Занятия по доману для малышей

Содержание:

Описание метода

Механизм упражнений с карточками по Доману:

  1. Родитель располагает перед собой ребенка (он должен быть в хорошем настроении и смирным).
  2. Сообщает: «Сейчас я покажу тебе …название предмета на карточке (например, ложка)».
  3. Родитель достает и показывает ребенку карточку с цветным изображением (изображение ложки) на 1-2 секунды. В это же время взрослый проговаривает четкой речью название изображенного объекта «Ложка».
  4. Показанная карточка убирается до следующего занятия. И достается следующая карточка.
  5. Цикл повторяется с другими карточками до 120 раз за одно упражнение (официально рекомендованное число).
  6. После 30 показываний, карточка считается выученной и выпадает. На ее место приходит другая карточка.

Существует множество разновидностей какое количество карточек и сколько раз в день показывать, но главный принцип — не более двух секунд и никаких обсуждений с ребенком.

Главное правило данной методики — Вы никогда не должны проверять, запомнил ли ребенок карточку! И вообще не должны обсуждать их с ним. То есть вы никогда не узнаете о результатах этой методики. Почему такое правило создано? Наверное, автор не хотел, чтобы его метод подвергали сомнению, а просто верили в него.

Показал, назвал, убрал. Гений готов. Хотя бы на какое-то мгновение в голове родителя.

Данной методикой рекомендуется заниматься с 3 месяцев. Способен ли ребенок что-то понять и осмыслить, кроме того, что вы показываете цветной клочок бумаги и произносите какие-то звуки? Наверное, вы скажете – «Нет», и с вами согласится все научное и врачебное сообщество США (именно там в середине XX века, т.е. 70 лет назад, была придумана данная методика). Если же вы сказали — «Да», то ваше мнение совпадает с Гленом Доманом и частными компаниями, которые продают данные карточки за неприличные деньги (наборы распечатанных карточек с кружочками для обучения счету с 6 месяцев! продают за 4000-5000 рублей).

Как развивать ребёнка по методике Домана

Прежде всего следует обозначить общие принципы методики Домана:

Начинать обучение следует как можно раньше — это упростит процесс и увеличит эффективность.
Самое главное в занятиях — регулярность.
Весьма важно хвалить своё чадо.
Учить чему-либо малыша нужно лишь тогда, когда он к этому расположен. Если кроха капризничает, ни в коему случае не нужно его принуждать к занятиям

Мама также должна быть в приподнятом настроении, чтобы ребёнок это чувствовал.
Не нужно стремиться постоянно проверять знания ребёнка.
Почаще вводить новый материал.

Главное в занятиях — желание ребёнка и позитивный настрой мамы, также очень важно чаще хвалить своё чадо

Основная суть методики Домана — это многократный показ ребёнку карточек. Система учёного этим не ограничивается, но всё же занятия с карточками получили наибольшее распространение.

С какого возраста работать с маленьким ребёнком

В процессе наблюдений Доман пришёл к выводу что максимум информации дети узнают за первые 6 лет жизни. К познанию мира малыш готов с рождения, его интересует буквально всё вокруг. И у родителей нет особой необходимости мотивировать ребёнка.

По мнению доктора, приступать к обучению можно уже с 3-х месяцев. Именно в этом возрасте младенец уже хорошо реагирует на предметы. В этом возрасте ему нужно показывать энциклопедические карточки (изображение самых разных объектов). Обучение же чтению и математике начинают чуть позже (ближе к году).

Как часто устраивать занятия

Демонстрировать ребёнку карточки можно до 10–15 раз в день.

Приступать к обучению следует, когда малыш сытый, отдохнувший

Само́й маме не нужно воспринимать показ карточек как ежедневную рутину — важно превратить всё это в увлекательную игру, быть эмоциональной, радоваться вместе с крохой

Обучение чтению

Суть обучения — ребёнку несколько раз в день демонстрируются карточки со словами, которые проговаривает взрослый. Конкретные варианты здесь могут быть разными (каждый родитель подбирает себе подходящую систему).

Например, ключевым элементом может быть набор из пяти слов, объединённых по смыслу. Схема обучения чтению будет следующей (по дням):

  1. Ребёнку показывается один набор. Мама озвучивает все слова громко и чётко, повторяя каждое примерно 15 секунд. В день будут 3 занятия.
  2. К данному набору добавляется ещё один. Получается 6 занятий в день с двумя наборами.
  3. 3 набора и 9 занятий.
  4. 4 набора и 12 занятий.
  5. Добавляется 5-й набор (получается 15 занятий). При этом из предыдущих наборов исключается по одному слову, но добавляется по новому слову. Так и останется впоследствии: 15 занятий в день с удалением 5 изученных слов и добавлением 5 новых.

Вначале целесообразно знакомить ребёнка с существительными, причём, обозначающими знакомые ему понятия

Начинать обучение лучше всего с самых простых слов, которые кроха хорошо знает (мама, папа, бабушка, дедушка, также это могут быть знакомые названия одежды, блюд, домашних питомцев).

Обучение счёту

Занятия начинаются примерно с года. Вначале мама обучает ребёнка счёту до двадцати. Для этого ему демонстрируются соответствующие карточки с точками: 3 сеанса в день по 5 карточек (мама опять-таки чётко проговаривает название каждого числа). Каждый день добавляются 2 новые карточки и, соответственно, убираются 2 изученных.

С помощью точек также нужно осваивать основные математические действия. Например, карточка с тремя точками, знак «минус», карточка с двумя точками, знак «равно» и карточка с одной точкой. На последнем этапе ребёнок учится решать цифровые уравнения (конечно же, с объяснением родителя, а не интуитивно).

С помощью карточек можно не только учить с малышом числа, но и осваивать математические действия

Самые популярные карточки — энциклопедические

Аналогично малышу ежедневно быстро демонстрируются карточки с каким-либо предметами и объектами. При этом взрослый называет то, что изображено, и произносит о нём определённый факт (например, что это за животное, что оно ест, где живёт и пр.). Первые дни занятий включают в себя 3 сеанса по 10 карточек, постепенно количество карточек за один показ увеличивается. Картинки, которые демонстрировались 30 раз, убираются из комплекта и заменяются новыми.

Естественно, здесь многое зависит от возраста ребёнка. Например, трёхмесячному малышу будет достаточно просто называния животного, растения, овоща и т. д. Малышу же после года уже стоит сообщать конкретные факты и предмете или объекте.

Правильный подход к работе

Занятия по системе Домана важны для каждого малыша. Однако специалисты советуют соблюдать два простых принципа, чтобы результаты обучения были наилучшими.

  1. Не рекомендуется пытаться показать ребенку сразу много карточек. Малыши просто не смогу усвоить огромные количества информации. Поэтому следует использовать лишь те карточки, которые актуальны на данный момент. Например, не нужно показывать карточки со сложными оттенками цветов полугодовалому ребенку, достаточно сначала захватить десяток цветов.
  2. Нельзя заниматься только по карточкам Домана. Ребенок должен играть с любимыми игрушками и заниматься по другим методикам. Ведь развитие малыша обязано быть разносторонним, а зацикливание на одном аспекте оставит пробелы. Общение со сверстниками, прогулки, познание окружающего мира собственными органами чувств – этого никто не отменял.

Сделайте бизиборд, сенсорный коврик, читайте сказки — чем разнообразней будут занятия, тем лучше. Но сильно не дергайте ребенка, всему должна быть мера.

Нюансы работы с карточками Домана

Программа знаний новая жизнь старых карточек

При постоянном использовании данной методики, очень быстро собирается огромное количество уже изученных карточек для развития. Если их немного доработать и добавить описание, то можно получить материалы для так называемой «программы знаний».

Программа знаний – одна из частей методики Домана. Она заключается в том, что вы не только показываете ребенку карточку, на которой изображен тот или иной фрукт или овощ, но рассказываете о различных фактах, связанных с изображенными на них деревьями, предметами личной гигиены, продуктами питания и т.д.

Делать это можно 3 способами:

  • Просто озвучивать;
  • Зачитывать их, показывая карточку, на которой они напечатаны крупными буквами;
  • Рассказывать о них, показывая изображение того, к чему они относятся.

Факты для карточек программы знаний

Какой именно факт указать по карточке, на которой изображено что-либо из категории «транспорт» или же «мебель», решать только вам. Главное чтобы они были расположены в порядке от самого простого до самого сложного. Например, для  ежа можно указать следующие факты:

  1. Еж – дикое животное, но может жить и в доме;
  2. Ежи не способны носить на своих колючках грибы или яблоки;
  3. Зимой ежи впадают в спячку, которая длится чуть больше 4 месяцев;
  4. У ежа больше 10 000 иголок;
  5. Первые ежи появились 15 миллионов лет тому назад;
  6. У ежей есть маленький хвостик длиной в 3 сантиметра;
  7. У ежей острый нюх и слух, но видят они плохо.

Количество фактов и их порядок зависят только от ваших предпочтений и доступной вам информации. При этом желательно чтобы они были расположены в порядке сложности: первый факт – самый простой, а последний – самый сложный. Найти их не так уж сложно, достаточно зайти на Википедию или же почитать подборку интересных фактов.

То, что вы будете изучать, можно написать на обратной стороне карточки или же напечатать крупным шрифтом на еще одной карточке и прикрепить ее сзади. Таким способом обычно пользуются те, кто решили не только зачитывать факты, но и показывать их в виде текста.

Создавая свой набор фактов, необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Достоверность. Не стоит брать факты, в которых вы не уверенны;
  • Точность. Например, «Ноутбук – это портативный компьютер» — хороший факт, а «Ноутбук удобней компьютера» — это уже оценочное суждение;
  • Ясность и недвусмысленность.

Желательно, чтобы эти факты затрагивали и другие категории

При этом важно чтобы информация была не только простой и понятной ребенку, но и интересной, а по возможности, еще и веселой. Таким образом, вы сможете повысить заинтересованность вашего малыша

Схема занятий по программе знаний

Начинать занятия можно сразу после того, как вы подготовите все необходимые материалы и соберете достаточное количество интересных фактов.

Показом карточек из программы знаний нужно заниматься не менее 3 раз в день. При этом для начала вам хватит 5 категорий, в каждой из которых будет по 5 картинок.

Проводится занятие следующим образом. Вы показываете картинку и зачитывайте собранные вами факты. В данном случае скорость абсолютно неважна. Главное – это громкость и четкость вашей речи.

Показывая изображение, зачитывайте только один, самый простой факт. Через несколько дней, когда маленький ребенок хорошо изучит весь предоставленный материал, вы можете заменить карточки с фактами на другие. Категории при этом менять не нужно. Связано это с тем, что на изучение фактов уходит больше времени, а из-за их ступенчатости можно запутаться с тем, что вы уже учили, а что еще нет.

Когда будут пройдены все уровни сложности собранной вами информации по картинкам в выбранных вами категориях, можете заменить их на 5 новых.

Плюсы и минусы методики

Развитие памяти с помощью карточек Домана

Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.

Правила работы с карточками для развития памяти:

  1. В первые дни ребенку показывают 10 карточек за одно занятие. Со временем количество занятий увеличивается, а объем карточек доходит до 120. Разумеется, спешить с этим не стоит. На одно занятие отводится примерно 4 минуты.
  2. Если карточка была показана около 30 раз, она считается отработанной. Ее заменяют новой. Поэтому показанные карточки записываются в тетрадь.
  3. По факту набор из 120 карточек заменяется каждые 10 дней. Общая программа обучения требует 1440 карточек за год, но современные возможности позволяют найти варианты картинок не только в магазине, но и в интернете.

https://youtube.com/watch?v=MHkeO3Lm2h4

Когда и как показывать карточки Домана

Начинать заниматься по данной методике стоит как можно раньше. Чем раньше вы начнете показывать ребенку серию энциклопедических карточек (с картинками), тем больше будет шансов на то, что он не потеряет к ним интерес со временем. По опыту некоторых родителей, которые начинали демонстрировать малышу картинки после 1,5 лет, дети не проявляют к ним большого интереса, в результате чего, эффект от данной методики значительно уменьшается. Если же начать использовать карточки Домана для самых маленьких с 2-3 месяцев, то эффект будет абсолютно противоположным. Интерес к обучению сохранится надолго.

Если же вас интересует, с какого возраста стоит использовать карточки, на которых написаны слова или же нарисованы точки, позволяющие научить ребенка считать и читать, то, по мнению профессионалов, лучше начинать показывать их детям с 1 года.

Механизм показа карточек

Начинать занятие нужно энергично и радостно. Например, скажите, что хотите сегодня показать геометрические фигуры и сразу же начинайте показывать  изображения. При этом учтите, что карточки должны располагаться приблизительно на расстоянии вытянутой руки.

Картинки стоит показывать быстро. Однако если это ваше первое занятие, то все-таки стоит немного сбавить темп, чтобы дать малышу рассмотреть изображение. Показывая карточки «Геометрические фигуры», называйте то, что изображено на них и указывайте категорию. Например, говорите: «Это геометрическая фигура. Круг». После того, как ребенок привыкнет к карточкам из категории «Геометрические фигуры для детей», ее можно будет не называть. Достаточно просто озвучивать то, что на них изображено. Однако вводя новые изображения, не забывайте снова называть категорию. Это нужно делать даже в том случае, если вы решили пополнить одну из уже изученных категорий.

Именно скорость показа является самым главным параметром данной методики, предназначенной для развития детей до года. При быстром показе карточек у ребенка активируется правое полушарие, что способствует развитию образного мышления, фотографической памяти и скорости мозговой реакции.

Заканчивать показ карточек Домана «Мебель» или карточек из других категорий, которые можно купить или же распечатать самостоятельно, стоит сразу после того, как вы чувствуете, что малыш потерял к ним интерес, стал отвлекаться или же капризничать.

Через некоторое время вы поймете, сколько именно карточек успевает изучить ребенок, до того как он начинает отвлекаться. Таким образом, вы сможете найти наиболее подходящий момент для завершения занятия.

Начало занятий и введение новых карточек

Для того чтобы начать заниматься по данной методике, вам необходимо выбрать 5 категорий, в которых будет находиться по 5 картинок. При этом не стоит брать те картинки или же категории, которые малыш  уже знает. Лучше выбрать то, с чем он еще не знаком. Например, карточки Домана «Овощи», «Животные», «Фрукты», «Игрушки» и «Продукты питания».

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», также как и картинки из других категорий, нужно показывать как минимум 3 раза в день. Можно и больше, главное, чтобы ребенок не уставал от такого количества занятий.

Если вы считаете, что ваш малыш довольно легко усваивает такое количество информации, то можете начать вводить новые категории. При этом постарайтесь достигнуть при показе наиболее оптимальной скорости – 1 картинка за 2 секунды. При этом 1 секунда должна идти на показ изображения и еще одна на озвучивание.

Добавляя новые категории, стоит учитывать, что их должно быть не больше 10 штук. Как только вы достигнете данного значения, и при этом все картинки будете показывать в скоростном режиме (2 сек. на карточку), можете начинать менять старые изображения на новые. Когда вы замените изображения во всех категориях, можете задуматься о том, чтобы сменить сами категории.

В среднем, занимаясь с ребенком по методике Домана, одну карточку нужно демонстрировать не более 30 раз. То есть, если вы будете показывать картинки 5 раз в день, то их жизненный цикл составит не более 6 дней. Если вы увидите, что ваш малыш легко усваивает информацию и найдете время и силы на подготовку новых карточек, то можете обновить их и раньше, например, через 3-4 дня.

Немного об авторе

Как заниматься?

Когда можно начинать занятия

В результате своих наблюдений Доман пришел к выводу, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Практически с рождения ребенок готов к познанию мира, его интересует все, что находится в его окружении. В таком возрасте вам не придется дополнительно мотивировать ребенка. Занятия необходимо проводить в форме занимательной игры.

По его мнению, , ведь именно в этом возрасте кроха проявляет реакцию на предметы. Образовательный процесс начинается с демонстрирования карточек в течение короткого промежутка времени (буквально несколько секунд на карточку). Необходимо чтобы на карточках были представлены реальные предметы: овощи-фрукты, животные, мебель, транспорт, геометрические фигуры и т.д.

Как сделать карточки Домана своими руками

В магазине можно купить карточки Домана для самых маленьких на любую тему, однако проще изготавливать их собственноручно, так как количество изображений огромно.

Проще всего найти нужные картинки в интернете, распечатав их на качественной и плотной бумаге. Карточки обязательно должны быть цветными. Допустимо вырезать изображения предметов из журналов или газет. Чтобы пособие прослужило дольше, его ламинируют.

Важно подписать карточку с обратной стороны, поскольку смотреть родителю на картинки во время демонстрации нельзя – это отвлекает ребенка. Категории выбираются любые: от цветов, домашних животных, овощей и фруктов до музыкальных инструментов, частей тела и даже известных писателей

Для малышей изготавливается по 10 карточек на каждую категорию, но со временем количество увеличивается, а предметы усложняются. К примеру, можно знакомить ребенка с породами кошек и собак с помощью карточек.

Кстати, giftedbaby.net собрали и выложили для скачивания картинки. Выбирайте необходимое и распечатывайте на принтере:

  • животные
  • инструмент
  • дом
  • игрушки
  • улица
  • тело
  • буквы
  • еда
  • числа 1-10
  • числа 11-20
  • числа 30-100
  • фрукты
  • деревья
  • животные-малыши
  • кухня
  • насекомые
  • музыка
  • овощи
  • одежда
  • праздник
  • природа
  • птицы
  • сладости
  • творчество
  • техника
  • транспорт
  • формы
  • цвета

Хотя мнения специалистов относительно карточек Домана для самых маленьких неоднозначны, большинство все же положительно отзывается об этой системе обучения. Да и родители, которые ответственно относились к занятиям, сообщают, что их дети значительно опережают сверстников в развитии. Со своей стороны, мы уверены, что карточки Домана для самых маленьких ребятишек при систематическом применении способствуют развитию логики, внимания и памяти – это важные составляющие психологического становления личности.

Плюсы и минусы методики

Методика обучения ребенка с помощью карточек Домана, как и любая другая методика раннего развития, имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому, прежде чем создавать учебные материалы и приступать к занятиям по методу Домана, следует узнать о всех ее плюсах и минусах.

Плюсы

К преимуществам данного метода можно отнести следующее:

  1. Чтобы заниматься с ребенком, используя карточки Домана «Посуда» или «Сад», не требуется обладать специальными знаниями или же тратить много времени. В связи с этим, обучать его можно самостоятельно.
  2. Чтобы развивать ребенка не нужно ходить в специальные развивающие центры. Обучение может происходить как дома, так и на отдыхе.
  3. Обучающие материалы можно изготовить своими руками, и тем самым сэкономить средства из семейного бюджета.
  4. Физические упражнение по Доману развивают не только физические, но и умственные способности.
  5. С помощью карточек можно стимулировать мозговую активность у ребенка до 6 лет. Чем раньше вы начнете занятия, тем больше знаний он сможет получить.
  6. С помощью данной методики развивается скорость мышления, фотографическая память мозга и образное мышление.
  7. На освоение огромного количества информации уходит сравнительно мало времени.
  8. Энциклопедические карточки и дальнейшая программа знаний обеспечивает всестороннее развитие малыша.

Минусы

У данной методики раннего развития есть и противники. В качестве ее недостатков они называют следующие аспекты:

  1. При таком обучении ребенок занимает пассивную роль. По сути, пока вы показываете и рассказываете, он не делает ничего. Просто смотрит и случает.
  2. Тактильные, осязательные и обонятельные каналы познания окружающего мира маленьким ребенком важны ничуть не меньше слуховых и зрительных. Однако в данной методике они никак не задействованы.
  3. Все обучение по Доману сводится к запоминанию. Какой бы то ни было творческой составляющей или же другого типа мозговой деятельности при этом не наблюдается.
  4. Если ребенка учить читать, считать и заниматься с энциклопедическими карточками одновременно, то можно его перегрузить.

Популярные книги автора

Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома

Советуем обратить внимание на следующие издания

Гармоничное развитие ребенка

Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее

В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере

В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.

Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция

Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.

Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.

Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)

«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.

Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга

Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми

Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить

Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.

Что представляют собой карточки Домана и какие они бывают

Как правильно заниматься

Критика методики Домана

Стоит ли говорить, что начиная с 60-ых годов, все исследования проведенные Доманом были опровергнуты. Никакого эффекта для здоровых детей никогда не было доказано. И все продажи данных карточек, построены только на рекламных заявлениях. Некоторые российские компании (в том числе связанные с государством и Министерством образования), все еще выпускают и продвигают данные карточки, заведомо зная всю их бессмысленность и вредность для детского развития.

В США данную методику специалисты и ученые опровергали сотни раз. Организация созданная Доманом и продолженная его детьми, была обвинена в том, что дает пустые надежды родителям больных детей, выкачивая из них последние деньги, при этом не принося пользы. Прошло уже 50 лет с первого доклада-опровержения от Американской Академии Педиатров ( данный доклад опубликовали повторно уже 4 раза), в котором было доказано, что методы Домана основываются на устаревшей и упрощенной теории развития мозга. Что современная наука не поддерживает его взгляды и методы, что они являются необоснованными и неподтвержденными.

Как вы думаете дорогой читатель, если за 70 лет жизни данной методики, не было ни одного положительного исследования (не считая исследований самого Домана), и которая была признана вредной, достойна ли данная методика существования? Ответ Progressio — нет. Если вы хотите применять уже купленные карточки или вам интересна подобная форма занятий, лучше обратиться к методу Сесиль Лупан, которая также разочаровалась в методах Домана, и придумала своим карточках более полезное применение.

Методика Домана для здоровых детей абсолютно бесполезна и вредна. Она способна не только замедлять развитие, но и оказывать негативный эффект на физиологию и мозг ребенка. Когда происходит помешательство родителей на методиках вредных для ребенка, мы как психологи детского развития не можем молчать. Мы призываем родителей отказаться от данной методики, как это уже давно сделали родители в западных странах.

Данная методика не просто не помогает в развитии ребенка, она его затормаживает, и особенно сильно навыки 21 века:

Обучение чтению по Доману

По методу Гленна Домана ребенок до 5 лет может научиться читать, считать, выучить английский язык, а также получить энциклопедические знания в самых разных сферах.

Обучение чтению с помощью карточек, больше известное как глобальное чтение, проходит без использования азбуки в виде игры, в результате чего ребенок намного быстрее и с большим удовольствием учится читать. Считается, что начинать учить ребенка чтению можно с 6 месяцев, когда он может видеть слово целиком. Это связано с тем, что дети с самого рождения слышат слова и воспринимают их как единое целое, а не набор слогов или букв.

Процесс обучения чтению по данной методике можно разделить на несколько этапов:

  • Изучение слов;
  • Словосочетаний;
  • Чтение простых предложений;
  • Изучение предложений, наиболее часто встречающихся в жизни ребенка;
  • Чтение книг и другой литературы.

Для начала вам понадобятся белые карточки, на которых крупными буквами будут напечатаны слова. Лучше выбирать те слова, которые уже известны малышу. Например, мама, папа, каша и т.д. Если вы учите ребенка иностранному языку, то карточки Домана на английском должны содержать наиболее простые слова, которые также можно дополнить картинкой.

В первый день необходимо будет 3 раза показать набор из 5 карточек. На следующий день добавить еще 5. Когда количество карточек для одного занятия достигнет 25, можно начинать менять уже изученные слова на новые. Делать это нужно постепенно, так же как и при изучении энциклопедических карточек.

После того, как вы решите, что сформировали у ребенка неплохой словарный запас, можете переходить ко второму этапу.

Лучше всего начинать изучать те словосочетания, которые дополнены теми или иными цветами, например, «белая кошка» или «красный мяч»

При этом важно, чтобы ребенок понимал о чем именно вы говорите

После изучения карточек с цветами начинайте использовать в словосочетаниях такие понятия, как большой/маленький, низкий/высокий, толстый/худой

Дальше можно будет уделить внимание таким понятиям как: «круглый», «квадратный», «далеко», «близко», «сидит», «стоит» и т.д. Сколько времени уйдет у вас на данный этап, будет зависеть только от того, скольким именно понятиям вы захотите обучить малыша

Следующий этап – предложения. Их стоит составлять из тех слов, которые уже известны ребенку. Для начала вам понадобится 5 предложений. Через 5 дней учебы по данной методике замените 2 предложения на новые. При этом данные карточки должны быть черно-белые с размером букв не более 2,5 см. Желательно, чтобы составленные вами предложения были распространенными и часто встречались в обычной жизни.

После того, как вы пройдете все предыдущие этапы можно переходить к самостоятельному чтению книг. Однако не стоит сразу брать большие и длинные сказки. Лучшим вариантом будут детские книги, состоящие не более чем из 100 слов. При этом на каждой странице должна быть расположена картинка и 1 предложение.

Методика Домана

Зачем ребенка в столь раннем возрасте учить читать по карточкам Домана, если все дети когда-нибудь все равно научатся читать?

Ученые-нейрофизиологи Института развития потенциальных возможностей человека во главе с Гленном
Доманом посвятили пятьдесят лет тому, чтобы решить проблему детей с мозговыми травмами. Перед ними была поставлена задача развить мозг умственно
отсталых детей. И им удалось это сделать, более того, больные дети стали развиваться быстрее здоровых.
Раньше мозговые травмы считались неизлечимой болезнью. В Институте развития потенциальных возможностей человека Глена Домана доказали, что ребенок,
отстающий в умственном развитии, может развиться в нормального образованного человека, если его правильно обучать с самого рождения.

Когда же эту методику опробовали на здоровых детях, результаты превзошли все ожидания! Здоровые дети развивалиcь вдвое быстрее!
Коэффициент интеллекта позволяет следить за этим ростом. Если двухлетний ребенок способен справиться с заданиями для четырехлетнего, то это означает,
что его IQ равен 200, то есть вдвое превышает средний уровень.

Даже тогда, в 1965 году, там находились сотни детей в возрасте двух-трех лет, кого еще вчера считали умственно отсталыми, имевших серьезные мозговые
травмы, которые, занимаясь по методике Гленна Домана, догоняли и перегоняли сверстников в интеллектуальном развитии: умели в 2-3 года читать и
полностью понимать прочитанное, писать, считать, а также в физическом развитии: по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20%
превосходили обычных детей, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Результативность методики Гленна Домана подтверждена временем. Уже более шестидесяти лет малыши во всем мире развиваются при помощи
красочных карточек Домана и своими успехами доказывают ее эффективность.

В США и Европе методика Домана, основанная на демонстрации карточек
(там это называется flash-cards), пользуется огромной популярностью. В России о Гленне Домане узнали сравнительно недавно, и его система сразу стала
одной из самых востребованных среди продвинутых родителей. Я была очень удивлена, узнав, что многие Нобелевские лауреаты сегодня из числа тех, с кем
занимались по методике Гленна Домана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector