Право на выбор формы обучения в школе

Организация и содержание общего образования

Контрольная работа

Формирование содержания образования — сложный составной процесс. В целом содержание образования определяет федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации. На его основе формируется примерная основная общеобразовательная программа (ПООП), которая уточняет и конкретизирует положения ФГОС в рамках образовательного процесса в школе (конкретное распределение предметов по классам, количество часов по ним, общие требования к графику учебного процесса и т. д.). Непосредственное содержание образования с учётом региональных и местных особенностей и потребностей обучающихся определяет конкретная образовательная организация в своей основной общеобразовательной программе, разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учётом ПООП.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Общее образование может быть получено как в образовательных организациях, так и вне их. В образовательных организациях образование может быть получено по очной, очно-заочной или заочной формам обучения. Вне указанных организаций образование может получено как в форме семейного образования, так и в форме самообразования. Законом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Но ФГОС может быть установлено ограничение на получение конкретного уровня общего образования в той или иной форме получения образования или по форме обучения.

Сроки обучения по каждому уровню образования устанавливаются ФГОС. Для различных форм обучения и отдельных категорий обучающихся, а также при использовании различных образовательных технологий могут быть установлены и разные сроки освоения одних и тех же образовательных программ, что также определяется ФГОС.

В 2009—2012 годах были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты по всем уровням общего образования (в то время ещё без дошкольного образования, по которому были приняты федеральные государственные требования). Новшеством этих стандартов является ориентированность на результат и развитие универсальных учебных действий. Стандарты устанавливают следующие типы требований к результатам обучающихся:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Мировая статистика

Статистика образования в мире показывает, что грамотными сегодня являются 88% населения планеты. Самый высокий уровень грамотности зафиксирован в Японии и Восточной Азии. Самый низкий показатель в Африке. Статистика образования отмечает, что грамотных взрослых в мире меньше, чем молодежи. Наибольшее число в США, Китае и Индии.

Далеко не всем детям доступно дошкольное обучение. Во многих развивающихся странах нет подобных учреждений.

Статистика среднего образования говорит о том, что каждые 5 из 6 детей в мире в возрасте от 5 до 10 лет учатся в начальных классах. Тем не менее, не все ученики завершают учебу.

Как показывает, статистика образования населения планеты, только 60% детей оканчивают школу. Самый низкий уровень показатель в Нигерии. Здесь оканчивают школу всего лишь 5% учеников.

Статистика высшего образования за 2016 год говорит о том, что в мире сегодня более 100 млн. студентов. Показатели по разным странам:

 

Как показывает статистика образования, Россия занимает первое место. Последние места занимают – Италия, Китай, Мексика. Согласно статистике учреждений образования в этих государствах очень мало вузов. Не все могут уехать в другую страну учиться.

Однако статистика среднего профессионального образования зафиксировала, что самые лучшие показатели имеет Южная Америка, Китай и ряд стран Европы.

Статистика образования в вузах доказывает, что в этих государствах люди массово учатся в ссузах, поскольку не имеют доступа к более высокой ступени обучения. За границей это дорого и далеко не в каждом регионе есть, где учиться. При этом Россия занимает одно из последних мест по количеству людей, получивших средне-специальное образование (5% населения). В таблице отражен рейтинг стран по индексу уровня обучения:

Статистика образования в США (по штатам) ставит эту страну на одну из лидирующих позиций в мире. Здесь довольно высокий процент людей, которые прошли обязательное и профессиональное обучение.

Статистика образования в Украине демонстрирует рост количества людей, обучающихся на самой высокой ступени. За 10 лет число студентов вузов увеличилось на 2 млн. человек. Сегодня на каждую 1000 человек приходится 200 студентов.

На хорошем уровне также находится обучение в РБ. Сегодня почти 1 млн. детей обучается в школах. Сегодня средне-специальное образование в Беларуси по статистике получают около 200 тыс. человек. В вузах учится более 300 тыс. студентов.

Как пройти аттестацию

В федеральном законе №273 перечислено, какие формы получения общего образования существуют вне школы: семейное и самообразование. Те, кто перешел на семейное или самообразование вправе проходить:

  • промежуточную аттестацию;
  • итоговую государственную аттестацию.

Промежуточная аттестация (в течение учебного года) особой важности для учеников и родителей не несет. Но итоговая государственная аттестация — важна

Без аттестата не поступить ни в техникум, ни в вуз.

По результатам итоговой государственной аттестации ученик получит официальный государственный документ, который подтвердит его знания. Хоть допускаются различные формы получения образования в РФ, но бланк аттестата остается единым при любой из них.

Ученики проходят аттестацию в школе или другой организации с лицензией. Не получится прийти с улицы, сесть за парту и сдать экзамены с остальными ребятишками. Чтобы ребенка допустили к экзаменам, его предварительно временно зачисляют в эту школу (только на время сдачи экзаменов).

Ученика, которого зачислили в школу для сдачи экзаменов, называют экстерном. Процесс временного зачисления на время экзаменов называют экстернатом. Экстернат к видам обучения не относится, формой получения образования не является, это лишь способ пройти аттестацию.

Временное зачисление в школу и сдача экзаменов — бесплатны. Каждый ребенок вправе пройти аттестацию на равных условиях с остальными учениками школы, обучающимися по классической схеме.

Структура образовательной системы России

Структура образовательной системы России представлена следующими типами образовательных учреждений.

Детские дошкольные образовательные учреждения (ДОО) – детские ясли, детские сады, центры детского развития, детские клубы и т.д.

Основная цель: воспитание и обучение детей дошкольного возраста, подготовка к школе.

Данные образовательные учреждения изначально были созданы для оказания помощи матерям по присмотру за детьми. С течением времени их назначение менялось – воспитание детей, развитие личности и обучение, сохранение и укрепление здоровья детей и т.д. На данный момент, согласно ФГОС цель ДОО – это полноценная подготовка ребенка к школьному обучению.

Все дошкольные учреждения создаются в помощь семье по воспитанию ребенка, развитию его индивидуальных способностей и возможностей, коррекции недостатков, укреплению здоровья и общему развитию личности каждого ребенка.

Общеобразовательные учреждения – школы, лицеи, гимназии и т.д. В отличие от дошкольных учреждений имеют три взаимосвязанные ступени:

1 ступень – начальная школа.

Основная цель начальной школы – это комплексное развитие детей младшего школьного возраста, формирование у них целостной картины мира, мотивации на получение новых знаний, а также навыков к обучению.

Все учебные предметы в начальной школе направлены на создание фундамента последующего обучения, то есть они закладывают у ребенка его первоначальные представления о природе, человеке, обществе и т.д.

2 ступень – средние классы (неполная средняя школа).

Основная цель – заложить необходимые основы общеобразовательной подготовки, которая нужна для вхождения и последующего полноценного существования в социуме. Данная ступень образования является обязательной. По окончанию неполной средней школы выпускники имеют возможность продолжить обучение далее на следующей школьной ступени, либо пойти учиться в профессиональные учебные заведения.

3 ступень – старшие классы (полная средняя школа).

Цель – формирование у учащихся способности к самоорганизации и самообразованию.

Данная ступень завершает школьное обучение. В некоторых школах старшие классы дифференцируют в зависимости от профиля обучения (гуманитарное, экономическое, физико-математическое и т.п.).

В систему общеобразовательных учреждений входят специальные образовательные учреждения для детей имеющих различные отклонения в развитии. Данные учреждения представлены коррекционными школами, в которые дети поступают по решению медико-психолого-педагогической комиссии. В коррекционных учреждениях детям обеспечивают лечение, обучение, питание, коррекционные занятия и занятия, направленные на социальную адаптацию в обществе.

Профессиональные образовательные учреждения – колледжи, техникумы, ПТУ, ВУЗы и т.д.

Цель – реализация образовательных программ среднего и высшего профессионального образования.

Данная ступень представлена следующими учебными заведениями:

  1. Средние учебные заведения (ЗУС) – техникумы, колледжи, училища. Осуществляют подготовку специалистов среднего звена. Принимают учащихся с неполным и полным средним образованием.
  2. Высшие учебные заведения (ВУЗ) – университеты, академии, институты и т.д. Основная цель данного образования – это подготовка и переподготовка специалистов, удовлетворение потребностей общества в специалистах высшего звена. Поступить в ВУЗы можно только на базе полного среднего образования или среднего профессионального образования.
  3. Послевузовское профессиональное образование – магистратура, аспирантура, докторантура и т.д. Цель — повышение полученного высшего образования, а также приобретение навыков исследовательской деятельности.
  4. Учреждения дополнительного образования – музыкальные и художественные школы, дома творчества, курсы повышения квалификации и т.д. Основная задача – это удовлетворение потребностей людей и организаций по получению всестороннего образования и расширения кругозора.
  5. Учреждения для детей сирот – детские дома. Основная цель – это воспитание и обучение детей оставшихся без попечения родителей в силу различных обстоятельств (лишение родительских прав, смерть родителей и т.д.)

Реализация функций системы образования в реальной жизни происходит в процессе приобретения знаний и социального опыта, накопленного в обществе, подрастающим поколением. Этот процесс и его результат являются частью системы образования России и обеспечены методическими принципами и приемами педагогической системы.

Как выбрать форму обучения для ребенка

Решая, как учить свое чадо, родителям необходимо не только выяснить, какие существуют формы обучения в школе или вне школьной системы, но и взвесить все «за» и «против» выбранного ими пути.

Подумать о переходе на очно-заочное или заочное обучение имеет смысл, если:

  • ребенок отстает от сверстников или, наоборот, значительно опережает их в развитии, и общая учебная программа для него слишком тесна;
  • у школьника проблемы в общении с одноклассниками, постоянные конфликты и т. д.;
  • учебу невозможно сочетать с занятиями спортом или творчеством;
  • родителей устраивают школа и программа, но семья часто переезжает с места на место, подолгу живет за границей.

На семейное образование своих детей переводят родители, если их не устраивает школа как таковая: система обучения, программы, необходимость находиться в коллективе и т. д. Но и в этом случае ФГОСы никто не отменял: среднее образование в России обязательное, и оценивается оно по единым стандартам аттестации.

Сочетание различных форм образования допускается. Если вы перевели свое чадо на заочное обучение, но поняли, что ошиблись, всегда есть возможность вернуться в обычный класс. К сожалению, подобные эксперименты не всегда проходят бесследно. Упущенное время, утерянный контакт друзьями-одноклассниками, психологические проблемы из-за того, что «не получилось, не сумел» — безусловно, опыт, но опыт непростой. Прежде чем принять решение, честно ответьте себе: это необходимо ребенку или вашим родительским амбициям.

Общее образование

Существуют следующие этапы учебного процесса:

  • Дошкольное образование. Оно является очень важным для маленького человечка, поскольку именно в детском возрасте закладывается фундамент будущей личности, лучше всего развиваются навыки, прививается интерес к различным видам деятельности, а также обнаруживаются скрытые таланты.
  • Начальное школьное образование (1-4 классы). Данный этап закрепляет умения, полученные в детском садике, а также развивает новые. Он не менее важен для растущего человека, чем дошкольное образование. Кроме того, именно в начальной школе происходит социализация ребенка (если он не ходил в детский садик) и прививаются правила жизни в коллективе.
  • Среднее общее образование (5-9 классы). В это время происходит систематизация и закрепление всех знаний, полученных в садике и начальной школе, а также усвоение новых. Происходит постепенная подготовка к взрослой жизни, дети становятся все более самостоятельными и уже не нуждаются в родителях так, как раньше.
  • Среднее полное образование (5-11 классы). В 10 и 11 классах происходит повторение материала, усвоенного в средней школе, осуществляется подготовка к обучению в вузе. Характер человека уже практически сформирован, и перед выпуском из школы можно наблюдать полноценную личность со своими уникальными привычками и убеждениями.

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

                                                  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Особенности семейного образования

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

Администрации школ не любят, когда дети уходят на семейное обучение – это ухудшает статистику школы и выдвигает много лишних вопросов.

Часто родителей пытаются уговорить оставить ребенка хотя бы на заочной форме. Но последнее слово все же остается за родителями, так как законодательно школа не имеет права отказать в переходе на другую форму обучения.

Для перевода ребенка на другую форму образования следует предпринять такие шаги:

  1. Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором будет указано желание перейти на семейную форму.
  2. Направить уведомление в образовательный Департамент (это можно сделать как самостоятельно, так и через администрацию школы).
  3. Написать заявление для зачисления ребенка на экстернат для осуществления аттестации.
  4. Выбрать подходящую образовательную программу и проводить изучение школьных предметов дома.

После окончания перехода родителей должны пригласить в школу для подписания договора о семейном обучении. Его оформляют в двух экземплярах, один из которых остается в школе, другой – передается родителям.

Договор должен содержать все необходимые аспекты, а именно:

  • проведение консультаций;
  • осуществление аттестации ученика;
  • использование школьной библиотеки;
  • участие в общешкольных мероприятиях и пр.

Семейное образование по новому закону об образовании 2020 не запрещает выбор семейной формы обучения. Однако следует помнить, что для осуществления такой процедуры в первую очередь родители должны иметь необходимые знания с большинства школьных предметов. Ребенок все равно будет сдавать школьные экзамены, а без соответствующих знаний это будет невозможно.

Если ребенок идет в первый класс

В том случае, если ребенок еще не учился в школе, а только должен идти в первый класс, писать заявление директору не нужно. Следует сразу же идти в Департамент образования и там писать специальное уведомление.

Сотрудник организации проведет с родителями беседу, и если он решит что их решение обдуманное и правильное, то направить в определенную школу. В этом учебном заведении ребенок будет проходить аттестации.

Каждая школа имеет свой Устав, в котором прописаны правила аттестации. Это значит, что в одном учреждении она может проходить каждую четверть, в другом – раз в год. Некоторые школы выбирают блочную систему для сдачи экзаменов, другие хотят, чтобы ребенок сдавал все контрольные работы.

Процедура обучения первоклассников на семейном образовании должна состоять из таких шагов:

  1. Изучить правила и Уставы местных школ.
  2. Попасть на прием в Департамент образования, заполнить уведомление.
  3. Согласовать прикрепление к школе с сотрудниками Департамента.
  4. Получить направление в образовательное учреждение для вступления на экстернат.
  5. Согласовать все необходимые моменты с директором школы.

В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявления, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.

Семейное обучение

Формы получения образования вне организации

Как регламентировать такую деятельность?

В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления с данной формы обучения.

Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

  • уставом образовательного учреждения;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
  • правилами приема;
  • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

? Переход на семейную форму обучения

Требования к уроку

Образовательный процесс основан на проведении уроков. По этой причине к этой форме обучения предъявляются повышенные требования. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Урок является единицей или звеном систематической работы преподавателя. На уроке не только учат чему-то, но и решают воспитательные вопросы и помогают развиваться личности. Комплексные задачи решаются только в том случае, если урок правильно распланирован и продуман.
  2. Каждое занятие должно иметь четкую цель. Например, практическое занятие должно закреплять материал на практике. Формулировать задачи и цели урока нужно кратко, но при этом емко.
  3. Урок считается хорошим, когда он правильно выстроен. Учебный материал нужно подавать последовательно, практическая деятельность не должна идти вразрез с теоретическим материалом.
  4. Качество урока зависит не только от преподавателя, но и от учеников. Чем больше они готовы воспринимать материал, тем успешнее будет результат.

Обучение по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному учебному плану — это академическое право обучающегося и оно предоставляется независимо от формы обучения в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Задача перехода на обучение по индивидуальному учебному плану — учесть особенности и образовательные потребности обучающихся, выбрать оптимальный уровень реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Обучение по индивидуальному плану организуется:

  • для детей с ограниченными возможностями или устойчивой дезадаптацией в коллективе
  • для детей, имеющих академическую задолженность
  • для одаренных детей, которые усваивают программу в ускоренные сроки или заинтересованы в углубленном изучении предметов
  • по иным основаниям, которые определяет школа (для тех кто имеет много пропусков, вынужденно пропускает занятия из-за соревнований, тренировок, иной внешкольной занятости)

Право выбора формы образования

Форм образования две:

  • в образовательной организации
  • вне образовательной организации — в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) или самообразования (в 10-11 классах).

Ключевое различие между двумя этими формами заключается в том, кто несет ответственность за качество образования и за организацию процесса обучения. В первом случае условия определяет школа. В случае семейного образования за процесс обучения полностью отвечают родители. Нагрузка, методики обучения, место и время — все они решают сами.

И к родителям и к школе государство предъявляет одинаковые требования — ребенок должен как минимум освоить программу в пределах ФГОС. Дети на семейном образовании проходят промежуточную и итоговую аттестацию в школах, которые имеют государственную аккредитацию в качестве экстернов.
Права обучающихся и государственное финансирование распространяется на экстернов. Например, экстерн бесплатно пользуется учебниками, родители могут получать компенсацию. 

Виды образования и формы обучения в Российской Федерации

Образование
подразделяется на общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование и
профессиональное обучение, обеспечивающие
возможность реализации права на
образование в течение всей жизни
(непрерывное образование). (профессиональное
обучение)

Уровни
общего образования:

1)
дошкольное образование;

2)
начальное общее образование;

3)
основное общее образование;

4)
среднее общее образование.

Уровни
профессионального образования:

1)
среднее профессиональное образование;

2)
высшее образование — бакалавриат;

3)
высшее образование — специалитет,
магистратура;

4)
высшее образование — подготовка кадров
высшей квалификации.

Дополнительное
образование:

1)
как дополнительное образование детей
и взрослых

2)
дополнительное профессиональное
образование.

Формы
обучения

В
России существует три основные формы
получения образования: очная (дневная);
очно-заочная
(вечерняя);заочная.

Ограничения
на получение образования по той или
иной форме обучения может устанавливаться
законодательством об образовании и
(или) образовательным стандартом.

Также
возможно получение образования в
форме экстерната (самообразования)
и семейного
образования

с правом прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации
в образовательных организациях.


сетевое
обучение
.
Сетевая форма реализации образовательных
программ — реализация образовательной
программы с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том
числе иностранных, а также при необходимости
с использованием ресурсов иных
организаций;


электронноеидистанционное
обучение
.

Статья
17. Формы получения образования и формы
обучения

1.
В Российской Федерации образование
может быть получено:

1)
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;

2)
вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования).

2.
Обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, с учетом
потребностей, возможностей личности и
в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной форме.

3.
Обучение в форме семейного образования
и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения в
соответствии с частью
3 статьи 34настоящего Федерального
закона промежуточной и государственной
итоговой аттестации в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность.

4.
Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.

5.
Формы получения образования и формы
обучения по основной образовательной
программе по каждому уровню образования,
профессии, специальности и направлению
подготовки определяются соответствующими
федеральными государственными
образовательными стандартами,
образовательными стандартами, если
иное не установлено настоящим Федеральным
законом. Формы обучения по дополнительным
образовательным программам и основным
программам профессионального обучения
определяются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность,
самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.

Право выбора формы обучения

По закону и государственным стандартам образование может быть получено в очной, очно-заочной или заочной форме. Родители имеют право выбрать любую форму.

Очно-заочное и заочное обучение – предполагает больше времени для самостоятельной подготовки, меньший контакт учеников с учителем.

Для каждой формы обучения должен быть организован образовательный процесс, оформлена учебная документация (учебные планы, расписания занятий, журнал успеваемости, сведения по учебной нагрузке учителей по каждой форме и пр.), определены правила ведения документации. Обязательно должен быть принят локальный акт о формах обучения, который определяет особенности комплектования классов, требования к объему учебной нагрузки, порядок выбора родителями формы обучения, порядок организации образовательной деятельности.

Заключение

Как вы уже поняли, образовательная система в нашей стране несовершенна, но это не значит, что она никуда не годится. С каждым годом вводят инновационные формы организации образовательного процесса, которые помогают улучшать качество образования. Появилось большое количество приспособлений для обучения, ими обладают даже сельские школы.

Преподаватели повышают квалификацию, Федеральный государственный образовательный стандарт редактируется. Все это ведет к тому, что качество обучения повышается.

В том же ФГОС четко прописаны все требования для каждого образовательного учреждения. Такой подход позволяет дать максимально разностороннее образование и развить детей как личностей. Если раньше детям не разрешалось иметь собственного мнения и высказывать против того, что им рассказывали учителя, то сейчас точка зрения каждого ребенка ценна, и ее внимательно слушают.

Вообще, качество образования зависит не только от педагогического состава и законов. В большей степени на него влияет заинтересованность учеников и их стремление получать знания. Если дети любознательные, то при любой форме образовательного процесса они извлекут все самое нужное для себя.

Школа всегда считалась вторым домом, зачастую ребенок проводит там больше времени, чем с родителями. Естественно, что личность ребенка формируется благодаря той информации, которую он получает от преподавателей. Если в школе работают увлеченные люди, то и дети там учатся умные и счастливые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector