Акустическая классификация звуков русского языка

Содержание:

Формирование голоса

Любой язык в мире имеет свой набор звуков которые образуют речь народа в целом. Смысл звуков можно определить только в целых предложениях. Вот такое звучание называют ученые фонемой языка и народа. Каждый звук отличается по артикуляции, то есть по тому как образовываются слова в языке. Также присутствуют различия в звуках, они могут иметь различную интонацию, а также тембр.

Любой голос это очень тяжелый труд целого комплекса речевого аппарата человека. В обрамление звука вносят свой вклад 3 его отдела:

  • энергетический или дыхательный отдел это бронхи, легкие и все, что необходимо для выдыхания воздуха;
  • генераторный или голосовой отдел это часть которая работает на образование голоса;
  • звукообразовательный, иначе резонаторный – полость ротоглотки и носа.

Нормальная речь может быть только в связке, а их работу корректирует и регулирует центральный орган регуляции речи. Все это может означать, что совершенно все части речевого аппарата управляются центральной нервной системой. Также управление ее распространяется и на периферическую часть речи:

  • функция которая отвечает за правильное дыхание производит также регуляцию громкости речи;
  • общее функционирование ротовой полости, также и отвечает за произношение гласных, а также согласных звуков;
  • носовая часть в свою очередь отвечает за согласные звуки.

Для образования связной речи наш организм применяет центральный речевой аппарат. Даже глотка и челюсть вовлечены в процесс образования речи, что уже говорить про губы или язык. Поток воздуха идет через весь человеческий организм, не минуя не единого органа и в итоге образовывается речь. Воздух идет и обязательно проходит голосовые связки. Если они в не рабочем состоянии то, воздух свободно выходит и не образовывает не каких звуков. Когда они находятся в напряжении то, воздух проходя сквозь них образовывает специальные вибрации и как итог звуки. В итоге голосовые связки формируют звуки, а гортань и губы составляют из набора звуков определенные слова и предложения.

Периферический отдел: его строение и функционирование

Периферический речевой аппарат образуется тремя отделами. К первому отделу относятся дыхательные органы, которые играют основную роль в произношении звуков при выдохе. Этот отдел подает струи воздуха, без которых невозможно создать звук. Потоки воздуха при выходе выполняют две важные функции:

  • Голосообразующую.
  • Артикуляционную.

При нарушениях речевого дыхания искажаются и звуки.

Второй отдел состоит из пассивных органов речи человека, оказывающих основное воздействие на техническую составляющую речи. Они придают речи определенную окраску и силу, создавая характерные звуки. Это голосовой отдел, отвечающий за характерные черты речи человека:

  • Силу;
  • Тембр;
  • Высоту.

При сокращении голосовых связок поток воздуха на выходе преобразуется в колебание воздушных частиц. Именно эти пульсации, переданные во внешнюю воздушную среду, слышимы, как голос. Сила голоса зависит от интенсивности сокращений голосовых связок, которая регулируется воздушным потоком. Тембр зависит от формы вибраций колебания, а высота от силы давления на голосовые связки.

К третьему отделу относятся активные органы речи, непосредственно производящие звук и выполняющие основную работу при его образовании. Этот отдел играет роль создателя звуков.

Работа и положение органов речи при артикуляции согласных звуков

  • Организационное единство в системе обязательных признаков юридического лица Збарацкая Лариса Анатольевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Хабаровск — 2003 | Диссертация | 2003 | Россия | docx/pdf | 6.33 Мб

    Специальность 12.00.03- гражданское право; семейное право; международное частное право; предпринимательское право. Актуальность темы исследования. Юридические лица как субъекты гражданского права

  • Наследственные болезни | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 13.28 Мб

    Развитие цитологии как науки. Основные положения клеточной теории. Основные положения современной клеточной теории: 2.Классификация форм жизни. Вирусы: общий план строения, жизненный цикл, пути

  • История государства и права Республики Беларусь | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Беларусь | docx | 0.19 Мб

    1. Предмет, задачи и структура курса «история государства и права Республики Беларусь». 2. Общий обзор законодательства Беларуси с 9 по 19 вв. 3. Общий обзор законодательства Беларуси в 20 в. 4.

  • Ответы к экзамену по Истории государства и права России | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.24 Мб

    1. Происхождение, расселение, общественный строй древних славян. 2. Догосударственные политические объединения восточных славян. 3. Основные черты обычного права древних славян. 4. Возникновение

  • Ответы на вопросы по дисциплине Прокурорский надзор | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.18 Мб

    Правовые основы организации деятельности прокуратуры в Российской Федерации. Предмет курса «Прокурорский надзор в РФ» Взаимоотношение прокурорского надзора с другими дисциплинами 4. Сущность, цели и

  • Ответы к экзамену по истории государства и права Республики Беларусь | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Беларусь | docx | 0.16 Мб

    1 Методология курса (предмет и задачи). 2 Историография «Истории государства и права Беларуси». 3 Источники права в курсе «История государства и права Беларуси». 4 Основные периоды в истории

  • Шпаргалка по Истории государства и права РФ | Шпаргалка | 2017 | Россия | docx | 0.21 Мб

    1. Предмет и метод истории и права России. 2. Возникновение государственности у восточных славян в VII-IX вв. Причины образования Древнерусского государства. Процесс складывания государственных

  • Психопатология | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 7.03 Мб

    Психопатология как научная дисциплина Предмет, объект, цели и задачи Психопатологии П Основные разделы психиатрии и принципы их выделения Связь Психопатологиис др.науками Вопрос 2. Дефиниции понятий

  • Ответы к экзамену по патологической анатомии | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 6.65 Мб

    Вопросы 1. Дайте определение патологической анатомии, как науки: содержание, цели, задачи, объекты, методы и уровни исследования. Задачи практической патологической анатомии: Методы исследования

  • Контроль и ревизии бюджетных учреждений | Лекция | | Россия | docx | 0.51 Мб

    Оглавление 1. Внутренний контроль в учреждении 1.1. Положение учетной политики об организации внутреннего контроля 1.1.1. Структура учетной политики учреждения и основные приложения к ней 1.1.2.

Артикуляционный аппарат и его роль

Структура артикуляционного аппарата построена на основе следующих элементов:

  • Область губ;
  • Составляющие языка;
  • Мягкое и твердое небо;
  • Челюстной отдел;
  • Гортанная область;
  • Голосовые складки;
  • Носоглотку;
  • Резонаторы.

Все эти органы состоят из отдельных мышц, которые можно тренировать, работая тем самым над своей речью. Челюсти (нижняя и верхняя) при опущении и поднятии закрывают или открывают путь в полость носа. От этого зависит произношение некоторых гласных звуков. Форма и строение челюстей отражаются на произносимых звуках. Деформации этой части отдела приводят к нарушениям речи.

Главный элемент артикуляционного аппарата — язык. Он очень подвижен благодаря многочисленным мышцам

Это позволяет ему делаться более узким или широким, длинным или коротким, плоским или выгнутым, что важно для речи

В структуре языка есть уздечка, значительно влияющая на произношение. При короткой уздечке нарушается воспроизведение глазных звуков. Но этот дефект легко устраним в современной логопедии.

  • Губы играют роль при артикуляции звуков, помогая своей подвижность принимать языку конкретное расположение. При изменении размера и форм губ обеспечивается артикуляционное создание гласных звуков.
  • Мягкое нёбо, продолжающее твёрдое, может опускаться или подниматься, обеспечивая отделение носоглотки от глотки. Оно в поднятом положении при образовании всех звуков, за исключением «Н» и «М». Если функционирование нёбной занавески нарушено, происходит искажение звуков, голос получается гнусавым, «носовым».
  • Твёрдое небо — это компонент язычно-небного затвора. От его вида и формы зависит сила напряжения, требуемая от языка при создании звуков. Конфигурации этого отдела артикуляционной системы бывают разными. В зависимости от их разновидностей формируются некоторые составляющие человеческого голоса.
  • От резонаторных полостей зависит громкость и четкость издаваемых звуков. Резонаторы находятся в надставной трубе. Это пространство над гортанью, представленное полостью ротовой и носовой, а также глоткой. Благодаря тому, что у человека ротоглотка — это одна полость, есть возможность создавать разные звуки. Трубка, которую образуют эти органы, называется надставной. Она играет основополагающую функцию резонатора. Меняя объем и форму, надставная труба участвует в создании резонанса, в итоге часть звуковых обертонов заглушается, часть – усиливается. В результате формируется речевой тембр.

Центральный аппарат и его строение

Центральный речевой аппарат – это элементы мозга человека. Его составляющие:

  • Мозговая кора (в основном левая ее часть).
  • Узлы под корой.
  • Ядра нервов и ствола.
  • Пути, проводящие сигналы.

Речь, как и все остальные проявления работы высшей нервной системы, развивается благодаря рефлексам. Эти рефлексы неразрывно связаны с работой мозга. Его некоторые отделы играют особую, главную роль в воспроизведении речи. Среди них: височная часть, лобная доля, теменная область и затылочная, относящиеся к левому полушарию. У правшей эту роль выполняет полушарие правой части мозга.

Нижние, они же лобные, извилины играют основную роль при создании устной речи. Извилины в области висков – слуховая часть, воспринимающая все звуковые раздражения. Благодаря ей можно слышать чужую речь. В процессе понимания звуков основную работу выполняет теменная область коры человеческого мозга. А затылочная часть отвечает за зрительную часть и восприятие речи в виде письма. У детей она активна при наблюдении артикуляции старших, приводит к развитию устной речи.

От подкорковых ядер зависит характерный окрас голоса.

С периферическими элементами системы мозг взаимодействует при помощи:

  • Путей центростремительных.
  • Путей центробежных.

Центробежные пути связывают кору с мышцами, которые регулируют работу периферического отдела. Начало центробежный путь берет в коре головного мозга. Мозг посылает по этим путям сигналы ко всем периферическим органам, производящим звуки.

Ответные сигналы к центральному отделу проходят по центростремительным путям. Их начало расположено в барорецепторах и проприорецепторах, находящихся внутри мышц, а также сухожилий и суставных поверхностях.

Центральный и периферический отделы неразрывно связаны и дисфункция одного неизбежно приведет к нарушению работы другого. Они составляют единую систему речевого аппарата, благодаря которому организм способен производить звуки. Артикуляционный отдел, как элемент периферической части, играет обособленную роль в постановке правильной и красивой речи.

Описание и отличительные черты акустической фонетики

Акустическая фонетика (произошло от греческого слова «akustikos», которое переводится на русский язык как «слуховой») изучает звуки человеческой речи с точки зрения их восприятия при помощи органов слуха или при помощи специальных приборов.

Любой звук представляет собой результат колебания физического тела (например, натянутой струны, стенок сосуда, металлической или деревянной пластинки, голосовых связок) в определенной среде, способной передавать звук, например, в воздушной. Звук образуется в результате колебания разных частей материального тела: разные части струны звучат неодинаково, в результате чего и образуются основные и дополнительные тоны.

Звук характеризуется следующими показателями:

  • высота, которая зависит от частоты колебаний звучащего тела;
  • сила, которая зависит от амплитуды звучащего тела;
  • длительность, которая зависит от времени звучания;
  • тембр, который зависит от соотношения разных звуков – основных и дополнительных, образуемых звучащим телом.

Частота звука измеряется в герцах (Гц).

Важное значение для характеристики звуков человеческой речи имеют такие понятия, как музыкальные тоны (или просто тоны) и шумы. Первые образуются в результате периодических колебаний звучащего тела, вторые – в результате непериодических колебаний

Источником музыкальных тонов является гортань и находящиеся в ней голосовые связки, а источником шума – преграды, которые образуются при произнесении того или иного звука. При произнесении согласных участвуют как тоны, так и шумы, а при произнесении гласных – только тоны.

Человеческое ухо способно воспринимать звуки в пределах от 20 и до 10 000 колебаний в секунду. Звуки человеческой речи принято делить на три области частот:

  • низкие частоты, которые располагаются в диапазоне от 50 до 400 Гц;
  • средние частоты, которые располагаются в диапазоне от 200 до 4000 Гц;
  • высокие частоты, которые располагаются в диапазоне от 1000 до 10 000 Гц.

Отсутствие четкой границы между низкой и средней частотой, между средней и высокой частотой, в результате чего происходит наложение одних частот на другие, объясняется особенностями восприятия звуков человеческим слухом.

Таким образом, были рассмотрены особенности и отличительные черты таких разделов фонетики, как артикуляционная фонетика и акустическая фонетика. Были выявлены и разобраны их основные понятия и факты, которые помогут впоследствии проанализировать явления, связанные с артикуляцией человека и акустическим аспектом определённого звукового отрезка.

Особенности произношения гласных в безударных позициях (позиционное распределение гласных)

Особенности
произношения гласных в безударных позициях зависят от ряда условий:

1)
места по отношению к ударному слогу,

2)
положения в абсолютном начале слова,

3)
твердости / мягкости предшествующего согласного.

Место
по отношению к ударному слогу определяет степень редукции гласных. В фонетике
принято называть слоги не по их порядку в слове, а по месту, занимаемому
относительно ударного слога. Все безударные слоги делятся на предударные и
заударные. Нумерация предударных слогов осуществляется в направлении от
ударного слога, то есть справа налево.

В
первом предударном слоге возможны четыре гласных — безударные , , ,
: нждá нужда, с ы´часы, шлкá шелка,
нчнóй ночной.

В
остальных безударных слогах (втором, третьем предударном и в заударных)
произносятся сильно редуцированные гласные , , а также звук . Во
втором предударном слоге: дмовóй дымовой и домовой,
сорýбка мясорубка, дотвóрный чудотворный.

В
заударных слогах: болóтм болотом и болотам, нéжнй нежный и
нежной, сим синим и синем, пóм полем, лóшадь
лошадью.

В
заударных слогах в абсолютном конце слова наряду со звуками , и
фиксируется гласный , только очень краткий: нóт ноты,
нóт нота, нó нóте, нóт нóту.

Положение
в абсолютном начале слова после паузы также влияет на особенности редукции
гласных. В этой позиции произносятся звуки , , независимо от их
удаленности от ударного слога: бирáть убирать, кспортёр экспортёр,
говáривать оговáривать.

Особенности
распределения безударных гласных в слове можно представить в виде таблицы.

В
ударном слоге: ударные , , , ,
,

В
1-м предударном слоге,

в
абсолютном начале слова: безударные , , ,

Во
2, 3-м предударном слоге,

в
заударных слогах: безударные , , + (в абс. конце слова)

Твердость
/ мягкость предшествующего согласного — важный фактор, определяющий возможность
появления тех или иных гласных:

1)
после твердых могут выступать , , , : говóй луговой,
сéть лысеть, рéц ларец, шадéй лошадей;

2)
после мягких произносятся , , : бовáться любоваться,
рнéть чернеть, дорýб ледоруб;

3)
предударные и после мягких невозможны: ды´ ряды,
ти´ пяти, довóй рядовой, тилéтка пятилетка;

4)
после мягких появляется только в возвратном –ся, в окончаниях и
формообразующих суффиксах. Подобное произношение является возможным, а не
обязательным и связано с задачей передать грамматическую информацию о падеже,
числе и т.д.:

получ
и´л получился — у бабý у бабуси;

кáп
капля — кáп капли;

медвéм
медведям — медвéм медведем;

в
ы´сась высадясь — в ы´сась высадись.

Все
проанализированные выше особенности произношения гласных относятся к фонетике
общеупотребительных знаменательных слов. Союзы, предлоги, частицы, междометия,
редкие заимствования могут не подчиняться описанным закономерностям. Они допускают,
например, такое произношение гласных неверхнего подъема: спал, н недолго,
бá, андáнт.

Согласные звуки по участию голоса и шума

По участию голоса и шума все согласные звуки делятся на сонорные и шумные.

Сонорными являются такие согласные, в образовании которых участвует голос и незначительный шум. При образовании этих согласных голосовая щель сужена, голосовые связки напряжены и колеблются под воздействием выдыхаемого воздуха. К сонорным в русском литературном языке относятся: , , , и , , , , .

Шумными являются такие согласные, в образовании которых шум преобладает над голосом. С этой точки зрения они делятся на звонкие шумные, образование которых характеризуется шумом в сопровождении голоса, и глухие шумные, которые образуются только шумом (произнесение глухих шумных определяется тем, что голосовая щель открыта, а голосовые связки не напряжены и не колеблются).

Где образуется согласный звук

Звонкие шумные русского литературного языка — это , , и , и ,  и , , , (жалость, врач, зори, гвоздь, буря).

Глухие шумные — и , и ,  и , , , , , , , , , , (пилотка, фольклор, секрет, шепот, шум, гречка, цитата, хранить, шика).

Характеристика и особенности артикуляционной фонетики

Артикуляционная фонетика учитывает работу органов речи во время произношения звуков.

Как правило, органы речи человека подразделяют на следующие типы:

  • активные органы – это органы речи, которые при образовании звуков меняют свое положение по отношению к другим органам речи; к числу таких органов относятся голосовые связки, язычок, мягкое нёбо, язык, губы;
  • пассивные органы – это органы речи, которые при произношении звуков не меняют своего положения; к числу таких органов относятся твердое нёбо, альвеолы, передние зубы.

Работу органов речи, в результате которой образуются звуки, называют артикуляцией (произошло от латинского слова «articulare», которое переводится на русский язык как «выговаривать членораздельно»). Артикуляция состоит из трёх частей:

  1. приступа или экскурсии (произошло от латинского слова «excursio», которое переводится на русский язык как «выбегание, вылазка»), когда органы речи, по словам В.А. Богородицкого, «выходят на работу»;
  2. выдержки, когда произносится звук;
  3. отступа или рекурсии (произошло от латинского слова «recursus», которое переводится на русский язык как «возвращение»), когда органы речи возвращаются в исходное положение.

Так выглядит артикуляция звука в изолированном произношении. В потоке речи артикуляции разных звуков взаимодействуют друг с другом, происходит как бы частичное наложение артикуляции одного звука на артикуляцию другого, так что отступ предыдущего звука является приступом последующего.

Замечание 1

Навыки произношения звуков, которые свойственны каждому языку, называются его артикуляционной базой. Так как эти навыки у носителей разных языков неодинаковы, то можно сказать, что у каждого языка существует своя артикуляционная база.

Лобная доля

Возвращаясь к вопросу, какая часть мозга отвечает за речь, необходимо остановиться на изучении лобной доли. В первую очередь существует утверждение, что за способность говорить несет ответственность левое полушарие головного мозга. Здесь находятся речевые центры.

Лобная часть больших полушарий мозга несет огромное значение в повседневной жизни человека. Она отвечает за:

  1. Характер мышления.
  2. Процесс мочеиспускания.
  3. Поддержание тела в вертикальном состоянии.
  4. Мотивацию и контроль поведения.
  5. Речь и почерк.

Лобная доля берет на себя ответственность за смысловое построение речи человека.

Устройство речевого аппарата человека

Речевой аппарат-совокупность органов человеческого организма, приспособленная
для производства и восприятия речи. Речевой аппарат в широком смысле
охватывает центральную нервную систему, органы слуха и зрения, а также
органы речи.
К органам речи, или речевому аппарату в узком смысле, относят:
губы, зубы, язык, небо, маленький язычок, надгортанник, полость носа,
глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие.
По роли в произнесении звуков органы речи разделяются на активные и
пассивные

Активные органы речи производят те или иные движения, необходимые
для образования звуков, и имеют тем самым особо важное значение для
их формирования. К активным органам речи относятся: голосовые связки,
язык, губы, мягкое небо, язычок, задняя спинка зева (фаринкс) и вся
нижняя челюсть

Пассивные органы не производят самостоятельной работы
при звукообразовании и выполняют лишь вспомогательную роль. К пассивным
органам речи относятся зубы, альвеолы, твердое небо и вся верхняя челюсть.

Артикуляция звука речи

Для образования каждого звука речи необходим комплекс работ органов
речи в определенной последовательности, то есть нужна вполне определенная
артикуляция. Артикуляцией называется работа органов речи, необходимая
для произнесения звуков.
Артикуляция звука речи складывается из набора движений и состояний органов
речи — артикуляционного комплекса; поэтому артикуляционная характеристика
звука речи оказывается многомерной, охватывая от 3 до 12 различных признаков.
Сложность артикуляции звука состоит также в том, что она является процессом,
в котором различают три фазы артикуляции звука: это приступ (экскурсия),
выдержка и отступ (рекурсия).
Приступ артикуляции состоит в том, что органы речи переходят из спокойного
состояния в положение, необходимое для произнесения данного звука. Выдержка
— это сохранение положения, необходимого для произнесения звука. Отступ
артикуляции состоит в переводе органов речи в спокойное состояние.

О соотношении звуков и букв

Одно из самых замечательных открытий науки о языке середины прошлого
века может быть сформулировано кратко так: установление отличий звуков
от букв, с помощью которых эти звуки изображаются. Еще великие основоположники
сравнительно-исторического языкознания первой трети 19 столетия — Ф.
Бопп (1791 — 1867), Раск (1787 — 1832), Востоков (1791 — 1864) — часто
смешивали языки и звуки и буквы не умели четко формулировать сущность
различия между ними. И только во второй половине позапрошлого столетия
разграничение это нашло всеобщее и бесспорное признание. Несмотря на
то, что природа звуков совсем иная, чем природа букв, тем не менее эти
понятия соотносимы. Однозначного соответствия между звуком и буквой
нет, если бы оно было, то это был бы идеальный алфавит. Буква представляет
собой обозначение звуков на письме.

Классификация звуков

Классификация звуков речи основывается на акустической и анатомо- физиологической
характеристике звуков. Исходным при этом является деление всех звуков
на
гласные и согласные звуки. Совокупность гласных образует вокализм, совокупность
согласных — консонантизм.

Общее представление о фонетике как о разделе языкознания

Определение 1

Фонетика – это самостоятельный раздел языкознания, который занимается изучением звуков речи, звукового строения языка и интонаций.

Предмет фонетики как научной дисциплины находится на стыке трёх разновидностей речевой деятельности: устной, внутренней и письменной речью. В связи с этим отличительной чертой фонетики является изучение не только языковой составляющей, но и материальной стороны своего объекта. К последнему относятся следующие явления:

  • работа произносительного аппарата;
  • акустическая характеристика звуковых явлений;
  • восприятие носителями языка звуковых явлений.

Однако фонетика как чисто лингвистическая дисциплина рассматривает звуковые явления в качестве элементов языковой системы, которые предназначены для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, что способствует установлению устного общения.

Особое внимание уделяется фонетике русского языка («русская фонетика»). Под ней понимают характеристику звукового строя русского языка, которая в настоящее время состоит из 43 фонем

В рамках фонетики принято выделять несколько относительно самостоятельных подразделов. В частности, лингвисты выделяют артикуляционную (или анатомо-физиологическую) фонетику и акустическую (физическую) фонетику.

Диагностика проблемы с речевым аппаратом

Как человек учит родной язык зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Некоторые быстро схватывают, некоторым данное дело дается немного сложнее. Но рани или поздно под воздействием общества речевой аппарат ребенка приходит в общепринятую норму. Тут стоит понимать, что когда отклонения появляются нужно ввести человека к доктору. Некоторые вводят к логопеду своего ребенка по каждому пустяку. Другие наоборот даже при явной проблеме не думают вести его к компетентному специалисту. И те и другие поступают неправильно.

Проблемы с речью начинаются когда тот или ной отдел речевого аппарата человека дает сбой или работает неправильно. Для полноценной работы речи человека все части аппарата должны работать как единое целое.

На расстройство речевого аппарата может повлиять множество внешних и внутренних факторов. Все же можно выделить основные три причины развития дефектов речи:

  • использование органов речевого аппарата не по прямому назначению;
  • разрушение органов на клеточном уровне речевого аппарата;
  • больная или не полноценная нервная система человек.

Под задержкой речевого развития (ЗРР) можно понимать слишком скудный словарный запас, а также не умение им управлять. Если голосовые функции человека не работают полноценно то, это в бедующем может привести к тому, что человек будет плохо воспринимать речь в звуковом так и написанном виде.

Если вы заметили данные симптомы у своего ребенка, его нужно срочно ввести к врачу. Только после полнейшего обследования он сможет назначить полноценное лечение.

После прочтения данной статьи вы уже знаете строение речевого аппарата человека. Вы прекрасно понимаете, как он функционирует, а также его основные принципы. Вы заметите, если речевой аппарат вашего ребенка работает не полноценно и сможете его отвести к врачу вовремя.

Классификация согласных звуков.

Классификация согласных более сложная, потому что согласных в языках
мира больше, чем гласных. Шумный — сонорный. В составе согласных звуков любого языка выделяются
два больших класса согласных: шумные, то есть звуки, в образовании которых
главную роль играет шум, и сонорные, то есть звуки, при образовании
которых главную роль играет голос, возникающий при вибрации голосовых
связок.Различие согласных по характеру преграды и способу ее преодоления.
Согласные различаются в зависимости от того, какого рода преграды образуют
органы речи для воздушного потока, идущего из легких. Если органы речи
оказываются сомкнутыми, то воздушная струя размыкает их. В результате
возникают смычные, или взрывные согласные. В тех же случаях,
когда органы речи не сомкнуты, а только сближены, между ними остается
щель. В эту щель проходит воздушная струя, образуется характерное трение
воздуха, а возникающие при этом шуме согласные звуки получают название
щелевых (от слова щель), или фрикативных (от латинского названия
fricare — «тереть», так как воздух как бы трется о щель в
неплотно сближенных органах речи). В различных языках имеются еще такие
согласные звуки, которые соединяют в себе особенности взрывных с особенностями
согласных щелевых. Подобные согласные как бы начинаются с взрывного
элемента и оканчиваются элементом щелевым. Называются они аффрикатами.
Русская аффриката ц состоит из взрывной т и щелевой с, аффриката ч —
из взрывного т и щелевого ш. Аффрикаты встречаются в английском языке
(Georg), в немецком (deutsch) и многих других языках.
По способу образования преграды выделяют также дрожащие согласные звуки,
при образовании которых преграда образуется периодическим сближением
активного органа речи с пассивным до возникновения очень слабой смычки,
которая тут же разрывается выходящей из легких струей воздуха.
Если первый ряд различий в области согласных определяется характером
преград, стоящих на пути воздушного потока, идущего из легких, то второй
ряд различий связан с деятельностью активных органов речи — языка
и губ. Соответственно этому ряду различий согласные делятся на язычные
и губные. Когда в язычных артикуляциях участвует передняя часть языка,
возникают переднеязычные согласные. Возможны также среднеязычные и заднеязычные
согласные.
Дробление производится и дальше: среди переднеязычных согласных различают
зубные, например, т и альвеолярные например ш). При артикуляции среднеязычных
согласных средняя часть спинки языка поднимается и сближается с твердым
небом (например, немецкий так называемый Ich-Laut в словах типа ich,
Recht). При артикуляции заднеязычных звуков задняя часть языка сближается
смягким небом. К заднеязычным относятся руские к, г, х. Кроме язычных,
к этой же группе согласных относят и согласные губные, которые в свою
очередь делятся на губно-губные (билабиальные, например, русское п)
или губно-зубные, напрмер, в). Различие между губно-губными и губно-зубными
легко обнаружить экспериментально: для этого нужно лишь поочередно произнести
несколько раз русские звуки п и в.
Третий ряд различий в системе согласных звуков создается так называемой
палатализацией (от латинского палатум — твердое небо). Палатализация,
или мягкость — это результат поднятия средней и передней части языка
к твердому небу. Палатализироваться, или смягчаться могут любые согласные,
кроме среднеязычных. Наличие палатализованных согласных — это яркая
особенность русской фонетики.

Лечение логопатии в Саратове, как лечить логопатию в России

Сарклиник проводит лечение логопатии в Саратове, лечение логопатий, речевых расстройств у детей, мальчиков, девочек, подростков в России. Сарклиник знает, как лечить логопатии, как вылечить логопатию, как избавиться от логопатии.

Лечение алалии, лечение афазии, лечение заикания, лечение задержки речевого развития, лечение ЗРР.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: () Bioraven | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru

Родовая травма, как избежать родовой травмы?

Центр лечения энуреза в России, Саратове, к какому врачу обратиться

Nocturnal enuresis, sleep enuresis, bedwetting, treatment, enuresis in children, in adults

Дети, которые непроизвольно выкрикивают слова, почему ребенок кричит

Почему ребенок плохо учится в школе, я очень плохо учусь что делать

Признаки, отличающие гласные звуки о согласных

1. Основное различие гласных и согласных состоит в их роли в слогообразовании.
Гласный звук всегда образует вершину слога, является сонантом, согласный
сопутствует сонанту, является консонантом.
2. Артикуляционное различие гласных и согласных состоит в различной
напряженности произносительного аппарата и отсутствии или наличии фокуса
образования.
3. При образовании гласных голос преобладает над шумом, тогда как при
образовании большинства согласных (за исключением сонорных) соотношение
оказывается противоположным: шум доминирует над голосом.
Наличие двух типов звуков речи (гласных и согласных), различающихся
по артикуляции, заставляет составлять классификацию гласных отдельно
от классификации согласных.

Активная и пассивная форма речи

  
Слушающий,
разумеется, тоже прикладывает определенные
усилия для понимания того, что ему
говорят. Интересно, что когда мы слушаем,
то повторяем про себя слова говорящего.
Слова и фразы говорящего еще какое-то
время «циркулируют» в сознании
слушающего. При этом внешне это не
проявляется, хотя речевая деятельность
присутствует. При этом активность
слушающего может быть очень разной: от
вялого и равнодушного до судорожно
активной. 
  
Выделяется поэтому активная и пассивная
формы речевой деятельности. Активная
речь — спонтанное (идущее изнутри)
говорение вслух, человек говорит то,
что хочет сказать. Пассивная форма —
повторение за собеседником (обычно про
себя, но иногда это повторение как бы
прорывается наружу и человек вслух
следует за активно говорящим). 
  
У детей развитие активной и пассивной
формы речи происходит не одновременно.
Считается, что ребенок сначала учится
понимать чужую речь, просто слушая
окружающих людей, а потом уже начинает
говорить сам. Однако следует учесть,
что начиная уже с первых недель жизни
голосовые особенности ребенка начинают
коррелировать с голосом матери, в
некоторой степени уже в этот период
ребенок учится говорить активно. 
  
И дети, и взрослые люди довольно сильно
различаются по степени развития активной
и пассивной форм речи. В зависимости от
жизненного опыта и индивидуальных
особенностей, одни люди могут хорошо
понимать других людей, но плохо излагать
собственные мысли, другие люди — наоборот.
Разумеется, есть люди, способные
одновременно и плохо говорить, и плохо
слушать, и те, кто хорошо и говорят, и
слушают.

Кто производит слуховые аппараты

Есть несколько основных производителей слуховых аппаратов, которые предлагают новейшие технологии в области производства слуховых аппаратов.

Производители слуховых аппаратов вкладывают значительные средства в исследования и разработки, чтобы выводить на рынок устройства, которые удовлетворяют различные потребности людей с потерей слуха, а также стремятся предложить слуховые аппараты, удовлетворяющие бюджеты всех пользователей.

Большинство специалистов по слухопротезированию знакомы с продукцией нескольких производителей и располагают расходными материалами и программным обеспечением, которые необходимы для успешной установки устройств. Когда вы посещаете специалиста по слухопротезированию, вы обсуждаете результаты теста слуха, потребности в образе жизни и бюджет. Ваш специалиста по слухопротезированию поможет вам выбрать наиболее подходящего производителя и лучший аппарат, для этого потребуются результаты вашего теста слуха, информация о вашем образе жизни и ваш бюджет.

Ударные гласные: классификационные признаки

В
основу классификации гласных звуков положены признаки, описывающие работу
органов речи:

1)
движение языка вперед — назад (ряд);

2)
движение языка вверх — вниз (подъем);

3)
положение губ (лабиализованность).

По
признаку ряда гласные подразделяются на три основные группы. При артикуляции
гласных переднего ряда (, ) язык концентрируется в передней части полости
рта. При артикуляции гласных заднего ряда (, ) — в задней. Гласные
среднего ряда (, ) занимают промежуточную позицию.

Признак
подъема описывает положение языка при движении вверх или вниз. Гласные верхнего
подъема (, , ) характеризуются высоким положением языка в полости рта.
Артикуляция гласного нижнего подъема () связана с низким положением языка.
Гласным среднего подъема (, ) отведено место между названными крайними
группами.

Гласные
и являются лабиализованными (или огубленными), т.к. при их произношении
губы вытягиваются вперед и округляются. Остальные гласные произносятся с
нейтральным укладом губ и являются нелабиализованными: , , , .

Таблица
ударных гласных гласных выглядит следующим образом:

ряд:
передний средний задний

подъем:

верхний
и´ ы´ ý (лабиал.)

средний
э´ ó (лабиал.)

нижний
á

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector