Что должен уметь грудничок в девять месяцев

Содержание:

Что должен уметь делать 9-месячный малыш

Поразительно, с каким упорством и настойчивостью малыш тянется ко всему новому. Если он чего-то захочет, то непременно даст тебе знать!

Согласно календарю развития, в 9 месяцев малыш уже должен уметь:

Держать маленькие предметы большим и указательным пальчиками.

Чтобы помочь ребенку расширить кругозор, постарайся привносить что-нибудь новое в знакомые предметы. Если малышу надоело возиться с коробкой из-под овсянки, привлеки его интерес, привязав к ней веревку, чтобы коробку можно было тянуть как игрушку

Подобные мелочи помогут твоему малышу обращать внимание на изменения предметов. На этом этапе ребенок без устали роняет, катает, бросает предметы, размахивает ими, чтобы посмотреть, что произойдет

Со стороны это может показаться случайными движениями, но на самом деле таким способом ребенок познает мир.

Усвоить так называемый «щипковый захват».

Он уже умеет хватать предметы с помощью большого и указательного пальцев. Это очень важный навык, ведь именно эти пальчики будут потом держать ручку и учиться писать. Так что обязательно похвали кроху, когда ему удастся взять таким образом мелкий предмет. Схватив мелкий мусор с пола, он наверняка попытается засунуть его в рот и будет сопротивляться, если ты не позволишь ему это сделать. Поиграй с ним, посмейся, но твой запрет должен быть твердым.

Видеть разницу между «можно» и «нельзя»

Ребенок снова экспериментирует с причиной и следствием, осваивает правила «можно» и «нельзя».

Уход за ребенком

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально протекают уже по-другому, ведь младенец представляет, как проводится купание, умывание, массаж или прием пищи. Кроха включается в эти процессы, радуется, если хвалят, когда что-то получилось. Не стоит подавлять инициативу – младенец должен развиваться самостоятельно. Если кроха не справляется, не нужно что-то делать за него. В этом случае рекомендуется сопереживать, проявляя только положительные эмоции. В целом уход за малышом включает мероприятия по:

  1. Правильной и регулярной гигиене. Уже с детства нужно приучать малышу к уходу за собой.
  2. Нормализации сна. Он обеспечивает нормальное психическое и физическое развитие ребенка в 9 месяцев.
  3. Составлению меню ребенка. В 9 месяцев грудное молоко составляет уже только 1/4 рациона питания. Прикорм малыша должен включать определенные продукты.

Гигиена

Ежедневные процедуры – это умывание, подмывание, купание, чистка рта и ушей, расчесывание, высаживание на горшок и иногда стрижка ногтей. Для зубов стоит приобрести резиновую щеточку. Чистить их нужно утром и вечером. С этого возраста можно начинать более активное закаливание:

  • начать с температуры воды в 30 градусов;
  • ежедневно понижать ее на 1 градус, пока не дойдет до отметки в 20;
  • после привыкания можно проводить контрастные процедуры, обливая сначала водой в 36 градусов, а потом сразу в 20 градусов.

Сон 9-месячного малыша

Ребенок 9-ти месяцев спит по 12-14 часов в сутки, 10 из которых приходятся на ночной сон, а 1,5-2 часа по 2 раза – на дневной. Ночью кроха просыпается 1-2 раза для кормления, хотя может обойтись и без пробуждения. Это нормальный режим младенца. Во время бодрствования нужно заниматься с младенцем с учетом настроения и времени суток. Утром это может быть гимнастика и активные игры, рассматривание картинок оставляют на вечер перед сном.

Кормление

Девятимесячный малыш еще остается грудничком, но молоко матери уже не является единственным источником питания. Приемов пищи в день должно быть не менее 5 с перерывами по 3,5-4 часа. Они должны приходиться примерно на одно время. Грудным молоком кроху кормят с утра, перед дневным сном, на ночь, перед сном и иногда в ночное время. Прикорм младенцы получают в количестве 1000-1200 мл взрослой пищи за весь день, т.е. по 200-240 мл за один прием. В перерывах между трапезами можно давать питье – компот или несладкий чай. Детское питание может включать:

  • мясо;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • фрукты;
  • овощи;
  • детские каши и пюре.

Чувства и поведение

В 9 месяцев у ребенка обычно имеется особая игрушка или предмет, который наиболее полюбились. В этот период он становится независимым от матери, он больше времени проводит с игрушками. У ребенка этого возраста развиты кисти и пальцы рук, что позволяет ему прочно удерживать понравившийся предмет. Действия более осознаны, малыш знает, какая игрушка ему необходима на данный момент.

Если назвать предмет и спросить, где он, то при нормальном развитии ребенок должен перевести свой взгляд на этот предмет. Эмоции в этом возрасте наиболее ярко выражены, он наиболее чувствителен к эмоциональным изменениям и ситуациям, исходящим из внешнего окружения. Строго запрещено повышать голос на ребенка во время шалостей. При полноценном психическом развитии в этом возрасте дети более спокойны. Если этого не происходит, причиной может служить воздействие негативного постороннего фактора. Вполне вероятно, что так малыш выражает дискомфортное состояние — психологическое или физическое. Часто, разволновавшись по какому-либо поводу, ребенок начинает плакать, а через пару минут засыпает. Сонный час днем может сократиться до 1 раза в день, а ночной отдых остается без изменений и составляет 10-11 часов.

Нервно-психическое развитие

У девятимесячных грудничков интенсивно проходит нервно-психическое развитие. Практически каждый день родители замечают определенные успехи и достижения у ребенка.

Малыш становится более интересным в общении, эмоциональным. В этом возрасте дети начинают осмысленно произносить слоги. К десятому месяцу жизни груднички не только выговаривают определенные звуки, но и начинают обозначать ими конкретных людей, предметы, действия.

Малыши произносят слоги «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «дай», «да-да»

В это время важно стимулировать становление речи. Дети в 9 месяцев способны выполнять несложные действия по просьбе родителей: например, «дай игрушку», «возьми в ручку», «открой ротик»

Малыши могут показывать пальцами на предмет, названный взрослым.

Девятимесячные груднички сильно чувствуют и перенимают настроение окружающих. В этом возрасте обычно появляется любимая игрушка. С ней малыш засыпает, успокаивается. Несмотря на наличие большого количества игрушек, дети предпочитают заниматься с бытовыми предметами: бумагой, пластмассовыми стаканчиками, ложками. Это способствует развитию познавательных способностей.

На нервно-психическое развитие влияют такие факторы:

  • атмосфера в семье;
  • время и режим сна и отдыха;
  • достаточность внимания родителей.

Девочки в эмоциональном плане развиваются быстрее мальчиков. Они больше привязаны к родителям, ласковы. Мальчики более самостоятельны и любознательны.

Особенности в развитии девочек и мальчиков

В девятимесячном возрасте уже, наконец, можно увидеть разницу в правильном развитии мальчиков и девочек.

Что должен уметь мальчик в 9 месяцев?

  1. Повышенная активность.
  2. Желание быть самостоятельным и никого не слушать.
  3. Мальчишки шустрые, успевают напакостить буквально за две минуты.
  4. Такие детки упрямые. Не понимают, что если им чего-то нельзя, то нужно послушать и успокоиться. Будут стоять на своём.
  5. Ведут себя спокойнее, чем девочки. Менее эмоциональны.
  6. Мелкая моторика и разговорная речь развиваются медленнее, чем у девочек.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев?

  1. Активно развиваются разговорные навыки.
  2. Быстрее обучается.
  3. Девочки послушные и исполнительные.
  4. Менее активны, чем мальчики.
  5. Сильная привязанность к маме.
  6. Повторяют звуки, которые услышали.
  7. Более эмоциональны.

Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. И не расстраивайтесь, если ваш ребёнок отличается от указанных выше положений.

Развитие: что малыш должен уметь

Малютка в 9 месяцев умеет уже довольно многое. Ознакомьтесь с главными навыками, которые должен иметь ребёнок (рекомендации педиатра).

Играет с предметами. В качестве «игрушек» могут быть книги, которые малыш пытается открыть, чтобы посмотреть что внутри, а некоторые их просто рвут, изучая возможности своих рук. Элементарные действия с предметами в этом возрасте:

  • Ощупывание;
  • Поглаживание;
  • Перекладывание;
  • Засовывание в рот.

Выбирает игрушки. Как сорока выбирает яркие, но познавательные. Может вытащить мобильный телефон из папиного кармана, сидя у него на коленях. Взрослые игрушки ему очень интересны.

Умеет упрямиться, когда не хочет идти на руки или есть, при этом кряхтит, интенсивно мотая головой. Это нормальное проявление своего «Я», а соответственно, и характера. Если принуждать малыша к тому, чего он не хочет, можно довести его до истошного крика.

Разглядывает себя в зеркале. Ему интересны движущиеся картинки, поэтому иногда малыш может пытаться поцеловать изображение или его похлопать.

Узнаёт части тела. Карапуз любит трогать и показывать, к примеру, где у мамы ротик, носик, глазик или волосики.

Что умеет малыш с нормальным развитием.

В девятимесячном возрасте быстро ползает на четвереньках в разные стороны. Малыш уже легко поднимается на неокрепшие ножки, пытаясь ухватиться за опору. Некоторые карапузы начинают делать свои первые шажочки, не опираясь на папину руку.

Малыш легко манипулирует ручками. Обращаясь с предметами, начинает подражать взрослым.

Предметы небольшого размера ребёнок пока старается брать двумя сладкими пальчиками, а потом тщательно их изучать.

Ему очень нравится, слушая музыку, подтанцовывать под неё, хлопать в ладоши и топать ножками.

Малыш начинает реагировать на своё имя и подползает или старается подойти, когда его позовёшь. По просьбе малютка может отыскать знакомые предметы, затем бросает их или приносит любимой маме.

В период бодрствования ребёнок громко и эмоционально лепечет, даже сам с собой или телевизором, но начинает становиться повторюшкой за взрослыми, хотя иногда хитрит и пробует манипулировать мамой, а она этому особо и не противится.

Если малыш не делает вышеописанных действий, значит, что-то не так. Тогда детский врач задаст вам следующие вопросы:

  • Удерживает ли в сидячем положении равновесие.
  • Переворачивается или ползает вперёд.
  • Хочет ли снимать шапку, садясь за стол.
  • Не стучит друг о друга игрушки.
  • Хочет ли повторять слова за взрослыми.
  • Не стесняется чужих людей.
  • Не проявляет эмоций, если отбираешь игрушку.

В этих случаях врач-педиатр подскажет вам дальнейшие действия.

https://youtube.com/watch?v=dHfItxuar3Q

Питание ребенка в 9 месяцев

Меню малыша становится разнообразнее. Кроха уже сам пытается стянуть со стола что-нибудь из еды. Лучше всего, чтобы вся семья придерживалась правильного и здорового питания. Это удобно и маме, не надо много времени тратить на приготовление, и малышу, меньше будет запретов на еду. Попробуем разобраться, каким должно быть питание ребенка в 9 месяцев.

Особенности рациона

Основным рационом малыша по-прежнему остаётся грудное или искусственное молоко. Для того чтобы узнать, сколько ребенок должен съедать, необходимо сделать следующий расчет:

Поделите вес малыша на восемь — девять, и получите возрастную норму объема еды в день.

В этом возрасте за день предусмотрено пять приемов пищи. Старайтесь выдерживать интервал между ними около 4 — 5 часов. Но если мама кормит малыша грудью по требованию, то режим может быть несколько другим и варьироваться в зависимости от запросов малютки.

Режим питания также, во многом зависит от того, как питаются в семье другие дети и сами родители. Если в семье есть старшие дети, то малыш может познакомиться с какими-то блюдами гораздо раньше, чем это планировалось. Не бойтесь этого слишком сильно.

Недаром, на сегодняшний день, существует метод педагогического прикорма. Он подразумевает, что малютка потихоньку сам пробует все то, что едят за общим столом.

Постепенно приучайте малыша к твердой пище. Ночью, малыши все еще могут просыпаться и просить грудь. Это происходит вовсе не потому, что они голодны. Дети нуждается в матери, и он спит спокойнее, если постоянно ощущает рядом мамино присутствие, к которому привык.

В зависимости от вида основного вскармливания, рацион питания ребенка может существенно меняться.

Грудное вскармливание

Меню ребенка в 9 месяцев на грудном вскармливании может быть весьма различным, в зависимости от того, с какого возраста вы ввели прикорм. Если вы начали прикорм в полгода, то, скорее всего, вам необходимо продолжать вводить новые продукты в этом возрасте.

Ввод новых продуктов

Яичный желток. Вводят во второе кормление. Лучше всего сочетать с кашей.
Творог и кисломолочные продукты. Вводят в четвертое кормление, в качестве полдника.
Каши на коровьем молоке

Вводят постепенно, с осторожностью.

Читайте подробнее о прикорме Ввод новых продуктов в прикорм

Искусственное вскармливание

Меню ребенка в 9 месяцев на искусственном вскармливании, скорее всего уже содержит в себе те продукты, которые мы перечислили выше. Ведь зачастую такие малыши раньше начинают есть прикорм. Если же вы их еще не ввели, делайте это по той же схеме.

Чтобы определить, сколько малышу необходимо смеси за один прием пищи в этом возрасте, поделите суточный объем еды на число кормлений.

Меню ребенка

Если вы уже ввели все основные продукты в меню малютки, то уже знаете, чем кормить ребенка. Постепенно вводите в рацион питания блюда, приготовленные из смеси различных овощей, а также каши, приготовленные из разных злаков.

Разберем примерное меню ребенка в 9 месяцев.

  • Овощные пюре (150 — 180 гр);
  • Фруктовое пюре или фрукты (50 — 80 гр);
  • Каши (до 180 гр); Мясо (до 50 гр);
  • Желток (до 2-х раз в неделю);
  • Творог, кефир (до 40 гр);
  • Пшеничный хлеб (5 гр);
  • Масло (5 гр);
  • Сок (до 80 гр).

Всегда помните, что именно вы, как родители, устанавливаете, что можно кушать ребенку. Вы как никто другой лучше знаете своего малыша. Если у малютки есть непереносимость определенных продуктов, учитывайте это. При необходимости, обратитесь за помощью к грамотному специалисту.

Физическое развитие

Основные показатели физического развития ребёнка постоянно увеличиваются. Так, за девятый месяц жизни младенец прибавляет в весе в среднем 500-550 грамм и вырастает примерно на 1,5 см. Ещё на полсантиметра увеличиваются объёмы его головки и грудной клетки. Таким образом, к девяти месяцам ребёнок в норме весит от 8800 до 9500 грамм, его рост составляет  71-74 см, окружность головы колеблется в пределах от 44,5 до 45,5 см, а окружность грудной клетки – от 46,5 до 47,5 см.

Ещё один показатель физического развития младенца – количество зубов. Конечно, время их появления очень индивидуально, но согласно общепринятой норме, именно в возрасте девяти месяцев у ребёнка должны появляться вторые (боковые) резцы, как верхние, так и нижние.

Меняется в этом возрасте и режим сна малыша. Так, в норме девятимесячный ребёнок должен спать ночью не менее 10-12 часов. Кроме ночного важен и дневной сон младенца – от полутора до двух часов дважды в день.

Всё остальное время младенец бодрствует, активно познавая мир и совершенствуя свои двигательные навыки.

Так, в норме ребёнок в возрасте девяти месяцев должен:

  • хорошо ползать;
  • перебираться через небольшие препятствия;
  • влезать на четвереньках на незначительные возвышения;
  • пытаться влезать на лестницу;
  • легко садиться из положения лёжа, и наоборот, ложиться из положения сидя;
  • уверенно сидеть без опоры длительное время;
  • держась за опору, вставать на коленки и на ножки;
  • стоять при поддержке за одну руку;
  • при поддержке за обе ручки или при поддерживании под мышки переступать с ножки на ножку;
  • добираться доступными ему способами до интересующего предмета;
  • держась за опору, передвигаться приставным шагом;
  • катить мячик.

Однако не менее важным достижением девятимесячного ребёнка, чем подготовка к ходьбе, является его умение использовать свои пальчики для игры и выполнения различных действий.

Теперь у малыша так хорошо развита мелкая моторика, что он способен:

  • захватывать большим и указательным пальчиками маленькие предметы и удерживать их лишь двумя пальчиками;
  • вынимать и снова складывать предметы в различные ёмкости;
  • открывать крышечки коробочек;
  • нанизывать колечки на стержень пирамидки;
  • комкать и рвать бумагу;
  • действовать одновременно двумя игрушками, держа их в каждой руке отдельно.

Режим для ребенка в 9 месяцев

Маленький человек нуждается в режиме даже больше, чем взрослый. Когда понятно, что, куда, когда и как, оно и жить легче.

Постарайтесь выработать четкий распорядок дня, в который обязательно будут входить:

  • сон;
  • кормление;
  • игры;
  • прогулки;
  • купания.

Чем разнообразней будет день карапуза, тем легче он будет засыпать. Вот если вас выгулять хорошо на свежем воздухе, а потом покупать да накормить, вы ведь заснете мгновенно. И детвора так же. Кроме того, перед ночным сном было бы неплохо соблюдать вечерний ритуал – так непоседа поймет, что день подошел к концу и играть уже никто не будет, надо успокаиваться и засыпать.

Чаще всего такой ритуал примерно одинаков:

  • погуляли;
  • покупались;
  • поели;
  • песенка или сказка;
  • уснули.

Соблюдение такой вечерней традиции облегчит вам жизнь не только сейчас, но и в будущем.

Рекомендации родителям

Для развития мелкой моторики рук, дайте ребенку коробки, которые открываются сбоку, сверху и путем проталкивания (например, из-под конфет). Коробки должны быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные.

В 9 месяцев ребенок сможет самостоятельно открывать, но обратно закрыть может лишь те коробочки, крышки к которым прикреплены. Малыш будет складывать игрушки в коробку, затем снова оттуда доставать. Купите для малыша пирамидки и разнообразные фигуры, а также коробочки, сортеры и прочее.

Первая пирамидка малыша должна быть с крупными кольцами, стержень должен быть безопасным (тупой и толстый). На первой пирамидке достаточно иметь несколько крупных колец. Очень нравится малышам надувные шары.

Очень важно создать малышу комфортную атмосферу при игре. Недопустимы громкая музыка, шум, резкие звуки

Все это отрицательно влияет на самочувствие малыша и быстро его утомляет. Ребенку нужна тишина, хорошее освещение (не полумрак или слишком яркий свет), хорошо проветренное помещение.

Не вываливайте перед ребенком много игрушек — это большая ошибка многих родителей! Предлагайте сначала поиграть одной-двумя игрушками, а когда он достаточно изучит их, предложите новые.

Развивайтесь и играйте вместе с малышом! Получайте незабываемое удовольствие от этих ярких моментов общения с сыночком или дочкой!

Развивающие игры для детей в 9 месяцев

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок во всем успевал и даже превосходит сверстников в развитии. Да и человечку дополнительные знания уже сейчас не навредят. Только подавать их нужно в игровой форме – это ведь карапуз, ему все понятно только в виде игры и забавы. Поэтому все развивающие игры направлены на то, чтобы было весело и не скучно. И бывают они разные:

  • Для мелкой моторики. Именно она в ответе за будущую внятную речь крохи. Потому ее и надо развивать. Ощупывая предметы с разной формой, размером и текстурой, малыш именно таким развитием и будет заниматься, помогите ему в этом. Или хотя бы не мешайте.
  • Для глаз. Все, что можно показать – покажите. Красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник. Маленький будет «на глаз» запоминать форму, цвет, а заодно слышать, как это называется.
  • Для слуха. Называйте все на свете. Дерево, листик, магазин, упаковка, касса, тетя, дверь, улица, машина. Все, на что только упадет взгляд ребенка, надо озвучить, назвать. Так начнет формироваться связь предмета со словом.
  • Для счастья. Качели, мамины руки, всевозможные мячики и машинки никто не отменял. Дарите карапузу улыбку, играйте с ним в веселые игры, упражняйтесь в ходьбе. Это ведь ребенок, ему счастье важнее, чем краснота квадрата и синева круга.

Что умеет ребенок в 9 месяцев – видео

В этом видеоролике детский психолог в деталях рассказывает о том, какие этапы развития проходит ребенок в 9 месяцев. Затрагиваются все вопросы – от физических параметров до психоэмоциональных моментов.

Многие вопросы развития не дают мамам покоя в разном возрасте их детей. Сколько должен весить ребенок в 9 месяцев, что умеет девочка, а что – мальчик, сколько слов должен говорить человечек. Каждый карапуз развивается в своем темпе и по своим параметрам. Где-то опережает сверстников, где-то отстает

Важно не то, что именно умеет малыш. Важно то, сколько внимания вы уделяете его развитию

Главное – заниматься с крохой, говорить с ним, показывать и рассказывать. В 9 месяцев закладываются основы дальнейшего развития ребенка, его речи, памяти, поведения. Не упустите этот момент, просто будьте рядом с малышом, который активно познает мир!

Основные навыки девятимесячного ребенка

Девятимесячный карапуз — это уже не тот беззащитный ангелочек, которого совсем недавно принесли из роддома. А маленький человечек, который совсем не желает смирно сидеть в коляске, а так и норовит познать окружающий мир.

Эмоции и психика

  • В девять месяцев, ребенок с успехом проявляет свои эмоции, основными являются удивление, радость, страх, злость, заинтересованность.
  • Ему проще находится в знакомой обстановке и знать где находятся вещи, книги и игрушки.
  • А вот попытки сходить в гости или просто в магазин, могут не обвенчаться успехом, малыш может плакать и капризничать.

Важно Капризы указывают на психический или эмоциональный дискомфорт

  • Хотя если рядом мама или папа, ваш кроха привыкнет, и спокойно будет осваивать новую территорию, периодически поглядывая рядом ли «поддержка».
  • Дети в 9 месяцев во всю пытаются быть похожими на взрослых, что и делают при развитии предпосылок самообслуживания (может залезть рукой в тарелку взрослого, так как ложкой пользоваться еще не умеет).
  • Они легко вступают в контакт с знакомыми людьми на игровом и эмоциональном уровне.
  • Могут длительно с интересом рассматривать себя в зеркале.
  • Показывать части тела на лице мамы или папы (нос, рот, уши и тд)
  • При необходимости чего либо, могут показывать на предмет указательным жестом.
  • Если спрятать игрушку, маленький будет искать ее глазами.
  • Девятимесячный карапуз даже может понимать некоторые простые просьбы такие как «дай», «где», «покажи», «встань», не подкрепленные жестами.
  • Ребенок уже может связывать предметы и названия. Так, спросив «Где кошечка?» можно увидеть, как маленький сосредоточит взгляд на кошке.
  • Делает первые попытки обхитрить взрослого, если ему что-то не по душе.
  • В 9 месячном возрасте ребенок отлично знает свое имя, и заметно оживляется при его звучании.

Физическое развитие


Как упоминалось ранее деток уже не удержишь в кроватке, манеже или коляске. Ведь и вправду, «на борту» столько возможностей и навыков.Полезно Врачи показывают максимальные умения детей в этом возрасте. Следовательно, если ваше чадо чего-то не умеет, не стоит сразу паниковать и бить тревогу, все детки индивидуальны.

Давайте проверим основные из них, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садится и ровно и уверенно держать спинку на протяжении 10 минут.
  • Уметь ползать вперед, назад, и даже поворачивать (движения могут быть еще плохо скоординированы, но ползать вперед малыш должен обязательно).

Важно Если ваш ребенок в 9 месяцев еще не умеет ползать, стоит обязательно обратиться к врачу. Хотя есть и детки которые пропускают этап ползания, отсутствие данного навыка нельзя игнорировать

  • Вставать у опоры, опираясь на что-то или кого-то (если не на ноги, то хотя бы на колени).
  • Делать первые шаги, держась за руку взрослого.
  • Мять пластилин или бумагу, тем самым развивая мелкую моторику.
  • Показывать какой он большой, топать ножками, повторять движение за взрослыми.
  • Стучать чем-то обо что-то, желательно чтобы это были музыкальные игрушки, а не дорогая техника.
  • Пробовать ставить кубики друг на дружку.
  • Брать большие предметы одной ручкой и перекладывать их в другую.
  • Ребенок должен пытаться откусить кусочек печенья или хлеба который держит в руке, и стараться его пережевывать.
  • Также благодаря щипковому хватанию, должен переворачивать страницы в крупных тетрадках или книжках.

Зрение и слух

Фактически завершение формирования зрения заканчивается уже после полугода. Далее меняется только острота зрения и пространственное восприятие. Слух тоже уже достаточно развит, малыш может слышать не только разговоры взрослых, а и прислушиваться к тиканью часов.

  • Четко слышит громкие звуки, и с легкостью реагирует на свое имя.
  • Дифференцирует ритм музыкальных движений и может стараться приплясывать в такт.
  • Также благодаря умению ползать, малыш может корректно оценивать расстояние до предмета.
  • Кроха начинает реагировать на шепот и прислушиваться к тихим звукам в течении длительного времени будь то храп, шипение масла на сковороде или шум дождя.

Речь

Наиболее активно речевые навыки развиваются на 7-8 месяце жизни, а уже после просто добавляются новыми лепетными цепями и шумовыми началами.

  • В девять месяцев детки произносят отдельные повторяющиеся слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «па-па», родители часто принимают их за первое слово малыша.
  • Проявляют лепетную активность при обращении к ним по имени.
  • Предметы они называют своими, понятными только им словами.
  • Уже умеют манипулировать голосом, интонацией.
  • Стараются подражать всем звукам услышанным дома или на улице.

Как развивать девятимесячного ребенка

Современные родители стараются не упускать ни одной возможности для развития ребенка. Для этого существует большое количество методов и приемов.

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

Познавательная деятельность – это процесс освоения окружающей действительности. В возрасте 9 месяцев ребенок познает мир непроизвольно, взрослые создают условия для возникновения познавательных процессов:

  1. обеспечивают безопасное перемещение младенца по квартире;
  2. предоставляют малышу разные варианты интересного предметно-игрового окружения;
  3. развивают мелкую моторику рук через обучение манипуляциям с предметами разной величины, фактуры, веса (дети с удовольствием складывают мелкие предметы в банки и коробки, открывают и закрывают крышки в них);
  4. прививают элементы правильного поведения.

Важно! Как только малыш научился передвигаться самостоятельно, в зоне доступности не должно быть опасных для него предметов. Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками

Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить

Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками. Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить.

Важно! Мелкие предметы полезны для развития ребенка, но родителям следует помнить, что оставленный без присмотра карапуз может не только проглотить мелкий предмет, но и засунуть его в нос или ухо

Развитие познавательных процессов

Психология утверждает, если познавательные процессы развиты правильно, то в девять месяцев ребенок:

  • вынимает и складывает предметы в коробки и банки, при складывании сопоставляет размеры – маленькое вкладывает в большое;
  • умеет ощупывать предметы пальцами и засовывать пальчик в отверстие;
  • знает расположение и назначение всех помещений в квартире;
  • способен самостоятельно исследовать пространство в жилище;
  • с интересом наблюдает за происходящим.

Умственное и речевое развитие ребенка

Умственное и речевое развития тесно связаны между собой

Малыш уже способен в течение нескольких минут удерживать внимание на одном предмете, многократно повторяет одни и те же действия, знает, как выглядят свои и чужие взрослые

Родители читают крохе книжки с крупным изображением зверей, овощей, фруктов, карапуз старается повторить их названия или произносить звуки, которые издают животные (ав-ав, му-му, мяу и другие)

К этому времени у ребенка появляется любимая игрушка, которая вызывает положительные эмоции и надолго привлекает внимание крохи

Активный словарь 9-ти месячного ребенка небогат: мама, папа, баба, дада, дай, на, ам – самые часто произносимые слова в этом возрасте. У каждого малыша появляется индивидуальный активный словарь, который понимают только близкие люди.

Дети хорошо подражают интонациям знакомых взрослых людей, «поют» и пританцовывают под музыку. Понимают слова-запреты и слова-одобрения, соотносят слова с образами людей, предметов, действий. Проявляют интерес к общению не только с людьми, но и с домашними животными и очень огорчаются, если общение не состоялось.

Постепенно малыш учится простейшим правилам общения: машет ручкой при прощании, прячется, закрыв глаза рукой. Активно включается в совместные игры-потешки (Ладушки, Сорока-ворона), исполняет понятные простые просьбы взрослого, ориентируется в знакомом пространстве, приучен к режиму дня.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка

При сбалансированном питании в течение девятого месяца малыш вырастает на 1-1, 5 см и набирает веса около 450-500 г., по отношению к массе тела при рождении карапуз прибавляет до 6 кг.

Физическое развитие мальчиков и девочек немного отличается. Мальчики к 9 месяцам вырастают в среднем до 71,3 см и весят 9-9,5 кг. Рост девочек – от 68,5 до 70 см, вес – 8,2-8,7 килограммов. Средний размер окружности головы для обоих полов – от 43,8 до 45 см, обхват грудной клетки – 46,6-47,2 сантиметра.

В 9 месяцев ребенок умеет проявлять различные эмоции. В зависимости от ситуации он негодует, гневается, обижается, радуется или удивляется. Пользуется утвердительными и отрицательными жестами, помогает взрослому одевать себя.

Развитие ребенка

Физическое развитие

Упражнения для детей 9 месяцев

1. Котенок потягивается

Дайте ребенку уцепиться за ваш палец и попросите его присесть. Свободной рукой проведите вдоль позвоночника снизу вверх, чтобы спинка ребенка разогнулась и выпрямилась. Затем помогите ему подняться на ножки и снова присесть. Повторите упражнение два раза.

2. Самолетик

Ребенок лежит на животе, ногами упирается в вас. Вложите ему в кулачки свои пальцы, крепко обхватите руками запястья ребенка. Аккуратно поднимайте ребенка вверх на себя, разводя руки в стороны. Голова, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, ножки упираются в вас. Поднимайте ребенка, ока он не встанет на колени.

Это упражнения хорошо укрепляет мышцы спины и живота. Повторите упражнение 2 раза.

Что делать, если:

– ребенок не умеет сидеть

На исходе девятого месяца нормально развивающийся ребенок уже умеет сидеть. Если ваш ребенок до сих пор лежит в коляске и не удерживает равновесие сидя, обратитесь к невропатологу. Возможно, вам назначат повторное узи головного мозга (если родничок еще позволяет это сделать) и комплекс физиолечения и массажа.

– ребенок кивает головой

Вы стали замечать, что время от времени ребенок непроизвольно кивает головой, равномерно, по нескольку раз. Незамедлительно покажите ребенка неврологу. Врач назначит вам ЭЭГ и определит причину кивков.

В большинстве случаев, если ребенок непроизвольно кивает головой – одно из проявлений незрелости нервной системы. Легко корректируется и проходит без последствий.

Но кивки головой у ребенка могут быть симптомом эпилепсии. Эпилептические приступы у детей до года проходят не так как у взрослых. Ребенок в момент приступа может находиться в сознании, но если его позвать, он не отреагирует. При этом малыш как будто замирает, может кивать головой, сгибать – разгибать руки или ноги, сгибаться пополам, у него могут дрожать веки.

Важно проводить ЭЭГ в момент кивков, чтобы зафиксировать активность мозга и правильно поставить диагноз

Психическое развитие

Умения ребенка девяти месяцев скорее более интеллектуальные, чем моторно-двигательные. Ребенок начинает подражать взрослым, умеет определять ваше настроение, понимает несколько слов, стремиться уползти подальше от мамы. Ему открылся фокус игрушки под платком! Она не пропала, он знает, где ее искать.

Ребенок лепечет на своем чудесном языке. Кажется, что речь осмысленная и он что-то вам говорит.

Любимое занятие – подтягивание и ходьба вдоль опоры. И еще ребенок очень любит извлекать звуки из разных предметов: стучать игрушкой по полу, по столу, дергать струны, нажимать кнопки и клавиши музыкальных инструментов. Ребенок учится дифференцировать похожие звуки.

К концу 9 месяца ребенку можно доверить поесть самому. Посадите его в стульчик для кормления, прикрепите детскую тарелку на присоску и вручите ребенку ложку. Первое время ребенок будет размазывать все по столу, перекладывать пищу из одной тарелки в другую и только иногда доносить ложку с кашей до рта. Наберитесь терпения. Это неизбежные действия на пути к культурному умению есть.

Развивающие игры для детей 9 месяцев

1. Переверните игрушки с ног на голову. Ребенок должен заметить, что что-то не так и поставить их правильно

2. Подарите ребенку сумку с кошельком. В кошелек положите кусочки ткани или шишки.

3. Разноцветные ленты и шарфы положите в коробку, в коробке сделайте отверстия. Пусть ребенок вытащит содержимое через дырочки

4. Начинайте играть с ребенком в сюжетные игры: мишка ложится спать, накрой его одеялом; покорми куклу, дай ей попить, покатай зайку на машинке и т.д. Не сразу, постепенно ребенок научится это делать.

5. С ребенком девяти месяцев играйте в пальчиковые игры, потешки.

Что делать, если ребенок боится чужих

Если вам кажется, что ваш ребенок слишком застенчивый, это не повод думать, что и в будущем он будет таким же

Застенчивость – синоним осторожности. Возможно, ваш ребенок не из тех, кто легко сходится с людьми

Не упрекайте и ни в коем случае не смейтесь над его стеснительностью. Этим вы не исправите положение. И нужно ли его исправлять?

Страх незнакомых людей характерен для ребенка 8-12 месяцев. Ребенок научился узнавать «своих» и «чужих», отношение к «своим» у него вполне определенное, а как вести себя с «чужими» – с этим ему еще предстоит разобраться. Не мешайте ему и не торопите.

Ребенок осмелеет, если вы перестанете за него тревожиться. Задумайтесь, безопасно ли чувствует себя ребенок с мамой? Если мама постоянно беспокоится за ребенка, часто просит его изменить поведение, малыш будет чувствовать себя неуверенно и долго обдумывать каждое новое действие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector