Просмотр телевизора для ребенка: польза или вред?
Содержание:
- Советы по уменьшению влияния телевизора на детей :
- Возможный вред от телевизора
- На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
- Телевизор и зрение ребенка
- Что можно смотреть детям разного возраста
- Чего еще можно ожидать?
- Советы доктора Комаровского
- Возможные последствия
- Современный взгляд на влияние телевидения на детей
- Почему детям нельзя смотреть телевизор и гаджеты?
- Вред телевизора
- Возможный вред
- После года
Советы по уменьшению влияния телевизора на детей :
- Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
- Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
- Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.
Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах
А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?
Мультики — часть детства. Современное спутниковое телевиденье предлагает множество телеканалов для детей, достаточно иметь дома ресивер или просто включить интернет и просматривать содержимое бесплатно. Можно ли грудничку смотреть телевизор и сколько времени? Мифы и реальность о влиянии телевизора и интернета на детское здоровье — в материале статьи.
Может ли младенец смотреть мультики? Исследования американских педиатров говорят о том, что малышу можно включать телевизор не раньше, чем ему исполнится два года. Заявление ученых обосновано фактом, что до двух лет мозг новорожденного развивается очень активно. Маленький ребенок, который постоянно будет глазеть на экран телефона или телевизора, не сможет правильно оценивать происходящие в эфире события.
Возможный вред от телевизора
Воздействие просмотра телевидения иногда происходит не заметно для самих родителей. Но если не ограничивать ребенка в мультиках, не стоит удивляться, если со временем малыш начнет отставать в развитии речи или станет слишком импульсивным в поведении. Мнение психологов и врачей на этот счет однозначно не в пользу свободного время препровождения малышей за экранами телевизоров. И у них есть несколько веских причин для этого.
- Физиологическая. В раннем возрасте до 3-4 лет идет интенсивный рост ребенка. Именно в это время формируется зрение. Поэтому в первые годы жизни ребенка, его глаза еще очень уязвимы. А во время долгого рассматривания картинок на экране, которые постоянно меняются, детское зрение достаточно серьезно напрягается. Отсюда возможны различные нарушения зрения при длительном просмотре телевизора.
- Психологическая. Как известно, в младшем возрасте происходит не только активный физический рост, но и развитие центральной нервной системы ребенка. По причине перегрузки ее во время просмотра мультиков, врачи так же не рекомендуют просмотр мультиков до 2, а по возможности и до 3 лет. Последствия расстройства ЦНС иногда проявляются в повышенной капризности ребенка и частых истериках или даже агрессии малыша. В таких случаях лучше полностью исключить телевизор.
- Речевая. В последние годы логопеды и дефектологи по всей стране утверждают, что среди современных детей участились случаи задержки речи, и значительно расширился спектр речевых нарушений. При чем дефекты в произношении обнаруживаются только ближе к 3-4 годам. Дети начинают позже говорить, потому что они уже практически с пеленок приучаются к просмотру мультиков и игре на различных гаджетах. Эти развлечения полностью замещают им развивающие игры и живое общение со сверстниками.
На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.
Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.
Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.
Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.
Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.
Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах
Всему свое время.
Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.
Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали
Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».
Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.
Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.
Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.
Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.
Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.
Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.
Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.
Телевизор и зрение ребенка
Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор», врач-офтальмолог Игорь Азнаурян: «Детям младше 2 лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему — просмотр телевизора может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно негативно влияют рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.
Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 минут в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 лет — не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов в день)»
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев
и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста
, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы:Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее . Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет
у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков —Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется
в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». ПодойдутМаугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Чего еще можно ожидать?
К сожалению, телевизор способен негативно влиять не только на психику и нервную систему малышей. Многие слышали, что вреден он, прежде всего, для детского зрения, которое до года активно совершенствуется (об особенностях зрения новорожденного подробнее читайте здесь).
Даже если учесть, что в первые пару месяцев грудничок не различает далеко расположенных предметов, а тем более не может сосредотачивать взгляд на них, мелькание экрана и постоянная смена кадров улавливаются независимо от того, расположен телевизор перед глазами ребенка или где-то сбоку. Глазные мышцы и зрительные центры головного мозга будут постоянно напрягаться. И на зрение трехмесячного ребенка, который уже может фокусироваться на предмете или изображении, нагрузка только усиливается. Такая перегрузка органов зрения постепенно приведет к появлению близорукости. Особенно если подрастающий карапуз будет смотреть на экран с близкого расстояния.
Как ни парадоксально, но пристрастие к просмотру телепрограмм с раннего возраста может привести к проблемам с лишним весом. Во-первых, поглощенный сюжетом, малыш не отдает себе отчета в том, сколько и чего он съел (особенно этим любят пользоваться сердобольные бабушки, впихивая во внука «под мультик» всевозможные вкусняшки). Во-вторых, глядя на экран, ребенок сидит на месте. А значит – меньше двигается и не расходует потребляемую энергию.
Ну и для полноты картины еще один факт: учеными установлено, что телевизионное излучение способствует замедлению обменных процессов в организме, угнетает защитные функции, снижая иммунитет ребенка.
Советы доктора Комаровского
Известный украинский педиатр, Е. О. Комаровский, рекомендует найти для ребёнка более адекватное времяпрепровождение, нежели телевизор. «Можно, но не нужно» — таков ответ доктора на вопросы о возможности просмотра ребёнком телепрограмм. Детям до года этот прибор служит лишь отвлекающим манёвром на время того, пока родители выполняют некие социальные функции: готовят еду, моют посуду и так далее. Доктор Комаровский рекомендует ограничить время пребывания ребёнка у телевизора до двух часов в сутки.
Телевизор — очень «удобный» прибор для многих родителей, он занимает ребёнка на долгое время, малыш не мешает маме и папе выполнять кучу домашних дел либо даёт родителям возможность отдохнуть. Но не стоит забывать, что такой досуг ребёнка — это палка о двух концах. Длительные сеансы просмотра телепередач чреваты ухудшением как физического, так и душевного здоровья детей,.
Возможные последствия
Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.
Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.
Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
Ожирение
Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.
Современный взгляд на влияние телевидения на детей
Несмотря на столь большое внимание к этому вопросу со стороны науки и педиатрии, данные по-прежнему остаются неоднозначными, и родители продолжают задаваться вопросом — можно ли грудничку смотреть телевизор? Но многие ученые, исследующие потенциальный вред от телевизора, сходятся во мнении, что пользы от него точно нет
Возможные последствия для грудного ребенка от просмотра телевизора
- Нарушения развития речи. Предполагается, что существует обратная связь между количеством проведенного перед экраном времени и объемом словарного запаса ребенка. Когда телевизор включен, количество слов, произносимых мамой, резко снижается, и от этого страдает качество ее общения с малышом. И, как следствие, появляется риск задержки речевого развития, включая восприятие устной речи. Исследования, проведенные в 2008 году профессором Дмитрием Христаксисом (Институт Сиэтла и Университет Вашингтона, США) подтверждают, что дети, смотревшие телепрограммы в грудном возрасте (от рождения до года), в шесть раз больше подвержены подобным отклонениям.
- Влияние на зрение. Офтальмологи всегда утверждали, что если грудничок смотрит телевизор, особенно с небольшого расстояния, то подвергается риску развития миопии (близорукости) из-за того, что глаз на момент рождения не до конца сформирован. Но исследования 2000 годов поставили этот постулат под сомнение. Доктор Ли Даффнер из Американской академии офтальмологии говорит, что длительный просмотр телевизора (даже вблизи) не приводит к физическому повреждению глаз (а только к перенапряжению и усталости). Но если вы видите, что ребенок сидит близко к экрану, — добавляет доктор Даффнер, — это повод задуматься не о риске снижения остроты зрения, а о том, что, возможно, проблема уже существует, и стоит обратиться к врачу.
- Снижение интереса к чтению. По статистике, в семьях, где телевизор работает в фоновом режиме (постоянно вне зависимости от того, смотрят его или нет), в будущем дети проявляют меньше интереса к чтению, чем те, в чьих домах его включали очень мало.
- Гиперактивность и дефицит внимания. Исследования, проведенные в 2004 году доктором Христакисом, показывают возможную связь дефицита внимания в начальной школе у детей, смотревших телевизор до трех лет.
- Ожирение. Когда грудничок часами сидит у экрана, вместо того, чтобы ползать по дому, велика вероятность появления лишнего веса, и, как следствие, еще большее снижение активности.
- Нагрузка на нервную систему. Телевизионное изображение меняется слишком быстро для детского восприятия, и нервная система малыша получает избыточную нагрузку. Это чревато возникновением перевозбуждения, появлением неконтролируемых страхов, проблем со сном и, вероятно, нарушениями кратковременной памяти в будущем. Неврологами также изучается возможная связь между мерцанием экрана и возникновением судорог у детей.
Почему детям нельзя смотреть телевизор и гаджеты?
Педиатры и врачи-окулисты настоятельно просят не допускать малышей до 3 лет к просмотру телевизионных передач. Ведь вред от пристального взгляда на телеэкран намного больше, чем его польза.
Так при длительном просмотре телевизора – увеличиваются нагрузки на глазик новорожденного. Из-за чрезмерного напряжения внутренней оболочки, появляется зрительная усталость и покраснения глаз. А со временем это может привести к срыву компенсаторных возможностей и развитию .
Кроме того, от частого просмотра ребенком телевизора, планшета, мобильного телефона или ПК могут возникнуть дополнительные нарушения:
- Задержка в развития речи. Если ребенок проводит большую часть своего времени у экрана телевизора, то со временем страдает его речь. Как правило, ближе к трем годам таким детям будет нужна помощь логопеда.
- Нарушения в работе нервной системы. Частые просмотры телеэкрана очень пагубно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка. В итоге, это может повлечь расстройства в развитии памяти, ухудшению моторики и здорового сна.
- Увеличение веса и нарушения опорно-двигательного аппарата. Если младенец малоподвижен, что категорически не приветствуется врачами, то со временем он набирает лишний вес. Вследствие чего, увеличивается нагрузка на его неокрепший позвоночник, что очень плохо для нормального развития. Как правило, такие дети очень поздно обучаются навыкам переворачиваться, ползать и сидеть.
Официальные требования «Всемирной организации здравохранения» относительно просмотра детьми телевизора сводятся к следующему:
- груднички и более старший возраст: 0-3 годика – категорически запрещено;
- дошкольники: 4-6 лет – не более получаса в день;
- младшие школьники: 6-10 лет – не более часа;
- старший школьный возраст 11-17 – от часа до трех.
Вред телевизора
В течение нескольких десятков лет последствие воздействия голубого экрана на малышей не было хорошо изучено. Педиатры зачастую давали обобщающие рекомендации, сводящиеся к ограничению просмотра телевизора. Повсеместно говорилось о вреде этой техники для глаз. Наверное, каждый помнит, как родители не разрешали смотреть телевизор долго или близко у экрана, пугая ухудшением зрения и возможными очками. Несмотря на это, дети все равно смотрели мультики по воскресеньям и «Спокойной ночи, малыши!» каждый день перед сном.
Однако в эпоху развития и повсеместного внедрения смартфонов, компьютеров, ноутбуков, электронных книг, планшетов и прочих гаджетов телевизор уже не кажется таким уж злом. Сейчас у мам и пап значительное беспокойство вызывают компьютерные игры и социальные сети, несущие большую опасность для детей постарше.
Некоторые мамы даже используют его в качестве фона во время сна малыша и чуть ли не с первого дня жизни включают крохе мультики. Это одно из самых распространенных заблуждений, поэтому стоит рассмотреть отрицательные факторы действия голубого экрана на новорожденных:
- Негативное влияние на зрение. Первые пострадавшие от голубого экрана – это глазки. Чаще всего дети любят смотреть телевизор с близкого расстояния. Ольфтамологи утверждают, что в будущем это может вызвать близорукость у ребенка. К слову, доктор Комаровский в одном из своих интервью рассказал, что мерцающие изображения, которые способен видеть младенец, влияют на формирование остроты зрения и цветоощущения. Можно сделать вывод, что для зрения этот современный прибор несет только вред. Некоторые мамы полагают, что грудничок не видит прикрепленный к стенке телевизор, так как лежит на спинке. Однако стоит помнить, что примерно в 4 месяца дети начинают переворачиваться. Поэтому после достижения этого возраста ребенок может смотреть телевизор на боку. Опасным также является то, что младенец будет пытаться увидеть изображение даже в том случае, когда экран расположен справа или слева от его глаз. Это крайне нежелательно, так как может привести к косоглазию в будущем.
- Нарушение развития речи. Родителям необходимо ограничивать нахождение младенца у работающего телевизора, так как малыши хорошо слышат речь, доносящуюся оттуда. Так как говорят в фильмах и передачах обычно очень быстро, ребенку сложно воспринимать такое большое количество информации. Первым словам малыша должны научить именно мама и папа. Родной и знакомый голос детишки воспринимают гораздо лучше.
- Отрицательное воздействие на формирование нервной системы новорожденного. Мягко говоря, 90% всех телевизионных передач не предназначены ни для младенца, ни для подростков с уже сформировавшейся психикой. К тому же стоит помнить, что в 2 месяца ребенок уже держит голову и поворачивает ее в заинтересовавшую сторону. Телевизионные звуки могут выступать в роли раздражителя и вызывать у крохи плач. Это слишком большая нагрузка на нервную систему новорожденного, опасная для будущей психики и развития памяти.
- У ребенка пропадает интерес к чтению, физическим занятиям, рисованию, пению. Так как малыш постоянно находится у экрана, развивается привычка, и ребенок уже не хочет заниматься спортом, чтением и другими развивающими упражнениями. Это не может не повлиять на последующие успехи крохи в учебе.
- Постоянное нахождение рядом с телевизором приводит к набору избыточного веса. Ведь ребенок должен ползать и играть, а не постоянно следить за экраном. Пониженная физическая активность может нарушить формирование осанки и привести к проблемам с позвоночником. К тому же такие детки поздно начинают ходить и ползать.
Возможный вред
Бесконтрольное сидение перед телевизором может приводить к проблемам со зрением, неврологическим нарушениям и ряду других последствий
Никогда не используйте телевизор во время приема пищи и в качестве няни.
Не всегда, если ребенок смотрит телевизор, родители задумываются о возможных последствиях данного просмотра
А ведь, это очень важно, так как в будущем это может привести к весьма ощутимому вреду
Ухудшение зрения. Особенно отмечается, если перед экраном оказался ребенок, не достигший трехлетнего возраста. Причина кроется не в физическом повреждении органов зрения, а в усталости и перенапряжении. Частая смена картинок приводит к тому, что маленькому ребенку не удается сфокусироваться на чем-то одном. Возникающее перенапряжение мышц глаз приводит к развитию близорукости. Указывать на уже появившиеся проблемы с глазами могут: желание ребенка близко сидеть перед экраном, частое моргание, прищуривание.
Воздействие на нервную систему
Важно понимать, что у маленьких детей она еще продолжает свое развитие. Малыш способен получить перевозбуждение от просмотра даже позитивной программы или мультфильма, что с течением времени может вылиться в дефицит внимания и гиперактивность уже у школьника
Также неврологами была отмечена взаимосвязь между мерцаниями экрана и возникновением судорог у детей.
Ожирение. Детки, которые вместо того, чтобы проводить время во дворе, бегать с мячом, кататься на велосипеде, играть в «квача» или прыгать на скалочках, все свое время проводят, сидя перед экраном телевизора, ведя малоподвижный образ жизни, со временем ощущают на себе проблемы с обменом веществ, а также накопление излишней массы тела.
Нарушение речи. Дети, которые в особо раннем возрасте (до полутора лет) впервые знакомятся с телепередачами, в шесть раз чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии. По мнению специалистов, обуславливается это отсутствием необходимого времени, которое мама должна посвящать общению с ребенком. Важно понимать, что многие передачи, мультфильмы не несут нужной смысловой нагрузки для взрослеющего карапуза, у ребенка нарушается понимание устной речи.
Снижается или полностью пропадает интерес к чтению. Неудивительно, когда ребенок, идя в первый класс, отказывается читать учебники, так как считает, что информация лучше подается через телевизор, что проще что-то посмотреть, чем сидеть и читать.
Возникают проблемы со сном. Эмоциональное состояние ребенка после просмотра телевизора может приводить даже к ночным кошмарам, или быть причиной излишнего бодрствования. Карапуз будет не высыпаться, станет вести себя капризно.
Последствия для интеллектуального развития. Малыш, который постоянно сидит перед телевизором, теряет способность что-то анализировать, размышлять логически, приходить к определенным выводам.
Просмотр программ, фильмов и мультиков со сценами насилия (а не всегда родителям удается распознать в происходящем на экране негативные сцены для маленького карапуза) может приводить к стрессу, депрессии, агрессивному поведению в будущем.
Подавление естественных навыков и желаний. Малыш, увлеченный просмотром мультфильма, может забыть о том, что ему необходимо пойти в туалет или покушать, попить воды.
Вред, оказываемый на пищеварительную систему. Такое последствие возможно в ситуации, когда малыш привык кушать перед экраном. Ребенок может не ощущать сытости от съеденного, желудочный сок не сможет нормально вырабатываться, ведь карапуз будет полностью увлечен происходящим в мультфильме или передаче.
Риск возникновения действий, которые могут быть опасными для самого малыша. Например, ребенок, смотрящий мультфильм про супергероев, прыгающих с крыш домов, может решить и сам спрыгнуть с какого-то возвышения, не понимая, что это может привести к его травмированию. А воздействие рекламы на детскую психику — вообще отдельный разговор.
После года
Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.