Как отучить ребенка «зависать в гаджетах». проверенный способ от отца троих детей
Содержание:
- Советы
- Причины зависимости от смартфона у детей
- Как избавиться от интернет-зависимости?
- Если закрутить гайки? Давление на подростка
- Как отучить ребенка от телефона
- Основные типы компьютерной зависимости у детей
- Методы избавления
- Практические советы для родителей от детского психолога.
- Возрастные особенности
- Как возникает зависимость от гаджетов
- Основные симптомы
- Угроза из XX века
- Как игры на планшете снижают иммунитет и нарушают развитие мозга
- Влияние гаджетов на жизнь детей
Советы
Больше времени проводите с ребенком, он не должен чувствовать себя одиноким
- Четко контролируйте временные рамки сидения в телефоне. Поощряйте ребенка, если он слушается и вовремя отдает телефон.
- Как можно больше проводите время со своим подростком, возможно, вся причина в его одиночестве.
- Отправьтесь с ним на прогулку в парк или в кино, не забудьте перед этим отключить мобильные телефоны.
- Не забудьте посмотреть на себя, не продаете ли Вы ребенку плохой пример. Если это так, начните и сами изменяться.
- Если самостоятельно не удается побороть детскую зависимость, необходимо обратиться за помощью к психологу. Специалист сможет подобрать свой подход к решению проблемы. Как правило, он будет состоять из:
- обучения правильному использованию мобильных телефонов;
- развитие жизненно необходимых навыков;
- соблюдение здорового образа жизни.
Теперь Вам известно, как избавиться от мобильной зависимости. При выявлении этого состояния необходимо сразу действовать, искать способы борьбы, не ожидая наступления серьезных последствий для детского организма.
Причины зависимости от смартфона у детей
Желание быть в постоянном доступе. Страх быть отрезанным от информационного потока.
Желание быть нужным, значимым, заметным. Все соцсети, по сути, построены на банальном стремлении самоутвердиться. И смартфон подпитывает это чувство
Ребенку важно не только показать в Instagram свои достижения, будь то покупка нового платья или приготовление нового блюда, но и полюбопытствовать, что там у других, кто чем хвастается.
Тяга к новому, незнакомому.
Привычка погружаться в яркий калейдоскоп картинок в интернете и пассивно поглощать информацию на лентах новостей возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее
И тут важно вовремя обнаружить первые признаки зависимости, чтобы успеть принять меры до того, как у ребенка появиться социофобия, или враждебность к окружающей реальности. А поверхностная подача информации отнимает способность к глубокому творческому размышлению
Как избавиться от интернет-зависимости?
Личный пример. Разве можно требовать того, чего не выполняете сами? Вы не расстаетесь со смартфоном, вечера проводите перед телевизором или ноутбуком, но хотите, чтобы ребенок читал полезные книги или собирал конструктор?
Это вселенская несправедливость. Хотите изменить мир – начинайте с себя. Покажите, что есть жизнь за пределами Всемирной паутины.
Предложите чаду альтернативу: совместные походы, игры, развлекательные мероприятия (кино, выставка, зоопарк).
Да, вам неинтересно смотреть мультики или десятый раз рассказывать про слона – зато вы своего добились: ребенок не прилип к экрану, а с удовольствием гуляет и открыт общению.
Если чадо мечтает о собаке или хомячке – пойдите навстречу. Хотя бы часть времени отвоюете у компьютера.
Общение. Да, у нынешнего поколения другое детство! Вместо друзей – компьютер, вместо «Казаков-Разбойников» виртуальные «Танчики».
Гулять без гаджетов никто не выходит, потому что не модно
Но постарайтесь донести до ребенка, что общение вживую тоже важно
Разрешите ему приглашать друзей домой, запишите на кружок или спортивную секцию, интересуйтесь его жизнью.
Ужасно, когда тинейджер в онлайне пишет философские трактаты, а в реальной жизни не может связать двух слов.
Лимит времени. Постарайтесь обойтись без демонстративных запретов. Некоторые родители отключат роутер или повесят на кабинет амбарный замок – и считают, что миссия выполнена.
Ребенок должен понимать, почему за компьютером нельзя сидеть сутками. Даже если очень хочется!
Составьте график и повесьте над рабочим столом. Тогда не будет истерик по поводу: «Мама, не выключай! Я же пять минут назад сел!».
Не стоит думать, что ребенок эту зависимость «перерастет». В 20 или 40 лет он точно так же будет зависать у компьютера, просто приоритеты изменятся.
Помощь психолога. Если ваши уговоры не действуют, нужно обратиться к специалисту.
Только прежде убедитесь, что выбранный психолог действительно понимает, с какой проблемой имеет дело и признает существование интернет-зависимости.
Квалифицированная помощь необходима, если из-за ограничений ребенок впал в депрессию, ведет себя беспокойно, не может наладить отношения со сверстниками.
Если закрутить гайки? Давление на подростка
Не стоит бить тревогу, если изо дня в день вы наблюдаете удручающую на ваш взгляд картину под названием «ребенок живет в своем телефоне». Часто родители принимают радикальные меры и получают ещё более серьезные проблемы.
Первый способ давления на подростка – удалить его аккаунт в социальные сети. Уж теперь-то он не будет часами висеть в чатах! Однако через какое-то время родители выясняют, что у их ребенка теперь не один, а несколько скрытых аккаунтов под вымышленными именами.
Второй способ – отнять телефон. Результат – девиантное поведение. В итоге взрослые, приходя к выводу: смартфон – не только место, куда как в черную дыру утекает время, предназначенное для учебы. Смартфон – это ещё и короткий поводок, на котором гуляет их внезапно выросший ребенок. Поэтому ни удалять аккаунт ребенка, ни отирать у него телефон не нужно.
Но что делать, если проблема принимает серьезный оборот? Станьте советчиком. Наблюдайте и мягко направляйте этот виртуальный серфинг. Пусть ребенок делится с вами, что нового сегодня он вынес из виртуальной реальности. Если ничего полезного, на ваш взгляд, значит для него Интернет пока ещё не площадка для познания мира, а основная среда общения. Здесь находятся все его сверстники, дети отыгрывают социальные роли, часто надевая разные маски. Нельзя их насильно вырывать отсюда, иначе ребенок рискует превратиться в «белую ворону».
Как отучить ребенка от телефона
Первое, что нужно запомнить – это ни в коем случае не лишать малыша гаджетов. Это только усугубит ситуацию и испортит отношения между двумя сторонами.
Читайте еще: Как приучить ребенка к детскому саду
В 2-5 лет
Чтобы у детей до пяти лет не возникла зависимость от телефона, то не следует позволять им брать гаджет в руки. В два года малыша отучить от мобильного очень просто: завлечь чем-то другим. Детям интересно все: природа, животные, растения. Достаточно сходить с малышом в парк или вылепить из пластилина фигурку.
Если этот способ не работает, то следует поставить условия сыну или дочери. Поговорить с ребенком серьезно. В ходе беседы нужно рассказать малышу, что случится, если он будет постоянно играть в телефон. И договориться с ним. Планшет не нанесет вреда, если использовать его правильно.
Нужно найти и скачать развивающие приложения и ограничить время проведения за гаджетом.
В 5-10 лет
С детьми постарше ситуация усложняется. Если родитель вовремя не заметил, что его ребенок зависим, решить проблему практически невозможно. Во-первых, не стоит сразу забирать телефон. Лучше действовать так:
- Ненавязчиво занять свободное время сына или дочери другими делами: записать в секцию, дать задачи по дому.
- Раз в неделю или чаще устраивать семейные вечера без гаджетов и посвятить это время реальному общению.
- Предложить школьнику интересную книгу.
- Ограничить время проведения в телефоне для каждого члена семьи. Дети берут пример с родителей. Видя, что мама или папа часто используют мобильник, они последуют их привычке.
- Маленький человек не должен проводить более часа в сутки за гаджетами.
- Четко обговорить время, которое он проводит в телефоне.
- Чаще разговаривать откровенно. Сейчас речь не о том, что у школьника нужно спрашивать, как прошел день. Мама должна интересоваться всеми сферами жизни своей дочери или сына.
- Проводить больше времени всей семьей на различных мероприятиях. Цирки, музеи, парки отлично подходят для этого.
- Не стоит накалять обстановку и сразу же ставить условия. Он такой же человек, как и взрослый, но еще ничего не знающий о жизни. Многие родители совершают ошибку, когда кричат и доводят школьника до истерики. Такой подход к ситуации только принесет очень тяжелые проблемы в будущем.
Распространена ситуация, когда школьник из-за мании к социальным сетям или играм перестает делать уроки. Эта проблема намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Если он увлекается играми, то он наблюдает такие случаи: когда игру можно начать заново, когда у тебя много жизней и когда физический вред исправляется за несколько секунд.
Читайте еще: Как отучить ребенка спать с родителями
В игровом софте очень много ситуаций, которых в жизни просто не может быть. Школьник впитывает эту информацию и переносит в реальную жизнь. От этого у него может появиться стойкое убеждение: «уроки мне делать не нужно, школа вообще не нужна».
В таком случае следует провести с детьми воспитательную беседу и ограничить время использования. Вариантом будет покупка телефона для связи без доступа в интернет. Школьнику следует объяснить, что мобильник — только для связи и контроля времени. На использование смартфона стоит поставить жестокие сроки: например, не более двух часов в день и только после того, как все домашние задания и дела сделаны.
Основные типы компьютерной зависимости у детей
Перед тем как рассуждать о способах решения проблемы и выслушивать советы психологов, нужно понять, какой именно вид зависимости существует у вашего ребенка.
По мнению специалистов, нездоровое увлечение компьютером бывает двух основных типов.
-
Игровая зависимость у детей (кибераддикция) проявляется в нездоровом влечении к компьютерным игрушкам. Подросток может часами сидеть за монитором, забывая про учебу и даже прием пищи. Кибераддикция, в свою очередь, бывает двух видов:
- увлеченность неролевыми играми (аркады, головоломки, на быстроту реакции), когда ребенок радуется прохождению игры или получению максимального количества очков;
- зависимость от ролевых игрушек, когда дети играют за определенных героев, целиком погружаясь в виртуальность.
- Сетеголизм (зависимость от Интернета) наблюдается у школьников, испытывающих сложности во взаимоотношениях с ровесниками. Подросток проводит все свободное время (до 14-15 часов в сутки) на форумах, в чатах и соцсетях. Он общается, скачивает музыку и фильмы, заводит виртуальные знакомства. Явные признаки – постоянная проверка электронной почты, неодолимое желание выйти в сеть с компьютера, планшета или телефона.
Методы избавления
Для того чтобы подросток избавился от зависимости, следует убедить его задуматься о последствиях, которые могут возникнуть при частом пользовании мобильного устройства.
Для начала спросите у ребенка, почему он не может прожить без аппарата и нескольких часов, хотя раньше прекрасно обходился без него. С каждым днем следует постепенно ограничивать ребенка, сначала на час, потом на 2 и т. д. Так уже спустя пару месяцев ребенок не будет чувствовать такой потребности в смартфоне. Живое общение никогда не заменить аналогом, поэтому следует предоставлять все необходимые условия для того, чтобы ваш ребенок смог чаще видеться с друзьями, забывая о виртуальном общении. Само собой, нельзя забывать о том, что техника создана для человечества, а не наоборот.
Детская психика очень отличается от психики взрослого человека. Все, что интересно взрослым, неинтересно современной молодежи. Каждый родитель должен убедить своего ребенка в том, что смартфон – это всего лишь устройство для предоставления связи с близкими, которые находятся на расстоянии.
Практические советы для родителей от детского психолога.
Сегодня мы разберем, как помочь ребенку стать хозяином гаджета.
Этап №1. Подготовка.
Детский психолог Наталья Ломилина
Определить, сколько времени, ребенку можно проводить со смартфоном.
Ответьте на вопросы: Как долго? С какими устройствами? Вам важно, чем именно школьник занимается? Или играет роль только фактические часы и минуты?
Понять, для чего вам, как родителю, нужно ограничить использование гаджета. Определить, зачем ограничение нужно ребенку? Пусть сам школьник ответит на этот вопрос
Здесь важен реальный ответ, как есть на момент начала. Даже если ребенок считает, что ему совершенно не обязательно вводить запреты и ограничения.
Есть ли у вас группа поддержки? Ваши домашние и близкие готовы вести единую политику работы и борьбы с возникшей проблемой?
Как вы сами регулируете для себя, сколько вы проводите с электронным устройством. Дети часто копируют поведение родителей. Если вы сами «зависаете» в смартфоне, то начать надо с себя.
Важно. Если не использовать гаджет, появится свободное время. Чем его занять? Полезным? Приятным? Ничего неделанием?
Задача родителей организовать жизнь без смартфона досугом.
Можно узнать у ребенка, как он сам собирается это делать. То есть спросить его. Если он хочет лежать в постели и мечтать вместо игры в телефоне – ваша реакция? Порадуетесь? Будете ли желать его занять чем-то полезным? Отнесетесь с пониманием или с раздражением?
Часто бывает такая ситуация. Гаджет отняли, а потом начинаются жалобы родителей. Причина — он ничего не хочет и ничем не занимается.
Переводя внимание ребенка с электронного устройства, вы хотите:
- Сберечь его здоровье?
- Хотите, чтобы он распоряжался временем продуктивно? Вывести из виртуального пространства в реальное?
- Научить служить гаджет ему во благо, а не в разрушение?
- Или что еще…?
Этап №2. Разговор.
Возможно, это будет беседа о том, что вы тревожитесь за него. И вы приведете факты, которые вас беспокоят. Расскажите о своих чувствах и о проблемах, которые могут наступить при бесконтрольном использовании смартфона. Будете честны.
Узнайте мнение школьника по этому вопросу.
Познакомьте его с понятием «нормы». Она всё-таки существует. Не более 1 часа для детей младше 10 лет.
Школьник может не согласиться с вами. Часто дети говорят, что проблемы нет. Тогда предложите провести эксперимент. Заведите дневник гаджета.
Большой плюс, если и родитель будет вести свой дневник. Конечно, со взрослыми нормами.
Этап №3. Дневник гаджета.
- Заведите дневник. В него подросток будет записывать количество обращений к гаджету. А также время, которое он проводит за играми, поиском информации.
- Используйте дневник несколько дней и проанализируйте результат.
- Теперь определите желаемый результат.
- Определите награду за достижение результата и действуйте!
Пример договорённости:
Сократить часы работы с гаджетом
Например, до одного часа в день.
В работе глазами – чтение это, или гаджеты важно делать перерыв для глаз. Оптимально — 30 минут работы на 5 минут
Здесь задача родителя показать, что реальная жизнь интереснее виртуальной.
У ребенка появится свободное время. Его необходимо занимать. А как – он не знает. Будете не надзирателями, а поддержкой и помощниками. «Я переживаю за твоё здоровье
Я знаю, что тебе сложно, давай помогу?!» Вот что важно слышать ребенку. Только не крики в сторону дочери или сына: «Убери телефон!»
И помните – новая привычка вырабатывается за 21 день. Возможно все при методическом и систематическом подходе. Наберитесь терпения и ресурса на о, чтобы поддерживать и помогать.
Вы всегда можете задать мне вопрос или записаться на консультацию.
Удачи вам и терпения! Будете рядом со своими детьми, любите их и помогайте!
Возрастные особенности
Компьютерная зависимость у подростков редко проходит сама собой. Чтобы помочь молодому человеку преодолеть проблему, ему требуется поддержка родителей и, возможно, профессиональная терапия. А у системы образования теперь есть новая задача – отучение молодежи от интернет-общения.
Многие специалисты склонны считать, что появление разного рода зависимостей (до второй стадии) у подростков из разных стран – вариант возрастной нормы. Дети стремятся познать мир взрослых и примеряют на себя взрослые увлечения, в том числе компьютерные. Но все же не стоит оправдывать родительские упущения этой мыслью.
Когда мама желает заполучить часок-другой свободного времени, самым простым решением она видит посадить малыша перед телевизором или дать ему в руки планшет с мультиком. И уже в 2–3-летнем возрасте у ребенка начинает формироваться ошибка мировосприятия: невозможно жить, отдыхать и общаться без планшетника и мобильника.
В редких случаях и лишь под пристальным надзором родителей (педагогов) неуемная тяга к компьютерным технологиям обретает формы здоровой увлеченности и профессиональной направленности подростка. Статистика утверждает, что так происходит лишь у 0,5% интернет-зависимых детей – юных программистов, сайтостроителей и веб–дизайнеров. Все остальные представители подрастающего поколения, увы, в группах риска.
Отсутствие контроля
Риск: временной фактор. Предоставленный сам себе ребенок выбирает самые простые занятия, не требующие усилий. Вместо чтения книги – просмотр ТВ, а вместо спортивных упражнений – компьютерная стрелялка.
Решение: обучать ребенка обращению с электроникой необходимо, но нужно также тщательно контролировать время, проведенное в киберпространстве, и уместность обращения к нему. Профилактика – самый короткий путь избавления от проблемы, потому как ребенка отучить от компьютерной зависимости легче, чем подростка. Малышу с раннего детства стоит объяснить, что компьютер, телефон, телевизор и планшет – это инструменты для работы и познания, а не средство развлечения.
Что делать, если проблема уже есть? Когда хаос царит в жизни родителей, то подростку не остается иного, кроме как обрести необходимый порядок в виртуальном мире. Поэтому начните с себя и забудьте об ультиматумах!
Сложные семейные отношения
Риск: любые конфликты в семье могут послужить поводом для ухода от реальности. Скандалы возникают при столкновении интересов несовершеннолетнего и взрослых. В ситуации с подростковыми всплесками «дурного характера» бороться, значит, договариваться.
Решение: пересмотр семейных отношений и требований – главный профилактический шаг родителей. Сделайте это раньше, чем сын или дочь найдут замену семье в сетевой ролевой игре или общем чате.
Груз ответственности
Риск: завышенные ожидания родителей. Возникают они чаще из-за собственной нереализованности. Например, мама окончила школу с серебряной медалью, а дочь должна во что бы то ни стало заработать золотую. Но задумайтесь, нужно побеждать в войне за оценки девочке, которая увлечена живописью и фортепиано? Почему мамины честолюбивые помыслы оказались выше девичьих интересов? Признание и одобрение, недополученные в семье, ребенок станет искать в мире эльфов и мировых войн.
Решение: отделите свои интересы от интересов и потребностей ребенка. Помните, что он не обязан заслуживать вашу любовь и отвечать вашим идеалам. Любовь – безусловное родительское чувство. И даже самый отчаянный негодяй имеет право быть любимым сыном.
Одинокие дети
Риск: одинокий подросток – это не тот юный человек, у которого нет друзей или контактов, а тот, который не ощущает поддержки, понимания и эмоциональной близости со старшими. Нет у одинокого подростка человека, с которым можно поделиться радостями или переживаниями.
Решение: научитесь понимать, оказывать поддержку и убеждать
Ребенка важно научить справляться с причинами переживаний, а не держать их в себе
Потрясения и стрессы
Риск: подростковый возраст называют «нежным» за уязвимость детской души. Первая любовь, первое предательство, трудные отношения с учителями, дрязги со сверстниками, борьба за лидерство в классе, огромное количество эмоциональных переживаний.
При этом «мальчики ведь не плачут», а «девочки должны быть гордыми и не показывать слез». Вот и уходят ребята в виртуальность, чтобы отвлечься, провести время там, куда не вторгнется бестактный папа или слишком любопытная мама.
Решение: посетите психолога, научитесь использовать правильные модели поведения при воспитании подростка, научитесь быть союзником своего ребенка.
Как возникает зависимость от гаджетов
С каждым годом тема детской зависимости от гаджетов становится всё более актуальной. Большинство специалистов сходятся во мнении, что гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. То есть, чтобы ребёнок не мешал взрослым, ему дают в руки планшет, включают мультики и на этом всё.
Как можно узнать степень зависимости ребёнка от гаджетов? Прежде всего, это пренебрежение общением с друзьями и семьёй, раздражительность, расстройство сна, проблемы с учёбой. Если эту ситуацию своевременно не взять под контроль, то появляются физические симптомы – сухость в глазах, боли в спине, головные боли, проблемы с пищеварением. И всё это только начальные признаки, которые затем усугубятся. Стоит понимать, что предотвратить появление зависимости намного легче, чем потом бороться с этим состоянием.
Как понять, что ребёнок зависим от смартфона или планшета? В этом поможет небольшой тест. Нужно честно ответить на ряд вопросов, начисляя по 1 баллу за каждый положительный ответ. Чем больше баллов, тем тяжелее степень зависимости.
- Не может провести без компьютера или смартфона даже день.
- Когда подросток не использует гаджет, он становится раздражительным.
- Ребёнок не может ограничивать время, проводимое в смартфоне, он сидит в нём почти весь день.
- Подросток обманывает родителей, относительно того, сколько времени он поводит в телефоне или планшете.
- Уроки и другие важные дела постоянно откладываются.
- Часто от родителей требуют установки новых версий игр или покупки новых технических устройств.
- После времени проведённого за смартфоном у ребёнка болит голова или ощущается резь в глазах.
- Подросток предпочитает играм на компьютере или смартфоне встрече со сверстниками или прогулке на свежем воздухе.
Наверняка, каждый родитель сразу заметит, что поведение ребёнка изменилось. Чаще всего возникает немотивированная агрессия, особенно когда родители пытаются забрать мобильное устройство.
Основные симптомы
Зависимость от гаджетов проявляется достаточно очевидно. Среди основных признаков наличия мобильной зависимости у подростка можно назвать:
- тягу к новой информации;
- желание постоянного обновления источника зависимости;
- галлюцинации.
Тяга к новой информации проявляется следующим образом: ребенок постоянно берет в руки мобильный телефон, чтобы проверить, не позвонил ли ему кто-либо, не пришло ли новое смс-сообщение. Подросток желает как можно скорее ответить своему собеседнику, так мобильная связь постепенно заменяет реальные встречи.
Так подростки и дети хотят выделиться из толпы и лишний раз продемонстрировать свой социальный статус.
Очередным проявлением зависимости от гаджетов является наличие галлюцинаций. У детей часто возникает ощущение, что звонит их телефон, даже если аппарат выключен. Все эти признаки могут говорить о том, что ваш ребенок или вы сами являетесь зависимым от мобильного телефона.
Номофобия проявляется постоянным желанием проверять телефон
Угроза из XX века
Тинейджеры из 2000-х порой не знают ни дворовых песочниц, ни футбольных баталий, ни казаков-разбойников. Общение, игра и обучение переместились в электронное пространство, и это делает детей и подростков уязвимыми перед компьютерной угрозой.
С одной стороны, неокрепшая личность должна подчиняться требованию времени и умело управляться с любой современной техникой. С другой – нужно избежать множества соблазнов и не потерять связь с реальностью.
Предотвращать зависимость от гаджетов – общая задача семьи и школы. Но совсем уберегать детвору от компьютеров сегодня и сложно, и неправильно. Школьные правила предполагают ограниченное и направленное использование технологий в учебных целях. А вот избежать домашних ошибок в развлечениях и досуге – в силах родителей.
Невидимые враги
Школьник от 7 до 17 лет – это психологическая губка. Без контроля в детской психике могут появиться негативные черты:
- неограниченное, жадное потребление электронного контента в любой его форме: новости, игры, видео, кино;
- потеря себя, утрата чувства реальности, искажение приоритетов, мир подростка начинает зависеть от пикселей на экране;
- отказ от социальной ответственности, возрастных обязанностей;
- ограниченность контактов и коммуникативных навыков, развитие патологических черт и акцентуаций характера;
- потеря интереса к познанию и даже к событиям в жизни собственной семьи;
-
нарушение суточного ритма, режима сна, питания, чистоплотности и прочее.
В Сети ребенок может столкнуться с преступниками: мошенниками, вымогателями, педофилами и группами смерти. Если позволить ребенку слишком долго находиться в состоянии зависимости, могут развиться тяжелые последствия:
- отставание в социальном развитии, асоциальные формы поведения;
- нервно-психические расстройства разных типов;
- соматические заболевания: сколиоз, гастрит, истощение, офтальмологические болезни.
Сложности терминологии
Компьютерная зависимость – не выдуманный термин, но и не официально признанная болезнь. Пока это психологический синдром. Как и другие формы пристрастий, он заставляет отказываться от реального мира в пользу виртуальности. В ней зависимый подросток находит замену живому общению, книгам, знаниям, играм и физической активности.
Где прячется опасность
Интернет-зависимость у подростков может быть недифференцированной (ребенка патологически интересует компьютерная техника вообще). Но чаще можно выделить основную направленность:
- подростковая игромания (зависимость от компьютерных игр у подростков) Наиболее популярны The Sims, World of Warcraft, World of Tanks. Это лидирующая форма зависимости, поскольку увлечь игрой мальчика или девочку одинаково просто, особенно в возрасте до 16 лет.
- зависимость от ленты (ВКонтакте, Инстаграм и другие сети предлагают неограниченный поток новостей на стене);
- пристрастие к онлайн-покупкам при наличии электронных денег у подростка;
- коммуникативная зависимость от компьютера: страсть к общению или знакомствам в Сети;
-
у старших подростков возможны киберсексуальные формы пристрастия (просмотр порноконтента: фото, видео, анимация).
Трудно сказать, какой контент опаснее, но именно игры становятся отдушиной для тревожных, неуверенных в себе, закомплексованных детей. Героический персонаж, сказочное существо или ловкий стрелок становятся своеобразной маской, под которой и не страшно, и не грустно, и не одиноко. Сопротивляться внешнему миру легче через своего игрового персонажа.
Компьютер способен постепенно отучать несформированную личность от нормального ритма жизни, свести к минимуму присутствие ребенка в реальном мире.
Посмотрите до чего может довести зависимость от компьютерных игр ребенка:
Как игры на планшете снижают иммунитет и нарушают развитие мозга
Мы еще только начали изучать, как гаджеты влияют на детей, но даже первые результаты вызывают беспокойство. Согласно одному исследованию, в котором участвовали около 2500 детей, достаточно смотреть телевизор всего лишь час в день, чтобы риск развития проблем с концентрацией внимания увеличился почти на 10%.
Самая большая опасность заключается в том, что некоторые типы компьютерных игр могут стимулировать выброс адреналина. Обычно это происходит, когда человек испытывает страх, стресс или чем-то сильно захвачен: слышит громкий звук, видит вспышку света, болеет за любимую футбольную команду или играет в компьютерную игру, где его персонаж может умереть. Выброс адреналина связан с восприятием угрозы — она не обязательно должна быть реальной. Получается, что волнение, которое ваш ребенок испытывает во время онлайн-игры, скорее всего, вызовет выброс адреналина.
Адреналин дает нам дополнительную энергию, чтобы справиться со стрессовой ситуацией. Одна из главных функций надпочечников, производящих этот гормон, — мгновенно переводить тело в режим «бей или беги». Сердцебиение учащается, чувства обостряются, и высвобождается энергия для мгновенного реагирования, поэтому мы можем убежать от опасности или атаковать врага.
Проблема в том, что всякий раз, когда выбрасывается адреналин, тело высвобождает кортизол, также известный как «гормон стресса»: он повышает кровяное давление и сахар в крови, а также ослабляет иммунную систему. Ежедневный стресс, который может быть вызван играми на компьютере или планшете, ведет к выработке большого количества кортизола. Со временем высокий уровень кортизола может разрушить мышцы или кости, нарушить пищеварение и остановить выработку жизненно важных гормонов.
Кортизол также влияет на настроение, повышая уровень тревожности. Проводя слишком много времени перед светящимся экраном, наши дети находятся под угрозой химической атаки собственного тела. Примерно так же стресс влияет на людей, «сгорающих» на работе.
Кортизол особенно вреден для маленьких детей, потому что они пока не могут справляться с эффектами, вызванными этим гормоном. Мозг ребенка в этот период все еще развивается, он пластичен, и при формировании нейронных связей для приобретения новых навыков переизбыток кортизола и длительный стресс особенно вредны. Кроме того, постоянный высокий уровень кортизола повышает давление, грозит развитием диабета и нарушением гормонального баланса.
Если от игры на планшете у ребенка учащается сердцебиение, поднимается температура, он сильно потеет, ерзает, кричит и тяжело дышит, играя на компьютере, — все это признаки сильного эмоционального возбуждения и повышенного выделения адреналина. Вам стоит ограничить доступ к таким играм. Подобная реакция вряд ли возникнет при просмотре телевизора или канала на YouTube (разве что во время спортивных соревнований). Но она вполне может появиться во время игры, в которой персонажи дерутся и теряют жизни.
Влияние гаджетов на жизнь детей
Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.
Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?
Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.
Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.
Влияние смартфона на физическое здоровье детей
Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:
- Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
- Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
- Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
- Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
- Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.
Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.
Влияние смартфонов на психику детей
Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо
Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
Рассеянность
Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией.
Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды
С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.
Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.