Как развивать малыша в 5 месяцев?

Речевое развитие крохи

В 5 месяцев ребенку приходит время переходить с гуления на лепет; произносить слоги – это то, что должна уметь девочка в этом возрасте. Речевое развитие мальчиков идет немного медленнее.

Малыши четко произносят гласные и некоторые согласные звуки. Могут многократно повторять слоги: «ба-ба», «па-па-па». Пока что ребенок делает это неосмысленно, просто тренирует речевой аппарат.

Чтобы ускорить развитие речи, разговаривайте с детками, рассказывайте малышам обо всем, что их окружает.

Анализируя информацию о необходимых навыках крохи, не забывайте, что существуют особенности развития ребенка, и в пять месяцев кто-то будет уметь больше, а кто-то – меньше.

Заботьтесь о своем малыше, проводите с ним больше времени, и он будет постоянно радовать вас своими успехами в развитии. Ведь главный залог формирования любых навыков – любовь и поддержка членов семьи.

  • Когда ребенок начинает ходить?
  • Ребенок не наедается грудным молоком.
  • Сон малыша до года с грудью или без?

Как развивать ребенка в 6 месяцев играя?

Существует огромное количество самых разных игр для малышей и их родителей. В процессе можно использовать не только готовые игрушки из магазина, но и подручные материалы. Главное, чтобы кроха не оставался без присмотра!

Лучшие развивающие игры для детей 6 месяцев:

перекладывание предметов. Необходимо дать ребенку небольшой мячик и научить перемещать его из одной ручки в другую. Удобнее всего играть, когда кроха сидит на руках у мамы или на стульчике;
поиск пропавшей картинки. Понадобится небольшая коробка или крупный кубик. На одну из сторон или граней нужно наклеить яркую картинку, дальше показать ее малышу и быстро перевернуть изображение. Затем взрослый должен «искать» пропажу с помощью малыша. Когда кроха найдет картинку, его нужно обязательно похвалить;
игра с мячом — прекрасный способ провести время весело и с пользой. Сначала взрослый должен катать мячик крохой — через некоторое время юный член семьи также начнет толкать и пытаться ловить игрушку;
полезно катать малыша на себе, чтобы стимулировать такой навык, как умение держать равновесие. Папа может усаживать кроху на шею, а мама — на ногу (сидя на диване, например);
если ребенок уже умеет ползать, можно устроить ему полосу препятствий, разложив на полу несколько подушек в разноцветных наволочках

Чтобы привлечь внимание и стимулировать малыша, маме стоит сесть с другой стороны от «старта»;
«решение проблем». У сидящего крохи в каждой руке должно быть по игрушке, затем нужно дать третью

Малышу придется отложить что-то, чтобы взять новое, а это — прекрасная тренировка логического мышления и сообразительности;
лоскутки ткани. Следует взять кусочки материала с разными текстурами и давать их крохе в ручки поочередно, чтобы он мог их трогать, рассматривать, оценивать и т.д. Это поможет в развитии тактильных ощущений и мелкой моторики;
складывание и доставание предметов. Понадобятся коробка или стаканчик, а также разноцветные шарики. Задача: складывать их в емкость, а затем доставать обратно. Для малыша это непростая, но очень полезная для развития задача;
«в какой руке?» Взрослый должен прятать то в одной, то в другой ладони какую-нибудь небольшую игрушку. Ребенок в полгода еще не понимает, что предметы могут «исчезать», поскольку он доверяет только тому, что видит, поэтому такое занятие будет непросто познавательным и увлекательным, но и весьма удивительным для крохи;
прятки. Понадобится любимая игрушка и небольшое одеяло или пеленка. Сначала нужно прятать предмет на глазах ребенка, чуть позже — когда он отвернется, но обязательно, чтобы часть выглядывала. Дальше задачу можно усложнять, закрывая игрушку полностью. Когда малыш ее найдет, его обязательно нужно хвалить;
игры с жестяной банкой (обязательно с безопасными краями). Если бросать что-то в нее, будет раздаваться интересный звук — ребенку обязательно понравится;
бочонок (или другой похожий предмет). В него помещается яркий платок или лоскут, краешек должен быть виден. Затем нужно показать малышу, как вытянуть спрятанное. Дети обожают подобные занятия.

Регулярные игры с малышом способствуют его интеллектуальному и физическому развитию

Вариация игры в прятки поможет маме преодолеть один из основных страхов, а именно — разлуку. Для этого можно прятаться на несколько секунд, а затем показываться (для начала стоит делать так, чтобы часть лица или другая часть тела была видна).

Сон ребенка в 5 месяцев

Сон ребенка в 5 месяцев сокращается до 14-16 часов, из которых примерно 8-9 часов он спит ночью. Не все детки в 5 месяцев спят всю ночь. Поэтому, чтобы процесс засыпания был крепким и продолжительным можно прибегнуть к следующим простым действиям:

  1. В момент бодрствования занимайте малыша играми.
  2. В вечернее время перед сном начните с теплой ванны.
  3. После водных процедур спойте малышу любимую песенку, слегка покачивая его
  4. Малышу желательно не давать спать днем больше чем 2 часа за 1 раз (особенно это касается последнего дневного сна).
  5. Укладывайте спать ребенка при первых признаках усталости: малыш часто зевает, трет глазки, мало подвижен.

Пальчиковые игры

Самый простой способ стимуляции активной мозговой деятельности у растущего малыша – это всевозможные пальчиковые игры. Это растирания, сгибание и разгибание, сжатие и разжатие кулачков, сопровождающиеся потешками, стихами и песенками, которые стимулируют восприятие информации на слух. В чем плюсы гимнастики для пальчиков:

  • Серия упражнений на мелкую моторику в музыкальном или словесном сопровождении стимулирует отдел коры головного мозга, отвечающий за речь. Это может быть дополнительным способом ускорить появление первых слов у ребенка до года.
  • В позитивной, приятной атмосфере дети слушают родителей внимательно, в буквальном смысле запоминают каждое слово, пытаясь понимать смысл сказанного мамой или папой. Они также учатся подражать взрослым.
  • Подобные упражнения развивают память, поскольку в них прослеживается определенная последовательность действий.

Примеры пальчиковых игр

Опираясь на рекомендации педиатров, для малышей 5-ти месяцев очень важно подбирать такую технику для пальчиков, которую они смогут свободно повторять за взрослым. Начинать игры всегда необходимо с разминки

Это настроит ребенка на веселый лад и позволит разогреть суставы. Так, разминка состоит из:

Начинать игры всегда необходимо с разминки. Это настроит ребенка на веселый лад и позволит разогреть суставы. Так, разминка состоит из:

  • Попеременного сгибания и разгибания пальчиков, сначала каждого из них в отдельности, потом всей ладошки.
  • Поглаживания всей ладошки.
  • Легкой, расслабляющей гимнастики каждого пальца с проработкой фаланг. Упражнения выполняются так, будто вы надеваете перчатки. Можно не слишком сильно сжимать фалангу. Не нужно давить и усердствовать – будет толк и от мягкого, деликатного массажа.
  • Упражнения «открываем и закрываем ворота»: берем кисть ребенка в руки и сгибаем ее вправо-влево, сжимаем кулачок и прокручиваем его сначала вправо, потом влево.

Теперь непосредственно о том, как играть в пальчиковые игры. Методики игр могут быть самые разные. Главное – любое свое действие сопровождать ритмичными песенками или стишками:

  • Потягиваем каждый пальчик так, словно пытаемся его растянуть. Пальцы при этом могут быть растопырены в разные стороны.
  • Выполняем движения каждым пальчиком сначала в одну сторону, потом в другую.
  • Активно используем дополнительные тренажеры (это могут быть силиконовые мячики, погремушки, пушистые шарики разного диаметра).
  • Упражнение «Расчесываем волосы». Поднимаем ручки малыша как можно выше и проводим ими по голове, поглаживая и распрямляя волосы.

Игры, сопровождающиеся стишками:

«Повстречались два котенка» (соприкасаются два любых пальчика, например, мизинчики). «А затем и два щеночка: гав-гав-гав» (повторяем, но только подтягиваем друг к другу безымянные пальчики). «Два барашка повстречались» (теперь цепляются средние пальчики). «И чуточек пободались» (собираем пальчики в кулачки и трем их друг об дружку). «Прибежали две коровки» (выпрямляем мизинчик и указательный палец, которые будут имитировать рога). «Наши ручки стали ловки» (поднимаем ручки вверх и встряхиваем пальчики).

Анна (мама 5-месячной Маши): «Любимая потешка Маши – старая добрая «Сорока-ворона», она очень любит эту песенку и быстро поняла, что нужно загибать пальчики. Всегда качает головой в такт песенке. Мне кажется, это хорошее развивающее упражнение, которое поднимает ребенку настроение, стимулирует память и мелкую моторику».

Советы специалистов

Приобретение новых навыков напрямую связано с нервно-психическим развитием ребёнка. Спокойный малыш может наблюдать за окружающим его миром сидя в коляске, подолгу изучать свои руки, рассматривать игрушки

Активный ребёнок мобилен он пытается встать, дотянуться до всего, что заинтересовало его внимание

Такие детки не любят сидеть, им нужно подвигаться, и не стоит ограничивать это желание.

Главный совет специалистов: бодрствование малыша в 6 месяцев должно проходить рядом с мамой или другими близкими людьми. Тогда ребёнок будет спокоен и направит всю свою энергию на освоение новых знаний.   

Распорядок дня малыша

Режим ребенка в 5 месяцев должен быть уже достаточно устоявшимся. В этом возрасте ребенок большую часть дня спит. Также ему можно вводить прикорм, если в том есть необходимость

Надо уделить внимание развитию крохи, в этом помогут развивающие игры

Питание

Пятимесячный ребенок полноценно может питаться маминым молоком. На протяжении дня он должен съедать больше литра. Но, стоит вводить прикорм если:

  • малыш не наедается, а из-за этого капризничает;
  • ребенок практически не набирает вес;
  • грудничок отказывается от молока.

В меню ребенка в 5 месяцев можно вводить соки (избегайте виноградного, он часто провоцирует аллергическую реакцию). Максимальное количество сока, которое может выпивать пятимесячный ребенок в день, 50 мл.

Позже, можно вводить в рацион фруктовые пюре. Не стоит сразу смешивать несколько продуктов. В случае аллергии вы не сможете разобрать, на какой именно фрукт реакция. Зимой можно покупать готовые пюре.

Во время прикормки следите за состоянием крохи, нет ли покраснений, высыпаний. Присматривайте за стулом малыша. Контролируйте, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, чтобы свести к минимуму срыгивание.

Сон

Сколько спит ребенок в 5 месяцев? Потребность во сне пятимесячного ребенка составляет около 15 часов. Из них 10 – ночной сон.

Чтобы малыш ночью хорошо спал и не ворочался, следуйте этим правилам:

первый раз ребенка стоит укладывать еще до обеда. Обычно кроха чувствует сонливость уже после двухчасовой активности;
второй раз малыш должен заснуть около часа дня

Сон станет полезнее, если кроху укладывать на улице;
последний раз укладывайте дитя ближе к вечеру (около 17-19 часов);
стоит осторожно разбудить ребенка, если он спит длительное время. Ведь каждый дневной сон не должен превышать 2 часов;
вечерний массаж, купание в большой ванне и хороший ужин только укрепят сон вашего малыша.

Почему грудничок плохо спит ночью?

Многие мамы жалуются на то, что дитя ночью много ворочается и капризничает. Такое поведение может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Неправильный режим. Если кроха много спал днем, мало двигался, или же плохо кушал, на крепкий сон ночью можно не надеяться. Все должно быть сбалансированным: получение энергии, отдача и отдых.
  2. Зубы. В возрасте 5 месяцев уже могут прорезаться зубки. Для ребенка это дискомфорт, поэтому лучше наперед запастись прорезывателями.
  3. Болезнь. Из-за недомогания малыш может быть сонливым, или наоборот – плохо спать.

Игры

Чтобы 5-месячный ребенок хорошо спал, кушал и развивался, необходимо с ним играть. Выбирайте полезные игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать его способности.

Можете попробовать одну из этих игр:

Положите грудничка на живот. Перед ним расположите игрушку. Заинтересуйте малыша и постепенно заводите предмет за спинку. Кроха повернется на бок, и вы должны вручить ему игрушку, чтобы он поиграл. Иначе у ребенка пропадет интерес.

Переверните грудничка на живот. Перед ним поставьте интересный предмет на расстоянии чуть дальше вытянутой руки. Заинтересуйте ребенка. Когда он захочет взять игрушку, подложите под ступню свою ладонь, чтобы кроха смог упереться. Похвалите его, разрешите поиграть.

Развитие ребенка в 5 месяцев очень интенсивное, необходимо уделять время играм, которые развивают речевые способности малыша.

Следуйте этим рекомендациям:

  1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Объясняйте ему, что вы делаете, что берете в руки. Малыш хоть и не говорит, но уже запоминает слова.
  2. Все, что делаете, сопровождайте стишками и песенками.
  3. Играйте с ребенком в «Ладушки», «Сороку-ворону».
  4. Играйте в «Где». Спрашивайте кроху, где находится предмет, после сами на него показывайте. Так ребенок запомнит местоположение предмета, и позже сам будет указывать на него, услышав вопрос.
  5. Играйте в перекличку. Повторяйте детский лепет, и давайте время полепетать малышу.

Прогулки

Свежий воздух – залог здоровья в любом возрасте. А для 5-месячного малыша прогулки на свежем воздухе просто обязательное условие.

Причин для каждодневных прогулок есть несколько:

  1. Под солнечными лучами кожа ребенка вырабатывает витамин Д, который предотвращает развитие рахита (лучи попадают на малыша даже в тени, а от палящего солнца лучше спрятаться, чтобы не получить ожоги и солнечный удар).
  2. Дети, которые регулярно гуляют на свежем воздухе, реже болеют простудами.
  3. После прогулки в ребенка улучшается аппетит, он крепче спит.

Каждый сам выбирает длительность прогулок, но они должны быть не меньше 1-1,5 часа в сутки.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

Какие игрушки будут полезны в возрасте 5-6 месяцев?

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек

Важно подобрать для 5-6-месячных малышей наиболее подходящие варианты для развития.. Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

Игрушки для грудничков должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь звуковой эффект либо музыкальное сопровождение;
  • быть разной формы и цвета (не более 6 основных оттенков);
  • не включать мелких элементов;
  • быть безопасными, изготовленными из экологически чистого материала;
  • иметь удобную форму для захвата;
  • не быть слишком яркими.

Специалисты советуют покупать такие игрушки для грудничков в 5-6 месяцев:

  • сортеры. Стоит отдавать предпочтение простейшим моделям пирамидок и матрешек с веревочками. Складывая игрушку, ребенок будет учиться познавать размер, форму, объем;
  • кубики. Из них можно строить домики, башенки;
  • развивающие яркие фактурные коврики;
  • погремушки, подвески. Тренируют слух, внимательность, хватательные навыки;
  • мячики, лошадки на колесиках, машинки. Играя с такими предметами, ребенок будет совершенствовать двигательные навыки;
  • силиконовые или резиновые прорезыватели разного размера и формы. Они подготовят ребенка к появлению зубов;
  • игрушки с зеркальной поверхностью;
  • большие мячи. Развивают крупную моторику;
  • музыкальные карусели. Тренируют слух;
  • куклы, имитирующие людей, фигурки животных;
  • специальные бусы. Способствуют развитию мелкой моторики.

Психическое и неврологическое развитие

Гимнастика для ребенка 6 месяцев

В пять месяцев ребенок:

Издает такие сочетания звуков, как: «ма», «ня», «да», «ба». Произносит их очень часто, повторяет по несколько раз в различных сочетаниях;
Отличает строгую и нежную интонацию

Часто обижается, когда его ругают;
Замолкает, когда с ним кто-то разговаривает и внимательно вслушивается в слова;
Обращает на себя внимание с помощью плача или лепета;
Узнает знакомые лица, настораживается, когда видит новых людей;
Может без труда взять нужный предмет, глядя на него;
5 месячный ребенок еще не умеет находить закрытую чем-либо игрушку, но, если ее прикрыть не полностью, то малыш сразу поймет, где она спрятана;
Запоминает цвет или размер игрушки, а также помнит, какая она на ощупь;
Может схватить и удержать игрушку, потянуть ее на себя, отнять;
Принимая ванну, может играться с игрушками в воде, будет пытаться удержать движущиеся предметы;
Громко смеется, может долго гулить;
Умеет кушать пищу с ложки, хорошо глотает;
Может самостоятельно играться 5-10 минут.


Пятимесячный малыш улыбается

Нормы прибавки веса и роста к пяти месяцам

Педиатры оценивают темпы физического развития ребенка до года в том числе по приросту веса и росту. В этот период кроха уже может весить от 6 700 до 8 400 граммов, рост составляет от 64 до 68 сантиметров. Ребенок весит уже два раза больше, чем при рождении, а в росте прибавил 14-16 см. Оптимальная ежемесячная прибавка составляет около 600 граммов, но прирост может быть неравномерным по месяцам. Это зависит от питания, индивидуального темпа развития крохи и других факторов (во время болезни или в период прорезывания зубов многие отказываются от пищи и медленнее набирают вес). После 5-6 месяцев темпы снижаются, если ребенок уже «создал запас», прибавляя по килограмму в месяц. В таком случае ежемесячный набор около 300-400 граммов считается нормальным.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Начало шестого месяца – важнейший этап в развитии младенца, во время которого формируются необходимые для дальнейшего развития навыки.

Двигательные навыки

  1. Малыш осваивает первые навыки ползания и предпринимает самостоятельные попытки сесть.
  2. Все дети в этом возрасте должны хорошо переворачиваться со спины на живот и обратно.
  3. В положении «лежа на животе» малыш может имитировать движения, которые дети выполняют во время ползания: отталкиваться согнутыми в коленях ногами от твердой опоры и подтягивать нижнюю часть корпуса, одновременно переставляя руки вперед.
  4. Если положить малыша на спинку и протянуть ему вытянутые руки, он схватит их и попробует подтянуться: так кроха осваивает новый для него навык – самостоятельное сидение.

Некоторые мамы, видя попытки крохи научиться садиться самостоятельно, всячески пытаются ускорить процесс, присаживая его в коляске во время прогулки, в стульчике для кормления и просто на руках. Делать этого нельзя: несмотря на окрепшие мышцы живота, раннее присаживание может навредить ребенку, так как мышечный корсет, поддерживающий позвоночник, еще не может справиться с подобной нагрузкой. Игнорирование данных рекомендаций может стать причиной серьезных нарушений, которые могут проявиться в подростковом возрасте. К ним относятся:

  • гинекологические патологии у девочек (особенно часто диагностируется загиб матки – аномальное расположение органа относительно центральной оси малого таза, при котором шансы на удачное вынашивание беременности составляют менее 7 %);
  • заболевания позвоночника и суставов (сколиоз, остеохондроз);
  • гипоксия внутренних органов, вызванная сжиманием артерий при неправильном положении тела.

Видео календарь развития ребенка от 5 до 6 месяцев

Физиологическое развитие

  1. Зрение. Зрение малыша совершенствуется, и он уже способен рассматривать не только лежащие вокруг него предметы, но и следить за двигающимися фигурками животных, людьми, картинкой на мониторе или экране телевизора. Ребенок отлично различает яркое и тусклое освещение и может негативно реагировать на источники яркого света. Это особенно заметно перед ночным сном – чтобы ребенок смог успокоиться и быстрее уснуть, необходимо приглушать все источники сильного света за 1 час до отхода ко сну.
  2. Работа слюнных желез и прорезывание зубов. Количество слюны, вырабатываемое организмом пятимесячного младенца, остается обильным. Это во многом связано с прорезыванием первых молочных зубов. Кровообращение в месте появления зуба усиливается в 5-6 раз по сравнению с показателями нормы, и это приводит к усиленному образованию жидкости в полости рта и активизации работы слюнных желез. Повышенное слюнотечение у большинства детей прекращается к возрасту 7-8 месяцев.
  3. Пищеварительная система. Кишечные колики в 5 месяцев встречаются очень редко, хотя некоторых малышей они могут мучить до шестимесячного возраста.
  4. Сколько должен какать ребенок. Стул у детей, получающих прикорм, обычно бывает 1-2 раза в день, а его цвет и консистенция зависят от продуктов, которые ребенок употреблял в течение дня. Естественное разжижение каловых масс наблюдается при употреблении кабачков и чернослива. Если ребенок уже пробовал рисовую кашу или банановое пюре, стул может быть более плотным и редким. Если ребенок при этом веселый, активный, хорошо спит и не испытывает проблем с аппетитом, дополнительная помощь в виде слабительных средств не требуется.

Речь и эмоциональное развитие пятимесячного младенца

Важные изменения происходят в речевом и эмоциональном развитии пятимесячного малыша.

  1. Большинство детей в этом возрасте уже пытаются складывать слоги. Обычно части слов, которые они часто слышат, например, «ма», «ба», «ня».
  2. Если малыш остается один, он может «разговаривать» сам с собой в течение 5-10 минут, при этом внимательно разглядывает свои ручки, дергает ножками и пытается схватить окружающие его предметы.
  3. Младенец в 5 месяцев отлично различает «своих» и «чужих», понимает обращенную к нему интонацию, может обидеться, если мама будет разговаривать с ним строгим тоном.
  4. Дети на шестом месяце жизни способны запоминать цвета, форму предметов, тактильные ощущения, которые они испытывают, когда берут игрушку в руки.
  5. Если внимательно понаблюдать за крохой, можно заметить, что он предпочитает одни игрушки другим и проявляет свой интерес не только жестами, но и эмоциями.
  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Режим дня ребенка в 5 месяцев

Видео рекомендации по развитию ребенка 3-6 месяцев от врача невролога Красновой М. А.

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Игрушки в 6 месяцев

Для полугодовалого ребенка любой объект может стать игрушкой. К шестимесячному возрасту многие дети активно берут предметы руками, могут выполнять с ними различные действия: сталкивать, класть друг на друга. К этому возрасту малыш может ползать, активно исследуя окружающий мир.

Важно отметить! Если в полгода этого строго не происходит, не всегда стоит переживать. Дети растут по-разному

В отдельных источниках пишут различные цифры, например, 7 месяцев. Поэтому описываемые советы могут подойти и для детей до 9 месяцев – все очень условно.

Игрушка для ребенка 6 месяцев

Игрушки рекомендуется размещать в разных уголках комнаты, чтобы ребенок учился их искать. Эти действия необходимы для развития интеллекта ребенка. Кроме этого, ползание тренирует мышцы спины

Важно не только подбирать правильные игрушки, но и верно организовывать взаимодействие малыша с ними

В этом возрасте ребенок может мять глину и пластилин. Шестимесячным малышам могут понравиться и деревянные игрушки. Ими могут предприниматься попытки брать маленькие вещи как пинцетом – большим и указательным пальцами. Это хорошо развивает мелкую моторику, поэтому родителям следует всячески поддерживать эти попытки.

Внимание! Давать ребенку играться с небольшими объектами можно лишь под тщательным надзором взрослого и убирать игрушки из зоны доступа чада, если родитель не может его контролировать. Не рекомендуется запрещать ребенку удовлетворять свой познавательный интерес фразами типа: «не трогай», «не лезь», при условии, что это действие не представляет угрозы для жизни и здоровья малыша

По сути, таких объектов немного: розетки и плита. До всех остальных предметов ребенок физически не достанет, если их положить на верхнюю полку или в любое другое недоступное место

Не рекомендуется запрещать ребенку удовлетворять свой познавательный интерес фразами типа: «не трогай», «не лезь», при условии, что это действие не представляет угрозы для жизни и здоровья малыша. По сути, таких объектов немного: розетки и плита. До всех остальных предметов ребенок физически не достанет, если их положить на верхнюю полку или в любое другое недоступное место.

Вот список хороших игрушек, которые могут быть интересными ребенку в 6 месяцев

Музыкальные инструменты. В этом возрасте у ребенка развивается слух, поэтому знакомить его с разными звуками очень полезно. Кстати занятия музыкой способствуют развитию интеллекта

Важно выбирать только хорошо настроенные инструменты.
Машинки или что-то с этим связанное (паровозики, тележки). Важно выбирать крепкую игрушку для ребенка 6 месяцев, которая сможет выдержать вес ползущего ребенка, который будет опираться на нее.
Игрушки, которые можно передвигать за веревочку

Если они при этом будут издавать звуки, это вообще восхитительно.
Набор предметов, которые складываются друг в друга. Можно купить обычный набор одноразовых стаканов, которые ребенку будет безумно нравиться складывать и вынимать.
Кубики для башенок. Шестимесячный ребенок будет разрушать то, что родители построили, малыш постарше попробует сам соорудить что-то. Это игрушка на перспективу. Так еще она способна развить интеллект. Можно покупать пирамидки, простые конструкторы.
Детские молоточки, издающие звуки при ударе.
Погремушки можно оставить. Если раньше ими пользовался родитель с целью успокоить ребенка, то теперь последний сможет набаловаться ими. Простор для фантазии огромный.
Плавающие зверюшки.
Книги с картинками. Почему бы с шестого месяца не начать знакомить ребенка с книгами?
Детские развивающие столики. Это такая поверхность, которая держится на нескольких опорах. На ней расположены различные кнопки, ручки, нажав или дернув за которые можно услышать увлекательную музыку. Чтобы воспользоваться игрушкой, ребенку нужно встать и держаться за столик. При выборе такой игрушки необходимо убедиться, что она устойчива.

Также можно купить машинку, в которой можно ехать ножками. Главное – убедиться, что ребенку в ней удобно. Еще много классных игрушек можно выбрать для шестимесячного ребенка.

Зрение

Зрительное восприятие – одно из самых важных в нашей жизни. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем именно так. В 5 месяцев зрение ребенка продолжает свое развитие, становится еще более совершенным. Теперь он различает не только формы и очертания предметов. На этом этапе кроха не просто видит и различает цвета, его глаза могут распознать даже несколько оттенков одного цвета.

Очертания предметов перестают быть размытыми, окружающий мир приобретает четкость и резкость. Зрачки охватывают уже больше пространства, для того, чтобы удержать предмет в поле зрения, карапузу уже не нужно скашивать глаза.

Боковое зрение все еще слабовато, но вот четко перед собой человечек видит более, чем просто хорошо. Это позволяет разнообразить занятия с ним – теперь он видит, что объект перед ним круглый, красный, на нем есть выпуклости. Малыш еще не осознает, но вполне различает рисунки в детской книжке.

Девочки и мальчики в 5 месяцев: отличия развития

Как утверждают отечественные педиатры, основными показателями правильного развития ребенка считаются рост и вес. Отличия в физическом развитии между пятимесячными мальчиками и девочками не очень большие. По данным ВОЗ, диапазон нормы массы тела для мальчиков в пять месяцев составляет от 7,000 до 8,400 кг. В 5 месяцев девочке нужно весить в пределах 6,200-8,000 кг. Что касается роста пятимесячных мальчиков, то он должен быть в пределах 65-69 см. Диапазон нормы роста для девочек в 5 месяцев составляет 62-67 см.

Как утверждает известный педиатр Евгений Комаровский, от 10% до 20% абсолютно здоровых детей не соответствуют общепризнанным нормам.

Некоторые мальчики в 5 месяцев уже пытаются сесть. Девочки же садятся намного позже, зато у них быстрее развивается речь. Поэтому от девочки можно раньше услышать гуление и пение, чем от мальчика. Что касается остальных физических и психологических навыков, то мальчики и девочки в пятимесячном возрасте развиваются одинаково.

Малыш лежит на животике и играет с игрушками

Режим дня и кормление

Для пятимесячного ребенка очень важно соблюдать установленный с рождения распорядок дня. Сон, кормление, игры с мамой должны происходить примерно в одно и то же время

Тогда и ребенок будет расти спокойным и жизнерадостным.

В пятимесячном возрасте малыш обычно спит 3 раза в день. Каждый сон имеет продолжительность примерно 1,5-2 часа. Такой же интервал присутствует между бодрствованиями. Ночью ребенок спит в среднем около 10 часов. Но для этого нужно создать и поддерживать необходимые условия – регулярно проветривать и увлажнять помещение.

Интервалы между приемами пищи у ребенка на грудном вскармливании, так же как и на искусственном, составляют 3-3,5 часа. Прикорм начнется только через месяц, так что маме пора задуматься над тем, чем она будет кормить своего малыша.

Уход и распорядок жизни малыша

Малыш стал больше спать по ночам, мой сын спал около одиннадцати часов. Сразу после пробуждения мы занимались гимнастикой, ему нравились упражнения, а со временем мы начали еще и распевать различные песенки.

Массаж и гимнастика в таком возрасте очень и очень полезны, сейчас ребенок входит в ту фазу роста, которая отвечает за увеличение мышечной массы, и чем больше нагрузок (не чрезмерных!) — тем лучше растут мышцы.

В качестве гимнастики я выполняла обычные упражнения, с которыми знакома каждая мама. Нужно выполнять гимнастику, делать массаж и регулярно растирать малышу мышцы, чтоб обеспечить к ним хороший приток крови.

В это время вам пригодится прорезыватель для зубов и ниблеры.  Прорезывателем обычно служит плотная игрушка со специальным резервуаром. Плотное покрытие позволяет малышу от души почесать десны, а жидкость в резервуаре поддерживает необходимый уровень упругости для того, чтоб ребенок не повредил зарождающиеся зубки.

Ниблеры помогут и усовершенствовать питание. Просто кладите в него то, что можно ребенку по возрасту – например, небольшие кусочки яблок и огурцов. Делать это нужно после приема пищи, чтоб фрукт или овощ не был основным источником питания.

Прогулки тоже начинают меняться. Обычно малыш спит на улице? Теперь вашему отпрыску очень интересно все, что он видит и слышит, и спать ребенок будет в коляске гораздо меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector