Протоколы родительских собраний в детском саду

Как составлять протокол собрания в школе

Принцип формирования протокола несложен. Законодатель не устанавливает строгую форму протокола. Заполнять его можно на листе А4 как ручкой, так и с использованием компьютера.

Верхняя часть документа — шапка — содержит наименование учебного заведения, тему собрания, его дату, место проведения и число участников.

Раздел с повесткой включает список проблем, требующих решения. Вопросы пишут кратко.

После этого следует раздел с докладом по вопросам. В нем секретарь фиксирует краткое содержание, поступившие вопросы и ответы на них. Готовый документ содержит сведения о:

  • рассмотренных вопросах;
  • предложениях, выступлениях;
  • принятых решениях.

Протокол подписывают секретарь и председатель собрания.

Как составлять протокол родительского собрания

Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.

В шапку, то есть верхнюю часть, включают:

  • наименование учебной организации;
  • тему совещания;
  • место и дату проведения;
  • количество участвующих.

За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.

В разделе «Доклады» секретарь описывает:

  • краткое содержание выступлений;
  • заданные вопросы;
  • полученные ответы.

Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.

Документ завершается подписью секретаря и председателя.

Зачем это нужно

На первый взгляд, раз закон не обязывает, можно не делать лишних движений. Но если вдуматься, можно найти немало пользы в ведении таких документов.

  1. Закрепить важные решения относительно учебной жизни детей. Тот же выбор модуля ОРКСЭ, замена учебников, отстранение учителя-предметника – для всего этого нужны письменные основания.
  2. Предотвратить конфликты. Администрация может выражать мнение, отличающееся от того, которого придерживаются мамы и папы. И если родительский комитет какую-либо инициативу (обычно это касается денежных поборов) отклонил, нужно доказательство.
  3. Подтвердить сам факт проведения мероприятия. В этом заинтересован классный руководитель – для отчетности.

Наконец, протоколы пригодятся для аналитики. Какие вопросы обсуждались, чьи родители проявляли активность, какие изменения последовали – такие вопросы помогут учителю составить более наглядную картину о социальной обстановке в классе.

Какие бывают собрания в школе

Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.

Форма

Расшифровка формы

Беседа

Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников.

Используется в целях:

  • профилактики конфликта;
  • регулирования взаимоотношений детей, родителей и педагогов;
  • выявления проблем.

Состоит из:

  • краткого выступления педагога;
  • общения педагога и родителей;
  • принятия решений.

Дискуссия

Представляет собой часть беседы.

Используется в целях обсуждения спорного вопроса.

Состоит из:

  • краткого выступления педагога;
  • общения педагога и родных ребенка;
  • заслушивания экспертного мнения;
  • принятия решений.

Круглый стол

Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля.

Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого.

Общешкольное

Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки).

Состоит из:

  • выступлений по повестке;
  • общения педагогов, приглашенных;
  • выработки и принятия решений.

Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)

Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.

Протокол – это документ

Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний.

В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета.

Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.

Шапка документа

Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части:

  • Во-первых, нужно указать, что это за документ, где он заполняется: «Протокол родительского собрания в классе ____ (указать каком), школы _____ (привести название учебного заведения).
  • Во-вторых, необходимо обозначить дату проведения собрания.

Кто собрался и для чего?

Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек».

Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.

В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями.

Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».

Повестка дня

Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.

В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.

Например:

  1. Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
  2. Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
  3. Значение наказания и поощрения детей в семье.
  4. Разное.

Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе).

Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.

Итоги собрания – принятые решения

Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания.

В заключение

Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.

Образец протокола общешкольного родительского собрания

ПРОТОКОЛ № 1

Общешкольного родительского собрания

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

г. Москва от 16 мая 2020 года

Присутствовало: 562 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Достижения школы за 2018-2020 учебный год и перспективы развития на 2020-2020 учебный год (отчет директора школы)

2. Дистанционное обучение в школе.

3. Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу:

Директора школы Петра Петровича Петрова. Рассказал о проделанной работе за 2018-2020 учебный год, о достижениях обучающихся. Познакомил присутствующих с планом работы школы на 2020-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном обучении. Довел до сведения родителей, что в школе для дополнительного обучения детей предложены бесплатные кружки и секции, которые могут посещать обучающиеся. Родителям предложено обсудить с детьми дополнительное обучение в школе и выбрать для себя интересные объединения.

По второму вопросу:

Слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе появилась возможность у учащихся получать расширенный доступ к современному образованию через организацию дистанционного обучения. С помощью презентации познакомила родителей с возможностями, которые предлагает школа по дистанционному обучению.

По третьему вопросу:

Слушали директора школы Петра Петровича Петрова. Он сообщил об организации питания учащихся школы и познакомил с механизмом предоставления льготного питания обучающимся. Подробно познакомил с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 2134/178

Особое внимание обратил на требования, которые должны соблюдаться при организации питания обучающихся и воспитанников. Познакомил с приказом отдела образования, опеки и попечительства г

Москвы «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ в 2020-2020 учебном году», обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (обучающиеся из семей, нуждающихся в материальной поддержке; обучающиеся из многодетных семей). Сказал, что в 2020-2020 учебном году будут питаться из средств бюджета 336 учащихся начальных классов и дети из малообеспеченных и остронуждающихся семей. В соответствии с нормативной базой, необходимо обеспечить двухразовым питанием всех учащихся школы.

ВЫСТУПИЛИ:

Борисова Т.Б. — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.

Светина С.С. — ответственная за питание сказала, что горячее питание необходимо для учащихся в целях сохранения и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счет родительских средств, для этого необходимо заключить договор с «Общепит-стандарт».

Зинаидова З.З. сказала, что неплохо кормить детей в школе, но водить детей через дорогу в кафе — это нецелесообразно, опасно. Экономичнее собрать ребенку бутерброды с собой. «Я выражаю не только свое мнение, но и мнение родителей нашего класса».

Дмитриева Д.Д. — председатель родительского комитета, сказала, что в школе питание школьников организовывается по цикличному меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.

По четвертому вопросу:

Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулькин. Он пояснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.

ПОСТАНОВИЛИ:

Полученную информацию принять к сведению.

  1. Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 336 учащихся.
  2. Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
  3. На классных родительских собраниях обсудить вопросы:
  • о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей);
  • о горячем питании учащихся за счет средств родителей.

Председатель ____________ /С.С. Сидорова /

Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /

Как провести собрание в ДОУ

Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:

  • общесадовские;
  • групповые.

А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:

  • организационными;
  • текущими и тематическими;
  • итоговыми.

Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:

  • информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
  • инновациями в сфере дошкольного образования;
  • прекращением конфликтов;
  • вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.

В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:

Этап

  1. Организация.

Обеспечить явку участников.

Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос.

Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада.

Подготовить помещение для встречи.

  1. Разработка сценария и проведение мероприятия.

Встреча должна:

  • содержать анализ достижений детей;
  • давать сведения о климате в группе;
  • быть позитивной, без негативных оценок детей и семей;
  • развивать родителей;
  • дать возможность обсудить вопросы и проблемы.
  1. Анализ итогов.

Озвучить предварительные выводы на встрече.

Сформулировать решения и оформить протокол.

Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания).

Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:

  • предоставило новые сведения;
  • носило как теоретический, так и практический характер;
  • не занимало длительное время.

Когда обязательно проводить собрание

Встречи в школе, к участию в которых привлекают родителей учеников, проводятся несколько раз в течение года. Мероприятие обязательно, если нужно согласовать, скоординировать и совместить усилия школы и семьи для всестороннего развития детей. Часто собрания проводят, чтобы отчитаться по итогам работы школы за определенный период. На мероприятии выступают руководитель учреждения, заместители, родительский комитет.

Обязательно проводят собрание, если нужно решить задачи:

  • информирования родителей о работе с учащимися, об изменениях и инновациях в работе образовательной организации;
  • обсуждения ЧС и конфликтов;
  • по принятию решений о школьной жизни с учетом мнения родителей.

Собрание должно:

  • давать важные педагогические сведения;
  • иметь теоретический и практический характер;
  • занимать недлительный промежуток времени.

Встреча в этой форме дает возможность экономии времени, ведь доклад по вопросу доводится до сведения однократно, его не нужно озвучивать каждому отдельному учебному классу.

Фиксирование подписей, ознакомившихся с информацией в протоколе родительского собрания

Встречается достаточное количество ситуаций, когда требуется ознакомление представителей обучающегося с какой-то информацией. На собраниях принято, что эта информация в устной и письменной форме доводится до родителей. Она представляется как педагогическим коллективом, так и другими людьми.Чаще всего эта информация носит массовый характер, например, в период эпидемии простуды. Оптимальным вариантом в данном случае считается создание дополнительного приложения к протоколу с пофамильной фиксацией донесения необходимой информации для каждого присутствующего. К протоколу в этом случае прилагается «Лист ознакомления» или «Инструктаж». Но здесь требуется быть внимательным. Никакого жесткого давления на родителей с целью оставления своей подписи быть не может, так как школьное учреждение не обладает такими полномочиями.

Как в протоколе фиксируется оказание помощи учебному учреждению?

Часто классные руководители фиксируют определенные денежные сборы класса на необходимые нужды. Это как бы двойная игра руководящих. Собирать деньги на нужны по закону нельзя, но в тоже время если протокол попадет в более высокие органы, чем на школьном уровне, то получается явное доказательство того, что сборы были. Как наличие сборов может повлияет на дальнейшее развитие ситуации сказать непросто. Вполне возможно, инициатору подобных «сборов», будь то родительский комитет классный руководитель или кто-то еще придется нести ответственность определенного рода, исходя из конкретной ситуации. Если же сборы все-таки имели место быть, то практики не рекомендуют фиксировать этот факт в самом протоколе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector