Как перевозить ребенка в машине по новым правилам

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Какой штраф за перевозку детей без детского кресла?

От относительного и субъективного перейдем к параметрам, установленным однозначно. Часть 3 ст.12.23 КоАП РФ определяет, что за нарушение установленных ПДД РФ норм перевозки детей в автомобиле полагается штраф:

  • С физических лиц – 3000 рублей.
  • С должностных – 25000 рублей.
  • С юридических – 100000 рублей.

Обратите внимание, за нарушение норм ПДД (после изменения ПДД – новые правила вступили в 2017 году), а не Техрегламента или Правил ООН 44-04. А в ПДД, напомним, обозначены только факты наличие кресел, их соответствия весу и росту, а также использования в рамках инструкции по эксплуатации, что в условиях дорожного контроля проверить практически невозможно

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Ни ПДД России, ни КоАП не предполагают исключений по рассматриваемым статьям. Соответственно, необходимость наличия кресла при перевозке детей распространяется и на таксистов.

Более того, отсутствие детских кресел в такси может быть расценено как преступление по ст.238 УК РФ – «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», в соответствии с которым могут быть следующие виды наказания:

  • В обычных условиях: штраф до 300000 рублей или обязательные работы до 360 часов, или ограничение свободы до 2х лет, или принудительные работы до 2х лет, или лишение свободы на такой же срок.
  • Для детей до 6 лет: штраф от 100000 до 500000 рублей или принудительные работы до 5 лет, или лишение свободы до 6 лет плюс штраф до суммы в полмиллиона рублей.
  • Если в результате произошла смерть клиента – до 10 лет лишения свободы.

Это достаточно сложные процессуальные события, и довольно неоднозначен адресат штрафа, т.е. кто будет платить, если в такси нет детского кресла. Ситуация следующая:

  • Лицо, сопровождающее ребенка, точно не может быть оштрафовано.
  • Водитель несет полную ответственность за происходящее во время движения, поэтому его вина однозначно. Однако частично она может быть разделена с владельцами автомобиля, если речь идет о работе автопредприятия.

С точки зрения правоприменительной практики, такие случаи достаточно редки. Однако, во-первых, они есть, а во-вторых, уголовное наказание по ст.238 УК РФ довольно жесткое, чтобы подвергать себя подобному риску.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Правила перевозки детей

В 2019 году никаких изменений в ПДД не произошло. Они были сделаны 12 июля 2017 года. Раньше можно было использовать бустеры, бескаркасные автокресла, адаптеры ремня. Но с 2017 года  разрешается перевозка малышей только в каркасных автокреслах.

Ещё одно нововведение – распределение детей на 2 категории. Первая – дети от 0 до 7 лет, вторая – от 7 до 12 лет.

Особенности перевозки детей до 7 лет

Перевозить детей возрастом до 1 года в транспортном кресле можно только в подходящей автолюльке. В ней более надёжная система крепления малыша, удобнее спинка и больше пространства для ножек малыша. Она устанавливается на заднем сиденье и закрепляется при помощи ремней безопасности перпендикулярно относительно движения автомобиля.

Автолюлька весит до 13 кг, в среднем – 10 кг. Её легко носить в руке. Пусть она и занимает в машине больше места, чем автокресло, но однозначно лучше для грудного ребёнка. Конструкция сделана так, чтобы нормализовать дыхание малютки и оберегать неокрепшие кости от возможных повреждений.

Автокресла необходимо использовать по отношению к малышу возрастом 1 — 7 лет. Берут приспособление группы 1. В них можно регулировать угол наклона (рекомендованное значение 30 — 45 градусов). Тогда защита малыша от фронтального столкновения будет максимальной.

Когда ребёнок достигнет возраста 7 лет, его пересаживают в автокресло группы 2/3. Оно сочетает в себе кресла групп 2 и 3. Кресло отлично фиксирует ребёнка, рассчитано на детей весом до 35 кг и ростом 130 см. Можно регулировать только подголовник. Наклон спинки прочно зафиксирован и изменениям не поддаётся.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет

Перевозка детей в автомобиле в таком возрасте разрешена без применения автокресла. Но их обязательно пристёгивают ремнями безопасности.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой подробно говорится о штрафах за ремень безопасности.

Детей 7 — 12 лет разрешается размещать только на заднем сиденье! Если перевозка осуществляется на переднем сиденье, автокресло использовать обязательно. Подбирается согласно весу и росту малыша.

Правила перевозки детей старше 12 лет

В такой ситуации использовать автокресло или другие вспомогательные приборы не нужно. Достаточно пристегнуть ребёнка ремнями безопасности.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена

Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид
Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Требования к детским автокреслам

Правила перевозки детей в авто — это несколько
пунктов, касающихся специального детского кресла. Конкретно всё зависит от
возраста ребёнка.

Разновидности детских кресел

Например, после 7 лет малюток разрешено усаживать в
бустеры — специальные компактные и лёгкие полукресла. А до одного года —
перевозить только в детских люльках, подразумевающих горизонтальное положение
малыша и расположение спиной к направлению движения. Подушки безопасности, если
карапуз (до 12 лет) сидит спереди, должны отключаться, так как они могут нанести
серьёзные увечья.

Перевозка детей в автомобиле до года

Для новорожденных рассчитана особая авто люлька с
креплением Isofix.
Это устройство специального типа с внутренними ремнями безопасности. Весит от
10 до 20 кг — бывают модели и легче. Малыш до года в таком кресле лежит удобно,
обязательно ортогонально движению машины — то есть, спиной. При этом вовсе не
обязательно сажать его на заднем сиденье.

Почему именно автолюлька? Кости и мышцы грудничка
ещё недостаточно сформированы. Голова ребёнка этого возраста большая и тяжёлая
— составляет около 30% от общей массы туловища, поэтому при ускорениях или
торможениях шейные мышцы неспособны удержать голову малыша. А в положении лёжа
поездка для малолетки наиболее безопасна.

Малыш в детском кресле
Внимание!
По ПДД строго запрещено держать малолетнего пассажира на руках в автомобиле.
Потому, что любое повышение скорости движения увеличивает вес ребёнка, и
удержать его намного труднее.

Эксперты рекомендуют покупать модели, которые прошли
краш-тесты на соответствие. Маркированы они специфическим значком — кружком с
латинской Eвнутри. Также на автолюльке должен указываться код страны производителя и
серия. В 2020 году вышел новый стандарт ECE 129 (i-Size).

Среди лучших моделей автолюлек для грудничков
выделяют:

  • «Бритакс Ромер Бэби Сейф Флекс» — модель
    немецкого производства с высоким требованием по безопасности (стоит около 30-35
    тыс. рублей);
  • «Кабекс Клауд» — немецкое детское
    автокресло для новорожденных бэби (18 тыс. рублей);
  • «Примо Виаджио Три-Фикс» —
    13-килограммовая итальянская автолюлька для детей до 1,5 года (10-11 тыс.
    рублей);
  • «Макси-Коси Кабрио Фикс» — изделие
    производителя из Нидерландов, получившее высокие оценки по краш-тестам (10 тыс.
    рублей).

Представленные модели автолюлек оснащены большим
количеством регулировок, удобными ручками для переноски и боковой
телескопической защитной системой L.S.P. Если грудничок старше 6 месяцев,
то его можно пересаживать в раскладушку или другой тип бустера на заднем
сиденье автомобиля (или переднем).

Правила перевозки детей до 7 лет

До 7 лет все малыши автоматически попадают в группу
1 и выше. От автолюльки можно уже отказываться. Масса тела карапузов увеличивается и меняется
в пределах 9-25 кг:

  • от 9 до 18 кг — кресла имеют несколько
    угловых позиций;
  • от 15 до 25 кг — главная отличительная
    черта такого автокресла в том, что внутренних ремней больше нет, а вместо них
    используются качественные внешние держатели.

В этом возрасте дети уже могут спокойно
пересаживаться из люльки в автокресло или специальные детские удерживающие
устройства. Конструкция сидения должна предусматривать простые ремни
безопасности или полноценную систему Isofix, посадку по
ходу движения или против него.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Практически те же требования к перевозке. Автокресла
тут уже предусмотрены для старшего возраста, поэтому выдерживают до 36 кг. Они
не оборудованы внутренними фиксаторами, крепятся обычными автомобильными
ремнями безопасности. Как правило, это сиденья-подкладки или бустеры, как их
ещё называют.

Примечательно,
что штатное крепление пристёгивается аналогично варианту для взрослого
человека, но тело малыша обязательно приподнимается. Делается это с
единственной целью — чтобы ремень обвивал грудную клетку, а не шею.

Люльку и ДУУ можно выбросить, если только рост
ребёнка выше 150 см. Иначе придётся опять применять детские удерживающие
конструкции. Если выше — то малолетний гражданин может ездить на заднем сиденье
или переднем, пристёгнутый стандартным ремнём.

Правила перевозки детей

Знак «дети» на автобус по ГОСТу

В результате изменений в ПДД с 2017 г. для автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, обязательным стал знак 60 — «перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством РФ, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

п. 22.6 ПДД

Кроме того, требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении установлены в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Итак, знаки «Осторожно дети» должны располагаться на передней и задней части автобуса. Размеры знака «осторожно, дети» на автобус исходя из требований ГОСТа должны соответствовать тем, что указаны в ПДД

Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

п. 2.2.2 33552-2015

Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации сторона знака, установленного в передней части ТС, должна быть не менее 25 см, а в задней — не менее 40 см. Знак должен быть желтого цвета, обрамленный красной каймой. Толщина каймы должна быть в 10 раз меньше стороны квадрата (т.е. не менее 2,5 см знака спереди и 4 см сзади).

На автобус, который перевозит детей, также должны быть нанесены надписи «Дети». В соответствии с требованиями ГОСТа надпись наносится прямыми буквами на каждой стороне автобуса. Наклейка «дети» на автобус должна быть не менее 25 см в высоту. Толщина букв рассчитывается по формуле 1/10 от их высоты. Рядом с наклейкой «Дети» запрещено наносить какие-либо другие надписи.

На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства — члена Таможенного союза.
В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

п. 2.2.3 ГОСТ 33552-2015

Кроме знака «Перевозка детей» и надписей «Дети» на автобусе также должен быть установлен знак «Ограничение скорости».

Для чего необходимо детское автомобильное кресло

О необходимости защиты детей общество начало задумываться еще в 20 веке. Впервые идею о разработке детских кресел предложили в Европе в 1958 году. Конструкция предполагала стандартное кресло без ножек, фиксируемое к сиденью за счет штатных ремней. Чтобы ребенок надежно сидел в автокресле разработаны ремни безопасности с адаптированным фиксатором между ног.

Когда закон вступил в юридическую силу в 2006 году, отношение общества к имеющимся конструкциям было скептическим и практически не соблюдалось. В то же время за границей закон строго соблюдался и это позволило значительно улучшить статистику несчастных случаев с детьми, связанных с ДТП. В большинстве случаев такие кресла спасали жизнь и предотвращали сильные ранения.

Еще одним плюсом в пользу использования детских автокресел можно назвать комфорт для ребенка. Конструкция разработана таким образом, чтобы ребенок определенной возрастной и весовой категории мог чувствовать себя комфортно. Для неокрепших младенцев разработаны автолюльки, которые полностью повторяют физиологическое положение тела и не допускают присаживания во избежание чрезмерной нагрузки на позвоночник. Сидя в специализированном устройстве дети смогут заниматься всем, что ему захочется: играть, спать или даже смотреть в окно, ведь детское кресло приподнято и открывает обзор на дорогу.

Также следует отметить комфорт и спокойствие самого водителя. Дети не перемещаются по салону автомобиля, что дает определенную долю уверенности в предстоящей дороге. Также имеет место психологический аспект. Ребенок четко осознает свое место, которое никто не займет, а также чувствует заботу родителя и его уважение к безопасности. В вопросе воспитания это повышает самооценку и не допускает вовлечения в «плохую» компанию.

Как разрешено перевозить новорожденного на дальние расстояния

Если планируется длительное путешествие совместно с новорожденным, то рекомендуется соблюдать следующие правила.

В машине

В машине перевозка ребенка осуществляется в автокресле или автолюльке, соответствующей росту и весу малыша.

В целях достижения комфорта и безопасности рекомендуется:

позаботиться о питании и гигиене новорожденного

через каждые 50-60 минут делать остановки для отдыха и выходить с ребенком в безопасное место

подготовить различные игрушки для малыша, позволяющие привлекать внимание длительный период времени

В поезде

В соответствии с правила проезда в поездах, в том числе и дальнего следования, перевозка новорожденных допускается:

  • только в сопровождении хотя бы одного родителя
  • при наличии документов (свидетельства о рождении)

Чтобы обеспечить комфорт при переезде рекомендуется подготовить:

  • питье и питание на весь период следования
  • памперсы
  • влажные салфетки
  • сменное белье
  • чистые пеленки
  • лекарства
  • любимую игрушку и иные игры для развлечения и привлечения внимания
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector