Скороговорки на выговаривание буквы р

Содержание:

Лечение картавости

Медицина предлагает эффективные методы для коррекции картавости в любом возрасте. Исправление дефекта речи – дело длительное. Логопед проводит лечебный массаж для языка взрослому человеку и ребенку, подбирает специальные упражнения для четкости речи, преподает специальные техники целебной вибрации речевого аппарата, говорит скороговорки и тренировочные фразы.

При нарушениях в слуховом аппарате подключают ЛОРа. С помощью фармакологических средств или оперативного вмешательства он восстанавливает функциональные возможности органа.

Рот – главная часть речевого аппарата. Стоматолог при необходимости оперирует уздечку, проводит протезирование и другие манипуляции в ротовой полости. Выправление зубов, прикуса дает отличные результаты для четкости речи, твердой буквы «р». Правильный прикус, полный зубной ряд восстанавливают четкость речи.

Скороговорки для постановки речи

Скороговорки от картавости исправляют произношение, тренируют ротовой аппарат. Чаще всего логопеды советуют преодолевать ротацизм с помощью предложений:

• » В грозу от груза арбузов развалился кузов «

• » Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры, до поры остры топоры «

• » Рыла свинья белорыла, тупорыла; Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла » .

Нарушение звукопроизношения, более твердый звук «р» появится после нескольких дней ежедневных тренировок. Главное правильно и четко повторять упражнение, и картавость отступит.

Для чего нужны скороговорки

Сегодня много обучающих методик, интерактивных игрушек и прочих «штучек» для развития. Судя по статистике, нельзя с уверенностью говорить, что они помогают преобладающему количеству детей. У каждого четвертого ребенка фиксируют задержку речевого развития. Как быть и что делать, чтобы ребенок не попал в эту статистику?

Успех в жизни зависит от коммуникативных навыков. Речь — важная составляющая при впечатлении, которое человек оказывает на окружающих. В число недостатков речи входит следующее:

  • слишком монотонные или экспрессивные нотки интонации;
  • беспрерывная «болтовня»;
  • недоразвитая дикция;
  • чересчур быстрый или, наоборот, медленный темп речи;
  • громкий или тихий голос.

Почти все недостатки речи исправимы.

Необязательно использовать раскрученные методики, разработанные за границей, чтобы устранить недостатки. Несправедливо забытые скороговорки (на букву «р» в нашем случае), способны сослужить добрую службу.

Игры для детей — естественное занятие. Поэтому, изучая в такой форме скороговорки с «р», у родителей появляются шансы на успех занятия. В игре, словесный материал и изучаемый звук, запоминаются сами собой. Ребенок даже не заметит, как автоматизация скороговорки «Р», приведет к приобретению новых нужных навыков. Постепенно они станут частью его речи. Затем лягут в основу быстрого восприятия и развития чтения.

Длинные скороговорки для развития речи

Начинать заниматься с длинными скороговорками нужно после освоения самых простых. Такие фразы сначала разбирают по составу, учат отдельно строки. Произносить следует медленно, повторяя особенно сложные места. Подойдут для освоения детьми школьного возраста, которые уже могут запоминать длинные стихотворения и тексты.

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все. (Буквы: П, Р)

***

Выдра из ведра выпрыгнула, Воду из ведра выплеснула, Выпрыгнуть-то она выпрыгнула, Выплеснуть-то она выплеснула, А обратно впрыгнуть да вплеснуть Не смогла! (Буквы: В, Д, Р)

***

Забыл Панкрат Кондратов домкрат, А Панкрату без домкрата Не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте домкрат Кондрат. (Буквы: Р, П, Т)

***

Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал, Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать. Пошел скороговор уши отпаривать. Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика?» И сказал скороговор: «Нет», – вот его ответ. (Буквы: В, К, Л, Р, С)

***

Как известно, бобры добры. Добротой бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит, сам ты в душе бобр. (Буквы: Б, Р, Д)

***

Жили-были курочка-пеструшечка и уточка-вострохвосточка. Курочка-пеструшечка выпестрохвостила пестрохвостят, а уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят. У курочки-пеструшечки – пестрохвостята, а у уточки-вострохвосточки – вострохвостята. (Буквы: Р, С, Т)

***

Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали, Вот какое лавированное лавирование отлавировалось, Что даже лавировщики залавировались и отлавировались, Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало. (Буквы: В, Л, Р)

***

У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару За кражу кораллов у карлика Карла, А Кларик король Карла карал Того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле

Как исправить картавость у взрослого человека?

Исправить картавость можно самостоятельно, в домашних условиях. С задачей справится взрослый и ребенок:

  • Медленное проговаривание слогов «ТЭ», «ЛЭ» и «ДЭ». Сначала проговаривайте при картавости каждый слог отдельно, медленно и четко по 10 раз. После, говорите 3 слога слитно, одни словом;
  • Те же слоги повторяйте медленно. Убираем язык вверх, дотрагиваясь кончиком десны верхнего зубного ряда. Выполнение – медленное, произносить звуки – громко;
  • Постепенно начинайте в таком режиме проговаривать слова с одной буквой «р». Медленно обычно и дотрагиваясь десны над верхними зубами. После тренировок со слогами мышца окрепнет, нарушение речи со временем исчезнет.

Некоторые пациенты говорят, что не избавились от дефекта самостоятельно. Но при ежедневных 3- разовых подходах у картавости не останется шансов.

Те, кто говорят скороговорки — скороговоры

Скороговорки на букву «р» для детей 5 лет

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
На горе Арарат растет крупный виноград.
Проворонила ворона воронёнка.
У мыши в норке сыра корка.
Мария готовила пир на весь мир.
Лара играла на лире
Баран буян залез в бурьян.
Добрые бобры, Бодрые кобры.
Шустрая норка юркнула в норку.
Трое трубачей трубят в трубы.
Руки рыбака грязны от червяка.
Артем трет на терке морковь.
Брадобрей бритвой бреет бороды.
Все бобры добры к своим бобрятам.
Григорий — брат Георгия.
Кобры — в террариуме, а карпы — в аквариуме.
Рыбы в пруду — пруд пруди.
Тридцать три трубача трубят тревогу.
Трое трубачей трубили в трубы.
Коси коса пока роса. Роса долой, коса домой.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Сыворотка из-под простокваши.
Красный краб кричит УРА! Резать торт пришла пора.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
У бобра шапка добра.
Пойду в лес по рябую корову.
В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.
Три рака на горе кричали, спор выясняли.
Редиску в окрошку режет Серёжка.
Весь март кот поёт, второй кот вторит.
У упрямого Прокопа урожай большой укропа.
Короб корок корова съела.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Греби грибы грибник граблями.
Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.
Бородатый барабашка барабанит в барабан.
Бравый корнет взошёл на корвет, корнет с корвета шлёт всем привет.

Посмотрите небольшое видео с малышом на проговаривание скороговорки на букву Р, и потом пусть он сам повторит её, глядя на картинки.

Как способствовать развитию речи у детей

С первых месяцев регулярно воспроизводите ребёнку звуки животных и не забывайте о детских песенках. Это отлично развивает фонематический слух. Полноценное речевое развитие невозможно без грамотной и правильной речи его родителей. Каждый малыш всегда повторяет, в первую очередь, за папой и мамой. И это важнейший повод не допускать умышленно искажённой речи в виде сюсюканья. Методом подражания дети осваивают не только конкретные звуки, но и определённую стилистику речи.

Ни при каких обстоятельствах не начинайте ребёнка дразнить, даже если он не выговаривает половину алфавита. Он может замкнуться в себе, и даже самый опытный логопед столкнется с немалыми трудностями. Во время домашних занятий не допускайте никакого террора. Или увлекательная игра, или оставьте эту работу для специалиста. Звук Р особенно сложный в произношении для маленького человека, и будьте готовы к тому, что на его постановку может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев.

Сочиняйте интересные истории и диалоги между игрушками с самого раннего возраста, и ребёнок научится без труда правильно строить предложения. Регулярно читайте вслух детские книжки. Малыш усвоит не только новые для него слова и правильное звукопроизношение, но и научится понимать общую речевую структуру. И в любом случае никогда не забывайте о том, что он самый лучший, и всё у него обязательно получится. alt: Упражнения для речевого слуха

Формы дислалии

  • Мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч)
  • Полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш)
  • Физиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определённом этапе развития.
  • Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.
  • Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.

Справляемся с картавостью во взрослом возрасте

Среди ваших друзей наверняка есть те, которые не выговаривают букву р. Возможно, со временем вы уже перестали замечать этот дефект речи. Но можете быть уверенными в том, что большинство знакомых постоянно находятся в поисках ответа на вопрос: как отучиться картавить. Если вы видите, что человек картавит и действительно переживает на этот счет, то у вас есть возможность помочь ему и направить его в нужное русло.

Как перестать картавить взрослому человеку – это сложный вопрос. Даже опытные врачи не могут с точностью сказать универсальный способ. Тут понадобится только терпение и время. А все потому, что речевой аппарат взрослого человека существенно отличается от речевого аппарата ребенка. Проще говоря, у взрослого человека он уже окончательно сформирован и вносить какие-либо коррективы будет достаточно сложно. Поэтому, советы как избавиться от картавости для ребенка, взрослому человеку старше 16 лет вряд ли подойдут.

Будьте готовы, что заниматься вам нужно будет часто и много. Поэтому, вам необходимо выделить время на посещение клиники. Конечно же, вы можете ознакомиться с информацией, как перестать картавить в домашних условиях. Но, в таком случае вам также нужна будет помощь специалиста. Услуги врача на дому или в офисе стоят в разы дороже.

Как перестать картавить взрослому человеку – вопрос сложный. Очень многое зависит от причины возникновения патологии, логопеда, а также от самого желания пациента.

Поэтому, если вы или ваш ребенок картавит, сразу же изучайте всю информацию, как вылечить картавость. Запаситесь большим количеством терпения, выполняйте упражнения как минимум 3 раза в день и выполняйте все предписания врачей. Тогда вы сможете справиться с этой проблемой, и найти ответ на вопрос, как перестать картавить в домашних условиях и с помощью логопеда.

Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:

Пошлые скороговорки для конкурса взрослых на вечеринке


Пошлые скороговорки для конкурса взрослых на вечеринкеПошлые скороговорки для конкурса взрослых на вечеринке:

  1. Ехал Коля к Оле полем, Видит: Толя к Оле – шасть. Вволю Коля Толю ломом: Словом, лом – в облом… и страсть.
  2. В универмаге наверху я Купил доху я на меху я, Но, видно, дал тут маху я — Доха не греет … Абсолютно. (Ну вы поняли, какое слово надо вставить?)
  3. Шура Семашко щупал Наташку, А санитар Негошин бубен укокошил.
  4. Поженились Рыба с Раком. Рыбу Рак поставил раком. Попотеть придется, Рак, коль вступил в законный брак.
  5. Ты потирал довольно руки, глазами нагло раздевал… Топорщились призывно брюки. Во всем витал страстей накал.
  6. В целлофане целовались цеппелины с пацанами, циберфиллер цыкнул числам целочисленный процесс, а цианистые цыпки зацепились за цунами, цапля с центом танцевали целомудренный эксцесс.
  7. Кабы дождь не капал, я б пошел покакал, Под раскидистым кустом и подтерся бы листом.
  8. В городе Калязьеве нас девчата сглазили, А если бы не сглазили, то мы бы с них не слазили.
  9. Милый мой, милый мой, не ложись ко мне спиной, А ложись-ка грудию, доставай орудию.
  10. Темнота друг молодежи, в темноте не видно рожи: -Я люблю тебя, я тебя тоже! -Я хочу тебя, я тебя тоже, -Как зовут тебя? Сережа… -Ух ты, блин, меня ведь тоже!

Звук (буква) Ц

Стихотворения со звуком

Цветёт у птичника цветок — Цветёт на паре тонких ног. Цветок пушист и звонок… — Цветок, ты кто? — Цыплёнок!

Цапля – царственная птица, В цирке цапля как царица. Но однажды у крыльца, Цаплю цапнула овца.

це-це-це, це-це-це Вот вам сказка о яйце, цо-цо-цо, цо-цо-цо Курица снесла яйцо, цу-цу-цу, цу-цу-цу Киска тянется к яйцу.

ца-ца-ца, ца-ца-ца Брысь, котёнок, от яйца! цу-цу-цу, цу-цу-цу Не пускать его к яйцу!

цо-цо-цо, цо-цо-цо Сами мы съедим яйцо, цы-цы-цы, цы-цы-цы Отогнали? Молодцы!

це-це-це, це-це-це Вот вам сказка о яйце.

Целый день царёва дочка Водит цаплю на цепочке.

Цапля цапнула девицу: «Не хочу с тобой водиться. Я тебе не пёс цепной, На цепи ходить с тобой».

Цирковых борцов за лица В цирке цапали лисицы. И за это на лисиц Все борцы кричали: «цыц»!

Скороговорки со звуком

У кольца нет конца, нет конца у любого кольца.

Цыплята бегут к колодцу: у колодца водица льётся.

Белая цапля в корытце не может водицы напиться.

Куцая лисица в платьице из ситца мучицу из пшеницы сеет через ситце.

На цветке пыльца у цветка овца На носу овцы целый слой пыльцы.

Автоматизация звука «р» в стихах

Обучение в виде игры всегда проходит легче и веселее, поэтому хорошая идея закреплять в речи сложный звук с помощью забавных стихов-скороговорок.

Хорь

Хмурый-хмурый ходит хорь – На него напала хворь. Смотрит хитрая куница Сверху с пихты на хоря: – Ты сходил бы, хорь, в больницу, Не вздыхал, не охал зря. У тебя, наверно, хорь – Корь! В. Суслов

Стрекоза

Стрекоза, стрекоза – Как фонарики, глаза. – Спи, – баюкает лоза… Будто дремлет стрекоза, Но глаза-фонарики Ищут, где комарики. В. Мусатов

Теремок

Терем, терем, теремок. Звери строили домок – Ставенки резные, Двери расписные. Пришел медведь, Принялся реветь: – В теремок пустите! Двери отворите! Выходили звери, Отворяли двери. Смотрят на мишку: – Велик ты слишком! Теремок сломаешь, Зверей распугаешь! Уходи, медведь! Перестань реветь! И. Лопухина

***

Спорили, ссорились Андрей с Григорием: – Я, – говорит Андрей, – Переговорю тебя быстрей! – А я, – говорит Григорий, – Быстрей тебя переспорю! А рядом стоял Кирилл, Смотрел на них, говорил: – Помирись, Андрей, с Григорием! Григорий, с Андреем не ссорься! Андрею Григория не переговорить, Не переспорить Григорию Андрея. Я один сумею вас уговорить, Помирить, передружить сумею! И. Лопухина

***

У реки росла рябина. А река текла, рябила. Посредине глубина, Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыбий царь, Называется пескарь. Г. Сапгир

Варежки

Варежки у Вари пропали на бульваре. Воротилась Варя вечером с бульвара, И нашла в кармане варежки Варвара! Е. Благинина

Буква Р

Пять лет Серёже в январе, пока четыре, пятый, но с ним играют во дворе и взрослые ребята. На брата сердится сестра. Её зовут Марина, а он стоит среди двора, кричит: «Ты где, Малина?» Твердит Марина: «Рак, ручей». Марина учит брата. Он повторяет: «Лак, лучей», – вздыхая виновато. Сестра твердит: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу». Он, как прилежный ученик, берётся за учёбу. Она твердит: «Скажи – метро. В метро поедем к дяде». «Нет, – отвечает он хитро, – В автобус лучше сядем». А как на санках, например, он с гор летает смело. Серёже только буква «р» немножко портит дело. Не так легко сказать «ремень», «мороз», «река», «простуда». Но вот в один прекрасный день с утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, он крикнул: «Будь здорова!» А ведь не мог ещё вчера сказать он это слово. А. Барто

Короткие скороговорки для взрослых

  • Алый отблеск Гималаев на поля Непала пал.
  • Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
  • Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.
  • Гонец с галер сгорел.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  • Инцидент с интендантом.
  • К Габсбургам из Страсбурга.
  • Королева кавалеру подарила каравеллу.
  • Либретто «Риголетто».
  • Около колодца кольцо не найдется.
  • Перепелка перепелят прятала от ребят.
  • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  • Сачок зацепился за сучок.
  • Сел сокол на гол ствол.
  • У елки иголки колки.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  • Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
  • Шёл спуск пушек с сопок и со скал.
  • Щипцы да клещи – вот наши вещи.
  • Яшма в замше замшела.

Что делать, если картавишь?

Специалист, который реально может помочь излечить картавость и научиться не картавить букву “р” — это врач-логопед. Профессиональные знания никогда не бывают лишними. Тем более, что ротацизм, так еще называется картавость, — явление довольно распространенное среди взрослых и детей.

Правильная постановка звука, работа с артикуляционным аппаратом, логопедический массаж языка, специальные упражнения для исправления картавости — все это есть в арсенале специалиста-профессионала. И все это способно вернуть вам свободу в общении и удовольствие от звучания собственного голоса.

Обращение к логопеду, чтобы разучиться картавить, особенно актуально для родителей малышей старше 6 лет. До этого возраста, пока идет развитие речевого аппарата, нечеткое произношение буквы “р” считается нормальным.

Скороговорки для детей школьного возраста

С помощью чистоговорок можно, развлекая, обучать малышей, тренировать их формирующийся речевой аппарат.

Применяются следующие виды речевых фраз:

От 7 до 8 лет

В этой возрастной группе используются самые распространенные скороговорки:

  1. «У Любаши — юбка, у Павлушки — шлюпка. У Полюшки — плюшка, у Илюшки — клюшка».
  2. «Бежит боровок, белорыл, белоног. Перерыл весь дворок».
  3. «Минеральная вода пузырится иногда. Коль ее взболтаешь — пузырьков прибавишь».

От 10 до 12 лет

Для этой группы подходят следующие скороговорочные фразы:

  1. «Собирал Олег орешки, а Алеша сыроежки».
  2. «Смешно с шестом и с мешком идет дед пешком».
  3. «Купи кипу пик, кипу пик купи, пик кипу купи».
  4. «Мяч скучaл на чердaке, мячик ищут в сундуке — тщетно ищут мячик девочкa и мaльчик».

Скороговорочная фраза для детей 10 лет.

Польза скороговорок

Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.

Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.

Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.

Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей

Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя

Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.

Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.

Что делать, если картавишь?

Специалист, который реально может помочь излечить картавость и научиться не картавить букву “р” — это врач-логопед. Профессиональные знания никогда не бывают лишними. Тем более, что ротацизм, так еще называется картавость, — явление довольно распространенное среди взрослых и детей.

Правильная постановка звука, работа с артикуляционным аппаратом, логопедический массаж языка, специальные упражнения для исправления картавости — все это есть в арсенале специалиста-профессионала. И все это способно вернуть вам свободу в общении и удовольствие от звучания собственного голоса.

Обращение к логопеду, чтобы разучиться картавить, особенно актуально для родителей малышей старше 6 лет. До этого возраста, пока идет развитие речевого аппарата, нечеткое произношение буквы “р” считается нормальным.

Исправление картавости возможно и в домашних условиях.

Виды скороговорок с шипящими звуками

Для тренировки произношения существует немалое количество чистоговорок. Они бывают простыми и сложными, могут быть написаны в стихотворной форме и в прозе.

Скороговорки на букву Ж.

Группа скороговорок на букву Ч:

Скороговорки для постановки буквы Ч.

Варианты речевых фраз на букву Ш:

Скороговорки на букву Ш.

На букву Щ

Примеры скороговорок на букву Щ:

Фразы на букву Щ.

  1. «Хрущи хватают хвощи. Охапки хины хватает на щи».
  2. «Шуршат щетки, шумят щепки. Шуршат щепки, шумят щетки».
  3. «Щу-щу-щу, я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, ты иди меня ищи. Щу-щу-щу, теперь-то отыщу! Ща-ща-ща, дождь идет, я без плаща. Ще-ще-ще, нет дождя, а я в плаще».

Сложные скороговорки на букву «Р» для взрослых

Картавость – проблема не только маленьких детей, но и многих взрослых. Раньше не уделялось столько внимания этому вопросу в детском возрасте: не все родители знали, что с таким недостатком можно бороться. Хотя для некоторых людей такое произношение буквы «Р» стало настолько привычным, что не вызывает неприязни со стороны окружающих, а даже придает шарм. Но для тех, кто испытывает неудобства при общении, существуют не только легкие, но и сложные скороговорки с буквой «Р». Некоторые из них сложно прочитать с первого раза. Приступать к тренировкам с ними следует после того, как будут освоены несколько самых простых чистоговорок на букву «Р».

Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасенок, сказку!». На раскраске Карасенка – три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят!

***

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

***

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

***

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

***

Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

***

У Аграфены и Арины растут георгины.

***

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.

***

Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

***

Дробью по перепелам да по тетеревам.

***

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

***

Перед коровой короб корок.

***

У короля Кларика краля, У королевы Карлайлы карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара, У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, А Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла — кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару За кражу кораллов у карлика Карла, А Кларик король Карла карал, Того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, Слушал бы Кларик кларнет своей крали, А Карл подарил кораллы Карлайле.

***

Обрадован баран – у барана – барабан. И баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.

***

Лорд Карл украл у Клары три коралла. Кораллы лорда Клара не крала!

***

Привез Пров Егору во двор дров гору.

***

Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.

***

Рыла свинья, тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. До норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

***

На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

***

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

***

Интервьюер интервента интервьюировал.

***

Клара-краля кралась к Ларе.

***

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

***

Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в «Ромэн» на «Кармен».

***

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

***

Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты.

***

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь. Но заскороговошившись, выскороговорил – что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

***

Свиристель свиристит свирелью.

***

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

***

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

***

Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.

***

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: – Сено грабь граблями, краб.

***

Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот.

Полезные советы:

Скороговорки на букву р: 50 лучших скороговорок со смыслом ✍

Картавость – это дефект речи, одна из форм нарушения произношения звуков. Слова с буквой Р для картавых становятся проблемой. Скороговорка на Р выходит не чёткой, а смазанной, тяжёлой, путанной. Сложные логопедические скороговорки на букву Р смогут помочь научить детей произношению звука Р с вибрацией кончика языка что приведет к исправлению картавости.

  1. Фрол подол у кафтана порол, Распарывал, распарывал – И подол не распорол
  2. Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.
  3. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!
  4. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  6. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
  7. Шли три пекаря, три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.
  8. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  9. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  10. Город Нерль на Нерли–реке.
  11. Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
  12. У нас во дворе–подворье погода размокропогодилась.
  13. Рапортовал, да не дорапортовал, стал дорапортовывать, да зарапортовался.
  14. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  15. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  16. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  17. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  18. Все клены стали рыжие, И не один не дразнится, Раз все равно все рыжие Кому какая разница?
  19. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  20. Ехал Гpека через реку, видит Гpека в реке – рак. Сунул Гpека руку в реку, рак за руку Гpеку – цап!
  21. Наша дочь речистая, у нее речь чистая.
  22. Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
  23. Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
  24. Как на утренней на зорьке Два Петра и три Федорки Соревнуются с Егоркой Говорить скороговоркой.
  25. Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
  26. Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.
  27. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
  28. Выскочила мышка из–под рундучка, И опять под рундучок.
  29. Осип орёт, Архип не отстает – Кто кого переорет. Осип–осип, Архип – охрип
  30. Краб крабу сделал грабли, Подарил грабли крабу: Грабь граблями гравий, краб.
  31. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.
  32. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
  33. Во мраке раки шумят в драке.
  34. Дал Макар Роману карамель, А Роман Макару карандаш.
  35. Хрюхрюшкина частушка Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка, Я купаю в луже брюшко. Для чего ходить под душ, Раз на свете столько луж.
  36. Раз – росинка–бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках–усиках.
  37. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  38. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет.
  39. Рано коваль встал, сталь ковал, ковал, сталь перевыковывал, да не перековал.
  40. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  41. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  42. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  43. Клара-краля кралась к Ларе.
  44. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.
  45. Дробью по перепелам да по тетеревам.
  46. У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
  47. Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек, Не ссорясь строчат. Сорок сорочек Прострочены в срок – Сразу поссорились сорок сорок.
  48. Карасёнку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка – Три весёлых поросёнка: Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
  49. Проворонила ворона воронёнка.
  50. Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом из–рыла, Вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

Скороговорка с буквой Р, равно как и поговорка с этой буквой станет первым помощником и ребенку и взрослому на начальном этапе избавления от картавости, и для дальнейшего правильного развития речи.

Скороговорки со звуками Р,РЬ (о людях):

Егор, Егор! Покажи свой дворВот мой двор, зеленый забор.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!Тарара-тарара – в детский сад идти пора!Туруру-туруру – поднимаем детвору.Тырыры-тырыры – нету дома детворы!

Дал Макар Роману карамельку,А Роман Макару – карандаш

Рома Маше нарвал ромашек.

Брат продал брату паркет из граба.

Красной краскою ЕгорКрасит крышу и забор.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

Макару в карман комар попал.Комар у Макара в кармане пропал.Про это сорока в бору рассказала:«В кармане Макара корова пропала».

Ворон Карлсону оторвал карман,Карлсон завёл моторчик и пропал.

На ярмарке Торговый ЯрПродавал товар Макар.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

У КондратаКуртка коротковата.

Дали карапузу кукурузу,А карапуз просит арбуз.

На горе АраратРвет Варвара виноград.

Кавалеры королевы плылиК ней на каравелле.

У корнета нет кларнета.Подари кларнет корнету.

У корнета – кларнет,У нас – контрабас.

На сцене корнет играл на кларнете,В партере сидела дама с лорнетом,Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

Карл играл на черном кларнете,А на рояле Лара играла.

У Марфы – нет арфы,У Глафиры – кефира.

Хранитель храма хазар храпел.

У вдовы ВарварыДва вора дрова воровали.Рассердилася вдова – убрала во двор дрова.

Открывай, Варвара, ворота,От Варвариных ворот – поворот.

Открывай, Варвара, ворота,У двора на траве коли дрова.

Открывай, Увар, ворота,Дров несём невпроворот мы.

Карп КарпычУ Карпа КарпычаКарпа купил.

На завтрак у ВарварыКрабы и омары.

Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы,То Клара у Карла не крала б кларнет.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Карл у Клары украл доллары,А Клара у Карла – квартальный отчет.

Матрос на корме кормит морских рыбок.На корме, кроме Ромы,Егор и Артем.На корме кроме Марка,Рая и Тамарка.

На горе АраратКараулила Варвара воронят.

На горе АраратКарл с Кларой рвали виноград.

В огороде у Федоры – помидоры.За забором у Федоры – мухоморы.

При картавости у детей

Чтобы начать эффективную борьбу с картавостью у ребенка, нужно выяснить причины отклонения. Самая часто встречающаяся причина этого – неправильная уздечка. Также могут иметь место генетическая предрасположенность, травмы языка, неправильный прикус. Правильно поставить диагноз сможет только врач-логопед.

Но начать исправлять проблему в детском возрасте можно самостоятельно, заучив с ребенком несколько простых коротких скороговорок:

***

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

***

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

***

Проворонила ворона воронёнка.

***

Раз, два, три, повтори: Враг не друг, у ног нет рук…

***

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

***

Бородач боронил бороной борозду.

***

Баран-буян залез в бурьян.

***

Разъярённый крокодил Раздражён и нелюдим.

***

Грянул гром – гроза в разгаре.

***

Макара укусил комар. Прихлопнул комара Макар.

***

У репки да редьки корень крепкий.

***

Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску.

***

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.

***

Тридцать три трубача трубят тревогу.

***

Красный краб кричит «Ура!» Резать торт пришла пора.

Подведем итоги

Проблема произношения «Р» встречается довольно часто. На это бывает множество причин, в основном, идущих из детства.В нашей статье мы расскажем, как можно научиться говорить букву Р, как разобраться в причинах картавости и дадим несколько полезных советов.

Если Вы не выговариваете букву Р, а Вам уже много лет, то не стоит отчаиваться, в любом возрасте можно себя переучить. Конечно, чем Вы старше, тем дольше времени это займет. Но это никогда не помешает, ведь человек с правильной речью всегда лучше воспринимается, чем с дефективной.

Главное — регулярность упражнений, удачи!

Хотелось бы отметить, что у некоторых людей такая проблема появляется сугубо по физиологическим причинам — короткая уздечка под языком. Выяснить это можно у врачей. Выхода из положения может быть два: это мини-операция подрезание уздечки (она очень быстрая) и второй вариант — попробовать растянуть её. Для последнего варианта нужно выполнять различные упражнения для растяжки уздечки — например, пробовать кончиком языка дотянуться до носа и подбородка.

А если у Вас с языком все в порядке, то стоит попробовать следующую методику, чтобы научиться говорить букву Р:

Выберите несколько скороговорок, где очень часто выстречается буква р. Так как научиться выговаривать букву р можно только если на нее постоянно налегать. Например: Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. Или можно взять выучить поэму Гумилева «Капитаны», там очень много слов с буквой р. И каждый день рассказывать себе их. В первое время будет очень сложно, но с каждым разом звук р будет получаться все лучше и лучше.

Главное — не бросать занятие на полпути. Также будут полезны слова «бронетранспортер», «крейсер аврора», «красноармеец». Если Вы будете записывать свои занятия, а потом прослушивать, то Вы сможете отслеживать прогрес. Вот так можно научиться говорить букву р.

Есть еще и такой способ:

  • В течении пары минут попробуйте медленно проговаривать Дэ Тэ Лэ без остановок.
  • Теперь прибавьте темп и в течение пяти-шести минут опять их проговаривайте, только быстро-быстро. Вы должны заметить, что при произнесении последнего звука Лэ, кончик языка начинает попадать на холмики над верхними зубами, и получается что-то похожее на р.
  • Теперь нужно проговаривать звуки Дэ Тэ Дэ, причем последнюю Дэ стараемся произносить не как обычно, а как Лэ (похоже на произношение англичан).
  • Потом медленно ДэТэДэ. Пять минут.
  • Теперь ускоряемся, пока не будем слышать Рэ.
  • Теперь, время слов: ДРОТ, ДРОВА, ДРОЖЬ, ТРОСС, ТРОЛЬ, МЕТРО, БЕДРО, ХРОМ.

И, далее, любые слова с Р, какие вспомните.

Поделиться статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector