Задачи для 2 класса по математике: занимательные задания, примеры, тесты

Содержание:

Контрольная работа по математике 2 класс 1 четверть Школа России

1-в

1.Реши задачу:

У Тани 8 цветных карандашей, а у Димы на 2 карандаша меньше. Сколько всего цветных карандашей у ребят?

2. Найди значения выражений:

7+6 30+40 23+5

6+9 90 – 20 64 — 4

8+7 50+30 32 — 30

3. Сравни:

2м … 3дм 1см 6мм …18мм 100к…1р

56см …5дм 64мм… 4см 6мм 50к…5р

4. Начерти отрезок длиной 1дм 3см.

5. * Коле 12лет, а Олегу 20. Сколько лет исполнится Коле, когда Олегу исполнится 23?

2-в

1. Реши задачу:

У Ромы в коллекции 9 марок, а у Юли на 3 марки больше. Сколько всего марок у ребят?

2. Найди значения выражений:

7+7 60 – 30 53+3

5+8 70 + 20 58 – 8

9+7 80 – 20 46 – 40

3. Сравни:

6м… 5дм 1дм 2см… 15см 50к…1р

48см… 4дм 35мм… 3см 5мм 1к…1р

4. Начерти отрезок длиной 1дм 1см.

5. * Лене 13 лет, а Ване 20. Сколько лет будет Лене, когда Ване исполнится 25 лет?

1-в

1.Реши задачу:

У Тани 8 цветных карандашей, а у Димы на 2 карандаша меньше. Сколько всего цветных карандашей у ребят?

2. Найди значения выражений:

7+6 30+40 23+5

6+9 90 – 20 64 — 4

8+7 50+30 32 — 30

3. Сравни:

2м … 3дм 1см 6мм …18мм 100к…1р

56см …5дм 64мм… 4см 6мм 50к…5р

4. Начерти отрезок длиной 1дм 3см.

5. * Коле 12лет, а Олегу 20. Сколько лет исполнится Коле, когда Олегу исполнится 23?

2-в

1. Реши задачу:

У Ромы в коллекции 9 марок, а у Юли на 3 марки больше. Сколько всего марок у ребят?

2. Найди значения выражений:

7+7 60 – 30 53+3

5+8 70 + 20 58 – 8

9+7 80 – 20 46 – 40

3. Сравни:

6м… 5дм 1дм 2см… 15см 50к…1р

48см… 4дм 35мм… 3см 5мм 1к…1р

4. Начерти отрезок длиной 1дм 1см.

5. * Лене 13 лет, а Ване 20. Сколько лет будет Лене, когда Ване исполнится 25 лет?

1-в

1.Реши задачу:

У Тани 8 цветных карандашей, а у Димы на 2 карандаша меньше. Сколько всего цветных карандашей у ребят?

2. Найди значения выражений:

7+6 30+40 23+5

6+9 90 – 20 64 — 4

8+7 50+30 32 — 30

3. Сравни:

2м … 3дм 1см 6мм …18мм 100к…1р

56см …5дм 64мм… 4см 6мм 50к…5р

4. Начерти отрезок длиной 1дм 3см.

5. * Коле 12лет, а Олегу 20. Сколько лет исполнится Коле, когда Олегу исполнится 23?

Математика 3 класс

В третьем классе ученики имеют понятие о четырех основных математических операциях: сложение, вычитание, умножение, деление.

И примеры с задачами направлены на закрепление сложения, вычитания и более лучшего освоения умножения и деления.

Популярны задачи на устный счет всех четырех операций. Сначала пример подобного типа может показаться тяжелым. Но стоит подумать, и ответ становится очевидным.

Также, третий класс – это выполнение действий в столбик. Метод подсчета в столбик для каждой операции вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Задание №1:

Задание №2:

  1. 84 — 67 =
  2. 45 + 30 =
  3. 35 : 5 =
  4. 37 + 14 =
  5. 23 + 53 =
  6. 16 * 7 =
  7. 9 * 6 =
  8. 72 : 6 =
  9. 40 + 27 =
  10. 12 * 3 =
  11. 45 : 9 =
  12. 59 + 36 =
  13. 0 * 19 =
  14. 88 : 11 =
  15. 8 * 24 =
  16. 16 * 6 =
  17. 22 + 76 =
  18. 3 + 89 =
  19. 64 : 8 =
  20. 96 — 54 =

Задача 1

В школьной столовой за неделю расходуется 180 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба расходуется за 2 дня, если считать, что рабочая неделя составляет 6 дней?

Задача 2

На столярном кружке дети изготовили 87 скворечников. 11 скворечников они повесили на прикольном участке, в городском парке в 2 раза больше, а остальные скворечники повесили на окраине города. Сколько скворечников повесили дети на окраине города?

Реши примеры

30:6

60-29

85:5

53+36

20+55

38:2

2*49

30:5

64:16

77-22

14*4

38-17

40+39

37+2

70:5

87-21

130:13

144:18

240:24

126:21

Реши примеры

(1+24):5*7

(6*9-22):4

60:10*8-28

(49+32):9+28

(47-19):4*8

(80:8+20):6

Сравни

44:4 и 48:2

54:7 и 27:3

134 и 133-12

3(12-20:4) и 312-20:4

(63-27):9:5 и (63+27:9):5

72:62 и 72:(62)

Реши задачу

Длина участка 12 м, ширина в 4 раза меньше длины. Найди периметр и площадь участка.

Реши задачу

Девочка за три дня прочитала 24 страницы книги. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше?

Переведи

37 дес. 7 ед. = … ед.

8 сот. 2 дес. 8 ед. = … ед.

6 дес. 7 ед. = … ед.

5 сот. 9 ед. = … ед.

1 сот. 4 ед. = … ед.

33 дес. = … ед.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3.  Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда  несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?

Задачи на разностное сравнение

1. Писатель написал 7 произведений, из них 2 романа, а остальные пьесы. На сколько больше он написал пьес, чем романов?2. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?3. Столяр изготовил 24 предмета, из них 11 столов, а остальные скамейки. На сколько больше столяр сделал скамеек, чем столов?4. В магазине на полке стоит 19 телевизоров и магнитофонов. Телевизоров 6. На сколько меньше стоит телевизоров, чем магнитофонов?5. В вагоне ехали 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, остальные женщины. На сколько меньше было мужчин, чем женщин?6. Летом заморозили 5 кг клубники, смородины на 16 кг больше, чем клубники, а вишни на 9 кг меньше, чем смородины. На сколько килограммов больше заморозили вишни, чем клубники?7. В одном стаде 9 бегемотов, а во втором на 3 бегемота больше, чем в первом стаде, а в третьем на 2 бегемота меньше, чем во втором стаде. На сколько больше бегемотов в третьем стаде, чем в первом?8. В тетради 24 страницы. Из них исписано 11 страниц. На сколько исписанных страниц меньше, чем чистых?9. У Маши было 89 марок, из них 25 с кошками. На сколько марок с кошками было меньше, чем других марок?10. На стоянке 2 красные машины, зелёных на 1 больше, чем красных, а белых на 3 больше, чем зелёных. На сколько белых машин больше, чем красных и зелёных вместе?

Математика 6 класс

В 6ом классе появляется тема преобразования дробей в строчную запись. Что это значит? Например, дана дробь ½, она будет равна 0,5. ¼ = 0.25.

Примеры могут составляться в таком стиле: 0.25+0.73+12/31.

Примеры для тренировки:

Задание №1:

Задание №2:

Задание №3:

  1. В двух классах в общем было 92 стула. Из первого класса перенесли 16 стульев во второй класс и потом количество их уровнялось. Сколько стульев было в первом и втором классе изначально?

  2. В двух ящиках лежало 240 кг яблок. Из второго ящика в первый переложили 18 кг яблок. После количество яблок в первом и втором ящике уровнялось. Сколько килограмм яблок было изначально в первом и втором ящике.

  3. Автомобилист выехал из города в деревню со скоростью равно 11,5 км/ч. Спустя 2,4 часа оттуда же и в том же направлении выехал автобус со скоростью 46 км/ч. Спустя какое время автобус догонит автомобиль?

Простые задачи на разностное сравнение

1. На полянке паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на полянке лошадей, чем коз?

Решение:
9-2=7 (л.) на столько больше паслось лошадей, чем коз.
Ответ: на 7 лошадей.

2. В саду 8 кустов красной смородины и 5 кустов чёрной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем кустов чёрной смородины?

Решение:
8-5=3 (к.) на 3 куста больше красной смородины, чем черной.
Ответ: на 3 куста.

3. На ветке дерева сидели 4 вороны и 3 галки. На сколько меньше галок, чем ворон, сидело на ветке дерева?

Решение:
4-3=1 (г.) меньше сидело галок, чем ворон.
Ответ: на 1 галку.

4. В ларёк привезли 8 ящиков с айвой и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с айвой, чем с грушами, привезли в ларёк?

Решение:
8-5=3 (ящ.) больше ящиков с айвой, чем с грушами.
Ответ: на 3 ящика.

5. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

Решение:
7-2=5 (см) на столько
ремешок уже ремня.
Ответ: 5 сантиметров.

6. Артем из 10 выстрелов имел 8 попаданий, а Лёня 3. На сколько больше попаданий в мишень было у Артема, чем у Лёни?

Решение:
8-3=5 (поп.) больше в мишень было у Артема, чем у Лёни.
Ответ: 5 попаданий.

7. Длина оранжевого отрезка 5 см, а фиолетового 9 см. На сколько сантиметров больше длина фиолетового отрезка?

Решение:
9-5=4 (см) на столько больше длина фиолетового отрезка.
Ответ: 4 сантиметра.

8. Коле 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Коли?

Решение:
8-9=1 (г.) на столько лет Галя старше Коли.
Ответ: 1 год.

Решение:
11-9=2 (кл.) на столько больше было у первого садовника.
Ответ: 2 клумбы.

10. У Пети было 7 альбомов с марками (кляссеров), а у Антона 9 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети?

Решение:
9-7=2 (ал.) на столько меньше было у Пети.
Ответ: на 2 альбома.
11. В одном зоопарке было 10 кроликов, в другом 7 кроликов. На сколько больше кроликов было в первом зоопарке?

Решение:
10-7=3 (кр.) на столько больше было в первом зоопарке.
Ответ: 3 кролика.

12. Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. На сколько килограммов один арбуз
легче другого?

Решение:
9-5=4 (кг) на столько один арбуз легче другого.
Ответ: 4 килограмма.

13. Высота по коньку дома 10 м, а высота по коньку бани 5 м. На сколько метров
баня ниже дома?

Решение:
10-5=5 (м) на
столько баня ниже дома.
Ответ: на 5 метров.

14. В первой стопке 10 свежих газет, во второй 7 газет. На сколько меньше газет
во второй стопке, чем в первой?

Решение:
10-7=3 (газ.) на столько меньше во второй стопке, чем в первой.
Ответ: 3 газеты.

15. Бумажный пакет с орехами весит 5 кг, а полиэтиленовый пакет весит 7 кг. На сколько килограммов бумажный пакет легче?

Решение:
7-5=2 (кг) на столько килограммов бумажный пакет легче.
Ответ: на 2 килограмма.

16. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше,
чем Петя?

Решение:
7-5=2 (км) на столько километров Вася пробежал больше, чем Петя.
Ответ: 2 километра.

17. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше
обхват ствола дуба, чем сосны?

Решение:
10-3=6 (м) на столько больше обхват ствола дуба, чем сосны.
Ответ.: на 6 метров.

18. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выписывает
газет, чем журналов?

Решение:
9-5=4 (г.) на столько больше семья выписывает газет, чем журналов.
Ответ: на 4 газеты.

19. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в
линейку купил Гена?

Решение:
7-5=2 (т.) на столько меньше тетрадей в линейку купил Гена.
Ответ: на 2 тетради.

20. Пирожное эклер стоит 9 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле
эклера?

Решение:
9-6=3 (руб.) на сколько рублей безе дешевле эклера.
Ответ: 3 рубля.

Классы математик (разряды и классы)

Чтобы детям было проще ориентироваться в числах, да и не только детям, было придумано разделение числа на классы и разряды.

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Такое разделение действительно очень удобно и легко запоминается. Гораздо проще в ходе обучения детей математике, рассказывая о какой-нибудь операции, говорить, как складывать столбиком, например. Потому что в ходе рассказа можно называть числа по разрядам и классам и так будет намного понятнее ученику, нежели просто называть цифрой.

Контрольные работы по математике за I четверть и 1 полугодие во 2 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №16 г. Мурманска»

Контрольные работы по математике

за I четверть и 1 полугодие во 2 классе

УМК «Школа России»

подготовила

Толчина Елена Александровна,

учитель начальных классов

Вариант 1.

1.Реши задачи:

Когда ученик отгадал 9слов в кроссворде, то ему осталось отгадать ещё 8.

Сколько всего слов в этом кроссворде?

В конструкторе было 10 красных деталей, а синих – на 4 меньше, чем красных. Сколько всего деталей в конструкторе?

2. Найти значение выражений:

15 – 7 + 8= 90 + (11-5)=

84 – 4 — 1= 59 – (13 – 4)=

5+ 7 – 9 = (18 -9) +30 =

3. Сравни выражения:

3см 4мм….43 мм 10 +30…..20+20

5дм 6см….56 см 55 – 5 …..70 – 30

4. Начерти два отрезка: длина одного 7 см, другой – на 4 см длиннее

Вариант 2.

1.После того как в саду срезали 9 роз, то там осталось ещё 7.

Сколько всего роз было сначала?

Коля запомнил 10 дорожных знаков, а Витя – на 3 меньше, чем Коля.

Сколько всего дорожных знаков запомнили дети?

2. 14 – 8 + 5= 60+ (12-3)=

57 – 7 – 1= 32 – (20 +10)=

7+6 — 8 = (16 – 8)+80 =

3. 5см 3мм…..60 мм 40+50…100-10

9м 1дм …..91 дм 62- 2…..62-60

4. Начерти два отрезка: длина одного 1дм 2см, другой – на 4 см короче

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ СО «ЗВЁЗДОЧКОЙ».

1 вариант

* В прятки играли 5 мальчиков и столько же девочек. Катя, Петя и Света ушли домой. Сколько девочек осталось играть в прятки?

* У Алёши 7 самолётиков. Если ему подарят ещё 5 самолётиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолётиков у Ромы?

* Заполни пропуски:

15 – 7 = 16 — ….. ……- 7 = 16 — 9

9 + 6 = …..+ 7 20+25 ….

13 – 6 — ….= 4 50 – 1 …

2 вариант

* Когда к Тане пришло столько же человек, сколько уже было, то всего у неё стало 12 гостей. Сколько человек пришли потом?

* Ире 7 лет, а Марине – 14.

Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 20 лет?

* Заполни пропуски:

13 – 4 = 18 — …. ……- 6 = 11 – 5

8 + 4 = ….+ 3 42 – 20…..

14 – 8 — ….= 1 92 + 8 …..

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

ВАРИАНТ 1.

1.Реши задачу:

Мама испекла 15 пирожков с повидлом, с яблоками – на 5 больше, чем с повидлом, а с капустой столько, сколько с повидлом и с яблоками вместе.

Сколько пирожков с капустой испекла мама?

2. Вычисли значения выражений:

58 – 4 + 6 = 29 + (64 – 4)=

21 – 3 + 40 = 30 + 40 – 7 =

80 – (39 -5) = 36 + (14 -5) =

3. Сравни и поставь знаки:

13 – 7 …20 -12 2 см 4мм….42мм

56 +10….86 -20 5м7дм ….57 дм

65 – 60…54 – 50 1 м ….60 см

4. Узнай длину ломаной, если длины её звеньев равны 5 см, 3см. 4см. 1см.

ВАРИАНТ 2.

1. На катке было 12 девочек, мальчиков – на 8 больше, чем девочек, а взрослых столько, сколько мальчиков и девочек вместе.

Сколько взрослых было на катке?

2. 69 – 5 + 6 = 72 + (29 – 9) =

34 — 7 + 20= 40 + 50 – 8 =

90 – (48 – 5)= 48 + (13 – 7)=

3. 15 – 7….20 – 11 39 мм…3см 9мм

45 +10….60 -5 100см….1м

98 — 90….39 – 30 4дм 7см…74 см

4. Узнай длину ломаной, если длины её звеньев равны 1см, 7см, 4см, 3 см.

Литература

  1. Моро М.И. и др. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений .В двух частях. Центр развития начального образования. Москва, Просвещение, 2011

  1. «Математика. Методические рекомендации. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС» Волкова, Бантова, Бельтюкова, М, Просвещение, 2013

  1. Контрольные и проверочные работы по математике. 2 класс О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. 2007. Астрель

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1. На кровати лежат 9 предметов: 3 одеяла, 2 подушки и несколько пледов. Сколько пледов лежит на кровати?2. У трёх братьев 7 сыновей. У младшего брата 2 сына, у среднего 1 сын. Сколько детей у старшего брата?3. В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?4. Вася должен решить 58 задач по математике. В первую неделю он решил 21 задачу. Сколько задач Вася решил во вторую неделю, если к третьей неделе у негоосталось 16 нерешённых задач?5. В амбаре стояло 7 мешков зерна: 2 мешка ржи, 3 мешка гречки и несколько мешков ячменя. Сколько мешков ячменя стояло в амбаре?6. На ферме было 9 домашних животных: 2 собаки, 5 коров и несколько кошек. Сколько кошек было на ферме?7. На полке стояло 8 книг: 1 книга в зелёной обложке, 3 книги в красной, а остальные в коричневой. Сколько книг было в коричневой обложке?8. Во дворе растёт 6 кустов: 2 куста шиповника, 2 куста можжевельника и несколько кустов смородины. Сколько кустов смородины растёт во дворе?9. Папа купил 10 кг овощей. Из них 5 кг картошки,  4 кг свёклы и несколько килограммов лука. Сколько килограммов лука принёс папа?10. За три дня спортсмен пробежал 30 км. В первый день он пробежал 12 км, во второй 7 км. Сколько километров спортсмен пробежал в третий день?

Задачи по математике для 2 класса.

Задачи на 2 действия.

Задача 1

Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?

Задача 2

У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек?

Задача 5

У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу, и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу?

Задача 6

На полке стояло 13 тарелок и 5 блюдец. Несколько предметов взяли. Сколько предметов взяли, если осталось 8 тарелок и блюдец?

Задача 9

В троллейбусе ехали 12 человек. Когда в троллейбус вошли 3 мужчины и несколько женщин, в нём стало 19 человек. Сколько женщин вошли в троллейбус?

Задача 10

Катя купила 9 ручек. После того как она отдала несколько ручек сестре, у неё осталось 4 синие ручки и 2 чёрные. Сколько ручек Катя отдала сестре?

Задача 11

На стене висело 8 фотографий. Убрали 1 чёрно-белую фотографию и несколько цветных. Сколько цветных фотографий убрали, если осталось 5 фотографий?

Задача 13

В папке было 2 листа красной бумаги и 4 листа жёлтой. Когда туда положили несколько листов синей бумаги, всего стало 10 листов. Сколько листов синей бумаги положили?

Задача 15

Ваня нашёл 17 грибов. После того как несколько грибов поджарили, осталось 3 подберёзовика и 4 белых. Сколько грибов поджарили?

Задача 16

На диване лежало 2 красные подушки и столько же зелёных. Когда положили ещё несколько белых, всего подушек стало 8. Сколько белых подушек положили?

Задача 17

Маша испекла 18 пирожков. К ней на чай пришли подруги, и после чаепития у неё осталось 3 пирожка с вареньем и 1 пирожок с капустой. Сколько пирожков съели подруги?

Задача 18

В ящике было 18 кг фруктов. Взяли 5 кг яблок и несколько килограммов груш. Сколько килограммов груш взяли, если в ящике осталось

10 кг фруктов?

Задача 19

На прилавке лежало 5 пачек масла и столько же пачек маргарина. Когда несколько пачек убрали, их осталось 6. Сколько пачек убрали?

Задача 20

В холодильнике было 6 пакетов молока и 1 пакет ряженки. Когда туда поставили несколько пакетов кефира, всего стало 9 пакетов. Сколько пакетов кефира поставили?

Задача 21

В вагоне сидели 6 человек. Вошли ещё 4, а несколько человек вышли. Сколько человек вышли, если в вагоне остались 7 человек?

Задача 22

В палатке продавалось 19 кг овощей. К концу дня осталось 2 кг картофеля и 1 кг моркови. Сколько килограммов овощей продали?

Задача 23

В зале музея было 11 хрустальных ваз и 3 фарфоровые. Принесли ещё несколько ваз, и всего ваз стало 17. Сколько ваз принесли?

Задача 24

На полке лежало 16 полотенец. Взяли 1 вафельное полотенце и несколько махровых. Сколько махровых полотенец взяли, если на полке осталось 13 полотенец?

Задача 25

На столе было 8 ложек. Убрали 2 столовые ложки и несколько десертных. Сколько десертных ложек убрали, если осталось 3 ложки?

Задача 26

На полке лежало 13 синих футболок и 1 серая. Когда положили ещё несколько футболок, всего их стало 18. Сколько футболок положили?

Задача 27

Рома купил 15 тетрадей. После того как он исписал несколько, осталось 2 тетради в клетку и 1 тетрадь в линейку. Сколько тетрадей исписал Рома?

Задача 28

В гараже хранилось 8 велосипедов. Из него взяли 2 взрослых велосипеда и несколько детских. Сколько детских велосипеда взяли, если в гараже остался 1 велосипед?

Задача 29

Даша должна была решить 7 задач. После того как она решила несколько, ей осталось решить 2 задачи на сложение и столько же на вычитание. Сколько задач решила Даша?

На блюде было 17 пирожных. Папа съел 3 пирожных, и мама съела несколько. Сколько пирожных съела мама, если на блюде осталось 12 пи-рожных?

Математика 1 класс

В первом классе проходят раздел математики — арифметику. Арифметика – раздел математики, работающий с числами и вычислениями (действиями с числами).

В первом классе, как правило, проходят первые две самые простые операции с числами: сложение, вычитание.

Сложение – это арифметическое действие, в процессе которого складываются два числа, а их результатом будет новое – третье.

Формула сложения выражается так: a + b = c.

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого из первого числа вычитается второе число, а итогом будет третье.

Формула сложения выражается так: a — b = c.

Операции производятся с однозначными цифрами. Редко встречаются двузначные. Потому что нужно, чтобы дети освоились, поняли технику.

Задачи на умножение-деление в предалах 100.

1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?

2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?

3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?

4. В первой банке 12 литров сока. Во второй — в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну? 

5. У белки в дупле заготовлены на зиму  грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?

6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?

7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?

8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?

9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?

10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего  продано за 2 дня?

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Задачи по математике для 2 класса

Задачи по математике 2 класс

Задача 1.

Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?Задача № 2 Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41.Задача № 3 Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?Задача № 4 Написано 99 чисел: 1, 2, 3, … 98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?Задача № 5 Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см. Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:    1) Два треугольника.    2) Два квадрата.    3) Два прямоугольника, но не квадрата.    4) Треугольник и четырёхугольник.    5) Треугольник и пятиугольник.Задача № 6 Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.Задача № 7«Сколько девочек в вашем классе? — спросил Коля у Оли. Оля, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе.»
Сколько девочек в этом классе?Задача № 8 Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Ответы к задачам:Ответ к задаче 1: У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик.Ответ к задаче 2:     66, 107Ответ к задаче 3:     ДимаОтвет к задаче 4:     20 раз.Ответ к задаче 6:     3 + 3 + 3 : 3Ответ к задаче 7:     99 — 88 + 10 = 21Ответ к задаче 8:     позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Задачи по математике 2 класс


1. Решите задачу.

Бабушка купила 29 апельсинов. 17 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между 4 внуками. Сколько апельсинов получил каждый?

Решение: (29 — 17) : 4 = 3 (ап.) — получил каждый внук

2. Решите задачу.

Одна сторона прямоугольника 2 см, а другая — 6 см. Найдите периметр прямоугольника.

Решение: (2 + 6) х 2 = 16(см) — периметр прямоугольника.

3. Вычисли.

68 — 27 =47 + 51 =38 + 46 =50 — 90 : 3 =(65 — 60) х 8 =24 + 6 : 6 =

4. Сравни

56 — 20 …….. 56 — 237 + 3 …….. 37 + 1130 см …….. 3 дм 3 см2 дм 9 см …… 30 см

Самостоятельные и контрольные работы за 1 четверть для 2 класса.

1.Задача

Было -17 кг груш.

Продали — 9 кг г.

Осталось? кг. г

__________________________

__________________________

2. Выполни вычисления.

10 +(20 — 10) = 5 + 6 = 6+ 9=

17- ( 5 + 5) = 4 + 8= 15- 8 =

( 12 — 2) +3= 18 — 9= 11- 2=

3. Сравни и поставь знак .

7 +2 * 3 +9 50 * 70 — 30

8 +0 * 5+4 90 * 10+80

4.Реши уравнения

14 – у = 8 х + 6 = 8 8+ х= 11

5.Начерти два отрезка:

первый длиной 2 см, а другой на 6 см длиннее первого.

6. Запиши выражения.

К сумме чисел 2 и 8 прибавить 4._________________________________

От числа 10 отнять разность чисел 12 и 7___________________________

Из числа 15 вычесть сумму чисел 4 и 5____________________________

К сумме чисел 5 и5 прибавить 20_________________________________

7.Заполни пропуски

6+ 4+___= 11 8+ 2 +___ =11 13- 3 -_____=5

5+___+____=12 14 – 4 — ___=9 11 — ___- ___ = 7

1.Вставь пропущенные буквы.

М…л…ко, г…рох, к…пуста, м…рковь, б…клажан, п..мидор, л…мон, …..рбуз, ан…нас, б…нан.

2.Определи, сколько букв и звуков.

Пень- 4 б.,3 зв., рыба- ______, письмо-________, ягода-______,

Юбка-_______, лето-_______, кот-_________.

3.Вставь пропущенную безударную гласную. Подбери проверочное слово.

Стр..на-_____________,г…ра-__________, с…ва-_____________,

Н..ра-_______________, д…жди-________,гр…бы-___________.

4.Подчеркни мягкие согласные. Одной чертой.

Тетрадь, ручка , линейка, бумага, пенал, ранец, мишка.

5.Составь предложения. Подчеркни слова с мягким знаком.

По, гусь, важно, ходил, двору._______________________________________

Из, кисель, варят, клюквы.__________________________________________

Осень, в, пришла, лес.______________________________________________

6.Вставь пропущенные буквы.

Луж…., ш…шки, щ…ка, свеч…, рощ….,бело…ка, пе..ник.

7.Раздели слова черточкой для переноса.

Мойка, скамейка, коньки, торт, зверьки.

________________________________________________________________

8.Сделай звуко-буквенный разбор слова.

Банка-

Математика 4 класс

В четвертом классе идет активная работа с единицами измерения: длина (см, дц, м, км), масса (г, кг), время (с, ч), скорость (м/c, км/ч). А также соответственно работа с предыдущими операциями.

Идет изучение математических уравнение с одним неизвестным.

Примеры для тренировки:

Задание №1:

Задание №2:

  1. Человек на велосипеде преодолел расстояние от города до деревни, равное 60 км, за 4 часа. На обратном пути он сбавил скорость на 3 км/ч. Сколько времени потратил велосипедист на поезду?

  2. 16ти часовой путь самолета имеет длину 4150 км. Самолет летел 3 ч со скоростью 660 км/ч и еще 2 часа со скорость 730 км/ч. Какое расстояние предстоит преодолеть самолету за последний час?

  3. За 5 часов кукурузник пролетел 220 км. Какое расстояние преодолеет кукурузник, если скорость увеличить на 7км/ч?

Темы: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Длина, миллиметр, метр», «Сравнение чисел», «Решение текстовых задач на сложение и вычитание», «Порядок действий, скобки», «Время, часы, секунды»

Дополнительные задачи по темам:

– «Двузначные числа».
– «Трехзначные числа».
– «Определение разрядов чисел. Единицы, десятки (повторение)».
– «Определение разрядов чисел. Единицы, десятки, сотни».
– «Сложение двух однозначных чисел. Сумма до 10 (повторение)».
– «Сложение двух однозначных чисел. Сумма до 18 (повторение)».
– «Сложение двух однозначных чисел. Сумма до 20 (повторение)».
– «Сложение двух чисел. Сумма до 50».
– «Сложение двух чисел. Сумма до 100».
– «Сложение однозначных и двузначных чисел».
– «Сложение двузначных чисел».
– «Сложение десятков».
– «Сложение трех чисел».
– «Сложение четырех чисел. Целые десятки».
– «Сложение столбиком двух чисел, сумма до 10 (повторение)».
– «Сложение столбиком двух чисел, сумма до 18 (повторение)».
– «Сложение столбиком двух чисел, сумма до 20 (повторение)».
– «Сложение столбиком двух чисел, сумма до 50».
– «Сложение столбиком двух чисел, сумма до 100».
– «Сложение однозначных и двузначных чисел в столбик».
– «Сложение десятков в столбик».
– «Сложение трех однозначных чисел в столбик».
– «Сложение трех двузначных чисел в столбик».
– «Вычитание двузначных чисел»
– «Вычитание однозначных чисел (повторение)»
– «Вычитание до 20 (повторение)»
– «Вычитание до 50»
– «Вычитание до 100»
– «Вычитание из двузначного числа однозначного»
– «Вычитание круглых десятков»»Устный счет».»Сложение и вычитание в столбик чисел до 10 (повторение)».
– «Сложение и вычитание в столбик чисел до 20 (повторение)».
– «Сложение и вычитание в столбик чисел до 50».
– «Сложение и вычитание в столбик чисел до 100».
– «Сложение и вычитание в столбик десятков».
– «Сложение и вычитание в столбик сотен».
– «Сложение и вычитание в столбик однозначных и двузначных чисел».
– «Сложение и вычитание в столбик двузначных чисел».
– «Сложение и вычитание в столбик однозначных из трехзначных чисел».
– «Геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, ломаная».
– «Треугольник. Периметр треугольника».
– «Прямоугольники. Периметр прямоугольников».
– «Многоугольники. Периметр многоугольников».
– «Виды углов: острый, прямой, тупой».»Единицы измерения длины».
– «Числовые выражения».
– «Выражения со скобками».»Уравнения, решение уравнений».
–»Умножение на числа 2 и 3″.
–»Умножение на числа 5 и 10″.
–»Деление, свойство деления».

Материалы для скачивания для 2 классаСкачать:1 четверть (PDF) 3 четверть (PDF)Интерактивный тренажер для 2 класса «Правила и упражнения по математике»Электронное учебное пособие для 2 класса «Математика за 10 минут»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector