Пошаговая инструкция о том, как нарисовать ребенка

Содержание:

Рисование лица в профиль

При изображении головы в профиль просматривается не только лицевая, но и задняя часть – мозговой отдел черепа. Главная задача состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между двумя этими зонами. В остальном поможет тот же принцип симметрии, что и при изображении лица в анфас.

Схема построения рисунка состоит в следующем:

  1. Рисуют базовый набросок. За основу берут круг – можно нарисовать от руки, или воспользоваться трафаретом, циркулем. С помощью горизонтальной и вертикальной осей его делят на четыре части, а затем проводят диагональ через верхний левый сегмент и нижний правый. Она понадобится для определения нижней границы подбородка. Далее круг преобразуют в форму яйца, вершина которого направлена в левую нижнюю сторону. Для этого от левой и нижней стороны круга проводят линии так, чтобы они пересеклись по линии диагонали.
  2. Далее необходимо найти центр получившегося наброска с учётом новых линий и провести заново главную вертикальную и горизонтальную оси. Затем нижнюю половину делят на две, а верхнюю на три части при помощи дополнительных горизонтальных линий.
  3. Правый верхний сегмент делаем более выпуклым, чтобы он был похож на лоб.
  4. Ниже сразу начинается нос, плавно расширяясь от главной горизонтальной оси до нижней дополнительной. Сначала его изображают как треугольник, затем выступающую его вершину делают более округлой.
  5. Чтобы нарисовать рот, чуть ниже носа рисуют короткую черту, от которой вверх и вниз идут дугообразные линии, напоминающие сердце. Это губы. Они могут быть широкими и узкими, короткими и длинными.
  6. На уровне горизонтальной оси, немного отступив от края лица, рисуют глаз. Его изображают в форме треугольника, или наконечника стрелы, вершина которого направлена влево, а основание – вправо. Сразу над ним проводят параллельную линию – веко. Над ним, на уровне вспомогательной линии – бровь.
  7. Ухо располагается сразу за вертикальной осью. Вершина его идёт на одном уровне с линией глаз, а нижний край – с кончиком носа.
  8. Верхняя дополнительная линия определяет кромку волос, которая плавной линией спускается от лба до верхнего края уха. Меняя направление и размер штрихов можно нарисовать любую прическу, или стрижку.

Рисунок лица в профиль, как и в анфас не так сложен, поскольку подразумевает вид в двухмерной плоскости. В дальнейшем можно усложнять задачу, изображая лицо в трехмерном пространстве.

Особенности рисования человека

Изображение человека отличается несколькими особенностями, которые будут ждать начинающего художника в процессе рисования:

  • Обилие тонких линий на изображении лица.
  • Отображение эмоций. Изображение любого человека (мальчика, девочки или целой семьи) отличает наличие эмоций. Чтобы научиться рисовать улыбку, смех или грусть, потребуется время и постоянные тренировки.
  • Соблюдение пропорций. Анатомические особенности человеческого тела соблюдаются во всех методиках рисования, независимо от используемой техники.

Соблюдая ряд требований к изображению человека, можно нарисовать абсолютно любую одиночную фигуру или мальчика в композиции.

Как нарисовать девочку поэтапно

Начните с рисования круга.

Используя изогнутую линию, нарисуйте овал, чтобы сформировать уши с каждой стороны головы.

Сотрите направляющие линии с ушей.

Шаг 4

Нарисуйте серию соединенных, изогнутых линий поперек верхней части круга, позволяя линиям встретиться в точках. Это формирует деталь волос девушки.

Используя длинную изогнутую линию, заключите ее в круглую форму поперек макушки головы, от уха до уха.

Удалите направляющую линию слева от исходного круга.

Шаг 7

Нарисуйте хвостики с каждой стороны головы девушки. Для каждой косички нарисуйте две изогнутые линии, идущие от головы, встречаясь в острой точке.

Вытяните две короткие линии от нижней части головы. Соедините линии, используя короткую, изогнутую линию.

Вытяните короткую прямую линию с каждой стороны шеи. От этих линий тянется длинная, изогнутая линия вниз.

Соедините длинные изогнутые линии с помощью другой изогнутой линии. Нарисуйте примерно прямоугольную форму вокруг основания шеи.

Нарисуйте две слегка изогнутые линии по диагонали от левого плеча.

Нарисуйте две линии от правого плеча, создавая зеркальное отражение.

Нарисуйте ладони на конце каждой руки. Для каждой руки нарисуйте несколько соединительных, перекрывающихся линий, чтобы сформировать пальцы.

Вытяните четыре изогнутые линии от нижней части рисунка. Эти линии будут формировать ноги.

Нарисуйте ступню в нижней части каждой ноги, заключив фигуру с изогнутой линией.

Нарисуйте изогнутую линию поперек верхней части каждой ноги, чтобы сформировать обувь.

Нарисуйте брови, используя две изогнутые линии для каждого глаза. Линии должны сходиться в острой точке на каждом конце.

Нарисуйте два больших круга в середине лица. Нарисуйте «U» образную линию для носа и изогнутую линию для формирования улыбки. Поставьте точку на каждом конце линии губ. Нарисуйте изогнутую линию под улыбкой, чтобы указать на подбородок.

Нарисуйте изогнутую линию, чтобы добавить детали в каждом ухе. Нарисуйте меньший круг внутри каждого глаза и два крошечных круга внутри внутреннего круга. Затемните область между крошечными и внутренним кругом. Нарисуйте несколько изогнутых линий поперек туловища.

Рисунок девочки готов! Как она будет выглядеть, теперь зависит от вас, будьте креативными. Будут ли у нее светлые, каштановые, черные или рыжие волосы? Ее кожа бледная или темная, и какого цвета у нее глаза? Как выглядит ее платье?

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

Как нарисовать ребёнка поэтапно

С помощью легких шагов, предложенных ниже, вы легко сможете нарисовать ребенка карандашом или красками — выбирайте способ по душе!

Во-первых, начните рисовать лицо ребенка с круговой формы.

Теперь нарисуйте » u » подобную форму, немного отступая снизу, это будет линия подбородка и челюсти ребенка.

Шаг 3

Теперь нарисуйте линию в центре головы ребенка. Далее следует найти центр нижней части лица и провести линию. Затем поставьте тире между двумя центрами, как показано выше. Эти рекомендации помогут вам правильно разместить черты лица.

Теперь начните рисовать брови на центральной линии (как показано выше).

Теперь лёгкими движениями карандаша нарисуйте направляющие на лице. Нарисуйте верхние части глаз ребёнка.

Нарисуйте нос ребенка на центральной линии нижней части лица, как показано было выше.

Нарисуйте верхнюю часть рта ребенка в месте последнего ориентира, который вы нарисовали в шаге № 3.

Теперь затените верхнюю губу, как показано.

Затем нарисуйте нижнюю губу и затените ее также.

Нарисуйте круг для обоих глаз.

Затемните правильные линии вокруг лица и нарисуйте уши от верхней части глаз, опускаясь вниз к нижней части носа.

Теперь нарисуйте детали ушей.

Нарисуйте в зрачке темный круг. Затем нарисуйте подсветку над зрачком, нарисовав квадратную форму,а затем затените остальную часть радужки.

Теперь нарисуйте несколько случайных волосков на макушке головы ребенка.

Пропорции детского лица

Это изображение показывает пропорции головы ребенка

Обратите внимание, что черты лица младенца не изображаются до второй половины лица

Именно так выглядит рисунок лица ребенка. Конечно, все дети имеют разные лица, но вы можете изменить его, чтобы младенец выглядел именно так как нравится вам.

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Организация рабочего пространства

Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.

Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой. Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости

Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка

Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.

Основные техники

Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать   это нужно без линейки.

Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями

Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.

Основные нюансы создания портрета

Перед тем, как начать делать наброски будущего рисунка, нужно разобраться с особенностями изображения детского лица, так как пропорции головы у ребенка значительно отличаются взрослых черт.

Основными особенностями являются следующие:

Лоб и череп занимают намного большую часть от всей головы, чем у взрослого человека.

При зарисовке портрета уже сформировавшихся мужчины или женщины на центральной горизонтальной линии размещают глаза. У детей в этой части находятся надбровные дуги, при этом все остальные части лица опускаются ниже.

Не стоит сильно выделять на рисунке такие части, как подбородок, скулы или переносицу. У детей кости в этих местах еще не до конца сформированы, поэтому не выпирают, как у взрослых.

При зарисовке ушей нужно помнить золотое правило: их верхняя часть должна находится на одном уровне с глазами, тогда как мочка достигает основания носа. Так как надбровные дуги у детей находятся ниже, уровень ушей также опускается.

Рисунки новорожденного ребенка для срисовывания

Если вы ищете картинки с малышами для срисовывания, то посмотрите варианты ниже.

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:

Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Рисунок 2. В деле

Следующая подсказка, как нарисовать ребенка с мамой: в деле. Они могут кормить птиц, лежать у моря на полотенце, играть в мяч. Вариантов – множество. Ребенок в таком случае сам должен решить, каким он хочет видеть рисунок. Рисунок мамы и малыша на пляже:

Сначала изображается полотенце, на котором мама и ребенок будут лежать.
Далее обе фигуры «кладутся» на покрывало или полотенца

Опять же, это может быть самый простой схематический рисунок из круга, овала и прямых линий.
В этом случае важно прорисовать детали интерьера, то есть песок, море, небо, чаек. Можно нарисовать защитный зонт от солнца и игрушки.

Урок 3 «Детское телосложение»

Туловище выглядит непропорционально в сравнении с головой. А так же небольшим в сравнение со взрослыми габаритами. Разница здесь минимальная, но ее необходимо учесть. Голова кажется больше по размерам по причине формирования шеи. Она еще не приобрела привычный вид.

Приступаем к созданию очертаний детской фигуры:

  • оформляются контуры тела, головы, рук и ног ребенка;
  • если ребенок сидит, то прорисовывается поза, руки лежат на полу;
  • выполняется вся работа легкими, отрывистыми движениями карандаша при минимальном надавливании;
  • в овале головы отметить середину вертикальной полосой.

Вернуться к первому уроку и завершить рисунок головы и лица малыша. Только после этого переходим к третьей стадии, прорисовке пальцев на руках и ногах.

Поэтапное рисование человека в движении

Каркасная модель человека

Идеальным стартом в рисовании человека в движении является построение каркасной модели человека в нужной позе. Для этого на месте будущей головы рисуется обычный круг или овал. Весь позвоночный столб обозначается одной условной вертикальной линией от головы до основания ног. Плечи и таз намечаются соответствующими им условно горизонтальными линиями. Руки и ноги обозначаются также одной линией. На руках одна линия идет от плеча до локтя. Вторая линия от локтя до запястья. Вместо кисти достаточно нарисовать овал. На ногах одна линия идет от таза до колена, вторая от колена до стопы. Стопу можно обозначить условно горизонтальной линией.

Обращаю внимание на формулировки «условно горизонтальная линия» и «условно вертикальная линия». Здесь имеется ввиду, что при ровном вертикальном расположении корпуса человека эти линии будут соответственно горизонтальными и вертикальными

Однако, в каркасной модели они призваны обозначить наклоны позвоночника, плеч, таза и стоп.

Шарнирная модель человека

Шарнирная модель человека позволяет понять условное наличие объемов в человеческом теле. Для этого на каркасной модели человека достаточно на местах сочленения всех линий нарисовать кружки «шарниры». Далее, на руках и ногах все линии обвести в овалы. Эти овалы будут демонстрировать как приблизительно располагаются объемы в человеческом теле. Под линией плеч по линии позвоночника на 2/3 высоты до тазовой линии нужно нарисовать овал. Этот овал указывает на грудную клетку. Тазовую линию также следует обвести в овал, он будет обозначать место расположение таза.

Кубическая модель человека

Чтобы максимально полно представить объемы в человеческом теле нужно нарисовать человека с помощью кубической модели. Для этого стоит взять за основу каркасную модель человека, которая определит общую позу и ракурс человека на рисунке. Затем по каркасной модели нужно нарисовать шарнирную модель человека, которая укажет место расположение суставов и основных объемов человеческого тела. Затем вместо овалов, указывающих на руки, ноги, голову, грудь и таз, нарисовать кубы, или, точнее, прямоугольные бруски. Чтобы правильно отобразить бруски стоит вспомнить, как рисуется куб в перспективе. Круги, обозначающие суставы увеличить или, если нужно, уменьшить, до размеров, схожих по соотношению со стальной фигурой.

Линейный рисунок человека в движении

Разобравшись на примере кубической модели человека, каким образом распределены основные объемы человеческого тела можно приступить к линейному рисунку человека в движении. На данном этапе достаточно плавно обвести кубическую модель, чтобы получить контуры человеческого тела. Затем, наметить элементы одежды и детализировать головы, в частности лицо, кисти рук и стопы.

Тональный рисунок человека

Для придания законченного вида линейному рисунку человека, его требуется затонировать. Тональный рисунок выявит объемы человека, освещение, фактуру его одежды. Для правильного нанесения тона нужно вспомнить каким образом можно нанести карандашом тон с помощью штрихов на плоскость. Далее, опираясь на расположение больших световых и теневых пятен на кубической модели, нанести тон на рисунок, формируя объем человека.

Видеоурок

Смотрите подробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Рисование мальчика в прямой проекции

Для начинающих художников лучше всего использовать простой карандаш и цветные карандаши для декорирования.

Данная методика наиболее проста, а главная задача мастера – максимально точно отобразить черты лица и эмоции. Детали одежды и дополнительные аксессуары отобразить не так сложно.

После подготовки рабочего места можно приступать к рисованию. Пошаговая инструкция, как нарисовать мальчика:

  1. На листе белой бумаги рисуют две дуги, направленные кверху.
  2. Чуть ниже две дугообразные линии соединяют полукругом (схематичное изображение подбородка).
  3. Примерно рассчитав расстояние на лице, выше рисуют глаза и выделяют мелкие детали: зрачки, ресницы, внутренний угол глаза.
  4. Нос изображают в виде небольшого треугольника.
  5. Опустившись ниже, рисуют открытый рот: дуга, открытая кверху, и тонкая линия верхней губы.
  6. Для получения веселого выражения лица рот дополняют несколькими складками по углам – такое изображение максимально приближено к реальному рисунку.
  7. На голове можно нарисовать волосы или кепку в виде эллипса и козырька, из-под которого рисуют несколько тонких изогнутых линий – чёлка.
  8. Справа и слева под линией подбородка выводят очертания рукавов футболки или рубашки. Далее прорисовывают руки с пальцами
  9. Полотно футболки изображают следующим этапом.

В последнюю очередь рисуют шорты, ноги и носки кроссовок (именно эту часть обуви видит зритель при изображении мальчика в прямой проекции). Дополняют рисунок различными красками, раскрашивая детали одежды.

Как сделать эскиз детского портрета

Нарисовать голову ребенка достаточно просто. Для этого нужно лишь соблюдать пошаговую инструкцию для начинающих:

  1. Нарисовать скругленный овал, который будет служить контуром будущей головы.
  2. Разделить его горизонтальной и вертикальной осями примерно посередине.
  3. Теперь нужно визуально разделить нижнюю полусферу на 4 ровных части и провести 3 линии, чтобы их визуализировать. Это будут линии бровей, нижнего века, основания носа и нижней губы.
  4. Теперь, не выходя за размеченные границы, необходимо нарисовать большие распахнутые глаза, светлые брови, вздернутый кверху нос, пухлые губы и слегка выделяющийся подбородок (под ним можно провести несколько складок, которые характерны для всех малышей).
  5. В конце остается лишь нарисовать волосы и уши.

Поэтапное рисование для детей

В детском саду особое место занимает поэтапное рисование для дошкольников

Важно правильно подобрать подход и тему для рисования в соответствии с возрастом

В средней группе детского сада

Рисование для начинающих для детей в возрасте 4-5 лет может проводиться различными методами: пальцами, ладонями, карандашами, ватными палочками, ватой, кисточками и т. д

Важно менять способы рисования, так как однообразные занятия малышу могут не понравиться. Например, можно сначала нарисовать что-то с помощью цветных карандашей, а затем то же самое мелками

Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:

  • Рисование клякс. Необходимы краски, кисточки и альбомный лист. На одной стороне бумаги можно нарисовать крыло бабочки. Затем бумага сгибается пополам так, чтобы отпечаталось крыло. Так можно показать ребенку рисование листочка, сердца и т. д.
  • Рисование геометрических фигур. С помощью них можно изобразить девочку, используя круг (это будет голова), треугольник (это будет платье), линии (руки и ноги).

Как поэтапно нарисовать девочку

Использование трафаретов. Необходимо вырезать трафареты квадрата, треугольника, круга. Сначала дети будут обводить их, а затем уже смогут рисовать без трафарета. Используя квадрат, прямоугольник и треугольник, можно показать, как рисовать домик.

Как нарисовать домик

Рисование по клеточкам. Для начинающих лучше подбирать крупную клетку и более простые рисунки. Для рисования используются специальные схемы. Эти схемы можно скачать онлайн.

Простой рисунок по клеточкам

В старшей группе детского сада

В старшей группе детей в учебном классе знакомят с существующими жанрами живописи (портрет, натюрморт и т. д.). Основная цель занятий: развить творческие и художественные способности. Ребенок учиться выражать свои впечатления и эмоции.

Важно! Дети должны иметь точные представления о тех предметах, которые они будут изображать

В возрасте 5-6 лет можно показать, как поэтапно нарисовать человека

Сначала ребенок не умеет соотносить части тела, он рисует или слишком большую, или слишком маленькую голову и не пытается уделить внимание деталям

В подготовительной группе ДОУ

В подготовительной группе для детей рисование по этапам в детском саду могут показывать в виде презентаций. Ребят в возрасте 6-7 лет учат рисовать животных, времена года, людей, машины, мультгероев и т. д.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

О том, как научить ребенка правильно держать ручку мы писали ранее.

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Рисуем детский портрет в профиль

Попробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль.

Рассмотрим поэтапно каждый шаг:

  1. Сначала разметим самое основное. На листе бумаги нарисуйте… квадрат. Это и будет голова ребенка. Квадрат нам понадобится, чтобы разметить пропорции лица. Разделите его тонкими линиями на 4 равные части.
  2. В левый нижний квадрат нужно вписать окружность. Может быть, ровная получится не сразу, но ведь и не боги горшки обжигали. Здесь будет располагаться личико малыша.
  1. В большой квадрат впишите еще одну окружность. Вот вам и пропорции: большой круг — вся голова ребенка, маленький — его лицо.
  1. В середине левой части маленького круга нарисуйте контуры лица в профиль — маленький курносый носик, губы и подбородок.
  2. Теперь плавной линией выведите линию от переносицы ко лбу. Обведите контур головы.
  3. В нижнем правом квадрате нарисуйте ухо. Выведите затылок, переходящий в шею.
  1. Глаз будет располагаться на уровне переносицы. Не забудьте, глазки у малышей довольно большие, но все-таки не блюдца. Зрачок обычно рисуют широким, хотя в обычной жизни такого почти не бывает. Но маленькая точка вместо глаза не очень красиво выглядит на рисунке.
  2. Брови рисуйте чуть выше верхней линии левого квадрата.
  3. Прорисуйте детали уха, глаз и губ.
  1. Теперь — неожиданная хитрость. Сотрите ластиком свой набросок, чтобы следы карандаша были едва видны. Теперь вы скрыли и следы ваших квадратов-разметок.
  2. Берем карандаш и начинаем заново. Обводите контуры головы, детали лица и дорисуйте волосы. Вот, потрет почти готов.
  1. Осталось немного добавить теней и ретуши. Сделайте легкую штриховку на лице, оставляя более светлыми часть щеки, лба и около бровей.
  1. Более мягким карандашом нужно затенить глаза, нос и рот. Зрачок — самая темная часть глаза, радужка имеет переход от темного к более светлому тону. Не забудьте оставить небольшой блик на радужной оболочке — как бы от отраженного света.
  1. Затените те части лица, на которые не попадает свет. Не забудьте части внутри маленьких ушек.

Рисуем волоски на темечке и затылке малыша, особое внимание уделите тонам и отдельным волоскам.

Рисунок готов! Хотите попробовать еще?

Рисуем маму с ребенком на руках по клеточкам (сетка)

Рисунку по сетке меня научил папа. В седьмом классе я очень увлекалась рисованием людей и лиц. Но до портретиста было еще очень далеко. А непохожесть Наталии Орейро или Бритни Спирс с календарика и моих рисунков сильно огорчала.

Папа показал мне, как можно сохранить пропорции при помощи клеток. Это был просто маст хэв! К сожалению, моих рисунков не осталось уже, но известные актеры всегда! получались.

Сейчас я иногда пользуюсь этим способом для масштабирования рисунков. Например, рисовала заек в деткой.

Думаю, что и вам этот способ понравится.

Возьмем картинку. Для наглядности буду ее повторять на этом же листочке.

Всю картинку размечаем сеткой. Я брала масштаб 1 к 1 см. Получилось по горизонтали 7 клеток, по вертикали 9.

Снизу рисуем такое же количество клеточек. Масштаб можно увеличивать.

Например, если у вас картинка небольшая, а вы хотите нарисовать больше. Тогда рисуете то же количество клеточек, но берете уже не 1*1 см, а 2*2, например. Для удобства я их пронумеровала, как для игры в морской бой!

И смотрим, что каждая линия имеет свое место. Например, первый ряд шестая клетка — там левый нижний угол закруглен волосами. Переносим подобную линию на свою клетку. И так весь рисунок. В итоге, вы не теряетесь во всей композиции. А тщательно переносите линии. Получается карандашный набросок.

Затем я стирала сетку мягким ластиком. Который, не рвет бумагу и не оставляет за собой грязные пятна. И штриховкой прорисовывала тени. Тогда рисунок получался более объемным.

Лицо

Обязательно постройте лицо. Построение — это проведение линий, на которых мы нарисуем глаза, ноздри, губы. Можно ставить засечки, которые будут ограничивать размеры Рекомендуется обязательно сделать такие засечки для носа, глаз и губ прежде, чем прорисовывать их. Это даёт возможность сверить пропорции прежде, чем сделать много ошибок.

Если лицо в анфас — обе его половины будут симметричны. Если голова повёрнута — соблюдайте перспективу. Это значит, что одна половина лица будет меньше и смещена вверх (если вы смотрите снизу) или вниз (если вы рисуете сверху). Разница в размерах должна быть едва заметной. Правильная перспектива — одна из самых сложных задач, если вы хотите научиться тому, как рисовать детей.

Очень важно проработать детали. Эмоции — она из них

У детей, как правило, чувства проявляются внешне ярче, чем у взрослых. Поэтому, отвечая на вопрос о том, как рисовать детей, очень просто изобразить искреннюю радость или грусть, подняв уголки губ или изогнув брови ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector