Студия рисования песком

Принадлежности для рисования песком

Рисование песком требует наличия определенного набора принадлежностей, о подготовке которых нужно предварительно позаботиться. Вам понадобится:

  • песок;
  • стол с подсветкой;
  • средство-антистатик.

Опытные художники лучшим вариантом для рисования признают вулканический песок, однако стоит он очень дорого, да и найти его не так-то просто. Поэтому рекомендуется использовать кварцевый песок. Преимущество этого песка заключается в том, что его гранулометрический состав однороден, а песчинки мелкие и хорошо просеянные. Приобрести такой песок можно даже в зоомагазине.

Конечно, некоторые, в целях экономии денег, пользуются и обыкновенным речным или морским песком, но чтобы он стал сколько-нибудь пригодным для рисования и не пылил, его нужно тщательно просеять, промыть в воде, а затем хорошенько прокалить.

Не можете найти песок — не расстраивайтесь: вместо него художники иногда используют манную крупу, соль и даже молотый кофе, хотя все эти материалы, конечно же, уступают песку в податливости к рисованию.

Столы-планшеты с подсветкой покупают в специальных магазинах. Если возможность приобрести оборудование у вас отсутствует, вы можете сделать такой стол своими руками. Как это сделать, смотрите в следующем видео:

А можно пойти еще более простым путем: взять деревянный ящик, положить на него кусок органического стекла и протянуть под ним лампочку таким образом, чтобы получить источник света, направленный на стеклянную поверхность.

Антистатик необходим для того, чтобы песчинки не подвергались электризации, не цеплялись друг за дружку, и рисованию ничего не мешало, поэтому перед каждым занятием нужно обрабатывать стекло этим средством.

Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

https://youtube.com/watch?v=bAj0q1EImZc

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса

Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

8 игр на развитие мелкой моторики

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников

3 важных вопроса о раннем развитии

Особенности работы психолога с песочной терапией

Для организации занятий психотерапией с использованием песка понадобятся:

  • большой стол;
  • стулья по количеству участников;
  • деревянный ящик, дина которого 70 см, высота 10 см, а ширина 50 см;
  • различные виды сертифицированного песка (в ящике сыпучая смесь должна занимать примерно половину пространства);
  • лопатки;
  • воронка;
  • сито;
  • мелкие камешки;
  • мелкие игрушки в виде растений, человечков, животных, сказочных существ, предметов быта, архитектурных объектов, транспортных средств, бижутерии.

Психологи, работающие с песком, должны позаботиться о безопасности клиентов в процессе творческой деятельности. Перед использованием песок нужно прокалить. В дальнейшем рекомендуется мыть и прокаливать материал каждую неделю. Раз в год его нужно менять.

С детьми

Песочную терапию для детей дошкольного возраста в групповой форме можно использовать начиная с 2 лет. Общее количество участников в группе не должно быть больше 6 человек. В группе обязательно должны быть как мальчики, так и девочки.

На занятиях песочной терапией с детьми психолог создает условия для формирования коммуникативных навыков участников. Взаимодействие детей в песочнице учит их идти на компромисс, контролировать свои эмоции, уважительно относиться друг к другу.

В детских группах на первом занятии психолог сообщает участникам правила поведения и техники безопасности. Допускается присутствие родителей на занятиях.

Занятия песочной терапией начинают с формирования общего представления детей о песке и его свойствах. Психолог просит детей сделать на песке отпечаток кулака или ладошки, спрашивает об ощущениях, которые у них возникают при этом. Затем ведущим используются упражнения, где детям нужно нарисовать что-нибудь пальцем на песке, после чего каждый из детей рассказывает о своей картине.

Систематические игры с песком развивают мелкую моторику, создают предпосылки для развития логического мышления, положительно влияют на здоровье.

Вариантом песочной терапии в работе с детьми является рисование песком на световом планшете. Психолог учит детей создавать рисунки ребром ладони, просеивая песок через сито, двумя руками одновременно. Все это стимулирует развитие мозга. Песок помогает снять мышечные зажимы и напряжение. В ходе занятий происходит развитие когнитивных психических процессов.

Песочная терапия применяется в качестве развивающих занятий для детей с ЗПР. Педагогически запущенным и гиперактивным детям эта технология облегчает социализацию.

Для достижения стойкого положительного эффекта нужно не менее 10 занятий.

Со взрослыми

В коррекционной работе психолога со взрослыми песочная терапия превращается в средство релаксации и творческого самовыражения. Ощущения, которые возникают у взрослых людей при соприкосновении с песком, возвращают их в детство, открывают доступ к глубинному слою бессознательного через активацию сенсорных и сенсомоторных центров.

Песочная терапия для взрослых в виде создания на песке композиций прошлого, настоящего и будущего помогает человеку осознать свое место в этой жизни, определить направления саморазвития.

Упражнения песочной терапии назначают людям, пережившим инсульт. Данная арт-терапевтическая техника является одним из реабилитационных средств при лечении опорно-двигательного аппарата, неврологии и сердечно-сосудистых заболеваний.

Курсовая песочная терапия позволяет пожилым людям улучшить концентрацию внимания, память, сохранить интеллектуальные возможности. Для многих из них эта методика является профилактикой депрессии. Групповая форма песочной терапии позволяет пенсионерам реализовать свою потребность в общении.

Подводные камни и возможные риски бизнеса

Одним из отрицательных факторов является общая ситуация в стране. Дополнительное образование не входит в список обязательных расходов. Поэтому многие семьи с низким и средним доходом могут исключить посещение кружков и студий.

Также к внешним рискам относится наличие крупных конкурентов. Они могут предлагать клиентам существенные скидки, которые часто не может себе позволить начинающий предприниматель.

Грамотно составленный, возможно, с помощью юриста арендный договор позволит избежать возможность повышения стоимости аренды.

Нехватка специалистов такого специфического направления может стать серьезной проблемой. Поэтому поиском персонала стоит заняться в первую очередь. Кроме того, ошибки педагогов и методистов могут плачевно сказаться на репутации студии.

Неправильно подобранное оборудование может оказаться фатальной ошибкой. Можно приобрести столы для рисования, а после открытия понять, что это совсем не то, что нужно. Ведь информации для изучения вопроса на самом деле мало. И если бизнесмен ограничен в средствах, то покупка правильной партии станет невозможна. 

Избежать ошибок и подводных камней поможет покупка франшизы. Тогда бизнесмен получает не только партнерский опыт в открытии студии, но и все методические материалы и нюансы ведения бизнеса.

Бизнес очень легко расширить и вывести на новый уровень. Разработка новых программ, привлечение специалистов с нестандартными идеями и умениями — это только малая часть идей. После выхода на окупаемость можно открыть филиалы в других районах города.

При песочной студии вполне возможно открыть другие художественные кружки, привлекая больше детей и взрослых, желающих научится лепить, рисовать, заниматься другими видами творчества.

Польза для ребенка и развитие способностей

Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.

Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?

Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать

При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
Приобретение хорошего настроения

Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.

Как заработать на рисовании

Как уже было сказано выше, есть два способа заработать на рисовании песком:

  • открытие обучающей студии с упором на развитие и обучение детей;
  • организация песочного шоу.

Если у вас получится сочетать одно направление с другим, доходы будут выше.

Дополнительное образование детей заботит родителей не меньше, чем основное, школьное.

Государство утвердило Федеральную целевую программу развития допобразования детей. Если ваш проект будет признан отвечающим целям Программы, вы сможете претендовать на получение средств из госфонда.

Прибыль вы будете получать от проведения занятий и выступлений на праздниках, днях рождений корпоративных мероприятиях.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа»в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки.Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности пескадети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной

Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: — Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы)

— Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

— Песок, какой? (Ответы)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы)

— На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

— Бабочка, какая? (Ответы)

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

— Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек — сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял — пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал — построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф — сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу — протягивают ладошки

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку — любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагогв это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

Педагог загадывает загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Ответы).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т. д.)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик.Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

— Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер — классе, за чудесные картины.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

Приемы рисования песком

Тем, кто уже научился рисовать карандашом, будет гораздо проще освоить рисование песком с нуля, остальным придется подойти к этому делу с чуть большим усердием. Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

  • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком. Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
  • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.
  • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
  • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
  • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
  • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.

Рисование песком на стекле состоит из двух основных техник. Первой является рисование, о котором потом говорят «светлым по темному». Для него готовят фон – равномерно насыпают на стол песок, а затем рисуют по нему, раздвигая песчинки и оставляя светлые линии.

Обратная этому техника – рисование «темным по светлому». На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком. Обе эти техники легко совмещаются и комбинируются.

Постоянно оживлять рисунок, чтобы из него получалась песочная анимация, необходимо, отсекая ненужный фон и оставляя только главное изображение, либо сохраняя определенные элементы картины, заменяя остальные новыми.

Начинаем работу-игру

Первое, что делаем, повторяем правила работы ))

  • моем руки перед рисованием и после
  • бросаться песком нельзя
  • нельзя брать песок в рот, нельзя бросать на пол, нельзя вытирать руки об себя
  • специально выбрасывать песок из емкости нельзя

Думаю, этого достаточно, чтобы избежать разных неприятностей. Вы засыпали «стол» песком. Можно сделать это вместе с малышом. Засыпать песок можно разными способами: просеяли, посыпали как дождик, насыпали горкой и растерли ее по тазику и т.д. Кстати этот процесс тоже очень нравится малышам, не лишайте их возможности поучаствовать. Включите спокойную музыку, чтобы она звучала фоном. Теперь можно предложить ребенку порисовать. Для рисования песком есть различные приемы. Начните с того, что позвольте ребенку познакомиться с песком, покажите ребенку, что такое песок. Покажите, как можно почувствовать песок: пусть малыш погрузит ручки в песок, потрогает его, сожмет в кулачки, пересыплет из ладошки в ладошку. Таким образом он расслабится и подготовиться к спокойной работе.

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Рисование песком: где пройти обучение

Чтобы пройти обучение рисованию песком, есть три пути:

  1. Найти студию, оборудованную всем необходимым.
  2. Заниматься индивидуально с преподавателем.
  3. Изучать видео в интернете самостоятельно.

Не стоит сразу браться за сложные композиции. Сначала ученик осваивает основные приемы: учится создавать точки разного диаметра, линии – изогнутые и прямые, волнистые, пунктир. Для этого нужно научиться насыпать песок на стол в нужном количестве, контролировать его распределение по стеклянной поверхности стола. После того, как вы привыкаете к работе с песком, переходите к следующему этапу: научитесь засыпать фон для рисования равномерно. Песок нужно просеивать сквозь пальцы, стремиться, чтобы на всех участках будущего рисунка оказалось одинаковое количество материала. Рисовать можно только на ровном фоне. При этом не допускается выравнивание поверхности ладонями. Постепенно создается изображения на песке.

Песочная анимация – очень зрелищное представление и вызывает восторг зрителей, когда при помощи минимального количества движений изображение трансформируется, и получается новая картинка.

Чтобы представление было действительно интересным, мастер песочной анимации много репетирует, оттачивая каждое движение.

Если вы хотите стать аниматором в этой технике, эксперты советуют:

Продумывать свое выступление таким образом, чтобы ваши манипуляции с материалом не были очевидны для зрителей. Тогда вы добьетесь вау-эффекта, а зритель не сможет предсказать, что получится на столе в следующий момент.

Использовать для рисования не только пальцы. Ребро ладони, вся ладонь, предплечье, кончики пальцев и фланги могут быть задействованы в создании песочных картин. В идеале вы должны уметь одним взмахом рук создать изображение, а другим – трансформировать его в следующую картину.

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую

На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector