Что нужно знать о креплении и эксплуатации автолюльки

Содержание:

Как установить детское автокресло в машину: установка на заднее и на переднее сиденье

Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Остановимся на них отдельно, чтобы в случае столкновения с автокреслом непопулярного производителя у вас была возможность сориентироваться, соответственно, правильно использовать системы фиксации.

Еще почитать: Образец заполнения з ндфл при покупке квартиры за 2020

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

Особенности

Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга. Они же позволяют определить степень безопасности конструкции. Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:

  • тип устройства;
  • разновидности крепления;
  • существующие версии установки;
  • дополнительные опции.

Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом. Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.

Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья. Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.

Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара. Продавцы выделяют несколько основных групп.

Категория «0». В данных моделях перевозят самых маленьких пассажиров. Они позволяют обеспечить максимальную безопасность младенца

Немаловажной является и возможность перевозить кроху в состоянии сна. Эти модели используются только на задних диванах

Их устанавливают лицом против движения.

Категория «0+». Подходит для малышей в возрасте от года до полутора лет. В данных моделях следует перевозить маленьких пассажиров с массой тела до тринадцати килограммов. В комплект таких систем могут входить дополнительные элементы крепления, специальные опоры.

  • Категории «2» и «3». Предназначены для путешествий более взрослых детей. Масса их тела должна находиться в пределах от восемнадцати до тридцати пяти килограммов.
  • . Эта категория изделий может использоваться при транспортировке великовозрастных детей. Конструкция сидения позволяет имеющимся элементам безопасности лечь правильно. Также она обеспечивает достаточную степень удобства и свободы для ребенка. Идея этого варианта заключается в том, чтобы поднять ребенка до того уровня, на котором использование стандартной системы безопасности будет возможно.

Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела. Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.

Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров. В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции.

Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов. Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Автокресло: как выбрать, крепить и чистить

При выборе автокресла основное внимание следует обращать на его группу. Именно этот показатель говорит о том, на какой вес и возраст малыша рассчитано каждое конкретное устройство

Всего существует 4 категории от 0 до 3, но есть универсальные, например, 0+/1 или 1/2/3, которые трансформируются при необходимости и заменяют собой несколько приспособлений по перевозке детей.

Два детских автокресла в одной машине устанавливаются на боковые сидения сзади. Крепежи на все три месторасположения с помощью системы изофикс предусмотрены многими марками машин, поэтому разместить приспособления для перевозки детей возможно на каждое из трёх мест.

27 Июн 2020 stopurist 552

Поделитесь записью

Установка автокресла в машину – сложно?

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке

На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя

Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла 

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление

Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку

Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля

Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т

е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Какой способ крепления лучше

Универсальное кресло необходимо при отсутствии личного транспорта, когда приходится пользоваться услугами таксистов.

Основная проблема подобных устройств – сложность крепления, когда ремни безопасности следует завести в пазы удерживающего устройства определенным образом, отличающимся у разных производителей. Ошибка монтажа чревата резким снижением надежности приспособления.

Возможно вам также будет интересно ознакомиться с рейтингом лучших колясок 3 в 1.

При монтаже автокресел с обоими типами креплений важную роль в уровне безопасности маленького пассажира играют донатяжители автомобильных ремней

Если для автолюлек с Isofix их наличие или отсутствие совершенно неважно, то для моделей 4-5 группы это уже значимый фактор, резко снижающий уровень безопасности ребенка

Схема top tether

Донатяжители необходимы для крепкой фиксации ремней безопасности в момент удара автомобиля. При их отсутствии во время аварии кресло улетит вперед, что может оказаться фатальным.

Не исключено, что вы также захотите узнать, как выбрать детскую коляску для новорожденного.

Установка автокресла в машину – сложно?

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке

На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя

Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла 

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление

Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку

Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля

Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т

е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Как установить детское автокресло в машину

Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке.

Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.

Если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:

  • выберите место на заднем сидении автомобиля для фиксации кресла (разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти);
  • извлеките крепления, а затем соедините их с разъемами ISOFIX;
  • дополнительно закрепите детское кресло ремнями безопасности (если это предусмотрено инструкцией).

Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.

Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления.

К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.

Расположение детских ремней безопасности

Расположение детских ремней безопасности — это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресл

Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.

Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.

Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.

При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Прописные истины от ГИБДД

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла, стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка. Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов.

Аналогичная ситуация и с более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.

Но, кресла – довольно дорогостоящий вариант, особенно, если в семье не один ребёнок. Их цена составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей. Поэтому были разработаны и другие ДУУ – бустеры и «треугольники». Последний не признаётся ГИБДД, хотя обеспечивает ребёнку безопасность, но, не в полном размере, как автомобильное кресло.

Расположение детских ремней безопасности

Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.

Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.

Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.

При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).

Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена

Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.

Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:

  • группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено: капюшоном, который может раскладываться;
  • пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
  • для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;

    Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев

группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:

  • капюшон, который может складываться;

специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;

Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг

группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:

  • в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;

специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.

Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг

Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто

Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:

  • мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле: мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
  • приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
  • нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;

    Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле

твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:

  • не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;

нет ремней безопасности внутри;
не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;

Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле

специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.

В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector