Готовимся к школе: что должен знать ребёнок, который идёт в 1 класс

Содержание:

Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс

Рубрики Подготовка к школе, Родителям

Ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  1. свою фамилию, имя и отчество
  2. свою дату рождения и возраст
  3. полные имена членов семьи, их профессии
  4. домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
  5. название своей страны и её столицы
  6. диких и домашних животных и их детенышей
  7. деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
  8. части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
  9. части человеческого тела
  10. названия профессий людей
  11. русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
  12. детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения
  13. правила поведения в общественных местах и на улице

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:

в области развития речи

  • различать звук, слог, слово, предложение
  • четко произносить все звуки речи
  • выделять звук в словах
  • определять место звука в слове
  • определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
  • находить слова с определенным звуком в предложении
  • расчленять простые предложения на слова
  • произносить слова по слогам
  • составлять предложения из 3-5 слов
  • использовать в речи обобщающие понятия
  • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
  • полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
  • составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
  • читать наизусть любимое стихотворение
  • знать автора прочитанного стихотворения
  • разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
  • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ

в области элементарные математические представления:

  • считать до 10 и обратно
  • называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • соотносить цифру и число предметов
  • сравнивать 2 группы предметов
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
  • сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • группировать предметы по определенному признаку
  • ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
  • различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
  • выполнять несложные логические игры для детей своего возраста

в области моторика (развитие мелких мышц руки):

  • правильно держать ручку, карандаш, кисточку
  • проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
  • переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
  • рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
  • аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
  • пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
  • делать аппликации из разноцветной бумаги
  • лепить из пластилина и глины

в области психо-физические функции:

  • внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
  • сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут
  • выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры

в области культура и общение:

  • первыми здороваться
  • вежливо прощаться
  • благодарить за оказанную помощь
  • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим
  • вежливо обращаться с просьбой
  • не перебивать говорящего
  • не вмешиваться в разговор старших
  • соблюдать порядок, чистоту.

Что должен знать и уметь первоклассник?

Перечень требуемых знаний и навыков первоклассника в каждой школе может быть различным.

Однако, существует определенный минимум знаний, который мы сейчас и обсудим. Кроме того, мы изучим ряд вопросов, которые рекомендуется задать ребенку накануне 1 сентября.

Итак, что нужно знать первокласснику?

  • Свое ФИО, дату рождения;
  • имена всех членов семьи;
  • кем приходятся ребенку;
  • номер домашнего телефона, адрес.

Ещё желательно, чтобы ребенок умел:

  • называть весь алфавит в правильном порядке;
  • различать согласные и гласные буквы;
  • считать до 20 и обратно;
  • различать цвета и оттенки;
  • различать право, лево, прямо, назад, вперед;
  • называть основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб);
  • ориентироваться во времени;
  • различать времена года, месяцы, дни недели;
  • различать понятия: «выходной», «рабочий (учебный)» и «праздничный» день.

Отдельного внимания заслуживают правила поведения.

Итак, первоклассник должен:

  • правильно здороваться. По отношению к учителям и другим взрослым не должно быть никаких «Здрасьти», «Привет» и так далее.
  • вежливо прощаться;
  • не вмешиваться в разговоры взрослых;
  • правильно просить взрослого помочь и благодарить за оказанную помощь;
  • разговаривать ровно, спокойно, без сильного повышения голоса;
  • говорить «Пожалуйста» при просьбе;
  • правильно извиняться в случае оплошности;
  • следить за аккуратностью, чистотой и порядком.

Кстати, к списку тех вещей, что нужны будущему первокласснику, нужно обязательно прибавить:

  • бумажные платочки;
  • влажные салфетки;
  • для девочки добавить зеркальце и расческу.

Если у вас первоклассник

Он должен знать, что:

  • девочку и уж тем более женщину нужно всегда пропускать вперед;
  • перед девочкой нужно открыть дверь;
  • девочке нужно помогать на переменах, дежурствах и так далее.

Если у вас первоклассница

Она должна:

  • всегда следить за своим внешним видом;
  • уметь правильно отреагировать, если мальчики обижают (дергают за косички, отнимают вещи и так далее).

Тестирование перед поступлением в школу

Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование».

Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний.

Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.

Подводные камни

К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре.

Причин несколько:

  • стеснение, робость перед чужим человеком, волнение;
  • боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен;
  • особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа.

Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.

Вывод:

  • учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;
  • чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;
  • больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;
  • учите задавать вопросы, развивайте любознательность;
  • напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;
  • учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;
  • учите преодолевать робость.

Плюсы собеседования

Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина?

Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать

Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание.. Были выгоды и для будущего первоклашки:

Были выгоды и для будущего первоклашки:

  • ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей;
  • нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни;
  • нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям. Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания

После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке.

Развитие речи у ребенка в 6 лет

Как помочь ребенку перед школой

  • Посещать занятия «Школы будущего первоклассника». Такой опыт будет полезен для предстоящей учебы. Ребенок уяснит для себя главные правила учебного заведения, получит азы правильного поведения на уроке, повторит изученный материал, получит новые знания.
  • Повысить статус будущего первоклассника. Сделайте событие начала школьной жизни радостным и положительным, устройте вечеринку по этому поводу и поздравьте малыша с новым статусом.
    Устроить школьный шопинг. Позвольте малышу самостоятельно выбрать для себя школьные принадлежности.
  • Укрепить иммунитет. У каждого ученика в классе собственная микрофлора. Школьнику с сентября по май придется испытывать на прочность защитные функции организма. Займитесь этой проблемой заранее. Начните усиленно вводить в меню дошкольника овощи и фрукты (топ 10 полезных продуктов питания), заниматься спортом на свежем воздухе вместе с будущим учеником.
  • Приучить к новому режиму. Начните будить малыша по утрам и укладывать по вечерам на 10-15 минут раньше. Тогда режим школы к началу занятий будет для него привычным.

Взрослые редко думают о том, что школа – это 11 лет непрерывного тяжелого труда. Родителям хочется, чтобы ребенок хорошо учился, но за такой долгий период у него будут и взлеты и падения. Поддерживайте маленького ученика, верьте в его силы. Тогда школа принесет максимальный результат.

Речь

Ребенок в 5 лет должен уметь составлять развернутые предложения, помогающие ему донести мысль до собеседника, использовать не только конкретную лексику, но и абстрактные слова.

Особенности речевого развития следующие:

  • минимальный словарный запас – 2500 слов;
  • все звуки произносятся правильно;
  • ребенок в состоянии подробно рассказать о себе: описать прожитый день, передать, чем именно он занимался, получал ли от этого удовольствие. В итоге должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных между собой единой тематикой.

О нормальном развитии памяти свидетельствует способность ребенка выучить несложный стишок из 2-3 четверостиший, пересказать в подробностях услышанную сказку. Пятилетки способны объяснять своими словами содержание простых пословиц («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

Что должен знать

Школы предъявляют разные требования к поступающим. Это
необходимо уточнить в период прохождения школы будущего первоклассника (за год
до поступления в 1 класс) или же при подаче заявления в школу.

ШБП – это услуга, которая предоставляется на государственном
уровне во всех школах. В период последнего года в садике ребенок может посещать
занятия и готовиться к переходу.

В первом классе малыш должен точно знать:

  • свои персональные данные (имя, отчество и
    фамилию), а также ближайших родственников – мамы и папы;
  • уточнять где родители работают и какая у них
    профессия;
  • знать где проживает – улица, дом и квартира,
    страна;
  • различать времена года и дни недели.

Это общее развитие, которое преподается и в стенах детского
садика, и дома.

Школа предъявляет требования и к знаниям математики. В
частности:

  • знать цифры от 0 до 9, уметь считать и числовой
    порядок;
  • иметь возможность сравнивать числа (что меньше,
    а что больше);
  • знать основные геометрические фигуры;
  • решать легкие примеры по сложению и вычитанию;
  • выделять в группы фигуры по признакам.

Также важны навыки письма и чтения.
В 1 класс берут учеников, кто обладает элементарными знаниями, такими как:

  • знает что такое согласная буква и гласная;
  • знает чем отличается звук от буквы;
  • подбирает слова на определенную букву;
  • знает где располагается указанная буква в слове;
  • умеет разделить слово на слоги.

Это основные требования
среднестатистической школы. Если ребенок что-то не знает, то необходимо донести
это до него летом в перерыве между садиком и школой.

Что должен уметь и знать будущий первоклассник в 7 лет

Мы подразделили список на несколько категорий:

  • Всеобщий кругозор
  • Логика и мышление
  • Чтение и речь
  • Математика

Всеобщий кругозор

  • Знать свои ФИО – это самое первое, что должен знать ребенок.
  • Назвать своих родителей (ФИО), место их работы или приблизительный род деятельности.
  • Назвать адрес своего места жительства, включая название страны и города
  • Перечислить виды спорта или профессий
  • Назвать основные оттенки цветов
  • Перечислить времени года
  • Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
  • Знать основные правила дорожного движения (из скольки цветов состоит светофор, на какой свет можно переходить дорогу)
  • Знать правила поведения в обществе.
  • Назвать виды овощей и фруктов
  • Знать дни недели
  • Перечислить месяцы в году

Если вы еще только ходите в садик, то вам будет интересно узнать, что подарить детям на выпускной в детском садике от родительского комитета.

Логика и мышление

  • Разложить картинки по категориям (например: шубу, пальто – к зимней одежде, тогда, как шорты, майку к летней и т.д.)
  • Назвать последовательность времен года
  • Отгадывать простые задачки и головоломки
  • Умение задавать вопросы, а также отвечать на них
  • Уметь находить различия в двух картинках

Чтение и речь

  1. Разбивать слова по слогам
  2. Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)
  3. Составлять небольшой рассказ и 3 – 5 предложений по картинке
  4. Уметь запоминать и пересказывать небольшой текст из 3 – 5 предложений
  5. Некоторые школы требуют, чтобы первоклассник мог читать со скоростью не менее 20 – 25 слов в минуту, но опять же, это требование в отдельных образовательных учреждениях.
  6. Должен уметь находить гласные и согласные буквы в слове.

Для того чтобы развить в ребенке эти умения, советуем совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним – холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним – холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Если ваш ребенок пойдет в первый класс, то вам будет полезна статья о том, как выбрать рюкзак для первоклассника.

Математика

  • Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.
  • Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы
  • Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы

Как видите, требований того, что должен знать и уметь будущий первоклассник идя в школу очень много, и это действительно так, но начав подготовку малыша заранее, можно избежать множество трудностей в первом классе.

Советы

Как мы написали выше, стоит задумать о подготовке уже на раннем возрасте, придумывайте интересные игры, которые будут не только развивать физические стороны ребенка, но также мышление и логику. Придумывайте с малышом вместе сказки, или альтернативные концовки известных сказок, интересно будет не только ребенку, но и вам, это поможет развить фантазию. Обучайте с помощью игр синонимам и антонимам, тем самым повышая уровень речи будущего первоклассника.

Но самое главное, не принуждайте обучению, иначе вы сможете добиться “обратного эффекта”. Обучение должно быть увлекательным и интересным, для того, чтобы ребенок сам старался узнавать, новое и полезное, и соответственно был морально и психологически готов перейти на новую ступень развития.

Если Вы в этом году впервые поведете ребенка в первый класс, то рекомендуем ознакомиться с тем, что можно подарить учителю на 1 сентября, думаем список вариантов будет вам полезен.

Как подтянуть ребёнка по русскому языку и развитию речи?

У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие

Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения

Есть и третий вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября. Например, Smart University предлагает курс для дошкольников, который включает 15 увлекательных уроков, даёт все необходимые навыки для развития речи.

Каждый урок занимает до 20 минут и сконцентрирован на одной конкретной теме: звуки, слог, формы слов, ударения и другие. Пройдя их все, ребёнок научится отличать гласные от согласных, твёрдые от мягких, звонкие от глухих звуков, сможет читать по слогам и обогатит словарный запас, освоит связь между словами в предложении, сможет объединять их в тексты и составлять небольшие рассказы. Процесс увлечёт ребёнка, и ему не придётся заниматься из-под палки.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Специально для lovingmama.ru

Интеллектуальное и физическое развитие шестилеток

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками

Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Память и внимание

В 5-6 лет формируется произвольность психических процессов. Ребенок прилагает усилия для запоминания и воспроизведения информации и удержания активного внимания на объекте. С детьми проводятся занятия на развитие концентрации внимания и расширение объема памяти.

Объем памяти старшего дошкольника составляет 7-10 символов. Через час после их запоминания ребенок должен воспроизвести минимум 6 символов.

Для развития внимания и памяти ребенку предлагаются игры:

  1. Запомнить ряд из картинок, которые требуется нарисовать по памяти.
  2. Найти различия между картинками.
  3. Предложить запомнить предметы, которые меняются местами или убираются из визуального ряда.
  4. Запомнить ряд из цифр, которые потом складываются.
  5. Предложить вспомнить дорогу из дома до детского сада с мелкими подробностями.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке

Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2

Тренируйте внимание и умение концентрироваться.. Учите ребенка всегда доводить начатое до конца

Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector