Примеры самых крутых опытов для детей в домашних условиях

Содержание:

Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

Вам понадобится:

— 2 стакана

— небольшая емкость

— вилка

— 4-6 жевательных червяков

— 3 столовые ложки пищевой соды

— 1/2 ложки уксуса

— 1 чашка воды

— ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль — это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

Опыты для детей «Космический запуск ракеты»

 Для этого опыта и создания натуральности выпуска летального аппарата потребуются предметы:

  • Цветная бумага;
  • Бутылка с прессованной пробкой;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Питьевая вода – 0,5 стакана;
  • Воронка;
  • Сок, выжатый из одного лимона;
  • Пищевая сода – 0,5 чайной ложки;
  • Туалетная бумага, небольшого размера;
  • Нитки.

Запуск модели ракеты производится в строгой последовательности действий:

  1. Пробка будет служить корпусом космического аппарата. Она не должна слишком плотно закрывать горлышко бутылки. Стеклянная тара является своего рода платформой для старта.
  2. При помощи ножниц и красочной бумаги необходимо сформировать крылья для ракеты. Закреплять клеем. В итоге должен получится макет летального аппарата, который с легкостью входит в горлышко бутылки.
  3. При помощи воронки, в стеклянную емкость наливается вода и лимонный сок. Затем полученная смесь перемешивается и дожидается своего звездного часа.
  4. В кусочек туалетной бумаги всыпается пищевая сода и заворачивается нитками. Клубочек должен получится такого размера, чтобы он без особых усилий смог попасть в подготовленную бутылку.
  5. Место для запуска космолета необходимо продумать заранее. Так как его стремительный полет может погубить люстру на потолке.
  6. Далее, комочек с содовым порошком опустить в бутылку с раствором. А на горлышко надеть макет ракеты. Но при этом вхождение летального аппарата в турбину запуска не должно быть слишком плотным.
  7. Через несколько секунд ожиданий можно лицезреть практически на настоящий космический запуск, отличный опыт для детей.

Опыты для детей «Рекордный вес»

Материалы, необходимые для проведения опыта для детей, используются:

  • Небольшие жестяные баночки – 2 штуки;
  • Лист бумаги;
  • Стеклянная банка, объемом около 1 литра.

Проведение опыта состоит из следующих этапов:

  1. Банки из жестяного материала ставятся напротив друг друга, на примерном расстоянии около 30 сантиметров.
  2. Сверху на них укладывается подготовленный лист бумаги. Он создает видимость мостика.
  3. На этот уложенный бумажный мост необходимо аккуратными движениями поставить банку. Результатом таких действий станет падение стеклянной емкости.
  4. Если бумажный лист сложить в форму типичной гармошки и уложить между двух жестянок, то также получится мост. Но только с усиленным действием. Потому что, если на эту конструкцию поставить банку, то она не упадет, так как мостик даже не прогибается.

Какой бы из этих опытов не проводился в обществе детворы, они обязательно запомнят его действие на многие года вперед.

Невидимая конфетка

Свет и перспектива.

Конфеты расплавились или исчезли? Масло перенаправляет свет, в результате чего половина конфеты исчезает!

Вам понадобятся:

  • любые длинные, прямые конфеты (альтернатива: карандаш или солома)
  • высокие и тонкие питьевые стаканы
  • любое растительное масло

Налейте немного масла в стакан. Положите конфетную палочку (карандаш, соломинку, что у вас есть) в стакан. На поверхности масла конфета выглядит так, как разрезанная пополам.

Наклоните конфетную палку к стеклу стакана. Посмотрите на боковую сторону стекла и медленно поверните стакан. Палочка становится шире или сужается? Вы можете заставить её исчезнуть?

Вы, наверное, заметили, как свет изгибается в стакане воды. Это то, что искажает вещи внутри. Масло преломляет свет даже больше, чем вода. На самом деле, оно может преломлять свет так, что если вы держите стакан правильно, конфета полностью скроется от ваших глаз. Как будто её просто нет!

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.


Шары

Интересные эксперименты с водой

Вода – универсальное средство, при помощи которого можно создавать многие фокусы и удивлять маленьких исследователей. Дополнительно могут потребоваться материалы, присутствующие в каждом доме – бинт, сахар, масло.

Перевернутый стакан

Физика – очень интересная наука. С ее помощью можно показать необычные и удивительные свойства обычной питьевой воды. Например, можно доказать, что вода из емкости не прольется, если прикрыть ее горлышко обычной бумагой. Для этого понадобится стакан, вода и кусок плотной бумаги. Наливаем жидкость в стакан, прикрываем его небольшим куском бумаги и переворачиваем.


Вода не проливается, поскольку бумага прилипла к стакану и не выпускает жидкость.

Фокус с бинтом

Если прикрыть стакан бинтом и перевернуть его, то жидкость будет проливаться. Но можно сделать так, что бинт не будет пропускать воду наружу, не используя при этом дополнительных приемов. Для этого достаточно обернуть стакан или бокал куском бинта полностью.


Так создается пленка поверхностного натяжения, которая из-за небольшого размера отверстий в бинте не рвется под тяжестью жидкости.

Водолазный колокол

Как сделать так, чтобы бумага, помещенная в стакан, который опускают в воду, не промокла? Кажется невозможным. Но это не так. Следует создать водолазный колокол. Для этого в стакан помещают свернутый листок бумаги, чтобы он плотно прилегал к его стенкам. После стакан переворачивают и так опускают его на дно большой емкости с водой.


Вода не сможет пробраться в стакан, поскольку там находится воздух, поэтому бумага останется сухой.

Вода и лед

Вода может находиться в 3 состояниях – жидком, твердом (лед) и парообразном. Чтобы показать детям разные свойства жидкого и твердого состояния воды, можно показать им простой фокус. Для этого нужно заморозить несколько кубиков льда и бросить их в емкость с водой.


Лед не утонет, поскольку он легче воды.

Вода + масло

Постное или растительное масло значительно легче воды. Чтобы это показать и одновременно удивить малыша, можно проделать опыт. Для него потребуются:

  • жидкость;
  • сахар;
  • масло;
  • краситель.

Сначала готовят сахарный сироп и выливают его на дно стакана. Далее краситель растворяют в теплой воде и также аккуратно по стеночке выливают в стакан. Последний слой – растительное масло.

Запомните!При правильном выполнении должна получиться 3-цветная жидкость.

Опыт с сахаром

Используя сахар, можно создать интересное явление – радугу. Для этого потребуются самые простые ингредиенты – сахар, пищевой краситель и вода. Фокус получается при правильном создании сахарного сиропа разной консистенции. Для этого в несколько стаканов помещают разное количество сахара – в первый 1 ложку, во второй 2, в третий 3 и так далее. Воду в каждый стакан с сахаром добавляют в одном и том же количестве – по 3 столовые ложки.


Получившиеся сиропы нужно окрасить в разные цвета – синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Приступаем к созданию радуги. Для этого в отдельный прозрачный стакан или другую емкость вливаем аккуратно сиропы по принципу – от более насыщенного к менее концентрированному. Чтобы цвета не смешивались нужно вливать каждый новый слой медленно по ложечке. В результате должна получиться разноцветная радуга.

Для детей 6 лет: радуга в стакане

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам.

В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается.

В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга.

Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

Опыты детям 7 лет

Опыт для детей — яйцо в бутылке

Потребуется:

  • отваренное вкрутую куриное яйцо;
  • стеклянная бутылка с широким горлом;
  • бумага;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В бутылку поместить небольшой зажженный лист бумаги.
  2. Очищенное яйцо положить на горловину бутылки острым концом вниз. Яйцо перекроет доступ кислорода, необходимого для обеспечения процесса горения. Пламя погаснет, остывающий воздух начнет сжиматься и яйцо всосется в бутылку.

Опыт для детей — гашение свечи углекислым газом

Данный научный опыт для детей призван продемонстрировать воздействие углекислого газа на процесс горения.

Потребуется:

  • стеклянная чаша;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • плавающая свеча;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. Сбоку от чаши поставить зажженную свечу.
  2. В чашу насыпать соду, погасить ее уксусом. В результате реакции в емкости будет скапливаться углекислый газ.
  3. Верхний край чаши аккуратно наклонить в сторону свечи. Углекислый газ не поддерживает горение и гасит пламя.

Опыт для детей — возобновление горения

Опыт демонстрирует важность кислорода для процесса горения. Потребуется:

Потребуется:

  • стакан;
  • перекись водорода;
  • перманганат калия;
  • деревянная шашлычная шпажка/сухая веточка;
  • спички/зажигалка.

Процесс проведения:

  1. В стакан налить перекись водорода.
  2. Всыпать в жидкость немного марганцовки. Начнется бурная реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.
  3. Опустить в стакан тлеющую палочку так, чтобы она не погрузилась в жидкость. Из-за большой концентрации кислорода пламя разгорится с большой силой.

Опыт для детей — вулканы

Описанные ниже вулканы могут извергать обильное количество «лавы», поэтому опыт рекомендуется проводить либо в ванной, либо на улице, либо дополнительно использовать большой таз.

Вулкан в колбе

Потребуется:

  • средство для мытья посуды;
  • перекись водорода 30%;
  • жидкие пищевые красители;
  • сухие дрожжи/ йодид калия;
  • колба;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Моющее средство смешать с перекисью.
  2. Добавить по паре капель красителей.
  3. Всыпать сухие дрожжи или флакон йодида калия.
  4. Взболтать смесь в колбе. Вулкан готов.

Мини-вулканы

Потребуется:

  • пластиковые стаканчики емкостью 0,2 литра;
  • пищевая сода;
  • пищевые красители;
  • уксус;
  • ложка/палочка для размешивания;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. В стаканчики насыпать по 2 чайные ложки соды.
  2. Добавить к соде немного красителя, тщательно перемешать полученную смесь.
  3. Поместить стаканчики в ванну или таз.
  4. Влить в каждый стаканчик уксус. Мини-вулканы готовы.

Разноцветный вулкан

Потребуется:

  • вода;
  • пищевая сода;
  • жидкие пищевые красители;
  • маленький пластиковый стаканчик;
  • ложка/деревянная палочка;
  • уксус;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. Смешать соду с водой в таких пропорциях, чтобы получилась напоминающая влажный песок масса.
  2. Сформировать из содовой массы вулкан, оформить его жерло в виде углубления.
  3. Задекорировать склоны вулкана разноцветными красителями.
  4. В жерло вулкана положить смесь из сухой соды и красного красителя.
  5. Влить в жерло вулкана уксус. В результате вулкан начнет извергать из себя красную лаву.

Для наглядности прилагается процесс выполнения опытов для детей в видео мастер-классе.

Химические опыты для детей 6-8 лет

Опыты для детей 6-8 лет должны быть абсолютно безопасными, так как малыши этого возраста любознательны, хотят попробовать на вкус, потрогать руками. Соответственно использовать агрессивные жидкости в опытах нельзя. Ниже приведем несколько распространенных, интересных опытов для детей младшего школьного возраста.

Химические опыты для детей 6-8 лет:

  • Танцующая монета. Необходимо взять пивную бутылку, тщательно ее вымыть, вылить содержимое и погрузить в морозилку примерно на один час. Далее, необходимо взять монету, которая полностью закроет горлышко бутылки. После этого монету смачивают водой, бутылку достают из морозилки. Сверху укладывают монету и ждут. В результате этого, воздух, который находится внутри бутылки, постепенно нагревается, и благодаря этому расширяется. Соответственно монетка сверху бутылки начнет дрожать и танцевать, перемещаясь сверху вниз. Это происходит благодаря извлечению потоков теплого воздуха из бутылки.
  • Светящаяся лампа. Для проведения опыта вам понадобится красивый сосуд. Необходимо наполнить его на 2/3 водой. Далее, добавляется 1/3 масла. Сверху на масло всыпается пищевой краситель. Сверху красителя необходимо небольшими порциями насыпать чайную ложку соли. Не нужно стремиться всыпать все одновременно. Под тяжестью соли, капли масла начнут опускаться на дно посудины, и тонуть в воде. Благодаря наличию красителя получаются разноцветные пузыри. Зрелище очень красивое, особенно, если снизу или сбоку направить луч света. Эти пузырьки из масла будут снова подниматься вверх.


Светящаяся лампа

Опыт «Птичка в клетке»

Для выполнения этого опыта необходимо подготовить материалы:

  • Ножницы;
  • Картон белого цвета;
  • Иголка с ниткой;
  • Циркуль;
  • Цветные карандаши.

Соблюдение всех этапов этого опыта приведет к незабываемым ощущениям создания мультфильма. Для его конструирования нужно:

  1. При помощи циркуля начертить на картоне правильный круг и вырезать его.
  2. По боковым сторонам окружности проткнуть иголкой по паре дырок и вытащить через них нитки. Длина нитей с обеих сторон должна составлять около полуметра.
  3. На наружной части картона нужно изобразить пустую клетку. А на другой небольшую птичку, которая смогла бы уместиться в эту клетку.
  4. Затем взяв нити с двух сторон, необходимо их закрутить вращающими движениями.
  5. При растяжении закрученных концов, они будут раскручиваться. И в этот момент ребенку удастся увидеть птичку, которая находится в клетке.

Опыты для детей «Надувание воздушного шара лимоном»

В качестве необходимых предметов для проведения такого опыта понадобятся:

  • Стеклянная пустая бутылка;
  • Воздушный шарик;
  • Скотч;
  • Чистый стакан;
  • Пищевая сода – 1 десертная ложечка;
  • 1 стакан чистой воды;
  • Уксус пищевой – 3 большие ложки;
  • Сок 1 лимона;
  • Воронка.

Подобное испытание проводится в несколько этапов:

  1. В бутылку с водой добавляется подготовленная сода.
  2. Уксус и лимонный сок смешиваются в стакане. Затем при помощи воронки кислую смесь выливают в бутылку с содой и водой.
  3. Быстрыми действиями шарик  надеть на горлышко бутылки. И незамедлительно обмотать скотчем его края. Это необходимо для того, чтобы воздух не выходил наружу.
  4. Ингредиенты, заложенные в бутылку, создают необходимую химическую реакцию. Их конечным результатом является выделение углекислого газа, который своими свойствами создает давление внутри этой конструкции.
  5. Именно это принудительное воздействие надувает воздушный шар.

Инструкция по созданию камня

Принцип образования кристалла заключается в полном растворении реактива в воде и последующем его выпадении в осадок. Чем медленнее происходит процесс, тем более правильной формы получается камень.

Материалы, необходимые для опыта

Список вещей, необходимых для эксперимента:

  • Вещество, из которого планируется сделать камень.
  • Теплая вода, желательно дистиллированная, но не обязательно.
  • 2 стеклянные или пластиковые емкости. Подойдут стаканы или банки, если вы хотите создать большой кристалл. Они должны быть прозрачными, чтобы можно было следить за процессом.
  • Ложка для размешивания раствора.
  • Стеклянная или пластиковая воронка, заложенная ватой или фильтровальной бумагой.
  • Нитка или проволока для подвешивания затравочной крупинки. Лучше брать медную проволоку, так как она мягкая, легко закрепляется. К тому же у нее гладкая поверхность, поэтому кристаллики не будут беспорядочно расти вдоль ее длины, а сконцентрируются вокруг затравки.
  • Палочка для закрепления нити на емкости. Можно взять карандаш. Но лучше использовать палочку от мороженого, потому что она плоская и не будет скатываться, как это видно на фото.
  • Кружочек бумаги чуть больше горлышка банки.
  • Перчатки, фартук.

Соляной кристалл

Чтобы вырастить свой кристалл, по инструкции нужно сначала сделать затравку, вокруг которой и будут настраиваться новые кирпичики. Для этого поэтапно выполняйте следующие действия:

  1. Налейте в сосуд горячую воду и постепенно добавляйте в нее поваренную соль, помешивая ложкой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока пищевая соль не перестанет растворяться, а останется на дне контейнера. Это указывает на то, что вы сделали насыщенный раствор.
  2. Оставьте жидкость на сутки.
  3. В процессе остывания воды на дне контейнера появятся маленькие кристаллики. Выберите наиболее крупный из них – он и будет служить затравкой.

Инструкция для юных алхимиков по выращиванию кристаллов:

  1. Перелейте раствор в другой сосуд через фильтр, чтобы убрать мелкие частицы взвеси. Они могут начать расти, собирая вокруг себя исходный материал. Это уменьшит питание для основного зерна и замедлит его рост.
  2. Возьмите затравочный кристаллик и зафиксируйте его на нитке или проволоке. Длину крепления рассчитывайте так, чтобы камешек не касался стенок и дна емкости.
  3. Другой конец проволоки прикрепите к палочке.
  4. Опустите затравку в отфильтрованную жидкость.
  5. Прикройте банку бумагой, чтобы замедлить испарение влаги и предотвратить попадание в смесь пыли и посторонних частиц.
  6. Поставьте емкость в место с постоянной температурой. Жидкость нельзя взбалтывать и перемешивать.
  7. С каждым днем вы будете замечать, что кристаллик увеличивается в размерах.
  8. Если на дне и стенках емкости начнут образовываться незапланированные крупинки-паразиты, снова отфильтруйте жидкость.
  9. По мере испарения воды доливайте в банку новый соляной раствор той же концентрации, что и изначальный.

Вырастить кристаллы соли в домашних условиях можно любой величины.

Дендрит серебра

Кристаллизация серебра происходит в форме дендрита – сложного древовидного образования с ветвящейся структурой. Процесс основан на реакции замещения металлов и требует участия нитрата серебра, меди (взятой в виде проволоки) и воды.

Для 100 г нитрата серебра требуются:

  • серебро (в форме кусочков или порошка) – 63,5 г;
  • азотная кислота 65% – 114,13 г.

Чтобы вырастить кристаллы серебра в домашних условиях:

  1. Смешайте воду и нитрат серебра в соотношении 100:1. Перемешивать нужно в стеклянном сосуде несколько минут до тех пор, пока не остановится образование газа.
  2. Опустите в раствор закрученную спиралью проволочку из меди.

Цветной камень

Можно вырастить цветные кристаллы из сахарного раствора, добавив в него пищевой краситель. Также для этой цели подойдет медный купорос, который образует камни синего цвета, или соль Мора с бледно-голубыми кристаллами. Удобно пользоваться готовыми наборами для алхимиков:

  • Лучистые кристаллы;
  • Intellectico;
  • Каррас;
  • Lori.

Коробки с наборами содержат все необходимые реактивы и инструкцию для создания оранжевых, зеленых, голубых камней.

Простые опыты на свойства металлов

Химические опыты для детей в домашних условиях можно проводить с металлами.

Для простых опытов будут нужны:

  • огонь;
  • кусочки различных металлов;
  • фольга;
  • медный купорос;
  • нашатырь;
  • кислота.

Для опыта с медной проволокой небольшой кусок металла закручивают в спираль и сильно накаляют на огне. Затем сразу же опускают в ёмкость с нашатырным спиртом. Реакция произойдёт моментально: металл начнёт шипеть, а чёрный налёт, образовавшийся при воздействии огня, сойдёт. Медная проволока снова заблестит. Опыт лучше проделать несколько раз, тогда цвет нашатыря станет синим.

Для следующего опыта потребуется твёрдый йод, измельчённый алюминий, тёплая вода. Йод смешивается с алюминием в равных долях. В смесь добавляется вода. Порошок начинает гореть, выделяя при этом фиолетовый дым.

В другом эксперименте будут участвовать:

  • канцелярская скрепка с хромовым напылением;
  • оцинкованный гвоздь из стали;
  • шуруп из чистой стали;
  • уксусная кислота;
  • 3 пробирки.

Этапы опыта:

  1. Металлические предметы помещают в пробирки, заливают кислотой, оставляют для наблюдений. В 1-ые дни наблюдается выделение водорода.
  2. На 4-ый день кислота в пробирках с металлическими предметами с покрытием начинает краснеть. В пробирке со стальным шурупом кислота приобретает оранжевый цвет, появляется осадок.
  3. Спустя 2 недели в пробирке со скрепкой кислота окрашивается в красный цвет, но только в верхних слоях. Там где находится скрепка, кислота бесцветная. После извлечения скрепки видно, что её внешний вид не изменён.
  4. Кислота в пробирке с гвоздём окрашена с плавным переходом красного цвета в бледно-жёлтый. Гвоздь не изменился.
  5. В 3-ей пробирке наблюдается также слоевое окрашивание жидкости и осадок. Шуруп почернел, верхние микрослои металла разрушились.

Для следующего опыта нужно приготовить синий раствор медного купороса (растворить в воде несколько кристаллов, размешать). Положить в пробирку не ржавые гвозди, залить раствором. Через некоторое время раствор станет зелёным, а гвозди приобрели цвет меди. Это произошло потому, что железо вытеснило из жидкости медь, вытесненная медь осела на металлические предметы.

Для проведения эксперимента «Водородная перчатка» будут нужны:

Последовательность действий:

  1. Солевой раствор и раствор медного купороса одновременно наливаются в колбу. При смешивании получается жидкость цвета морской волны.
  2. Из фольги сделать ком и поместить в отверстие колбы. Сразу же бурно начинает выделяться водород.
  3. Надеть на горлышко резиновую перчатку, моментально её заполняет газ.
  4. При соприкосновении с огнём перчатка разрывается, газ воспламеняется. Жидкость в сосуде постепенно приобретает грязно-серый оттенок.

Зубная паста для слона

Химия и экзотермический процесс.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему у слонов чистые бивни, у нас есть ответ. Они используют слоновую зубную пасту! 

Для того чтобы сделать вашу собственную зубную пасту для слона, вам понадобятся:

  • защитные очки (желательно)
  • сухие активные дрожжи
  • тёплая вода
  • перекись водорода 6% (продаётся в салонах красоты), реакция будет работать и с 3% перекисью водорода (можно купить в аптеке или продуктовом), но выглядеть она будет гораздо менее драматично
  • жидкое мыло (не используйте антибактериальные версии мыла, в них добавляется триклозан, а его в этой реакции быть не должно)
  • пластиковая бутылка с узким горлышком
  • краситель или жидкая акварель
  • блеск (по желанию), но только пластиковый, а не металлический
  • воронка

1 чайную ложку дрожжей залить 2 столовыми ложками очень тёплой воды. Хорошо перемешать.

В бутылку добавить 1/2 стакана 6% перекиси водорода (лучше пусть это делает взрослый), жидкую акварель или пищевой краситель, блеск (если хотите), и немного мыла. Закрутите и тщательно перемешайте.

Поместите бутылку в контейнер, тазик, потому что пены будет очень много. Затем добавьте дрожжевую смесь через воронку. Быстро снимите воронку и наслаждайтесь шоу!

Как только вы добавляете дрожжи, начинается реакция! Дрожжи действуют как катализатор и ускоряют выпуск перекиси водорода: когда этот газ попадает в мыло, он делает сумасшедшее количество пушистой пены! Немедленно удалите воронку и следите за сумасшедшим извержением гигантской пены из бутылки! Пена абсолютно безопасна на ощупь (мягкая и пухлая!). Испарения и пена безопасны.

Всё это происходит быстро, совершенно невероятное зрелище! Реакция экзотермична, что означает, что она выделяет тепло. Вы можете дать ребенку прикоснуться к бутылке после реакции, и они почувствуют тепло.

После того, как пена перестанет выходить, вы можете играть в этой пене с игрушками!

Проращивание семян

Этот биологический эксперимент поможет ребенку познакомиться с миром живой природы, понаблюдать за тем, как формируется росток. Для проведения необходимы фасоль или горошины.

Родители могут предложить юному ботанику самостоятельно смочить сложенный в несколько раз кусок марли водой, положить его на блюдце, поместить на ткань горошины или фасоль и накрыть влажной марлей. Задача малыша – внимательно следить за тем, чтобы семена все время были увлажнены, регулярно их проверять. Через пару дней появятся первые росточки.

Процесс фотосинтеза

Этот опыт с растениями и свечой лучше всего подойдет для младших школьников, которые знают, что деревья и травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Суть такова:

В две банки осторожно поместить горящие свечи.
В одну из них поставить живое растение.
Обе емкости накрыть крышкой.

Понаблюдать, что в банке с растением свеча продолжает гореть, поскольку в ней присутствует кислород. Во второй банке почти сразу гаснет.

Опыты, связанные с водой

Занимательная химия для детей интересна, когда в ходе опыта они видят необычный результат: выделение газа, яркий цвет, необычный осадок. Такое вещество, как вода, считается идеальным для проведения разнообразных занимательных химических опытов для школьников.

Например, химия для детей 7 лет может начинаться со знакомства с ее свойствами. Учитель рассказывает детям о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Педагог сообщает воспитанникам и о том, что в арбузе ее более 90 процентов, а в человеке — около 65-70 %. Рассказав школьникам о том, как важна вода для человека, можно предложить им некоторые интересные эксперименты. При этом стоит подчеркнуть «волшебность» воды, чтобы заинтриговать школьников.

Кстати, в этом случае стандартный набор химии для детей не предполагает какого-то дорогостоящего оборудования — вполне можно ограничиться доступными приборами и материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector