Ребенок ворует деньги у родителей, что делать?
Содержание:
- Что делать, если вор пойман?
- Как не допустить кражи денег ребенком?
- Обеспечить занятость
- Неэффективные меры
- Как отучить ребенка воровать?
- Как отучить ребенка от воровства денег
- Почему ребенок ворует деньги
- Советы
- Что делать родителям, если ребенок склонен к воровству
- Почему ребенок ворует?
- 1. Кража из личных побуждений, убеждений и понятий
- 2. Очень хочется иметь то, чего нет
- 3. Понравилась необычная вещь, но родители не хотят ее приобрести
- 4. Подражание друзьям, слияние с коллективом
- 5. Месть, проявление агрессии в отношении какого либо
- 6. Потеря самоконтроля или нарушения восприятия реальности
- Особенности 7 лет
- ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ
Что делать, если вор пойман?
А если не пойман, то не обвиняйте, и даже когда за руку поймали, контролируйте свою речь. Обвинениями, особенно беспочвенными, можно зародить комплекс неполноценности, иногда для этого хватает одного инцидента. Невосполнимый ущерб будет нанесен его личности. Пусть малыш знает, что может все исправить, это сохранит его уверенность в себе.
После проступка ожидается продолжение, в каждом поступке мерещится хищение, это толкает к новым преступлениям. Непонимание и неприятие домочадцами ведёт к озлоблению. И присваивание вещей уже становится не только местью, но и способом удовлетворения материальных потребностей.
Как не допустить кражи денег ребенком?
Любую проблему легче предотвратить, чем после иметь дело с ее последствиями
Именно поэтому очень важно делать все возможное для профилактики совершения краж ребенком
На что следует обратить особое внимание?
Доверительные беседы с ребенком
Беседуя с малышом, важно не только слушать, но и слышать его, уделяя необходимое внимание его проблемам и всему, что его беспокоит. Пусть ребенок почувствует, что он небезразличен своим родителям
Полезно также поделиться с ним и теми переживаниями, которые могли бы посетить и родителя в похожей ситуации, давать ему советы на основе личного опыта
Такое участие в жизни ребенка в будущем сможет удержать его от многих проступков.
Очень желательно, чтобы у ребенка было хобби, любимое занятие или любой другой способ направить свою энергию туда, куда следует. Это сыграет неоценимую роль благодаря тому, что занимаясь спортом, читая книги, либо регулярно посещая интересующие его кружки, ребенок гарантированно не будет скучать. Возможность проявить себя в любимом деле позволит избавиться от чувства одиночества и отчуждения. А заодно, если он действительно искренне увлечется своим делом, – найти друзей по интересам.
Ребенок должен с детства учиться уважать чужие чувства. И думать о последствиях, которые могут наступить в результате его поступках. Давать советы стоит простым, доступным для ребенка языком. Желательно приводить примеры из жизни, ярко иллюстрирующие, к чему может привести пропажа денег и как непросто порой устранить последствие необдуманных поступков. Не бойтесь использовать советы психолога!
Для того, чтобы ребенок не вырос инфантильным, важно чтобы он с ранних лет чувствовал ответственность за кого-то или что-то. Для этого ему можно поручить задание, которое он должен будет выполнять регулярно и ежедневно. Это может быть поливка цветов, забота о домашнем питомце. Более старшим детям можно постепенно доверять уход за младшими.
Деньги должны храниться в доме в недоступном для ребенка месте. Зачастую, оставляя деньги в любом удобном для себя месте, взрослые сами провоцируют их кражу или пропажу.
Очень важно, чтобы ребенок имел представление о личных вещах, принадлежащих каждому члену семьи и об их неприкосновенности. Поэтому в семье должны быть установлены четкие границы, определяющие, что можно и нельзя делать, какими именно вещами имеет право распоряжаться каждый. Но для этого также важно, чтобы у самого ребёнка было личное пространство и собственные вещи, которые он должен беречь.
Детям более старшего возраста можно давать деньги на карманные расходы. Имея в своем распоряжении личные деньги и понимая, что сумма ограничена, он вряд ли будет тратить их на бесполезные вещи, и сможет понять, в чем именно заключается их ценность.
По возможности не стоит отказывать ребенку в покупке необходимых для него вещей (при условии, если речь идет о чем-то действительно значимом, а не мимолетном капризе). В случае если у родителя нет средств для покупки определенной вещи, необходимо в простой и доступной форме объяснить это ребенку. Более старшим детям можно предложить договор: часть покупки оплатить самому, а часть денег предложить внести, либо заработать самому ребенку.
Важно, чтобы у детей с самого детства формировались правильные установки по отношению к воровству, и он видел в нем осуждаемое деяние, несущее крайне негативные последствия. Ребенок должен знать, что происходит с теми, кто ворует и почему это происходит.
Обеспечить занятость
Нередко преступления совершают подростки, у которых много свободного времени. Раньше все мы были заняты целый день: школа, дополнительные занятия или тренировки, потом ещё уроки надо успеть сделать. Сейчас всё платно, у родителей не всегда есть возможность пристроить детей куда-то, но это нужно сделать. Даже если подростки не будут ходить в секции или кружки, надо обеспечить им занятость в течение дня. Это могут быть какие-то обязанности по хозяйству, помощь соседям, знакомым. Главное — не допускать безделья и приучать ребёнка к труду. Без этого трудно воспитать истинного христианина. Ведь настоящий христианин — это не тот, кто целый день лежит на диване и говорит: «Господи, помилуй и дай мне что-нибудь поесть!», — а тот, кто вкалывает целый день. К чему был призван Адам? — возделывать и хранить райский сад. Вот и наша задача сейчас возделывать то, что нас окружает.
Неэффективные меры
Достаточно повысить голос или лишить ребенка прогулки, чтобы сломать доверие. Все действия родителей по разрешению ситуации, профилактике повторения психологи назвали бы «проработкой проблемы».
Ошибки проработки
В этом списке оказались родительские ошибки, которые при любом проблемном поведении неэффективны:
- выбивание признания методом допроса;
- угрозы;
- ярлыки «Ты – вор!», «Ты меня опозорил»;
- сравнение с «хорошими» детьми;
- постоянные напоминания о произошедшем;
- публичное обсуждение проблемы с посторонними людьми. Если стало известно о преступлении, сохраните его в секрете: репутация, отношение других людей к ребенку для вас важнее, чем наказание;
- риторика в стиле «Как же ты мог так поступить?..»;
- строгие ограничения в прогулках, общении, играх, карманных деньгах.
Огрехи воспитания
Если кражи стали реакцией на семейные проблемы, психологический дискомфорт, ищите брешь в системе воспитания:
- Правила должны действовать всегда. Нельзя порицать какое-то поведение сегодня, а завтра закрывать глаза на него.
- Двойные стандарты – разные требования к членам семьи. Что-либо разрешено отцу, но сын на это права не имеет. Часто это касается употребления матерных слов или курения. Отучить ребенка материться или курить в этом случае будет в разы сложнее. Ребенок вынужден постоянно проверять правила: если сегодня я маленький и мне нельзя этого делать, а завтра я стану старше и будет можно. Если папа каждый день ворует колбасу со склада и признается героем семьи, почему ребенку нельзя украсть пару тысяч рублей из квартиры одноклассника?
- Попустительство. Вседозволенность не способствует формированию у детей альтруизма. А когда желания и потребности исполняются «по волшебству», без приложения усилий – это создает иллюзию могущества и власти у ребенка.
- Полярная попустительству модель поведения – тоталитарный режим. Контроль на каждом шагу лишает ребенка самостоятельности мышления, способности выражать собственное мнение. Такие дети приобретают хитрость, начинают лгать, чтобы урвать хоть немного свободы. Взять чужое – значит проявить собственную волю, собственное желание. Кража становится способом компенсации ограничений.
Как отучить ребенка воровать?
Чтобы ответить на вопрос «ребенок ворует – что делать?», нужно понимать – что именно ворует ребенок? Если речь идет о деньгах – на что он их тратит?
Не думаю, что это что-то сверхзапретное – в 99% случаев краденую мелочь дети тратят на сладости, мелкие игрушки и прочую ерунду, которая родителями именно ерундой и воспринимается.
Да, конечно, попавшегося на горячем маленького воришку можно пристыдить и осудить, у него должно быть осознание, что воровать плохо
Но важно подумать вот о чем: а чего он вообще хочет? Можно ли без ущерба для обеих сторон сделать так, чтобы ребенок получал свои мелкие радости легальным путем, прося желаемое у родителей и зная, что ему не скажут очередное железно аргументированное «нет»?. Ребенка нужно приучать, что у него есть выбор
Что скушать, что купить… А также – что за свой выбор нужно нести ответственность
Ребенка нужно приучать, что у него есть выбор. Что скушать, что купить… А также – что за свой выбор нужно нести ответственность.
Думаю, при отсутствии каких-то тяжелых диагнозов можно позволить ребенку съесть вожделенные конфеты и ощутить самому – насколько это неприятно, болит ли в самом деле живот? Можно, например, сводить сладкоежку к стоматологу на профилактический осмотр – сама процедура и беседа с доктором без мамы в кабинете может впечатлить куда больше, чем замок на буфете!
Например, «Я тебе куплю хоть три киндерсюрприза, но в цирк в воскресенье мы не пойдем!», «Сейчас ты скушаешь эти чипсы, но сегодняшнего ужина и завтрашнего завтрака у тебя не будет – дотерпишь до завтрашнего обеда?», и т.д.
И еще о свободе принятия решений.
У ребенка (тем более, у подростка) должна иногда появляться возможность что-то купить себе, не спрашивая ничьего разрешения, под собственную ответственность – из «своих» денег! Выдавать ребенку карманные деньги, чтобы он сам учился их расходовать – намного эффективнее, чем думать «а зачем ему деньги, мы же ему все купим, если он попросит». Так ребенок узнает ценность тех или иных товаров, учится контролировать свои расходы, сопоставлять альтернативные варианты покупок..
Чтобы ребенок не воровал, он должен знать, какой реальный вред он причиняет себе и окружающим своими действиями. Боязни наказания недостаточно – скорее, маленький воришка начнет обдумывать незаметные способы воровства, чтобы не попасться, а если и перестанет красть – то не извлечет жизненного урока.
И, разумеется, следите за собой!
Если вы на глазах ребенка спокойно лопаете сладости в неограниченных количествах – почему он должен верить вам, что это вредно? Если спокойно покупаете себе журнал/двадцатый тюбик помады/десятые туфли – как будут звучать речи о «сейчас у нас нет денег!»?
Как отучить ребенка от воровства денег
Бытует мнение, что воровство присуще только детям из неблагополучных семей. Но жизнь нередко доказывает обратное: во внешне благополучных семьях, где материальный уровень достаточный и детям уделяется много времени, ребята тоже воруют.
Придя из сада, Тимур достал из кармана штанишек маленькую яркую машинку и начал играть. «Бибикая» и «жужжа», он с восторгом прокладывал путь новой игрушкой в своей комнате.
Как отучить подростка воровать? (1 из 2)
Воровство подростка – более серьезная проблема, чем воровство маленького, поэтому и подход здесь нужен более серьезный.
Если подросток ворует, и замечен на этом неоднократно, значит, изначально в воспитании были упущены какие-то серьезные моменты. Для начала, постарайтесь поговорить с начистоту.
Очень хорошо, если до этого у вас складывались доверительные отношения, возможно, он легко пойдет на контакт.
Как отучить ребенка воровать деньги
Детская клептомания – невероятный шок для любящих родителей. Каждый задается вопросом: «Что же делать, если ваш любимый ребенок начал воровать деньги из вашего или чужого кошелька, или начал приносить домой чужие вещи?» В нас с самого детства внушают мысль о том, что брать чужое и красть – это плохо. Почему же некоторые дети склонны к клептомании?
Клептомания – временное или стабильное нарушение психического равновесия, при котором человек не в состоянии сдержать сильное желание присвоить что-либо чужое.
Как отучить ребенка воровать?
Очень часто родители, столкнувшись с фактом детского воровства, оказываются в полной растерянности. Что делать? Как реагировать на чужие вещи, появившиеся у ребенка? К каким специалистам обращаться для решения этой проблемы?
Ответ на этот вопрос скрывается глубоко в нашем подсознании — именно там лежат корни тяги к воровству. Там же, в подсознании, находится средство, позволяющее вырастить из потенциального вора законопослушного члена общества.
Для начала примите к сведенью, что ворами, вопреки распространенному мнению, не становятся.
Ваш ребенок делает домашнее задание вовремя, помогает вам убрать посуду со стола после обеда и по дому в выходные. Может ли оказаться правдой, что такой ребенок ворует?
Ребенок ворует, потому что не знает, что это плохо. Очень маленькие дети иногда берут то, что они хотят. не понимая, что деньги и вещи имеют стоимость, и что взять что-то, не платя за это, неправильно.
Ребенок ворует, потому что очень хочет получить какую-либо вещь. Младшие школьники обычно знают, что они не имеют право брать что-либо.
О воровстве
Детская клептомания – невероятный шок для любящих родителей. Каждый задается вопросом: «Что же делать, если ваш любимый ребенок начал воровать деньги из вашего или чужого кошелька, или начал приносить домой чужие вещи?» В нас с самого детства внушают мысль о том, что брать чужое и красть – это плохо. Почему же некоторые дети склонны к клептомании?
Клептомания – временное или стабильное нарушение психического равновесия, при котором человек не в состоянии сдержать сильное желание присвоить что-либо чужое.
Почему воруют дети и как отучить ребенка воровать?
Эх мама, вы не одиноки в своих бедах, ведь практически каждой маме приходится через это пройти.
Для меня был шок, когда сын украл деньги у другого школьника, вот тогда я и задумалась, почему воруют дети, ну вроде хватает всего.
Главное, чтобы это не приняло массовый характера, болезнь нужно останавливать в зародыше. Попробуем сегодня дать несколько советов как отучить воровать, ну и разберемся почему же они это делают.
Начнем с самых маленьких.
Ребенок ворует
Папа, вернувшись с работы, приносит бумагу и говорит: «Вот, Саша, я принес тебе бумагу, рисуй». знает, что на работе ничего не покупают, а значит, берут сами. Так у ребенка постепенно формируется представление, что взять, то, что хочется – это нормально. Так что же родители тогда хотят от ребенка после этого. Всему этому они сами научили ребенка.
Не правы те родители, которые утверждают, что у их ребенка «все есть». На самом деле есть множество мелочей, так нужных ребенку для сиюминутного счастья, которые родители дать не могут.
Сильный заговор, чтобы отучить ребенка воровать
Воровство в детском возрасте может прилипать даже к вполне благополучным детям. Дело в том, что в большинстве случаев дети воруют не ради самого воровства, а больше ради шалости. Если вы поймали своего ребенка на первых кражах чего бы то ни было, рекомендуется провести заговор, который раз и навсегда отучит вашего ребенка воровать.
Заговор действует более эффективно, чем чтение моралей и попытки объяснить, что воровать нехорошо (хотя, конечно, говорить и убеждать тоже нужно, одно другому не помешает).
Почему ребенок ворует деньги
Для начала нужно попробовать понять, почему ребенок ворует деньги? Что подвигло его на подобный поступок? От этого может зависеть общая эмоциональная картина происходящего. Ведь одно дело, когда сын взял деньги на лечение бездомного пса, а другое, когда он прогулял зарплату отца с друзьями. Чтобы выяснить истинную причину произошедшего, не нужно повышать голос на ребенка, кричать и читать ему нотации. Постарайтесь сначала выстроить доверительные отношения и найти контакт. Зачастую кражи случаются в подростковом периоде, дети в это время довольно агрессивные и закрытые. Но постарайтесь найти ту ниточку, за которую можно потянуть. Выйдите с ребенком на откровенный разговор и спросите, почему он так поступил. Обычно дети воруют деньги у родителей по следующим причинам.
Бывает так, что ребенок берет деньги, просто считая, что они общие, ведь семья и бюджет общий. Но такое обычно происходит у детей младшего возраста – до 7 лет, они пока еще не могут различать «свое-чужое».
Чаще всего ребенок ворует деньги, потому что ему хочется купить жвачек, конфет и иную дребедень, а денег нет. Ведь вокруг все пестрит соблазнами, друзья покупают желаемое. Признайтесь себе честно, даете ли вы ребенку деньги на карманные расходы, а вместе с этим возможность распоряжаться своими деньгами? Безусловно, отсутствие карманных денег не оправдывает воровство, однако если вы все время отказываете ребенку в мелочах вроде жвачки, говоря о том, что это вредно, вы просто не оставляете ему иного выхода.
Иногда к воровству подталкивает желание самоутвердиться в компании более взрослых и наглых сверстников. Особенно ярко это проявляется в том случае, если ребенка не понимают дома, папа отмахивается от совместного времяпровождения, а мама считает увлечения самолетами ерундой. С помощью родительских денег ребенок хочет показать себя в новой компании, завоевывает доверие ее «главарей» путем покупки различных сладостей и т.д.
Бывает так, что воровство – это простое привлечение внимания родителей к своей персоне. Признайтесь себе откровенно – когда вы посвящали все свое свободное время ребенку? Целый день вы проводите время вдали друг от друга, а вечерами уговариваете ребенка отстать от вас, ведь вам нужно приготовить ужин, прибраться и закинуть вещи в стирку. «И вообще, иди уроки делай», говорите вы. Папа тоже занят – он смотрит важный обзор политических новостей
Ребенок понимает, что для того, чтобы на него обратили внимание, с ним должно произойти что-то особенное, ведь не зря родители носились с ним как угорелые, когда у него была ангина с высокой температурой. И тогда чадо решает привлечь внимание родителей именно воровством денег
И пусть это внимание проявляется криком, гневом и наказанием, но это уже достижение – ведь он добился этого внимания. Если причина именно в этом – это укор не ребенку, а именно вам. Ведь по сути, воровство в этом случае — немой крик о помощи.
Некоторые дети воруют на спор или на «слабо». Они пытаются утвердиться среди друзей за счет преодоления страха и получения желанной наживы. В этом случае можно сказать, что у ребенка реальный комплекс неполноценности, и он не может поставить себя в обществе правильно, не может добиться уважения иными способами.
Дети могут воровать, если видят перед собой пример. Если вы берете и кладете в карман найденный кошелек, забираете ручки с различных касс и без спроса присваиваете соседскую лопату, ребенок понимает, что ничего опасного и дурного в этом нет.
Бывает так, что родители со злостью отзываются о богатом соседе, говоря о том, что деньги он наворовал. Ребенок видит «красивую» жизнь более удачливого соседа и начинает понимать, что брать без спросу – это хорошо, так жить лучше.
Иногда начинают воровать тихие, и даже замкнутые дети. Если вы уверены в моральных качествах своего ребенка, возможно, его заставляют это делать старшие подростки. Зачастую слабых духом детей заставляют воровать деньги под страхом избиения его или его младших братьев и сестер
Здесь очень важно выйти на откровенный разговор с чадом.
Это далеко не полный список причин, которые могут подтолкнуть ребенка к воровству. Поговорите с сыном или дочкой по душам, и вы поймете, почему ребенок украл деньги.
Советы
Старайтесь избавлять ребенка от возможного искушения
Постарайтесь определиться с тем, что же именно побудило ребенка на воровство
Не исключено, что за этим стоит какая-то серьезная проблема.
Важно, чтобы ваше общение с ребенком происходило в спокойной обстановке. Поэтому после того, как узнали о краже, сначала успокойтесь и только потом идите разговаривать с малышом
Важно, чтоб Вы говорили уверенно, были непреклонны.
Стремитесь к тому, чтоб Ваш малыш рос самостоятельным, пусть он ставит перед собой цели и стремится к их достижению.
Избавьте своего отпрыска от излишней опеки, позволяйте ему быть свободным, самостоятельным, выполнять задания, которые ему по силам.
Вовлекайте малыша в обсуждение семейного бюджета. Пусть ребенок видит, на что идет родительская зарплата. Если же карапуз хочет какую-то вещь, попробуйте так перестроить семейные расходы, чтоб все-таки приобрести ему долгожданный подарок.
Важно, чтоб у ребенка были карманные деньги. Вы можете давать ему некую сумму за помощь по дому. Подростку можно предложить зарабатывать своими силами, например, раздавая буклеты возле метро.
Разделяйте ответственность. Важно показать ребенку, что совершенный им поступок очень сильно Вас огорчил, в то же время он должен ощущать, что в случае беды Вы его не бросите. В такой момент желательно поговорить по душам, разобраться в происходящем, обсудить ваши чувства.
Если в Вашей семье ребенок берет деньги без спроса, то необходимо избавить его от этого искушения. Перестаньте оставлять купюры в местах, которые попадаются малышу на глаза.
Объясните ребенку, как нужно распоряжаться деньгами, каким трудом они достаются, что их нельзя просто взять и потратить.
Если случаи воровства имеют регулярный характер, мягкое наказание не дает результата, то нужно обратиться за помощью к детскому психологу.
Что делать родителям, если ребенок склонен к воровству
Наверное, многим знакома подобная ситуация. Вы приходите домой и обнаруживаете, что ребенок достает из кармана незнакомую вам игрушку. Малыш настаивает, что ее дал ему ребенок из детского сада или подарил воспитатель.
Вы приходите в гости к бабушке или остаетесь ночевать у знакомых. Вдруг ребенок объявляет, что он нашел деньги.
Это означает, что вы уже упустили тот момент, когда нужно было рассказать ему, что такое свое и чужое. Это стоит объяснять на примере вещей ребенка и родителей, чтобы он как можно раньше знал, что любая вещь имеет принадлежность, а потому необходимо сначала спрашивать о возможности взять ее или поиграть с ней.
Чтобы отучить ребенка от воровства в ситуации, как описана выше, необходимо срочно выяснить, лжет ваш ребенок или говорит правду. Если у вас есть телефоны, позвонив по которым можно все узнать, нужно спросить у малыша, согласен ли он на то, чтобы вы уточнили, действительно ли игрушка была ему подарена. Ответная реакция тут же выявит подлинную ситуацию.
Нельзя говорить малышу, что он вор и по нему плачет тюрьма. Что же делать, если ребенок попался на воровстве?
Вы можете сказать, что иногда люди по-разному понимают ситуацию и, возможно, он просто ошибся. Объясните на примере других детей, что в обществе принято называть воровством: тайное присвоение чужого. Не лишним будет подчеркнуть, что иногда спрашиваешь, а собеседник не расслышал или не понял. Возможно, он не соглашался подарить тебе игрушку, а просто был занят другим и не обратил внимания на пропажу. Нужно четко спросить разрешения другого человека и получить ясный ответ. Потребуйте, чтобы ребенок на следующий день поступил именно так.
Однако любой повтор такого события уже после вашего объяснения и, возможно, проигрывания ситуации с помощью кукол, должен иметь последствия в виде наказания. Ребенку нужно либо самому объясниться с владельцем вещи, либо вы должны вернуть ее, сказав, что ваш малыш случайно ее захватил. Не стоит портить его имидж в группе, ему трудно будет его восстановить.
Однако дома за такие проступки вы лишаете малыша, например, покупки новой игрушки. При этом надо объяснить ребенку, что это наказание за воровство. Нужно еще раз рассказать ему, как можно попросить игрушку: дать взамен свою, научиться говорить вежливые слова и т. д. Наконец, вам стоит обсудить с ребенком его желание иметь эту игрушку, и если это позволяет ваш бюджет, вы сможете в какой-то момент ее купить.
Ниже представлены советы психологов, как отучить маленьких детей от воровства.
Почему ребенок ворует?
Существует 6 основных причин того, почему ребенок ворует:
1. Кража из личных побуждений, убеждений и понятий
Кража из личных побуждений проявляется чаще всего. К примеру, ребенок хочет сделать подарок своим родителям или друзьям. Но, где он возьмет деньги, чтобы купить подарок? В его голове и рождается логичное убеждение – вещь можно взять самостоятельно. А если он ее берет с благими намерениями, что в этом страшного? Если это происходит, родителям не нужно ругаться на ребенка и сердится, а нужно спокойно сесть с ним и объяснить ему, что такое хорошо, а что такое плохо.
2. Очень хочется иметь то, чего нет
Когда ребенку очень хочется иметь то, чего нет, является упущением в обучении со стороны родителей. Ребенок должен в любом возрасте осознавать то, что если он чего-то хочет, об этом нужно попросить и не нужно воровать. Есть мое, а есть твое и здесь речь уже идет о психологических границах.
Если родители не могут подарить ему определенную вещь, то он попытается взять ее самостоятельно. Такая же ситуация может наблюдаться в общественных магазинах, когда дети начинают активно тянуть конфеты себе в карманы.
3. Понравилась необычная вещь, но родители не хотят ее приобрести
У детей есть собственное мнение на окружающий их мир, они видят вещи, которые могут показать их определенный статус. А разве взрослым не хочется выделяться среди серой массы? Вот так поступают и дети, ведь если у кого-то игрушка есть, а у них нет, значит, ее нужно получить самостоятельно.
4. Подражание друзьям, слияние с коллективом
Когда дети попадают в плохую компанию, то — это уже настоящая проблема. Их новые друзья могут научить ребенка воровать, обманывать или оскорблять более слабых. В обществе всегда притупляется чувство ответственности за собственные действия когда идет симбиотическое слияние с коллективом или значимым человеком, поэтому дети перестают осознавать опасность собственных деяний и начинают подражать. Если это происходит и вы не знаете, как с этим поступить, звоните мне и мы с вами это обсудим.
5. Месть, проявление агрессии в отношении какого либо
В качестве мести дети воруют не так часто, но такой вариант также возможен. Как правило, кража происходит только у обидчика. Осуществляя воровство в таком случае, ребенок начинает ощущать собственную силу и превосходство. Ответственность уходит на второй план, задача – расстроить оппонента и проявить агрессию. Если украсть не получается, а агрессии уже накопилось достаточно для выхода ее наружу то — это может привести к драке или иному физическому воздействию.
6. Потеря самоконтроля или нарушения восприятия реальности
У детей также могут быть стрессовые ситуации. Поэтому они могут делать необдуманные вещи, включая кражу различных вещей. Похожим образом поступают и взрослые люди
Причин стресса у ребенка может быть несколько, важно оценить всю серьезность и уже после этого принимать решение
Особенности 7 лет
Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым.
Для вас это знак о том, что школьник чувствует себя обделенным, нелюбимым, а связь с родителями слабая. Любовь и признание — это базовая потребность каждого человека. Их недостаток повлечет за собой серьёзные проблемы с адаптацией в социуме. Желание быть популярным гораздо сильнее страха наказания. Именно в 6-7 лет мальчики и девочки становятся зависимы от отношений со сверстниками. Например, отпрыск может завоевывать расположение друзей, покупая им сладости, а деньги красть у вас. В этом случае научите его дружить, придумайте, как можно заинтересовать одноклассников.
ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ
Список историй можно продолжать еще очень долго, но мы остановимся. Такие разные дети, такие разные родители. Из этих примеров видно, что у этих действительно разных детей общая проблема: они воруют. Нет, еще одна: они страдают. Делают очень больно своим родителям, но и сами страдают. Правда, не всегда дети осознают глубину своих страданий, но так уж устроена психика человека вообще и детская психика в частности: изгонять из сознания то, что слишком болезненно и невыносимо.
Так что же такое детское воровство? Всегда ли это болезнь? Болезнь это лишь в том случае, если мы видим так называемую клептоманию — не поддающееся контролю систематическое воровство без материальной выгоды для себя. Это действительно психическое расстройство, и его должен лечить в первую очередь психиатр. Настоящая клептомания встречается достаточно редко.
Иногда ребенок, поддавшись искушению, крадет что-то однажды, бывает разоблачен, испытывает мощное потрясение, и этого больше никогда не повторяется. В этом нет ничего необычного. Как правило, это дети, у которых в целом хорошо сформированы нормы социального поведения, есть четкое собственное понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо. Также эти дети имеют способность контролировать свои импульсы, т. е. сильные позывы к каким-либо действиям.
В норме все это «добро» ребенок приобретает к 3-4 годам. Нужно помнить, что чем младше ребенок, тем больше вероятность частичной утраты этих качеств в периоды сильных стрессов. И, конечно же, чем более патологична или неадекватна среда, в которой развивается ребенок, тем больше вероятность того, что эти качества либо не сформируются вовсе, либо будут неустойчивыми.
И вот здесь-то мы и получаем широкий спектр вариантов детского воровства: от более типичного, когда дети воруют очень редко, по мелочам и не в любой ситуации, до крайнего варианта, когда дети, несмотря ни на что, воруют часто, много и в разнообразных ситуациях.
В первом случае есть вероятность, что при благоприятных обстоятельствах это явление сойдет на нет, а во втором мы можем ожидать, что такие дети станут асоциальными подростками и асоциальными взрослыми, склонными к совершению правонарушений.
Как показывает практика, ворующие дети не могут контролировать не только «позывы» что-нибудь стащить, у них проблемы во всем, где необходим волевой контроль: они с трудом садятся за уроки, их нужно заставлять содержать в порядке «свою территорию», соблюдать необходимые меры гигиены (например, чистить зубы), выдерживать ограничения во времени и пространстве, даже соблюдать правила в совместных играх этим детям нелегко.
Родители таких детей выполняют внешние волевые функции, которые в норме должны быть у детей внутри (разумеется, в зависимости от возраста, эти функции у ребенка присутствуют в большей или меньшей степени). Это функции самоконтроля и волевого самопринуждения.
Вот и получается: если у ребенка не сформированы эти качества как свои собственные, то сначала контролируют и принуждают родители, потом — школа, потом — милиция и закон. Взрослый человек, выросший из такого ребенка, все время нуждается во внешнем контроле и принуждении — своего-то внутри нет.