Примеры считалочек для детей

Происхождение считалок

Их история началась гораздо раньше, чем многие думают. Эти короткие стихи появились и начали использоваться еще в ритуальных обрядах античного времени для пересчета вещей, определения «счастливых» и «несчастливых» предметов обихода, которые либо ставились на самое видное место, чтобы «притянуть в свой дом счастье», либо убирались подальше, а иногда и вовсе выбрасывались и даже сжигались.

Считалки могли использоваться и в качестве заклинаний. Раньше люди верили в силу слова, поэтому относились к зарифмованным текстам максимально серьёзно.

Уже несколько позже считалки начали употребляться в охоте. С их помощью проводилась жеребьёвка и определение должностных обязанностей в племенах, старейшины назначали ответственного за охрану лагеря, добычу провизии и даже выбирали лекаря. А также древние люди придумывали специальные короткие рифмованные тексты для охотничьей деятельности, используя в них слова, понятные только самим охотникам.

К примеру, вот одна из охотничьих считалочек:

«Ази, двази, призи, зизи,

Пятом, мятом, шума, рума,

Дуба, крест».

Этот стишок напоминает привычные цифры для счёта. Вполне вероятно, что его как раз-таки и использовали для пересчёта добытого пропитания. В современном обществе первоначальное значение стишков приобрело более простое использование.

Игровое развлечение в средней группе. Конспект

Игровой речевой тренинг для детей 4-6 лет «Считалки-заменки»

Цели: показать разнообразие видов считалок, познакомить со считалками, в которых нет счетных слов, их назначением.

Ход тренинга

I. Рассказ воспитателя.

Хочу вас познакомить еще с одним видом считалок — это считалки-заменки. В них нет счетных слов. Обычно они заканчиваются «выходом»: «вышел вон», «вон пошел», «выйди вон». «Выход» заканчивает считалку, что указывает на выбранного участника игры.

В некоторых считалках говорится: «Вон из хоровода!», «С хороводу выйди!». Это произносилось во время движения хоровода. Эти слова заменяли слово «крест» (десять) и означали, что должна произойти замена водящего или движения.

В этих считалках, впрочем, как и в других, можно и не уловить какого-либо смысла, а лишь обнаружить простой набор рифмованных слов. Но это обстоятельство не нарушает назначений считалок-заменок — на конечном слове найти водящего.

II. Послушай и повтори.

• Никерики-мекирики,

Шураги-ураги,

По мосту, по мосту,

По липовому мосту,

Митёнь-плетень,

Млад соколика свистёнь.

• Сени-вени,

Летели голубени.

Под над той стороной,

Сторонушкой-то родной.

Несли в чашках медок,

Орешки, сахарок.

• Соломина-ромина,

Прела, горела,

Стук, гром –

Стекла вон.

• Тень, тень, потетень,

Выше города плетень,

На плетне звезда –

Калачи пекла.

А калач-то — медок!

Выйдет нынче королек.

• Тани-бани, что под нами,

Под железными столбами?

Стульчик-бульчик да корольчик,

На тележке колокольчик.

• Шишел-вышел, сам пошел,

На боярский двор зашел,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

• Тили-тели,

На лавочке сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

А ты кто такой?

• Катилось яблоко круг горы.

Кто поднимет, тот уйди!

• Ходит свинка по бору, по бору,

А рвет травку лебеду, лебеду.

Акулинка да малинка,

Выходи из круга, свинка.

• Бегал заяц по болоту,

Они искал себе работу.

Да работу не нашел,

Сам заплакал и пошел.

• Бах, бах, бах,

Стоит месяц на горах.

Шишел-бышел,

Вон ты вышел.

• — Кукла-мукла, где была?

— Я в сторонке чай пила.

Сахар-махар, кислый чай,

Выходи от нас, лентяй.

• Тара-бара, домой пора

Коров доить, а тебе водить.

• Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, сто рублей.

Вот и вышел муравей.

• Цынзы-брынзы, балалайка,

Цынзы-брынзы, заиграй-ка,

Цынзы-брынзы, дай-ка лучше мне дуду,

Цынзы-брынзы, вон пойду.

• Ани-бани, ани-фани,

Блинчики пеку для Тани.

Блины пек, пек, пек,

Недопек — рассердился и утек.

• Ехала машина лесом

За каким-то интересом.

Стук и звон со всех сторон.

Выйди вон!

Выбрать две-три считалки, которые понравились детям, выучить их для игр на участке, остальные заменки предложить родителям разучить с детьми для игры дома, на даче (по выбору).

III. Игра с прыгалкой (скакалкой).

На земле рисуют круг. По очереди каждый участник входит в него, прыгает через прыгалку, одновременно проговаривая или напевая считалку:

Шел крокодил, трубку курил.

Трубка упала и написала:

— Эни-бэни, рики-факи,

Турба-урба, синти-бряки,

Дэус-дэу, краснадэу,

Прыг, скок — пац-пац!

Кидай прыгалку — бац, бац!

На последнем слове бросают прыгалку за круг и глядят, сколько получилось петель. Затем от самого края круга прыгают в петлю, стараясь не задеть прыгалку. За каждый удачный прыжок игрок получает очко. Участник, который, прыгая, заденет ногой прыгалку, уступает место следующему игроку. В конце игры подсчитывают очки. У кого их больше, тот объявляется победителем.

Для деток пятилетнего возраста

Дети в 4-5 лет, которые все еще посещают детский сад, с живым интересом увлечены различными считалками, скороговорками, поскольку в таком возрасте они вполне осознанно участвуют в подвижных коллективных играх.

По истечению времени считалку дети применяют при серьезных спорах: кто первый будет играть с новой игрушкой, кто первый бросит мяч.

Малыш к 5-ти годам в состоянии знать и помнить около десятка коротеньких считалочек, но и не интересуется гораздо «совершенной» детской литературой.

Родителям не нужно волноваться: детки немного повзрослеют, и считалки у детей будут уже не в тренде. А сейчас они с удовольствием учат маленькие стихи, поэтому стоит предлагать им понемногу новых считалок. Пусть детки постоянно развивают память.

Родители и дети

Детские считалочки знакомы всем с юного возраста и остаются в памяти вплоть до глубокой старости. Они являются неотделимой частью той жизни, в которой еще не было электронной техники, компьютеров и телефонов. В советское время бо́льшую часть досуга детки проводили на улице за игрой в казаки-разбойники или прятки. Именно в дворовых забавах и применяются полезные стишки, которые надолго откладываются в голове. Считалки передаются из поколения в поколение, поддерживая древние традиции и интересы. 

И сегодняшние дети не станут исключением. Родители учат их считалкам, которые, в свою очередь, перейдут следующему поколению. И даже если с каждым днём придумывается всё больше и больше новых считалочек, старые ещё будут активно использоваться и навсегда останутся в устном народном творчестве. А если в семье появится традиция придумывать новый такой стишок хотя бы раз в неделю, то ребенок, несомненно, вырастет творческой личностью.

Литературоведы относят шуточные стишки-считалочки к детскому фольклору.

Считалка негритята

Однажды десять негритят уселись пообедать.

Один из них закашлялся — и их осталось девять.

Однажды девять негритят уснули очень поздно.

Один их них так и не встал — и их осталось восемь.

Потом восьмерка негритят по Девону бродила.

Один остался там совсем — и их теперь уж семь.

Все семь веселых негритят по тросточке купили.

Один взмахнул — неловкий жест — и вот их стало шесть.

Теперь шестерка негритят на пасеку взабралась.

Но одного ужалил шмель — и пятеро осталось.

Пять самых строгих негритят суровый суд вершили.

Приговорили одного — и стало их четыре.

И вот четверка негритят пошла плескаться в море.

Попался на крючек один — и их осталось трое.

Явилось трое в зоопарк, медведь гулял на воле.

Прихлопнул лапой одного — их осталось двое.

Два негрятенка в след за тем на солнышке лежали.

Внезапно выстрел прогремел — и одного не стало.

И вот один, совсем один. Тоскою сердце сжало.

Пошел повесился и он. И никого не стало.

***

Десять негритят отправились обедать,

Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,

Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,

Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,

Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,

Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,

Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,

Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,

Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,

Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,

Он пошел повесился, и никого не стало.

***

Купались десять негритят.

Нельзя шалить в реке ведь!

Но так шалил упрямый брат,

Что братьев стало девять.

Однажды девять негритят

Охотились за лосем.

Попал на рог девятый брат,

И вот их стало восемь.

Гуляли восемь негритят.

В лесу стояла темь,

Пропал без вести младший брат,

И братьев стало семь.

Спекла семерка негритят

Пирог — и села есть.

Объелся самый жадный брат,

И братьев стало шесть.

Пошли шесть братьев-негритят

Законы изучать.

В суд поступил речистый брат,

И братьев стало пять.

Пятерка братьев-негритят

Ловила пчел в квартире,

Ужален в ухо пятый брат,

И стало их четыре.

В лесу четверку негритят

Настигли дикари.

Был съеден следующий брат,

И братьев стало три.

В зверинце трое негритят

Забрались в клетку льва.

Растерзан насмерть третий брат,

И братьев стало два.

Топили двое негритят

В ненастный день камин.

В огонь один свалился брат,

И уцелел один.

10 негритят на английском языке

Ten little nigger boys went out to dine;

One choked his little self, and then there were nine.

Nine little nigger boys sat up very late;

One overslept himself, and then there were eight.

Kight little nigger boys travelling in Devon;

One said he?d stay there, and then there were seven.

Seven little nigger boys chopping up sticks;

One chopped himself in half, and then there were six.

Six little nigger boys playing with a hive;

A bumble-bee stung one, and then there were five.

Five little nigger boys going in for law;

One got in chancery, and then there were four.

Four little nigger boys going out to sea;

A red herring swallowed one, and then there were three.

Three little nigger boys walking in the Zoo;

A big bear hugged one, and then there were two.

Two little nigger boys sitting in the sun;

One got frizzled up, and then there was one.

One little nigger boy left all alone;

He went out and hanged himself and then there were None.

Считалки на немецком языке

Die Mäuse singen,

die Katzen springen

bei uns im Ort.

Doch du musst fort.

Ich und du,

Bäckers Kuh,

Müllers Esel,

der bist du.

Ene, dene, Tintenfass,

geh zur Schul’ und lerne was.

Wenn du was gelernet hast,

komm nach Haus und sag mir was!

Eins, zwei, drei

und du bist frei.

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben,

wer hat diese Brief’ geschrieben?

Den für mich,

den für dich,

den für Bruder Friederich,

Einen Brief aus der Türkei,

eins, zwei, drei und du bist frei.

Eine kleine Dickmadam

fuhr einst mit der Eisenbahn.

Eisenbahn, die krachte,

Dickmadam, die lachte.

Eins, zwei, drei und du bist frei.

Pippi ist im Garten gegangen.

Wie viel Vögel hat sie gefangen?

Eins, zwei, drei,

du bist frei!

Hexe Minka,

Kater Pinka,

Vogel Fu,

raus bist du.

Asterix und Obelix

tun die ganze Woche nichts,

trinken Bier und essen Kuchen,

wer das glaubst, der soll jetzt suchen!

Eins – zwei

Polizei,

drei – vier

wildes Tier,

fünf – sechs

böse Hex’,

sieben – acht

gute Nacht,

neun – zehn,

der muss suchen gehen.

Ezel, Tezel,

wer bäckt Brezel?

Wer bäckt Kuchen,

der muss suchen.

Auf dem hohen Berge

wohnen sieben Zwerge,

haben sieben Kinder,

haben sieben Rinder,

haben sieben Bäume,

haben sieben Räume,

haben sonst noch allerlei –

du bist frei!

Pinke pank,

die Puppe ist krank,

sie liegt auf der Bank.

Pinke, panke, pu,

raus bist du!

In einem Städtchen,

da wohnt ein Mädchen,

das heult immerzu,

fast so wie du.

Auf de vi, va bunten Berge

wohnen vi, va bunte Zwerge.

Und di vi, va bunten Zwerge

haben vi, va bunte Kinder.

Und die vi, va bunten Kinder

essen jeden Tag ein Ei.

Eins, zwei, drei

und du bist frei!

Eins, zwei, drei, vier,

hinter dem Klavier

sitzt eine Maus,

du bist raus!

Eins, zwei, drei,

Butter auf den Brei,

Salz auf den Speck

und du musst weg.

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs,

im Walde wohnt die Hex’;

sechs, fünf, vier, drei, zwei,

und kocht den Hirsebrei;

fünf, vier, drei, zwei, ein’;

bald wird er fertig sein.

Eins, zwei, drei,

du bist auch dabei.

In diesem Haus

wohnt eine Maus.

Ich bleib’ hier stehen

und du musst gehen.

Auf dem Berge Sinai

wohnt der Schneider Kikriki,

guckt mit seiner Brille raus,

eins, zwei, drei

und du bist aus!

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben,

wo ist unsere Katze geblieben?

Heute morgen ging ganz leise

sie zur Mausjagd auf die Reise.

Ach, da kommt sie ja gegangen,

aber sie hat nichts gefangen.

Dumme Mieze, bleib zu Haus’,

du bist raus!

Eine kleine Spitzmaus

lief ins Rathaus,

wollte etwas kaufen,

hatte sich verlaufen.

A, E, I, O, U –

raus bist du!

Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад

Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

  • Мария Скопина
  • Распечатать

Мирилки для детей — детские стихи-мирилки для дошкольников

Пальчик за пальчик

  • Пальчик за пальчикКрепко возьмемРаньше дрались,
  • А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись.А если будешь драться,То я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

  1. Ссориться не будем.Будем мы дружить,Клятву не забудем,
  2. Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,Поскорей давай мириться:— Ты мой друг!— И я твой друг!Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

  • Давайте все миритьсяИгрушками делиться.А кто не станет мириться-
  • С тем не будем водиться!

Давай дружить

  1. Чем ругаться и дразнитьсяЛучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,
  2. Потому – давай дружить!

Солнце

  • Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей
  • И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

  1. Солнце выйдет из-за тучек,Нас согреет тёплый лучик.А ругаться нам нельзя,
  2. Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,Нам ведь так грустно друг без дружки!

Стихотворения, которые произносятся в процессе примирения, имеют необычную форму некой клятвы, где мальчики и девочки обещают друг другу найти взаимопонимание и навеки остаться друзьями. Во время произношения дети перекрещивают свои мизинцы, а третий человек их «разбивает». Так мирилки становятся особыми правилами для помирившихся.

Стихи учат дружить. В строках заключен важный смысл верности и добра. Они воспитывают никогда не предавать своих товарищей.

Равенство – вот цель этих стихов и вообще дружбы. Все равны: если один за всех, то все за одного. Не бывает тех, кто хуже, и тех, кто лучше. В споре вовсе не выделяют проигравшего и победившего. Находиться простейший компромисс без особых условий, который с легкостью всеми принимается на общих основаниях. Совсем не возникает вопроса: а почему так? В нем просто нет смысла.

Ценность дружбы в стихах-мирилках достигается поднятием нравственных человеческих ценностей. Возможно, дети их не поймут, но непременно усвоят.

Искренность в отношениях зачастую сравнивается с солнечным теплом, зайчиком или божьей коровкой. Такие вещи в детском возрасте служат важными ориентирами непорочной доброты. Для взрослых это играет важную роль в воспитании.

Стихи учат терпимости к чужим недостаткам, что рождает явление толерантности.

Помирившись, довольные малыши с радостью пойдут вместе играть и веселиться. Ведь так скучно быть поодиночке. Грусть разлуки между друзьями описывается в стихах, как что-то плохое – то, что нужно исправить.

Легко мириться

Порой так сложно заставить обиженных детей подойти друг к другу и помириться. Для этого им нужно переступить через упрямую гордость и сказать непростые предложения. Тут на помощь приходят мирилки. Простая рифма, а также легкие для понимания слова быстро запомнятся малышам и будут всегда служить поводом, чтобы найти общий язык со сверстниками.

Для этого нужно помочь детям выучить наизусть один или два таких четверостишья. Короткие строки не забудутся, и не нужно будет после каждой ссоры напоминать малышам нужные слова.

Взрослые неприятности

Нередко ссоры случаются с родителями, близкими людьми, воспитателями и другими взрослыми. Они возникают в случае непослушания ребенка или его плохого поведения, а может просто сильно взвинченные родители сорвались и грубо накричали.

Не стоит раздувать из этого большую проблему, любые конфликты с детьми можно также решить. Мирилки, произнесенные взрослым или самим ребенком, помогут забыть негативные моменты и смыть обиды.

Благодаря приятому моменту примирения, они научат слушаться старших, уважать и любить их.

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.

Считалки на букву Ш

Швинчик, бринчик вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.

* * *
Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.

* * *
Шёл мужик мимо больницы,
Нашёл новы рукавицы,
Думал, думал, куда деть —
Решил на ноги надеть.

* * *
Шёл с получки
По толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки
На толкучке
Приобрел себе он зонт.
Зонт дешевый, трехрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

* * *
Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.

* * *
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

* * *
Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

Новогодние детские песни слушать удобно в этом плейлисте >>> 75 песен к Новому Году

Тексты всех этих новогодних песен с самими песнями вы найдете здесь >>> Детские Новогодние Песни тексты +

Новогодние мастер-классы и не только смотрите на нашем YouTube-канале >>> Любимые Дети. Раннее Развитие…

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям! Ваша Наталья Мэй.

Если Вы ищете способ обезопасить своего ребенка, Вас могут заинтересовать Детские GPS-часы со встроенным телефоном и кнопкой SOS.

Нажмите на картинку ниже и узнайте подробности 

Категория: Сказки и стихи, Тексты

Подборка считалок для малышей до года

Для малышей до года тексты считалочек максимально просты и ритмичны. При этом хорошо производить какие-либо действия рядом с ребёнком: поначалу хлопать в ладоши, в дальнейшем — «считать» любимые игрушки малыша. Это будет отличная тренировка не только памяти, но и ритма младенца.

Для детей до года считалочки совмещаются с прихлопываниями

Примеры считалочек:

  • Тише, мыши! Кот на крыше.А котята — ещё выше!Кот пошёл за молоком,А котята — кувырком,Кот пришёл без молока,А котята: — Ха-ха-ха!
  • Я — зверёкИ ты — зверёк.Я — мышонок,Ты — хорёк.Ты хитёр,А я умён.Кто умён,Тот вышел вон.
  • Я пойду на улицу,Там поймаю курицу.Привяжу её за хвост —Это будет паровоз!
  • Чики-чики-чикалочки,Едет Ваня на палочке,А Дуня в тележкеЩёлкает орешки.

  • Наша МашаРано встала,Кукол всехПересчитала:Две МатрёшкиНа окошке,Две АринкиНа перинке,Две ТанюшкиНа подушке,А ПетрушкаВ колпачкеНа дубовомСундучке!
  • Мальчики, как зайчики,Девочки, как белочки,Прыгают и скачут,Упадут — не плачут.За окошком не сиди,К нам скорее выходи!На зелёненький лужокВыходи ко мне, дружок!
  • Теремок миндальный ,Теремок хрустальный,Теремок простой,Выходи, дружочек мой!

Считалки на английском

Не секрет, что детям легче дается изучение иностранных языков. Они легко запоминают новые слова и устойчивые выражения. Для юных полиглотов мы собрали онлайн детские стихотворения-считалочки на английском языке. Представленные ниже стишки помогут ребенку освоить счет и выучить новые слова.

Alphabet

A B C D E F G come on out and play with me. H I J come and play. K L M come with them. N O P near the tree. Q R S T U V Oh, how happy we will be. W X Y Z Lot’s of fun for you and me.

One to ten

One for sorrow, two for joy, three for a girl, four for a boy, five for silver, six for gold, seven for a secret, never to be told, eight for a wish, nine for a kiss, ten for a time of joyous bliss.

Five little bees

One little bee blew and flew. He met a friend, and that made two. Two little bees, busy as could be – Along came another and that made three. Three little bees, wanted one more, Found one soon and that made four. Four little bees, going to the hive. Spied their little brother, and that made five. Five little bees working every hour – Buzz away, bees, and find another flower.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe. If he hollers, let him go, Eeny, meeny, miny, moe.

Under the ocean

Under the ocean, green and deep Lie the fishes fast asleep, Under the arm and over the shoe, Tap on the head, and out goes YOU!

Bee

Bee, a bee, a bumblebee Stung a man upon his knee And a hog upon his snout, I’ll be dogged if you ain’t out!

One-ten

One-have some fun, Two-I like you, Three-watch TV, Four-run to the door, Five-learn to drive Six-learn to fix, Seven-jump seven, Eght-dont ‘be late, Nine-feel fine, Ten-say it again!

Как появились считалки?

Считалка – один из жанров мирового фольклора. Она пришла в детскую литературу из древности.

Существует две версии происхождения считалок.

  1. Согласно первой, она была способом распределения домашних обязанностей. В те времена людям приходилось много трудиться, чтобы добыть себе кусок хлеба. Работа была тяжелой, а порой – опасной, чтобы в семьях не возникало конфликтов по этому поводу, придумали считалку.
  2. Согласно второй версии считалка – это зашифрованный код, используя который наши предки общались между собой, собираясь на охоту. Они верили, будто животные понимают человеческую речь. Охотники придумали «тайные» слова, чтобы те не прознали об их планах.

Зачем учить считалки?

Помимо того, что считалка «помогает» организовать игру, она еще «обучает»: в процессе игры у ребенка тренируется память и координация движений, тренируется чувство ритма, стимулируется творческое мышление.

Но и это еще не все: кроме обучающей функции детские стихотворения-считалки онлайн имеют и воспитательную. Участвуя в игре, малыш понимает, что в коллективе есть определенные правила, которые он должен исполнять, если хочет быть его частью. Он осознает, что, выпавшая ему роль, требует от него исполнения определенных действий, исполнять которые он должен несмотря ни на что.

А еще, психологи утверждают, что дотрагиваясь до других детей во время считалки, ребенок учится доверять и выстраивать взаимоотношения.

Вернуться в раздел Детские стихи

Считалки для детей подготовительной группы

В работе с детьми седьмого года жизни можно использовать иностранные фольклорные произведения, что вызовет интерес дошкольников подготовительной группы к культуре разных народов мира, повысит познавательную активность и расширит кругозор. Примеры считалок из иностранного фольклора:

  • 1, 2, 3, 4, 5.Поймал рыбку я опять.6, 7, 8, 9, 10.Отпустил её, не смейся.Я скажу тебе: Эх ты!Снова вышло — водишь ты! (Английская).
  • Ана-бана, Ана-бана, Мыться не хочу Из крана! — Ах, не хочешь! Ну так что ж, Значит, в гости Не пойдёшь! (Грузинская, автор Маквала Мревлишвили, перевод Якова Акима).

  • Если б я жирафом был, Я б по крышам не ходил, А заглядывал в чердакПросто так. (Французская, перевод В. Микина).
  • Ты да я — считаем снова:Есть у пекаря корова,А у мельника осёл,Я остался, ты — ушёл! (Немецкая, перевод В. Микина).
  • Знаешь буквы А, Бе, Це? Сидит кошка на крыльце, Шьёт штанишки мужу, Чтоб не мёрз он в стужу. (Чешская, перевод С. Маршака).

  • Катилась торбаС великого горба.В этой торбе:Хлеб, пшеница, Кому придётся,Тот будет делиться. (Украинская).

У старших дошкольников большой интерес вызывают считалки, в которых фигурируют персонажи любимых мультфильмов:

  • Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда!

  • Астерикс и Обеликс Два лентяя — высший сорт. Астерикс и Обеликс —Запивают пивом торт.Кто мне верит без оглядки —Марш искать: играем в прятки!

Видео: считалочка от 1 до 20

Watch this video on YouTube

Дети в любом возрасте открыты новому и талантливы. Раскрыть и стимулировать их талант помогут правильно подобранные разнообразные считалки.

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Заумные считалки

Перводан, другодан,

На колоде барабан,

Свиристель, коростель,

Ёжик!

***

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

***

Эни, бени, рики, таки,

Урба, урба, сентербряки,

Эус, дэус, космодеус — бац!

***

Эники-беники ели вареники,

Эники-беники — клёц!

Вышел весёлый матрос.

***

Экете, бекете, экете, ме,

Эки, пеки, грамотеки,

Абуль, фабуль, мине.

***

Жил был граф

Пузо-Бузо-Лаперузо,

пара гвоздей

ганабуза,

граф Вируза

да бутыль.

Цынь-цынь,

полатынь,

попрыгунья,

полатунья,

ели мули,

сансыбильи,

флек, флек, флек. 

***

Эна деу рики факи,

Торба, орба, онба, смаки,

Деу-деу, косметеу,

Смаки бакас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector