А стоит ли выбирать партер в театре?

Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой

Голос Елены Камбуровой звучал во множестве фильмов. В 1992 году она создала свой театр музыки и поэзии, который сначала состоял всего из трех человек: самой певицы и двух музыкантов.

Сегодня в труппе больше 30 человек, артистов и музыкантов. Камбурова — великая поющая актриса. Она соединяет в постановках театра Слово и Музыку, они существуют в спектаклях на равных. Потому и спектакли в ее театре ставят умные и тонкие режиссеры, например, Иван Поповски, ученик П. Фоменко.

Если вы хотите наполнить душу чистой музыкой, красивой и умной мыслью, насладиться культурой, вкусом и безупречным исполнением, идите в Театр Елены Камбуровой. Такой театр в мире — один.

Адрес: ул. Б. Пироговская, 53/55.

Центральный дом офицеров

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Это площадка вот-вот откроется после реконструкции, которая от тысячи зрительских мест оставила лишь 796, но так и не избавила зал от слепых зон.

Конструкция здешнего балкона просто поражает. Он огибает дальний торец зала, при этом кресла на прямом отрезке боковых секторов установлены строго перпендикулярно к сцене. И сидящие на них будут просто великолепно видеть таких же бедолаг на зеркально расположенных местах напротив. А вот, чтобы увидеть сцену им придется буквально изворачиваться.

Два слепых места есть и в партере (6-й ряд, 1-е и 33-е). Кстати, сцена гораздо уже зрительских рядов, так что самых боковых мест в нижней части партера вплоть по 7-й ряд включительно лучше избегать — есть реальный шанс не увидеть действо в глубине сцены.

Национальный академический Большой театр оперы и балета

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Один из лучших партеров из нашего списка: благодаря тому, что от сцены его отделяет оркестровая яма, даже с первого ряда можно увидеть всю картину целиком, не особо напрягая при этом шею. В нем всего 16 рядов и расположены они полукругом, так что с любого места вы ничего не пропустите.

Первый театр в Минске, который начал практиковать на своих билетах пометку «места с ограниченным обзором». На официальном плане таких мест — 62. В основном это крайние места на бельэтаже и балконе. И это притом что в некоторых рядах нумерация начинается с 3−5 места: самые «слепые» места театр демонтировал. Но людям невысокого роста лучше обходить стороной обозначенные места, причем для верности накинув к ним еще следующие пять.

И вне зависимости от того, какой у вас рост, чтобы увидеть что-то с первого ряда балкона, вам придется облокотиться на ограждение.

Центр им. Мейерхольда

ЦИМ возник в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Мейерхольда, председателем которой был режиссер В. Фокин. Он и стал первым художественным руководителем Центра.

С 2001 года занимает собственное, великолепно оснащенное здание.

ЦИМ — это не театр. Это место для поисков и экспериментов, огромное творческое пространство, в котором всегда что-то происходит: спектакли, перформансы, выставки, встречи, лекции, мастер-классы. Эту площадку очень часто используют для проведения фестивалей.

Афиша всегда очень плотно составлена: во всех пространствах центра что-нибудь показывают, чем-то занимаются, что-то творят.

Руководителями ЦИМа были В. Фокин, В. Рыжаков. Сейчас эту должность занимает Д. Волкострелов.

Адрес: ул. Новослободская, 23.

В театре

Зрители, хоть раз приобретавшие билеты на спектакли или концерты, прекрасно знают, что такое партер в театре: самое низкое место в зале, располагающееся посередине.

Между ним и сценой может находиться яма, в которой будет играть оркестр. Места в этой зоне считаются элитными, потому что дают возможность:

  • рассмотреть происходящее действо во всех его деталях;
  • окунуться в мир музыки и насытиться им;
  • понять в полной мере содержание текста.

Единственным минусом такой планировки можно считать:

неудобно держать голову в поднятом виде, тем самым находиться постоянно в напряженном положении.

Партер. Что это такое?

Это часть зала в театре, в которой расположение мест для зрителей начинается от сцены (или оркестровой ямы) и заканчивается противоположной стеной, или же амфитеатром (если таковой имеется). Традиционно партер находится ниже уровня сцены приблизительно на один метр и на такое же расстояние выше уровня оркестровой ямы. Как уже говорилось, многие дилетанты считают, что первые ряды партера – это дорогостоящие и хорошие места. На самом деле это не всегда соответствует правде, ведь во все времена самыми дорогостоящими были билеты в ложу. Да и удобство первых мест в партере не всегда оправдано. Если зритель пришёл послушать классический концерт, ему необязательно в деталях видеть всё то, что происходит на сцене. Другое дело — спектакль. Места в первых рядах партера обеспечат зрителю ощущение причастности к действию, которое разворачивается на сцене.

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

Ярус – 36 мест

Купон – 24 места

Вехи становления театра

17 марта 1776 года – дата основания театра. В это время владелец частной труппы, губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов, получил высочайшее соизволение Екатерины II на руководство увеселительными мероприятиями столицы.

Постановки талантливого коллектива князя Урусова часто радовали императрицу, и с ее разрешения князь возвел на берегу Неглинки, на углу улицы Петровки, деревянное здание театра, прозванное Петровским. Не успев открыться, театр сгорел.

Построить новое здание князю помог обрусевший англичанин Меддокс, успешный антрепренер и артист балета. Трехэтажное кирпичное здание театра обошлось британцу в 130 тысяч рублей серебром.

Здание, простоявшее 25 лет, сгорело 8 октября 1805 года. Архитектор Карл Иванович Росси спроектировал новый театр, а во время его строительства выровняли и замостили Театральную площадь, по которой прежде не было проезда из-за грязи и ям. Деревянный театр не удалось спасти во время пожаров в Москве в 1812 году.

Театр, возникший в 1825 году на месте обгорелых развалин, изумил и восхитил современников. Великолепное громадное здание соединялось с талантом и популярностью артистов. По печальной традиции очередной пожар 11 марта 1853 года оставил только каменные внешние стены.

На этот раз здание восстанавливали 3 года. Работой руководил архитектор Альберт Кавос. Современники писали, что вид здания «пленял глаз соразмерностью частей, в которых легкость соединялась с величием». Таким оно и дошло до наших дней.

Большой театр

Большой театр

Все знают, что Большой театр невозможно попасть, а если возможно, то лишь за какие-то космические деньги. Имейте в виду – это миф. В самом известном театре России билеты, конечно, не самые дешевые, однако всегда можно что-то придумать.

Сначала официальная информация: приобрести билет на спектакли в зону Исторической и Новой сцены Большого театра можно за три месяца. Билеты в Бетховенский зал раньше поступали в продажу за два месяца, но теперь так же начинают продаваться за три месяца до даты концерта.

Предварительная продажа в кассе театра начинается в 10:00 по субботам.

С 2005 года студенты дневной формы обучения за час до спектакля могут приобретать билеты по минимальной цене — 100 рублей (которые потом нередко продают уже несколько дороже стоящим тут же билетным спекулянтам). Эта акция распространяется на Новую и Историческую сцену (акция с продажей билетов – тоже).

Теперь реальность: не нужно приходить по субботам ни к 10 утра, ни к 7, ни к 12 дня. Вернее, попробовать можно, но билет вы вряд ли купите, зато приобретете не самый приятный опыт стояния в очереди (о котором многие уже успели забыть), а кроме того получите представление об унизительном превосходстве билетных спекулянтов над остальными людьми. А вот мнение реального зрителя:

Если такого рода приключения вас не пугают – вперед.

Но мы рекомендуем не отчаиваться и посещать сайт регулярно. Часто бывает, что сегодня билетов на сайте нет, а завтра – уже есть. Правда, в данном случае планировать не получится – тут, скорее, ситуация напоминает горящую путевку: если попался хороший вариант, придется собираться и ехать.

Обратите внимание, что билеты на Новую сцену Большого театра дешевле, чем на Историческую сцену. На Новую иногда можно попасть и за 1500 рублей, и за 1000

При том, что там часто идут отличные спектакли: к примеру, балет “Светлый ручей” или опера “Богема”.

Не отказывайтесь и от концертов в Бетховенском зале Большого театра (билеты почти всегда свободно продаются в кассах и на сайте театра, вход в зал – через колонны Большого театра). Билеты на концерты солистов оркестра Большого театра никогда не бывают дороже 500 рублей, зато каждый из таких концертов – ярчайшее событие.

При покупке билетов не забудьте изучить схемы залов. В Бетховенском зале по возможности не берите билеты по самым бокам. Хотя главным образом это касается Новой и Исторической сцены.

Если билеты с боков залов, старайтесь брать первый ряд. Иначе увидеть что-то будет сложно. С другой стороны, на Исторической сцене Большого театра никогда не бойтесь билетов в бельэтаж в ложах с 12 по 15 с левой и правой стороны. Они называются “место 7” и “место 8”, обозначены, как “неудобные места” и если поступают в продажу, то по более низким ценам. Не верьте. Это отличные места – будете сидеть на удобных высоких стульях, похожих на барные, и сцену будет прекрасно видно.

Информация о театре и билеты на спектакли в Большой театр.

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть. Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

Ложи А и Б – 12 мест

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства — СТИ — возникла в 2005 году на основе выпускного курса С. Женовача, который и стал художественным руководителем нового театра.

В 2008 году СТИ получила свое театральное здание. Это историческое здание, в котором изначально располагалась золотоканительная фабрика семьи Алексеевых. В семье этой родился Константин Сергеевич Алексеев (Станиславский). Он-то именно здесь и открыл свой первый театр для рабочих. Здание отреставрировано, в нем сохранены старые стены, своды и большие окна.

СТИ — многократный участник и частый лауреат премии «Золотая маска».

В 2018 г. С. Женовач стал руководителем МХТ им. Чехова, сохранив за собой обязанности худрука СТИ.

В афише театра лучшие произведения русской и мировой литературы и драматургии. Спектакли СТИ — это предельно точное следование за автором, тонкий вкус и изысканный стиль постановок.

Адрес: ул. Станиславского, 21, стр. 7.

Центр драматургии и режиссуры

ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.

Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.

Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.

Адреса площадок ЦДР:

  • Ленинградский проспект, 71Г
  • Ул. Беговая, 5
  • Ул. Поварская, 20

Готовы в любой момент

Как рассказала исполнительный директор МХАТ им. М. Горького Татьяна Ярошевская, готовность к началу работы МХАТа есть — с любого дня, о котором будет принято решение. «Тем более к августу все проекты будут тщательно проработаны, и сезон начнется в срок. Работа над репертуаром идет в театре полным ходом», — сказала она ТАСС.

Директор МХАТ подчеркнула, что театр приступит к показу как премьер, так и уже идущих в репертуаре спектаклей. «Эти два месяца на удаленке мы не отдыхали — труппа репетировала, производство готовилось к спектаклям, администрация активно работала. Могу сказать, что за это время мы не растеряли ни творческого азарта, ни энтузиазма», — поделилась Ярошевская.

В свою очередь, генеральный директор Государственного академического Большого театра Владимир Урин отметил, что способы рассадки и продажа билетов находятся только на стадии обсуждения, в связи с чем комментировать озвученные Любимовой меры пока рано. «Пока это только решение Министерства культуры. Окончательные указания может дать только Роспотребнадзор», — заявил он.

ЛЕНКОМ

В день старта в кассу лучше не приезжать совсем, а брать билеты онлайн. Так как касса открывается уже после начала продаж. Ограничений по количеству покупаемых билетов нет. Однако оплатить заказ можно только картой, выпущенной на территории РФ. 

Официальная стоимость билетов составляет от 400₽ до 7 000₽.

ЛАЙФХАКИ ЛЕНКОМА:1. Обычно 12-14 ряды партера закреплены за администрацией театра. Цены на эти места снижены, поэтому они пользуются повышенным интересом у зрителей. На не самые популярные спектакли билеты туда появляются сразу на старте продаж. Однако и на более ажиотажные спектакли их выкладывают небольшими партиями за одну-две недели до события. Поэтому, если вы стабильно видите в афише «нет билетов» — это еще далеко не приговор.2. Если в зале не проданы более 60 мест, за 48 часов до начала спектакля администрация снижает цены на 20-50%. Информация об этом рассылается по электронной почте клиентам, хоть раз купившим электронный билет в театр. Дисконтные билеты можно купить только на сайте при введении промокода, указанного в рассылке (без промокода на сайте продолжает отображаться полная стоимость). Если хотите получать такую рассылку, просто купите на сайте самый дешевый билет на любой спектакль и укажите адрес действующей электронной почты при регистрации.3. Откидные места партера и амфитеатра ценой от 600₽ до 1200₽ разбираются обычно в первые пару дней после старта продаж. А на «Юнону и Авось» по-прежнему в первые секунды. На этот спектакль билеты всех категорий разбираются в первые 2-3 дня. Также к наиболее «спрашиваемым­» спектаклям относятся «Аквитанская львица» и «Все оплачено».4. Все места стоимостью до 500₽ по умолчанию считаются неудобными и с них может быть серьезно ограничена видимость.5. Билеты, приобретаемые на сайте театра, — именные. При покупке от вас требуется ввести фамилию и номер документа одного из зрителей в заказе. В отличие от Большого театра эти данные легко заменить в личном кабинете на сайте в любое время, если вы решите, например, подарить билеты. Проверки соответствия билетов документу непосредственно на входе случаются крайне редко, но паспорт лучше взять с собой.

Почему дамы не могли сидеть в партере и по каким правилам в театр надевали бриллианты

Театр в начале XIX века — это очевидно светское мероприятие, куда собираются, одеваются. Причем наряд — вечерний, но не бальный. Бальное платье отличалось: оно было пастельных тонов; кроме того, бальный костюм должен был отчетливо показывать, замужем или не замужем дама. В театре же это было не так принципиально.

В Александринском театре дамы до 1860-х годов не сидели в партере. Одна из главных причин: в партере дама оказывается на виду, почти как на сцене. Поэтому они сидели в ложах

Естественно, дамы приходили с мужьями или с матерями, девица могла прийти со старшей замужней сестрой — неважно. Женщины тоже аплодировали, но, видимо, делали это максимально тихо — именно потому, что выражать эмоции публично не пристало даме.

В то время в ложи приходили по абонементу, до 1860-х годов с этим было очень строго. Вы не могли абонировать кресло, только всю ложу. Были разные системы абонементов — скажем, известно, что в Александринке Пушкин имел абонемент только на пьесы русских авторов.

Семьи снимали ложи, а места в партере продавали по креслу на каждый спектакль. Туда ходили чиновники, офицеры — люди небедные. Хотя ложа всё равно считалась гораздо более солидным местом: бриллианты сверкали именно там. И был такой принцип: чем ниже ярус, тем глубже декольте.

В связи с этим есть байка конца XIX века: одна из княжон Мещерских вспоминает, как однажды ее родители сидели в ложе, и на маме были роскошные бриллианты. И в театр приехала вдовствующая императрица Мария Федоровна. В антракте в ложу к Мещерским приходит фрейлина и вежливо говорит, что императрица не надела свои бриллианты, так что «такие бриллианты, как у вас, сегодня в театре очень нежелательны». Снять их госпожа в театре не могла, потому что декольте без украшений — это неприлично. Поэтому они уехали, не досмотрев спектакль.

Александринский театр был довольно демократичен — демократичнее более аристократического Михайловского. Известно, что в Михайловском зрителей после спектакля ожидали кареты, а из Александринки часто уезжали на экипажах или даже расходились пешком. Есть литографии, на которых изображен разъезд из Александринского театра — и видно, что оттуда выходит купец с женой, совсем не дворяне.

В Александринский ходили и весьма скромные люди — естественно, наверх, где стояли скамеечки. Но зрители не пересекались — разделение поначалу было довольно сильное: например, места за креслами были отгорожены от партера — входы туда были разные.


Программка первого представления пьесы «Ревизор», 1836 г. Фото: Александринский театр

Театр «Et Cetera»

Театр Et Cetera — одно из самых необычных зданий Москвы

Сначала был курс в Школе-студии МХАТ, студенты которого после выпуска не захотели расставаться. Они стали репетировать, обратились за помощью к своему руководителю Александру Калягину, который дал им не только свое имя на афише, но помог с организационными и творческими вопросами. Это было в 1990 году, а через 3 года возник театр «Et cetera».

Калягин собрал вокруг себя не только талантливую молодежью. Он стал привлекать в спектакли известных артистов, потом начал звать интересную режиссуру. В 2005 году театр получил собственное здание. Это строение в стиле постмодернизма возвышается над Тургеневской площадью и вмещает 3 театральных зала.

Несмотря на молодость, в арсенале театра есть и «Золотые маски», и награды других престижных фестивалей. Спектакли ставили Р. Козак, А. Морфов, У. Баялиев, О. Коршуновас, П. Штайн, Г. Черепанов. В 2011 г. на должность главного режиссера приглашен легендарный Роберт Стуруа, который поставил в театре «Et cetera» несколько спектаклей.

В спектаклях театра играет много приглашенных актеров.

Адрес: Фролов переулок, 2.

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Некоторые любовно называют его “Стасик”, чем вызывают невероятное возмущение у ряда служителей этого театра. Тем не менее, “второе имя” этого театра широко используется. Билеты в этот театр намного дешевле, чем в Большой, а многие любители оперы и балета любят его даже больше за “домашнюю” атмосферу.

Впрочем, в МАМТе тоже есть риск нарваться на невежливого охранника – но в этом случае достаточно вызвать начальника смены: в этом театре следят как в частности за поведением охраны, так и вообще за атмосферой, в которую попадает зритель, открыв дверь театра.

Билеты так же покупаются на сайте или в кассах, цены, как мы уже сказали, божеские, а видимость в зале отличная с любого места. Исключение – 1 и 14 ложи. Там сцену почти не видно из-за директорских лож. В 2 и 13 ложах – так скажем, “ограничение видимости”.

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая

Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

Амфитеатр – 63 места

История и архитектура

Начало Большому театру было положено губернским прокурором князем Петром Урусовым, получившим от императрицы Екатерины II привилегию содержать «театральные всякого рода представления». Дата высочайшего соизволения — 28 марта 1776 года — и считается датой основания Большого театра.

Первое театральное здание открылось на берегу реки Неглинной 30 декабря 1780 года, располагалось на улице Петровка и получило название «Петровский театр». Трехэтажное кирпичное здание с белокаменными элементами было возведено в рекордные по тем временам сроки — всего за 5 месяцев — и при этом стало крупнейшим в Москве публичным театром. В зале размещались партер, три яруса лож, а также галерея. Число зрительских мест предположительно составляло от 800 до 1000. По большей части театром руководил компаньон Урусова — Майкл Меддокс: при нем за 14 лет в театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей.

По истечении личной привилегии театр с накопившимися по нему долгами в 1796 году был передал Опекунскому совету. В 1805 году здание Петровского театра сгорело, труппа была вынуждена выступать на временных сценах. В 1808 году по проекту К. И. Росси построен новый театр — Арбатский, который простоял совсем недолго — сгорел в пожаре войны 1812 года.

Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. И. Бове проекту А. А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом.

Для восстановления Большого театра был выбран проект А. К. Кавоса. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены. Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П. К. Клодта. Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года.

Историческая сцена, восстановленный зал (фото — 2017 год), Андрей и Валерия

Тыльную сторону здания перестроили в 1886–1893 годы по проекту Э. К. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях.

В 1894–1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания.

В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей.

Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005–2011 годов.

Главная люстра Большого театра, Наталия Коннова

«Школа драматического искусства»

Театр открыт Анатолием Васильевым в 1987 году.

Анатолий Васильев — гуру мирового театрального искусства, создатель собственного направления в театре. В качестве первой постановки взял «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло. Этот спектакль не просто вошел в золотой фонд российского театра, он обозначил новые пути в искусстве режиссуры и актерском мастерстве, он определил поиски А. Васильева.

Театр Васильева строится на концепции «Лаборатория — Школа — Театр». Здание театра на Сретенке строили несколько лет по проекту А. Васильева и И. Попова.

Устройство этого дома во всем отлично от привычного нам театрального здания. Два зала и две сцены оснащены дополнительными функциональными блоками, позволяющими соединять два пространства. Все пространство театра направлено на поиск и эксперимент. Естественное освещение дополняется искусственным.

Все в этом театре необычно. Даже если в афише вы увидите знакомое классическое название, будьте уверены, вам его покажут с очень необычной стороны.

Адрес: ул. Сретенка, 19.

Дивный сад

Кому из людей не нравятся ухоженные растения, цветущие красивыми узорами и дивно пахнущие всеми нотками волшебства?! Сложно представить культурные столицы и королевства без великолепных парков, но мало кто знает, что такое партер в них. Это место (часто заниженное) на открытом пространстве с преобладанием газонов.

На нем также могут находиться водоемы и цветники. Растения нуждаются в постоянном уходе и обязательной стрижке, с помощью которой им можно придавать любые геометрические формы.

Партер довольно сильно любили во Франции (XVII век), где и возникло несколько его разновидностей.

Кружевной. Он создавался из неживых цветов и имел достаточно сложный узор. Например, знаменитый партер у дворца Царского Села.

Узорный. Сложнейшие схемы из постриженных растений. Например, усадьба Во-ле-Виконт во Франции.

Английский. Сочетает в себе растения и песок.

Разрезной. Цветы высаживаются геометрическими рисунками, ассоциируются с разрезанными фрагментами.

Водный. Помимо растений, создавались искусственные водоемы.

Скульптурный с фонтанами.

В настоящее время стили часто переплетаются между собой.

Залы театра «Новая Опера»

Постановки основной программы проходят в просторном зале, рассчитанном на 660 мест. Спектакли малой формы идут в Зеркальном фойе вместимостью 100 зрителей. Схемы залов театра «Новая Опера» Е. Колобова доступны на его официальном сайте при выборе места.

Лучший обзор сцены открывается с мест в ложе и партере. Зрительские кресла расположены друг над другом, благодаря чему с каждого места видно все действие на подмостках. Причем стоимость билета ниже, чем в ложах. Самые бюджетные места — на балконе, но без ущерба для обозрения постановок.

Основная сцена, Зеркальное фойе: схема залов «Новой Оперы»

Фото основной сцены театра «Новая Опера», afisha.yandex.ru

Как добраться до театра «Около дома Станиславского»

Адрес театра: Пресненский район, Вознесенский переулок, 9, строение 3. Сюда можно доехать на автобусе:

  • Остановка «Консерватория», № м6, С43.
  • Остановка «Никитские ворота — ТАСС», № А, 15.

Расписание общественного транспорта Москвы

Доехать до московского театра «Около дома Станиславского» можно на такси следующих сервисов: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Панорамный вид на театр «ОКОЛО»:

Метро у театра «ОКОЛО»

Станции метро находятся дальше остановок наземного общественного транспорта, но это — самый быстрый способ передвижения по городу. Чтобы доехать до театра, можно выйти на следующих станциях:

  • Станция «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии в 850 метрах от «Около дома Станиславского».
  • Станция «Тверская» Замоскворецкой линии на расстоянии около 900 метров.
  • Станция «Охотный ряд» Сокольнической линии в 1 километре от театра.

Схема метро Москвы

Видео о театре «Около дома Станиславского»:

Большой театр

Большой театр в новогодней иллюминации

Театральный символ Москвы и всей России. И дело тут не только в старинном здании, расположенном в самом центре столицы, и не в статусе одного из первых российских театров.

Это один из самых знаменитых театральных коллективов в мире.

На сцене Большого пели лучшие отечественные солисты, танцевали лучшие артисты балета, ставили лучшие оперные режиссеры страны и мира, за дирижерский пульт вставали лучшие дирижеры.

Побывать на спектаклях Большого театра не только престижно, но и познавательно.

Большой театр сегодня — это целый комплекс зданий, включающий в себя Историческую сцену, Новую сцену, Камерную сцену им. Б. Покровского, Бетховенский зал и музей театра.

В 2005-2011 годах Большой театр пережил глобальную реконструкцию, увеличил площади исторического здания и вернул себе былую красоту.

Адрес: Театральная площадь, 1.

Как добраться

Недалеко от главного здания есть станция метро «Театральная», от нее можно дойти за пару минут через площадь.

Схема метрополитена Москвы

Возле Театральной площади есть две одноименные остановки:

  • на улице Петрова: автобусы № 38, н6;
  • на Театральном проезде: автобусы № 101, 144, 904, К, м10, м2, м27, м3, н1, н11, н2.

Единый транспортный портал Москвы

Сцена на Ордынке находится в 3 минутах ходьбы от станции «Добрынинская». Напротив театра находится остановка «Серпуховская площадь», где ходит автобус № м5. Еще одна остановка с таким же названием есть со стороны Добрынинского тоннеля, здесь ходят автобусы № Б, м6 и троллейбус № 8.

Передвигаться по Москве удобно на такси, услугу предоставляют транспортные компании Uber, Gett, Maxim, Яндекс.Такси, Везет и другие.

Малый театр России: видео

«Современник»

Московский театр «Современник» основан в 1956 году группой выпускников Школы-студии МХАТ во главе с Олегом Ефремовым. Сами артисты-основатели называли себя «детьми XX съезда».

Театр был крайне популярен в Москве и за ее пределами, «Современник» прекрасно знали и любили за рубежом. После ухода из театра О. Ефремова труппа объединилась под руководством режиссера Галины Волчек и директора Олега Табакова и не сдала позиций. «Современник» был и остается по сей день любимым театром многих москвичей и гостей столицы.

Почти 40 лет у руля «Современника» стояла Галина Волчек.

С ее именем связаны творческие победы и безупречная репутация театра. При ней ушли в мир иной все артисты-основатели. Г. Волчек ушла последней, как капитан со своего капитанского мостика. Место руководителя занял известный режиссер и педагог В. Рыжаков.

В труппе — М. Неелова, Л. Ахеджакова, В. Гафт, Ч. Хаматова, С. Юшкевич, И. Стебунов и др.

Адрес: Чистопрудный бульвар, 19.

Спектакли «Современника»

Среди популярных театров выделяется «Современник». Он находится в Басманном районе столицы, а организовали его молодые выпускники Школы-студии МХАТ в 1956 году. Первым руководителем назначили Олега Ефремова, сейчас должность директора занимает Игорь Попов, а за художественную часть отвечает Галина Волчек.

Первая труппа собралась добровольно, сначала она называлась «Студия молодых актеров». Спектакли ставились по новым сценариям, руководители хотели приблизить своих героев к публике. А от классических произведений студия решила отказаться, предпочитая более интересных авторов. Комедии не пользовались у этой труппы популярностью, зрители обычно покупали билеты на драмы.

Актеры считают датой основания Современника 1956 год, но название они официально зафиксировали только в 1958. Театр стал известным благодаря необычному вызывающему репертуару. На его сценах ставились запрещенные произведения, но после ухода Ефремова Современник оказался на грани закрытия.

Его возродила Галина Волчек, которая собрала новую труппу. Часто она привлекает к работе студентов. А среди постоянных актеров наиболее известны Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Лия Ахеджакова, Кристина Орбакайте, Никита Ефремов, Артур Смольянинов. Популярные спектакли театра:

  • «Пигмалион»;
  • «Три товарища»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Горе от ума».

Театр не раз награждали: у него есть орден Почета и американская премия в области драматического искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector