Вес годовалого малыша: всё ли в порядке?

Содержание:

Таблица по данным ВОЗ показателей роста девочек от 0 до 1 года

Для девочки, рожденной в срок, (по стандартным нормам ВОЗ) идеальный вес – 3.200 г., рост – 49.2 см. В том случае, если эти нормы будут нарушены, то новорожденная с такими показателями попадает в группу риска и будет находиться под контролем педиатра.

При нормальном питании, соответственно, развитии малышка к шести месяцам должна подрасти до 65.7 см, вес увеличить до 7300 г. Это идеальные показатели. Если по какой-то причине девочка будет немного отставать по показателям, то небольшое отклонение в +/- не будет критичным.

В полгода новорожденная начинает активно развиваться и в физическом, и в эмоциональном плане. Ее поведение отличается от поступков малыша. Она так же активна, любознательна. Но тот фактор, что она легче, позволяет ей быстрее мальчика делать первые попытки сидеть и ползать. Девочки раньше, чаще всего до исполнения года, делают первые шаги. Естественно, что они не так быстро набирают вес.

Таблица роста девочки в сантиметрах

Возраст Ниже нормы Низкий Нижняя граница нормы Норма Верхняя граница нормы Высокий Выше нормы
0 мес. 43,6-45,4 45,4-47,3 47,3 49,2 51 51-52,9 52,9-54,7
1 мес. 47-49,8 49,8-51,7 51,7 53,7 55,6 55,-57,6 57,6-59,6
2 мес. 51,0-53,0 53,0-55,0 55 57,1 59,1 59,1-61,2 61,2-63,2
3 мес. 53,5-55,6 55,6-57,7 57,7 59,8 61,9 61,9-64,0 64,0-66,1
4 мес. 55,6-57,8 57,8-59,9 59,9 62,1 64,3 64,3-66,4 66,4-68,6
5 мес. 57,4-59,6 59,6-61,8 61,8 64 66,3 66,3-68,5 68,5-70,7
6 мес. 58,9-61,2 61,2-63,5 63,5 65,7 68 68,0-70,3 70,3-72,5
7 мес. 60,3-62,7 62,7-65,0 65 67,3 69,6 69,6-71,9 71,9-74,2
8 мес. 61,7-64,0 64,0-66,4 66,4 68,8 71,1 71,1-73,5 73,5-75,9
9 мес. 62,9-65,3 65,3-67,7 67,7 70,1 72,6 72,6-75,0 75,0-77,4
10 мес. 64,1-66,5 66,5-69,0 69 71,5 74 74,0-76,4 76,4-78,9
11 мес. 65,2-67,7 67,7-70,3 70,3 72,8 75,3 75,3-77,8 77,8-80,3
1 год 66,3-68,9 68,9-71,4 71,4 74 76,6 76,6-79,2 79,2-81,7

Все родители заинтересованы, чтобы их малыши не болели и гармонично развивались. Если детишки не вписываются в идеальные нормы веса и роста, это не всегда свидетельствует о нарушении их здоровья. Значит, мамам и папам не стоит переживать. Для собственного успокоения и уверенности нужно обратиться к патронажному доктору на консультацию. Его слово будет решающим.

Развитие ребенка от рождения до года

Как часто можно встретить в детской консультации мам, скрупулезно изучающих нормы веса и роста ребенка. Нередко они огорчаются только от того, что ребенок подруги прибавил граммов на 200 больше ее малыша. Погоня за стандартами, желание быть и жить, как все, порой заставляет таких родителей совершать непростительные ошибки, которые подчас приводят к не очень хорошим результатам, особенно, если это касается их драгоценных крошек. Более того, некоторые мамы и папы берут за основу посты с рекомендациями на различных сайтах в интернете.

Общеизвестно, что малыш ежемесячно прибавляет в среднем 500-800 граммов. В этих цифрах не говорится, что ребенок должен набрать именно 500, а лучше 800 граммов. Полненький малыш часто бывает малоподвижным, инертным. Гиподинамия всегда негативно отражалась на здоровье взрослых и особенно малышей. Нормальными будут показатели у того ребенка, который с рождения получал грудное вскармливание. Сейчас стало модным переводить грудничка на искусственное кормление. В этом чаще всего кроется причина отклонения от нормативов ВОЗ веса и роста младенцев.

Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет

Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.

К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.

Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.

В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.

К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.

Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.

Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.

В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.

Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.

В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.

Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.

В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.

Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.

В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.

Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.

К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.

Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.

У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.

Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.

Какой рост у младенцев по месяцам таблица

Таблица роста и веса детей до года.

Физическое развитие новорожденного

Первый год жизни ребенка необычайно важен для его последующего развития. Именно в это время активно развиваются важнейшие органы и системы детского организма. Знание основных критериев физического развития младенца (масса и длина тела, окружность головы и груди) помогут родителям контролировать этот процесс.

Показатели физического развития ребенка В таблице приведены средние колебания основных антропометрических показателей. Небольшие отклонения их в ту или другую сторону не должны волновать родителей.

Из всех показателей физического развития ребенка масса тела – самый нестабильный показатель, который может изменяться при болезни малыша, ухудшении аппетита, нарушении сна. При слишком медленном увеличении массы тела, также как и при чрезмерной её прибавке следует посоветоваться с врачом. Недостаточная прибавка массы тела может быть обусловлена неправильным питанием (недостаточным, неполноценным, однообразным), плохим уходом за ребенком (отсутствуют занятия гимнастикой, прогулки на свежем воздухе и пр.), частыми респираторными заболеваниями. Упорное отставание в массе тела может свидетельствовать о серьезном заболевании. При избыточной массе тела дети отличаются слабостью защитных сил организма, чаще болеют и тяжелее переносят любые заболевания. В старшем возрасте они склонны к развитию ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, атеросклероза, у них чаще возникают психологические проблемы адаптации в обществе. Излишняя полнота у детей первого года жизни чаще всего — результат перекармливания

Очень важно правильно выбрать первый прикорм для малыша. Так, дети с избыточным весом первым прикормом получают овощное пюре

При наличии недостатка веса лучше начинать с каш (например, с детских каш Heinz, которые к тому же обогащены пребиотиками — натуральными пищевыми волокнами, необходимыми для поддержания роста здоровой микрофлоры кишечника и облегчения пищеварения малышей).

Окружность головы Очень важно также следить за ростом окружности головы, так как значительное отставание или слишком быстрое увеличение ее может стать тревожным сигналом развития серьезного заболевания и повлиять на нервнопсихическое развитие ребенка. По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков

Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться

По мере роста черепа изменяются размеры большого и малого родничков. Малый родничок обычно закрывается к 2-3 месяцам жизни, большой, расположенный в месте соединения лобных и теменных костей, зарастает к 1 году. У некоторых детей роднички могут закрыться на 2-3 месяца раньше или позже, что не является отклонением от нормы и, если нет никаких признаков неблагополучия, можно не волноваться.

Окружность груди

Окружность груди отражает развитие грудной клетки, её мышечного слоя и подкожно-жировой клетчатки. К 3-4 месяцам окружности груди и головы сравниваются.

Зубы могут прорезываться безболезненно, но чаще в этот период дети становятся беспокойными, плохо спят, капризничают, у некоторых может повыситься температура, появиться насморк, расстройство стула. Ухудшение самочувствия в этот период обусловлено снижением общей сопротивляемости организма, что приводит к повышению риска возникновения респираторновирусных и кишечных инфекций. Родители с нетерпением ждут появления первого зуба у своего ребенка и огорчаются, порой, если малыш продолжает улыбаться беззубым ртом. Но беспокойство это, как правило, бывает совершенно напрасным, так как сроки прорезывания зубов у здоровых детей могут значительно колебаться. У годовалого ребенка, обычно, бывает 8 зубов (4верхних и 4 нижних резца). Прорезывание зубов часто сопровождается повышенным слюнотечением, раздражением десен. Чтобы успокоить зуд ребенок начинает все тянуть в рот. Необходимо иметь всегда под рукой чистую салфетку или платок, чтобы вытирать малышу подбородок. Можно дать ребенку в руку специальное зубное кольцо, которое лучше повесить на ленточке ему на грудь. Если зубное кольцо упало на пол, его необходимо хорошо вымыть. При значительном беспокойстве ребенка можно намазать десны препаратом «Калгель».

Статья подготовлена при содействии экспертов компании “Heinz”

Ответы на вопросы

Какой конкретно вес для меня идеален?

Калькулятор вычисляет диапазон веса, который является идеальным для Вас с учётом указанного роста. Из этого диапазона Вы вольны выбрать любой конкретный вес, в зависимости от ваших предпочтений, убеждений и требований к фигуре. Например, приверженцы модельной фигуры стремятся держать свой вес на нижней границе.

Если для Вас приоритетом является здоровье и продолжительность здоровой жизни, то идеальный вес рассчитывается исходя из данных медицинской статистики. В этом случае оптимальным является вес, вычисленный исходя из ИМТ равного 23.

Можно ли доверять полученной оценке?

Да. Оценка веса взрослых производится на основе результатов авторитетных исследований Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Оценка веса детей и подростков с рождения до 18 лет производится по отдельной специальной методике, также разработанной ВОЗ.

Почему не учитывается пол?

Оценка ИМТ взрослых людей производится одинаково, как для мужчин, так и для женщин — это обосновано результатами проведенных статистических исследований. В то же время, для оценки веса детей и подростков, пол и возраст имеют принципиальное значение.

Какой-то другой калькулятор веса выдает иной результат. Чему верить?

Существует огромное количество калькуляторов, призванных дать оценку веса на основе роста и пола. Но их формулы, как правило, разработаны в прошлом веке отдельными людьми или коллективами на основе критериев, которые Вам неизвестны или не подходят (например, формулы для оценки спортсменов).

Рекомендации ВОЗ, использованные в данном калькуляторе, разработаны для обычных современных людей, с учётом условий современной жизни, достижений медицины и на основе свежих наблюдений за населением всех материков планеты. Поэтому, мы доверяем только этой методике.

Я считаю, что результат должен быть другим.

Оценка производится исключительно на основе указанных Вами данных о росте и весе (а также о возрасте и поле для детей). В случае получения неожиданных результатов, пожалуйста, перепроверьте все введённые данные. Также, убедитесь, что вы не относитесь к любой из , вес которых не подлежит оценке через индекс массы тела.

Мой результат — дефицит массы тела, но я хочу ещё похудеть

В этом нет ничего необычного, многие профессиональные модели, танцовщицы, балерины именно так и поступают. Однако, в таком случае, рекомендуется худеть только под контролем врача диетолога и эндокринолога, чтобы не причинить вред своему здоровью.

Обратите внимание, что организм большинства людей не способен полноценно функционировать в состоянии дефицита массы тела. И только единицы в силу особенностей генетики (или заболевания, экологии, образа жизни) могут жить комфортно с дефицитом массы тела: без риска для здоровья и не испытывая недомогания, головокружения и постоянного голода

Мой результат — норма, но я считаю себя полной (или худой)

Если у Вас есть беспокойство по поводу фигуры, то мы рекомендуем заняться фитнесом, предварительно пройдя консультацию у хорошего диетолога.

Обратите внимание, что некоторые элементы фигуры практически не поддаются коррекции только с помощью фитнеса, упражнений, диет или их сочетания. Ваши цели должен проанализировать опытный врач, чтобы оценить их реальность, последствия и назначить только правильные процедуры

Мой результат — предожирение (или ожирение), но я с этим не согласен

Если Вы спортсмен (или тяжелоатлет-любитель) с повышенной мышечной массой, то оценка веса по ИМТ для Вас попросту не предназначена (об этом упомянуто в ). В любом случае, для точной индивидуальной оценки веса обратитесь к диетологу — лишь в этом случае вы получите авторитетный результат с печатью врача.

Почему меня считают слишком худой или толстой, хотя мой вес в норме?

Обратите внимание на личности и вес тех людей, которые вас беспокоят. Как правило, они судят исключительно по себе: субъективно

Полные всегда считают худых — тощими, а худые считают полных — толстыми, притом, и те и другие могут иметь вес в пределах здоровой нормы. Примите во внимание и социальные факторы: постарайтесь исключить, пресечь или игнорировать те суждения в свой адрес, которые основаны на невежестве, зависти или личной неприязни. Доверия достойна лишь объективная оценка ИМТ, которая чётко указывает на норму, избыток или дефицит массы; а свои тревоги по поводу фигуры доверяйте только благосклонным людям вашей весовой категории, а лучше опытному врачу-диетологу.

Как вычислить индекс массы тела (ИМТ)?

Необходимо вес, указанный в килограммах, разделить на квадрат роста, указанного в метрах. Например, при росте 178 см и весе 69 кг расчет будет таким:ИМТ = 69 / (1.78 * 1.78) = 21.78

Особенности развития малыша

До года малыш растет очень быстро. Его вес увеличивается в три раза, рост – на 25 см. После года кроха набирает вес уже не так быстро. Как правило, это происходит из-за того, что ребенок начинает ходить и становится более активным. Он старательно оттачивает свои новые двигательные умения и может по несколько месяцев совсем не прибавлять в весе. О росте такого нельзя сказать. С каждым месяцем малыш становится выше на несколько сантиметров, хотя это происходит уже не так стремительно, как в первый год жизни. Также стоит учитывать, что рост в годик девочка будет иметь немного меньше, чем мальчик.

Вес и рост малыша считаются главными показателями его правильного развития в первый год жизни, но необходимо понимать, что ребенок не всегда развивается «по стандарту», и это абсолютно нормально. Каждый малыш уникален, и его организм обладает некоторыми особенностями, которые оказывают непосредственное влияние на набор веса. К примеру, к ним можно отнести:

  • Наследственный фактор;
  • Особенности протекания беременности и самих родов;
  • Рост и вес малыша при рождении;
  • Активность крохи в течение дня;
  • Аппетит;
  • Пол.

Если малыш не совсем вписывается в нормативные показатели, прибавляет очень мало или очень много, но при этом его умственное развитие соответствует возрасту, он обучается новым навыкам и спокойно себя ведет, то сильно переживать не стоит. Главное – регулярно посещать педиатра, который сможет своевременно увидеть проблему и подскажет, как ее решить.

Дополнительная информация. По данным мировой статистики, от 10% до 20% малышей не соответствуют параметрам, заявленным ВОЗ, но при этом никаких патологических отклонений у них не наблюдается, эти детки считаются совершенно нормальными. Поэтому, если кроха попал в эти злосчастные 10-20 процентов, это еще не повод родителям паниковать и бить тревогу, необходимо просто обратиться за советом к доктору и вместе решить проблему.

Малыш сидит в кроватке, улыбается и обнимает игрушку

Особенности возраста

  • Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
  • Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
  • Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
  • Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
  • В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

Чему научился малыш за 12 месяцев

Навыки, присущие большинству годовалых детей:

  • пытается вставать на ноги, ходить;
  • может сделать несколько шагов без поддержки взрослого или пройти несколько метров;
  • бежит, держась за руку взрослого;
  • карабкается и залезает на диван, кресло;
  • поднимается на горку или лесенку с помощью взрослого;
  • произносит простые слова;
  • играть в простые игры.

Несмотря на то, что ребенок только учится ходить, ему по силам и иные действия. Пример: нести игрушки, идти и толкать или тянуть что-то.

Малыш теперь умеет бросать предметы, и нередко демонстрирует этот навык. Иногда ему доставляет удовлетворение процесс бросания, а иногда он пытается понять, куда она закатится.

Ребенок, которого учили есть самостоятельно, уже ближе к году может уверено держать чашку, перекладывать ложку из руки в руку. Он учится сам разуваться и обуваться, зачерпывать воду из ванной, водит карандашом по бумаге, открывает дверцы шкафов.

Он проявляет интерес к тому, что находится рядом, и к тому до чего сложно дотянуться. Движимые любопытством, дети взбираются туда, откуда не могут слезть своими силами. Крохе проще взобраться наверх, чем слезть, и высота может обернуться неожиданным страхом.

Малютке интересны новые звуки, предметы. Он стучит ложкой по миске, проводит эксперименты с голосом, подражает окружающим.

Сколько весит ребенок в полтора года

Ближе к 18 месяцам дети уже ведут полноценный активный образ жизни: самостоятельно ходят, начинают бегать на короткие расстояния, перешагивать через высокие игрушки, подниматься по лестнице. Все это требует больших затрат энергии

Для ее пополнения важно своевременно и правильно кормить ребенка, однако его вес будет расти еще медленнее, чем раньше. Малыш может набирать только 30 г в неделю.В 1,5 года мальчик должен весить от 9 до 13,7 кг

Девочки набирают в массе немногим меньше. Их норма варьируется от 8,3 до 13 кг. Вес ребенка в 1 год и 7 месяцев должен увеличиться на 120-200 г. Любое отклонение от нормы является следствием нарушения работы кишечника или серьезного инфекционного заболевания. Вес ребенка в 1 год и 8 месяцев может варьироваться от 9,7 до 10 кг (у мальчиков) и от 9 до 9,7 (у девочек). Нормальный рост малыша в этом возрасте — от 75 до 88 см. Окружность головы — от 43,5 до 50 см.

Расчет ИМТ

Вычисление индекса массы тела позволяет определить есть ли у ребенка недостаток массы или ожирение. Для расчета показателя массу тела делят на квадрат роста в метрах. Например, рост 95 см, вес 16 кг, получается формула:

16:0.95²= 17,78

Этот показатель сверяют с процентными кривыми ИМТ, они отдельные для мальчиков и девочек. Синяя область таблицы – истощение, зеленая – норма, желтая – наличие избыточного веса, красная – ожирение. При попадании в зеленую и красную зону необходимо посоветоваться с врачом о коррекции питания. Красная зона требует соблюдения диеты и дополнительного лечения.

Советы родителям

  • Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
  • Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
  • Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
  • Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
  • Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев – эксперт по музыкальному развитию.

Занятия

  1. Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
  2. Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
  3. Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
  4. Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также . Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
  5. Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
  6. Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
  7. Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
  8. Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
  9. Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
  10. Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
  11. Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
  12. Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
  13. Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
  14. Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
  15. Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.

Сколько должен весить ребенок в 1 год?

На вес и рост ребенка влияет огромное количество факторов. В первую очередь это наследственность. У стройных и невысоких родителей редко появляется крупный малыш. Существуют некоторые нормы, которые определяют рост и вес малыша в определенном возрасте. Данные являются ориентировочными. Отклонения должны насторожить, но не являются обязательно свидетельством заболевания ребенка.

Вес, кг

Рост, см

Месяц

мин.

макс.

мин.

макс.

1

3.6

4.8

51,7

55,6

2

4.5

5.8

55

59,1

3

5.2

6.6

57,7

61,9

4

5.7

7.3

59,9

64,3

5

6.1

7.8

61,8

66,2

6

6.5

8.2

63,5

68

7

6.8

8.6

65

69,6

8

7.0

9.0

66,4

71,1

9

7.3

9.3

67,7

72,6

10

7.5

9.6

69

73,9

11

7.7

9.9

70,3

75,3

12

7.9

10.1

71,4

76,6

Каждый малыш является уникальным. Он может развиваться по собственному графику. Достаточно часто бывает так, что ребенок долгое время сохраняет одни и те же показатели веса и роста, а потом всего за несколько месяцев обгоняет своих ровесников.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.Начинает чувствовать красоту.Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).Не всегда может оценить доброту или понять наказание.Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector