Детские развивающие карточки и картинки

Раздел 6. Скачать карточки для игр с детьми без регистрации

Вы можете скачать карточки и картинки для игр с детьми бесплатно на нашем сайте «Родная тропинка» и в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»:

— карточки по теме «Игрушки»,

— карточки по теме «Грибы»,

— карточки по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия», 

— карточки по теме «Деревья», 

—карточки по теме «Птицы»

Карточки для игр с детьми и ознакомления с окружающим миром в «Лабиринте»:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Картинки на бытовую тематику

Развивающие картинки для детей и раскраски, которые рассказывают о нашем быте («Дом», «Семья»), можно использовать в детском саду, чтобы дать детям толчок к беседе на уроке развития речи. Основываясь на изображениях, предложите им рассказать, какой у них дом, семья, что находится в доме: мебель, посуда, игрушки, цветы на окнах. Возможно, у детей есть домашние животные: о них тоже можно рассказать много интересного.

Цветные карточки на тему:

  1. «Дом»,
  2. «Семья и «Человек«»,
  3. «Посуда»,
  4. «Мебель»,
  5. «Игрушки»

чрезвычайно полезны, так как расширяют кругозор ребенка о том, в чем, по сути, он живет.

Предложите детям раскраски и попросите разукрасить дом и все, что в нем находится: мебель, посуда, игрушки, цветы и т.д. Интересной темой бывает для ребенка «Посуда»: он и его семья каждый день ею пользуются, она буквально заполняет наш дом, но многие названия предметов малыш не знает.

Чрезвычайно актуальна для малыша тема «Игрушки». И хотя она не несет в себе большого познавательного потенциала, именно игрушки могу стать трамплином, позволяющим воспитателю разговорить молчаливого ребенка.

Тема «Семья. Дом» чрезвычайно важная. Малыш должен знать, из кого состоит его семья, называть по имени близких родственников; интересно будет спросить о его отце, матери. С детства семья должна восприниматься как поддержка и основа будущего. Развивающие карточки на указанные темы можно распечатать на сайте.

Карточки для обучения чтению

Карточки можно изготовить из обычного белого картона. Вы вырезаете из него полоски размером 10×50см, чтобы писать на них слова.

Написанные на полосах слова должны быть большими и красного цвета. Высота букв должна достигать 7,5см. Используйте прописные буквы только в том случае, когда будете писать имена собственные, которые должны начинаться с заглавной буквы.

Все буквы должны быть написаны очень отчетливо. Толщина шрифта должна составлять примерно 1,5см. Это необходимо для легкости восприятия вашего ребенка.

Размещайте слово на полоске картона так, чтобы оно было окаймлено полями в 1,5см. Это — место для пальцев, которыми вы будете держать эту полоску.

При написании слов используйте один и тот же шрифт. Как и во всем остальном, единообразие и определенная система значительно облегчат задачу вашего ребенка.

Первые слова пишите большими красными прописными буквами, в дальнейшем вы будете постепенно уменьшать их до нормальных размеров, заменив красный цвет на черный. Зрительные рецепторы ребенка будут постепенно развиваться.

Большие буквы используются по вполне естественной причине — они максимально просты для зрения

Красный цвет необходим потому, что именно он способен привлечь внимание ребенка

Первыми словами на карточках должны быть названия хорошо знакомых маленькому ученику предметов, например, части тела (глаз, нос, рот, ухо и т.д.). Затем можно добавить предметы домашнего обихода (стул, стена, кровать и т.д.), личные вещи (носки, чашка, ложка и т.д.), продукты питания и т.д.

Раздел 1. Игры с карточками для детей: развитие воображения

Игра «Колдун»

Это игра для детей с пяти лет, в самом простом варианте можно играть с детьми с четырех лет

Игра развивает фантазию детей, что очень важно не только само по себе, но и для развития творческих игр дошкольников (сюжетно — ролевой и режиссерской)

Автор игры — Е.Е. Кравцова, известный детский психолог.

Подготовка к игре: перемешайте карточки на разные темы в одной коробке. Можно туда же положить и детские кубики с буквами, и картинки из лото или из домино на разные темы. Закройте коробку. Это наши «сокровища», которые мы будем брать с закрытыми глазами в ходе игры из этой коробки.

Ход игры:

Первый уровень игры.

Шаг 1. Рассмотрите с детьми картинку с изображением колдуна (или игрушку — колдуна). В качестве игрушки — колдуна можно использовать самую обычную пластиковую бутылку от воды, если приклеить к ней детали лица и обмотать в «волшебный плащ» — лоскуток ткани.

Расскажите ребенку сказку об этом колдуне: «Жил — был в одной пещере колдун. Она умел заколдовывать разные вещи: заколдует — и унесет к себе в пещеру. Но колдун мог заколдовать только   те картинки, у которых не было пары. Если картинки становились парами — то колдун не мог их взять».

Шаг 2. После этого дайте ребенку в руки коробку и предложите с закрытыми глазами достать из нее две карточки (две картинки). Нужно объединить эти две картинки одной историей.

Например, если выпадет картинка «снеговик» и «корзина», то можно придумать, что снеговик в корзину положил подарки и пошел поздравлять своих друзей с Днем рождения или с Новым годом. Придумайте сначала такую историю сами по тем картинкам, которые вытащил ребенок из коробки. Затем предложите ребенку придумать свою историю по новым двум картинкам.

Некоторым детям легко дается эта игра, другим — трудно. Если ребенку трудно придумать — придумывайте сначала вместе с ним. Предлагайте малышу вариант: «Как ты думаешь, куда пошел снеговик с корзиной — в магазин или в лес? Нет? А куда? А что он в корзину положил? Ты бы что положил бы?»

Второй уровень игры. Ко второму уровню игры можно переходить, если Ваш ребенок очень легко связывает в одной истории два объекта (две карточки). Предлагайте ребенку вытащить из коробки сначала три картинки, потом четыре- пять картинок. И связать их в один сюжет. Если ребенку трудно самому придумать  историю — сочиняйте вместе!

Третий уровень игры. Нужно построить целую цепочку из 15-20 случайно выбранных из нашей коробки картинок и сочинить  рассказ по ней.

Как играть с карточками:

Берем из коробки по очереди с закрытыми глазами карточки и сочиняем общую историю. Например, начинаете Вы как взрослый. Вы берете карточку и придумываете по ней начало истории: «Жил-был.. И был он очень… Однажды …». На этом Вы прерываете свою историю и передаете ход ребенку.  Ребенок вытаскивает вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова Ваша очередь — берем третью карточку и продолжаем нашу историю. И так до 15- 20 карточек.  Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направа. В заключении этапа ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.

Варианты проведения игры:

Эту игру можно проводить и  с 2-3 детьми одновременно, сочиняя общую историю. А можно соревноваться: у кого история длиннее: у команды папы с мамой или у разновозрастной команды детей? Побеждает в игре тот, кто смог объединить наибольшее количество картинок. .

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

Немного об авторе

Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.

Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.

Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.

Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.

В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.

Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:

  • Читали в раннем дошкольном возрасте.
  • Считали до сотен и тысяч.
  • Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
  • Эффективно повышали уровень физического развития.

После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.

Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:

  1. Как научить ребенка читать.
  2. Как научить дошкольника считать.
  3. Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.

Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.

Что представляют собой карточки Домана и какие они бывают

Методика Домана у родителей прежде всего ассоциируется со специальными карточками. Именно с их помощью маленький ребёнок получает информацию. Карточки можно разделить на три группы:

  1. Энциклопедические. Это крупные картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты, профессии, транспорт, посуду, мебель и пр. Внизу к ним идёт подпись красного цвета.

  2. Для обучения чтению. Это карточки с напечатанными словами без картинок.

  3. Для обучения счёту (математические). На данных карточках изображены крупные красные точки в разном количестве. Доман использует не цифры, а именно точки, чтобы ребёнок смог почувствовать не символ, а реальное количество.

Чтобы обучение проходило успешно, карточки должны отвечать определённым требованиям:

  1. Довольно большой размер, для энциклопедических и обучающих счёту оптимально 28х28 см. Карточки, предназначенные для чтения, имеют уже другие идеальные параметры: 10х50 см, шрифт 1,5 см толщиной, буквы высотой 7,5 см.
  2. Желательно белый фон.
  3. Если изображён объект или предмет, то он должен быть только один, а все детали отчётливо видны.

Уже из самого описания карточек, понятно, что их должно быть очень много. Поэтому родители могут поступить следующим образом:

  1. Приобретать готовые наборы (конечно, это довольно дорого, если речь идёт о всех комплектах).

  2. Скачивать их из интернета и распечатывать. Здесь обязательно понадобится цветной принтер (а это опять-таки расходы на картриджи).
  3. Рисовать карточки самостоятельно. Хотя это и самый экономный способ, но он отнимет массу времени, при этом энциклопедические картинки так сделать вряд ли получится — а вот карточки для чтения (слова) и счёта (точки) можно.

Английский и русский алфавит

В изучении родного и английского языка тоже могут помочь раскраски, картинки и карточки:

  1. «Буквы. Английский алфавит»,
  2. «Буквы. Русский алфавит».

Веселые рисунки помогут детям с увлечением и без принуждения осваивать английский и русский алфавит, изучать английский язык. Алфавит (буквы) – основа языка. Без его знания невозможно научиться читать и писать, будь это английский или русский язык. Использовать карточки «Буквы. Английский алфавит» и «Буквы. Русский алфавит» можно на уроках, изучая английский язык или родную речь, отдельные буквы. Больше материалов на эти темы Вы найдете в соответствующих разделах.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Также вам может быть интересно:

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Нюансы работы с карточками Домана

Недостаточно просто приобрести набор или сделать его самостоятельно. Родители должны уметь работать с учебным материалом. Обучение происходит в моменты, когда малыш заинтересован и в хорошем настроении. Перед показом карточки говорят слова: «Сейчас я покажу тебе…» и предоставляют нужную карточку. На демонстрацию отводится несколько секунд, причем этот процесс сопровождается четким проговариванием слова, написанного на карточке.

Методика имеет следующие нюансы:

  • нельзя самому смотреть в карточку во время показа – это мешает малышу рассматривать картинку;
  • начинают с одного занятия в день, потом количество увеличивается;
  • одну карточку можно показать максимум трижды за день;
  • нельзя заставлять ребенка повторить название – это должно происходить по его желанию;
  • время на занятия должно быть строго регламентировано: их заканчивают до того, как ребенок потеряет интерес к обучению;
  • со временем необходимо расширять набор тематических карточек Домана, исключая хорошо изученные предметы;
  • работа должна быть систематичной, иначе достичь результата не выйдет.

Откуда взялись карточки Домана

Автор этой методики – врач из Америки, Глен Доман. Его специализация – нейрофизиолог. Он много работал с детьми, у которых было повреждение головного мозга. Для скорейшего их выздоровления, Доктор разработал уникальную методику с использованием карточек. Врач видел, что если с детьми заниматься постоянно, они очень быстро восстанавливаются. Доману приходилось не раз видеть успехи своих пациентов. А средства, которые он использовал, так и стали называться в честь создателя — карточками Домана.

Свою методику использования карточек Доман предложил здоровым детям, но самого маленького возраста. Головной мозг детей до 1 года очень быстро растет. Но для того, чтобы впоследствии у малыша был высокий интеллект, нужны нейронные связи. Чем больше связей между мозговыми клеточками будет, тем выше будет потенциал ребенка. Использование карточек Домана – один из методов развития нейронных связей. Замечено, что те дети, с которыми мамы занимались по этой методике до 1 года, или даже до 2 лет – когда вырастали, становились намного умнее, интеллектуальнее, чем их сверстники.

Маленькое обстоятельство, которое надо учесть

Один  недостаток у данной методике все же есть. То есть, это скорее неудобство. Чтобы получить максимальный эффект от занятий с карточками, нужно заниматься часто и много. Обычно у мамы кроме карточек Домана существуют другие, банальные обязанности: помыть, сварить, постирать. Самой отдохнуть тоже надо. Но на развитие детей время находить все равно необходимо. Ведь мама не хочет, чтобы ее кроха рос, как трава в огороде. Мы хотим, чтобы наши дети были умненькими, значит этим нужно заниматься. К тому же, домашними хлопотами лучше делиться, чтобы высвобождать время на родное дитя.

Как заниматься

По методу Домана, карточки с нарисованным (сфотографированным) предметом, на белом фоне, нужно показывать детям на несколько секунд. Одновременно надо громко проговаривать слово, которое этот предмет обозначает. Карточка Домана подписывается большими, отчетливыми буквами, яркого (лучше красного) цвета.

Следующую карточку с картинкой и подписью показываем сразу же после первой, так же громко проговаривая. Так продолжаем несколько раз подряд, чтобы слова были из одной темы. Затем делаем перерыв часа примерно на 2 или 3. Потом все начинаем сначала, только карточки показываем на другую тему. Их можно повесить на стены в разных комнатах. Одни и те же карточки нужно показывать не чаще 1 раза за неделю.

Мамочки находят разные способы эффективно пользоваться карточками Домана — показывают их детками руками, разбрасывают по полу, а малыш идет мимо них — как позволяет фантазия. Карточки Домана можно купить в наборе с программой развития интеллекта у детей — смотри рекламу справа!

Так же полезно перед сном иногда включать для детей классическую музыку. О ее влиянии я писала в другой статье.

Как удобнее

Понятно, что регулярные занятия требуют от мамы большого терпения. Да и карточек надо много, чтобы показывать все время разные. Конечно, можно их скачать из интернета за небольшую плату. Можно сделать карточки Домана самой, так сказать, в домашних условиях. Оба этих варианта требуют много времени и больших энергозатрат. Мы с дочерью предпочитаем пару раз на неделе смотреть развивающие карточки Домана видео онлайн бесплатно, что вам тоже с удовольствием предлагаю в следующей статье!

А вы показывали карточки Домана своим детям? Оставьте нам свой отзыв.

Окружающая природа

Это очень богатая и плодотворная тема для ребенка. Сюда включаются следующие разделы:

  1. — времена года (зима, осень, весна, лето);
  2. — цветы, листья и деревья;
  3. — птицы, бабочки, рыбки;
  4. — дикие и домашние животные;
  5. — грибы, овощи и фрукты.

В 3-4 года ребенок уже может определять времена года (зима, осень, лето, весна). На основе картинок можно построить целый рассказ о природе.

Например, покажите, малышу цветные карточки на тему «Времена года. Зима». Спросите, что происходит зимой: куда улетают птицы, как ведут себя рыбки, бабочки, дикие и домашние животные. Покажите детям раскраски, где нарисованы домашние и дикие животные, попросите разграничить представителей фауны по этим двум видам. Прекрасно подойдут и картинки этих животных для детей.

Зима – удивительное время года для ребят. Спросите, какие они знают зимние игры, какие праздники нам приносит зима. Веселые карточки «Времена года. Зима» помогут представить это время в полном объеме.

Также поступаем с карточками «Времена года. Осень». Спросите, чем богата осень (овощи, фрукты, грибы). Осень приносит холода, опадают листья с деревьев. Попросите ребенка назвать, какие овощи и грибы, растущие осенью, он знает. Веселые карточки «Времена года (зима, осень, весна, лето)» можно успешно применять на уроках в детском саду и школе.

У родителей многих ребят есть огороды и дачные участки. Спросите, какие овощи у них растут, какие они знают съедобные грибы. Кстати, дети часто путают овощи и корнеплоды. Многие родители также выращивают цветы на приусадебных участках. Это может стать еще одной темой для разговора. Попросите ребят назвать цветы, которые им известны, а также какие у них самые любимые цветы.

На школьных уроках природоведения в начальных классах успешно будут действовать красочные картинки и веселые раскраски «Птицы», «Рыбки», «Бабочки», «Цветы», «Грибы», «Овощи» и др. Они подойдут как материал для открытого урока. Их легко можно скачать на нашем сайте.

У многих детей дома есть домашние питомцы, рыбки или птицы, некоторые увлекаются собранием картинок, где нарисованы бабочки. Попросите их рассказать о своих питомцах или коллекции: какие рыбки живут в аквариуме, какие птицы могут жить дома, какие бабочки самые красивые или большие. Наверняка птицы, бабочки и рыбки живо заинтересуют ребят.

Плюсы и минусы методики

Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.

Плюсы

Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:

  1. Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
  2. Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
  3. Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
  4. Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
  5. В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
  6. Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.

Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.

Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.

Минусы

Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:

  1. В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
  2. Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
  3. Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
  4. Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
  5. Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
  6. Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.

Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector