Режим дня ребенка в 1 год (в 12 месяцев)

Содержание:

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Трудно назвать все навыки, которыми должен обладать ребенок в этом возрасте. Большинство педиатров считают, что малыш должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить с поддержкой, залазить на низкие поверхности и уверенно сидеть на стуле.

Важнейшим показанием развития ребенка в этом в возрасте считается его понимание речи взрослых, умение выполнять их простейшие просьбы и указания, также малыш должен подражать поведению взрослых в игре – укачивать и кормить куклу, катать машинку, пылесосить, стучать молотком и так далее.

Почти все современные малыши в этом возрасте знают не только назначение таких бытовых приборов как посуда или одежда, но и показывают, как надо говорить по телефону, «включают» телевизор с помощью пульта и охотно «загружают-разгружают» стиральную машину. Также среди обязательных навыков отмечается попытки общения с помощью слов, звукосочетаний и жестов.

Советы родителям

Советы родителям

  • Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
  • Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
  • Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
  • Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
  • Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев – эксперт по музыкальному развитию.

Режим сна

Необходимо строить с учетом того, что ребенок спит два раза в течение дня. Длительность первого сна должна быть продолжительнее второго. Некоторым детям удается уснуть лишь один раз. Поэтому если малыш, поспав два раза, с большим трудом ложится спать вечером, не может оторваться от игр долгое время, попытайтесь отправлять его в кровать лишь один раз.

Важно помнить о прогулках. В теплое время родителям нужно строить так распорядок дня, чтобы побывать с ребенком на улице два раза

Прогулки должны длиться два-три часа. В зимнее время продолжительность пребывания на улице, конечно же, сокращается и составит один час. Полезны прогулки перед сном, пусть это будет хоть полчаса. Дети в этом возрасте уже практически не засыпают на улице. Нормальное состояние для них – активно играть, бегать, когда их везут в коляске, они внимательно смотрят на все, происходящее вокруг.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки

Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно

Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

Понятно, что такой помощник доставляет больше хлопот, но нужно набраться терпения и не отвергать стараний малыша.

Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.
Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.
Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

«Меткий мяч»

Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

«Угадай-ка»

В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

«Холодно и горячо»

На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

Игрушки от 1 до 2 лет

Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.

О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.

Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:

  • Кубики.
  • Сортер с несколькими несложными отверстиями.
  • Пирамидка с 3-4 кольцами.
  • Стаканчики квадратные и круглые.
  • Коробочки разного размера.
  • Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
  • Игрушки, которые тянут или толкают.
  • Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
  • Игрушки для игры с водой.
  • Пластмассовая посуда.
  • Игрушечный телефон.
  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
  • Музыкальные игрушки.
  • Картонные или тканевые книжки.

И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:

Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость

Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими)

Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.

Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.

Режим дня

Будьте бдительны, но в меру!

Ребенок ходит или только пытается, а значит, он может схватить любой предмет и потянуть его в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы мелкие и острые предметы не попадали в зону видимости малыша. Медики констатируют массу случаев, когда дети глотают или давятся бусинами, небольшими игрушками, пуговицами и тому подобным. Излишняя бдительность, как и недосмотр, вредят ребенку. Есть особо чистоплотные мамочки, стерилизующие игрушки своим малышам. Зачастую их дети страдают инфекционными заболеваниями ротовой полости из-за отсутствия иммунитета к вирусам и микробам, вызывающим подобные заболевания.

Календарь развития крохи: год и два месяца

За прошедшие 14 месяцев жизни ваш малыш значительно вырос. Его рост увеличился в среднем на 20 см, пропала младенческая округлость. Помимо этого, кроха может самостоятельно держать предметы в ручках, пить из чашки, держать в руках ложку. Возможно, он уже умеет ходить. Из того, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца включает обязательное понимание предметов, которые его окружают. Малютка знает свое имя, имена родных и близких, понимает вашу речь. Слово «нельзя» для него имеет большее значения, чем в раннем возрасте, он уже может на него реагировать.

Развитие ребенка в 14 месяцев предполагает выполнение несложных просьб родителей, запоминание конкретных действий. Чадо начинает бегать. В день он может пробежать до нескольких километров, но при этом не устает, поскольку ему все интересно и в новинку. Детская вялость должна вас насторожить, а вот повышенная активность не должна вызывать вопросов и опасений. Нормален и детский интерес ко всему окружающему, желание все попробовать «на зуб».

Карапуз стремится к самостоятельности в таком возрасте. Он уже может показывать характер: упрямится, если ему что-то не нравится, расстраивается, выражает негодование, искренне радуется. Развитие ребенка в год и два месяца обязательно включает жажду общения с родителями, умение выражать свое настроение, а также любознательность.

Вместе с этим ищут и читают:

Безопасность в 1 год и 2 месяца

В любом возрасте безопасность малыша превыше всего

Но именно сейчас это жизненно важное требование становится наиболее актуальным. Активный познавательный интерес заставляет кроху без страха и опасений исследовать незнакомые объекты, проникать в самые труднодоступные места и преодолевать любые препятствия, которые «наивная мама» устанавливает на пути бесстрашного первооткрывателя

Стоит учесть один момент: в 1 год и 2 месяца ребенок уже достаточно силен и ловок для того, чтобы попытаться проделать первые «гимнастические этюды» в попытках добраться до вожделенного предмета. Но его координация при этом еще не настолько хороша. Поэтому внимательно стоит смотреть за проделками карапуза и повысить меры безопасности, принятые ранее во много раз.

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Развитие детей полутора лет

Ребенок в полтора года продолжает активно изучать окружающее его пространство, причем, как на улице, так и дома.

Этому способствует улучшенная координация движений, а также уровень интеллекта, который существенно превышает тот, что был у крохи в годик.

Физическое развитие ребенка 1 год 6 месяцев несколько замедляется, зато происходит активное становление личности и формирование характера.

Физическое

Достаточный уровень физической активности для полуторагодовалого малыша — залог того, что он научится правильно управлять своим телом, будет совершенствовать координацию движений и приобретенные ранее навыки. Задача родителей — не ограничивать, а обеспечить безопасное пространство, в котором ребенок мог бы развиваться гармонично.

Физические навыки малыша в 18 месяцев:

  • уверенно ходит во всех направлениях, минуя препятствия, осваивает бег. При этом, начинает смотреть под ноги, меньше спотыкается и падает, чем несколькими месяцами ранее;
  • способен взбираться на мебель, а затем спускаться с нее (стулья, диваны, кровати);
  • умеет пинать ножкой мяч;
  • сам ест сидя на детском стульчике, пьет из чашки изредка обливаясь;
  • отлично ходит по лестнице с поддержкой;
  • может бросить мяч рукой;
  • чтобы поднять упавший предмет, просто наклоняется, а не садится с ним рядом, как это было ранее;
  • активно открывает дверцы шкафов и все оттуда вытряхивает;
  • открывает двери в комнаты;
  • садится на корточки.

Вес и рост ребенка в полтора года зависит от массы при рождении, особенностей питания, уровня активности и прочих факторов. Средние показатели для мальчиков: 11,7 кг и 82 см, соответственно, для девочек — 11 кг и 80,3 см.

Нервно-психическое

Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек. Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.

Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.

Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.

Основная трудность указанного периода жизни — активное проявление негативных эмоций, к которому далеко не все родители готовы.

Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку

Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое

Интеллектуальное

В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».

Ребенок в 1,5 года также умеет:

  • играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
  • знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
  • собирает пирамидку;
  • показывает предметы по просьбе взрослого;
  • знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
  • использует предметы в игре, согласно их назначению;
  • умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
  • проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
  • говорит до 40 простых слов;
  • пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Возраст 18 месяцев идеален для приучения к туалету — если раньше малыш пользовался этим аксессуаром больше интуитивно или вообще не умел этого делать, то сейчас он начинает понимать связь: «хочу в туалет — использую горшок».

Что умеет делать малыш в 14 месяцев

Каждый ребёнок развивается индивидуально. Его навыки зависят от того, насколько хорошо занимались его развитием родители. Поэтому есть довольно существенная разница между умениями детей в 1 год и 2 месяца. Но есть основные навыки, которыми каждый малыш к этому возрасту должен овладеть.

Перечень того, что должен уметь ребёнок в 14 месяцев:

  • понимать значение большого количества слов;
  • выполнять простые просьбы;
  • знать и говорить некоторые слова или слоги;
  • стоять, ходить;
  • удерживать предметы;
  • играть с разными игрушками без посторонней помощи;
  • подражать взрослым.

Отличия мальчиков и девочек

После года дети начинают больше отличаться по половым признакам. Девочки намного быстрее развиваются и с радостью демонстрируют окружающим свои умения. Они раньше начинают одеваться и ходить на горшок самостоятельно. К тому же девочки преуспевают в запоминании и произнесении новых слов.

В то же время мальчики отличаются большей активностью и неусидчивостью. Правда, им надо потратить больше времени, чтобы усвоить новую информацию. Но научившись пользоваться новой игрушкой, они могут проводить с ней очень много времени.

Развитие малыша после года

В возрасте чуть больше года ребенка можно поставить в один ряд с настоящими учеными. Он усиленно изучает все, что его окружает, пытается все попробовать и внимательно рассмотреть, пощупать и отведать на вкус

В этот момент необычайно важной задачей родителей является контроль. Взрослые должны следить за безопасностью, убирая все опасные предметы, до которых кроха может достать

Стоит учесть, что дети после года становятся невероятно сообразительными, поэтому сделать себе подставку из игрушки, чтобы достать флакон маминых духов с полки, для них не составит труда. В 1 год и 2 месяца большинство детей уже могут самостоятельно преодолевать небольшие высоты – залазить на кровать или невысокий диван. Причем все эти маневры могут совершаться с игрушкой в руках. С каждым месяцем ребенок становится все более самоуверенным. Меняется его режим, питание и потребности. Многие малыши в этом возрасте уже переходят с грудного вскармливания на кашеобразное питание. А некоторые с удовольствием едят пищу небольшими кусочками – мясо, овощи и фрукты. Но все дети без исключения по-прежнему нуждаются в общении с родителями.

Безопасность

Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.

Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.

Правильный уход за ребёнком и питание: что нужно знать

Основные правила ухода остаются прежними. В этом возрасте утро малыша начинается с любящей мамы и завтрака. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят по требованию. Дети, получающие смесь, питаются примерно 7 раз в сутки, размер порции рассчитывается. Мама может заметить, что объём грудного молока снизился, и у неё начался лактационный криз. Не стоит сразу хвататься за бутылочку и давать её кричащему ребёнку, так как криз длится недолго. А малыши, которых начинают докармливать из бутылочки, могут отказаться от груди совсем. Ведь получить питание с помощью соски намного проще, чем добывать его из груди. Ещё один минус докорма: ребёнка прикладывают ненадолго, потом он получает смесь, а у женщины вырабатывается столько молока, сколько сосёт ребёнок. То есть когда ребёнок будет стараться высасывать даже капельки, поступит сигнал, что молока не хватает, и организм женщины начнёт вырабатывать его в большем количестве. Если мама намерена сохранить грудное вскармливание, нужно набраться терпения, и применять некоторые правила в этот период:

  • рацион должен быть сбалансированным;
  • есть необходимо не менее 5 раз в день;
  • пить побольше жидкости;
  • спать 7–9 часов в сутки;
  • не волноваться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Грудное молоко представляет собой самую лучшую и полезную для грудных детей пищу

После завтрака начинаются гигиенические процедуры: смена подгузника, подмывание, умывание, протирание. Не следует подмывать ребёнка часто и с усердием, это может привести к неблагоприятным последствиям. Детское мыло или средство для мытья употреблять нужно не более 1 раза в день при сильном загрязнении. Подмывать необходимо под проточной водой. Девочку мыть спереди назад, не затрагивая малые половые губы (при загрязнении можно протирать их стерильным маслом); мальчика в любом направлении, не отодвигая крайнюю плоть. Подгузник желательно сразу не одевать, а оставить малыша проветриться на 15–20 минут или более. Для профилактики опрелостей можно промазывать кожу и складочки специальным кремом. Все средства должны соответствовать возрасту грудничка.

Пока ребёнок принимает воздушную ванну, его можно умыть:

  • личико умывают чистой водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуть влажных ватных жгутиков;

  • ушки чистят при необходимости тем же способом, как и носик;
  • складочки (на шее, подмышечные, паховые, подколенные, сжатые кулачки) также протираются влажным ватным тампоном для предотвращения потницы, затем промокают.

В этом возрасте ещё сложно организовать удобный режим дня, но какие-то основные моменты соблюдать можно, что облегчит родительские заботы в будущем и благотворно скажется на ребёнке. Дети-искусственники едят в определённое время, дневной сон лучше совместить с прогулкой, а укладываться спать на ночь необходимо в одно и то же время. Длительность прогулки зависит от настроения родителя и погоды. Дышать свежим воздухом детям рекомендуется не менее 3 часов в день. В холодное время года на прогулку грудничка одевают так же как и себя, добавив ещё один слой (ползунок или кофточку).

Перед последним кормлением малыша обычно купают. Средства для купания ребёнка используют не чаще 1 раза в неделю. Температура воды около 36 градусов. При опрелостях в ванночку можно добавить отвар календулы, череды или ромашки.

Вес и рост

Есть стандартные нормы развития ребенка на втором месяце жизни по весу и росту. В среднем прибавляется около 800 г, а рост увеличивается примерно на 3 см. окружность головы заметно меняется между вторым и третьим месяцем. В зависимости от темпа роста черепной коробки закрывается родничок. Малый задний должен закрыться полностью к концу третьего месяца или даже раньше.

Параметры мальчиков и девочек не одинаковы.

Пол малыша

Рост

Вес

Окружность груди

Окружность головы

Мальчики

58 см

5,6 кг

39 см

39,1 см

Девочки

57 см

5,1 кг

38,1 см

38,1 см

Визуально грудничок круглощекий и имеет полненькое телосложение. Жировая прослойка будет уменьшаться по мере активности малыша и укрепления мышц. Ближе к трем месяцам ребенок будет выглядеть немного выше и стройнее.

Занятия для развития

Что должен уметь ребенок 1,3 года

Прошел еще один месяц, и вашего кроху почти невозможно унять. Он постоянно в движении, бегает и прыгает, причем максимальное время, на которое он может сосредоточиться на одном занятии, – это 10-15 минут. Сейчас он уже осознанно учится строить отношения и изучает окружающий мир

Сейчас формируется важное нововведение: ребенок начинает играть не рядом со взрослым, а вместе с ним. Это крайне важно, поскольку мы не живем вне социума

Сейчас кроха осваивает режим, понимает разницу между «хочу» и «надо». Его можно приучать собирать игрушки и умываться перед сном, ложиться в одно время. В лексиконе насчитывается уже 15-20 слов, однако есть дети, которые пока только начинают проговаривать первые звуки. Ничего страшного в этом нет, главное, что ребенок понимает обращенную к нему речь.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

В 1 год и 2 месяца рост и вес ребенка увеличивается очень незначительно, увеличение массы тела может составить 50-100 гр или вес вообще не увеличивается. Так что после года гораздо интереснее и полезнее оценивать физическое развитие ребенка по приобретаемым им навыкам и умениям. Считается, что ребенок в 1 год и 2 месяца должен уметь вставать без поддержки, стоять и ходить, держась за опору. Если малыш еще не начал ходить самостоятельно, это не должно вызывать особого беспокойства у родителей, большинство детей начинают ходить в возрасте от 12 до 18 месяцев, причем возраст, когда малыш сделает свой первый шаг, зависит не только от его физических способностей, но и от психологической готовности – было замечено, что робкие дети, выросшие «на ручках» начинают ходить позже и не потому, что их мышцы слабее, а из-за страха отпустить опору или отойти от родителей.

После года совершенствуются все двигательные навыки малыша, он уже гораздо лучше владеет своим телом – умеет разворачиваться, поворачиваться в разные стороны, наклоняться, гораздо увереннее чувствует себя на ногах, может быстро забраться и слезть с низких диванов, стульев или кровати.

К году и 2-м месяцам большинство детей переходит на «взрослый» стол, кормление грудью или молочной смесью постепенно сменяется 4-5-ти разовым кормлением. В этом возрасте у ребенка уже есть от 6 до 12 зубов, он может и должен жевать твердую пищу, самостоятельно пить из чашки и держать ложку в кулаке. Конечно, ребенок в 14 месяцев еще не способен самостоятельно есть или держать полный стакан с водой, но этот возраст отлично подходит для начала обучения ребенка правильно держать ложку и чашку. Если у вас еще нет специальной посуды для детей, то нужно приобрести наборы из качественного пластика – такая посуда не нагревается, не бьется при падании и не скользит по столу.

Игрушки: как выбирать?

Игрушки очень важны для мировосприятия, если у вас дома маленький ребенок (1 год и 2 месяца). Развитие его будет более стремительным, если уделять ему время, заниматься с ним. При выборе стоит руководствоваться правильной формой и цветом игрушечных животных и кукол. Обязательным условием для таких вещей является их безопасность, качество и материал, из которых они изготовлены.

Не стоит покупать маленьким детям разборные игрушки, включающие мелкие детали, которые они могут проглотить. Материал, использованный для их изготовления, не должен вызывать аллергию

Поэтому при выборе детской игрушки стоит обратить внимание, конечно же, на производителя и сертификацию его продукции

Самое важное – это безусловное принятие

Все нормы выведены на основе статистики, они вовсе не являются аксиомой. Ваш ребенок может опережать средние показатели или немного запаздывать. Поэтому изучая, что должны дети уметь в 1 год, нельзя забывать и о том, что 100%-го совпадения может и не быть. Все люди разные, и годовалые малыши имеют право быть такими же.

Второй момент, про который должна помнить знать мама, — что годовасики очень отзывчивы на внешние стимулы. Если вам кажется, что отстает физическое развитие, возможно, стоит меньше носить кроху на руках и предоставлять ему больше возможности пробовать свои силы. Не помешает также массаж

А если вы хотите подтянуть развитие мелкой моторики, то уделите внимание рисованию и лепке. Но все равно мы возвращаемся к тому, что маме нужны ориентиры, а потому давайте перейдем непосредственно к рассмотрению, что должны дети уметь в 1 год

Ходьба

Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи

  1. Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
  2. Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
  3.  Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
  4.  Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
  5.  Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
  6. Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
  7. Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.

В этом возрасте детки обычно еще не умеют:

  • проситься на горшок. Если ребенка приучают, то он начинает просится, если нет — то, конечно, нет.
  • орудовать ложкой. Но в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно кушать из ложки густую пищу.

Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.

Развитие речи

Навыки и умения ребенка в 1 год

  • Ребенок ходит самостоятельно, держась за руку родителей. Однако при этом он продолжает ползать на четвереньках, отдавая преимущество этому способу передвижения.
  • Годовалый малыш одной рукой может взять две небольших игрушки, а двумя – набрать горсть или взять три.
  • Он может подавать тот предмет, о котором его попросили взрослые и отпускать его. Карапуз умеет захватывать пуговицы на одежде согнутым большим и указательным пальцем. Некоторые малыши уже могут их расстегивать.
  • Кроха уверенно приседает и садится самостоятельно, не нуждаясь при этом в опоре. Благодаря совершенствуемой с каждым днем моторике, малыш может самостоятельно строить башню из нескольких кубиков и надевать кольцо на палочку от пирамидки.
  • Карапуз учит новые жесты и совершенствует те, которые он уже усвоил в прошлом. Он посылает воздушные поцелуи, машет рукой, качает головой, целует своих родственников и дует на горячую пищу.
  • В год ребенок уже пробует есть ложкой самостоятельно, но только в том случае, если к этому его приучили родители и разрешают практиковаться со столовым прибором во время приема пищи.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Особенности психического развития

Согласно мнению большинства экспертов, в возрасте 1 года и 2 месяцев у ребенка уже полным ходом идет формирование психики. Его сознание начинает активно реагировать на попадание в элементарные бытовые ситуации, т. е. в 1 год и 2 месяца малыш уже понимает, когда на него ругаются, когда мама его о чем-то просит или когда окружающие люди начинают весело над чем-то смеяться. Его настроение потихоньку начинает подстраиваться под окружающую среду

Да, пока внимание ребенка в таком возрасте не в состоянии долгое время сосредоточиться на чем-то одном, но окружающие люди все же могут повлиять на эмоции малютки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector