Как и чему учат в трех лучших школах россии

Для учащихся, не претендующих на проживание в интернате, испытания проходят очно в зданиях лицея (Кирочная ул., д.8) по следующему расписанию:

День открытых дверей для поступающих в 8-10 классы: 03 апреля 2021 года в 16 часов (актовый зал корпуса №1)

День открытых дверей для поступающих в 5 класс: 15.05.2021 г. в 16 часов (актовый зал корпуса №1)

Мероприятие/класс в 5 класс в 8 класс в 9 физмат класс в 9 химбио класс в 10 класс

Рейтинговая олимпиада (все классы, кроме химбио — по математике, в 9-й химбио — по химии и биологии)

Требуется предварительная регистрация учащегося на сайте . Регистрация для приема во все классы с 15 сентября 2020 года. Просьба при подаче заявки корректно заполнить все данные (в том числе школу, в которой ребенок учится сейчас) и выбрать класс, в который поступает ребенок (поступающим в 8-10 классы на I туре иметь с собой тетрадку 18 листов в клетку,  бумагу для черновика, письменные принадлежности, поступающим в 5 класс будет выдан бланк ответа, поэтому тетрадка не нужна!) 

23.05.2021

11:00 — 13:00

 18.04.2021

 12:00 — 14:00 

 18.04.2021

 11:00 — 14:00

 18.04.2021

12:00 — 15:00 в корпуусе II

18.04.2021

10:00 — 14:00

Показ работ (в указанное время можно посмотреть свою оценку за работу, а также получить разъяснения по ошибкам)

В другое время работы не показываются и не комментируются

24.05.2021

15:00 – 19:00

20.04.2021

16:00 — 19:00

20.04.2021

16:00–19:00

19.04.2021

16-00–19-00

19.04.2021

16:00–19:00

Списки приглашенных на II тур испытаний. 
На сайте  у вашей заявки будет статус «Допущен к очередному экзамену». Если статус заявки остался «Новая», значит, ребенок не допущен на II тур.

25.05.2021

15:30

21.04.2021

15:30

21.04.2021

15:30

20.04.2021

15:30

20.04.2021

15:30

II тур испытаний

Поступающим в 8, 9, 10 класс с собой необходимо иметь дневник или заверенную в школе выписку четвертных отметок, а также грамоты и дипломы за последние два года! Для химбиокласса — работа по математике и собеседование

Поступающим в 5 класс ничего, кроме ручки, с собой брать не надо!

27.05.2021

16:00

23.04.2021

16:00

26.04.2021

16:00

22.04.2021

16:00

22.04.2021

16:00

Списки рекомендованных к зачислению
На сайте eschool.center у вашей заявки появится статус «Представлен к зачислению». Если статус заявки остался «Допущен к очередному экзамену», значит, ребенок не будет зачислен в лицей. Если статус заявки «Кандидат на вакантные места», то нужно осведомиться (либо в системе, либо по электронной почте) о наличии вакантных мест после подачи документов.

28.05.2021

19:30

26.04.2021

19:30

27.04.2021

19:30

26.04.2021

19:30

23.04.2021

15:30

Время подачи документов (перечень документов приведен в заявлении, которое нужно принести заполненным). Просим иметь ксерокопию паспорта (страница с фотографией) того из родителей, кто подписал заявление на прием.

Поступающие в интернат привозят документы 30 августа одновременно с заселением

01.06.2021

15:00 – 19:00

02.06.2021

15:00 – 19:00

07.06.2020

15:00 – 19:00

07.06.2020

15:00 – 19:00

21.06.2020

15:00 – 19:00

Собрание для родителей поступивших 03 июня 2021 г. в 18 часов. 
 

«Все дети от природы чем-то одарены»

Директор лицея Евгений Вдовин не скрывает: попасть сюда может каждый желающий, но это лишь полдела. Без мотивации и самодисциплины учиться очень сложно.

«Все дети от природы чем-то одарены. Наша задача — раскрыть их способности, а для этого нужно три определяющих фактора: в какую среду ребенок попал, какие педагоги с ним занимаются и насколько он сам трудоспособен», — считает Евгений Александрович.

Сам Вдовин практически со дня основания лицея является его директором. При нем строили и современное здание, а до этого лицей обитал в Автомеханическом техникуме, Институте образования, школе. При возведении здания учитывались и пожелания преподавателей: какие нужны лаборатории, оборудование, где они хотели бы видеть обсерваторию — это отдельная гордость лицея, как и один из самых больших телескопов, пожалуй, не только в Саранске, но и во всей республике. Пока идешь к ней, не можешь не обратить внимания на стенды с космическими телами и созвездиями. В лицее астрономии отведено три часа в неделю плюс дополнительные занятия для всех желающих.

«Мы стараемся следовать последним астрономическим трендам, ищем интересные онлайн-лекции, — говорит преподаватель физики и астрономии Виталий Радайкин. — Есть всероссийская программа, по которой закуплены телескопы и веб-камеры, и мы можем вечером наблюдать за звездами, например, в Крыму, а крымчане могут увидеть небо Саранска. В обычных школах такого точно нет».

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.

Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии».

80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.


Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Лицей «Физико-техническая школа»

(4 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) 

ФТШ — единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук. Профилирующими предметами лицея являются физика, математика, информатика, английский язык. Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н.М.Сеченова. Приём в школу осуществляется на конкурсной основе путём вступительных испытаний по физике и математике. Набирают поступающих в один восьмой, один девятый и один 10-й класс.

Выпускник лицея Дмитрий дал ФТШ высокую оценку: «Плюсов учиться в в нашем лицее очень много. Во-первых, количество учащихся не превосходит 300 человек — это даёт возможность преподавателям найти индивидуальный подход к каждому ученику. Во-вторых, хоть лицей считается физико-техническим, сильный упор делается и на другие предметы (химия, биология, информатика). В-третьих, ребята изучают не только школьный, но и университетский материал, что в дальнейшем, например, лично мне очень помогло. А ещё здесь система оценивания от 1 до 5. Так что двойку надо ещё заслужить».


Лицей «Физико-техническая школа»

История

1918—1961 годы

Школа была организована в 1918 году. Первоначально она располагалась в доме Лобанова-Ростовского, «доме со львами», на углу Адмиралтейского проспекта и Исаакиевской площади (Адмиралтейский проспект, 12).

Школа неоднократно меняла свои номера и названия
. Так, в конце 1920-х — начале 1930-х она называлась
57 ФЗС — «Фабрично-заводская семилетка имени 9-го января», в 1931 году стала девятилеткой и название изменилось на 57 ФЗД. В 1936 году школа стала десятилетней и снова поменяла название — теперь она была «14 средней школой Октябрьского района». В 1941—1942 годах, когда была введена единая нумерация школ по городу, школа приобрела номер, который носит и по сей день — 239. При этом она была одной из немногих ленинградских школ, работавших в годы блокады. В течение 1944—1954 годов школа была женской, потом стала только старшеклассной — политехнической.

С 1961 года

Физико-математический лицей № 239 (2008 год)

В 1961 году школа снова изменила свой статус, став специализированной физико-математической. Заслуга в организации первой в Советском Союзе специализированной математической школы во многом принадлежит директору школы М. В. Матковской, директору ЛОМИ им. Стеклова профессору Г. И. Петрашеню и сотруднику этого института В. А. Залгаллеру.

В 1964 году школа переехала в здание на улице Плеханова (ныне Казанская улица), 48/1, где до этого размещалась школа рабочей молодёжи, затем, в 1966 году — на набережную реки Мойки, 108 (раньше здесь располагалась 236 школа). Наконец, в 1975 году школа въехала в историческое здание бывшего училища Святой Анны («Анненшуле») по адресу Кирочная улица, дом 8а (до этого там находилась 189 школа), где размещается и по сей день. В 2009 году лицею было передано здание напротив, в котором находилась 203 школа имени А. С. Грибоедова, и сейчас там обучаются 5-8 классы.

В 1990 году указом Министерства просвещения Российской Федерации школа получила статус физико-математического лицея и экспериментальной базы-лаборатории стандартов обучения физике, математике и информатике в Санкт-Петербурге.

В 1994 году по результатам конкурса в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» лицей был отмечен грантом Фонда Сороса. Математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств.

В 2006, 2008 и 2012 годах лицей становился победителем конкурса образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2013 и 2014 годах в составленном Московским центром непрерывного математического образования списке 500 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад («Топ 500») лицей № 239 занял третье место. В 2015 году лицей возглавил этот рейтинг.

На протяжении всех лет существования ФМЛ, начиная с 1960-х годов, учащиеся школы стабильно добивались высоких результатов на олимпиадах различного уровня (от городских до международных), причём не только по профилирующим предметам, но и по химии, биологии, литературе, истории, русскому и английскому языку. За время существования ФМЛ № 239 более 60 выпускников стали победителями международных олимпиад, более 250 — всесоюзных и всероссийских.

Вакантные места для приема (перевода)

а) Год создания лицея: 1918 г.
Учредитель: Комитет по образованию Санкт-Петербургао месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:наименование структурных подразделений (органов управления):фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
об уровне образования – оснjвное общее образование (V –IX класс), среднее общее образование (X – XI класс)
о формах обучения – очная
о нормативном сроке обучения – 7 лет (для поступающих в V класс), 4 года (для поступающих в VIII класс), 3 года (для поступающих в IX класс), 2 года (для поступающих в Х класс)

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

об описании образовательной программы с приложением ее копии;

об учебном плане с приложением его копии;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

о календарном учебном графике с приложением его копии;

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации – 477 (основное общее образование), 354 (среднее общее образование);

о языках, на которых осуществляется образование – русский

о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

занимаемая должность (должности);

преподаваемые дисциплины;

ученая степень (при наличии);

ученое звание (при наличии);

наименование направления подготовки и (или) специальности;

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

общий стаж работы (данные о стаже даны на 29.12.2015);

стаж работы по специальности (данные о стаже даны на 29.12.2015);

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки – стипендии не предоставляются;

о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии – интернат «Формула успеха» на 80 мест.;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о трудоустройстве выпускников;

б) копии:

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

в) отчет о результатах самообследования;

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г.1) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате;

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;  

Создание учебной среды

Для лицеистов обучение бесплатное, каждого поддерживают небольшой стипендией. Олимпиадникам полагается дополнительное поощрение от различных организаций, например Союза промышленников и предпринимателей (СПП) Республики Мордовия и компании «Росгосстрах». Преподаватели говорят, что представители СПП поощряют ребят, ставших призерами и победителями мировых и международных олимпиад.

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики выплачивает стипендию всем, кто изъявил намерение стать его студентом, и постоянно поддерживают с ними связь.

Дети, которые живут в пришкольном интернате, обеспечены бесплатным 4-разовым питанием. Что касается внешкольной работы, как рассказал Евгений Вдовин, ребят в течение всего года вывозят на учебно-тренировочные сборы и в профильные образовательные лагеря и центры: математики собираются в Кирове и Ижевске, физики и химики — в Сочи, в образовательном центре «Сириус», астрономы — в Санкт-Петербурге, биологи — в Татарстане.

Обязанности пешеходов — ПДД 2017

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Не учатся, а работают

«Мне повезло, я все время имел возможность работать с детьми, которые хотели учиться, — говорит научный руководитель лицея Дмитрий Подлесный. — За последние 5–10 лет они не изменились, изменились педагоги — поменялся образ жизни, существенно повысилась квалификация. Иначе и быть не могло в работе с мотивированными детьми. Преподаватель обязан в совершенстве знать свой предмет». 

Дмитрий Подлесный говорит, что если при открытии лицея педагоги мечтали о призах на всероссийской олимпиаде, то теперь лицеистам доступно большее — они попадают в национальную сборную страны, в которую отбирают пятерых лучших юных физиков России. «Чтобы попасть в сборную, ученику необходимо знать не только школьную программу, но и как минимум наполовину вузовский курс физики. Два года назад в состав сборной вошли трое наших ребят, год назад — двое», — говорит Подлесный.

Однако кое-что педагогов беспокоит. «Москва стала перекупать учеников, платя им большие премии за золотые медали на международных олимпиадах. Они доходят до миллиона рублей. Из-за этого трое наших лучших учеников поменяли учебное заведение на московское. Подобные премии должны выплачиваться во всех регионах России. Отбирать детей, переманивая материальными стимулами, конечно, неправильно».

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым. Согласно « Правилам дорожного движения РФ», велосипедист является полноправным участником дорожного движения.

Ответственность велосипедиста определяется Правилами и Законом « О безопасности дорожного движения: Ст.31 Нарушение законодательства РФ о БДД влечет за собой дисциплинарную, административную , уголовную ответственность. За нарушения ПДД, допущенные велосипедистами, не достигшими 16 – летнего возраста,ответственность несут их родители

Поют все

«Жизнь в школе насыщенная и очень разная. Много ребят у нас вовлечено в длительные турпоходы на Камчатку, Байкал, Хибины. В этих походах, в общении формируется фундамент личности», — рассказывает учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе Любовь Сердакова. 

Каждый учебный год в Президентском лицее посвящен определенной теме. В этом году тема — космос.  1 сентября ребята отправились в космическое путешествие, а каждый класс стал шаттлом.

У Президентского лицея есть несколько многолетних традиций. Первая — к Новому году в школе организуют «Учительскую сказку» — спектакль, который ставят и в котором играют учителя, иногда постановку делают по классическому произведению, иногда мероприятие проходит в формате капустника. Сердакова отметила, что это делается для того, чтобы школьники увидели учителей в новом и необычном образе.

Другая традиция — литературные вторники. Ученики при помощи педагогов ставят спектакль по какому-либо литературному произведению. Постановку показывают по вторникам, на большой перемене. В течение года в проекте успевают принять участие все классы.

Также в лицее проводится «Вечер песни» — он проходит ежегодно в марте. «Этой традиции уже 30 лет. Все началось просто со встречи выпускников, но переросло в нечто большее. На праздник собираются поющие учителя и выпускники. Поют и 60-летние, и 17-летние», — рассказала Сердакова.

Она отметила, что лицей ежегодно проводит День науки, куда для дискуссий приглашают молодых ученых. Также регулярно в лицее проходят турниры «Что? Где? Когда?», их ведет Александр Друзь.

Сегодняшний день

По состоянию на 2013 год в лицее работают 71 учитель и 53 педагога дополнительного образования (50 из которых — выпускники самого ФМЛ № 239). 6 учителей имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 15 учителей награждены знаком «Почетный работник общего образования», 8 учителей — знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию петербургской школы», 52 учителя аттестованы на высшую квалификационную категорию.

В лицее действует Отделение дополнительного образования, включающее в себя математический центр, физический центр, центр информационных технологий, химический центр, театральную студию, театр на английском языке, журналистский клуб, кружки краеведения, туризма и спортивного ориентирования, секции волейбола, баскетбола, футбола.

При школе существует музей, являющийся лицензированным филиалом Музея истории Санкт-Петербурга.

При школе с 1965 года существует туристический клуб «Шаги». Клубом ежегодно проводятся общешкольный осенний туристический слёт, лыжные походы на Кольский полуостров и летние — на Урал, в Сибирь, в Крым, на Кавказ и т. д., а также категорийные водные походы по рекам России, Финляндии и Норвегии.

Каждое лето более трёхсот лицеистов выезжают в летние палаточные лагеря в рамках социально-образовательного проекта «Помощь монастырям и музеям-заповедникам». Учащиеся также выезжают в летние школы по математике, физике и химии на базе оздоровительных лагерей Карельского перешейка.

C 1 января 2014 года лицей получил статус «Президентский физико-математический лицей № 239». Лицей находится в непосредственном ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Объявлена лучшей школой России 2015, 2016 и 2017годов.

Лицей № 214

(11 место — по направлению подготовки «Медицина») 

Помимо технических и социально-гуманитарных специальностей, особым спросом среди выпускников пользуется медицинское направление. Лицей № 214 в единственном числе представил Питер в рейтинге лучших школ России по укрупнённому направлению подготовки «Медицина», поэтому он безусловно достоин внимания школьников. В лицее созданы условия для получения обучающимися возможности углублённого изучения предметов естественно-научного цикла.

Об актуальности данного учебного заведения нам рассказала лицеистка Регина: «Мне нравится учиться в лицее, и, по большей части, это заслуга учителей. У меня было много преподавателей, есть с чем сравнивать. В этом заведении чувствуется высокий уровень обучения. Учусь здесь недолго, но, в целом, значительных минусов не замечала. Вместе со мной вступительные экзамены сдавали около двухсот пятидесяти человек. А это достаточно большое количество желающих. Многие хотят учиться в 214-м лицее, потому что он может дать высокие знания по профильным предметам для поступления в медицинский вуз».


Лицей №214

Москва вместо Китая

Бывает и так, что кто-то из умников и умниц не выдерживает ритма в лицее: одни скучают по родителям, другие не привыкли к четверкам в дневнике. Приходится возвращаться в старую школу. Хотя с вступительными испытаниями, среди которых из профильных предметов математика, информатика, физика, химия, биология, экология, в свое время справились.

«У нас нет культа оценок. Для нас ребенок является не сосудом, который мы должны заполнить знаниями, а факелом, который мы должны зажечь», — говорит Евгений Вдовин.

За семь лет лицей выпустил 370 ребят. 40% из них остались учиться в Мордовском государственном университете им. Огарева, остальные поступили в МГУ им. Ломоносова, ИТМО, МФТИ. В прошлом году одна выпускница поступила в американский вуз, а юноша отказался от учебы в Китае, где ему предлагали стипендию в 50 тыс. долларов в год, и стал студентом МФТИ.

Уже на выходе обращаю внимание на оранжерею. Дверь приоткрыта, слышна классическая музыка

Под мелодии Вагнера и Бетховена растения тянутся ввысь, считают здесь. Удивительно: даже цветы стараются соответствовать уровню заведения. 

Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. 

Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.

Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения

На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».


Академическая гимназия №56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector