Ребенок плохо учится

Как улучшить успеваемость ребенка?

Чтобы улучшить успеваемость ребенка, родителям нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Найдите точки преткновения. Поговорите с ребенком. Попытайтесь понять, почему он стал хуже учиться. Определите, к чему он стремится в жизни. Чего боится во время учебы. Какие опасения у него вызывают самостоятельные, контрольные работы.
  2. Проявляйте любовь. Показывайте ребенку, что любите его. Несмотря на то, какие оценки он получает в школе. Хорошие или плохие. Не ругайте ребенка за неудовлетворительные оценки. Не оскорбляйте и не унижайте его. Подобные действия приведут только лишь к понижению самооценки. Отметки в школе это не улучшит.
  3. Хвалите ребенка за его стремление получить знания, а не оценку. Вы должны поощрять чадо за то, что он стремится получить знания. А не за то, что он хочет получить определенную оценку. Отметки — не главное. Главное — то, какие знания останутся в голове ребенка.
  4. Мотивируйте ребенка. Объясняйте, для чего ему нужно учиться. Говорите, что хорошие оценки помогут ему поступить в престижный ВУЗ. А затем — найти высокооплачиваемую работу. Как следствие, стать успешным человеком. Который сможет воплощать в реальность все свои мечты. 

Не отказывайтесь от ребенка, если он плохо учится

Бывают ситуации, когда родители делают трагедию из того, что в средней школе ребенок учится на тройки. Говорят всем под ряд, что «Он не поступит в университет. Станет дворником» и так далее. Если ребенок получает плохие оценки с пятого по девятый класс — это не страшно. Самые важные года обучения — десятый и одиннадцатый.

Именно в этих классах нужно зарабатывать хорошие оценки, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. А в средней школе двойки и тройки не так страшны, как кажутся на первый взгляд.

Ребенок плохо учится — как помочь

Это трудно, но сейчас вы должны реализовать программу спасения, и времени у вас не так много. Скажите ученику, что вы его любите не смотря на отсутствие хороших результатов и он обязательно справится с возникшими трудностями.

Угрозы, обвинения и наказания не помогут, они только подрывают хрупкую веру в собственные силы. Разработайте план улучшения оценок. Запишите правила, которые вы будете применять при выполнении домашних заданий:

  • делать задания в одно и то же время
  • ложиться спать вовремя
  • перед уроками убирать с рабочего стола все игрушки оставляя только учебные пособия
  • делать уроки с перерывами
  • помогать, но не делать за ребенка
  • читать тексты вслух
  • следить за прогрессом.

Улучшите рабочее место — повесьте на стене перед столом, где выполняются уроки расписание, основные правила по всем предметам, табель для выставления полученных оценок.

Потребности

По какому поводу на сегодняшний день бьют тревогу практически каждый родитель и школа? Ребенок в современном мире не желает учиться. Подобный факт подтвержден и многими экспертами. Причем такая проблема существует среди детей различных возрастов. И даже малыши-дошкольники все чаще и чаще огорчают пап, мам и воспитателей полным отсутствием интереса к получению новых знаний.

Истоки подобного явления кроются в сфере современных технологий. Дети становятся во многом зависимыми от гаджетов. Их привлекает техника и игры. При этом пропадает желание изучать этот мир. Дети, находящиеся в зависимости от гаджетов, лишаются любознательности. Они не хотят учиться писать, считать, да и просто посещать школу. Вина за это полностью ложится на родителей. Единственным выходом из сложившейся ситуации является отучение деток от планшетов и смартфонов. Но делать это рекомендуется не сразу, а постепенно ограничивая малышей и подростков во времени, которое они проводят за гаджетами.

Причина 6 – непонимание между родителями и детьми

Вернемся к нашей теме: «Ребенок не хочет учиться». Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, а почему вас, собственно, это волнует? Чего вы на самом деле хотите от ребенка? Вариантами ответа могут быть:

— «я боюсь за будущее своего ребенка»,

— «я хочу, чтобы ребенок вырос самостоятельным»,

— «я хочу, чтобы он стал последовательным  и умел доводить дело до конца»,

— «я хочу развивать ребенка в отдельных областях познания»,

— «я хочу, чтобы ребенок учился не хуже других в классе».

Когда вы найдете нужный ответ, обязательно скажите об этом сыну (дочери). А дальше вам необходимо найти мотив у ребенка для достижения своей цели. Иными словами, нужно построить с ребенком взаимовыгодное сотрудничество.

К примеру, признайтесь вашему чаду, что боитесь за его будущее, что хотите развития ребенка по его любимому предмету, а по остальным дисциплинам вас бы устроили приемлемые оценки. Предложите воспользоваться услугами репетитора по выбранному профилю. Честно скажите своему воспитаннику, что успех в жизни зависит еще и от контакта с людьми. Нужно уметь ладить со всеми учителями и вовремя поддерживать свой личностный имидж приличными ответами. Мотивируйте исполнение своих желаний обещанием совместного отдыха на каникулах или чем-то еще важным именно для вашего чада.

Так вы придете к соглашению и убьете несколько зайцев. Во-первых, разберетесь в своих внутренних переживаниях.  Во-вторых, сын (дочь) будет знать, что вы от него хотите

В-третьих, он поймет, почему это важно для него. В-четвертых, у него появится внутренний мотив к достижению вашей совместной цели

И закончить свою статью хотелось бы на оптимистической ноте. Знаете ли вы, что Уинстон Черчилль был двоечником в школе, а во взрослой жизни  награжден Нобелевской премией в области литературы. Людвиг ван Бетховен так и не освоил умножение и деление. Александр Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. Антон Чехов дважды оставался в гимназии на повторный год обучения.

Примеров можно приводить бесконечно. Всем этим людям школьная неуспеваемость не помешала стать великими и успешными людьми, потому что они шли по своему пути развития. В ваших силах, уважаемые родители, помочь ребенку найти верную дорогу в жизни.

Причина 4 – отсутствие способностей по отдельным предметам

Говорят, талантливые люди талантливы во всем. Но кто знает, чего стоит им так самоутвердиться. Если ребенок не может овладеть каким-то предметом в силу своих природных способностей, то можно помочь ему усвоить предмет посредством индивидуальных занятий с репетитором.

С другой стороны, вы сами лучше всех знаете, к каким предметам расположен ваш ребенок. Так зачем мучить его математикой, если он гуманитарий? Придите с ребенком к соглашению, что математику вы будете учить для того, чтобы  сдать экзамен, а изучению иностранных языков и литературы отдадите главные силы. Благодаря этому он получит возможность во взрослой жизни заниматься любимым делом.

К тому же современное образование направлено не на усвоение знаний, умений и навыков, а на развитие универсальных учебных действий: ставить цели, искать методы для решения проблемы, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания по любым предметам. Иначе говоря, мы должны научить  свое чадо учиться! Только так можно подготовить наших детей к непредсказуемому будущему.

Как повысить самооценку мамы школьника

Затем мы работали над ответами на «автоматические мысли», которые Нэнси записала после звонка учительницы Бобби. Вот таблица с разоблачением обвинений самой себя, которая получилась у Нэнси.

Автоматическая мысль (самокритика) Рациональный ответ (самозащита)
1. Я не уделяла внимания Бобби 1. На самом деле я уделяю ему слишком много внимания. Я чересчур его опекаю
2. Я должна была работать с ним над домашним заданием, а теперь он неорганизован и не готов к учебе 2. Домашняя работа — это его ответственность, а не моя. Я могу объяснить ему, как быть более организованным. В чем заключается моя ответственность?
А. Проверять домашнюю работу.
Б. Настаивать на том, чтобы она была сделана к определенному времени.
В. Спрашивать, есть ли у него какие-то трудности.
Г. Установить систему поощрений
3. Хорошая мать каждый вечер занимается со своими детьми 3. Неправда. Я занимаюсь с ним, когда могу и хочу. Но это не всегда возможно. Кроме того, у него есть и свои дела
4. Я несу ответственность за его плохое поведение и неудачи в школе 4. Я могу только поддержать Бобби. Все остальное — это его задача
5. Он бы не имел проблем в школе, если бы я ему помогала. Если бы я следила за его домашним заданием, этой проблемы бы не было 5. Это не так. Проблемы будут возникать, даже если я буду всегда за всем следить
6. Я плохая мать. Я причина его проблем 6. Я не плохая мать, я прикладываю много усилий. Я не могу контролировать то, что происходит во всех сферах его жизни. Возможно, я могла бы поговорить с Бобби и с его учительницей и выяснить, как можно ему помочь. Зачем наказывать себя каждый раз, когда у человека, которого я люблю, возникают проблемы?
7. Все другие матери работают со своими детьми, а я не знаю, как поладить с Бобби 7. Сверхобобщение! Это неправда. Хватит унывать, начинай разгребать

Здоровье ребенка

О школьной неуспеваемости не волнуются, как правило, родители первоклашек. Ведь в самом начале обучения учитель просто не ставит своим воспитанникам оценок. И только в некоторых случаях педагог указывает папам и мамам на отставание их малыша от программы.

Но, как правило, то, что ребенок плохо читает, считает и осваивает школьные предметы, становится понятным тогда, когда он переходит во второй класс.

Каковы могут быть причины неуспеваемости? Нередко они связаны со слабым здоровьем ребенка или же с наличием у него некоторых особенностей развития. Так, часто болеющим деткам приходится пропускать занятия, и они начинают отставать по всем предметам школьной программы. Для того чтобы исправить ситуацию, родителям потребуется проконсультироваться у врача-педиатра и проводить со своим сыном или дочерью закаливающие процедуры.

Если ребенок плохо учится в начальной школе и при этом обладает некоторыми особенностями состояния организма, к примеру, нарушением зрения или слуха, задержкой психического развития, детским церебральным параличом и т.д., то для его обучения необходимо применять специальную программу. Ее разработка и использование производятся даже в том случае, если такие школьники посещают обычный класс общеобразовательного учреждения.

Нередко ребенок плохо учится из-за усталости и проявления астенических симптомов

Для устранения данного фактора родителям следует обратить внимание на ту нагрузку, которую школьнику приходится нести в процессе получения знаний. Вполне возможно, что она окажется чересчур велика для него

Конечно, на сегодняшний день значительно расширился перечень дополнительных возможностей, используя которые, многие папы и мамы стремятся дать толчок к усиленному развитию ребенка. Ведь это так здорово, когда помимо той программы, которую дети проходят в школе, можно получать новые умения, навыки и знания в различных секциях и кружках. Но порой такая нагрузка приводит к тому, что в еще неокрепшем организме развивается усталость, и, как следствие, ребенок плохо учится.

Как избежать подобной ситуации? Родителям стоит внимательно изучить график занятий своего сына или дочери. Насколько они загружены? А может, это бесконечное хождение по кружкам просто изматывает их? Как поступить? Уменьшить количество занятий по английскому языку или оставить танцы, отменив фигурное катание?

Прежде чем решиться на тот или иной шаг, следует обратить внимание на то, как занимается в этих кружках ребенок. Приносит ли ему их посещение удовольствие? Показывает ли он какие-либо результаты? Если ответ будет положителен, то отменять дополнительные занятия не стоит

В противном случае у ребенка, скорее всего, пострадает мотивация к дальнейшему обучению в школе, а также собственная самооценка.

Но порой бывает и так, что родителям просто не хватает свободного времени, и они даже и не пытаются записать своего малыша в какой-либо кружок. Тем не менее они нередко слышат от сына или дочери фразу «Не хочу учиться». Малыш или подросток очень быстро устает даже при выполнении довольно простых заданий. В таком случае родителям просто необходимо бить тревогу. Подобное поведение, без всякого сомнения, является следствием имеющихся проблем со здоровьем. К сожалению, многие папы и мамы о такой причине, которая дает ответ на вопрос «Почему ребенок плохо учится?», очень часто забывают. Если школьник будет абсолютно здоров, то тогда потребность и желание в получении новых знаний у него непременно появятся. Но произойдет это только тогда, когда отсутствуют иные причины изучаемой проблемы.

Не предъявляйте завышенных требований

Для родителей ребенок — самый лучший, самый умный, самый замечательный. И учиться должен лучше всех. А как же иначе?

Когда малыш вдруг начинает приносить из школы плохие оценки, у родителей случается паника. Как же так? Самый лучший ребёнок плохо учится? Не может быть! Родители, завышенные ожидания которых не оправдались, порой начинают давить на малыша, стыдить, ругать, заставлять его заниматься день и ночь, добиваясь отличного результата.

Зная, что его ждёт наказание, малыш начинает врать, отдаляться от родителей. Из-­за этого страдают все. Родители не имеют душевной связи со своим ребёнком. Малыш остаётся наедине со своей проблемой, считая, что он расстраивает родителей, что они недовольны им, что для них важен не он, а его идеальные поступки и хорошие оценки. Как ребёнок в этом случае будет относиться к учёбе в школе? Как к ненавистной повинности.

Каждый ребёнок хочет быть хорошим, каждый ребёнок хочет, чтобы его хвалили. Поэтому любовь родителей должна быть безусловной. Когда малыш знает, что он самый хороший, несмотря ни на что, это мотивирует его становиться ещё лучше. А с ошибками всегда можно справиться, особенно когда родители в этом помогают.

Начните хвалить ребёнка за то, что у него получается: «Справился с этим, одолеешь и другие задания. Всё у тебя получится!» Возможно, ему не даётся какой­то один предмет, но зато отличные результаты по другим.

Подскажите ребёнку алгоритмы решения задач, примеров, написания упражнения. Выработайте способ оптимального выполнения домашнего задания, и ваш ребёнок скажет вам спасибо!

Во что это выльется

Теперь  у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно  немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?
 
Но  что же дальше, спросите вы, во что  все эта апатия к учебе выльется через пару лет?
 
А дальше вот что. Средняя школа — важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.
 
Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы – прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.  
 

Подросток хочет учиться!

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории…
 
Обычно  в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь  завтрашние, пропустишь послезавтрашние  – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.  
 

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям  на этот момент: будьте рядом и помогайте  утолять возрастную жажду ребенка — познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно — в компании.  
 

Что почитать взрослым

Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов. 
 

Что почитать подросткам

«Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны. 
 
19.09.2010
Наталья Родикова (Naтинка)
для журнала «Дорогое удовольствие»
  
  взаимоотношения с окружающими, взаимоотношения с родственниками, о подростках  Другие статьи автора

Как помочь ребенку с учебой?

Нужно понимать, что, начиная с 1-го класса и до 11-го именно родитель должен помочь своему чаду получить образование. Чтобы не стать врагом для малыша необходимо следовать нескольким важным правилам.

В первую очередь необходимо найти контакт с ребенком. Нужно стать для него другом, а не монстром, который только требуют положительной оценки. Не нужно скрывать своих теплых чувств по отношению к ребенку. Если он не испытывает любви в семье, то, скорее всего, он будет выплескивать весь свой негатив в школе.

Кроме этого, очень важно оценивать не сами школьные отметки, а то, что ребенок действительно стремился к получению знаний. Если малыш кропотливо делал домашнее задание и старался изо всех сил, но при этом получил тройку не нужно его ругать, напротив, лучше похвалить его за старания и постараться объяснить ему, что в следующий раз он может получить отличную оценку

Также не стоит забывать о мотивации. В этом случае нельзя угрожать ребенку какой-либо физической расправы в случае получения плохой отметки. Физическое наказание является самой страшной мотивация для любого человека. В этом случае есть большой риск вырастить закомплексованного или, наоборот, очень агрессивного или нелюдимого человека.

Сложная программа

Это еще один социальный фактор. Школьная программа по тому или иному предмету может быть как слишком простой, так и чересчур сложной. И в первом, и во втором случае ребенку становится скучно.

Из-за чего это происходит? Порой дети учатся дома читать и писать уже с самого раннего возраста. И если в три года они освоили азбуку, то в школе делать это им уже неинтересно. Ребенку хочется играть. Как исправить данную ситуацию? Позволить школьнику вдоволь наиграться, постепенно переводя его деятельность в рамки обучающей программы.

Скучно бывает и тем детям, которые очень быстро осваивают материал. И если на уроках отсутствует индивидуальный подход к каждому школьнику, то они начинают «считать за окошком ворон».

Ведь задачи, которые учитель дает всему классу, кажутся таким вундеркиндам неинтересными и слишком простыми. При усложнении программы эти дети просто не успевают подключиться к процессу, начиная приносить в дневнике тройки и двойки.

Как устранить это явление? Ситуацию можно исправить:

— сменив школу;

— переведя ребенка в «сильный» класс;

— занимаясь с ним по индивидуальной программе с привлечением репетитора.

Ребенок, которому станет интересно учиться, с удовольствием будет посещать школу.

Расставить приоритеты

Замечая, что дети утомляются, устают, родители зачастую начинают давать им медикаменты, способствующие концентрации внимания и повышению работоспособности — фактически подсаживают на допинг. Я всегда предостерегаю от этого. Если дело в чрезмерной нагрузке, нужно ее снизить, дать ребенку передохнуть, найти оптимальный для него темп жизни. И не ждать результатов сразу — пусть сначала восстановится.

Надо провести своего рода инвентаризацию — чем ребенок занимается, куда уходят его силы и почему их не остается на учебу. Если он бегает по кружкам, как в стихотворении Агнии Барто, надо подумать, от чего стоит отказаться, чтобы сосредоточиться на учебе.

Все дети разные, их способности индивидуальны, у кого-то лучше получается одно, а у кого-то другое. И если у ребенка не клеится с учебой, он должен знать, что он не бесталанный, не безнадежный, всегда найдется что-нибудь, что он делает хорошо: один прекрасно играет в футбол, другой поет, третий рисует, четвертый печет пироги. Поэтому ни в коем случае нельзя лишать ребенка того занятия, которое ему нравится и в котором он чувствует себя успешным.

Я знаю семью, где из-за плохих оценок мальчика забрали из хоккейной секции, хотя он был одним из лучших в команде. И что это дало? Ребенок был страшно расстроен, обижен на родителей — ведь его оставили без любимого дела. Отношения были испорчены, а лучше учиться он так и не стал. Ту сферу жизни ребенка, в которой он чувствовал себя уверенно, где у него были реальные достижения, родители отсекли, и он оказался лишь в роли отстающего, догоняющего, которому ничего не остается, как только тянуться за другими, а это тяжело, обидно, унизительно.

Как вызвать желание учиться лучше

Конечно можно много беседовать с ребенком о том, что если он будет хорошо учится сейчас, то это поможет ему в будущем. Но как показывает практика, это мало что даст, так как это пока далекая и непонятная для него перспектива. Но это не значит, что такие беседы не нужны. Просто нужно говорить не абстрактно, а при помощи конкретных примеров. Например, так: если у тебя будут хорошие знания и оценки, то ты сможешь поступить в институт и получить хорошую специальность, благодаря которой у тебя будут деньги и ты сможешь купить себе машину, квартиру или о чем он там ещё мечтает.

Пусть ребенок еще не сможет придать большого значения таким словам, но в его голове будет заложена определенная последовательность действий, связанная с обучением сейчас и обеспеченной жизнью в будущем.

Например, это может быть мобильный телефон, какая-нибудь игра, возможно увеличение карманных денег или поездка куда-нибудь. Либо можно разрешить ему проявить самостоятельность и самому спланировать выходной день.

Узнайте у школьника какое у него есть желание. Такой подход будет отличной мотивацией и ребенок скорее всего будет очень стараться чтобы получить обещанную награду

Только при этом очень важно это обещание обязательно выполнить иначе вы просто потеряете доверие ребенка

Что касается родителей, то могу дать совет сходить в школу и пообщаться с учителем, чтобы узнать его мнение, почему у малыша плохая успеваемость. Заодно учитель будет видеть, что Вы как родители переживаете и Вам не безразлична школьная жизнь сына иди дочери.

Иногда для исправления оценки можно подготовить какие-нибудь дополнительные материалы, например реферат. А дома, особенно перед контрольными работами просто уделить больше времени предметам и позаниматься вместе с ребенком решением дополнительных домашних заданий.

В большей степени контроль за выполнением домашних заданий нужен детям, которые не особо организованы и постоянно отвлекаются на что-нибудь другое

Еще одним хорошим советом будет составить вместе с малышом режим дня, чтобы он точно знал когда и что он должен делать чтобы все успеть. Это очень организовывает, могу сказать из личного опыта. Сейчас это уже не очень заведено в современных семьях, а я помню когда была школьницей у меня всегда на стене висел режим дня. Особо приятно когда он красочный и красивый. Я и мама заполняли его разноцветными фломастерами и вешали на видном месте. В результате у меня был четкий план действий, и я успевала и уроки сделать и на тренировку сходить и просто отдохнуть.

А для младших школьников можно сделать еще кое-что. На большом листе бумаги написать все предметы, которые он изучает. Затем, когда он в школе получает по предмету хорошую оценку, то рисуем улыбающееся солнышко или весёлый смайлик напротив этого предмета. А если оценка плохая, то и смайлик будет очень грустным.

Для детей постарше можно просто чертить график, в зависимости от получаемых баллов. Дети в этом случае будут стараться и очень радоваться, когда график будет идти вверх)

Ну и, конечно же, есть всем известные три основных способа улучшить оценки:

  • занятия с репетитором
  • дополнительные занятия со школьным учителем за дополнительную оплату
  • занятия в профильных кружках

Что не нужно делать родителям

Есть несколько моментов, которые важно не забывать самим родителям. Прежде всего отличная оценка по предмету не должна достигаться любой ценой

Ребенок должен понять, что важна не столько оценка, сколько сами знания.

Также не нужно делать вместо ребенка его задания. Во-первых, это будет плохо влиять на воспитание у него самостоятельности и ответственности, а во-вторых у него может развиться комплекс что он сам не способен ни с чем справится, который очень будет мешать ему в будущем.

И конечно же не в коем случае нельзя ребенка обзывать за то, что у него что-то не получается, так как он может потерять веру в то, что у него все получится, или наоборот из вредности будет учиться плохо.

Только терпением, различными стимулами и дружественными беседами можно помочь в ситуации, когда ребенок плохо учится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector