Что значит пояснить за шмот?
Содержание:
- За какую одежду придется оправдываться?
- Другое деление
- В 90-е — «с какого района», теперь — «поясни за шмот»
- Как правильно «пояснять за шмот»?
- Общее объяснение
- Деление по качеству
- Пару слов о Фишман
- «По мнению этих двоих, носить можно только оригинальные брендовые вещи»
- Что значит «Поясни за шмот»?
- «Они сразу по нескольку человек налетали на ровесника, лежавшего на земле»
- Как пояснить за шмот на улице?
- Почему всё закончилось?
- Кто «спрашивал за шмот»?
- «Вместо бандитов у нас сейчас силовики»
- Почему они об этом спрашивают?
- Какие бренды стали «опасными»
За какую одежду придется оправдываться?
Практически каждая молодежная субкультура отдает предпочтение какому-либо одному модному бренду. Получается ли это стихийно или виной тому пронырливые маркетологи, неизвестно.
Вот неполный список марок одежды, за которые часто просят пояснить:
- Fred Perry – английская компания, выпускающая поло, футболки и олимпийки с фирменной надписью FP. Была основана английским теннисистом, который дал компании свое имя. В России марка популярна в среде неонацистов и представителей правых взглядов;
- Еще одни бренды, особо популярные в среде агрессивных скинхедов – Pitbull, Lonsdale и Everlast. Именно их упоминает рэпер Гуф в песне «Новогодняя»;
- Trasher могут носить только те, кто увлекается катанием на скейтборде;
- Вне зависимости от марки, проблемы будут у любителей подворачивать штаны: их обычно дворовые босяки принимают за представителей нетрадиционной ориентации.
В подростковой среде считается, что подбирать свой гардероб нужно исходя из своих убеждений. Всякий надевший «Trasher» должен уметь кататься на скейте. В противном случае обеспечена травля.
Другое деление
Всякому пользователю стоит также понимать, что топовый шмот (лучший) на каждый класс персонажа разный. Достать его трудно, но при этом нужно еще и правильно его подобрать. Если вы ориентируете своего персонажа на прохождение контента, бои с боссами в группах, то следует искать ПВЕ-шмот. Если же игрока интересуют сражения с другими пользователями в открытых локациях, на аренах или обычные дуэли, тогда следует искать для себя ПВП-экипировку. К этому аспекту разработчики подходят по-разному при работе с играми. Одни делают доспехи общими, другие делят их на комплекты, третьи предлагают пользоваться улучшениями для изменения параметров. Все это зависит только от того, какую концепцию выбрали авторы своего проекта.
В 90-е — «с какого района», теперь — «поясни за шмот»
Почему подростки примыкают к околофутбольным группировкам, проявляют агрессию к сверстникам и записывают происходящее на видео объяснил Anews кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ИОН РАНХИГС, научный руководитель Центра помощи детям и подросткам «Перекресток» Кирилл Хломов.
Вещи определенных брендов являются знаками отличия, они подчеркивают принадлежность к той или иной группировке фанатов, рассказал эксперт.
«Подростки перенимают это. Чаще всего определенные группы подростков подражают людям, которые немного старше их, учителя и родители для таких школьников уже не являются авторитетом. Они примыкают к футбольным фанатам, хотят соответствовать их стилю, образу жизни, поэтому одежда становится важным показателем. Отсюда и агрессия в адрес тех, кто носит подделки или носит брендовую вещь, не будучи членом группы», — рассказал психолог.
«Здесь можно провести параллель с 90-ми, когда драки начинались с вопроса: «С какого ты района?» Требование «пояснить за шмот» — это новая система распознавания «своих»», — объясняет Кирилл Хломов.
У любого человека есть потребности в принятии, общении и самореализации. Если у подростка эти потребности удовлетворены, то он вряд ли примкнет к компаниям-агрессорам, полагает психолог. Замкнутым и несоциализированным подросткам, особенно тем, у кого есть проблемы в семье, сложнее наладить контакт со сверстниками, поэтому, возможно, только в таких группах он находит необходимое ему уважение и признание.
«Герои видеороликов, которые появляются в интернете, также хотят самоутвердиться. Для них это не просто драка, а пропаганда и популяризация своего движения и определения своего места в нем. На мой взгляд, эти ролики выгодны и компаниям-производителям брендовой одежды. Это своего рода реклама. К сожалению, подросткам не хватает критичности, выкладывая видео, они не осознают последствия, что их могут привлечь к ответственности», — резюмирует эксперт.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Общее объяснение
Чтобы понять, что такое «шмот» и зачем он нужен в играх, необходимо рассмотреть саму концепцию онлайн-проектов. В любой ММОРПГ главную роль для пользователя играет экипировка. В эту категорию входят оружие, броня, бижутерия, питомцы, транспорт игрушки и многое другое. Часть доспехов поддаются улучшению, заточке или даже трансформации в другой внешний вид. Каждый подобный предмет, независимо от качества, подходит под термин «шмот». Данное слово игроки используют для общего обозначения всех предметов внутри любой онлайн-игры, реже в однопользовательских проектах определенных жанров.
Деление по качеству
Чтобы узнать, что такое шмот и какой именно следует одевать в онлайн-играх, следует изучить внутреннее деление экипировки на качество. Если речь идет об ММОРПГ, где наиболее часто применяется этот термин, то в них предметы различаются по качеству. В последнее время все разработчики используют для этого общепринятую систему. Вещи с серым фоном считаются мусором, их стоит собирать исключительно на первых уровнях, чтобы накопить несколько монет для общих растрат. Экипировка с зеленым фоном встречается наиболее часто, выдается за задание, падает с обычных монстров. Синий цвет обозначает более редкие предметы с дополнительными характеристиками. Получить их можно за сложные миссии или за прохождение каких-либо рейдов или подземелий. Экипировка с фиолетовым фоном считается целью всякого игрока в ММОРПГ. Добыть ее получится только в самых трудных боях, рейдах или длительных заданиях. Оранжевым цветом окрашивают легендарные артефакты, шанс получения такого предмета приравнивается к десятым или сотым долям процента. Иногда выдаются за сложные квестовые цепочки.
Пару слов о Фишман
— Олег, слышали ли вы о «казанском феномене»? Сталкивались ли с ним в жизни? На ваш взгляд, насколько правильно популяризировать и романтизировать данное явление?
— Слышал, но, слава Богу, не сталкивался, я все-таки моложе того поколения, которое помнит крик: «Казань» на площади трех вокзалов в Москве. Но, конечно, знаю очень многих людей, которые помнят. К тому же адвокаты, с которыми я работаю уже пять лет (ваша знаменитая «Агора»), — тоже в основном казанские, и от них я много интересного наслушался о той эпохе.
Не знаю, как прозвучит это сравнение, но здесь, мне кажется, та же неизбежность, что и с памятниками Ленину — у нас их в какой-то момент не посносили, и теперь, я думаю, не снесут никогда — это уже ни у кого всерьез не болит, Ленин в кепке — просто часть ландшафта и то, чего нет нигде в мире, то есть наш национальный туристический эксклюзив, гораздо более убедительный, чем псевдорусская старина. При этом я не люблю Ленина, считаю его упырем, и памятники ему мне не нравятся, но я реалист и понимаю, что Ленин будет всегда. И кварталы хрущевок будут всегда, и «Русь» — это уже именно они, а не старинные храмы и кремли.
Ваши группировки мне тоже кажутся более весомым местным брендом, чем все новодельное (не только мечеть в Кремле, но и то, чем занимается у вас моя знакомая Наталия Фишман), и даже правильно с точки зрения общественного оздоровления делать такую одежду — если зловещий бренд превращается в рыночное развлечение, значит, все уже отболело, проблема сошла на нет.
— А как вы относитесь к идее музея казанских ОПГ? Будет ли носить он воспитательный характер или опять эффект будет обратным?
— Между музеем и тем явлением, которому он посвящен, не бывает знака равенства (собственно, это то, чего не понимают почти все участники споров о «Ельцин-центре», у них аргументы — или «Ельцин — великий человек, посмотрите какой хороший у него музей», или «Ельцин — злодей, и музей его плохой» — как будто не может быть хорошего музея про плохого человека или наоборот)
Можно сделать такой музей, который очень убедительно и наглядно покажет, как чудовищен криминальный мир, и как важно избавляться от его проявлений в жизни. Ну и вообще — любой феномен лучше изучать и помнить, чем стирать из памяти
Если стирать, то он вернется.
«По мнению этих двоих, носить можно только оригинальные брендовые вещи»
Подростки из Новошахтинска избили сверстника из-за «неправильной одежды».
«Вообще, они и до этого всех донимали. По мнению этих двоих, носить можно только оригинальные брендовые вещи. Хотя у самих денег на такие нет. Но к тем, кто надевал, скажем, поддельную толстовку Adidas, придирались. Могли даже снять кофту и выбросить ее в мусорку», — рассказал РИА Новости один из учащихся школы.
Они били новенького по голове ногами. Посмотреть на драку собралось около 10 подростков, но вступиться за жертву никто не рискнул.
161.ru
В больнице пострадавшему диагностировали черепно-мозговую травму и сотрясение, писал Anews.
«Когда на лавочке он пришел в себя, первым делом спросил, кто вокруг него и что он здесь делает? Он даже не помнил, что перешел в новую школу, что его избили, — рассказала РИА Новости мама жертвы. — Но в больнице сын признался: когда один из этих отморозков прыгнул ему на голову, больно было настолько, что казалось, череп сейчас треснет».
Из больницы пострадавшего выписали домой только спустя неделю. Теперь ему предстоит пройти обследование у кардиолога и невролога.
Агрессоры удалили страницы из соцсетей и залегли на дно. У одного из них уже есть условный срок за кражу.
Один из нападавших на подростка в новошахтинске. Фото: Комсомольская правда
Что значит «Поясни за шмот»?
Слово «шмотки», известное еще в XX веке, к началу нового тысячелетия редуцировалось и потеряло две последние буквы. В подростковом мире внешний вид особенно важен, отчего возникает периодическая необходимость «пояснять» необходимость того или иного прикида.
Относительно происхождения этих слов существует несколько версий:
- Практика придираться к внешнему виду пришла из субкультуры панков. Это движение зародилось в Англии 80-х годов на фоне бушевавшего в стране экономического кризиса. Панки одевались нарочито непритягательно и щепетильно относились к тому, чтобы никто со стороны не смел вести себя так же;
- История наездов за внешний вид известна и в нашей стране. Особенно в этой дисциплине прославились обитатели мест заключения, где даже мельчайшая деталь возводилась в абсолют. Несмотря на скудость тюремного гардероба, любой блатной мог «кинуть предъяву» лицам рангом пониже;
- Согласно другой версии, выражение родом из среды агрессивных футбольных фанатов. Будучи большими поклонниками своего клуба, они не выносят, когда видят на улице человека с «неправильной» футболкой. Например, лучше не появляться в форме «Спартака» возле стадиона «Зенита».
В этом ролике Илья Соболев расскажет, как правильно пояснить за такой шмот, как New Balance, Fred Perry, Stone Island и другие скандально известные бренды.
«Они сразу по нескольку человек налетали на ровесника, лежавшего на земле»
На окраине Петербурга год назад появилась банда подростков-«модников». Юные хулиганы избивали сверстников на «неправильную», по их мнению, одежду. Происходящее они снимали на видео и выкладывали в группу «Отжатый шмот» «ВКонтакте». События развивались по одному сценарию. Юноши и девушки в возрасте от 12 до 18 лет группой порядка 10-15 человек нападали на сверстника и избивали его.
Участники группы «Отжатый шмот» «ВКонтакте»
«Была пятница, 16 февраля, около 15:30. Сын подозвал к окошку, дескать, что-то происходит. Глянула. Под нашими окнами собралась толпа подростков с рюкзачками, как девочек, так и мальчиков, всего человек 15. Лет им было около 15. Многие из них — с сигаретами. Но не это самое страшное. Они сразу по нескольку человек налетали на ровесника, лежавшего на земле. Били не на жизнь, а на смерть: по голове ногами. Самый мелкий из изуверов по росту и возрасту — лет, наверное, 12 — снимал на телефон», — рассказала «Росбалту» петербурженка Алла Платонова.
Как пояснить за шмот на улице?
Всякому, чей внешний вид взывает серьезные вопросы у окружающих, приходится несладко. Трудно подсказать верное решение в этой ситуации.
Среди возможных вариантов:
- Если происходящее имеет место в присутствии посторонних, то можно спокойно объяснить свою позицию или отсутствие таковой. Вряд ли кто-то решится приставать к человеку среди бела дня;
- Поупражняться в словесном мастерстве, например, ответить вопросом на вопрос («А почему вы спрашиваете?», «В смысле?» и т. д.). Не допускать себе оскорблений в отношении агрессоров, имеющих численное преимущество;
- Сделать вид, что обращение было не услышано;
- При наличии отличной физической подготовки можно пойти ва-банк и начать драку первому. Сперва нужно выждать некоторое время и вычислить лидера;
- Если нет ни силы, ни умения тактично посылать, то остается только одно: ретироваться как можно быстрее от злополучного места.
При многократном повторении приставаний ничего не останется, кроме как перестать носить любимую одежду. К сожалению, это зачастую единственный вариант, который применим в реальной жизни.
С тех пор как все цивилизованное человечество отказалось от сословной системы, минуло несколько сотен лет. С приходом Нового Времени даже простолюдин получил возможность одеваться, как богач, при наличии денег. Но иногда тень Средневековья нет-нет, да и проскочит. И люди в страхе пытаются узнать, за какой шмот надо пояснять. Как 500 лет назад, так и сейчас встречают только по одежке.
Видео: как какой шмот обычно просят пояснить?
В данном ролике Сергей Матросов расскажет про список брендов одежды, за которые хулиганы часто просят «пояснить»:
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать это олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Канал с лучшими скидками – здесь. Акции, промокоды, распродажи. Xiаomi, iPhоne, Gаlaxy – новые скидки каждый день.
Скорее подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал – точно не пропустите крутые новости и тексты
У нас есть топовый канал со скидками. Смартфоны, ноутбуки и аксессуары – на всём можно сэкономить
«Палач» во «ВКонтакте» – все посты, комменты и даже лайки
Главное
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего
Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон»
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами
Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас
«Вместо бандитов у нас сейчас силовики»
— На ваш взгляд, могут ли на улицы российских городов вернутся уличные банды в духе 80—90-х?
— Вот сейчас я, как и многие, с ужасом наблюдаю за феноменом АУЕ — криминализированные подростки в Забайкалье. Да, конечно, уголовный потенциал у нашего общества сейчас не ниже, чем в девяностые, просто пока не было повода ему проявиться в тех масштабах, в каких это было лет 20 назад. И все-таки имеет значение, что вместо бандитов у нас сейчас силовики. Кстати, и среди ваших местных брендов, наряду с теми группировками, — конечно, ОВД «Дальний». У меня он с Казанью ассоциируется гораздо сильнее, чем лавочки и велодорожки.
— Есть ли в среде креативной молодежи тенденции по романтизации криминального прошлого? Откуда это у них?
— Не думаю, что прошлого — скорее этики и эстетики. Дизайнеры, такие как Рубчинский или раньше Симачев, вдохновлялись уникальными российскими образами, которых вообще-то не так много, и блатная эстетика — одно из немногих явлений, которые у нас не скопированы с Запада, а уходят корнями вот в это послевоенное, с фиксами и финками. Это, во-первых.
Во-вторых, мне сейчас это трудно сформулировать, но я грешу на вот этот левацкий молодежный призыв в журналистике, почему-то в последние годы многие антифашисты, нацболы и анархисты стали в Москве журналистами, а их опыт общения и большое количество сидевших товарищей располагает к тому, чтобы интересоваться этими вещами. Например, поговорку про два стула я впервые в жизни услышал от своего товарища по «Коммерсанту», в прошлом известного антифа-активиста. А журналисты — это всегда передовой отряд креативной молодежи.
— Олег, вы сами давно ли были в Казани? Сейчас город, на ваш взгляд, безопасен ли?
— Я бывал у вас несколько раз, начиная с середины нулевых, город всегда производил впечатление чуть ли не самого благополучного российского миллионника — видно, что республика богатая, и видно, что (в отличие от русских областей) местные всерьез любят свою республику и свой город и чувствуют себя там хозяевами. Последний раз я был у вас летом 2013 года, мы с женой проводили в Казани уик-энд по дороге из Кирова в Женеву (летели через Стамбул, было очень удобно). Много гуляли, в том числе ночью, ничего опасного не видели. До этого я был у вас в 2011-м в связи с «Булгарией», повод мрачный, но город понравился и тогда, однако в 2013-м я его не узнал — много всего перестроили, признаков Европы стало больше, и вот это столичное ощущение, которое и раньше было, стало каким-то вообще абсолютным — это не лесть, Казань больше похожа на столицу, чем Братислава или даже Варшава.
«Реальное время» готово предоставить всем желающим возможность высказаться о скандальной коллекции.
Фото instagram.com/inde_media
Тимур Рахматуллин
Справка
Олег Владимирович Кашин — российский журналист и писатель.
- Родился в 1980 году в Калининграде.
- В 2003 году окончил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота по специальности «судовождение на морских путях».
- В 2001—2003 годах — специальный корреспондент «Комсомольской правды» в Калининграде.
- В 2003—2005 годах — корреспондент ИД «Коммерсантъ».
- В 2005 году — специальный корреспондент газеты «Известия».
- В 2005—2007 годах — обозреватель журнала «Эксперт».
- С апреля 2007 года — заместитель главного редактора журнала «Русская жизнь» (rulife.ru).
- В 2011 году Олег Кашин вошел в Наблюдательный совет, контролирующий сбор средств для издания доклада «Путин. Коррупция».
- В июне 2011-го участвовал в гражданском форуме «Антиселигер».
- С 2011 по 2012 год — специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ».
- В октябре 2012 года избран в Координационный совет российской оппозиции.
- В 2013 году принимал участие в серии одиночных пикетов за освобождение участниц Pussy Riot.
- В 2014 году открыл сайт Kashin.guru для «новой русской интеллигенции». Сотрудничал с изданиями «Русский журнал», «Re: акция», «Твой день», «Медведь», «Большой город», Republic (Slon), Colta, Svpressa и Sputnik & Pogrom».
- С 2015 года — ведущий авторской программы «Кашин. Гуру» на телеканале «Дождь».
Почему они об этом спрашивают?
Так что означает «за шмот поясни» конкретнее? Дело заключается в том, что у «правых модников» имеется собственная отличительная атрибутика – камуфляжные штаны с подворотами, кроссовки, свитшоты и куртки конкретных брендов, полувоенные мотивы и принты, в общем, определённый стиль. Видя такую же отличительную символику на другом человеке, в компании ребят, не слишком толерантных и терпимых, может проснуться желание выяснить об этом человеке поподробнее – относит ли он себя к их движению, почему оделся именно так и имеет ли он на это «право». Если одежда, по мнению компании, окажется «палёной», то есть поддельной, а её владелец – недостойным представителем движения, то его будет ожидать незавидная участь.
Какие бренды стали «опасными»
Родителям нужно знать, какая обновка может не порадовать сына или дочь.
Чаще всего к ответу призывают за несколько деталей молодёжного гардероба.
Военизированные парки и куртки торговой марки NAPAPIJRI.
Ветровки и футболки Stone Island.
Футболки и кепки фирмы Thrasher.
Одежда от Гоши Рубчинского.
Футболки бренда «Спутник 1985».
Любые камуфляжные вещи.
Не только бренды повод для агрессии
Провоцируя конфликт, агрессивные личности могут придираться не только к бренду. Они могут прицепиться и к тому, как именно носится та или иная одежда. К примеру, подвёрнуты ли джинсы, надета ли бейсболка поверх банданы, как именно она надета, козырьком набок или по-другому.
Нападающие нередко также выясняют, не подделаны ли фирменные вещи. А убедившись, что она брендовая, могут расспросить об истории создания торговой марки либо о значении символов, изображённых на вещах.
Отношение подростков
Сами подростки реагируют на опасность «пояснять» по-разному.
Одни просят своих мам и пап не приобретать одежду «запрещённых» брендов. Другие специально одеваются в те вещи, за которые могут «спросить». И намеренно появляются в тех местах, где нередки конфликты и столкновения.
Однако такие смельчаки вовсе не спешат побывать «добровольными жертвами». Они владеют приёмами рукопашного боя или иных боевых искусств. Поэтому ищут повод применить своё умение в жизни.
Как «пояснять», чтобы обойтись без драки
Как доходчиво и грамотно научиться «пояснять за шмот»? Подростки рассказывают о нескольких вариантах ответов.
Они могут быть довольно простыми. Так, на вопрос, где и с какой целью приобретались вещи, можно честно сказать, что их купили родители. И в этом нет абсолютно ничего постыдного! Принимается даже такой парадоксальный ответ: «Принёс Дед Мороз». Кто может поспорить с авторитетом сказочного дедушки?!
У вас растёт подросток? Не стоит делать сюрпризы, приобретая одежду без предварительного обсуждения всех деталей изделия.