Слоги для чтения — карточки «названия животных» с картинками

Содержание:

Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования Светлана Зырянова

Подготовка к обучению

Чтобы ребенок научился различать слоги и отдельные звуки, ему необходимо развивать чувство ритма, а также фонематический слух. Для улучшения первого качества с ребенком нужно слушать музыку, учить отбивать такт и танцевать под нее. Также хорошо воспитывают чувство ритма игры под музыку. Развить фонематический слух помогут следующие упражнения:

  • ребенку говорят какое-либо слово и просят ответить, с какой буквы оно начинается и на какую заканчивается;
  • малышу предлагают придумать слово, начинающееся с заданного звука;
  • развить слух поможет веселая игра: ребенок должен найти заданный звук в словах, которые ему говорит взрослый, и хлопнуть при этом в ладоши.

После того как становится ясно, что малыш физически и морально способен начать обучение, для него нужно подобрать пособия, которые помогут в этом.

Из биографии Олеси Станиславовны Жуковой

  • После окончания с отличием Ленинградского Государственного Педагогического Института им. А.И. Герцена в 1989 году, где Олеся Жукова училась на факультете дефектологии, она начинает свою трудовую деятельность в Санкт-Петербургском Научно-Исследовательском Институте уха, горла, носа и речи. Там она начинает получать логопедический опыт работы в отделении патологии голоса и речи. В 1997 году она становится там главным логопедом-методистом. Эту должность она занимает до 2000 года.
  • В 2000 году О. Жукова меняет место своей работы. В течение пяти лет она трудилась на кафедре логопедии Института семь и ребенка им. Рауля Валленберга, где она занимала должность старшего преподавателя.
  • В 1999 году Олеся Станиславовна начинает сотрудничать с ведущими издательствами России «ОЛМА Медиа групп» и «ОНИКС». Этот творческий союз помогает ей быстро оказаться среди известных авторов развивающих пособий для детей.
  • В настоящее время О. Жукова является главным редактором отдела развивающей литературы для детей в популярном издательстве «АСТ», с которым начала сотрудничать в 2006 году.
  • В 2010 году в Санкт-Петербурге Жуковой был создан профильный Центр Развития и Абилитации Ребенка «Логопед-Профи»

О. Жукова является разработчиком целого ряда важнейших направлений научно-практической работы. Она создала уникальную методику педагогической реабилитации детей после Кохлеарной имплантации, разработала методические приемы работы с детьми раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

Олеся Станиславовна входит в число ведущих отечественных авторов, разрабатывающих пособия для развития детей. О. Жукова – это практикующий автор, который пишет о том, что встречалось в ее педагогической практике. Это значит, что созданные ей методики основаны на реальной практической 20-летней деятельности, а не только на теории.

Олеся Жукова предлагает множество пособий для того, чтобы вы могли вырастить умного ребенка. Ее серия книг «Школа Олеси Жуковой» уже не один раз попадала в списки самой популярной и продаваемой литературы, посвященной развитию детей.

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Что такое слоговая таблица? Принцип действия

В современном мире от способностей к чтению зависит большой процент успеха. По статистике, школьники с высокой техникой чтения учатся гораздо лучше медленно читающих. Однако процесс обучения ребенка чтению зачастую трудный и долговременный, а у родителей совсем нет времени часами сидеть с детьми. В таких ситуациях хорошим помощником-тренажером будет слоговая таблица.


Слоговые таблицы представляют собой специальные материалы, предназначенные для обучения детей. Они состоят из столбцов гласных букв и строк – согласных. При пересечении в ячейке образуется слог. Смысл такой таблицы – систематическая тренировка. Ребенок учится читать не отдельные буквы, а буквосочетания. Заниматься с таблицами рекомендуется не после усвоения алфавита, а во время этого процесса. Таким образом ребенок не успеет автоматизировать неправильный механизм чтения по буквам. Для удобства главные и согласные буквы обозначаются разными цветами. Кроме того, на пересечении несуществующих слогов стоят прочерки

11 ступеней обучения

Процесс обучения чтению по слогам, можно разделить на несколько ступеней.

1. Покупка букваря

Отправьтесь в книжный магазин и рассмотрите буквари, которые предлагают разные издательства. От того, какой будет эта обучающая книга, во многом зависит интерес ребенка к чтению. Важен формат (должен быть удобен для держания в руках), шрифт, качество бумаги. Многие родители, когда решают научить ребенка читать к пяти-шести годам в домашних условиях, пользуются букварем Н.Жуковой.

2. Знакомство с гласными звуками

Гласные звуки можно тянуть, петь. Это а, о, у, ы, и, э. «А как же я, ю, е?» – удивляются некоторые родители. Это буквы, которые могут обозначать на письме по два звука. Например, звуки «й» и «а» – буква «я». Но не всегда. Например, в слове «песня» буква «я» обозначает звук «а», а стоящая перед ней буква «н» – мягкий звук «нь». Но, конечно же, малышам вы не будете сразу объяснять такие тонкости. Главное, чтобы вы сами не путались в понятиях и осознали, что буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Буква может обозначать звук (звуки) на письме.

3. Изучение согласных

Как мы уже обращали внимание, согласные звуки надо произносить правильно: б, н, м (а не «бэ», «эн», «эм»). Сначала следует познакомиться со звонкими согласными, потом – с глухими и шипящими

Чтобы запомнить визуальный образ буквы, полезно:

Рисовать ее в воздухе.
Находить вокруг себя предметы, похожие на эту букву (например, «п» – турник, «с» – долька лимона).
Обращать внимание, чем отличаются похожие буквы.

4. Составление слогов

Озвучьте ребенку, как две буквы соединяются в слог. Прочитайте его сами. Попросите малыша повторить. Если ошибся – мягко поправьте. Он должен запомнить правильный вариант, чтобы потом не переучиваться. Если дите устало, отворачивается от букваря – не настаивайте. Прекращайте занятие. В первое время занимайтесь не дольше десяти минут.

5. Закрепление пройденного

Знакомство с новыми слогами следует начинать с закрепления пройденного. Помимо занятий это можно делать в другое время, ненавязчиво. Например, увидев знакомые буквы и слоги на афише, витрине или объявлении. Малыш должен запоминать зрительные образы.

7. Простые слова

Когда вы научите своего ребенка читать первые слоги, то можно переходить к простым словам: «Ма-ма», «па-па», «Ма-ша», «ду-да». После этого попробовать коротенькие односложные слова из трех букв, где к знакомому слогу приставляется одна буква. Например: «кот», «мак», «дуб».

8. Не забывайте о паузах

Иногда малышам легче постигать чтение нараспев. Но некоторые дети, которых учили таким образом читать, начинают просто петь целые абзацы, не делая паузы ни между словами, ни между предложениями. Впоследствии такую манеру тяжело искоренить

Поэтому лучше сразу обращать внимание на такие моменты и не забывать о паузах

9. Читаем предложения

Когда маленький ученик успешно освоил несколько слогов, то он может прочитать первое предложение. Например, классические: «Мама мыла раму», «Раму мыла мама». Заметьте, здесь каждое слово состоит из двух открытых слогов.

10. Не забывайте о похвале

Успехи маленького читателя непременно надо отмечать и поощрять. Искреннее мамино восхищение, слова «умница», «молодец» всегда будут радовать. В свои 5 или 6 лет научившийся читать малыш будет чувствовать себя настоящим героем.

11. Первая книжка

Букварь – это учебное пособие. А первая книжка, которую ваш ребенок прочтет собственными силами, может стать настоящей семейной реликвией. Сохраните ее, и подросший сын или дочка с интересом будут перелистывать свою детскую книжечку, спустя несколько лет.

Структура обучения

Рассмотрим пошагово, как можно научить ребенка читать в раннем возрасте при помощи системы Зайцева.

  1. Первый урок – игра с кубиками по правилам малыша. Он знакомится с наглядным пособием.
  2. Далее кубики следует послушать, понять, как какой звучит, систематизировать.
  3. Изучение размера изделий, систематизация. На этом шаге следует объяснить, что мягкие слоги – совсем крошечные, а вот твердые – крепкие, потому и большие.
  4. Затем приступаем к пропевке. Сначала вместе с ребенком мама поет склады с кубиков, таблиц, затем переходят к построению и последующему пропеванию целых слов.
  5. Произносить склады нужно громко и четко, показывая детям пример.

Как только изучение кубиков завершится, следует переходить к работе с таблицей: мама водит указкой, малыш произносит склады. Такая форма способствует быстрому запоминанию. Ребенок посмотрит на один и тот же склад в разных вариантах, что позволит ему гораздо быстрее усвоить материал.

Результаты

Обучение чтению по данной методике позволяет добиться весьма впечатляющих результатов:

  1. малыши в 3 года осваивают непростую науку уже через 6 месяцев;
  2. для четырехлетних хватит и 16 уроков;
  3. дети в 5 лет все понимают за 5-10 занятий;
  4. дошкольники в 6 лет – за 4-6 уроков.

Поэтому в школу кроха пойдет полностью подготовленным.

Как организовать занятия в игровой форме?

Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.

Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку

7 советов по организации занятий:

Излагайте материал доступно и понятно, простым для детского понимания языком.
Объясняйте смысл слов, приводите примеры использования слогов в словах и предложениях.
Задействуйте иллюстрации, красочные картинки, стишки, песни, загадки, чтобы привлечь внимание и заинтересовать.
Играйте в игры со слогами.
Все, что рассказываете, отрабатывайте на практике. Используйте творческие задания.
Изучайте слоги последовательно

Не переходите к следующей группе, пока не будет хорошо усвоена предыдущая. Проверяйте знания ребенка, давая задания для самостоятельной работы. Например, из каких букв можно составить слоги слияния:
Ответ для карточки 23 «НА», «НИ», для карточки 24 – «СИ», «СА».
Избегайте переутомления ребенка. В 1 классе длительность урока не может превышать 35 минут. Примерно в середине обязательна разминка (физкультминутка, подвижная игра).

Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения

Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!

Методики

Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.

Таблица:

Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.

Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.

Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.

По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.

Упражнения для освоения навыков скорочтения

Манипуляции с артикуляцией

Ребенок подавляет внешнюю артикуляцию, чтобы научиться читать про себя

Для правильного быстрого чтения вслух артикуляционный аппарат необходимо тренировать. Разучивание скороговорок, чистоговорок, пословиц на разных тонах и с разной скоростью — хороший способ тренировки.

Чтобы скорость чтения повышалась, нужно от чтения вслух уходить к чтению про себя. Когда читаешь без проговаривания и анализа услышанного, скорость увеличивается. У детей на первых порах различия в скорости чтения «про себя» и в слух нет, поскольку они проговаривают все прочитанное «в голове».

Поэтому первое упражнение, которому следует уделить внимание, — подавление внешней артикуляции. Для этого во время чтения можно попросить ребенка зажать между зубами карандаш либо прижимать палец к губам, чтобы не было возможности задействовать артикуляционный аппарат

Здесь можно упомянуть про подавление внутренней артикуляции, но такого рода упражнения подходят для детей более старшего возраста, чем 8 — 9 лет. Они рассчитаны на то, чтобы чтение происходило без проговаривания слов «про себя».

Оперативное поле зрения

Для повышения скорости чтения необходимо увеличить объем оперативного поля зрения. То есть ребенок взглядом должен охватывать не две-три буквы, а два или лучше сразу несколько слов.

Для развития данной функции используют таблицы Шульте. Это квадрат, разбитый на равные по размеру ячейки, в которые в разнобой вписываются числа. Обучаемый должен смотреть строго в центр квадрата и указывать все цифры строго по порядку, ничего не произнося вслух. Количество ячеек зависит от того, на каком уровне на данный момент находится оперативное поле зрение. Начать лучше с 10.

Усложненный вариант — квадрат с буквами алфавита, которые нужно указать по порядку. Также можно в таблицах зашифровать слова, которые нужно сложить из букв, расположенных в ячейках. Чем выше скорость нахождения необходимых цифр или букв, тем больше поле оперативного зрения.

Таблицы Шульте предназначены для динамического развития внимания и памяти ребенка в процессе чтения

Борьба с регрессией

Регрессия — возвратные движения глаз, вынуждающие читать одно и то же слово несколько раз. У детей она может быть сильно выражена, поскольку навык чтения еще не натренирован, нет уверенности в том, что слово было прочитано правильно, а также из-за низкого уровня концентрации внимания

Наличие регрессии сильно снижает скорость чтения, поэтому ее устранению уделяется внимание

Для того чтобы избежать регрессии, можно взять закладку и закрывать только что прочитанное слово

При регулярных тренировках такого рода привычка возвращаться к прочитанному уйдет, а внимание автоматически повысится, и ребенок будет хорошо и быстро читать

Чтение хором

Родитель выбирает текст, который ребенок будет в состоянии прочитать, и предлагает читать его вслух, одновременно. При этом со временем темп наращивается. Главное следить, чтобы ребенок сильно не отставал, не путался, произносил слова четко и правильно.

Поиск необходимой информации в тексте

Нахождение в тексте какого-нибудь слова на скорость хорошо тренирует быстроту восприятия. Выделение в тексте определённой буквы во всех словах за заданное время — тоже хорошее занятие для тренировки

Такие упражнения учат концентрировать внимание на конкретном действии, при этом наращивая скорость нахождения нужной информации

Игра с предложениями и звуками

Требуется составить предложения, поменяв в них слова местами, и попросить ребенка прочитать их как можно быстрее. Например: мы пошли гулять и зашли в парк – правильное предложение, нужно записать его вот так: зашли парк в гулять мы и пошли. Предложения составляются исходя из того, каким словарным запасом обладает обучаемый, чтобы он мог понять суть неправильного предложения.

Также можно выписать несколько согласных, а затем попросить прочесть их подряд на выдохе. Чаще всего дети запинаются на прочтении нескольких согласных подряд. Каждый раз можно писать новые комбинации согласных

Тренировка внимания

Заранее оговорив с ребенком правила данного упражнения, во время чтения внезапно произносится «стоп», после чего читающий должен остановиться и замолчать на несколько секунд с закрытыми глазами. Затем произносится «начинай», после этого следует продолжить чтение с того места, на котором была остановка.

Все упражнения, представленные выше, можно делать дома и менять, подстраивая под возможности конкретного ребенка

Самое важное правило, касающееся овладения скорочтением, — систематичность и регулярность выполнения упражнений, а также просто чтение как досуг. И тогда навык быстрого чтения будет освоен очень легко

Недостатки

Родителям следует познакомиться и с минусами методики.

  • Когда ребенок читает слог или склад, он не понимает полностью всего процесса образования отдельного звука. Поэтому может начать пропускать окончания при чтении и даже в устной речи.
  • В школе придется переучиваться. Педагоги, конечно, поразятся умениям крохи, но будут рассказывать ему про слоги, как того требует классическая программа. Кроме того, проблема возникнет и при выполнении заданий типа «раздели слово на слоги». Ребенок привык к складам, поэтому новые языковые единицы для него могут стать камнем преткновения.
  • Методика во многом основана на использовании ассоциаций (цвета, звуки), поэтому в школе, где таких подсказок нет, крохе придется довольно трудно.
  • Многие малыши начинают путать сходные слоги типа ВЭ и ВЕ. Особенно проблема заметна в письменной речи.
  • Полностью отсутствует развитие творческих способностей крохи.
  • Внушительная стоимость. Не каждому родителю по карману заветный набор.

Современные педагоги рекомендуют обратить внимание на чтение складов по Зайцеву тем детям, у которых больше развито правое полушарие мозга, – они обладают образным мышлением. Распознать такого малыша довольно просто – он левша

Таблица слогов — упражнение на запоминание букв и звуков русского языка

Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение читать слоги и слова. Принцип их создания довольно прост: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — прямые открытые слоги. Детям дается вся таблица сразу и она должна быть перед глазами весь период обучения чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и прямых открытых слогов, быстрее их запомнить.

Слоговую таблицу полезно использовать на каждом уроке, особенно на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку их основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога. Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить как единое целое. Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т.е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.

Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки. Конечно, можно использовать и тот вариант, который представлен на сайте.

Виды упражнений со слоговыми таблицами для обучения ребенка чтению

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог.

все в обучении идет от простого к сложному. Поэтому не стоит бросаться сразу в карьер и давать ребенку для чтения длинные слова или тексты. Даже, если он и прочитает слово, то понять смысл будет очень трудно. Не забывайте, что на этапе обучения чтению, ребенок прикладывает массу усилий на прочтение букв и слияние их в слог и слово. Поэтому на понимание у ребенка сил не остается.

И здесь нашему ребенку помогут таблицы, но не простые, а слоговые таблицы. Мы составляем таблицы слогов и ребенок отрабатывает навык чтения по этим таблицам. Сейчас компьютер есть почти в каждом доме, так что больших трудностей не возникнет. Но если вдруг у вас нет компьютера или принтера, то лист бумаги и ручка всегда под рукой

Ребенку не так важно, в каком виде сделаны таблицы слогов, как важно, что они есть и их используют

Онлайн игра в слова — учим азбуку с дошкольником.

Учить азбуку с дошкольниками можно в играх, Этот сайт специально разработан для обучения детей чтению. Отдельный раздел посвящен обучению буквам из русской азбуки. Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на своем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.

Буквы для дошкольников и учеников 1 класса — тем, кто испытывает трудности при изучении букв.

Не каждый из детей успевает к школе изучить все буквы. Есть класс детишек, которые испытывают трудности с обучением и чтением. Для таких детей был разработан этот сайт. Здесь вы найдете тренажеры по обучению буквам, слогам и тренажеры, которые помогают научиться бегло читать.

Обучение чтению на сайте идет в игровой форме. Как известно, дети учатся в играх, поэтому, основываясь на совеем опыте и отзывах покупателей, я сделал несколько тренажеров для обучения детей чтению.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки СЛОГИ (не цветные)

Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами.
Всего карточек: 21.
Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. Раскрасьте карандашом или фломастером, и замечательный материал для обучения чтению готов.

Карточки Слоги

слоги с буквами Б-В

 слоги с буквами Г-Д

  слоги с буквами Ж-З

  слоги с буквами К-Л

  слоги с буквами М-Н

  слоги с буквами П-Р

  слоги с буквами С-Т

  слоги с буквами Ф-Х

  слоги с буквами Ц-Ч

  слоги с буквами Ш-Щ

Здесь смотрите в какие игры можно играть с карточками Слоги.Составляем слова из слогов.

Цветные Карточки Слоги

Игры для обучения чтению

Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.

Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.

На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова.  В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.

Запоминание слогов

Приёмы для чтения слогов

  • Бегущие звуки. Этот метод предлагает Н.С. Жукова. Буквы будто бегут друг к другу. Движение обозначено волнистой линией. Взрослый ведёт пальцем либо указкой по линии, протягивая звуки. Первый звук нужно тянуть, пока он не «добежит» до другого. Можно замедлять и убыстрять звуки для тренировки чтения слогов.
  • Взрослый держит карточку с буквой, малыш называет её. Одновременно с этим надо взять карточку с другой буквой и предложить сразу же её назвать. Первую быстро убрать при этом. Такой метод предложила Ю. В. Тумаланова.

Ещё одна вариация метода – карточки, на которых буквы написаны с двух сторон. Ребёнок сначала называет букву с одной стороны, затем – с другой. Взрослый должен быстро перевернуть карточку, чтобы получился слог.

Взрослый держит две карточки с буквами. Одна находится высоко, а другая – низко. Дошкольник начинает читать с верхней, постепенно переходя к нижней букве. Таким образом, происходит плавное слияние звуков в одно целое.

Чтение слогов по карточкам, на которых изображены буквы разного размера. Размер каждой буквы идёт от большой к маленькой. В слоге новая буква начинается с большого размера. Ведя пальцем по строке, ребёнок читает слог в соответствии с тональностью.

Если малышу трудно даётся соединение букв в слоги, стоит попробовать заучивать слоги.

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить или начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector