Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Содержание:

Что необходимо учитывать при поступлении в кадетский корпус?

1. Возраст

принимаются уже с ранних лет

Казалось бы, что может быть проще, чем пункт о возрасте? Но тут уже решать вам, родители, — считаете вы правильным с ранних лет заложить в голову своего дитя мощный фундамент, состоящий из дисциплины, самоорганизованности и ответственности, или же эти качества осознанно внедрятся лишь в подростковом возрасте.

Следует отметить немаловажную деталь — девочки, с некоторых пор, также могут обучаться в кадетском корпусе на общих с мальчиками основаниях. Девочки, окончившие кадетскую школу, отличаются особой выдержкой, стойкостью, ярко выраженным чувством долга и патриотизма, целеустремлённостью, умением нестандартно мыслить и составлять конкуренцию в эрудированности и физической подготовке выпускницам среднеобразовательных школ.

2. Когда начинать готовиться?

начинать готовиться нужно прямо

  • ребёнок, чей родитель является военнослужащим;
  • ребёнок, чей родитель удостоен ордена (Орден Славы, орден Героя Советского Союза, орден Героя России);
  • ребёнок, чей родитель погиб во время несения службы;
  • сироты.

3. Сбор медицинских справок

Справку о профессиональной пригодности (086/у) можно получить в поликлинике по месту жительства, пройдя при этом осмотр у следующих специалистов:

  • терапевт;
  • лор-врач;
  • окулист;
  • невропатолог;
  • хирург;
  • эндокринолог.

Кроме этого, обязательным условием является отметка о прохождении флюорографии и ряда анализов. Список анализов рознится в различных медицинских учреждениях, но чаще это анализ мочи, крови, на гепатит и ВИЧ.

Кроме того, следует отметить, что существует ряд заболеваний, которые могут воспрепятствовать успешному поступлению в кадетскую школу. К ним относятся туберкулёз, сахарный диабет, заболевания иммунной системы, болезни крови, кожи, болезни нервной системы и психические расстройства и многие другие. В обязательном порядке, не скрывая, об этом нужно сказать врачу-терапевту во время медицинского осмотра.

4. Уровень физической подготовки и образования

пройти беседу с психологом

В кадетских корпусах существует и музыкальное отделение. Для желающего поступать именно туда, будет необходимо сдать экзамены по русскому языку и сольфеджио.

5. Документы, необходимые для поступления в кадетскую школу

  1. Заявление на имя директора от родителей;
  2. Заявление от поступающего;
  3. Свидетельство о рождении поступающего;
  4. Копии паспортов обоих родителей;
  5. Справкаа с места работы обоих родителей (опекунов)
  6. Копия паспорта поступающего;
  7. Четыре фотографии 3×4;
  8. Справка образца 086/у;
  9. Копия страхового полиса;
  10. Копия медицинской карты со штампом медицинского учреждения;
  11. Прививочная карта;
  12. Автобиография поступающего;
  13. Сведения об успеваемости в школе и характеристика от учителей.

Сроки начала и окончания приёма документов могут отличаться в различных кадетских школах России, но чаще всего, это промежуток времени между серединой апреля и серединой июня. Стоит обязательно уточнить сроки, а также перечень необходимых документов, в том учебном заведении, куда вы планируете поступать.

Анализ психологической и физической готовности ребенка

Начнем с физической. У многих появятся здесь вопросы – что это за готовность? Оцените следующие моменты: достает ребенок до домофона, нужной кнопки в лифте? Ему реально самому будет открыть дверь, дотянуться ключом до замочной скважины? 

Теперь о психологической готовности: 

  • ребенок хорошо ориентируется в пространстве;
  • уже привык к району, где живет, к школе;
  • знает хорошо дорогу туда и обратно;
  • у него не было пережито никаких стрессов – потерь кого-либо из близких, развода родителей, тяжелой болезни. 

Если ребенок достаточно психологически подготовлен к самостоятельности, то следующий этап у него займет несколько месяцев. Если же ребенку пришлось пережить сильное горе, то он растянется на тот период, пока ребенок не восстановится.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На нашем сайте вы найдете статьи о том, как поступить и сколько учиться в музыкальной школе, а также узнаете об особенностях гимназий и лицеев и чем они отличаются от обычных школ.

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность

Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога

Когда стоит подождать со школой лишний год?

Дети разные. Вроде бы, все понимают, что один растет быстрее, другой медленнее (и может, второй перегонит первого в росте уже года через три), но то, что ребенок может быть психологически не готов к школе в 6 лет, часто воспринимают чуть ли не как умственную неполноценность – а ведь это совершенно не так!!!

Сайт sympaty.net советует: решая, с каких лет отдавать ребенка в школу, постарайся снять материнские «розовые очки» и объективно оценить следующие моменты:

Каким выглядит ребенок на фоне сверстников. Бывает так, что 6-летний ребенок рядом с ровесниками выглядит еще инфантильным малышом, возящим машинку на веревочке и боящимся бабайки в темноте. Это само по себе не страшно – просто таковы его индивидуальные темпы развития, эта разница может совершенно исчезнуть уже к 7-8 годам, а в 10-11 никто о тех временах и не вспомнит!

Как он воспринимает детский коллектив, длительное отсутствие родителей, требования дисциплины и т.д. Если он рыдает в садике без мамы – какая школа? Кстати, именно для этой проверки многие родители отдают ребенка в садик именно в предшкольный год, в 5 лет, чтобы посмотреть – а как оно будет?

Каково состояние его здоровья. Если есть какие-то проблемы, от стрессов и усталости они могут усугубиться. И вообще – как быстро малыш устает, часто ли простужается, как переносит нагрузки (в т.ч. эмоциональные)? А ведь и о детях можно сказать, что «все болезни от нервов» — стресс 1-го школьного года наносит мощный удар по иммунитету, и иногда стоит подождать, чтобы ребенок «перерос» какие-либо проблемы со здоровьем!

Может ли он учиться. То есть, конечно, обучаться и получать новые знания могут все дети с самого маленького возраста

Но готов ли ребенок к планомерному учебному процессу по 4-5 уроков в день, сможет ли он запоминать все, что преподают в классе, и выполнять учебные требования? Самая распространенная проблема первоклашек-шестилеток именно в этом: ребенок устает, его внимание быстро рассеивается, ему тяжело усидеть на месте, ни на что не отвлекаясь, ему действительно нужно и поиграть, и побегать, а может, и поспать днем – и переменок для этого всего явно мало! Иногда лучше качественно подготовить малыша к школе дома, в том режиме, который ему подходит, и отдать ребенка в школу с 7 лет (детсад или домашнее воспитание — эту тему «Красивая и Успешная» тоже обсуждала).

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Психологи утверждают: среди родителей, отдавших детей в школу с 8 лет, пожалевших о своем решении практически не бывает.

Можно ли отложить 1-й класс еще на годик?

Когда речь идет о том, с каких лет отдавать ребенка в школу, то первое, о чем должны подумать родители – когда у ребенка день рождения? Например, рожденного в январе-марте можно отдать в школу в пять с половиной лет, а можно подождать до шести с половиной.

Детские психологи утверждают (а практика подтверждает!), что лучше всего отдавать ребенка в школу в том учебном году, в котором ему и исполнится шесть полных лет.

Все-таки пять с месяцами – это мало! Даже если малыш активный, коммуникабельный, успешно осваивает навыки чтения и т.д., в первом классе могут начаться совершенно неожиданные для родителей проблемы с быстрой утомляемостью, частыми простудами и т.д. – а все потому, что организм ребенка еще не готов!

И вообще, что бы ни утверждали умные дяди из Министерства образования, шесть лет – это не «критический» возраст, когда нужно во что бы то ни стало определить ребенка в школу! В реальности, бывает множество случаев, когда стоит отдавать ребенка в школу в семь лет (или семь «с копейками»).

А еще 10-15 лет назад все первоклашки были семилетками, а некоторых отдавали в школу и в 8! И ничего – все выросли и выучились, и разница в год-полтора незаметна – зато, может, этот «лишний» годик беззаботного детства позволил ребенку повзрослеть психологически и окрепнуть физически, и первый класс принес намного меньше сложностей и проблем!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Когда поступление в первый класс лучше отложить

Обычно родители сами решают, в каком возрасте идут в школу их дети. Но есть ряд очевидных «противопоказаний» к раннему началу учебы. Идти в первый класс до достижения ребенком 7-ми лет не стоит в следующих случаях:

  1. Психологические проблемы. У детей отсутствует мотивация, в их жизни наступает тяжелый период (например, родители ссорятся или расстаются), в семье появляется еще один малыш и потенциальный первоклассник начинает получать меньше внимания.
  2. Социальные проблемы. На ребенка оказывается излишнее давление, от него слишком многого требуют в школе, он испытывает трудности из-за отдаленности учебного заведения от дома и необходимости ежедневно добираться до школы на общественном транспорте.
  3. Проблемы со здоровьем. У ребенка есть хронические или психические заболевания, не так давно он перенес серьезную травму, наблюдается сниженный иммунитет.

Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с психологом, педиатром и педагогами школы, в которую вы хотите отдать малыша. Прислушайтесь к мнению специалистов и желанию самого ребенка в корне изменить свою жизнь уже сейчас.

Когда надо задуматься об оформлении ребёнка к школе?

Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребёнка быть самостоятельным. Так вот, вы воспитываете его с самого его рождения, всячески стараетесь его чему-нибудь научить. В итоге к 5-6 годам он накапливает необходимый «багаж» знаний для обучения в школе.

И вот возникает вопрос: «Когда же задуматься об оформлении ребёнка в учебное заведение?»

Как вы наверняка поняли из нашей статьи, процесс подготовки к обучению довольно сложен и многогранен. Поэтому необходимо задуматься уже за девять месяцев до первого сентября. Обязательно обратитесь к психологу, ведь он должен проверить ребёнка на предмет готовности к школе.

Если окажется, что ваше чадо не совсем готово к школе, то у вас будет время доработать то, что необходимо.

Решение о возрасте оформления ребёнка в школу – это очень важный и ответственный шаг. Нужно все обдумать и взвесить.

Необходимо создать атмосферу праздника в первый день учёбы ребёнка. Украсьте квартиру и сделайте семейное торжество. Ведь ребёнок должен знать, что начинается новый этап в его самостоятельной жизни, полный взлётов и падений.

Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу

По российским законам, ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.

Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет

Декабрьский ребенок и учеба

Когда отдавать в школу декабрьского ребенка? Родители задают этот вопрос довольно часто психологам. И они отвечают на вопрос так: «Всё зависит только от ребёнка». Так как каждый – это личность. Кто-то готов учиться раньше. Потому, что с восприятием и сообразительностью всё в норме. А иной и в 7 лет совершенно не готов к школе.

Обязательно сначала нужна консультация психолога. А уж он подскажет, какой сделать выбор. Возможно, специалист подскажет, над чем нужно поработать, чтобы заполнить недостающие «пробелы». Если малыш хиленький и значительно меньше ростом, чем все остальные в классе, также желательно, конечно же, немного подождать.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

В каком возрасте идти в первый класс?

Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: «Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее».

В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). «Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?» — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: «Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?».

Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.

В каком возрасте отдавать ребенка в школу — определяем по навыкам

Ниже представлен список того, что должен уметь будущий первоклассник. Выполнять все приведенные навыки он должен самостоятельно, поскольку школа, это не детский сад — не каждая учительница готова помогать ученику одеваться, так как это не входит в ее обязанности. Кроме того, отсутствие навыков может значительно ухудшить адаптацию, поскольку возможны насмешки со стороны сверстников или психологическое занижение самооценки, если ребенок будет находится среди более развитых детей. Необходимые умения:

  • одеваться и раздеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки
  • управлять координацией движений,  выполнять физические движения такие как бег, прыжки, игры с мячом
  • решать простые головоломки подходящие по возрасту, склеивать аппликации из крупных деталей
  • правильно держать ручку, карандаш
  • рисовать, распознавать геометрические фигуры
  • знать основные цвета
  • четко произносить все звуки, делить слова на слоги
  • пересказывать услышанный или прочитанный короткий рассказ из 5 — 10 предложений
  • различать лево, право, хорошо ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, центр, горизонталь, вертикаль)
  • считать до десяти, знать весь алфавит, различать буквы и цифры
  • распознавать первый и последний звук слова
  • точно выполнять действия по просьбе, инструкции
  • подбирать рифмы к словам, рассказывать короткие стихотворения

Также обратите внимание на латеральность, то есть, доминирование правой или левой стороны для управления предметами. Если она не установлена, обратитесь к врачу

Пол ребенка

Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят.

Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще.

У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.

Что учесть кроме готовности к школе

Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.

Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.

И так будет продолжаться все одиннадцать лет! Если в первом классе вам удастся успешно справиться со всеми трудностями, то в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Мой совет: не торопитесь! Исходите не из ваших желаний или социальной необходимости, думайте о зрелости ребенка.

С какого возраста ребенок может посещать школу

При обучении ребенка на территории России обращаемся к ФЗ «Об образовании» и видим следующее: «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Исключение составляют случаи, когда ребенок не может идти в школу даже при достижении возраста 8 лет, например из-за серьезного заболевания. Однако в большинстве случаев возрастные рамки необходимо соблюдать – в противном случае к родителям или законным представителям будут применены санкции со стороны контролирующих организаций.

Речь идет именно о том, с какого возраста ребенок может посещать школу по закону – рекомендаций действующее законодательство не дает. Если у вас есть выбор, рекомендуется руководствоваться особенностями его личности, уровнем психического развития, приобретенными навыками и рядом других факторов, о которых мы поговорим далее

Но сразу отметим: мнение о важности раннего начала обучения часто ошибочно

Закон об образовании.

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Ошибки родителей

Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить. В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.

Воспитательная мера

Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.

Девочки усидчивее мальчишек

Это, на самом деле, неправда

Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием. Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы

Чем младше — тем лучше

Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в садик. Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.

Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься. Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

Как платить ребенку зарплату

Статья 271 ТК никак не ограничивает работодателя в гонорарах или зарплате подростка.

Дети получают зарплату сообразно количеству отработанных часов. При сдельной оплате ребенок зарабатывает столько же, сколько взрослый, но нормы выработки для него могут быть снижены. Довольно часто работодатель доплачивает несовершеннолетним, если заинтересован в их работе или доволен, как ребенок трудится. Закон это не запрещает.

Таким образом, в любом возрасте при сильном желании зарабатывать ребенок может найти работу. Главное, выбрать правильную сферу и грамотно совмещать учебу и трудовую деятельность.

Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу

По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.

Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет

Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет?

Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все «за» и «против».

Когда отдавать ребенка в школу? Комаровский – известный на всю Россию педиатр — утверждает, что 6,5-7 лет — это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Хотя доктор Комаровский признаёт, что, поступив в школу, первое время ребёнок станет больше болеть.

Каждый ребёнок — личность. И лучше родителей его не знает никто. Может, именно вашему ребёнку необходимо пойти в школу в 8 лет. Только принимая подобное решение, помните, что, возможно, ваше чадо будет ощущать себя некомфортно, когда поймёт, что в его классе дети младше, чем он сам. Чтобы убрать все сомнения, посоветуйтесь с детским психологом.

Со скольки лет в школу лучше отдавать?

Следует понять, что в современном мире нет четких норм развития дошкольника. Стереотипные сравнения в социуме еще остались. Мамы до сих пор меряются тем, во сколько лет ребенок сделал первые шаги, сказал первое слово и сел на горшок. Крох водят на кружки, пытаясь впихнуть невпихуемое в головы, которые хотели бы играть в машинки и куклы с друзьями. Поэтому то, со скольки лет отдавать ребенка в школу, следует решать исключительно родителям. И при этом опираясь не на желания воспитать личность не отстающую в развитии от соседского Ванечки. А опираясь на реальное развитие и готовность ребенка.

Это нормально, если в семь лет ребенок еще плохо считает и читает, не хочет учиться, не умеет сидеть на месте и невнимателен. С ним все хорошо, просто он еще не дорос до школы.

Когда отдавать ребенка в школу?

— ребенок уже ходит в сад, у него хорошо развиты коммуникативные способности
— хорошо воспринимает информацию
— умеет считать до десяти
— интересуется уроками
— со школой у малыша только положительные ассоциации
— расспрашивает о школе и проявляет интерес

Если друзья ребенка идут в первый класс, и он также хочет пойти с ними, вас не должно ничего останавливать. Адаптироваться к школе будет легче, если пойти в нее с уже знакомыми детьми. И напротив у ребенка могут возникнуть вопросы о том, почему он должен еще год сидеть дома тогда как его сверстники уже вступили во взрослую жизнь.

Если же малыш сам еще не готов, впадает в уныние от мысли о школе, не интересуется занятиями, зависим от родителей, то первый класс лучше перенести на год.

Готов ли к школе: проверка

Ребенок должен дозреть до школы на трех уровнях:

  • Интеллектуальном — может ли сосредоточиться на занятии дольше 15 минут? Понимает задания? Умеет пересказать сказанное? Знает буквы, цифры? Помнит стихи?
  • Эмоциональном — умеет ли ребенок контролировать эмоции? Уважает ли взрослых, слушает ли? Умеет находить друзей, просить помощь или делиться?
  • Социальном — понимает ли ребенок то, что такое учебный процесс? Понимает ли, что в школе может быть не всегда интересно и увлекательно? Что одноклассники — это отдельные личности, с которыми надо налаживать контакт?

Ребенок должен хотеть в школу не из-за новых фломастеров и бантов, а чтобы получать знания и нести ответственность. Школа — новый этап в жизни и войти в него незрелым может быть опасно для всего последующего школьного процесса. Ведь ребенок запомнит себя отствующим, а школу — местом скуки и непонятных уроков. Постарайтесь психологически подготовить ребенка к школе, не спешите, но и не тяните из-за собственных тревог и неготовности.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Когда точно оно

Как всё-таки родителям хоть капельку намекнуть, что ребёнок для школы созрел? Для педагогов готовность к учёбе – понятие многогранное. Здесь есть:

  • физическая готовность детского организма, затрагивающая общее состояние здоровья, уровень развития моторики, движений, анализаторных систем,
  • психологическая мотивация, выражающаяся во внутренней позиции будущего школьника, его отношении к школе, умении управлять собственным поведением и преодолевать трудности,
  • интеллектуальная подготовка, включающая специальные навыки.

При этом педагоги и психологи не отталкиваются от математической цифры возраста: стукнуло 7 – точно готов! Совсем нет

Они настаивают на том, что «спелый» школьник – это тот, кто с лёгкостью находит друзей, открыт для общения, без проблем адаптируется в новых условиях, и совсем неважно, шесть ему ещё или уже без пяти минут восемь

Итак, в пользу ранних первоклашек говорят вот такие факты:

будущий школьник здоров и не часто болеет (не часто в понятии врачей – не более 5 раз за год), у него крепкий иммунитет и нет хронических болезней, которые могли бы помешать раннему началу учёбы, и тем более в медицинской карточке нет таких слов, как «синдром дефицита внимания», «аутизм», «задержка психического развития» и прочие «нездоровые бяки», социальная адаптация выработана «на все сто»: с лёту знакомится, умеет выйти из конфликта, есть опыт посещения ранних групп развития и коллективного труда, умеет адекватно реагировать на замечания, выполнять требуемое и не страдает повышенное эмоциональной возбудимостью, при осознании необходимости может высидеть заданное количество времени с должным вниманием, концентрируется на поставленной задаче, освоил первоначальные навыки грамоты, письма, счёта, богат русским словарным запасом, знаком с понятиями ориентации и знает основные сведения о родителях, «явки и пароли», адреса и телефоны

Как считают психологи, только когда вы у ребёнка нашли все эти качества, его поход в шесть лет станет оправданным для родителей, а при имеющемся нарастающем желании побыстрее сесть за парту – и для ребёнка тоже.

К слову, статистика утверждает, что среди пришедших в первый класс шестилетних мальчиков и девочек реально готовыми к учёбе оказываются лишь 10 процентов. Остальные 90, которым не мешало было пересидеть в детском саду, – плод амбиций родителей.

И совсем уж не стоит руководствоваться принципами «отдать мальчика в 6-ть, чтобы до армии успел в институт поступить» и «девочке можно ещё с куклами поиграть, пойдёт с 8-ми». Если уж и разделять по половому признаку, то девчонки созревают и становятся серьёзнее быстрее, нежели мальчишки, так что кому-кому, а вот именно женскому полу с 6-ти лет учиться зачастую проще. Хотя, «и на старуху бывает проруха».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector