Размер штрафа за перевозку ребенка на переднем сиденье без кресла: особенности транспортировки детей

Содержание:

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников. Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Ситуации, кода взрослые оставляют в машине детей одних, не редки. Это может привести к трагическим последствиям. Например, малыш в машине на солнце просто перегреется или его не заметят и увезут на эвакуаторе. В оставленное авто может врезаться другой автомобиль.

Чтобы свести подобные риски к минимуму, Правительство приняло Постановление № 761 (от 28.06.17), которое своими условиями внесло изменения в ст. 12 ПДД (п. 12.8). Теперь водитель не имеет права оставлять в машине пассажира, которому не исполнилось 7 лет без присутствия рядом совершеннолетнего гражданина. К сожалению, указаний на дееспособность ребенка данный запрет не содержит.

За нарушение этого требования предусмотрено административное наказание. Но отдельной статьи в Кодексе по нему не разработано. Взыскание налагают по ст. 12.9 КоАП РФ (ч.1). Оно предусматривает устное предупреждение либо минимальный штраф в размере 500 руб.

Если нарушение зафиксируют на территории Москвы или Санкт-Петербурга, взыщут более крупную сумму: до 2 тыс. 500 руб.

При серьезных угрозах жизни и здоровью малыша к нарушителю может быть применено уголовное наказание по ст. 125 УК РФ. Она предусматривает взыскание за оставление ребенка в заведомо опасной для него ситуации:

  • Штраф в размере 80 тыс. руб. или в сумме, равной доходу виновного лица за предшествующие полгода.
  • Обязательные работы сроком до 360 часов.
  • Исправительные либо принудительные работы сроком на 12 месяцев.
  • Наложение ареста на срок до трех 3х месяцев.
  • Лишение свободы сроком до одного года.

Самые жесткие меры применяют очень редко, т.к. в качестве виновного лица, обычно, оказывается родитель или опекун ребенка. А лишение свободы, в таком случае, означает лишение его попечения.

Как советуют юристы, при оставлении ребенка в машине желательно ориентироваться не на его возраст, а на возможность адекватно оценивать ситуацию. Как правило, такое возможно не ранее 14 лет. В любом случае, до наступления совершеннолетия ответственность за него несут взрослые.

Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него

В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:

  1. Малышей до 7 лет можно перевозить в авто лишь с использованием ДУУ.
  2. Детей от 7 лет до 11 (включительно) разрешено перевозить:
    • на заднем сиденье пристёгнутыми лишь ремнями безопасности,
    • а на переднем — только в автокресле.
  3. С 12 лет ребёнок может перевозиться на любом сиденье автомобиля пристёгнутый лишь ремнями безопасности.

Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:

  • 15–36 кг (группа 2–3, от 3 лет),
  • 22–36 кг (группа 3, от 6 лет).

Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная

Однако в 2017 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3. То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано

У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.

У хорошего бустера будет фиксатор ремня

Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.

Фиксатор ремня помогает обезопасить шею пассажира

Штрафы и другие наказания за нарушение правил

Несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров является административным правонарушением и наказывается ГИБДД в соответствии с Административным Кодексом (КоАП).

Санкции предусмотрены:

  1. Штраф за отсутствие кресла для ребенка при его перевозке (статья 12.23 Административного Кодекса). Сумма штрафа для частных лиц составляет 3 000 рублей, для должностных лиц, обеспечивающих доставку детей (например, в службе такси) 25 000 рублей, для юридических лиц, силами которых осуществляется перевозка – 100 000 рублей.
  2. За установку детского кресла не правильно (отсутствие фиксации, неправильное расположение относительно хода движения и так далее). По статье 12.23 так же предусмотрены штрафы для физических лиц, должных и юридических лиц в размере 3 000 рублей, 25 000 рублей и 100 000 рублей соответственно.
  3. За оставление ребенка в салоне автомобиля во время стоянки. В соответствии со статьей 12.19 сумма штрафа в регионах Российской Федерации составляет 500 рублей, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – 2 500 рублей.
  4. За нарушения правил организованной перевозки групп детей (несоответствие водителя или автобуса установленным требованиям, перевозка без договора фрахтования, перевозка в ночное время, перевозка без списка детей или иных документов, предусмотренных законодательством, без сопровождающих, без маршрутной карты и так далее). Ответственность распространяется на должностных лиц (25 000 рублей) и юридических лиц (100 000 рублей).

Что нового придумали в ПДД

Изменения важные, вступят в законную силу только в середине года (запланировано на июль). Но уже сегодня нужно знать, как по-новому стоит перевозить детей (которым еще не исполнилось 12 лет) и привыкать к такому положение вещей.

Сначала посмотрим правила, которые не изменились:

  1. Нельзя возить детей у себя на руках — это аварийно опасная ситуация. 
  2. Если ребенок не достиг 12-летнего возраста, то ему нельзя кататься со взрослыми на мотоцикле на заднем сидении. 

А что по поводу того, с какого возраста в 2020 году можно возить ребенка на переднем сиденье? Раньше ПДД предусматривали единые правила, теперь появилась дифференциация детей по возрасту. В отдельную категорию выделили тех, кто не достигли семи лет,  и в другую – с семи до одиннадцати лет (включительно). В зависимости от возраста будут различаться и правила перевозки малыша. 

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки

Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Как установить автолюльку

Для установки автолюльки необходимо проявить большую внимательность. Любой промах может привести к серьезнейшим последствиям. В этом возрасте у ребенка хрупкие шея и позвоночник, а это значит, что автолюльку устанавливать надо только против хода движения. Только в таком расположении ваш ребенок наиболее огражден.

Автолюльки и каркасные кресла крепятся к сиденью, а положение малыша регулируется внутренними ремнями безопасности.

Предлагаем ознакомиться Желтая полоса на обочине что обозначает


Обязательная фиксация автолюльки и обязательная фиксация малыша

В случае с остальными удерживающими устройствами маленьких пассажиров фиксирует штатный ремень, а бустер держится за счет собственного веса.

Инструкция по креплению:

  1. В корпусе кресла найти метку, которая означает, как именно оно должно крепиться. Если точка синяя, то против движения, красная – по ходу движения.
  2. Внимательно прочитать инструкцию производителя, чтобы уточнить нюансы монтажа и то, через какие ручки и отверстия следует пропустить ремень.
  3. После установки нужно проверить, насколько конструкция надежна: достаточно подвигать ее. Если кресло сдвигается больше, чем на 2 см – необходимо переустановить все заново.


Подбираем кресло, подходящее к нашему автомобилю

Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

  1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
  2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
  3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
  4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
  5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
  6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?

Новые правила РФ гласят — усаживать даже грудничка спереди можно. Но как именно это делать, будет зависеть уже от веса и возраста дитяти. Например, дети младше 12 лет, обязательно должны находится только в авто кресле. И причём подобранном для них индивидуально.

Но никогда не забывайте, что рядом с водителем сидеть вашему чаду всегда более опасно, чем сзади. И это давно установленный факт. Исследования показывают, что очень много смертей и серьёзных травм возможно было бы легко избежать, если бы молодые родители устанавливали кресла на заднем сиденье.

И непросто где вздумается, а только строго по центру сиденья. Это также объясняется и физиологией детей. При очень резком торможении, нежные неокрепшие шейные мышцы получают менее травмирующий фактор, только в этом месте.

Возрастные ограничение при перевозке детей на переднем сиденье

Возрастных ограничений на данное время не предусмотрено. Перевозить своих наследников спереди можно, начиная от рождения. Однако ребятёнку, не достигшему 12-лет, потребуется приобрести специальное детское авто кресло.

Но, согласно ПДД, к ним должны предъявляться особенные требования это — полная соразмерность весовой категории. Если малышу уже исполнилось 12 лет, тогда по ныне утверждённому законодательству разрешается его перевозка рядом с водителем.

Только с обязательным использованием ремня безопасности и соблюдений установленных требований, прописанных в ПДД.

Нужно ли ставить автокресло?

В России действуют жёсткие требования по поводу использования авто кресел. Если водитель перевозит своё чадо без него, его немедленно задержат, выпишут немалый штраф и запретят дальнейшее перемещение.

Особенно опасно перевозить малышей на руках. Даже при небольшой аварии невозможно будет удержать его на руках. Потому что вес при ударе увеличивается в несколько раз. Можно весьма сильно придавить малыша к лобовому стеклу, или навалившись своим весом просто покалечить.

Главное, не экономить при покупке, нельзя покупать самое недорогое. Необходимо только качественное, ведь это и безопасность, и комфорт одновременно. Ваше чадо может и подремать, и поиграться в нём, а вы меньше станете отвлекаться, и сосредоточитесь только на дороге.

Установка автокресла на переднее сиденье

При установке авто люльки на переднее сиденье, никогда не забывайте отключать подушку безопасности. Потому что, если она внезапно срабатывает, малыш получает сильнейший удар и соответственно тяжелейшую травму. Особенно это опасно для младенцев.

Устанавливают авто люльку:

  1. Для 0 группы — независимо от вида сиденья, только против хода движения. Ножки при этом должны быть направлены только к спинке. К креслу чадо фиксируют имеющимися ремнями и пяти точечным ремнём.
  2. Группа 0 + с весом до 13 кг — кресло устанавливают строго против хода движения. Но ставить можно, в любом удобном вам месте.
  3. Группа 1 с весом от 10–18 кг — фиксируется уже по ходу, в любом нужном месте. Дополнительно нужно закреплять внутренним пяти точечным ремнём.
  4. Группа 2–3 с весом до 35 кг — садят на любое свободное пассажирское место, и конечно по ходу движения. Пристёгивают штатным ремнём безопасности.

Другие удерживающие устройства

Все другие известные удерживающие устройства всегда должны соответствовать специальному ГОСТу — Р 41.44–2005. Все фирменные устройства, оснащают обязательным оранжевым стикером — R44/03. Сейчас нормы ужесточились и поэтому должна значиться такая маркировка — R44/04.

Кроме автолюльки и автокресел много и других удобных приспособлений — бустеры, подушки, пряжки, различные лямки, подголовники и т. д. Очень востребовано сейчас и удерживающее устройство «Фэст».

С ним можно не волноваться за безопасность вашего чада, оно прошло сертификацию РФ

Нужно только всегда обращать внимание на соотношение роста и веса вашего малыша к характеристикам выбранного устройства.

Правила перевозки детей на переднем сиденье

В 2017 году правила перевозки для наших детей немного изменились, но пока законопроект находится на рассмотрении. Поэтому все принятые изменения, прописанные в правилах ПДД, пункте 22.9, пока в силу не вошли. Поправки будут касаться только детей, ещё не достигших 12-лет.

Согласно вновь принятым правилам потребуется не только наличие самого автокресла, но и оно должно быть строго соразмерно росту и весу. Ребят от 7– 12 лет уже можно будет свободно перевозить на заднем сиденье и без дорогого авто кресла. Но нужно их будет обязательно пристёгивать по всем правилам.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей
Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

  • часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
  • часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).

Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Важный момент

Хотелось бы акцентировать внимание на одном моменте: в российском законодательстве не рассматривается вопрос предельного роста и веса. Понятно, что 11-летний ребенок, чей рост и вес превышают 150 сантиметров и 36 килограммов, банально не поместится в автокресло самой большой категории

Хотя по возрастной группе он должен находиться в удерживающем устройстве.

Что же делать в таком случае? Эксперты рекомендуют не вступать в пререкания с дорожной полицией, а попросту приобрести бустер. Несмотря на все требования ПДД и отечественного законодательства, главное, чем должен руководствоваться водитель, — максимальное обеспечение безопасности для себя и своих пассажиров.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector