Краш-тесты автокресел

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

№6 – Happy Baby Mustang

Цена: 7500 рублей

Очень удобное кресло, против которого не бастует практически ни один малыш – в нем можно развалиться как настоящий падишах и в то же время быть надежно защищенным от внешних угроз.

Ремни длинные – можно использовать на любой вес и возраст, подголовник имеет гибкую регулировку – затекшая шея останется в прошлом. Устройство радует своей долговечностью – если никаких эксцессов не произошло, nо даже через пару лет кресло выглядит так, будто вы только что принесли его из магазина.

Девайс рассчитан все же на европейскую, а не сибирскую зиму, потому плотно одетого малыша бывает непросто застегнуть. Угол наклона спинки чисто символический – положение сидя от полулежа практически не отличается. Добротный вариант, но без изюминки.

Happy Baby Mustang

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. (Правила морского судоходства) Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.

Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь

Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел

Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.

Топ детских автокресел для новорожденных

Для грудничков необходимы автолюльки, которые рассчитаны на вес до 15 кг. ДУУ для новорожденных позволяют занимать максимально удобное положение во время езды. Главный плюс автолюлек – при столкновении они не сдвигаются с места, что обеспечивает безопасность пассажира. Чтобы выбрать автокресло для ребенка от 0 лет нужно учитывать результаты краш-тестов по безопасности. Лучшие устройства с креплением Isofix:

  1. Concord Reverso plus. Кресло немецкого производства с высокими эксплуатационными показателями качества. Имеет треугольную алюминиевую форму рамы, которую считают самой безопасной. У рамы есть индикатор правильного крепления устройства, что предотвращает неправильное фиксирование. В отличие от многих других моделей имеет широкие ремни с магнитной системой крепления, мощный, толстый вкладыш, за счет чего люлька не может сдвинуться во время столкновений. Средняя цена – 9 тыс. рублей. Минус Concord Reverso plus – неудобно пристегивать малыша в зимней куртке из-за коротких ремней.
  2. Casualplay Baby Zero. Автолюлька испанского производства с козырьком, индикаторами установки кресла. В отличие от предыдущей модели имеет длинные ремни, которыми легко застегивать ребенка в зимней куртке. У кресла широкое основание, прорезиненные ручки. Его удобно снимать, если малыш уснул и его нужно переместить с люлькой в коляску. Casualplay Baby Zero можно использовать дома в виде шезлонга. Средняя цена 10 тыс. рублей.
  3. Forkiddy Lagun. Устройство польского производства, по краш-тесту 4 балла из 5. За счет мощного крепления, анатомической подложки ребенок находится в безопасности и комфорте. У подголовника, ручки 3 положения, которые подбирают в зависимости от роста, веса. Одна из самых легких моделей, весом 3 кг. Средняя цена – 9 тыс. рублей.
  4. Graco Junior Baby Sport Luxe. В комплекте анатомический вкладыш, чтобы позвоночник ребенка находился в правильном положении. Ремни с трехточечным креплением. У люльки есть ручки для укачивания младенца вне автомобиля и козырек от солнца. Боковая часть корпуса с дополнительной защитой. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
  5. Britax Romer Baby-Safe I-Size. Лидер согласно результатам краш-тестов. Защищает ребенка почти на 100% во время резкого торможения, столкновения. Комфортное положение обеспечивается за счет анатомического вкладыша, правильного угла наклона спинки. В таком кресле спина ребенка находится в максимально удобном, расслабленном состоянии, поэтому можно не переживать за его здоровье во время длительной поездке. Автокресло сделано из дышащего материала, чтобы поддерживать оптимальную температуру. Средняя цена 31 тыс. рублей.

Если нужно выбрать недорогое детское кресло в автомобиль, стоит обратить внимание на модели Nania Cosmo SP Animals, Siger, Nania beone SP Luxe, Happy Baby Skyler. Средняя цена 2- 4 тыс

рублей.

Важно! В 2020 году в конкурсе «Выбор родителей» победила голландская автолюлька Maxi-Cosi CabrioFix премиум класса из-за высокой степени безопасности, качества материала, удобного положения новорожденного

Критерии выбора автокресел для детей

При выборе автомобильного кресла, родителям следует определиться с категорией такового. Выбирать его следует, исходя из веса ребенка, поскольку дети одного возраста очень отличаются друг от друга.

Кроме того, стоит обратить внимание еще на ряд критериев:

Внутренние ремни безопасности. Они должны быть пятиточечными с мягкими накладками (трехточечными для моделей младших категорий). Еще один важный нюанс – замок, который запирает удерживающую систему. Он должен быть закрыт текстильной накладкой. Желательно наличие блокировки, чтобы кроха не смог самостоятельно отстегнуться.
Наличие сертификации. Обычно значок о ее наличии указывается прямо на каркасе. Надпись ECE R44\03 или 04 говорит о том, что пройдены тесты и подтверждает соответствие необходимым европейским стандартам.
Боковая защита в районе головы и шеи сидящего.
Наличие съемного чехла. В таком случае обивку можно будет постирать.
Регулировка

При выборе категории старше 0+ обратите внимание на наличие регулировок. Если устройство относится к комбинированной группе, у него должна регулироваться высота подголовника

Дополнительно может быть предусмотрено несколько размеров ширины сиденья, в таком случае ребенок без проблем будет помещаться даже в зимней одежде. Несколько углов наклона спинки пригодятся для длительных путешествий. Однако специалисты отмечают, что нахождение в горизонтальном положении небезопасно.

Категории автокресел по возрасту

Первоначально необходимо определиться с группой, каждая из них рассчитана на определенный возраст и вес ребенка. Существуют следующие категории автокресел:

  • 0+ предназначена для новорожденных и до достижения 9-12 месяцев, то есть для детей массой до 10-13 кг. Это группа для самых маленьких. Представляет собой люльку с ручкой. Устанавливается против хода движения автомобиля на переднем или заднем сиденье. Обязательно должно комплектоваться внутренними ремнями, удерживающими кроху. Может крепиться обычным способом или с помощью Isofix. Приобретая автолюльку с таким креплением, проверьте, поддерживается ли оно вашим автомобилем. Многие производители делают автолюльки совместимыми с шасси коляски той же фирмы.
  • 1 – примерно с 9 месяцев и до 4 лет. Это варианты для деток весом от 9 до 18 кг.
  • 0+/1 – с рождения и до 4 лет. Рассчитаны на нагрузке до 18 кг.
  • 2/3 – с 3 лет до 12 или с 15 до 36 кг.
  • 1/2/3 – для детей от 9 месяцев и до 12 лет.
  • 3 – типа бустер. Устройства выполнены в виде специальной подушки, на которую садится подросший ребенок. Крепиться оно может только обычным способом.

Отдельно стоит выделить бескаркасные варианты. Они представляют собой тканевую накладку на сиденье автомобиля. Наличие такого варианта соответствует требованиям ГИБДД. Однако показатель обеспечиваемой безопасности крайне низок.

Системы крепления

Всего предусмотрено три способа фиксации:

  • Штатный ремень автомобиля. Может применяться для автокресел любых возрастных групп. Устройства категории 0 и 0+ устанавливаются против хода движения, возможна фиксация на переднем сиденье при отключенной подушке безопасности. Ребенок в таком случае фиксируется внутренними ремнями. Главные достоинства такого способа – его небольшая стоимость и универсальность, подходит для всех автомобилей. Однако есть и недостатки – процесс установки может вызвать затруднения. Кроме того, по сравнению с более современными методами, показатель безопасности значительно ниже.
  • Isofix предполагает жесткое крепление с помощью специальных скоб. Перед тем как купить модель с таким методом фиксации, убедитесь, что она подходит для вашей машины. Изофикс позволяет быстро установить устройство, полностью исключает его опрокидывание или «съезжание» вперед. Однако такая система значительно увеличивает массу изделия, кроме того, устанавливается только на задних сиденьях. Из-за жесткой фиксации в процессе езды возможно появление вибраций.
  • Latch. Американский стандарт. На рынок России и стран СНГ такие модели практически не поставляются.

Мы предлагаем свой рейтинг детских автокресел, основанный на отзывах родителей и краш-тестах.

Стандарты безопасности

Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.

Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

  • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
  • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.

Какое автокресло лучше выбрать ребенку: основные параметры

Автокресла отличаются конструкцией, креплением, установкой и другими параметрами, о которых мы сейчас расскажем.

Топ автокресел

Следует начать с того, что все модели по весовой категории делятся на следующие виды:

  • «0». Нагрузка должна быть в пределах 3—13 кг. Обычно это автолюльки, качалки с нерегулируемой спинкой. Служат до 1,5 лет.
  • «0/1». Нагрузка 0—18 кг. Ребенок размещается в положении полулежа. Есть регулировки спинки.
  • «1». Вес 9—18 кг. Предназначены для детей, которые научились уверенно сидеть. Допускается использовать от 6 месяцев, но в рекомендациях производителя обычно указан возраст от 9 месяцев.
  • «1/2». Вес 9—25 кг. Универсальные модели с широкими бортиками, различными регулировками спинки, подголовника.
  • «2/3». Вес 15—36 кг. Рекомендуются для детей от 4–5 лет.
  • «1/2/3». Вес 9—36. Охватывают широкий возрастной диапазон.
  • «3». Вес 22—36 кг. Это может быть автомобильное кресло со съемной спинкой или вовсе без нее, – так называемые «бустеры». Последние представляют собой сиденье с подлокотниками. Не гарантирует достаточной защиты, особенно при боковых ударах. Помогают приподнять ребенка на высоту для качественной фиксации автомобильным ремнем безопасности.

Какое автокресло лучше выбрать? По безопасности лучшими считаются модели с узким возрастным диапазоном. Их конструкция адаптирована под конкретный вес ребенка, правильно проработана под особенности тела.

Для тех, кто не хочет менять кресло каждые 2—4 года, а, к примеру, взять его на возраст от 0 до 12 лет, можно сделать выбор в пользу универсальной модели, охватывающей сразу несколько категорий по весу. Но не стоит забывать, что по надежности она уступает креслам одной возрастной группы.

Также перед тем, как выбрать автокресло для ребенка, ознакомьтесь со следующими параметрами:

  • Система креплений. Универсальный вариант – автомобильные ремни. Другой популярный способ – система Isofix. Она поддерживается не всеми автомобилями. Для фиксации кресла не нужны ремни. Сидение в машине должно быть оснащено специальными металлическими петлями между спинкой и подушкой. Сначала нужно убедиться в их наличии прежде чем покупать кресло с Isofix. Реже встречаются модели с якорным ремнем. Последний крепится одним концом к верхней части детского кресла, другим – к скобе в полу или на потолке авто. Такая фиксация снижает риск сильного кивка головой.
  • Установка. Для младенцев и детей грудного возраста кресло устанавливают лицом к автосидению. Это позволяет избежать сильного маха головой при фронтальном столкновении. Для более взрослых детей актуальна установка лицом к дороге.

Лучшие автокресла 2020

  • Наклон спинки. Есть модели с регулировкой наклона спинки или без нее. Последний вариант используется для самых маленьких, т. к. не создает лишней нагрузки на неокрепший позвоночник. Такие модели служат недолго (обычно до 1,5 лет). Кресла с регулировкой спинки используются для более взрослых детей. Чем больше настроек, тем легче подобрать комфортное положение для ребенка.
  • Боковая защита. Хорошее детское автокресло должно иметь глубокие боковые бортики для защиты от боковых ударов.
  • Оценка по краш-тестам. Родители, которые возят детей в автокресле, должны ознакомиться с результатами краш-теста. Обычно оценка дается по нескольким пунктам: защита, комфорт, установка, уход, экологичность.
  • Дополнительные параметры: съемный чехол для удобной стирки, козырек от солнца, возможность установки на шасси, ручка для переноски, регулировка высоты и положения подголовника, накидка на ножки, звуковое оповещение правильности фиксации.

Лучшие производители

Завершают наш рейтинг ведущие производители на рынке детских товаров и специализированных аксессуаров для авто.

BRITAX ROMER

История компании BRITAX ROMER начинается в 1930 г. Первыми товарами фирмы были детские коляски. Позже, в 1945 г. производитель заинтересовался новыми трехточечными ремнями безопасности, которые только-только начинали выпускаться единичными заводами. На основе этой разработки копания создала усовершенствованную автомобильную систему безопасности именно для детей. С 60-х годов BRITAX ROMER начало выпускать детские автокресла, постепенно выйдя с ними на мировой рынок. В настоящее время и в Германии, и в Великобритании компанией Britax-Romer были построены оснащенные самым современным оборудованием лаборатории, предназначенные для испытаний детских автомобильных кресел. На сегодняшний день это один из крупнейших лидеров по производству качественных детских автокресел.

Maxi-Cosi

Бренд Maxi-Cosi принадлежит голландскому подразделению канадской компании Dorel Inc., которая была образована в 1968 году. Детские автомобильные кресла, которые компания выпускает уже более 30 лет, сочетают в себе безопасность, удобство и стиль

Специалисты и инженеры компании уделяют большое внимание здоровью ребенка. Все модели разрабатываются с учетом анатомических особенностей малышей

Вся продукция марки Maxi-Cosi соответствует европейским стандартам безопасности, каждое автомобильное кресло сертифицируется по стандартам ECE R44/03. Кроме этого, компания выпускает детские коляски, люльки, мебель и товары по уходу за новорожденными.

Cybex

Немецкий бренд Cybex создан отцом, который нуждался в качественных товарах для своих детей. С 2000 года компания по праву считается крупным лидирующим производителем колясок-тростей, люлек-переносок, прогулочных колясок, автокресел, аксессуаров и прочих товаров для детей. Кресла Cybex проходят краш-тесты независимых автоклубов и обязательную сертификацию ECE R44/03. Продукция компании отличается не только качеством, но и стильным дизайном, а также оптимальными ценами.

Лучшие универсальные автокресла

Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.

Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.

Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.

Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.

Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.

Плюсы:

  • регулируемая спинка;
  • надежная боковая защита;
  • отличное качество сборки;
  • внутренние ремни;
  • съемные чехлы;
  • отсек для хранения аксессуаров.

Минусы:

  • к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
  • узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.

Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.

Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.

Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • небольшой вес (5,3 кг);
  • внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
  • съемные чехлы;
  • боковая защита;
  • литой металлический каркас.

Минусы:

  • сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
  • невнятная инструкция.

Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.

Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.

Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.

Плюсы:

  • практичный дизайн;
  • низкая стоимость;
  • встроенные ремни безопасности;
  • качественная обивка;
  • небольшой вес (4,5 кг);
  • съемная спинка.

Минусы:

  • нет подголовника;
  • тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.

Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.

Методики

Наиболее известные независимые испытания детских удерживающих сис­тем — те, что проводятся немецким автоклубом ADAC и в рамках программы Plus Test шведского научно-исследовательского дорожно-транспортного института VTI. Как эти методики соотносятся с испытаниями Авторевю и краш-тестами Euro NCAP, проводимыми не на разгонных тележках, а на реальных автомобилях?

Энергия, а следовательно, и тяжесть удара при «тележечном» тес­те определяются не скоростью перед столкновением, как в случае с краш-тестом автомобиля, а величиной замедления и длительностью импульса. Например, при фронтальном ударе по сертификационным правилам ECE R44/04 и ECE R129 (методика одинакова для обоих правил) замедление более 20 g должно длиться не менее 15 миллисекунд, а пик не должен превысить 28 g. Это «мягче», чем при ударах ADAC и VTI (Plus Test), где перегрузка более 20 g должна действовать втрое дольше, не менее 45 мс. При этом шведский тест требовательнее немецкого — даже несмотря на то, что пиковое замедление меньше (35 g вместо 37 g): длительность перегрузки более 30 g, по нормам VTI, составляет 37 против 13 миллисекунд. При наших испытаниях замедление выше 30 g длится 17 мс, а его пик — 38 g. То есть примерно посередке между условиями ADAC и Plus Test.

Это заметно «жестче» тех перегрузок, которые испытывает манекен трехлетнего ребенка, усаженный в детское кресло позади водителя при краш-тестах по программам Euro NCAP или ARCAP. Например, замедление левого порога Калины составило 33,9 g, а перегрузка более 30 g длилась всего 10 мс. Потому и нагрузки на манекен в одном и том же кресле­ Römer King II LS при наших стендовых испытаниях были выше, чем в Калине: трехмиллисекундный пик замедления головы составил 88,3 g против 80,5 g, а максимальное замедление груди — 67,8 g вместо 52,3 g.

Боковой же удар пока не является обязательным при сертификации. А стандарт i-Size (ECE R129) носит рекомендательный характер и предписывает импульс ускорения (тест проводится при разгоне тележки) в 11 g в течение 60 мс. По схожей методике мы семь лет назад испытывали альтернативные детские удерживающие устройства в лаборатории фирмы Römer. Сейчас мы со специалистами АвтоВАЗа пошли другим путем. Взяли данные перегрузок кузова Калины во время бокового краш-теста по нынешней методике Euro NCAP — и увеличили импульс в сторону ужесточения в соответствии с изменениями Euro NCAP 2016, когда масса тележки, врезающейся в автомобиль на 50 км/ч, будет увеличена с 950 до 1300 кг. Наш импульс получился чуть короче, чем по Правилу ECE R129 (50 мс вместо 60 мс), но сама перегрузка втрое выше: 31 g в пике. Похоже, что наши испытания боковым ударом — самые требовательные!

Графики замедления кузова при фронтальном ударе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector