Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

Содержание:

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные

Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность

Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации

Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате – четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? – Обведи соответствующее число-ответ.

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 – это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 – это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Развивающие задания по для старших дошкольников

Предлагаем вам серию заданий для старших дошкольников, которые направлены на подготовку детей к школе.

Задания очень разнообразные, как по содержанию, так и по уровню сложно.

Какие-то задания дети могут выполнить самостоятельно и быстро, а в каких – то заданиях ему понадобится помощь взрослых (родителей или педагогов).

Задания для детей подготовительной к школе группы

Задание 1

ВОСЕМНАДЦАТЬ

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получалось 18

Задание 2

КОТОРЫЙ ЧАС

Внимательно посмотри на часы и соедини те из них, которые показывают одинаковое время

Задание 3

ЧТО ЗДЕСЬ МОЁ?

Раскрась вещи, которые принадлежат Саше

Задание 4

ХВОСТИКИ

Соедини линиями животных с их хвостами.

Дорисуй картинки.

Задание 5

БЛИЗНЕЦЫ

Соедини линиями одинаковые предметы

Задание 6

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Дорисуй нижнюю картинку, чтобы она стала такой же, как верхняя

Задание 7

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Впиши в пустые клеточки цифры так, чтобы в каждой строке и в каждой колонке получалось 10

Задание 8

СЧИТАЛОЧКА

Напиши, сколько сторон у каждой фигуры

Задание 9

ДАЙВИНГ

Раскрась картинку

Задание 10

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Впиши пропущенные цифры и математический знак

Задание 11

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Впиши пропущенные цифры и математический знаки

Задание 12

ШАРФИКИ

Угадай последовательности и впиши пропущенные числа

Задание 13

РАСПОРЯДОК ДНЯ

В каждом ряду отметь галочкой те часы, которые показывают правильное время

Задание 14

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раскрась только диких животных

Задание 15

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ

Сделай надпись на торте, пользуясь подсказкой в рамке, и ты узнаешь, как называется неожиданный подарок. Раскрась картинку

Задание 16

ТЕНИ

Соедини линиями предметы и их тени.

Задание 17

МЕДЛЕННО И БЫСТРО

Обведи красным цветом животных, которые бегают быстро, а зелёным – тех, кто передвигается медленно

Задание 18

ТЕНИ

Соедини каждую картинку с её тенью

Задание 19

БЛИЗНЕЦЫ

Найди двух одинаковых рыбок

Задание 20

СРАВНЕНИЕ

В каждом ряду зачеркни картинку, которая отличается от других.

Задание 21

ДОРОЖКИ

Проведи линию в середине каждой дорожки.

Задание 22

ДОРИСУЙ КАРТИНКУ

Внимательно посмотри на верхнюю картинку и скажи, чего не хватает на нижней. Дорисуй нижнюю картинку. Раскрась картинки.

Задание 23

СЕКРЕТНОЕ СЛОВО

Пользуясь ключом, данным внизу страницы, напиши название фрукта

Задание 24

ПОДНОС

Сколько предметов каждого вида на подносе?

Ответы напиши под чёрточками. Раскрась картинку

Задание 25

КТО ЧТО ЕСТ?

Соедини каждого персонажа из левой колонки с тем, кого (или что) он ест.

Задание 26

БЛИЗНЕЦЫ

В каждом ряду найди два одинаковых предмета.

Задание 27

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ

Обведи чёрно-белых зверюшек и раскрась остальных.

Задание 28

ТЕНИ

Соедини линией гнездо с его тенью.

Задание 29

КТО КАК КРИЧИТ?

На дисках записаны голоса животных. Соедини линиями диски с соответствующими животными.

Задание 30

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Раскрась картинку.

Задание 31

СОЧЕТАНИЯ

Соедини линиями картинки, которые должны быть вместе.

Задание 32

ЛИСТОЧЕК

Соедини кусочки так, чтобы получился целый лист.

Задание 33

КОТОРЫЙ ЧАС?

Соедини часы с тем временем, которое они показывают.

Задание 34

ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Что люди получают от этих животных?

Впиши соответствующие буквы в кружочки.

Реклама:

Нормы знаний дошкольников по математике

Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:

Для детей 4-5 лет

  • выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
  • классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
  • понимать определения больше – меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Для детей 5-6 лет

  • выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
  • выполнять самостоятельно задания по образцу,
  • уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
  • уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д.

Для детей 6-7 лет

выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным, раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом). соотносить цифры (0-9) с количеством предметов различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку, определять время по часам с точностью до 1 часа, ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты, находить лишний предмет в группе, решать головоломки, логические задачи, уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца

В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Загадки для детей 6-7 лет про животных

Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.

Загадка №1

Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.

(Ответ: Белка)

***

Загадка №2

Серый и зубастый,Воет в день ненастный.

(Ответ: Волк)

***

Загадка №3

Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №4

Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.

(Ответ: Бобры)

***

Загадка №5

Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?

(Ответ: Медведь)

***

Загадка №6

Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.

(Ответ: Летучая мышь)

***

Загадка №7

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.

(Ответ: Лиса)

***

Загадка №8

Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?

(Ответ: Тюлень)

***

Загадка №9

Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.

(Ответ: Олень)

***

Загадка №10

Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.

(Ответ: Песец)

***

Загадка №11

Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.

(Ответ: Заяц)

***

Загадка №12

У него два горба,В них и пища и вода.

(Ответ: Верблюд)

***

Загадка №13

Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.

(Ответ: Собака)

***

Загадка №15

У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …

(Ответ: Рысь)

***

Логические загадки для детей 6-7 лет

Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!

Загадка №16

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 15)

***

Загадка №17

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №18

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8 так и осталось)

***

Загадка №19

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Ответ: Осталось 17 орехов)

***

Загадка №20

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)

***

Загадка №21

У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

(Ответ: Двое братьев)

***

Загадка №22

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

***

Загадка №23

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: Два разреза)

***

Загадка №24

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Ответ: Запасное колесо)

***

Загадка №25

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №26

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №27

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)

***

Загадка №28

У какого слона нет хобота?

(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)

***

Загадка №29

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №30

По чему птицы летают?

(Ответ: Птицы летают по воздуху)

***

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Загадки для детей 6-7 лет про транспорт и технику

Загадка №61

Грузы я возить привык,Я тяжелый …

(Ответ: Грузовик)

***

Загадка №62

Жарким днем, в полдневный знойУлицы полью водой.

(Ответ: Поливальная машина)

***

Загадка №63

Я с окошками, как дом.Есть колеса в доме том.Домик мой катается,В нем двери открываются.

(Ответ: Автобус)

***

Загадка №64

Спозаранку за окошкомСтуки, звон и кутерьма:По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.

(Ответ: Трамвай)

***

Загадка №65

Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.

(Ответ: Троллейбус)

***

Загадка №66

Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепилисьИ помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.

(Ответ: Вагоны)

***

Загадка №67

Железный конь,Внутри огонь.Овёс не просит,Пашет, сеет, косит.

(Ответ: Трактор)

***

Загадка №68

Ходит город-великанНа работу в океан.

(Ответ: Корабль)

***

Задания на развитие логики у старших дошкольников

Задание №1

У каждой из улиток на картинке есть сестра-близнец. Помоги одинаковым улиткам найти друг друга: раскрась их одинаково.

Задание №2

Найти такой огромный кусок сыра — для мышат настоящий праздник! Они даже решили сфотографироваться на его фоне. Найди между картинками 10 отличий.

Задание №3

Как хорошо в лесу летом! Найди недостающие фрагменты и раскрась картинку.

Задание №4

Лакомки обезьянки Мартын и Мартыш больше всего на свете любят бананы. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы Мартын и Мартыш стали одинаковыми.

Задание №5

Каждый день зверюшки вместе играют во дворе. На одной картинке показано, как они играли вчера, а на другой — как играют сегодня. Найди между картинками не менее 10 отличий.

Задание №6

Посмотри, сколько рыбок поймал для своей коллекции щенок Вавка! Найди двух одинаковых рыбок и раскрась их.

Задание №7

Хулиган кот Васька постоянно ворует рыбок из аквариума Вавки. Определи по силуэту, который ты видишь в аквариуме, какую рыбку Васька стащил на этот раз.

Задание №8

В одной комнате живёт ёжик, а в другой — белочка. Найди между картинками не менее 10 отличий и угадай, где чья комната.

Задание №9

Сегодня в Клубе бегемотиков вечер танцев. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы танцевальные пары подружек-бегемотиков стали одинаковыми.

Задание №10

Художник вырезал из чёрной бумаги силуэты пяти клоунов. Помоги клоуну Карамбе найти свой силуэт.

Задание №11

Утята играют в игру «Я — зеркальце!». Поэтому у каждого из утят на картинке есть двойник. Подбери каждому утёнку «зеркальную» пару.

Задание №12

Зверюшки играют в пиратов. Теперь их жизнь полна опасных приключений! Найди между картинками 10 отличий.

Задание №13

Сегодня у Мишутки День рождения. За праздничным столом собрались все его друзья. Найди недостающие фрагменты и раскрась картинку.

Задание №14

В школе для гномиков уроки природоведения проходят на открытом воздухе. На одной картинке показан урок в 1 «А» классе, а на другой — в 1 «Б». Найди между картинками 10 отличий.

Задание №15

Медвежонок и белочка — настоящие друзья. Медвежонок принёс белочке лучшие яблоки из своего сада, а белочка подарила медвежонку цветок, который назвала в его честь — Мишутик. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание №16

В магазине каждая матрёшка представлена в двух экземплярах. Помоги продавцу объединить матрёшки в пары и расставить товар: раскрась одинаковые матрёшки одинаково.

Задание №17

На птичьем дворе столько кур и цыплят, что легко потеряться. Помоги курам-мамам найти своих цыплят: подбери четыре пары «курица-цыплёнок» в соответствии с размещёнными на картинке силуэтами.

Задание №18

Этот кот — страшный лентяй. Ни разу не поймал ни одной мышки! Поэтому на картинке их очень много. Найди между картинками 10 отличий.

Задание №19

Машинки Бип и Бибип очень добрые — они готовы покатать кого угодно. Найди отличия и дорисуй картинки так, чтобы Бип и Бибип стали одинаковыми.

Задание №20

Эти зайчата — соседи. Найди между ними отличия и по теням на домиках определи, кто где живёт.

Реклама:

Загадки для детей 6-7 лет про домашние вещи

Загадка №90

И зимой и летомХолод в нем и лед.Рыбу, суп, котлетыОн нам сбережет.

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №91

Соберу рубашки, майкиИ скажу ей: «Постирай-ка!В барабане покрути,Белье чистым возврати!»

(Ответ: Стиральная машина)

***

Загадка №92

Мы идем за шагом шагИ твердим: «Тик-так, тик-так!»Если нас не завести,Перестанем мы идти.

(Ответ: Часы)

***

Загадка №93

Он сосет и пыль и сор,Чистит кресло и ковер.В доме мусор соберетИ ни разу не чихнет.

(Ответ: Пылесос)

***

Загадка №94

Если смялись складки брюк,То поможет нам …

(Ответ: Утюг)

***

Загадка №95

Любит старшая сестраПрямо с самого утраПеред ним вертетьсяИ в него глядеться.

(Ответ: Зеркало)

***

Загадка №96

Чаю выпить захотим —В нем мы воду вскипятим.

(Ответ: Чайник)

***

Загадка №97

Мы им режем мясо,Овощи, колбасы.Если он наточен остро,Резать им легко и просто.

(Ответ: Нож)

***

Загадка №98

Я огня не боюсь,Смело на огонь сажусь.В меня воду наливаютИ бульон душистый варят.

(Ответ: Кастрюля)

***

Загадка №99

Если вода закипит,Стану я очень сердит.Заворчу, запыхчу.В свисток засвищу!

(Ответ: Чайник со свистком)

***

Загадка №100

Режем мы бумагу, ткани.Кто мы? Догадайтесь сами.

(Ответ: Ножницы)

***

Стихи-задания по математике для дошкольников

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же каpaндашей У обоих малышей?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?

Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов?

Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Ну-ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается.

Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат?

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай!

Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего… (десяток).

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

 На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего  аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.

Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося
Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного
Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
Не торопите ребенка

На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector