Особая школа. виды коррекционных школ

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

Посетите школу лично!↑

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

Белый список специальных школ (по материалам рунета)

  • Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII видаул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32Принимают детей с аутизмом.
  • Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII видаАрмянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
  • Интегративная школа № 1321 «Ковчег»ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП.
  • Школа № 1673 «Поддержка» для детей-инвалидовул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02
  • ГОУ № 1424-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития.
  • НОУ «Развитие»ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития.
  • Школа «Святой Георгий» ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.

Маргарита Горянская

Статья предоставлена сайтом «Health News»

Степени прожарки мяса: 7 видов с английскими названиями и фото

Всего различают 7 степеней прожарки стейка из говядины, в зависимости от времени приготовления, цвета и степени готовности.

Некоторые выделяют еще одну степень прожарки хотя это и не прожарка вовсе: просто сырой кусок не подвергавшийся тепловой обработке. Его используют для приготовления других блюд. Называют такую степень – Raw.

Степень прожарки мяса повар определяет с помощью специального щупа-термометра.

Extra rare

В степени прожарки Extra rare, которую также называют Blue rare, кусок обжаривается буквально пару минут, чтобы стейк покрылся снаружи тонкой коричневой корочкой, внутри оставаясь абсолютно сырым, с большим количеством крови и красного мясного сока. Перед подачей на стол его доводят до нужного состояния в фольге около десяти минут. Температура приготовления — 46-49°C. Не самая популярная разновидность, но по желанию клиента повар может её приготовить.

Rare

Стейк этой разновидности обжаривается на одну минуту дольше, чем Extra rare. Корочка снаружи становится чуть толще, приобретая серо-коричневый цвет. Кусок «запечатывается» жаром, внутри оставаясь по-прежнему сырым. При разрезании выделяется красный сок, крови все еще много. Такое блюдо получило название «мясо с кровью».

Собственная ладошка поможет определить уровень прожарки. Подробнее на видео:

Medium rare

Готовится Medium rare около пяти минут, внутри стейк уже стал нежно-розовым. Крови практически нет, есть только мясной сок розового цвета. Вид прожарки Медиум рэйр стала своеобразным стандартом в большинстве заведений. Говоря «стейк», многие имеют в виду именно такой полусырой вариант.

Medium

Medium (перевод с английского — средний) — тоже очень популярный вариант средней прожарки, в том числе и в нашей стране. В степени Медиум крови совсем нет, сок полностью прозрачен, имеет бледно-розовый цвет.

Medium well

Medium well (на русском — почти прожаренное мясо) — это полностью прожаренный кусок, мясного сока очень мало. Степень Медиум велл для тех, кому не нравятся полусырые мясные куски. Если его разрезать, то можно увидеть, что кусок прожарен практически до центра, в самой середине остается небольшой розовый кусочек.

Well done

Well done (прожаренное) — это толстая прожаренная корочка, мясного сока практически нет. Кусок внутри светло-коричневого цвета. Степень прожарки Велл дан уже не так популярна, ведь настоящего вкуса стейка здесь уже нет.

Overcooked

Пережаренный мясной кусок, который не любят готовить абсолютно все повара, они считают это тратой дорогого и качественного продукта. За это получил среди них обидное прозвище «подошва». Существует мнение, что если попросить приготовить стейк таким образом, то можно нанести оскорбление повару.

Список школ, подходящих для детей с ЗПР

Город Название Координатор по инклюзии Адрес Контактный телефон

Москва

Средняя образовательная «Школа здоровья» №50 Самокиш Татьяна Хасановна Кропоткинский переулок, д.10 (499) 246-43-13
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. Гоголя Борисевич Надежда Анатольевна Староконюшенный пер., д. 18 (499) 241-56-62
Центр образования № 2030 Колодяжная Нина Афанасьевна 2-ая Звенигородская ул., д. 8 (499) 795-19-20
Средняя образовательная школа №1060 Алхазова Анна Андреевна Стремянный переулок, д. 33/35 (499) 236-52-14
Средняя образовательная школа №661 Потапова Таисия Николаевна Ул. Покровка, д. 10 (495) 624-98-27

Новосибирск

Коррекционная школа-интернат №12 _ Искитим, Центральный микрорайон, 17а +7 (38343) 2‒49‒05
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116 _ Новосибирск, Александра Невского, 40 +7 (383) 271‒35‒22
+7 (383) 271‒35‒55
+7 (383) 271‒35‒53
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 _ Прибрежная, 2 +7 (383) 209‒39‒51
Ростов-на-Дону Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья _ Днепровский переулок, 119 +7 (863) 223‒42‒55
Ростовская специальная школа-интернат №42 _ Леваневского, 34 +7 (863) 252‒97‒56
+7 (863) 254‒89‒33
Санкт-Петербург Школа-интернат №28 _ Герасимовская, 5 — 1-4 этаж +7 (812) 417‒53‒18
+7 (812) 543‒50‒26
Школа-интернат №9 _ Старцева, 7 +7 (812) 417‒64‒71
Омск Адаптивная школа-детский сад №76 _ 50 лет ВЛКСМ, 4г +7 (3812) 55‒33‒15
Адаптивная школа-интернат №7 _ Амурская 18-я, 1 +7 (3812) 61‒12‒07
+7 (3812) 61‒30‒81

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?↑

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. Главное направление школы- исправление произношения, социально-бытовая ориентировка. В школах II вида учатсядети, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, но сохранившие самостоятельную речь. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путём создания слухо-речевой среды с использованием звукоусиливающей аппаратуры, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближённую к естественному звучанию. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Коррекционная школа VII вида занимается обучением  детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость, В  процессе занятий происходит активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности.И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Всех ли берут?

Плохо или нет для ребёнка – коррекционная школа, решать лишь родителям, ведь без их согласия в такое учебное заведение не возьмут. Отказаться учить вашего ребёнка в спецшколе не могут, принимают детей обычно с семилетнего возраста.

Но! Нередко бывает так: медицинское заключение на руках есть, а места, куда пойти учиться – нет. На практике чаще многие семьи сталкиваются с проблемой отсутствия учебного заведения нужного типа в своём родном городе.

Вот и приходится ломать голову: то ли пойти в ту спецшколу, что не подходит по показаниям, но куда предлагают чиновники из принципа «лишь бы запихать», либо переехать, где такая спецшкола подходящая есть, чтобы дать ребёнку должное образование.

Альтернативой обучения в коррекционных спецшколах сегодня выступает домашнее обучение, которое предусматривается законом «Об образовании». При этом помощь в оказании надомного обучения возлагается на близлежащее к месту жительства учебное заведение.

Учителя на протяжении всего образовательного процесса должны помогать родителям в виде консультаций и методической поддержки, а по окончании учебного года провести промежуточную и итоговую аттестацию. В принципе, ничем не отличается от предусмотренного для обычных детей самообразования, набирающего сегодня всё больше поклонников.

Если бы опять-таки не одно но: специально обученных с должной квалификацией учителей в близлежащей школе может и не оказаться.

Хотелось бы услышать родителей, кто сталкивался с такой проблемой, чтобы «не наступать на грабли». Ждем ваших комментариев.

Всего вам доброго!

«ШколаЛа»:)

Задачи и задания

Родители не должны менять свое отношение к малышу. Перевод в специализированное учебное заведение еще не означает, что ваш ребенок умственно отсталый. Этот диагноз

Дома вы можете ставить перед ним самые обычные задачи. Научите ребенка самостоятельно заботиться о гигиене, убираться в комнате. Для развития ситуационного мышления просто необходимо иметь обязанности. Давайте ему простые (разного уровня сложности) задания, которые нужно выполнять каждый день. Это помогает в волевом развитии личности, которое благотворно сказывается на психике.

Не стоит ограничивать детей в домашних

Особенности семейного образования

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

Администрации школ не любят, когда дети уходят на семейное обучение – это ухудшает статистику школы и выдвигает много лишних вопросов.

Часто родителей пытаются уговорить оставить ребенка хотя бы на заочной форме. Но последнее слово все же остается за родителями, так как законодательно школа не имеет права отказать в переходе на другую форму обучения.

Для перевода ребенка на другую форму образования следует предпринять такие шаги:

  1. Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором будет указано желание перейти на семейную форму.
  2. Направить уведомление в образовательный Департамент (это можно сделать как самостоятельно, так и через администрацию школы).
  3. Написать заявление для зачисления ребенка на экстернат для осуществления аттестации.
  4. Выбрать подходящую образовательную программу и проводить изучение школьных предметов дома.

После окончания перехода родителей должны пригласить в школу для подписания договора о семейном обучении. Его оформляют в двух экземплярах, один из которых остается в школе, другой – передается родителям.

Договор должен содержать все необходимые аспекты, а именно:

  • проведение консультаций;
  • осуществление аттестации ученика;
  • использование школьной библиотеки;
  • участие в общешкольных мероприятиях и пр.

Семейное образование по новому закону об образовании 2020 не запрещает выбор семейной формы обучения. Однако следует помнить, что для осуществления такой процедуры в первую очередь родители должны иметь необходимые знания с большинства школьных предметов. Ребенок все равно будет сдавать школьные экзамены, а без соответствующих знаний это будет невозможно.

Если ребенок идет в первый класс

В том случае, если ребенок еще не учился в школе, а только должен идти в первый класс, писать заявление директору не нужно. Следует сразу же идти в Департамент образования и там писать специальное уведомление.

Сотрудник организации проведет с родителями беседу, и если он решит что их решение обдуманное и правильное, то направить в определенную школу. В этом учебном заведении ребенок будет проходить аттестации.

Каждая школа имеет свой Устав, в котором прописаны правила аттестации. Это значит, что в одном учреждении она может проходить каждую четверть, в другом – раз в год. Некоторые школы выбирают блочную систему для сдачи экзаменов, другие хотят, чтобы ребенок сдавал все контрольные работы.

Процедура обучения первоклассников на семейном образовании должна состоять из таких шагов:

  1. Изучить правила и Уставы местных школ.
  2. Попасть на прием в Департамент образования, заполнить уведомление.
  3. Согласовать прикрепление к школе с сотрудниками Департамента.
  4. Получить направление в образовательное учреждение для вступления на экстернат.
  5. Согласовать все необходимые моменты с директором школы.

В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявления, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.

Коррекционные школы разных видов

Даже если рассматривать только задержку в психическом развитии, можно увидеть, что нет четких границ, показывающих заболевание. Симптомы могут проявляться сильнее или слабее, а то и вовсе не быть симптомами. Помимо этого есть множество заболеваний похожего типа, требующих специальных учебных заведений.

Дети с ЗПР идут на обучение в 7-ой вид школ. Здесь занимаются восстановлением высших психических функций, обучают читать и говорить, борются с дислексией и алексией. В 8 виде школ обучаются умственно-отсталые дети, где заодно получают навыки  какой-либо профессии, так как они не могут обучаться в высшем учебном заведении.

В целом, коррекционные школы России не выглядят так плохо, потому что ориентированы на детей с проблемами. Но в обществе есть устоявшийся стереотип о закрытых интернатах, где дети только получают вред от такого обучения и времяпровождения.

При принятии решения о месте обучения необходимо учитывать индивидуальные параметры. Например, ученик может быть необучаем, а может просто плохо говорить из-за дефектов речи, но быть очень смышленым. Помочь в выборе могут логопеды, дефектологи, педиатры и родители детей с аналогичными проблемами, которые через это уже проходили. Совместное решение, к которому в итоге придут родители и врачи, покажет, насколько будущему школьнику необходимо общество детей с болезнями и готов ли он к социальной адаптации, школьной рутине и другим сложностям.

Не следует пренебрегать помощью ПМПК – психико-медико-педагогической комиссии. Ее назначают врачи, и именно там подыскивается ближайшее подходящее учебное заведение.

После того как на руках будет список школ, необходимо выполнить ряд действий, прежде чем подавать документы. Необходимую информацию о подготовке школы к обучению особенных детей можно узнать, позвонив администрации. Далее рекомендуется почитать отзывы в интернете и узнать мнение других родителей на соответствующих форумах.

Необходимо узнать качество образования, подход учителей, успехи детей и отношение других школьников. Обязательно личное знакомство с классным руководителем и одноклассниками. От окружения многое зависит. Личное посещение даст представление о школе в целом. Это чистота коридоров, классов, столовой и других помещений, порядок и дисциплина на перерывах.

В России достаточно школ для детей с ЗПР, то есть школ 7-го типа. Гораздо реже можно встретить другие коррекционные заведения. Однако тем, кто живет не в крупных городах, а в провинции, может не повезти. В таком случае остается только переезд и съем квартиры в другом городе.

Несмотря на трудности, любой человек в итоге может получить образование. Это подтверждается рядом законов РФ, в частности, Конституцией. В ней сказано, что каждый имеет право на образование, вне зависимости от диагноза. Поэтому государство должно обеспечить общедоступность и адаптивность системы образования.

После того как будет выбрана организация, необходимо собрать пакет документов. Родители оставляют за собой право не сообщать о диагнозе ученика.

Согласно Конституции РФ все равны↑

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Виды коррекционных школ

Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Какие бывают по форме обучения:

  • специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
  • коррекционная общеобразовательная;
  • общеобразовательная школа-интернат.

В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:

  • для глухих детей;
  • для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
  • для незрячих;
  • для слабовидящих;
  • для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
  • для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой развития;
  • коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.

Семейное обучение

Формы получения образования вне организации

Что такое стейк, из какого мяса готовится, важные рекомендации

Стейк (от английского steak — мясной кусок), – это большой и толстый кусок говядины, обжаренный на сковороде или огне за относительно короткое время. От привычного нам жаркого он существенно отличается мясом, из которого готовится, особенностями подготовки и жарки.

Источником мяса являются полуторагодовалые бычки, которых откармливают преимущественно зерном. От такого питания мясо получается с маленькими прожилками жира, которые тают при жарке и делают его сочным. Благодаря внешнему виду, который не спутаешь с другими видами говядины, такое мясо получило название мраморного.

Главное требование при подборе мяса для стейков – оно должно быть их тех частей туши, которые не участвовали в двигательной активности животного. Это бока, спина и грудь бычков.

Кусок нарезается поперек мышечных волокон, чтобы жар равномерно пропитал кусок, а жир расплавился полностью. Толщина его бывает разной, от 2,5 см до 5 см (1-2 дюйма). Но и после нарезки приступать к жарке еще рано.

Парное мясо для приготовления не подходит, иначе получится всего лишь тушеная говядина в собственном соку. Для правильного по всем канонам блюда его предварительно «доводят» до нужной кондиции в течение двух-трех недель, пока оно не приобретет особый вкус и аромат. Это ни в коем случае не означает маринование, просто говядину оставляют в холодном месте на срок до 25 суток, хотя есть и мясо с выдержкой до 90 дней.

Сама традиция приготовления стейков пришла нам от англоязычных стран, в частности, из США, где это практически национальное блюдо. Поэтому и схема разделки туши американская, да и названия для различных видов имеют английские названия. Готовится стейк из говядины как с костью, так и без. Считается, что косточка придает особый вкус и аромат блюду, а бескостные виды подходят для любителей чистого мяса.

В таблице приведены виды мяса для стейка из говядины, точнее, из какой части бычка оно берется и чем отличается.

Вид Особенности
Без кости
Филе-миньон (Тендерлоин) Самый дорогой и самый вкусный вид – из одного бычка получается около 500 грамм. Вырезается из центральной части туши, толщина около 5 см.
Стриплойн Следующий по премиальности вид – вырезается из тонкого края вдоль позвонка в поясничной части
Рибай антрекот Самый сочный кусок со множеством волокон жира, мясо берется под лопатками
С костью
Ти-бон Имеет в центре Т-образную косточку, из-за которой и получил свое название (t-bone).
Портерхаус Практически тот же Ти-бон, на вырезка чуть пошире.
Рибай на кости: томагавк-стейк Большой кусок с выпирающей реберной костью. Внешне напоминает боевой топорик индейцев – томагавк. Вес одного куска может достигать 1,5 кг.
Рибай на кости: ковбой-стейк Уменьшенная версия томагавка. Кость здесь поменьше, но и мяса мало по сравнению с томагавком.

Это, конечно, не полная классификация, а лишь основные виды. Существует также много видов стейков, придуманных и популярных в отдельных странах, которые не считаются классическими вариантами. К примеру, пиканья-стейк, очень популярный на своей родине в Латинской Америке.

Общение в семье

Общение дома должно оставаться нормальным. Жизнь родителей и ребенка не поменялась как-то по-особенному. Он ходит в школу, учится, у него все те же предметы, что и у других детей. Просто его школа особая — для малышей и подростков с отставанием в психическом развитии.

Не нужно делать из этого какую-то запретную тему. Очень возможно, что пройдет всего 1-3 года, и ребенка

Иногда бывает так, что отставание развития спровоцировано семейными проблемами. Родители слишком мало времени уделяли своим детям, оставляли их одних, лишали возможности общаться с другими малышами. Нет общения, впечатлений — нет стимула для развития. Даже простая ролевая игра нескольких детей обладает огромным потенциалом.

Список школ, подходящих для детей с ЗПР

Город Название Координатор по инклюзии Адрес Контактный телефон

Москва

Средняя образовательная «Школа здоровья» №50 Самокиш Татьяна Хасановна Кропоткинский переулок, д.10 (499) 246-43-13
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. Гоголя Борисевич Надежда Анатольевна Староконюшенный пер., д. 18 (499) 241-56-62
Центр образования № 2030 Колодяжная Нина Афанасьевна 2-ая Звенигородская ул., д. 8 (499) 795-19-20
Средняя образовательная школа №1060 Алхазова Анна Андреевна Стремянный переулок, д. 33/35 (499) 236-52-14
Средняя образовательная школа №661 Потапова Таисия Николаевна Ул. Покровка, д. 10 (495) 624-98-27

Новосибирск

Коррекционная школа-интернат №12 _ Искитим, Центральный микрорайон, 17а +7 (38343) 2‒49‒05
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116 _ Новосибирск, Александра Невского, 40 +7 (383) 271‒35‒22
+7 (383) 271‒35‒55
+7 (383) 271‒35‒53
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 _ Прибрежная, 2 +7 (383) 209‒39‒51

Ростов-на-Дону

Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья _ Днепровский переулок, 119 +7 (863) 223‒42‒55
Ростовская специальная школа-интернат №42 _ Леваневского, 34 +7 (863) 252‒97‒56
+7 (863) 254‒89‒33
Санкт-Петербург Школа-интернат №28 _ Герасимовская, 5 — 1-4 этаж +7 (812) 417‒53‒18
+7 (812) 543‒50‒26
Школа-интернат №9 _ Старцева, 7 +7 (812) 417‒64‒71
Омск Адаптивная школа-детский сад №76 _ 50 лет ВЛКСМ, 4г +7 (3812) 55‒33‒15
Адаптивная школа-интернат №7 _ Амурская 18-я, 1 +7 (3812) 61‒12‒07
+7 (3812) 61‒30‒81

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Статья в тему: Школы для детей с ЗПР в Украине

Особенности в развитии слишком разные↑

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector