Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Строение Дерева. Листья Деревьев.

Деревья. Веточки деревьев. Листья.
Знакомим детей с названиями деревьев. Запоминаем как выглядят веточки и листочки таких деревьев как:Рябина, Береза, Тополь, Ель, Дуб, Клен, Вяз, Каштан, Ива.
Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их  листья.
В кратком описании каждого дерева, можно узнать  их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.Строение дерева – разделения дерева на основные части: корни, ствол, крона.Также здесь вы найдете:-Краткий план занятия с ребенком, знакомство с деревьями. -Рассказ про березу-Для чего нужны деревья, какау пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева-Загадки про деревья-Вопросы: Зачем нужны деревья?Что происходит с деревом в разное время года?Где и как растут деревья?Из каких частей состоит дерево?Что нужно дереву для роста?Какие бывают виды деревьев?Как человек может навредить дереву?Как человек использует дерево?

Береза

Рябина

Тополь

Вяз

Клен

Дуб

Ель

Каштан

Ива

Раскраска -Листья Деревьев

Листья Деревьев

Строение Дерева

  Строение Дерева:
Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.

Рассказ про БерезуЭто береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев: Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево – это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево: Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:***Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает. (Дерево)***Вроде сосен, вроде елок,А зимою без иголок. (Лиственница)***Весной зеленела, летом загорела,Осенью надела красные кораллы. (Рябина)***Русская красавица стоит на поляне,В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)***Кудри в речку опустилаИ о чем-то загрустила,А о чем она грустит,Никому не говорит. (Ива)***Ее в лесу найдешь,Пойдем гулять и встретим.Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.(Ель)***Летом – снег! Просто смех!Снег по городу летает,Почему же он не тает? (Пух с тополя)***Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Смотрите все Материалы по изучению Деревьев, Времен года, Месяцы года в Разделе МИР ВОКРУГ НАС

Пейзаж с осинами

Все деревья по-своему прекрасны, осины не исключение. Мы решили изобразить великолепный пейзаж с помощью акриловых красок. Кроме акрила, потребуется:

  • холст (можно использовать обычную бумагу);
  • кисть;
  • салфетки;
  • вода.

Сразу нужно сказать о том, что эта картина будет сложна для новичков. На неё уйдёт много времени. Наш вариант рисуется сразу без набросков, но вы можете попробовать создать их самостоятельно.

Рассмотрим, как нарисовать осину:

  1. Подготовим холст. Возможно, у вас получится рисовать на мольберте. Сделаем несколько вспомогательных линий голубой краской. Ими мы обозначим, где будет находиться горизонт, тропа, деревья и горы.
  2. Используя синий и голубой цвет, закрасим небо. Верхушка должна быть тёмной, ближе книзу цвет сделайте светлее. Тёмным синим цветом закрасим горы. Они имеют неровную форму и острые вершины. Располагаем горы по всему горизонту. Участки, находящиеся ближе к краям, пририсовываем узкими линиями.
  3. Теперь нам нужно изобразить землю, которая находится на заднем плане. Используем для этого коричневый цвет и белила. Оформляем нужный участок. Оставляем подсыхать, а пока вернёмся к небу.
  4. Смешаем голубой и белый для облаков. Чтобы они получились воздушными нарисуйте большую их часть смешанным цветом, а верхние контуры закрасьте белым.
  5. Вернёмся к нижней части рисунка. Закрасим его тёмным коричневым цветом, можно даже чёрным. В коричневый цвет добавьте белила и проведите линию тропинки. Чтобы она смотрелась, естественно, ещё раз осветляем коричневый и добавляем светлые участки.
  6. Нам потребуются яркие цвета. Это оранжевый, жёлтый и коричневый. Мы расположим наши деревья по бокам дороги. Определите места расположения крон.
  7. С помощью техники «Пуантель» (точечные мазки) изобразим листья. Сначала делаем жёлтые наброски, добавляем к ним коричневый для теней и несколько оранжевых промежутков. Расположите кроны как можно ближе друг к другу, участков неба практически не должно остаться.
  8. Теперь нужно добавить стволы. У осины они очень стройные. К тем деревьям, что расположились на заднем фоне протяните тонкие линии коричневой краской, добавьте несколько веток. Чтобы появился свет и тень, добавьте тёмный коричневый цвет, с одной стороны, и белый с другой.
  9. Оформляем ближние осины. Смешиваем белила и чёрную краску до получения серого. Прорисовываем тонкие столбы. Чёрной краской добавляем веточки и несколько пятен на коре.
  10. Как рисовать осины разобрались. Пейзаж почти окончен. Осталось прорисовать траву. Её сделаем зелёной. Нанесём на нужные участки тонкой кисточкой и маленькими мазками.

Работа завершена, получился прекрасный пейзаж.

Дерево с улыбкой

Изучая эмоции, дети понимают их внешние признаки, узнают настроение товарищей и взрослых людей. Однако деревья — это тоже живые существа, которые могут радоваться дождю или весне и обижаться, если у них отломали ветку или сорвали листочки. Дети с детства должны учиться понимать, что природу нужно оберегать.

Во время такой работы можно организовать рисование на тему «Доброе дерево». Это здоровое растение с зеленой кроной, которое изображается либо цветущим, либо полное плодов. Для того чтобы изобразить радость, всегда рисуют улыбку. Вот и на нашем образце такого веселого дерева мы нарисовали на стволе радостную улыбку.

Можно предложить детям изобразить грустное дерево, у которого рот рисуется дугой концами вниз. Одну из веток нужно нарисовать поломанной, из раны капает сок дерева. Это поможет детям понять, какой вред можно нанести дереву, даже не подозревая об этом.

В статье мы рассмотрели варианты изображения разных деревьев карандашом. Попробуйте самостоятельно повторить рисунок дома. Удачи!

Макроскопическое строение древесины

Если на срезе заметно строение штамба невооруженным взглядом, то говорят о таком понятии, как макростроение древесины. Бывает, что не вся плоскость среза окрашена равномерно: ближе к центру она может быть темнее, а дальше — светлее. Темная часть, самая прочная, созданная из мертвых клеток ткани, является ядром, а светлая — заболонью. Клетки ядра отмирают из-за закупорки проводящих сосудов смолой. Породы древесины с такой окраской называют ядровыми (дуб, сосна, ясень, лиственница). Если срез окрашен равномерно, то такие породы являются безъядровыми (ольха, береза).

Каждый год жизни отмечается на стволе увеличением слоя древесины определенного размера, который зависит от возраста, условий жизни растения, скорости роста. Такие слои называют годичными кольцами. Они особенно ярко видны на спилах хвойных пород.

Годичное кольцо содержит два таких слоя ткани, как:

  1. Ранний мягкий. Возникает в первой половине годичной вегетации. Имеет светлую окраску. Находится у центра ствола.
  2. Поздний твердый. Создается во второй половине годичного роста. Отличается темной окраской. Располагается ближе к коре.

По каналам ранней ткани транспортируются питательные элементы к вершине и обратно. Зона позднего слоя защищает растение от механических повреждений. В комле находятся самые узкие кольца. Из-за плохих условий произрастания они могут иметь волнистость, что повышает декоративность древесной массы. Древесный материал с самыми узкими кольцами считается лучшим.

От коры по радиусу к центру растения протягиваются светлые линии, используемые для перемещения питательных элементов. Эти линии называются сердцевинными лучами. Лучи характерны для всех пород. Они отчетливо видны на срезах. Ширина лучей меняется в пределах 0,05 — 1 мм. Их размер непосредственно зависит от условий жизни растения. Сердцевинные лучи ответственны за текстуру древесной массы. Некоторые из них прерываются далеко от сердцевины. Такие лучи называются вторичными в отличие от первичных, которые доходят до нее.

На поперечном разрезе лиственных пород замечаются небольшие отверстия, которые являются сосудами растения. Они поставляют дереву воду и питание. Если в раннем слое лежат крупные сосуды, а в позднем — мелкие, то такой сосудистый рисунок соответствует кольцесосудистой материи (дуб, вяз, ясень). Она отличается прочной древесной массой. Равномерное расположение сосудов по годичному кольцу соответствует мягкой рассеяннососудистой ткани (береза, осина). Весной с некоторых деревьев (береза, сахарный клен) собирают сок, перерезая их сосуды.

Для строения хвойных пород характерны протоки, наполненных смолой. Это смоляные ходы, которые свойственны лишь некоторым хвойным деревьям. Например, пихта и можжевельник их не имеют. Смоляные ходы разных направлений создают одну смолоносную систему.

Самый центр ствола занимает сердцевина, рыхлая масса, пронизывающая растение снизу доверху. Быстро поддается разложению. Она создается в начале жизни дерева. На срезе сердцевина представляется в виде отметины, как правило, круглой формы диаметром 2 — 5 мм. Лиственные породы имеют сердцевину большей площади, чем хвойные. Наибольшую сердцевину имеет бузина.

Тонкий слизистый слой клеток, лежащих в области между корой и древесиной, именуется камбием. Он вырабатывает микроэлементы для роста древесной ткани, принимая от луба питательные элементы. Начинаясь весной, процесс синтезирования новых клеток заканчивается осенью. Этим объясняется слоистое строение древесной массы.

Детям про деревья, или в чем польза леса

Невозможно не восхищаться природой и тем, что она создает. Посмотрите только на статных зеленых великанов, раскинувших свои ветви!  Их сочный зеленый цвет летом позволяет отдыхать глазам, осенью мы поражаемся и наслаждаемся внезапными переменами цветов листьев, зимой рассматриваем замысловатые белые шапки, а весной наблюдаем, как деревья магическим образом снова оживают после долгой зимней спячки.

Но мы не только восхищаемся их красотой, но и принимаем то, что они нам дают. Во-первых, и в- главных, листья деревьев вырабатывают кислород, которым мы с вами дышим.

Во-вторых, они помогают очищать воздух от вредных веществ, особенно это касается города, где жизнь буквально бурлит.

В-третьих, некоторые деревья плодоносят, на них растут вкусные фрукты, которые все мы очень любим, то есть деревья помогают нам прокормиться.

В-четвертых, из дерева делается очень много жизненно важных для людей вещей: бумага, резная мебель, целые дома, музыкальные инструменты

Поэтому очень важно не забывать о пользе деревьев, бережно хранить лес и жить в ладу с природой

Классификация деревьев

Прогуляемся в парке или лесу и внимательно присмотримся к разным деревьям. Чем они отличаются друг от друга? Как их можно разделить? Какие бывают деревья и какие существуют виды деревьев?

Деревья делятся на две большие группы: хвойные и лиственные.

Хвойные деревья, или вечнозеленые, отличаются тем, что вместо листьев у них своеобразные иголки. Есть карликовые хвойные деревья и гиганты. К классу хвойных деревьев относятся: сосна, ель, пихта, кедр, кипарис.

Вторая группа – это лиственные. Они выделяются формой кроны, цветом листвы и возможностью плодоносить. Именно лиственные деревья имеют свойства менять цвет листьев, потом листья опадают, дерево зимует и весной из почек вновь рождается зеленая листва.  К лиственным деревьям принято относить березу, липу, клен, дуб, каштан, ясень, осину и другие.

Отдельная подгруппа – это плодовые деревья. То есть те, которые могут давать плоды. К ним относится, например, яблоня, груша, слива, вишня, абрикос. Лиственные деревья также делятся на вечнозеленые и листопадные. Листопадные поздней осенью сбрасывают свою листву, а вечнозеленые меняют свою листву постепенно в любой период.

В видео ниже дается подробное описание некоторых деревьев и их полезные свойства:

Самое дерево состоит из:

  • корня. Корень выполняет главную функцию — питает дерево нужными веществами и водой.
  • ствола. Ствол служит опорой для кроны. Его удивительной особенностью считаются кольца при срезе: их количество означает возраст дерева. А деревья могут жить несколько веков)))
  • кроны с ветвями и листьями. Крона объединяет в себе раскидистые ветви, цветки, плоды и семена. Крона может иметь разную форму: овальную, круглую, раскидистую, плакучую и т.д.

Как размножаются деревья?

Деревья могут размножаться тремя разными способами.

  • Способ 1. Каждое дерево имеет плоды, в которых есть семена. Приходит время, семена созревают и вместе с ветром распространяются по земле. Как только они попадают в благоприятную среду, они начинают свой рост. Сначала это небольшие ростки, а потом уже и целые деревья.
  • Способ 2. Дерево можно вырастить из черенка или из почек черенка. Веточку также сажают в подходящую среду и ждут, пока она даст корешок. Постепенно дерево начнет расти и развиваться.
  • Способ 3. Можно вырастить дерево из корней родительского дерева. Из корешка вырастает росток, а потом дерево. Из корней размножается вишня, облепиха, ива и многие другие.

Большое дерево карандашами

А теперь попробуем наглядно продемонстрировать, как можно изобразить большое дерево с помощью разноцветных карандашей. У нас должна получиться картинка с могучим дубом, у которого будет большой ствол и пышная крона. Этапы рисования:

  1. В центре листа проводим вертикальную полосу. Добавляем к ней вверху и внизу горизонтальные оси. Там, где находится верхняя будет крона дерева, внизу будет располагаться земля. Отталкиваясь от центральной линии, добавляем по бокам вспомогательные, чтобы определить боковые стороны кроны.
  2. Используя ломаные линии, отмечаем внизу массивные корни, которые уходят в землю. На этом этапе проводим вверх ствол. Делаем его широким. После этого можно переходить к добавлению ветвей и листьев. Их обозначаем простыми формами и различными фигурами.
  3. Начинаем более детально прорисовывать ствол и ветки. Штрихуем крону начиная снизу. Прорабатываем форму каждой ветки. Проработайте над контурами, которые расположены внешне, они будут самыми заметными. Благодаря правильным штрихам, ветки и крона приобретёт реалистичный вид.
  4. Добавим несколько веточек, которые будут выглядывать из-за листвы. Откорректируйте форму деталей и общей картины. Стираем лишние линии и переходим к раскрашиванию.
  5. В первую очередь закрасим листву. Начнём со светлого зелёного. С каждым шагом делайте оттенок темнее, чтобы придать глубокий окрас. Добавьте в работу самый тёмный зелёный цвет, получится насыщенная и красивая листва.
  6. Ветки заштрихуйте несколькими оттенками коричневого. Поэкспериментируйте с нажатием на грифель и с направлением штрихов. У вас может получиться объёмный рисунок и естественный тон. Перейдите к стволу и корням дерева.
  7. Для получения естественного окраса листвы на верхнюю часть добавьте немного жёлтого оттенка. Тени на картинки можно изобразить за счёт тёмных коричневых цветов.

Осталось обвести контуры листьев на рисунке, чтобы сделать на них акцент и картинку можно считать оконченной.

Свойства дерева — БЕРЕЗА

Белая берёза – изящное дерево со светлым и приветливым девичьим обликом. Её энергетика нежная, ласковая и прозрачная. Берёза просыпается с первыми лучами рассвета и бодрствует дотемна, но наибольшую энергетическую активность проявляет рано утром. Это дерево-донор, но она бывает своенравной. Любит детей, молодых девушек и беременных женщин, даёт поддержку предков, защищает семьи, отвергает корыстных и эгоистичных людей. Из неё делали колыбели для новорождённых на Руси и в Европе.

Общение с этим ласковым и сострадательным деревом избавляет от депрессии, затяжной хвори, усиливает интуицию. Берёза очищает энергетическое поле, отгоняет дурные сны, печаль и скуку

Ветки берёзы использовались для защиты дома от молний, в ритуалах очищения, в деревенской магии, чтобы обратить на себя внимание избранника. А если любовь не взаимная, то берёза облегчит эту боль

Украшения из берёзы – мощные обереги. Берёза плакучая – дерево скорби и печали, проводник в мир ушедших и тех, кто не нашел покоя после смерти. Через неё устанавливают контакт с умершими, просят помощи у предков, а сок, кору, листья или почки собирают только в магических целях.

3.Ясень в картинках и заданиях для детей

Задание 1. Почему ясень так называется?

У ясеня очень красивое название: ясень. А еще раньше его называли ясенником, ясенком и даже ясениной. На какое слово похожи все эти слова? На слово «ясный». Почему же ясень так назвали? Секрет в его листьях.

Давай рассмотрим листочки ясеня. Они очень похожи на листочки рябинки. Чем они похожи?

А чем они отличаются? (У рябины листочки более узкие и более резные. А у ясеня листья шире, чем у рябины)

У ясеня редкие листья, между ними просветы. Поэтому у него легкая, ажурная, светлая крона из листьев. Вот поэтому его и называют «ясный» — «ясень».

Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Послушай сказку о том, почему ясень не красуется осенью долго в золотом наряде, а сбрасывает его быстро, даже с зелеными листочками:

Сказка о ясене

А еще ясень называют «козьим деревом». Как ты думаешь, почему? Его листья очень любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!

Ясень – дерево, которое любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним.

А еще с ясенем дружат дети. Они любят делать поделки и игрушки из его семян.

Задание 2. Что случилось в лесу? Придумай историю

Что же случилось в лесу? Как ты думаешь, как называется это стихотворение? Почему деревья вдруг заговорили? О чем они разговаривали? Если малышу будет интересно, то можно вместе с ним сочинить сказку «О чем говорили деревья?» и нарисовать к ней картинки.  А стихотворение это называется «Ветер в лесу», написала его Агния Львовна Барто.

Задание 3. Семена ясеня

С ясенем дружат птицы. Зимой они часто сидят на ветках ясеня. Как ты думаешь, почему? Что их привлекает? Правильно, семена! Посмотри, с каким удовольствием клюет снегирь зимой семена ясеня! Это его обед!

Вот и завершилось наше первое путешествие в мир деревьев! До новых встреч на «Родной тропинке!». Картинки этой статьи в высоком качестве и хорошем разрешении  в виде презентации Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями группы). Презентацию можно редактировать.

Ход НОД

I.Вводная часть.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Под музыку «Времена года» П. И. Чайковский

Воспитатель, читает стихотворение А. С.Пушкина: «Осень»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

II Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами станем волшебниками, а помогут нам в этом наши пальчики. А для начала,ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.А куда — отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Да, ребята, в лес. Сегодня мы с вами рассмотрим красоту природы. Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, — там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.

Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

(дети становятся друг за другом змейкой, идут по кругу, попадают в лес)

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Какие деревья изображены на экране (Ответы детей.)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Воспитатель: Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)

— Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой (Лиственные.)

— Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)

— Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей (Хвойные.)

— Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)

— А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

— В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Воспитатель раскладывает на столе карточки деревьев, рядом лежат карточки с листочками. Дети должны положить карточку с листочком к соответствующему дереву.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза,педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью наших волшебных пальчиков. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем пальчиком начинаем размазывать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?

Дети: — Нужно выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Ребятки,а теперь попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес.

Свойства дерева — ЯСЕНЬ

На ясене Иггдрасиле, пробив себя копьём, девять дней вниз головой провисел великий Один, чтобы получить знания и мудрость. Благодаря его жертве люди получили возможность пользоваться искусством рун. Лучшие комплекты рун делаются именно из ясеня, их сонастройка с хозяином поразительна. Также почитают ясень балтийские народы, кельты и греки. У греков он посвящён богу водной стихии Посейдону. Энергетика дерева ясень действительно помогает познать себя и развить способности, но только тем, кто подходит к этому с чистой душой. Платой за знание может стать сильное эмоциональное истощение.

Ход занятия.

Дети заходят, садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель. Мы пришли сегодня в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: «Мы свои»

Воспитатель. Ребята, а что такое лес? (много деревьев, животных).

— Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

— Назовите, какие деревья вы знаете? (береза, сосна, дуб,. . .)

Молодцы. Много деревьев назвали.

Выставляется схема-модель «Строение дерева»

Воспитатель. А что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части.

— Для чего дереву нужны корни? Ствол?

— Чем покрыт ствол? Зачем дереву кора?

— Для чего дереву листья?

— Как вы думаете, дерево живое? Почему?

— Почему говорят: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят?»

— В лесу много животных. Как деревья помогают животным — медведю, белке, зайцу?

Дятлу? Человеку?

Воспитатель. Правильно. Деревья нас угощают своими плодами, делают воздух чистым,

лечат. Люди также могут помочь деревьям. Девочки, выходите, нам об этом

расскажите.

1. Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

2. В полдень подо мною

Спрячешься от зноя –

Вырасти меня!

3. Я тебя листвою

От дождя укрою –

Поливай меня!

4. Медоносным цветом

Зацвету я летом –

Береги меня!

Физминутка. Дети встают в круг, приседают, руки на колени, головы опущены.

Воспитатель. Рассыпало деревце свои семена на полянке (дети сидят) ,

Пригрело теплое весеннее солнышко, семена стали прорастать (дети

медленно поднимаются,

Растут их тоненькие стволы (выпрямляются,

Раскрываются листочки (поднимают руки вверх,

Появляются веточки с бутонами (руки в сторону, пальцы сжаты в кулак,

И вот наступает радостный момент: бутоны лопаются (резко разжать

пальцы)

Пришло лето, деревья хорошеют с каждым днем (любуются собой,

улыбаются)

Но вот подул холодный осенний ветер (качаются,

Ветер срывает листья, ломает веточки (машут руками, наклоняются,

опускают руки)

Выпал снежок, укутал деревце, ему тепло и спокойно (головы склонить –

«спят»,

Но скоро наступит весна, и оно проснется.

Воспитатель. Как красиво! Целый лес словно в сказке вырос здесь.

Дети садятся.

Заходит Лесной Гном

Г н о м. Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Я – лесной Гном. Слышал я – много о

деревьях вы знаете. А поиграть со мной вы не хотите? Слушайте внимательно. Я

начну предложение,а вы продолжайте:

Лист осины – осиновый

Лист березы –

Лист клена –

Лист дуба –

Лист ивы –

Лист рябины –

Шишка ели —

Шишка сосны –

Лист смородины –

Лист шиповника –

Г н о м. Молодцы! Разгулялся ветерок в моем лесу, посрывал листья с деревьев,

перепутал. Помогите, найдите, с какого дерева листочек.

Выставляется изображения деревьев. Д/И «С какого дерева лист?»

Г н о м. Вот спасибо, помогли.

Воспитатель. Гном, а ты ничего не перепутал?

Г н о м. Нет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно. Нет ли здесь лишнего растения? Почему?

Воспитатель. Мы пришли в гости к лесу, а подарки не принесли. На память выложим из

палочек дерево.

Дети подходят к приготовленным на тарелках палочкам, выкладывают.

Г н о м. А вам на память о лесе я хочу вручить эту корзину с лесными подарками.

Вручает, уходит.

Воспитатель. Что же – мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Итог занятия.

Свойства дерева — ЕЛЬ

Энергия ели забирает негатив, перерабатывает его, а зимой отдаёт в самом сказочном виде. Этот цикл умещается в период от лета до зимы. Летом у ели усталый вид. Она ликвидирует застои, уберёт тяжесть и отёки, снимет усталость и депрессию и молча «попросит» зайти через полгода. Зимой ель хороша и прекрасно себя чувствует. Она любит холод, мороз, снежок, она прекрасна в зимнем уборе и готова поделиться отличной энергией с каждым, кто услышал её «приглашение». Она может «позвать» к себе сама, и пока человек наслаждается, заворожённый праздничной энергетикой ели, дерево производит в его внутреннем мире мягкую и красивую энергетическую уборку и настройку ума на философский лад. Поэтому ель не относится не к вампирам и не к донорам, а к преобразователям. В той же роли ель участвует в цикле рождения и смерти, всё же больше находясь на стороне смерти, чем жизни. Есть мнение, что ель помогает человеку справиться с онкологией, хоть и забирает при этом много сил.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

ПОДЕЛИТЬСЯ
тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
ОКТЯБРЬ1-я неделяДеревья
Для детей 4-5 лет

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.

* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.

  • Его весной и летомМы видим одетым,
    А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.
    (дерево).
  • Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.(«шагать» средним и указательными пальцами по столу)

  • Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

Для детей 5-7 лет
кустарникгербарий

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.
  • У сосны иглы длинные, а у ели — …
    У клена листья большие, а у березы — …
    У березы ствол светлый, а у клена — …
    У дуба ствол толстый, а у березы — …

«4-ый лишний»
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.»Реши задачу»
Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

  • Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза — символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова — лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

Листья деревьев. Картинки для раскрашивания
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 26 сентября 2007 г.

Комментарии к статьямРазвитие речи. Октябрь01.10.2007, 21:31галина07.10.2007, 22:05лена10.10.2007, 10:17Татьяна16.10.2007, 10:27Линара17.10.2007, 19:45Оксана Сергеевна18.10.2007, 20:22Сергиевская Елена05.10.2011, 17:56Светлана28.11.2011, 19:23Зульфия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector