Особенности физического развития детей 4-5 лет

Содержание:

Записывайте ребенка в секцию гимнастики

Секция гимнастики для детей от 3 лет в Центре положительно влияет на здоровье детей. После занятий гимнастикой они становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

Особенности тренировок в секции:

индивидуально подходит к занятиям с каждым воспитанником;

занятия гимнастикой с 3 лет укрепляют мышечный корсет;

развивают силу, выносливость, координацию, гибкость.

занятия гимнастикой с 3 лет в секции воспитывают у детей дисциплину и организованность;

Занятия гимнастикой в секции позволит ребенку приобрести гармоничное физическое развитие и получить необходимые навыки для успешных тренировок в других видах спорта.

Особенности физического развития детей 3-4 лет.

По мнению специалистов, развитие ребенка в этом возрасте должно быть приближено к следующим стандартам:

  • рост трехлетнего ребенка — 96 см, вес — 12 кг, окружность груди — 51 см, окружность головы — 48 см, количество молочных зубов — 20;
  • рост четырехлетнего ребенка — 104 см, вес — 17 кг, окружность груди — 55 см, окружность головы — 50 см, процесс смены молочных зубов на коренные не начинается;
  • объем черепа трехлетнего малыша должен составлять около 80% от объема черепа взрослого;
  • сердце в этом возрасте работает нормально при условии отсутствия слишком интенсивных нагрузок, процесс кровообращения происходит достаточно быстро, нормальное давление — 95 на 58;
  • центральная нервная система постепенно развивается, ребенок обладает способностями анализировать и синтезировать;
  • малыш владеет речью, при помощи которой он обобщает и уточняет поступающую информацию;
  • дети совершают много движений, суетятся, постоянно разговаривают и неожиданно замолкают по причине легкого рассеивания процессов возбуждения и торможения.

Следует понимать, что вышеуказанные нормы являются очень обобщенными, и могут варьироваться в зависимости от особенностей конкретного ребенка.

В том случае, если родители обнаружили какое-либо несоответствие параметров своего ребенка с общепринятыми, прежде всего следует обратиться к специалисту за консультацией.

Основные навыки, знания и умения в 3-4 года

Уровень физического развития ребенка определяется не только анатомо-физиологическими возрастными показателями, результатами лабораторных анализов и медицинского обследования.

Поведение малыша во время занятий или игр также может помочь охарактеризовать уровень его развития.

В возрасте 3-4 лет нормальными показателями развития ребенка являются следующие:

  • использование двух рук во время игры;
  • умение ходить на носочках;
  • способность шагать разными способами (широкий, мелкий, приставной шаг, а также шаг в прискоке);
  • возможность регулировать скорость ходьбы и бега;
  • ходьба и бег в определенном направлении (по прямой линии, по кругу, между какими-либо объектами);
  • умение прыгать на месте, или продвигаясь вперед и назад, а также перепрыгивание через невысокие препятствия;
  • хорошая точность при броске мяча в конкретное место, способность поймать мяч двумя руками;
  • активное участие в различных мероприятиях спортивного, игрового или хореографического характера;
  • возможность последовательно совершать разнообразные движения;
  • ходьба по ступеням лестниц с чередованием ног;
  • уверенное перемещение педалей на трехколесном велосипеде;
  • способность ходьбы вперед спиной.

В том случае, если малыш справляется с основными задачами, описанными выше — его уровень физического развития не должен вызывать беспокойства.

А родители тех детей, которые пока не освоили некоторые умения, всегда могут дополнительно позаниматься с ними.

Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет

Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах

Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.

В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда — здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле — здоровый дух.

Играем в гимнастику

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений. Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.

Или:

  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Физические упражнения для детей 5-7 лет

Во время выполнения упражнений для детей дошкольного возраста необходимо обращать внимание уже не только на осанку и положение стоп, но и на правильное дыхание. Упражнение надо выполнять на выдох, а возвращаться в исходное положение — на вдох

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Нагнуться вперед, слегка согнув колени, постараться дотянуться до пятки левой ноги. Вернуться в исходное положение. Затем повторить упражнение, подтягиваясь к правой ноге. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

2. И. П. — ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед. Поднять ногу, согнутую в колене на 90 градусов, при этом носок стопы тянуть вниз. Одновременно с поднятием ноги руки махом отвести назад. Затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3-5 раз для каждой ноги.

3. И. П. — ноги на ширине плеч, руки касаются ладошками стены на уровне груди. Перебирая по стене руками, наклониться до пола, затем тем же способом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии, стоять лицом к стене. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, после чего вернуться в исходное положение. Повторить по 3-5 раз для каждой ноги.

5. И. П. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, касаться спиной и ладонями стены. Вывести руки вперед, скрестив перед грудью, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Если все вышеописанные упражнения для детей дошкольного возраста делать с ребенком каждый день или хотя бы через день — результат не заставит себя долго ждать, и ваш ребенок будет физически крепким, здоровым, а значит счастливым!

Общие правила проведения зарядки для детей

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей 2-4 лет дома — 9 лучших игр для дыхания

В помещении детского сада или дома можно применять следующие игровые элементы:

1. Песенки

Текст песен должен включать как можно больше гласных букв, чтобы на выдохе ребенок долго распевал Аааа, Ээээ, Ююю, Уууу и далее.

Песенки помогают ребенку понять, что такое долгий выдох и глубокий вдох.

2. Веселые бабочки

Вырезают 3-4 цветных бабочки, крепят их на нитки и развешивают на уровне глаз ребенка. После предлагают подуть так, чтобы они начали летать.

Упражнение помогает развить навык непрерывного выдоха. Во время выполнения щеки не должны раздуваться.

Упражнение проводят в течение 10-15 секунд и делают перерыв, чтобы у ребенка не кружилась голова.

3. Мыльные пузыри

Простой и доступный метод выработки резкого выдыхания ртом.

Ребенку следует предложить поиграть в мыльные пузыри (их можно купить, или сделать мыльный раствор самостоятельно), предложив дуть в трубочку для коктейля.

4. Соломинка

Сориентировать малыша на выдох можно при помощи коктейльной трубочки и воды.

Для интереса в воду можно добавить пенящийся краситель.

5. Ветерок

Можно подготовить специальные бумажные палочки с бахромой на конце, их внешний вид должен напоминать деревце или метелочки.

Нужно предложить ребенку стать ветерком, и дуть на изделие до полного выдыхания воздуха.

6. Воздушный шарик

Воспитатель предлагает вдохнуть больше воздуха в грудь, широко раскрыв руки, чтобы превратиться в волшебный шарик.

Затем необходимо шарик «сдуть», произнося длительный звук Ффф и обнимая себя за плечи. *** Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой!

7. Насосы

Педагог предлагает накачать воображаемое колесо от велосипеда, имитируя движение с насосом.

Рекомендуется глубоко вдохнуть, а на выдохе произносить звук «Ссс».

8. Кораблик

В таз с водой поместить бумажный или спичечный кораблик, встать напротив малыша и предложить ему дуть его в противоположную сторону.

Детей может быть несколько, как и корабликов. Игрой можно охватить всю семью.

9. Задувание свечи

Игра может имитировать день рождения игрушки, или просто какой-то тайный ритуал. Для начала зажигают свечу — и предлагают малышу затушить ее своим дыханием. *** Дует Таня на свечу, И я тоже так хочу!

Все эти упражнения можно выполнять и с родителями, при этом их можно всячески совершенствовать. Ежедневные кратковременные игры на дыхание внутри семьи помогают поставить речь и справиться с неуверенностью в себе.

Кому показаны и противопоказаны занятия?

Комплекс упражнений

Чтобы зарядка с ребенком принесла удовольствие и пользу, она должна быть правильно составлена. В разминку можно включить такие упражнения.

  • «Утиный шаг», когда ноги ребенка должны быть согнуты в коленях, а руки можно положить на пояс или опереться о колени. В маленьком помещении можно пройти так в оба конца комнаты, а в большом только в одну сторону.
  • Одновременное передвижение на руках и ногах. Для проведения упражнения нужно опереться на руки и ноги, подняв при этом таз вверх. Сформировав телом подобие горы, нужно двигаться с ребенком так, чтобы руки начинали движение, а ноги завершали, а потом вернуться назад, когда ноги будут идти первыми, а руки догонять.
  • «Паучок» — упражнение, когда малыш опирается о пол руками и ногами, таз при этом направлен к полу, но не касается его, необходимо продвигаться в таком положении вперед и назад, в качестве усложнения можно использовать мяч для более старших детей.

Как только разминка была окончена, можно перейти к основному комплексу упражнений, который должен включать определенный набор упражнений, повторяющихся ежедневно. Для детей данного возраста это могут быть такие упражнения.

Вращательные движения тазом в стороны, вперед-назад, описание полукруга и полного круга.

«Кошечка», одно из любимых упражнений детей данного возраста, заключается в прогибе спины и поднятии головы, когда кошка добрая, и выгибании спины в горб и опускании головы, когда кошка злая. 4-8 раз для данного упражнения будет достаточно.

«Столик», заключается в удерживании равновесия, когда из основного положения (руки ровные, а ноги согнутые в коленях на полу) нужно одновременно поднять разноименные конечности (левая рука и правая нога и наоборот). Нужно продержаться в таком положении около 3 секунд.

«Уголок», где нужно создать из корпуса и ног угол, для чего необходимо из основного положения (руки позади корпуса на полу, ноги ровные, подняты под углом в 45 градусов) поднимать руки к ногам, создавая нужное положение корпуса

Задача — удержание баланса в таком положении до нескольких секунд и возвращение в исходную позицию.

«Березка», подходит для детей 5-6 лет, в 4 года важно четко инструктировать и поддерживать ребенка. Основное положение: лежа на полу, на спине подтянуть ноги к лицу, согнутые в коленных суставах, подпереть спину руками и опереться локтями о пол, при этом поднимая ноги к потолку

Удерживать такое положение нужно до 5 секунд, после чего вернуться в основное положение.

В следующем видео вас ждут 6 вариантов утренней зарядки для детей 4-5 лет от «Школы раннего развития».

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Как приучить ребенка к физкультуре?

Чтобы приучить ребенка к спорту, родителям нужно подавать пример. Здоровый образ жизни должен стать нормой семьи. Нельзя заставлять заниматься, лучше делать это вместе

Однако важно подбирать комплекс упражнений по возрасту. Упражнения для дошкольного возраста будут не интересны школьнику, воспитанник детского сада не справится с тренировками для взрослых детей

Занятия нельзя превращать в соревнование, пытаться гнаться за результатом. В этом случае главное – это здоровье. Не нужно отдавать сына или дочь в спортивную секцию без их желания. Достаточно вместе ходить на каток, в бассейн, кататься на лыжах или на роликах.

Значение имеет и организация помещения. Можно купить яркие коврики, красочную спортивную одежду. Вместе с ребенком пить после занятий вкусные молочные коктейли. Заниматься дома можно под музыку, вводить игровые элементы.

Для чего нужна зарядка

Общие правила

Видеоуроки партерной гимнастики

Обучающие видео в полном объеме помогут объяснить важность адаптивной гимнастики, наглядно покажут правильность выполнения упражнений для взрослых и детей. Однако следует помнить, что при обучении увеличивать нагрузки надо постепенно и знать о противопоказаниях к ним

Партерные упражнения нельзя выполнять онкологическим больным, людям с повышенной температурой тела и при наличии патологий кровеносной системы. Если во время выполнения гимнастики ухудшилось состояние здоровья, то занятия следует немедленно прекратить.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Когда и как проводить?

Подготовка к проведению гимнастики

Как настроить ребенка на утренние упражнения

Правила выполнения упражнений

Если есть возможность провести занятие на улице – нужно уделить занятиям 10-15 минут, так как свежий воздух только на пользу растущему организму. В зимний период комплекс упражнений можно выполнять дома, в проветренном помещении.

Постепенно нагрузка должна повышаться, можно добавлять новые упражнения, увеличивать количество подходов. Чем ребенок старше, тем сложнее должен быть комплекс.

Во время болезней лучше отказаться от занятий физкультурой, уделив больше времени восстановлению организма.

Каждое упражнение нужно сопровождать интересной историей, потешкой, эмоционально рассказывать правила выполнения. Выполнять комплекс нужно вместе с ребенком, лично показывая ему, что нужно делать.

Каждый комплекс стоит завершать упражнением, восстанавливающим дыхание.

Также во время выполнения любого упражнения нужно следить, чтобы ребенок дышал носом. Рекомендуется постоянно напоминать о моменте вдоха и выдоха, показывать пример, как дышать. Совершая наклоны и повороты, нужно делать выдох, а возвращаясь в исходное положение – вдох.

Основные навыки и умения 5-летнего ребенка

В этом возрасте ребенок уже хорошо координирует свои движения и даже умеет держать равновесие. Сейчас ребенка можно смело учить кататься на двухколесном велосипеде, роликах или коньках.

Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.

Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:

  • бегать на расстоянии 40-60 метров;
  • перепрыгивать с ноги на ногу;
  • держать равновесие, идя по гимнастической доске;
  • координировать силу и скорость своих движений;
  • подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
  • прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
  • быстро взбираться по гимнастической стенке;
  • висеть на перекладинах и подтягиваться на них.

Кроме того, в этом возрасте активно совершенствуется мелкая моторика рук ребенка, благодаря чему его движения становятся более ловкими и четкими. В пятилетнем возрасте ребенок уже правильно держит карандаш и ножницы, а также может работать с мелкими предметами.

Комплекс простых упражнений для детей

В занятия фитнесом с нагрузкой, адаптированной к детям младшего школьного возраста, могут входить следующие простые тренировочные движения:

Подъем на носки стоп.

Это движение предельно простое, поэтому с него можно начинать детскую зарядку. Ребенок должен встать ровно, сведя вместе стопы и, глубоко вдыхая, подняться на пальцы ног, подняв при этом руки вверх через стороны. Опускаться на всю стопу следует на выдохе. Всего нужно сделать 10 таких подъемов.

Наклоны головы.

Стоя ровно, нужно поочередно наклонять голову влево и вправо, фиксируя ее в наклоне на 1-2 секунды. Это упражнение следует выполнять в умеренном темпе в течение 2-3 минут.

Подъемы плеч.

Не меняя стартового положения, необходимо попеременно поднимать левое и правое плечо в течение 1-2 минут.

Вращения плечами.

Для выполнения этого упражнения нужно сначала поочередно, а затем попеременно вращать плечами в течение 2-4 минут.

Наклоны туловища.

Ребенок должен встать ровно, расставить нижние конечности на ширину плеч для наибольшей устойчивости. Далее следует, положив кисти на пояс, медленно наклониться влево. Вернувшись в вертикальное стартовое положение, наклониться вправо. Рекомендуемое число наклонов в стороны — по 15 раз в каждом направлении. После их выполнения нужно повторить упражнение, наклонившись вперед 15-20 раз.

Ходьба на месте с высоким подъемом коленей.

Стоя ровно, ребенок должен 2-4 минуты высоко поднимать колени. При желании можно совершать хлопок под бедром. После этого в занятии фитнесом необходимо поскакать минуту на одной ноге и столько же — на другой.

Наклоны с вытягиванием верхних конечностей.

Стоя ровно, нужно наклониться с прямой спиной вперед, сцепить кисти в замок и потянуться руками вперед как можно дальше. Затем следует, не размыкая кисти, наклониться вниз, стремясь достать ладонями до пола. Завершая упражнение, нужно поднять руки вверх. Всю последовательность действий необходимо выполнить 5-8 раз.

Приседание.

Стоя ровно, ребенок должен плавно опустить таз вниз, согнув для этого колени под прямым углом. Верхние конечности можно завести за голову или вытянуть вперед. Приседать следует от 10 до 15 раз.

Отжимание.

В зависимости от степени физического развития ребенка он может отжиматься от пола или от возвышенности, упираясь в пол не носками стоп, а коленями. Это тренировочное движение рекомендуется повторять 8-10 раз.

«Лодка».

Чтобы ее выполнить, нужно лечь животом на пол, вытянуть нижние конечности назад, а верхние, соответственно, вперед, а затем одновременно приподнять руки и ноги, прогнувшись в спине.

Растяжка нижних конечностей.

Сесть на пол, развести ноги в стороны как можно шире. Вдохнув, наклониться вправо, лечь корпусом на правую нижнюю конечность. Выдыхая, выпрямиться. На следующем вдохе наклонить туловище влево, лечь животом на левую ногу.

«Ласточка».

Это классическое упражнение для развития координации и приведения в тонус мускулатуры ног и кора. Его техника предполагает выполнение следующей последовательности движений: встать ровно, отвести прямую нижнюю конечность назад и наклонить вперед корпус до уровня параллельности ровной спины поверхности пола. В такой позе нужно задержаться на 20-60 секунд. Затем необходимо сменить опорную ногу и повторить данный фитнес-элемент для детей еще 5-7 раз.

«Планка».

Приняв упор лежа, нужно задержаться в прямой горизонтальной позе на 30-60 секунд, не допуская провисания бедер или округления спины.

Утренняя зарядка для школьников

Важно учитывать также, что не все упражнения доступны детям. Комплекс упражнений для школьников должен учитывать их состояние здоровья, физиологические особенности и выносливость

Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т.д.), а также прыжки с высоты или подтягивания. Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными.

Однако утренняя зарядка для школьников должна стать обязательным элементом их режима дня. Обычно зарядка выполняется после подъема. Рекомендуется родителям самим ознакомиться с комплексом упражнений и проделать его несколько раз вместе с ребенком. Это доставит не только удовольствие всей семье, но и придаст ребенку силы и мотивации. Также совместная тренировка позволит ребенку лучше освоить все движения, а также понять назначение каждого упражнения и правила его выполнения.

Обычно утренняя зарядка состоит из упражнений, направленных на развитие основных движений ребенка – бег, ходьба, упражнения на сохранение равновесия, ловкость, развитие мышц ног, плечевого пояса и укрепления спины. Такие упражнения также являются прекрасной профилактикой сколиоза и других дефектов позвоночника. Также рекомендуется приучать ребенка к элементам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения в конце всего утреннего комплекса помогут восстановить и успокоить дыхание.

Очень эффективно менять комплексы упражнений каждую неделю. Также рекомендуется выполнять зарядку на улице в теплое время года. А после утренней зарядки полезно принимать водные процедуры или просто душ.

 Делаем утреннюю зарядку

Предлагаем вариант утренней зарядки для школьников, который можно разнообразить и другими любимыми упражнениями.

  1. Разминка. Начинаем медленно вращать головой по часовой стрелке, а затем против. Теперь вращения плечами и руками взад и вперед. Выполняем наклоны в стороны, поставив руки на пояс. Стоя прямо поднимаем руки вверх и наклоняемся вперед, стараясь коснуться пальчиками пола.
  2. Зарядка. Приседаем с прямой спиной, стараясь не отрывать пятки от пола. Низко приседаем и затем резко выпрыгиваем вверх, вытягивая руки над головой. Поднимаем колени вверх поочередно. Делаем упражнение «планка». Для этого принимаем упор лежа, стараясь держать все тело ровно и прямо. В таком положении стоим 30 секунд. Выполняем боксерские резкие выпады руками и удары ногами. Для равновесия и баланса выполняем упражнение «ласточка».

Все эти простые и доступные упражнения необходимо выполнять от 5 до 10 раз. Упражнения можно разнообразить подвижными играми, различными видами бега, простейшими тренажерами. Можно даже придумать спортивные препятствия и способы их преодоления.

Ежедневные занятия помогут детям ощутить огромный прилив энергии и бодрости, также заметно улучшится их сон, аппетит и работоспособность.

Статьи похожей тематики:

Цели занятий дыхательной гимнастикой с ребенком — как подготовить малыша к выполнению упражнений?

Основная цель занятий для дыхания у детей 2-4 лет — профилактика хронических заболеваний респираторного тракта. При систематическом проведении упражнений достигаются хорошие терапевтические результаты.

Наиболее популярными считаются методики по Стрельниковой и Бутейко, они преследуют следующие цели:

  • Умение контролировать собственное психоэмоциональное состояние посредством дыхания.
  • Насыщение крови кислородом, нормализация мозгового кровообращения.
  • Коррекция здоровья: улучшение пищеварения, стабилизация функции сердечно-сосудистой системы, укрепление мышечных тканей.
  • Профилактика рецидива респираторных инфекций у часто болеющих детей.

Выбор оздоровительных дыхательных методик определяется индивидуально у ослабленных и часто болеющих детей. У здоровых малышей — курс лечения общий.

Подготовительные мероприятия

Если малыш абсолютно здоров, то особых требований к подготовке самого малыша не требуется, больше внимания следует уделить окружающей обстановке, одежде, педагогическому подходу.

Основными правилами являются:

  1. Тщательное проветривание комнаты перед занятиями.
  2. Занятия на улице возможны при теплой погоде (без ветра, мороза, дождя).
  3. Только удобная свободная одежда — элементы одежды не должны сковывать грудную клетку.
  4. Комплекс упражнений интересный, игры быстро сменяются, чтобы ребенок не потерял интерес.

Важные правила!

Вводя дыхательную гимнастику в план занятий малышей 2-4 лет, нужно руководствоваться умеренностью. Сначала достаточно 5-10 минут в сутки, после время можно увеличивать до получаса.

Физические упражнения для детей 4-5 лет

В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений

И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

2. И. П. — сидя на полу, скрестив ноги «по-турецки», руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее — снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. И. П. — лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.

5. И. П. — ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.{banner_st-d-2}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector