Самые интересные темы для проекта 4 класса
Содержание:
- Темы проектов по математике для 1, 2, 3, 4 классов начальной школы
- Животные
- Темы научных работ по английскому языку
- Титульный лист
- Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы
- 10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
- Летние открытия для детей
- Методы работы с проектом:
- Темы исследовательских работ о Цветах
- Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов
- Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
- Темы исследовательских работ о Картофеле
- Формы и виды научно-исследовательской работы
- Цели проектной деятельности
- Выбор темы и материала для научно-исследовательской работы школьников
- Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян
- Основы географии
- Как правильно организовать исследование
- Готовые работы и проекты в начальной школе
Темы проектов по математике для 1, 2, 3, 4 классов начальной школы
Внимание! В помощь ребенку рекомендуем скачать наши программы: игра Таблица умножения или игра Таблица деления или Арифметика в картинках или Скорость движения. Данный раздел содержит наиболее интересные темы проектов по математике для начальной школы, которые можно использовать для исследовательской работы учащимся начальных классов
Данный раздел содержит наиболее интересные темы проектов по математике для начальной школы, которые можно использовать для исследовательской работы учащимся начальных классов.
Предложенные темы проектов по математике для 2 класса начальной школы предполагают исследование сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, решение простейших задач.
Перечисленные темы проектов по математике для 3 класса начальной школы предполагают исследования связанные с таблицей умножения и деления, числовыми выражениями и задачами, единицами стоимости, массы и времени, с окружностью и кругом.
Приведенные ниже темы проектов по математике для 4 класса начальной школы предполагают исследования связанные с арифметическими действиями над натуральными числами в пределах миллиона, с буквенными выражениями, простейшими уравнениями, треугольником и прямоугольником.
В любой теме исследовательской работы по математике по начальной школе сформулирована возможность интересного и увлекательного исследования, заключенного непосредственно в самой теме проекта, которые в свою очередь необходимо выбирать в соответствии с уровнем знаний ребенка.
Темы проектов по математике для начальной школы
Примерные темы проектов по математике для учащихся начальной школы:
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по математике начальных классов:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1179″ target=»_blank»>Темы проектов по математике для начальной школы</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1179]Темы исследовательских работ по математике для начальной школы
Животные
Внимание! Мы также предлагаем скачать для детей игровой тест:Угадай детеныша животного.
Темы исследовательских работ начальной школы о животных:Жизнь и гибель динозавров на планете ЗемляЗачем ежу яблоко?Крокодиловы слезыКроликиКто живет у нас в лесу?Кто как приспосабливается к окружающему мируКто под бугорком живёт?Кто строит дом на реке?Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?Кто такой слон?Кто ты, собака?Кулинарные пристрастия белочкиЛюбимое домашнее животноеЛюблю тебя, мой друг мохнатый!Любознательный зверёк — белкаЛюди и кошки.Люди и дельфиныМамонты — древние и могучиеМедведь сказочный и настоящийМир забавных животныхМир зебрМир китовМир лошадейМир собакМожет ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?Мой пудельМой котМое домашнее животное — немецкая овчаркаМое любимое животное — дельфинМожно ли подружиться с лошадью?Мои домашние питомцыМои загадочные кошкиМои кошкиМои любимые кроликиМои любимые лошадкиМои любимые хомячкиМои питомцыМои четвероногие друзьяМой верный друг — собакаМой домашний питомец — сирийский хомячокМой домашний питомец — скотч-терьерМой любимчик — морская свинкаМой пушистый ласковый кот РыжикМой рыжий непоседа — котМой щенок: первый месяц жизниМорская свинка — идеальное животное для детей любого возрастаМоя любимая кошкаМоя любимая собакаМоя удивительная встреча с дельфинамиНаблюдение за бобрамиНаблюдение за золотистыми хомячкамиНаблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливанииНаблюдения за домашними и дикими мышамиНам не страшен серый крыс!Наш любимый зоопаркНеобычные факты про обычного ежикаНора – это дом. Жилища животныхО леопардахОбраз жизни и поведение моего котаОбраз жизни летучих мышейОдин день из жизни хомякаО кошкахОлени — наши друзьяОтличие в поведении больших и маленьких собакОчень длинношеее животное под чудным названием — жирафПоведение домашних свинейПоведение кошекПотерянный мир динозавровПочему вымерли динозавры?Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?Почему корова даёт молоко?Почему на Земле вымерли динозаврыПочему скрипит косаткаПочему тигр полосатый?Почему у Хомки толстые щечки?Почему у кошки в темноте светятся глаза?По следам уссурийского тиграПривычки и повадки моих кошекПро зайцев…Пушистые чудикиРазные породы лошадейРядом с нами живут белки…Свинья ли свинья?Собака — друг человекаСобака друг человека или человек друг собаки?Собака — настоящий другСодержание и воспитание щенка»Существа, любящие нас больше, чем самих себя»У кого длиннее хвост?У кого язык на ноге?Удивительные кошкиУдивительные дельфиныУдивительный мир динозавров-великановУмели ли динозавры летать?Умеют ли разговаривать дельфиныУмеют ли животные считать?Умственные способности кошкиУсы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?Хвостатые гидростроители.»Хвостик, хвост, хвостище»Хомяк в поисках истиныХомячки-пуховички.Хорёк
Может ли он заменить кошку?Царь динозавровЧей нос лучше?Чем заяц отличается от кроликаЧем лечатся слоны?Что я знаю о дельфинахЧто я узнал о кошкахЧто мы знаем о кошках?Ягуар — величественный хищникЯ за любовь ко всем собакам.
Темы научных работ по английскому языку
В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:
- Английская аббревиатура в онлайн-общении и интернет-играх;
- Nickname в интернете;
- Как видят друг друга русские и американцы;
- Особенности американского английского;
- Анализ англоязычных заголовков в газетах (Интернете);
- Английские надписи на одежде и их влияние на подростковую культуру;
- Отличия и сходства русского и английского языка;
- Трудности перевода поговорок;
- Английский язык как мировой язык общения;
- Англицизмы и заимствования в русском языке;
- Англоязычные слоганы, прижившиеся в России;
- Исторические связи России и Англии (Америки);
- История самых известных песен на английском языке;
- Числительные в английском;
- Степени сравнения в английском;
- Образование в Великобритании (США);
- Можно ли выучить язык с помощью онлайн-переводчиков;
- Кто может стать королевой в Британии;
- Сленг в Канаде и Австралии;
- Традиции английского народа в национальных поговорках и пословицах;
- Читаем отрывки из «Гарри Поттера» в оригинале;
- Особенности перевода русской литературы на английский (например, сказок);
- Формы обращения;
- Читаем Шекспира в оригинале;
- Особенности перевода синонимов;
- Томонимика в англоязычных странах;
- Аналоги русских имен в англоязычных странах и как они звучат (Катя-Кэти, Анна-Энн, Петр-Питер и т.д.)
Титульный лист
Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.
- В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
- В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
- Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
- Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
- В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.
Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы
Педагогические исследования, в зависимости от направленности, подразделяются на фундаментальные, прикладные и методические. Первые нацелены на разработку общих концепций, систематизацию педагогических достижений, моделирование педагогических процессов и систем. Вторые решают практико-ориентированные проблемы, связанные с содержанием и методами обучения, подготовкой специалистов, оценкой качества педагогического процесса. Решение конкретных практических проблем находит отражение в разработке пособий, методических рекомендаций, учебников и т. п.
Выбор темы зависит от масштабов исследования, его вида и специфики проблемы. Так тематика педагогической разработки может быть связана с созданием методической системы, авторского курса, разработке алгоритмов, правил и средств обучения. В свою очередь название фундаментального исследования должно быть ёмким, четким и отражать сущность предлагаемой концепции.
Материалы педагогических исследований отличают разнообразием и включают, помимо литературных и документационных источников, устные источники (лекции, материалы конференций, выступлений, докладов и т. п.), народные и семейные традиции воспитания, а также личный опыт работы учителя.
Посмотрите вебинар о том, как выбрать тему для исследовательской работы.
10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег
Возраст: от 6–7 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.
Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).
Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.
Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.
Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!
Летние открытия для детейЗадача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными? |
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
3. Опрос
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Темы исследовательских работ о Цветах
Темы проектов о цветах:
Астра
В край цветущего лотоса
Виктория: имя или растение?
Влияние воды, почвы и света на жизнь цветов.
Влияние регуляторов роста и удобрений на развитие и декоративные свойства астры китайской.
Влияние соблюдения технологии выращивания гиацинта на его рост.
Влияние солнечного света на рост гладиолусов.
Влияние стимуляторов роста на приживаемость зелёных черенков флоксов.
Влияние условий выращивания рассады на дальнейшее развитие растений рода Tagetes.
Влияние условий хранения клубнелуковиц на рост и развитие гладиолусов.
Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме».
Выгонка тюльпанов в зимний период
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме.
Выращивание астр рассадным способом в открытом грунте.
Выращивание дубков
Выращивание пиона уклоняющегося из семян.
Выращивание тюльпанов из луковиц.
Гиацинт — «цветок дождей»
Изучение сортов бархатцев
Использование культуры однолетних георгинов в озеленении балкона.
Исследование развития растений роз в искусственной среде.
Исследование условий хранения букетов цветов.
Как создать цветочные часы.
Как ухаживать за розами
Лотос — цветок вечности
Лотосы
Первоцветы
Подснежник осенью: явь или вымысел?
Роза — царица цветов
Тюльпан — чудо среди зимы
Цветок золотой италмас.
Цветок моей родины.
Цветы и цвет. Почему все цветы разного цвета?
Цветы тундры.
Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов
Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:
- Восклицательные предложения;
- Корни слов;
- Глаголы в кулинарной теме;
- Как говорить красиво;
- Мода на грамотность;
- Знаки препинания;
- Иноязычные аффиксы;
- Заимствованные слова в русском языке;
- Какие звуки самые важные;
- Псевдонимы и их роль;
- Современная русская лексика;
- Фразеологизмы и их влияние на современную культуру речи;
- Имя числительное;
- Собственные имена одноклассников;
- Сказка о приставках;
- Русский язык и его место среди других школьных предметов;
- Лингвистический анализ названий улиц города;
- Что такое монограмма;
- Омонимы;
- Характеристики синтаксиса;
- Предложения с обращением;
- Лексический этикет среди людей разных профессий;
- Мягкий и твердый знак;
- Взаимосвязь славянских языков;
- Слова-символы в русском языке;
- Слова-паразиты;
- Какие буквы в русском алфавите в наше время потерялись и почему.
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Климат, растения
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
- Плесень — это тоже гриб!
- Разноцветные моря
- Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Отчего крапива жжется?
Животные, птицы, насекомые
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Пернатые архитекторы
- Поможем зимующим птицам
- Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Как научить собаку выполнять команды?
Семья, люди, общество
- Маленькая история о моей большой семье
- Любимые песни моей бабушки
- Достопримечательности нашего города
- Какую работу я могу делать уже сейчас?
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Здоровье и питание
- 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
- Как зарядка влияет на человека?
- Мой режим питания
- Опасности двора
- Чем полезны холод и голод?
- Полезные сладости без сахара
- Откуда в хлебе дырочки
Наука (литература, история, математика..)
- Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
- Математические пословицы
- Приемы быстрого счета
- Как написать стихотворение?
- Сказка в музыке.
Другое
- Как выбрать спелый арбуз
- Соль – материал для творчества.
- Скотч – материал на все случаи жизни.
Темы исследовательских работ о Картофеле
Темы проектов о картошке:
Альтернативный способ выращивания картофеля.
Ах, картошка!
Бардымский картофель — лучший картофель.
Влияние бобовых на урожай картофеля
Влияние гороха на урожайность картофеля
Влияние на урожайность картофеля размера посадочного материала.
Влияние окучивания на развитие клубней и урожай картофеля.
Влияние положения семян картофеля при посадке на урожайность.
Влияние посадки картофеля вниз срезом и вверх срезом на его урожайность.
Влияние посадочного материала на урожай картофеля.
Влияние проращивания картофеля на всхожесть
Влияние регулятора роста эпина на урожайность картофеля.
Влияние стимулирующего надреза клубней картофеля на урожай.
Влияние удаления бутонов и цветов на урожай картофеля.
Влияние фитогормона на рост картофеля.
Все про картофель
Выгодный способ посадки картофеля
Выращивание картофеля в комнатных условиях.
Выращивание картофеля в пакетах из-под молока.
Зависимость урожайности картофеля от количества обрыва ростков.
Зависимость урожайности картофеля от материала посадки.
Изучение влияния сроков посадки и способов окучивания на урожай картофеля.
Изучение зависимости урожая картофеля от посадочного материала.
Изучение зависимости урожайности картофеля от разных способов посадки.
Исследование урожайности и вкусовых качеств разных сортов картофеля на моем огороде.
Картофель — второй хлеб
Картофель и его размножение ростками.
Картофель как источник электрической энергии.
Картошка — лучшая кормежка.
Методика получения раннего урожая картофеля.
Размножение картофеля разными способами.
Размножение перспективных сортов картофеля ростками.
Формы и виды научно-исследовательской работы
- фундаментальные, призванные решать глобальные проблемы науки, выявлять новые закономерности развития изучаемых процессов и явлений;
- прикладные, цель которых — решение конкретных задач той или иной отрасли с учетом достижений фундаментальных исследований.
Включение научно-исследовательской деятельности в учебный процесс направлено на расширение кругозора и развитие у обучающихся поисковых и коммуникативных навыков, логического мышления, умения работать с литературой. Для достижения этих целей в учебных заведениях применяются различные формы и виды научно-исследовательской деятельности.
В зависимости от степени включенности в учебный процесс выделяются следующие формы научно-исследовательских работ:
- выполнение учебных проектов (рефератов, курсовых и дипломных работ, кейсов) в рамках учебного процесса;
- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах;
- выступление с докладом на заседаниях исследовательских лабораторий, секциях;
- участие в научных конкурсах и грантах;
- подготовка и публикация статей, тезисов.
Контроль за ходом выполнения работ осуществляет научный руководить, он же помогает в планировании и выборе темы. Основными видами научных работ в школе и вузе являются:
- реферат — это письменный обзор нескольких литературных источников по теме исследования без предъявления требований к оригинальности и новизне полученных данных.
- Проект как оригинальная разработка учащегося.
- Курсовая работа — это самостоятельная научно-методическая работа студента, направленная на решение отдельной задачи в рамках учебной дисциплины. Цель данного вида исследований — закрепление учащимися полученных теоретических и практических знаний.
- Выпускная-квалификационная (дипломная) работа — самостоятельный научно-исследовательский проект студента, подтверждающий его квалификацию и готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Дипломная работа содержит результаты теоретического анализа проблемы исследования, а также эмпирические данные, полученные студентом, и его практические разработки.
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Выбор темы и материала для научно-исследовательской работы школьников
- Учёт личностных особенностей учащегося, его склонностей и талантов. Так детям с математическим складом ума можно рекомендовать тему, которая потребует точных расчетов, а экспериментальный проект лучше поручить ученику с выраженными способностями к проектированию.
- Ценность тематики для общественной жизни, проект должен быть реализован в стенах школы, района или города.
- Наличие обучающего эффекта означает, что тема должна иметь проблемный характер.
- Доступность материалов, необходимых для выполнения работы. Педагог учитывает наличие требуемой литературы в библиотеке, а также материалов и приборов для проведения экспериментов.
Научно-исследовательская работа предполагает использование информации из различных источников, а задачей учителя становится обучение учащегося работе с ними
Важно, чтобы выбранные источники были достоверными, надежными, соответствовали образовательному уровню ученика, содержали полные и проверенные данные. Имеет значение доступность материалов для учащихся в семейных архивах, прессе, библиотеке и т. п
Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян
Возраст: от 5–6 лет.
Продолжительность: 1–2 недели.
Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.
Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.
Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.
Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.
Основы географии
Достопримечательности нашего городаЕсть ли будущее у нашей деревни?Есть ли в воздухе вода?Как рождается снежинкаКто в Африке живет?Кто предскажет нам погоду?Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта»)Мое любимое место отдыхаНезнайка на Луганщине.От кого река бежит?Откуда пришёл к нам чай?Почему вода на Земле не иссякаетПочему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»Почему извергаются вулканы?Почему морская вода соленая?Почему появляются водопады?Почему у елки колкие иголки?Разноцветные моряСнежные исследованияСемь чудес светаСемь чудес РоссииСемь чудес УкраиныЦвет и названия морейЧто такое айсберги?Что такое кварц?
Как правильно организовать исследование
Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.
Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:
- что я знаю по данной теме;
- как я могу оценить ее;
- какие выводы могу сделать.
Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.
Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.
Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео. Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.
Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.
Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор, они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.
Готовые работы и проекты в начальной школе
В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.
Как выращивать цветных улиток
Возраст: от 8–9 лет.
Продолжительность: месяцы и годы.
Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.
Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.
Как влияет гравитация на всхожесть растений
Возраст: от 7–8 лет.
Продолжительность: 7–10 дней.
Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.
Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.
Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.
Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!
В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.