Здоровье ребенка от 2 до 3 лет

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Вес мальчиков до года

Сколько должен весить ребенок в 4 месяца

Таблица по месяцам, сколько должен весить ребенок в соответствии с нормами, разработанными ВОЗ

Возраст, месяцы Вес меньше нормы, кг Низкий вес, кг Вес в пределах нормы (нижняя граница), кг Норма, кг Вес в пределах нормы (верхняя граница), кг Высокий вес, кг Вес выше нормы, кг
Новорожденный 2,0-2,5 2,5-2,8 2,9 3,3 3,9 3,9-4,3 4,4-5,0
1 2,9-3,4 3,4-3,9 3,8 4,5 5,1 5,1-5,8 5,8-6,6
2 3,8-4,2 4,3-4,9 4,9 5,6 6,3 6,3-7,1 7,1-8,0
3 4,3-5,0 5,0-5,7 5,7 6,4 7,2 7,2-8,0 8,0-8,9
4 4,9-5,7 5,6-6,3 6,3 7 7,8 7,8-8,7 8,8-9,8
5 5,3-7,0 6,0-6,7 6,7 7,5 8,4 8,4-9,4 9,4-10,4
6 5,7-6,3 6,3-7,2 7,1 7,9 8,9 8,9-9,9 9,9-11,0
7 6,0-6,5 6,6-7,4 7,3 8,3 9,3 9,3-10,3 10,3-11,4
8 6,2-6,9 6,9-7,7 7,7 8,6 9,6 9,6-10,7 10,7-11,9
9 6,4-7,1 7,1-8,0 8 8,9 9,9 9,9-11,1 11,0-12,3
10 6,6-7,4 7,3-8,2 8,2 9,2 10,2 10,2-11,3 11,4-12,7
11 6,8-7,5 7,5-8,4 8,4 9,4 10,5 10,5-11,6 11,7-13,0
12 6,9-7,7 7,8-8,8 8,7 9,7 10,8 10,8-12,0 12,0-13,2

Исходя из таблицы, например, можно узнать, в каком возрасте ребенок может весить 9 кг. Так это считается показателем нормы и в 7 месяцев, и в 9, и даже для годовалого малыша. Не стоит ждать, что ребенок будет стремительно набирать массу, если его родителей нельзя назвать крупными.


Малыш с родителями

Обратите внимание! Многое определяется именно генетикой. Сколько мальчик весит в год, должно зависеть от его роста

Если он ниже среднего, то хорошо, когда и масса находится в этой графе таблицы ВОЗ.

В чём опасность отклонений веса от нормы

Какие обследования необходимы ребенку от 2 до 3 лет

Норма веса для ребенка в 2 года

В интернете и различных справочниках для педиатров есть множество так называемых центильных таблиц веса и роста. Слово странное, но сама по себе таблица не сложная. Приведем пример показателей для мальчиков и девочек в возрасте 2 лет:

Центильная таблица роста и веса для девочек

Возраст

Рост, см

Вес, кг

Центильный интервал

Центильный интервал

3 %

10 %

25 %

50 %

75 %

90 %

97 %

3 %

10 %

25 %

50 %

75 %

90 %

97 %

2 года

80.1

81.7

83.3

85.2

87.5

90.1

92.5

10.2

10.8

11.3

12.1

12.8

13.5

14.1

Центильная таблица роста и веса для мальчиков

Возраст

Рост, см

Вес, кг

Центильный интервал

Центильный интервал

3 %

10 %

25 %

50 %

75 %

90 %

97 %

3 %

10 %

25 %

50 %

75 %

90 %

97 %

2 года

81.3

83.0

84.5

86.8

89.0

90.8

94.0

10.6

11.0

11.7

12.6

13.5

14.2

15.0

Проценты в этой таблице показывают величину от минимума до максимума, то есть из статистических данных о весе 10 детей одинакового возраста в предел нормы попадают те, у кого показатель 50%, таких детей больше. Показатель 3% и 97% является сигналом к тому, что вес или рост критически маленький/большой. И если с ростом ситуацию не изменишь, то вес поддается корректировке после обследования у врача и правильного питания или лечения.

Таблица роста и веса ребенка по годам

  Рост в см.   Вес в кг.
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
71,2см. 72,3см. 75,5см. 79,7см. 81,7см.   8,5кг. 8,9кг. 10,0кг. 11,6кг. 12,1кг.
81,3см. 83см. 86,8см. 90,8см. 94см.   10,6кг. 11кг. 12,6кг. 14,2кг. 15,0кг.
88см. 90см. 96см. 102,0см. 104,5см.   12,1кг. 12,8кг. 14,8кг. 16,9кг. 17,7кг.
93,2см. 95,5см. 102см. 108см. 110,6см.   13,4кг. 14,2кг. 16,4кг. 19,4кг. 20,3кг.
98,9см. 101,5 108,3см. 114,5см. 117см.   14,8кг. 15,7кг. 18,3кг. 21,7кг. 23,4кг.
105см. 107,7см. 115м 121,1см. 123,8см.   16,3кг. 17,5кг. 20,4кг. 24,7кг. 26,7кг.
111см. 113,6см. 121,2см. 128см. 130,6см.   18кг. 19,5кг. 22,9кг. 28кг. 30,8кг.
116,3см. 119см. 126,9см. 134,5см. 137см.   20кг. 21,5кг. 25,5кг. 31,4кг. 35,5кг.
121,5см. 124,7см. 133,4см. 140,3см. 143см.   21,9кг. 23,5кг. 28,1кг. 35,1кг. 39,1кг.
126,3см. 129,4см. 137,8см. 146,7см. 149,2см.   23,9кг. 25,6кг. 31,4кг. 39,7кг. 44,7кг.
131,3см. 134,5см. 143,2см. 152,9см. 156,2см.   26кг. 28кг. 34,9кг. 44,9кг. 51,5кг.
136,2см. 140см. 149,2см. 159,5см. 163,5см.   28,2кг. 30,7кг. 38,8кг. 50,6кг. 58,7кг.
141,8см. 145,7см. 154,8см. 166см. 170,7см.   30,9кг. 33,8кг. 43,4кг. 56,8кг. 66,0кг.
148,3см. 152,3см. 161,2см. 172см. 176,7см.   34,3кг. 38кг. 48,8кг. 63,4кг. 73,2кг.
154,6см. 158,6см. 166,8см. 177,6см. 181,6см.   38,7кг. 43кг. 54,8кг. 70кг. 80,1кг.
  Очень низкий Низкий Средний
Высокий
Очень всокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень всокий

Как пользоваться таблицами

В таблицах приведены  предельные значения нормы следующих параметров, которые характеризуют правильность физического развития малыша — рост, вес, индекс массы, окружность головы, прирост веса и прирост роста. 

Если параметр меньше минимального значения из таблицы или больше максимального значения, то ребенку требуется квалифицированная консультация врача.

Если значение  параметра больше или равно минимальному значению из таблицы и меньше или равно максимальному значению, то ребенок развивается в пределах нормы.

Если вес или рост вашего ребенка оказался за слишком низким или слишком высоким, и выпал за пределы «нормального», то обязательно проверьте индекс массы тела.

Индекс массы тела – очень важный параметр, который позволяет оценить, является ли масса тела недостаточной, нормальной или избыточной.

Индекс массы тела рассчитывается по формуле I= m/h2 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Данные по нормальным значениям прироста веса приводятся до года — по-месячно, после года — два месяца.  То есть, до года контролируется, на сколько малыш прибавил в весе за месяц. После года — сколько малыш прибавил в весе за два месяца.

Данные по нормальным значениям прироста роста приводятся с интервалом два месяца.  

Нормы для девочек

    Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
Год:месяц Месяц мин. макс. мин. макс. мин. макс. мин. макс.
0:00 2.8  3.7    47,3 51 12,2 14,6 32,7 35,1
0:01 1 3.6  4.8    51,7 55,6 13,2 16 35,4 37,7
0:02 2 4.5  5.8    55 59,1 14,3 17,3 37 39,5
0:03 3 5.2  6.6    57,7 61,9 14,9 17,9 38,3 40,8
0:04 4 5.7  7.3    59,9 64,3 15,2 18,3 39,3 41,8
0:05 5 6.1  7.8    61,8 66,2 15,4 18,4 40,2 42,7
0:06 6 6.5  8.2    63,5 68 15,5 18,5 40,9 43,5
0:07 7 6.8  8.6    65 69,6 15,5 18,5 41,5 44,1
0:08 8 7.0  9.0    66,4 71,1 15,4 18,4 42 44,7
0:09 9 7.3  9.3    67,7 72,6 15,3 18,3 42,5 45,2
0:10 10 7.5  9.6    69 73,9 15,2 18,2 42,9 45,6
0:11 11 7.7  9.9    70,3 75,3 15,1 18 43,2 45,9
1:00 12 7.9  10.1   71,4 76,6 15 17,9 43,5 46,3
1:01 13 8.1  10.4   72,6 77,8 14,9 17,7 43,8 46,5
1:02 14 8.3  10.6   73,7 79,1 14,8 17,6 44,1 46,8
1:03 15 8.5  10.9   74,8 80,2 14,7 17,5 44,3 47
1:04 16 8.7  11.1   75,8 81,4 14,6 17,4 44,5 47,2
1:05 17 8.9   11.4  76,8 82,5 14,5 17,3 44,7 47,4
1:06 18 9.1   11.6  77,8 83,6 14,4 17,2 44,9 47,6
1:07 19 9.2   11.8  78,8 84,7 14,4 17,1 45 47,8
1:08 20 9.4   12.1  79,7 85,7 14,3 17 45,2 48
1:09 21 9.6   12.3  80,6 86,7 14,3 17 45,3 48,1
1:10 22 9.8   12.5  81,5 87,7 14,2 16,9 45,5 48,3
1:11 23 10.0  12.8  82,3 88,7 14,2 16,9 45,6 48,4
2:00 24 10.2  13.0  83,2 89,6 14,2 16,8 45,8 48,6
Месяц Прирост веса, грамм Прирост роста, см
Интервал мин макс мин макс
0-1 611 1161 6,8 9
1-2 744 1290
2-3 502 944 4,2 6,1
3-4 383 796
4-5 293 695 2,7 4,5
5-6 210 604
6-7 153 547 2,2 3,8
7-8 116 519
8-9 77 482 1,9 3,5
9-10 48 456
10-11 31 451 1,8 3,3
11-12 22 458
12-14 150 724 1,6 3,1
14-16 128 723 1,4 3
16-18 117 738 1,3 2,9
18-20 99 738 1,2 2,8
20-22 78 733 1,1 2,7
22-24 50 710 1 2,6

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:Показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Разновидности таблиц роста детей

Чтобы понять, какого размера обувь и одежду нужно приобретать для ребенка в возрасте 2 лет, мало иметь только таблицы роста и веса малышей. Полезной и удобной будет таблица одежды ребенка в 2 года, в которой по росту ребенка можно легко определить нужный размер.

Размеры деткой одежды зависят именно от роста ребенка, но при этом учитывают более высокие показатели.

Для двухлетнего малыша, используется размер одежды, рассчитанный на 92-98 рост, что соответствует 28 отечественному размеру.

Таблица роста ноги ребенка до 2 лет ориентирована на длину стопы. Если эта величина составляет 14 см, тогда у малыша 23 размер обуви. Как правило, детские ботиночки или кроссовки не берут впритык, а учитывают небольшой зазор. Это связано с тем, что рост детской ножки даже на пару миллиметров будет сложно поместить в плотную обувь. Родители покупают ее чуть-чуть на вырост.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.Ориентируется в различных по величине формах.Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.Экспериментирует в игре.Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».Подчиняется словам «нельзя», «можно».Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).Подражая, «говорит» по телефону.Подражает интонациям песенки.Подражает понятным словам других детей.Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Нормы в разные сроки

Какой должна быть масса тела ребенка, который еще не появился на свет, однозначно сказать трудно, ведь все мы разные – высокие, низкие, худые и полные. Малыши в утробе матери тоже имеют индивидуальные черты. Поэтому разброс может быть, но средние значения все-таки существуют.

Начиная с 11 недели беременности, аппараты УЗИ уже могут высчитать первые весовые показатели:

Акушерский срок, неделя

Предполагаемый вес, (граммы)

Акушерский срок, неделя

Предполагаемый вес, (граммы)

11

11 -14

26

969 – 1000

12

19 – 25

27

1135 – 1200

31 – 40

28

1319 – 1400

14

52 – 65

29

1482 – 1530

77 – 105

30

1636 – 1690

16

118 – 135

31

1779 – 1830

160 -180

32

1930 – 1990

217 – 230

33

2088 – 2180

270 – 300

34

2248 – 2300

20

345 – 375

35

2414 -2500

416 – 460

36

2612 – 2690

506 – 130

37

2820 – 2910

607 – 640

38

2992 – 3000

733 – 800

39

3170 – 3250

844 – 900

40

3373 – 3500

Эта таблица составлена без учета пола ребенка. Некоторые специалисты, которые хотят добиться наибольшей точности в ситуациях, когда от предполагаемого веса зависит способ родоразрешения и другие важные вопросы, пользуются таблицами, разработанными медиками из Германии для измерения веса детей европейской внешности в начале 90-х прошлого века. Она составлена с учетом половой принадлежности плода.

Таблица нормальных значений предполагаемого веса малышей разного пола:

Акушерский срок, недели

Предполагаемый вес плода мужского пола, допустимые колебания (граммы)

Предполагаемый вес плода женского пола, допустимые колебания (граммы)

23

600 (420-770)

580 (400-750)

24

690 (480 -880)

670 (460 – 860)

25

800 (540 -1030)

760 (520 -990)

940 (610 -1180)

880 (590 -1140)

1080 (690 – 1360)

1000 (650 – 1300)

1220 (750- 1520)

1120 (710 – 1460)

29

1350 (830 – 1710)

1250 (790 -1650)

30

1520 (940 – 1910)

1420 (900 – 1850)

1690 (1070 – 2110)

1590 (1010 – 2050)

1890 (1200 – 2360)

1790 (1140 -2280)

2130 (1360 – 2690)

2030 (1300 -2610)

2390 (1600 – 3000)

2270 (1530 -2920)

2640 (1870 – 3320)

2550 (1790 – 3230)

2860 (2140 -3550)

2760 (2060 – 2460)

3090 (2400 – 3770)

2970 (2290 – 3650)

38

3300 (2620 – 4000)

3160 (2500 – 3850)

39

3470 (2760 – 4180)

3320 (2670 – 4020)

40

3600 (2910 -4350)

3450 (2800 – 4180)

Немецкие таблицы, которые применяются во всем мире, начинаются в беременности не случайно. Именно на этом сроке у детей разного пола начинается формирование тела по половым признакам, именно поэтому прибавка веса у мальчиков и девочек начинает отличаться друг от друга. На более ранних сроках этой разницы между разнополыми малышами нет либо она выражена недостаточно ярко и для диагностики остается незамеченной.

Что способствует нормальному развитию?

Помимо генетической предрасположенности на прибавку в весе и росте оказывают непосредственное влияние внешние причины и обстоятельства.

  • Важную роль играет питание малыша. Оно должно быть правильным, полноценным и сбалансированным. Если для детей организованного досуга (которые ходят в детские сады) программу питания разрабатывают специалисты на государственном уровне, то ребенку до двух лет, сидящему дома, меню составляет мама. Родителям нужно уделить достаточно внимания изучению таблиц суточного рациона для детей, чтобы чадо было ежедневно обеспечено набором необходимых питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
  • Обязательно нужно соблюдать режим дня. Во-первых, соблюдение режима – подготовка ребенка к дальнейшей «взрослой» жизни, когда ему нужно будет вставать по утрам в садик и школу. Во-вторых, для нормального роста малышу нужно достаточно отдыхать и гулять на улице (особенно на солнце).
  • Достаточная физическая нагрузка. Зарядка и активные игры должны быть неотъемлемой частью ежедневного распорядка. Еще лучше, если родители смогут записать малыша на плавание или посещать групповые занятия семейным фитнесом.

Как измерить рост и взвесить ребенка

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Почему ребенок отстает в весе?

Практически все малыши в раннем возрасте повторяют конституцию и поведение родителей. Если вы в возрасте 2 лет были щуплыми и худенькими, то не удивляйтесь при виде своего худощавого ребенка. И, наоборот, если родитель был пухленьким, таким же с большой вероятностью будет ребенок.

Вес детей в 2 года может быть ниже нормы при каких-либо заболеваниях, или если родился раньше положенного срока. Родителям стоит задуматься о состоянии здоровья ребенка, если его низкий вес сопровождается диареей или сильными запорами, дерматитами, частыми заболеваниями и их осложнениями, чрезмерной возбудимостью или вялостью. В случае похожих состояний необходимо обратиться к врачу, так как вес в этом случае — только показатель неблагополучия.

Еще одной причиной сниженного веса малыша может быть сбой в его гормональной системе. Он встречается очень редко, но все же имеет место в жизни детей. При гормональной недостаточности ребенок перестает расти, хотя никаких психотравмирующих ситуаций или сильных физических заболеваний не было.

Таблица роста и веса для мальчиков подростков

Мальчики в возрасте от 10 и до 14 лет немного отстают от девочек в росте, это нормальное явление, так как у ребят гормональная перестройка начинается чуть позже, чем у девочек. Зато после четырнадцати лет парни начинают расти более интенсивно, нежели девочки, и уже к 15 годам обгоняют их по показателям роста.

В подростковом возрасте антропометрические показатели существенно зависят от генетической предрасположенности, поэтому рекомендуется при мониторинге физического развития подростков ориентироваться не столько на средний показатель, сколько на указанные для каждого возраста границы нормы и на наследственность ребенка. Так, если отец юноши имеет рост 190 см, то и рост в 182 см самого подростка в 15 лет может считаться в этом случае нормой.

Для мальчика 11 лет средние показатели составляют: 143,5 (рост в сантиметрах)//35,5 (вес в килограммах). Параметры менее 134,5//28 являются нижними рамками нормы, а параметры превышающие 153//44.9 – верхними рамками.

Средний рост и вес для двенадцатилетнего подростка: 149//39,8. От границы: 140//30,7, до: 159,6//50,6.

Тринадцатилетний подросток в норме имеет показатели: 155,5//44,3. От границы:145,7//33,9, до: 166//59.

В 14 лет средние показатели составляют 161,9//49,7. От границы:152,3//38, до: 172//63,4.

К пятнадцати годам средний рост у ребят 168 см, а вес – 55,5 кг. От границы: 158,6//43, до: 177,6//70.

Средний рост и вес для шестнадцатилетних юношей: 172,3//66,9. От границы: 163,2//48,4, до 182//76,5.

В семнадцать лет средние рост и вес составляют 176,6//66,9. От границы: 166,7//54,6, до: 186//80,1.

РАССЧИТАТЬ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как избежать отклонений от норм

Патологический недобор веса обычно виден сразу, когда у малыша не хватает подкожного жирового слоя. Ожирение редко диагностируется у детей до года. Допускается, что до двух лет малыши пухлые, со складками на руках и ногах. Нужно помнить, что лучшее питание для крохи до полугода – грудное молоко. Кроме него младенцу ничего не требуется. Продукты, которые вводятся в рацион после 6 месяцев, нужны, чтобы познакомить младенца с новой пищей, вкусами и консистенцией. Это дополнение к основному питанию, которое малыш должен есть с интересом и удовольствием.

Обратите внимание! Своевременный ввод прикорма и грудное вскармливание помогут избежать ожирения. Налаженная лактация и правильное прикладывание к груди не дадут развиться гипотрофии

Грудное вскармливание

Существуют таблицы, позволяющие оценить, в норме ли вес малыша до года. Они содержат усредненные показатели и значения, которые помогут определить отклонения в большую и меньшую сторону. При подозрении на то, что ребенок развивается неправильно, нужно обратиться к врачу. Он определит, является ли причиной заболевание, и при необходимости назначит лечение или скорректирует питание малыша и мамы.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете. Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости

В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их

Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток

Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.

Сон. Потребность в сне приближается к 10 – 12 часам в сутки. Хотя дети этого возраста в основном нуждаются в однократном дневном сне продолжительностью 1,5 – 2 часа, некоторые малыши могут начать отказываться от него.

  • Кормление. Пятиразовое кормление с интервалом 2 – 3 часа (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
  • Бодрствование. Если малыш спит днем, то периоды его бодрствования составляют 5 – 6 часов. В силу несовершенства нервной системы малыш в этом возрасте пока лишь ненадолго может сосредоточиться на однообразной деятельности (20 – 30 минут к 3 годам), легко утомляется или, наоборот, возбуждается. Разумно чередовать разные виды активности в течение дня.
  • Прогулки. Некоторую часть периодов бодрствования ребенка должны составлять прогулки на свежем воздухе. Даже в зимнее время они обязательны, но пусть их длительность не превышает 1,5 часов: малыши пока еще легко переохлаждаются. А летом ребенок может провести на свежем воздухе все время своего бодрствования, если он не находится на открытом солнце в пиковые часы солнечной активности.
  • Водные процедуры. Это не только соблюдение правил гигиены, но и закаливание и укрепление организма, а также снятие напряжения с мышц: вода действует успокаивающе, поэтому можно продолжать принимать ванну вечером — она настроит малыша на крепкий сон.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

  • Кормление: 8:00, 10:30, 13:00, 16:00, 19:00.
  • Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.
  • Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.
  • Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector