. Ребенок должен четко осознавать, что цифра – это не рисунок, не закорючка на бумаге. За ней стоит определенное значение (1 – одно яблоко, а 7 – это семь яблок, что в несколько раз больше). Для лучшего понимания рекомендуется параллельно учить устный счет в пределах 10.

Правильная мотивация. Частая ошибка родителей – мотивировать ребенка заниматься конфеткой, новой игрушкой или мультиком. Это выглядит как компенсация за что-то неприятное. Нужно же наоборот рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое.

Атмосфера урока и похвала. Преподносить новый материал нужно доброжелательно и интересно

Полезно использовать наглядные красочные примеры, проводить аналогии
Если ребенок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. Можно рисовать над ними смайлик, корону, цветочек.

Четные и нечетные числа от 1 до 20 для дошкольников

Прежде чем выполнять задания, ребенок должен понять, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20. Для этого можете распечатать и показать ему самое первое правило, которое он должен запомнить (можно прикрепить его к стене на время обучения). Объясните ребенку, что все числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6 и 8 — четные. Руководствуясь этим правилом, пусть ребенок ответит, на какие цифры должны заканчиваться нечетные числа (т.е. на 1, 3, 5, 7, 9). 

Затем объясните ребенку, что все четные числа делятся на 2, а нечетные — не делятся на 2. Распечатайте второе правило:

Распечатайте Лист задания №1 и предложите ребенку обвести все четные числа, затем все нечетные числа.

Лист задание №1

Соедини числа по правилу — четное, нечетное

После того, как ребенок разобрался с понятием четных и нечетных чисел, предложите ему выполнить наши веселые задания в картинках. В первом задании обаятельного волка из всеми известного мультика «Ну погоди!» нужно привести к зайцу . Волк в этом задании настроен очень дружелюбно и совершенно не хочет конфликтовать с зайцем, поэтому идет к нему с цветами. Чтобы волк смог дойти, ему нужно проложить путь с помощью кружочков с числами. Но соединять эти числа между собой нужно определенным образом. Пусть ребенок возьмет цветной карандаш и, начиная с самой маленькой цифры, начнет проводить путь только через кружки с четными числами, и самое главное — по порядку счета! Второе задание выполняется аналогично — только теперь путь прокладывается через кружки с нечетными числами.

Скачать задание «Соедини четные и нечетные числа» вы можете внизу страницы.

Посчитай и найди четные или нечетные числа

Еще одна проверка знаний четных и нечетных чисел для детей представлена в следующем упражнении. В первом задании ребенок должен сказать, какие продукты зайчики поделили поровну между собой. Чтобы узнать это, ребенку необходимо посчитать количество продуктов в каждой группе и сказать, четное оно или нечетное. Если четное — продукты поделятся поровну, если нечетное — то нет. Во втором задании нужно посчитать, сколько на картинке: солнечных лучиков, тучек, яблок, грибов, птичек, зверят, деревьев, цветов. А затем ответить, чего или кого получилось четное количество?

Скачать задания по нахождению четных и нечетных чисел  вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. 

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. 

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Какие прописи использовать?

Для обучения ребенка правописанию весьма удобно использовать печатный материал. Специальные прописи можно распечатать самостоятельно или приобрести в отделе канцелярии

При этом важно учитывать, что они бывают нескольких видов и рассчитаны на разный возраст

В 3–4 года лучше использовать раскраски с забавными цифрами. Например, такие:

В 4–5 лет для тренировки руки рекомендуются прописи с фигурами:

Также полезно распечатать прописные цифры от 1 до 10 и водить по ним пальчиком в правильном направлении:

Для детей 5–7 лет рекомендуется использовать прописи, в которых есть пример написания цифры, ее точечное очертание, которое нужно обвести, а также пространство для самостоятельного написания. Очень хорошо, если в прописях будут дополнительные занятия для тренировки руки и изучения счета. Пример хороших прописей для дошкольников:

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Когда начинать

В каком возрасте лучше учить ребенка писать цифры прописью зависит не только от желания родителей. Многие хотят пораньше обучить своего малыша, как правильно писать цифры. Но если у ребенка еще неразвита мелкая моторика рук, он не умеет считать, и заниматься ему не очень хочется, покупать прописи с цифрами еще рано. Опытные педагоги не советуют предлагать прописи цифры для детей в три–четыре года по нескольким причинам:

  • формируются неправильные навыки письма, так как ребенок еще не способен оценить прием написания чисел;
  • у ребенка пропадает интерес осваивать новый материал в школе, если учитель объясняет то, что ему давно знакомо и успело надоесть;
  • ребенок должен получить начальную подготовительную базу, которая включает умение держать ручку, ровно сидеть за партой, быть аккуратным и внимательным;

Когда малыш сам выявит желание заниматься, заполняя пропись цифр, можно скачивать материал для обучения из интернета бесплатно. Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам.

Первые занятия должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки.

Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Как дополнительно тренировать руку?

Письмо – это сложный навык, требующий тонких, хорошо скоординированных движений руки. Чтобы ребенок легко его освоил, необходимо тренировать силу и ловкость пальчиков, учить его ориентироваться в тетрадном листе (быстро находить нужный предмет, двигаться в заданном направлении). Он должен подмечать пропорции и правильно воспроизводить их на бумаге.

Поэтому, помимо работы с прописями, с 4 лет полезно проводить занятия по графомоторике (от греческого grapho – «пишу»). Они включают в себя:

  • штриховку;
  • рисование графических узоров;
  • обводку контура;
  • дорисовывание деталей;
  • упражнения, где нужно применять разную силу надавливания;
  • задания по выбору нужных направлений (лабиринт);
  • задания, где нужно рисовать линии, не отрывая руки;
  • пальчиковые игры.

Примеры занятий на графомоторику:

Итак, правильно писать цифры прописью ребенок начинает в возрасте 5–7 лет. Развитие навыка происходит поэтапно. Если пропустить какой-либо пункт, работа с прописями будет даваться тяжело. От непонимания, как сделать то или иное задание, и плохой координации пальчиков малыш может сильно расстраиваться и плакать. Родителю нужно не нервничать и не злиться, а спокойно вернутся к начальным этапам обучения. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Придумывайте новые упражнения, увлекательные задачи, тогда ребенок потянется к знаниям и в школе уже будет чувствовать себя уверенно!

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Какими они могут быть

Числа от 1 до 10 с картинками могут быть самыми разнообразными. При этом время от времени их можно менять. Это поможет ребенку ориентироваться в новой информации.

Красивые цифры могут иметь следующий вид:

  • Предмет или животное, силуэт которого напоминает изучаемое число. Например, в то время когда мы учим цифру 1, малышу можно показать изображение палки, человека, который стоит прямо. Картинка цифра 2 – это утка или лебедь, плавающий в пруду. Цифра 6 в картинках может быть изображена, как свернувшийся удав, а картинки с цифрой 8 – это снеговик, состоящий из двух комков снега, или два колеса, стоящие друг на друге.
  • Цифры для распечатки, которые дополнены сказочными персонажами, зверями или предметами.

    Актуальны картинки, которые имеют отношение к определенному числу. Например, цифра 3 картинки может иметь следующие – змей Горыныч, у которого три головы, три сына царя. Картинки для детей, дополняющие семерку – это цветок Семицветик, семь гномов.

  • Цифры в картинках для детей могут быть представлены набором. Например, десять одинаковых элементов (предметы, звери, птицы, насекомые), на которых изображены числа. Этот вариант подходит для старших детей, а также для тех, кого красочные цифры-картинки отвлекают, и мешают запомнить выученный материал.
  • Цифры в виде картинки или дополненные соответствующим изображением. Обводя силуэт цифры 2, 3, 7 и других, в памяти ребенка не только откладывается фотография этих чисел, он еще учится ее писать на бумаге. Для того чтобы ее обвести лучше использовать простой карандаш, который при необходимости можно стереть. Овладев данным навыком математика первоклашке не страшна.

Выбирая материал для печати, важно взять во внимание то, что рисунки на нем должны быть детские, максимально понятны малышу. Они должны вызывать у него интерес, который играет не последнюю роль в учебном прочесе. Заинтересовав малыша, успех изучения данного материала обеспечен, несмотря на то, сколько лет ученику – шесть, семь или только пошел пятый год

Заинтересовав малыша, успех изучения данного материала обеспечен, несмотря на то, сколько лет ученику – шесть, семь или только пошел пятый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector