Ребусы для детей

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Способ разгадать задачу по картинке в Яндекс

Каждый смартфон и компьютер способны снимать фото происходящего на экране. Результат такого изображения называют скриншотом. Он будет полезен пользователям, которые ищут ответ на загадки в ребусах. Если вы владелец мобильного телефона новой модели с Android, скорее всего он умеет создавать скриншоты при помощи клавиш — кнопка уменьшения громкости и кнопка блокировки экрана.

Их нужно зажать вместе и подождать, пока изображение будет готово. На компьютере за скриншот отвечает клавиша PrnScr. Этот способ будет полезен для разгадывания ребусов в приложении или на онлайн-сайте в Интернете.

Пользователю нужно создать изображение экрана, чтобы по нему можно было найти отгадку. Когда оно появится в галерее или в папке на ПК, переходим на главную страницу поиска yandex.ru.

Дальнейший порядок действий для разгадки ребуса:

  1. Вводим в поиске любой запрос, чтобы отобразить результаты и нажимаем на раздел «Картинки»;
  2. На экране возле поисковой строки нужно найти значок, который открывает поиск по картинке;

  3. Теперь появится возможность выбрать способ загрузки фотографии на сайте. Выберите «Адрес картинки», чтобы ввести ссылку на изображение в Интернете. Или нажмите на кнопку «Выберите файл»;

  4. В полученных на экране результатах найдите подходящий ресурс с ответами на ваш ребус. Если есть необходимость, можно нажать на кнопку «Выбрать фрагмент», чтобы указать более детально область, в которой находится условие ребуса.

В списке результатов будет находиться множество сайтов. Выберите один из них, на котором есть подобное изображение.

С большой долей вероятности на нём есть и ответ на загадку. Также в результатах есть блоки с предположением, что находится на фото. Можно попытаться найти информацию по ним.

Увлекательные головоломки на планете ребусов

Ребусы и головоломки пользуются большой популярностью среди детей различного возраста. На сайте планета Ребусов можно найти головоломки, которые нравятся не только детям, но и взрослым. Дети любят разгадывать загадки и головоломки в картинках, словах, цифрах и музыкальных символах.  Для детей различного возраста простые ребусы с ответами доступны на сайте в любое время. Достаточно выбрать и скачать понравившиеся головоломки. Ответы позволяют сразу узнать зашифрованное в головоломке слово.   Разгадывать ребусы — это  увлекательное занятие, от которого трудно оторваться. Ребусы приносят несомненную пользу и могут использоваться в качестве обучающего элемента. Дети через ребусы узнают много нового, интересного и познавательного.

Виды ребусов 

На сайте для удобного поиска и подбора все ребусы разделены на уровни. Это позволяет родителям или детям, которые уже умеют читать скачать головоломки по своему усмотрению. Первый уровень ребусов предназначен для детей дошкольного возраста. Обычно это головоломки в виде увлекательных и красочных картинок. Такие ребусы развивают у детей интеллект, сообразительность и позволяют открывать что-то новое.  Второй уровень ориентирован на детей  первого и второго класса

Эти головоломки немного сложнее, но это специально сделано с целью привлечь внимание школьников начальных классов. В этих ребусах существуют уже определённые правила

Не обязательно все сразу учить наизусть. Правила запоминаются постепенно в процессе разгадывания головоломок.  Ребусы третьего уровня предназначены для детей, которые успешно усвоили головоломки двух первых уровней. Некоторые родители считают, что дети постарше не любят разгадывать головоломки. Это ошибочное мнение. Ребусы увлекаются детей разного возраста.Даже взрослые часто не могут оторваться от детских ребусов. Настолько они увлекательные и интересные. Главное, не утомлять их головоломками. Если видно, что ребенок устал, то нужно прекратить разгадывать ребусы. Разгадывание головоломок всегда должно проходить в игровой форме и приносить удовольствие. 

Польза ребусов для детей 

Ребусы отличаются многими преимуществами и приносят пользу детям. Они несут образовательную и познавательную функцию, которая в игровой форме способствует обучению. Дети дошкольного возраста узнают новые слова, обучаются в игровой форме. Дети школьного возраста получают дополнительные знания, учатся логически мыслить и принимать нестандартные к решения. Ребусы можно также придумывать самостоятельно вместе с родителями или учителями. Это позволит проявит свои знания и укрепить уверенность в себе. Головоломки могут быть в виде букв, картинок, символов или цифр. Разгадывать, лучше используя правила, которые облегчают поставленную задачу. Если головоломка интересная, то она обязательно понравится ребенку.  Ребусы не только пополняют словарный запас, но и сближают родителей и детей. На сайте собраны различные ребусы, поэтому дети и родители могут выбрать на свой вкус. Это замечательный способ весело и интересно провести выходные, разгадывая ребусы. 

Возрастные головоломки

От одного до трех лет

В таком возрасте подобные задания еще не применяют, несмотря на то, что это ребус с буквами о, в или ребус с буквой с, или цифровой. Дети до трех лет только начинают формировать мировоззрение, учатся разным словам и начинают отличать предметы.

От 3 до 5 лет

Давать малышу решать такие задания необходимо, когда он уже умеет распознавать буквы, умеет немного читать или даже писать. Предлагать следует самые простые головоломки малышу, сложные он еще не в состоянии разгадывать, тем более самостоятельно.

Не слишком сложные можно давать разгадывать, когда ребенок пойдет в школу, начиная с 1-го класса. А первоначальными заданиями могут быть иллюстрации с предметами или животными, которых кроха уже выучил и с легкостью называет. Для очень маленьких деток можно делать такие задачки самостоятельно.

От 5 до 7 лет

Идеальный возраст, со стороны изобилия и заинтересованности в головоломках. Малыш уже оперирует всеми правилами, с легкостью разбирается в ребусах.

В 6-7 лет (первый, второй класс)

Уже можно спокойно давать малышам сложные головоломки: с арифметическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картин. В таком возрасте детки уже способны и сами составлять не сложные задачки, которые может разгадывать вся семья, чтобы приятно провести вечер с любимым чадом.

От 7 лет

От возраста ребенка зависит и сложность ребусов. Ведь разгадывать их можно когда угодно. Существуют специальные для деток до 11 лет, подросткового возраста и взрослых.

Только эти головоломки отличаются тем, что они все сложные для определенного возраста.

Для старшего класса используют сложные головоломки со всеми правилами написания слов по русскому языку и правилами отгадывания. Дети очень любят такие задания, и стараются как можно скорее их решить, ведь очень хотят узнать ответы.

Для взрослых также есть смысл помнить о ребусах. Ведь это прекрасная умственная разминка, упражнение для тренировки памяти и логики. Когда вся семья занимается одним делом, что может быть лучше? Это ведь так весело, сближается вся семья, появляются новые семейные байки, остаются прекрасные воспоминания.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Самостоятельное составление ребусов

Польза логических игр для развития ребенка, в частности ребусов, никто не будет отрицать. Развитие логического мышление, знакомство с окружающим миром, обучение русскому языку и другие достоинства головоломок помогли воспитать не одно поколение. Учитывая популярность этого способа времяпрепровождения, многие печатные издания и нтернет-ресурсы предлагают своим читателям проверить собственные умственные способности в поиске отгадки слова, которое зашифровано в картинке при помощи изображении живых существ, букв, цифр, математических знаков и специальной символики.

Вы конечно можете вместе с ребенком разгадывать картинки-загадки, которые уже были составлены до вас. Однако не меньшим эффкто будут обладать легкие ребусы с ответами, которые вам уже известны. Плюсом самостоятельного составления ребусов, является не только тот факт, что вы лучше всех знаете уровень подготовки и интересы своего ребенка. Помимо этого, вы сможете более тонко управлять процессом интеллектуального развития малыша за счет плавного повышения уровня сложности задачи.

Как составить ребус с картинками

Нижеприведенные рекомендации позволят вам самостоятельно составить ребус, который будет разгадывать ваш малыш.

Выберите слово, которое вы будете шифровать. Для старта подойдут слова из 3 – 6 букв, которые уже известны ребенку.
Разбейте выбранное слово на слоги и буквы. Для составления загадки нарисуйте схему, в которой будут идти стрелки от букв, слогов или сочетания букв вверх и вниз к нарисованным квадратикам.
Нарисуйте в квадратиках, стрелки от которых идут к той или иной части слова, картинки, при помощи которых малыш узнает составляющую ответа на поставленный вопрос. Конечно, никто не требует от вас высокого изобразительного искусства и использования разнообразной цветовой гамы. Вполне достаточно нарисовать в квадратике вполне узнаваемое изображение.
Далеко не всегда удается с первого раза обойтись одними изображениями. В большинстве случаев, автору ребуса придется использовать дополнительную символику. Ее применение станет третьим этапом в составлении загадки

Отнимая или заменяя буквы при помощи запятых или знака равно, вы практически закончите составление головоломки для собственного ребенка.
Необходимо принять во внимание разницу в умственном развитии и способе мышления составителя ребуса и того, кто будет дешифровывать послание. Поэтому рекомендуется предельно упростить задачу, которая будет стоять перед малышом

Для достижения максимального эффекта, советуется отложить вашу схему на несколько часов, для того, чтобы вы могли взглянуть на подготовленную загадку «свежим взором».
Теперь вам осталось лишь перерисовать готовую головоломку на отдельный лист бумаги и предложить ребенку самостоятельно или с незначительной вашей помощью разгадать слово, которое вы загадали.

Используйте эти нехитрые советы для самостоятельного составления ребусов и развития вашего малыша.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Ребусы посложнее


Ответ

Открываем календарь, начинается январь


Пояснение

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Ответ

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров  На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.


Пояснение

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Ответ

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон


Ответ

Береги свои учебники 


Ответ

Вот что такое ребусы


Ответ

Хорош уход — здоров и скот 


Ответ

С миру по нитке — голому рубаха


Пояснение

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

Ответ

С книгой жить — век не тужить


Пояснение

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Ответ

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель


Ответ

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Ребусы для детей 5 лет в картинках: характеристика и особая роль в обучающем процессе

Ребусы и загадки для детей выполняют очень важные функции. Помимо удовольствия и развлечений, они играют важную роль в тренировке памяти, учат логически мыслить и способствуют концентрации внимания. Как подобрать ребусы для вашего ребенка? Какие загадки влияют на развитие малыша и что выбрать для пятилетнего ребенка? Попробуем разобраться во всем по порядку.

Роль игр, загадок и ребусов в обучающем процессе

Первые два года жизни ребенка — это, в основном автономное веселье и непринужденная жизнь в кругу родных, близких и сверстников. В три года ребенок пытается совершать правильные социальные поступки. А ребенок пяти лет, как правило, должно уже уметь решать поставленные перед ним задачи и работать в группе.

Чтобы ребенок с удовольствием играл со сверстниками, был общительным, и у него не было бы проблем с установлением контактов в дальнейшей жизни, необходимо уже с юных лет создавать ему возможность общения и игры со сверстниками и детьми разного возраста. Ребенок начинает интеграцию уже в детском саду, на игровой площадке или в кругу сверстников – это великолепные места, которые помогают познавать окружающий мир

Важно передать ребенку, в чем особенности и преимущества вытекают общения с другими детьми, что вместе можно сделать больше чем в одиночку. В некоторых играх можно достичь большего, если найдется компаньон для игры

Важно также перевод детям правил поведения во время игры с детьми, например, в теме делиться игрушками, принципами приоритета выполнения задачи.

Однако не стоит забывать и об общении в кругу семьи, совместных праздниках и встречах с друзьями, которые облегчат вхождение в социальное взаимодействие в детском саду, не вызвав дополнительного стресса у ребенка. К примеру, такими развлекающими играми могут стать ребусы. Всевозможные загадки, головоломки и ребусы имеют большое влияние на развитие ребенка. Разгадывая ребусы в игровой форме, дети учатся играя.

Преимущества ребусов

В 5 лет необходимо подготовить ребенка к школе. В таком случае начинается активный период передачи необходимых знаний малышу. Ребусы играют особую роль. Ребенок не воспринимает игру, как скучную передачу знаний. Для него это приятное времяпровождение с родителями. Поэтому родители должны позаботиться, чтобы первые загадки для детей были веселыми и стимулировали его к дальнейшим играм. Если ребенок интересуется животными, сказками, игрушками вы должны поискать головоломки, связанные с этой темой. Тогда будет гарантия, что они с удовольствием будут постигать новые знания.

Загадки для детей должны соответствовать возрасту малыша, чтобы он с удовольствием хотел их решать. Если они будут слишком сложно или плохо сформулированы — в таком случае ребенок их не воспримет их за игры и веселье. Поэтому, начинать играть в ребусы стоит начинать со смешных и простых

Кроме этого, важно специально поощрять малыша. В таком случае он сам будет сам просить новые ребусы

Ребусы для детей 5 лет в картинках — это идеальный способ развития ума и воображения. Такие игры связаны и ассоциируются с фактами, учат думать, наблюдать и увеличивают словарный запас. Нужно помнить, что они должны быть созданы в доступной форме, так, чтобы малыш черпал из них не только знания, но и развлекался. Картинки несут в себе еще одну важную вещь: учат анализировать передаваемое изображение. Чтобы правильно ответить на загадку-вопрос, дети должны понять ее содержание, проанализировать и найти ответ, среди доступных им знаний.

Еще один плюс игры с ребенком в ребусы — желание расширять знания, мировоззрение и восприятие мира, узнавать новые вещи.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Математические ребусы с ответами для детей 1 класса: фото, решение, описание

Если Ваш ребенок начнет решать логические задачи с 1-го класса, у него быстрее будет развиваться сообразительность, мышление, умение делать правильные выводы и выполнять анализ. Именно подобный подход к увеличению математических возможностей имеет самую большую положительную сторону для формирования правильного мышления у деток.

Все мы знаем, что программа, составленная для школы, предполагает, как правило, лишь обучению деток решать определенные виды задач. Ученые утверждают, что важнее, чтобы первоклассник с самых первых школьных шагов смог обучаться отлично мыслить и правильно рассуждать. Они также подтвердили, что нестандартные задачки, которые необходимо решать, включив смекалку и немного мышления, очень часто ставят в затруднительную ситуацию и тех ребят, которые в школе учатся только на отлично.

Мы предлагаем Вам большое число математических ребусов для школьников. Решайте их вместе с детьми, находите совместно правильные решения, отдыхайте так, чтобы ребенку было интересно.

Первый ребус:

Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.

Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?

Решение:

В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.

Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.

Ответ: за змейкой спрятана единица.

Второй ребус:


Второй ребус

Решение:

В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».

Соедините эти два слова.

Ответ:

Кисточка.

Ребус третий:


Ребус третий

Решение:

На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.

Ответ:

Клей.

Четвертый ребус:


Ребус четвертый

Решение:

На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.

Ответ:

Тучка.

Очень сложные ребусы


Пояснение

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Ответ

Наш Полкан попал в капкан
Сыворотка из-под простокваши
На дворе трава, на траве дрова


Пояснение

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Ответ

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью


Пояснение

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Ответ

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой


Пояснение

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

Как же найти ту последовательность, при которой из этих обрывков составится фраза? Рассмотрите внимательно птиц, которые нарисованы возле кружков, и вспомните, как называется каждая из них. Напишите эти названия, распо­ложив их в алфавитном порядке. Если вы правильно определите названия птиц, то в вашем перечне ни одна начальная буква не повторится, все они будут разными: от буквы «з» до буквы «ф». Птица, занявшая в списке первое место, нарисована около кружка, в котором начинается фраза. Ее продолжение найдете в том кружке, возле которого изображена птица, записанная вами на втором месте, и т. д. Когда в этой последова­тельности вы соедините все части ребуса, то прочтете, что здесь написано» .

Ответ

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Пионеры и школьники, охраняйте птиц.

Детская комната

Как разгадывать текстовые шифры вместе с ребёнком

При помощи логических задачек достаточно просто превратить обучающее занятие в весёлую игру. Но для начала родителю надо и самому ознакомится с основными правилами разгадывания подобных задачек. Хотя никаких особых хитростей в этом деле и нет.

Любой ребус читается слева направо (иногда сверху вниз), если иное условие не оговорено или не указано в виде стрелочки. Все названия предметов употребляются в именительном падеже единственного числа. Разумеется, если изображено несколько предметов, то слово следует употребить во множественном числе.

В отличие от других видов подобных задач, ребусы в картинках всегда имеют только одно решение. А вот их более сложные собратья могут содержать и два ответа. Правда, в этом случае в условиях это обязательно указывается.

Поначалу детям не стоит давать слишком сложные варианты. Первые задачи должны быть совсем простыми, чтобы заинтересовать малыша. Перед началом занятий ему нужно объяснить понятным языком суть задачи.

Если на картинке изображен малознакомый ребёнку предмет, то с помощью наводящих вопросов его надо подвести к названию того, что изображает рисунок или объяснить значение этого слова. Тоже надо сделать и в том случае, если предмет можно назвать разными словами. Изображённый на картинке глаз большинство детей так и идентифицируют. Задача взрослого при этом рассказать, что раньше эту часть лица называли и другим словом. Таким образом разгадывание ребусов позволит не только развить мышление и логику ребёнка, но и значительно расширит его кругозор и словарный запас.

Не стоит расстраиваться, если малыш сразу не справился с заданием. Это ни в коей мере не говорит о слабости его способностей. Даже простые логические криптограммы не всегда разгадываются с первого раза. Более того, некоторые на первый взгляд простые картинки не с первого раза удаётся расшифровать и взрослым людям. Да и вообще, всегда можно подсказать малышу путь к решению задачи или направить ход его рассуждений в нужное русло. Главное, не переусердствовать и не решить задачу за ребёнка. Эту грань переходить не стоит.

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность.

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector