Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

Содержание:

Пастельные техники

Мел школьный белый

School chalk.

Белый мел от FILA-GIOTTO, 100 штук в упаковке, отличного качества.

Всем хорошо знакомые школьные доски с тёмной поверхностью, на которой так удобно писать мелом, до сих существуют во многих учебных заведениях самых развитых стран. Дело в том, что они — самые удобные и самые безопасные, какие бы новинки не появлялись.

Новые маркерные доски могут выделять эфиры и вызывать астму, а интерактивные доски дают излишнее напряжение на глаза. Поэтому у обычной традиционной доски конкурентов нет.

Главное — чтобы доска была хорошая, и мел для неё — тоже.

12 неосыпающихся белых мелков. Для рисования на доске или асфальте. Мелки имеют пониженное выделения пыли, изготовлено с экологически чистых материалов и легко смываются водой с рук и одежды.

Не весь мел хорош. Один мел крошится, превращаясь в пыль; другой — царапает доску, третьего практически не видно на доске, слишком бледный.

Одно из событий — появление так называемых некрошащихся мелков без пыли. Делают их обычно с использованием казеина. Это такие мелки, которые не пачкают руки и одежду, их изготавливают по специальной технологии. Хотя мелки и называются некрошащимися, тем не менее, их частицы всё же всегда присутствуют в воздухе школьных помещений. Обычный хороший мелок ничуть не хуже.

Качественные мелки не крошатся, образуют минимум меловой пыли, имеют насыщенные цвета; белый мелок отлично видно на школьной доске.

Раньше (ещё недавно) все доски для письма мелом были исключительно деревянными. Их покрывали матовой краской, обычно чёрной или тёмно­-коричневой. Такой фон обеспечивал максимальную контрастность с записями, сделанными мелом. Современная же школьная доска имеет металлическую основу, что позволяет работать не только с мелом, но и размещать на ней вспомогательные пособия на магнитах. Краску для покрытия рабочей поверхности сегодня не использует ни один производитель досок; у каждой компании разработаны свои специальные составы, к которым предъявляются повышенные требования по устойчивости к химическим и механическим воздействиям.Очень хороши доски, изготовленные из металла с лаковым покрытием.

Уроки рисования масляной пастелью

Масляные мелки в отличие от других видов пастели – это самый яркий материал, который позволяет создавать на рисунке и штриховку, и размытые участки, и цветовые акценты.

Но работать с этой пастелью предпочтительнее на белой бумаге, чем на цветной. Ведь тогда краски проступают намного ярче, а рисунок получается более насыщенным.

Кроме того этот материал долго высыхает, как и обычная масляная краска, поэтому полностью картина перестанет мазаться лишь спустя месяц.

Родители же начинают знакомство ребенка с масляной пастелью с изучения приемов работы с ней:

  1. Градиентное закрашивание – наноситься вначале один цвет, а второй рядом с перекрытием по границе первого, далее прием повторяется с третьим цветом;
  2. Цветовое перекрытие – на основной светлый цвет наносятся более темные штрихи одной цветовой гаммы;
  3. Линейные штрихи – рисунок создается мелкими линиями, которые перекрывают друг друга. Рисовать их можно даже в хаотичном порядке;
  4. Точечное покрытие – на основной фон наносятся различные цветные точки, создавая необычную картину в виде бликов;
  5. Растушевка – создание плавного фона за счет сглаживания слоев пастели;
  6. Размытие – создание эффекта масляной картины за счет размытия нанесенного мелка разбавителем.

Учиться этим приемам не сложно, хотя пробовать рисовать масляной пастелью ребенок может начать и без них. Но тогда готовый детский рисунок может выглядеть незавершенным.

Ну а посмотреть, как стоит рисовать масляными мелками, можно на предложенных видео из ютуба, которые некоторым детям послужат самоучителем рисования:



История создания

Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.

Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.

К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.

История пастельной живописи

Русские художники познакомились с этим направлением на заре XVIII века. В страну его завезли иностранные портретисты. На протяжении всего столетия картины для русской знати писали художники-пастелисты из зарубежных стран. В XIX веке было очень престижно иметь дома семейные портреты в исполнении известных живописцев.

Довольно быстрое исполнение рисунка часто исполняло функцию современной фотографии. Изображения иногда занимали целые стены. Спустя некоторое время техника пастельной живописи распространилась среди русских художников. Одними из первых живописцев этого направления были Александр Орловский, Алексей Венецианов.

Бренды

В сортах масляной пастели хорошо ориентируются разве что прожженные художники, тогда как новичкам, никогда ранее не интересовавшимся этой темой, бывает непросто определиться с выбором. Для них самый простой выбор – это ориентация на общеизвестные бренды, и иногда такой подход действительно работает.

Наиболее часто на полках отечественных магазинов можно встретить масляную пастель компании «Луч». Данный бренд наверняка известен всем благодаря своей широчайшей распространенности и обширному ассортименту самых разных товаров для детского творчества, а также очень доступной цене, но в этом-то и кроется подвох: подобные средства подходят разве что для достаточно примитивных художеств.

Если очень уж хочется поддержать именно российского производителя, лучше обратить внимание на масляную пастель «», выпускаемую фирмой «Невская палитра»

Если сравнивать продукцию зарубежных брендов, то наиболее раскручены товары корейской фирмы Mungyo, которая вообще занимается преимущественно пастелями, а в мире масляных мелков практически не знает себе равных. Это высококачественная продукция оптимального уровня мягкости, позволяющая рисовать даже ребенку, и все же рассчитанная даже на потребности серьезных художников. Впрочем, ассортимент достаточно широк, чтобы подобрать оптимальные варианты для каждой категории творческих людей.

Свойства и особенности пастели

Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?

1. Пастели: не все равны

Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей. 

Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.

2. Наслоение и растушёвка

Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света.  Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.

3. Правильная поверхность

Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.

4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель

Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.

Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.

Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).

5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель

Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели. 

Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.

Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.

Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.

Масляная пастель.

С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.

6. Водорастворимые пастели

Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.

Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.

Водорастворимая масляная пастель и ручка.

Смешение техник в живописи

Пастель – это очень интересный материал, который в живописных картинах может использоваться как самостоятельно, так и совместно с красками или карандашами.

Такое смешение техник совершенно не портит рисунок, а лишь усиливает многие художественные эффекты на нем.

Наиболее часто дети могут использовать смешение пастели с такими материалами, как:

  • Акварель;
  • Акрил;
  • Гуашь.

При этом пастель может выступать как основной материал или как дополнительный. Но последний вариант применяется гораздо чаще.

На практике же как использовать смешение техник можно узнать из различных мастер-классов. Например, один неплохих уроков для детей – это рисование яблок на ветке.

Данный мастер-класс показывает, что любой ребенок может легко освоить смешение техник. А выполняется он за несколько шагов таким образом:

  1. Ребенок создает эскиз из двух яблок, висящих на ветке с листьями. Контуры прорисовываются слегка;
  2. Далее дети берут чистую кисть и смачивают поверхность яблока;
  3. Затем ребенок берет несколько оттенков желтого и красного цвета и наносит на мокрую фигуру. На яблоках выделяет светлые и темные области, создает блики и тени;
  4. После подсыхания яблок приступаем к листьям. Берем зеленые оттенки цвета и прорисовываем светлую листву;
  5. Ждем полного высыхания рисунка из акварели. После этого приступаем к работе сухой пастелью;
  6. Ребенок берет бордовую пастель и накладывает ее мелкими штрихами на красные участки яблока, а желтую пастель на желтые участки. В результате у фрукта появляется объем;
  7. Аналогично приступаем к работе и с листочками. Для этого на них штришками создаем блики желтых и зеленых цветов;
  8. Берем черную сухую пастель и создаем тень как на яблоках, так и на листьях;
  9. Кидаем взгляд на работу еще раз и находим недочеты. Взрослый подсказывает, если ребенок их не видит. А устраняются промахи за счет домалёвок. Для этого ребенок снова берет сухую пастель и наносит дополнительные блики, рябь и тень;
  10. И в завершении создаем легкие контуры элементов при помощи белой пастели.

И рисунок в виде яблок на дереве будет завершен!

Кроме этого холста увидеть совмещение техник в живописи детям можно и на следующих арт-видео:


Также стоит отметить, что помимо смешения техник при работе в пастельной живописи внимание родителей должно быть обращено и на умение детей рисовать портреты. Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя

А без этого невозможно стать глубоким художником!

Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!

Разновидности

Лучшие зарубежные пастелисты

Особенность мелков для волос: красящий состав

Сухие мелки для волос представляют собой своеобразные восковые карандаши. Они напоминают цветные мелки, которыми практически все рисовали на асфальте. С их помощью можно сделать пряди любого оттенка.

Это средство особенно нравится тем девушкам, которые хотят постоянно менять свой образ, но при этом не желают использовать химические вещества.

Существует два вида мелков:

  • сухие;
  • мелки-тени.

Первый вид стоит значительно дешевле, но наносить их сложно. Что касается теней, то для окрашивания волос не нужно применять дополнительных усилий. Они способны быстро и хорошо окрашивать пряди. Тени более щадящие и не сильно пересушивают.

Преимущества мелков:

  • С помощью такого средства можно легко создать яркие локоны на короткое время.
  • Огромный выбор оттенков, которые дают возможность воплотить все свои мечты в реальность.
  • Для того чтобы смыть не нужно использовать специальные средства.
  • Они не имеют в своем составе вредных веществ, поэтому применять их могут дети, но с присмотром взрослых.

Недостатком вещества является то, что после применения волосы теряют гладкость и блеск. Причиной этому является то, что мелки обезвоживают и пересушивают луковицу.

Для того чтобы локоны опять стали живыми, необходимо после смывания нанести маску или бальзам.

Мелки производятся в виде небольших удлиненных брусков и туши. Особенность средства для окрашивания волос в том, что для его нанесения не нужно иметь особых навыков. Красить пряди можно самостоятельно в домашних условиях.

Разноцветные брусочки изготавливаются из пигментов и масел. В большинстве случаев используется льняное масло. Эти два компонента прессуются и высушиваются.

Если волосы поврежденные, тогда стоит выбирать средство, в состав которого входят питательные вещества и витамины.

Виды

Хотя масляная пастель уже сама по себе является подвидом пастели, при тщательном изучении и ее можно классифицировать по определенным признакам. Из-за сравнительно небольшого количества отличающихся параметров все ее разновидности относительно похожи между собой, но все же такие различия очень сильно бросаются в глаза профессиональным художникам.

В первую очередь стоит отметить, что хотя все пастельные мелки из этой категории изготавливаются на основе масла, количество данного ингредиента в процентном соотношении может отличаться. Помимо классической масляной пастели, выделяется еще и водно-масляная, а также акварельная художественная масляная пастель. Классический вариант дает результат, максимально похожий на масляную живопись и считается более профессиональным, хоть и требует тонкой работы с растворителем.

Кроме того, любую пастель, в том числе и масляную, делят по степени твердости. Твердые сорта отличаются повышенной сухостью, в связи с чем они несколько хуже цепляются за поверхность, однако только ими можно тонко и точно прорисовать мелкие детали и контуры, при этом цвета смешиваются плохо. Мягкая пастель обладает полностью противоположными качествами – она хорошо липнет к большинству основ и дает несколько размытые контуры, смешиваясь в местах соприкосновения разноцветных деталей.

Мягкую пастель можно найти и поштучно, но чаще продаются многоцветные наборы, что в случае с детьми особенно удобно и практично. Наборы из 12 цветов обычно состоят из одной категории оттенков (стандартные, с металлическим блеском или флуоресцентные), из 18-24 цветов содержат либо расширенную палитру одной категории, либо цвета сразу двух категорий, ну а 36 и 50 цветов – это уже подарок, достойный даже довольно неплохого художника.

Дополнительные принадлежности

Производители

Мастер-классы по рисованию сухой пастелью

Сухая пастель

Сухой вид материала может быть твердым и мягким. Это зависит от концентрации в нем связывающего вещества. Чем его меньше, тем она мягче. Наиболее мягкие виды вовсе не содержат связывающего вещества и состоят исключительно из пигмента.

Мягкая пастель бархатистая на ощупь и очень легко может раскрошиться. При этом цвета у нее очень яркие, благодаря высокой концентрации пигмента. На бумагу такой материал ложится хорошо, широкими мазками. Мягкая пастель легко поддается растушевке и смешиванию. Мягкие пастельные мелки для рисования быстро крошатся, а рисунок на бумаге размазывается. Кроме того, трудно контролировать направление и ширину мазка. А из-за высокого содержания пигмента, руки от мелков пачкаются. Поэтому для работы с мягким видом материала нужна практика и повышенная аккуратность.

Твердая пастель менее привередлива в работе. Ее чаще всего продают в форме сухих пастельных мелков и карандашей. Благодаря высокой концентрации связывающего вещества, штрихи получаются четче и тоньше. При этом цвета менее яркие. Кроме того, благодаря меньшему содержанию пигмента, такие пастельные мелки оставляют руки чистыми.

Разновидности

Как использовать

При работе с мелками придерживаются инструктивных указаний производителя. Этот процесс доступен для самостоятельного исполнения.

Стандартный алгоритм действий:

  1. Подбирают мелки необходимого тона, щипцы (их можно заменить утюжком), лак для дальнейшего закрепления цвета (он требуется не для всех видов окрашивающего средства).
  2. Моют голову с привычным шампунем, но без дальнейшего применения бальзамов, кондиционеров, ополаскивателей, масок.
  3. Защищают одежду от возможного попадания пигмента тканевой накидкой, а также надевают перчатки.
  4. Темные волосы перед процедурой должны быть обязательно увлажненными. На светлые волосы пигмент наносят только после полного высыхания прядей.
  5. Движение мелком должно начинаться от корней. Проводят до самых кончиков. Для получения эксклюзивного эффекта прядки предварительно заплетают в косички или скручивают в форме жгута.
  6. Когда все волосы окрашены, сушат их при необходимости феном и расплетают. Получаются красивые волны с цветовыми переливами.
  7. Для закрепления тона потребуется нагрев. С этой целью применяют щипцы (или утюжок).
  8. Распределяют по прическе после укладки немного лака, который дополнительно фиксирует пигмент.

После процедуры избегают интенсивного расчесывания, способного снизить яркость оттенков. Если необходимо поправить прическу, делают это гребнем с редкими неострыми зубьями.

Для достижения прогнозируемого благоприятного результата при выполнении декорирования густых волос можно приготовить красящий раствор, который легче проникает в каждую прядь. С этой целью растолченный мелок растворяют в 40-50 мл теплой воды. Затем опускают в красящую жидкость локоны. Тон при такой процедуре может получиться менее насыщенным, но окрашивание будет более равномерным и эстетичным.

Хранение пастели

Пастель очень привередлива к условиям хранения. Этот материал не любит, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Также она портится при воздействии высокой температуры.

Хранить материал лучше всего при температуре +18…+20 °С градусов при влажности от пятидесяти до пятидесяти пяти процентов. Чтобы лишняя влага не попадала на материал, в коробку с пастелью профессионалы рекомендуют насыпать немного риса.

Чтобы рисунок из пастели дольше сохранился, его закрепляют специальным лаком – спреем или фиксажем. Некоторые используют для этого простой лак для волос. Но такие средства способствуют потере бархатистости и мягкости рисунка и немного его искажают. Поэтому хранить пастельные работы лучше всего в рамке под стеклом. При этом рисунок не должен соприкасаться со стеклом. Поэтому рамку следует выбирать потолще, чтобы между стеклом и работой оставалось немного места.

Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью

Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.

Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.

На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.

Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:

  1. Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
  2. Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
  3. Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
  4. Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
  5. Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
  6. Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
  7. Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
  8. Оставляем картину высыхать на несколько часов;
  9. После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.

В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.

Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.

Как можно окрасить волосы в домашних условиях: технология и последовательность процедуры

Основные этапы нанесения средства:

  • Необходимо взять полотенце или салфетку и накрыть ею плечи.
  • Перед тем как приступить к окраске, необходимо подготовить место, поверхность которого нужно устелить полиэтиленом или салфеткой. После окончания процедуры этот материал необходимо будет выбросить, так как крошки от мелков сложно удалить из ткани.
  • Деревянной расческой потребуется хорошо расчесать волосы, а затем разделить их на пряди.
  • Красить локоны нужно только в скрученном виде. Таким образом, цвет будет ложиться естественным путем. Для брюнеток стоит сначала намочить немного волосы, и только после покрывать их краской. Если этого не сделать, цвет может быть тусклым. Для лучшей фиксации можно использовать небольшое количество бальзама.
  • После полного окрашивания волосы необходимо расчесать с помощью мелкого гребешка. Локоны необходимо хорошо сбрызнуть лаком сильной фиксации. Это поможет закрепить средство и не дать ему осыпаться преждевременно.

Мелки также можно, перед тем как ими пользоваться, растворить в небольшом количестве воды, но после окрашивания их потребуется тщательно просушить феном.

Окрашивание тенями занимает меньше времени, но стоят такие краски значительно дороже. Их можно наносить на сухие волосы, не увлажняя.

Мелки на локонах держатся в течение суток. Этого времени достаточно, чтобы удивить друзей. Для того, чтобы смыть средство, не нужно покупать специальные препараты. Достаточно один или два раза нанести шампунь и смыть ее проточной теплой водой.

После того, как волосы приобрели первоначальный цвет, стоит нанести маску и подержать в течение 10 минут. Такая процедура необходима для того, чтобы увлажнить их средины.

Блондинкам для смывания необходимо использовать специальный шампунь — кларифаинг. Он глубоко очищает волосы и придает им блеск. Но его можно и заменить и сделать такое средство можно и самостоятельно. Для этого потребуется взять:

  • 1 столовая ложка жидкого меда;
  • 1 столовая ложка апельсинового сока;
  • пять капель сандалового масла.

Все ингредиенты нужно тщательно смешать и дать немного настояться.

Главное правило для тех, кто любит временно менять свой образ с помощью мелков — смывать средство перед сном. Краситель, который входит в состав мелков может бесповоротно окрасить постельное белье. Не стоит также забывать о том, что если вы находитесь на пляже или в бассейне, то краска с локонов будут понемногу вымываться.

Чтобы волосы дольше имели насыщенный цвет, стоит меньше их расчесывать. Если без этого никак нельзя обойтись, тогда лучше всего использовать гребень с большими зубчиками.

О том, как можно окрасить волосы мелками, что для этого потребуется, подробно рассказывается в этом видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector