Чистоговорки для развития речи детей

Звук Б

Как нас всем известно, любой вариант скороговорки можно и нужно читать быстро. Но если у ребенка есть проблема, он торопиться и проглатывает некоторые звуки, то та же скороговорка научит его произносить тот или иной звук четко и ясно. Это и будет главной ступенькой в формировании речи малыша. Он научится проговаривать слова полностью, не будет проглатывать концовку и окружающие будут его понимать.

Боровик растет в бору, боровик беру в бору.

Братцы-бобры, будьте добры
Вырубить да выдолбить
Из дуба – будку, из бука – дудку!

Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.

Звук В

Некоторые скороговорки для детей выглядят как стихи

Это очень важно для ребенка 6 лет, так как такие упражнения имеют смысл, детям легче проследить связь слов и прочувствовать связь между словосочетаниями. У детей появляется возможность понять значение и смысл слов, а значит – подойти более осмыслено к тому, что они произносят

В этом разделе представлены варианты на звук «В».

Повторюшка кот Том. Чистоговорки со звуками В и Ф

Звук Г

Уча детей выговаривать чистоговорки, вы сможете не только способствовать тому, чтобы происходило развитие речи ребенка, но также научите малыша внимательно слушать. Этот нужный и полезный навык позже пригодиться ребенку в школе.

У ребенка выработается навык концентрации внимания в нужный момент и на нужном слове. Малыш научится понимать смысл слов, которые он произносит, будет вдумываться в них, проводить ассоциации и параллели. В этом разделе представлены стихи и варианты скороговорок на звук «Г».

Звук Д

Обучая детей 6 лет произнесению скороговорки, в том числе и той, которая представлена как стихи, помните, что это всего лишь развлечение и игра. Развитие речи – нужный и важный навык, но не стоит настаивать, если у ребенка плохое настроение или нет желания повторять за вами слова. Лучше отложить тренировку на другой день.

 Звук Ж

Уча с детьми стихи для четкой и понятной речи, старайтесь, чтобы детям было интересно. Подбирайте интересные стихи, представляйте ситуацию в картинках. В саду детки могут нарисовать сами рисунки в скороговорке, могут вылепить героев из пластилина или вырезать из бумаги.

Чистоговорки звук Ж, стишки на звук Ж, детские стишки

Звук З

Обычно стихи для четкой речи для детей 6 лет базируются на сказках или на сказочных героях. Не составляет труда пользоваться готовыми скороговорками, но еще интереснее придумать свои, пусть и очень коротенькие. Также можно представить ситуацию в картинках, разучивая тот или иной звук.

 Звук К

Все варианты скороговорок, в том числе и стихи, звучат как безобидные, но смешные  и интересные шутки. Вполне нормально, если детки будут придумывать свои варианты на тот или иной звук. Постарайтесь поощрять деток к подобному творчеству.

Звук Л

Для деток 6 лет, тренируя тот или иной звук, очень важно знать, что они все делаю правильно. Поэтому не забывайте хвалить малышей за то, что они тренируются и делают свои первые успехи

Чистоговорка для автоматизация звука Л

Звук Х

Пусть занятие по чистоте выговаривания звуков превратиться в соревнование. Кто красивее и четче скажет звук, тот получит приз

Соревновательный момент имеет очень важное значение для деток 6 лет

 Звук С

Старайтесь привлекать  малыша к тренировкам в виде игры, а не обязательного занятия. Для всех будет лучше, если тренировки будут легкими и непринужденными, тогда малышу захочется тренироваться снова и снова.

Звук Ш

Разучивание скороговорок может стать неплохим развлечением во время ожидания на вокзале или в пробке. Детки смогут заняться чем-то и время ожидания пройдет очень быстро.

Шапка да шубка – вот весь Мишутка.

Шестнадцать шли мышей,
И шесть несли грошей;
А мыши, что поплоше
Шумливо шарят гроши.

Нашей Маше дали мало каши.

Чистоговорки со звуком Ш

Звук Щ

Постарайтесь заниматься со своими малышами регулярно. Тогда хороший результат и чистая речь без изъянов не заставит себя долго ждать.

Щеголеватый банщик щеголял в плаще.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ.

Для ухи нужны лещи, а щавель – на щи.

Чистоговорки на букву Щ

Ща-ща-ща-ща — в дождь я мокну без плаща. Щу-щу-щу-щу — зонтик я себе ищу. Ще-ще-ще-ще — буду я ходить в плаще. Щё-щё-щё-щё — и в сапожках ещё.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща, ща-ща-ща — нету свеклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — приготовим лучше щи. Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я морковку поищу. Ща-ща-ща, ща-ща-ща — брат принес домой леща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — поедим сначала щи.

Этой щёткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу брюки, все три щетки мне нужны.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку. — Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

Удачи вам в звукопроизношении!

Рекомендую мое новое видео, которое может быть полезным в ваших увлечениях!

Чистоговорки на звук «т»

Звук «т» появляется в детской речи в раннем возрасте. А если имеются искажения в его произношении, коррекцию проводят в 3 года.

Чистоговорки для отработки «т» в прямых слогах:

  • ТА-ТА-ТА – Мы везем кота;
  • ТА-ТА-ТА – У нас в доме чистота;
  • ТО-ТО-ТО – Красивое пальто;
  • ТО-ТО-ТО – Играли мы в лото;
  • ТУ-ТУ-ТУ – Молока дадим коту;
  • ТУ-ТУ-ТУ – Поиграли мы в лапту;
  • ТЫ-ТЫ-ТЫ – Замяукали коты;
  • ТЫ-ТЫ-ТЫ – У Кати белые банты;
  • ТЫ-ТЫ-ТЫ – Поливаем мы цветы.

Чистоговорки для автоматизации «т» в обратных слогах:

  • АТ-АТ-АТ – Мне купили самокат;
  • АТЬ-АТЬ-АТЬ – Дети пошли гулять;
  • ОТ-ОТ-ОТ – Замяукал серый кот;
  • ОТ-ОТ-ОТ – Пролетел самолет;
  • ЮТ-ЮТ-ЮТ – Создаем уют;
  • ИТ-ИТ-ИТ – Весной птица прилетит;
  • ИТ-ИТ-ИТ – Каша на плите кипит;
  • ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ – Наша кошка хочет пить.

Предложенные чистоговорки помогут закрепить правильное произношение звука «т» в слогах и словах. После автоматизации будет легко закрепить «д» и повторять чистоговорки уже с этим звуком.

Обучение 2−3-летних детей

Выбирая чистоговорки для детей 2−3-летнего возраста, желательно обращать внимание на смешные тексты или с хорошо понятным смыслом. Необходимо каждую группу звуков прорабатывать отдельно, особое внимание уделяя шипящим и свистящим

Отработку этих звуков можно начать с игры «Комарик и пчела».

Ребенок должен как можно чище воспроизводить звук соответствующего насекомого. Кстати, это развлечение можно приспособить и для группы детей: выбирают одного «комарика», который со звуком з-з-з-з «летает» вокруг других детей и пытается укусить кого-то из них. Кого покусали, становиться «комариком» сам. Отличный вариант, если в семье не один ребенок.

Есть прекрасные детские книжки, где чистоговорка подкрепляется визуально (картинкой) или даже тактильно. Занятия с развивающими книжками и карточками эффективно помогают с речью, а также с осваиванием чтения и счета.

И конечно, красочной книжкой малыша заинтересовать намного проще, чем повторением каких-либо фраз

В этом возрасте рекомендуется прорабатывать различные звуки отдельно, особенное внимание уделяя сложным свистящим, шипящим и рычащим. Впрочем, не стоит забывать про гласные: от их правильного произношения во многом зависит выразительность речи

Несколько примеров чистоговорок для маленьких на звук И:

  • И-и-и-ротик к ушкам растяни;
  • И-и-и-в свой рожок труби;
  • И-и-и-песенку тяни.

И вот такие чистоговорки про животных:

  • вымыли мышки миски для мишки;
  • на склоне холма медведь слопал слона.

https://youtube.com/watch?v=Pr0Bn8kuCKk

Что представляет собой скороговорка

Скороговорки появились очень давно. Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.

Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.

Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.

Фольклор для речи

Чистоговорки и скороговорки относят к малому народному творчеству также как загадки, считалки, пословицы и поговорки, колыбельные песни. Складываясь из отдельных звуков в правильные слова, человеческая речь обретает смысл

Четкое произношение важно для правильности понимания отдельных слов и целых предложений. Развитием правильной речи необходимо заниматься с малых лет

Иногда дети не понимают, что их речь звучит неправильно. Они еще не научились слышать себя. Развивая у малыша фонематический слух можно добиться значительного улучшения произношения отдельных звуков.

Объясняя ребенку, что слово состоит из отдельных звуков, родители могут играть с ребенком в произношения различных слов. Игры рассчитаны на то, чтобы малыш научился слушать и различать звуки речи.

Это могут быть игры, в которых требуется описать картинку, придумать слова с похожими окончаниями, придумать похожие по звучанию, но разные по значению слова и т. д. Чистоговорки в картинках и скороговорки тоже способствуют развитию фонематического слуха. С их помощью ребенок учится произносить трудные звуки четко.

Чистоговорки для развития речи

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста. В качестве действенных упражнений их часто используют в практике логопеда или классах начальной школы.

Вот примеры чистоговорок:

Ос-ос-ос — дует громко наш насос.

Ос-ос-ос — мы бежим сегодня кросс!

Ба-ба-ба — красивая изба.

На-на-на — на лугу стоит копна.

Для чего нужны чистоговорки

Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность.

Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.

С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий малыш научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

Весёлые, лёгкие и простые чистоговорки на звуки будут полезны дошколятам и ребятам младшего школьного возраста, у которых имеются проблемы с речью или произношением отдельных звуков. При быстром повторении одних и тех же слогов формируется навык правильного звукопроизношения.

Как работать с чистоговоркой

Применять чистоговорки можно, проговаривая предложения с выбранным звуком поочерёдно, совместно или со сменой эмоциональной окраски в голосе. Процесс этот серьёзный и ответственный, но с долей иронии. Стоит добавить в стишки имена знаменитых сказочных героев для того чтобы упражнения лучше запоминались ребятам.

  1. Прочитайте ребенку чистоговорку обычным темпом
  2. Прочитайте чистоговорку медленно, делая акцент на отрабатываемом звуке.
  3. Ребенок медленно повторит за вами чистоговорку по слогам несколько раз.
  4. После нескольких повторений, малыш выучит чистоговорку и может немного добавить темп.
  5. Усвоив чистоговорку можно переходить к следующей.

Не стоит долго повторять одну и ту же чистоговорку, это может наскучить ребенку и будет утерян ценный интерес. Лучше взять сразу несколько фраз или стихотворений чистоговорок и отрабатывать их одновременно, уделяя занятиям 10 — 15 минут.

Ламбдацизм

Логопеды называют неумение произнести верно звук «Л» и «Ль» термином ламбдацизм. Это означает, что звук не только произносится неправильно, но и пропускается. Это может быть врожденным дефектом речи и просто неправильным произношением. Ламбдацизм, в свою очередь, делится на несколько видов:

  1. Двугубный. В таком варианте ребенок заменяет «л» звуком «у». Например, говорит «уошадь» вместо «лошадь». В произношении участвуют губы, кончик языка опущен, покоится внизу ротовой полости.
  2. Носовой. В этом случае вместо «л» произносится «нг». Например, вместо «лес» получается «нгес». Корень языка задевает мягкое нёбо, и воздух направляется в нос, что способствует замене звука.
  3. Межзубный. Во время произношения кончик языка уходит в пространство между зубами.
  4. Звук не произносится вовсе. Например, вместо «ложка» выходит «ожка».

Польза скороговорок

Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.

Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.

Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.

Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей

Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя

Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.

Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.

Скороговорки для детей младшей группы

Занятия с малышами должны проходить весело и непринудительно. Если ребёнок не хочет учиться, не заставляйте. Ведь тогда у него пропадёт желание заниматься. Скороговорки – это отличная игра, которая ещё больше помогает развивать речь ребёнка

Важно, чтобы у малыша был развит фонематический слух

1. Са-са-са – вот летит к нам оса, на спине у осы много чёрной полосы.

2. У Тани, Сани и Ани есть клетка с большими пауками.

3. Саша и Маша гуляют с Дашей. К ним пришла ещё Наташа. Они гуляют во дворе нашем.

4. Зайка прыгал на лужайке, он гулял и скакал, и кузнечика поймал.

5. Ох, какие красивые бараны играют на большом и ярком барабане.

6. Милые рыжие лисички взяли у мамы спички. Пошли лисички на опушку, чуть не подпалили на дереве верхушку.

7. На большой лесенке Катя пела песенку.

8. Наша Маша ела кашу, угостила Мишу, Сашу. Съели дети много каши.

9. Ежу на ужин нужны ужи.

Вышеперечисленные скороговорки помогут справиться с труднопроизносимыми звуками

Для этого старайтесь как можно чаще уделять внимание развитию речи. Если вы будете регулярно заниматься с детьми, тогда есть все шансы научить их быстро и правильно говорить

Чистоговорки на букву Р

Рю-рю-рю, рю-рю-рю — как я много говорю? Ри-ри-ри, ри-ри-ри — от зари и до зари. Ре-ре-ре, ре-ре-ре — о горе и о норе. Ря-ря-ря, ря-ря-ря — про озера и моря. Рю-рю-рю, рю-рю-рю — говорю и говорю. Ря-ря-ря, ря-ря-ря — обо всем, но, видно, зря!

Ря-ря-ря: алая заря. Рю-рю-рю: рисую я зарю. Ри-ри-ри: чисто говори. Ра-ра-ра: в школу мне пора. Ре-ре-ре: игры во дворе. Ро-ро-ро: легкое перо. Ры-ры-ры: стихи для детворы. Ру-ру-ру: развлекаем детвору. Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар. Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор. Ир-ир-ир: роту строит командир.

У Вари на бульваре варежки пропали, Воротилась Варя вечером с бульвара, И нашла в кармане варежки Варвара.

Говорила сорока сороке: — Я, как рыба, молчу на уроке.

Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

Гроздья рябины на солнце горят. Горит от рябины в глазах у ребят.

У меня на кармашке маки и ромашки.

В аквариуме у Харитона четыре рака, да два тритона.

Шли три попа, три Прокопия попа, Три Прокопьевича. Гговорили про попа, про Прокопия попа, Про Прокопьевича.

Кар! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи. Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана. — Как? ! — Подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо. — Что ж вы раньше не сказали? ! Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

На дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова; Дрова вдоль двора, Дрова вширь двора — Не вместит двор дров; Дрова выдворить со двора! Не руби дрова на траве двора!

Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек, не ссорясь строчат. Сорок сорочек прострочены в срок — Сразу поссорились, Сразу поссорились, Сразу поссорились сорок сорок.

Радик здоровый подрался с коровой!

Чистоговорки на звук «р»

Чистоговорки на звук «р» не подходят для детей младшего дошкольного возраста, потому что соноры появляются в детской речи, начиная с 5 лет. До этого времени артикуляционный аппарат не готов к их произношению.

Слоги Чистоговорки
РА
  1. Пришла осенняя пора.
  2. В снежки играет детвора.
  3. Снег идет с утра.
  4. Кошек нам кормить пора.
  5. Налетела мошкара.
  6. Урожай собрать пора.
  7. У Вани младшая сестра.
  8. Апельсина кожура.
РО
  1. Мы поедем на метро.
  2. Овощи соберем в ведро.
РУ
  1. Осенью хоти жару.
  2. Машина едет по двору.
  3. Я позвал гулять сестру.
РЫ
  1. Осенью метем дворы.
  2. Весело съезжать с горы.
  3. На елочке висят шары.
  4. Кошки не едят сыры.
  5. Прилетели комары.
РИ Прилетели снегири.
АР
  1. Мы слепили снежный шар.
  2. Залетел в окно комар.
ОР
  1. Загорелся светофор.
  2. Красный помидор.
УР Сходим мы покормим кур.
РОД Мы копаем огород.
ОРЫ
  1. Большие помидоры.
  2. Мы нашли зайки норы.

В чистоговорках на звук «р» нужно стараться не использовать слова со звуком «л». На логопедических занятиях подбирают материал с учетом отрабатываемого звука. Если автоматизируется фонема в прямых слогах, то и чистоговорки должны содержать этот вид слогов.

Развитие речи у малышей 3−4 лет

У детей этого возраста уже накоплен довольно большой словарный запас, и обычно они как раз начинают его реализовывать. То есть очень много разговаривать, что может вызывать некоторые неудобства для взрослых. Самое время начинать разгадывать загадки и учить стихи, направляя энергию ребенка в продуктивное русло.

Загадки прекрасно помогают расширить словарный запас. Особенно те, в которых идет перечисление свойств предмета:

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки.

(Мыши)

Или же перечисление функциональных признаков:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

А для развития фонетического слуха и навыка правильно строить фразы отлично подойдет прекрасно знакомая всем игра «Доскажи словечко»:

Три мудреца в одном тазу.

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз.

Длиннее был бы мой (рассказ).

Для того чтобы ребенок овладевал связной речью, нужно просить его пересказывать сказки, которые были ему накануне прочитаны. Каждый выученный стих тоже можно превратить в представление. Уделяя немного времени на прослушивание такого мини-спектакля, можно быть спокойными не только за речь ребенка, но еще и за его психическое здоровье и творческие способности.

https://youtube.com/watch?v=PC1Slxn4tcQ

Как нужно расположить язык и губы, чтобы правильно произнести «Л»

Произношение «Л», особенно если звук еще не получается, требует правильного расположения органов артикуляции

Нужно обратить внимание на следующие правила:

зубы из верхних и нижних рядов не должны смыкаться – лучше, если они будут находиться на небольшом удалении друг от друга;
чтобы не нарушить дыхание, важно следить за боковыми частями языка – они не должны примыкать к дальним зубам верхнего ряда;
кончик языка следует напрячь, он должен упираться в верхние зубы либо в десны над ними;
корневую часть языка важно приподнять;
чтобы в носовую полость проход был закрыт, нужно приподнять верхнее нёбо;
в области голосовых связок нужно создать вибрацию.

Положение губ может быть разным при произношении «Л» — всё зависит от букв, которые следуют в слове после.

Учебный процесс

Итак, малыш научился правильно дышать, а его лицевые мышцы натренированы, теперь можно приступать и к изучению чистоговорок. Добиться наибольшего эффекта помогут следующие рекомендации:

  1. Нужно запастись терпением. Это главное. Рекомендуется постараться воспринимать занятия как игру и способ провести время вместе. Не нужно ждать быстрого успеха, следует помнить, что чистоговорки только кажутся простыми. Для малыша они требуют довольно серьезных усилий, и, скорее всего, первое время у него будет плохо получаться. Не следует раздражаться и повышать голос, чем спокойнее будут чувствовать себя родители в процессе занятий, тем легче ребенку будет учиться. Все обязательно получится, просто нужно дать маленькому человеку время.
  2. Требуются регулярные занятия. Следует постараться не делать больших перерывов между уроками, ведь для любого навыка необходима регулярность. Чистоговоркам стоит уделять хотя бы десять минут в день. Если нет возможности организовать специальное время, то стоит проговаривать упражнения по пути в детский садик, школу, к врачу. Это поможет занять ребенка в ожидании и одновременно будет работать на его развитие.
  3. Нагрузки должны распределяться. Детям может быть тяжело концентрироваться длительное время. Если родитель видит, что малыш устал или заскучал, рекомендуется сделать паузу, следует дать ребенку отвлечься и отдохнуть. Занятие можно продолжить через несколько часов.
  4. Уровень сложности. Следует повышать сложность чистоговорок постепенно. Начинать нужно с самых простых, они должны медленно проговариваться. Если ребенок хорошо справляется, не проглатывает звуки, не путает слова и произносит фразу выразительно, можно повышать скорость. После того как малыш сможет произнести четко и выразительно простую чистоговорку в быстром темпе, можно переходить к более сложным.
  5. Не нужно скупиться на похвалу. Сложно переоценить значение положительного закрепления в обучении. Стоит замечать успехи малыша, обязательно отмечать их похвалой, и он будет с удовольствием стремиться к новым свершениям. Если не выходит сделать все правильно, не нужно огорчатся и разочаровываться: на все нужно время. Ни в коем случае не стоит сердиться на ребенка за неудачи, это подорвет его интерес к занятиям и получению знаний в принципе.
  6. Требуется общение. У ребенка могут быть затруднения с речью просто оттого, что он не чувствует необходимости разговаривать. Для удовлетворения базовых потребностей достаточно десятка слов, тогда как в общении на разные темы задействуется не в пример больше. Родители должны находить время для разговоров с малышом, интересоваться его мыслями и чувствами. Тогда появится мощная мотивация говорить как можно более доступно.
  7. Следование инструкциям специалиста. Если ребенок занимается с логопедом, то при домашних занятиях родители обязательно должны следовать рекомендациям доктора. Есть большая вероятность, что, если домашние упражнения пойдут вразрез со стратегией работы логопеда, то общий прогресс ребенка сойдет на нет. Рекомендуется проконсультироваться с врачом, как лучше заниматься дома, тогда ребенок начнет демонстрировать отличные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector