Как научить ребенка определять время по часам со стрелками
Содержание:
- Учим понятие времени в игровой форме
- Знакомство малыша с понятием «время»
- Закрепляем результат
- Как выучить английский алфавит ребенку — с чего начать
- Знакомство с таким понятием как время
- Загадки про время
- Времена в английском языке: группа Perfect
- Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел
- В какой максимально короткий срок можно выучить английский
- Когда начинать обучение
- 100 главных глаголов в английском языке
Учим понятие времени в игровой форме
Чтобы обучение таком важному навыку, как определение времени на часах, давалось с удовольствием, можно использовать для занятий методику Никитиных. Эта методика включает в себя непринужденное изучение времени, с ней вы найдете ответы на вопросы “что такое часы?” и “как они показывают время?”. Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см
Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими
Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см. Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими.
Важно! Ребенок при изучении времени должен знать числа от 1 до 12.
- На первом занятии пусть ребенок рассмотрим циферблат, назовет знакомые ему числа. Сначала объясните, какие из них обозначают час. Не торопитесь, позвольте ребенку смотреть, покрутить стрелки, сравнить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, поэтому должен обращаться с временем бережно.
- Разъясняйте, какая из стрелок двигается медленно, какая – быстрее. Задавайте вопросы по прошлой “теме”: что показывает толстая стрелка? Далее можно изучать, что часовая стрелка на единице означает 1 час, на двойке – 2 и т.д.
-
На следующем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Так как числа идут по порядку, ребенку не составит труда ответить на вопрос. Закрепив знание по часам, можно переходить к минутам.
Знакомство малыша с понятием «время»
Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться
Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду
Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером
Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия
Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час. Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).
Закрепляем результат
Как выучить английский алфавит ребенку — с чего начать
Казалось бы, правильным решением будет взять азбуку и вызубрить все буквы в ней «от корки до корки». Но специалисты советуют подходить к вопросу творчески. Во-первых, любое насилие и учение «по указке» в детстве вызывает естественный протест. Малыш просто не захочет возвращаться к навязчивой книжке или урокам, которые ему не нравятся. Поэтому обучение нужно проводить в игровой форме, в этом случае кроха будет сам стремиться к интересным урокам.
А во-вторых, куда лучше запоминаются буквы и звуки, которые создают ассоциации. Поэтому не обязательно начинать с «А» и идти вниз по алфавиту. Лучше начинать с букв, которые вы можете подкрепить словами из повседневного обихода. Например, с «В», с нее начинается слово bed — кровать. Указывайте ребенку на его кроватку и произносите ее название на английском, делая акцент на первый звук. Или «M», с нее начинаются слова mother — мама, milk — молоко. Называйте знакомые вещи иностранными терминами, и вы увидите, что скоро кроха начнет повторять за вами.
Вот еще несколько советов, которые помогут учить английский алфавит для детей.
1. Используйте наглядные материалы. Когда ребенок смотрит на английский алфавит для детей с транскрипцией, он видит не больше чем набор букв. Как их можно запомнить? Только подобрав к каждой из них ассоциацию! Важен визуальный ряд, в котором каждая буковка соотносится с определенным словом. Для занятия можно купить готовые карточки, на которых будут яркие картинки с изображением предметов, животных и сами буквы. А можно сделать эти карточки самостоятельно, вместе с ребенком. Пока малыш будет раскрашивать забавных животных или подрисовывать к буквам глазки и ручки, он усвоит куда больше, чем при ежедневной «зубрежке».
Визуальная опора сформирует устойчивую связь буквы с конкретным образом. Но чтобы эта связь формировалась проще, находите похожие образы. Например, слово snake (змея) внешне очень похоже на свою первую букву s.
2. Купите красочный алфавит и повесьте на стену. Не забывайте время от времени подходить к плакату вместе с малышом, называть картинки и буквы, повторять их. Можете позволить крохе сделать плакат еще более симпатичным: одной буковке можно дорисовать глазки, обязательно повторяя ее звучание. Другой — веселую улыбку, третьей — ножки. Рядом с каждой можно нарисовать предмет, который называется на эту букву на английском языке. Например, рядом с h можно изобразить домик (house).
3. Не торопитесь. Не нужно спешить рассказать юному ученику за один раз как можно больше. Занятие, где вы назовете 26 звуков, принесет меньше пользы, чем урок, на котором вы в игровой форме освоите всего один, но с которым малыш будет легко соотносить два-три слова. Поэтому не спешите. Даже если потратить на изучение каждой буквы по одному дню, на весь алфавит уйдет не более месяца. Это совсем недолго, но у вашего ребенка будет не только знание азбуки, но и уже небольшой словарный запас.
4. Играйте с карточками. С ними можно придумать массу полезных и интересных занятий. Например, вы можете произносить название буквы, а кроха будет наступать на разбросанные по полу карточки, выбирая подходящую. Если занимаетесь с ребенком постарше, просите доставать нужную карточку из общей массы на столе. Можно слегка усложнить задачу: называть не звук, а слово. Подопечный же должен найти карточку с первой буквой этого слова. Игры с яркими, красочными картинками интересны как малышам-дошкольникам, так и ученикам первого-второго классов.
5. Используйте развивающие видео. В Интернете можно найти множество вариантов развивающих видео английского алфавита для детей. Смотрите их вместо обычных мультиков. Как правило, такие видеоуроки яркие, красочные и увлекательные, а потому дети с удовольствием их смотрят. Выбирайте для обучения те, в которых используется озвучка носителями языка, а диктор просит юных зрителей повторять за ним. Но не увлекайтесь просмотром: малыши быстро устают, поэтому 5-7-минутного занятия будет вполне достаточно.
6. Пойте песенки. Песни английского алфавита для детей тоже можно почерпнуть в Интернете. Разучивайте их с ребенком будто между делом. Вот несколько вариантов песенок, которые помогут быстрее освоить иностранную азбуку.
Самая простая, которая подойдет малышам для первого знакомства с английским алфавитом. Ее поют в спокойном темпе.
Другая песенка чуть более сложная. В ней используются новые слова, а малыш может читать ее в быстром темпе.
Знакомство с таким понятием как время
Обычно за распорядком дня ребенка следят родители. Следовательно, ощущение времени у малыша отсутствует. Маленькому человеку довольно тяжело сразу разобраться во всей сложности данной категории
Поэтому важно, прежде чем научить ребенка определять время по часам, сначала познакомить его с некоторыми терминами
Чтобы малыш начал осознавать, как течет время, уже с 2-3 лет необходимо обращать его внимание на то, что все события происходят последовательно. К примеру, сейчас моем руки, потом будет кушать, а теперь мама помоет посуду
Важно говорить о наступлении новой части дня и что в это время следует делать: по утрам умываться и завтракать, днем играть в игры, а вечером читать сказку. Идеальным вариантом станет совместное составление распорядка дня на завтра
При этом обязательно вспомните о том, что происходило вчера.
Уже в 4-5 лет малышу становится известно такое понятие, как сутки. Желательно, чтобы он знал, из каких частей они состоят. Это в дальнейшем поможет быстро научить ребенка определять время. Если возникают затруднения, то можно сделать плакат. На нём будет иметься распорядок дня с привычными действиями, которые характерны для определенного времени.
После освоения понятий времени суток, можно переходить к дням недели. Чтобы закрепить результат, необходимо довольно часто спрашивать ребенка о прошедшем дне недели и том, который наступит завтра. Чтобы научить ребенка определять, сколько времени на часах, можно воспользоваться следующими приемами:
- стихами, песенками, считалками;
- рисунками о времени. К примеру, сначала изобразить маленького котенка, который постепенно становится взрослым животным;
- рассматриванием семейного альбома, где имеются ранние фотографии;
- мультфильмами или обучающими видео уроками.
Загадки про время
Времена в английском языке: группа Perfect
Perfect (Совершенное) |
Present (Настоящее) |
Past (прошедшее) |
Future (будущее) |
|
+ | have / has + V3 | had + V3 | will + have + V3 | |
— | have / has + not + V3 | had + not + V3 | will + not + have + V3 | |
? | Have / Has … V3? | Had … V3? | Will … have V3? |
Present Perfect
Present Perfect или настоящее совершенное время – время в английском языке, используемое для выражения действий, которые завершились к настоящему моменту. Оно отличается от простого прошедшего времени тем, что здесь делается акцент на результат в настоящем, которое вызвало совершенное действие в прошлом.
Для образования этой временной формы требуется вспомогательный глагол have, который меняется на has для третьего лица. А вот с глаголами, употребляющимися в роли смысловых, не все так просто. За них отвечают причастия прошедшего времени. Причастие может образовываться двумя способами:
Если глагол правильный, то достаточно добавить окончание –ed:
Инфинитив | Причастие прошедшего времени |
evaluate
(оценивать) |
evaluated
(оцененный) |
Если глагол неправильный, то его третья форму просто нужно заучить. Пример для сравнения:
Инфинитив | Причастие прошедшего времени |
begin
(начать) |
begun
(начатый) |
Примеры предложений:
+ |
The son has broken the window with a ball. | Сын разбил мячом окно. |
My children have already made the list of presents. | Мои дети уже составили список подарков. | |
I have heard this story many times. | Я слышал эту историю много раз. | |
— |
I have not (haven’t) hurt people ever. | Я никогда не причинял боль людям. |
She has not (hasn’t) decided yet. | Она пока еще не приняла решение. | |
They haven’t learnt these formulas by heart; that’s why I’m sure they have written cheat sheets | Они не выучили эти формулы наизусть, поэтому я уверена, что они написали шпоры. | |
Has she been to Europe? | Она была в Европе? | |
Have you ever watched an eclipse? | Вы когда-нибудь наблюдали затмение? | |
Have they met him yet? | Они уже встречались с ним? |
Past Perfect
Past Perfect или прошедшее совершенное время используется, чтобы показать, что какое-то действие совершилось до конкретного момента в прошлом. Образуется оно с помощью вспомогательного глагола had и все тех же причастий прошедшего времени:
+ |
I had prepared a surprise for my children by 7 o’clock in the evening. | Я приготовил сюрприз для детей к 7 часам вечера. |
We had considered all suggestions by Friday. | Мы рассмотрели все предложения к пятнице. | |
I wanted to visit her but she had moved already. | Я хотел навестить ее, но она уже переехала. | |
— |
She had not (hadn’t) spent too much time before she understood the concept. | Она потратила не слишком много времени, прежде чем поняла концепцию. |
They hadn’t finished the construction by the deadline. | Они не закончили строительство к крайнему сроку. | |
We hadn’t published the magazine by Monday. | Мы не опубликовали журнал к понедельнику. | |
Had she edited everything by the end of the day? | Она отредактировала все до конца дня? | |
Had he learnt the details carefully before he started doing the project? | Изучил ли он внимательно все подробности, прежде чем начать проект? | |
Had she come back by Thursday? | Вернулась ли она к четвергу? |
Future Perfect
Future Perfect или будущее совершенное время, как вы уже могли догадаться, показывает, что действие завершиться к определенному моменту в будущем. Чтобы образовать это время, помимо вспомогательного глагола have потребуется глагол will. Смысловым же выступает причастие прошедшего времени:
+ |
I will have changed everything by this time. | К этому времени я все изменю. |
She will have been in the Maldives at 3 a.m. | Она будет на Мальдивах в 3 часа ночи. | |
The builders will have built the stadium by next winter. | Строители построят стадион к следующей зиме. | |
— |
They will not (won’t) have spent much time on family till they understand its value. | Они не будут тратить много времени на семью, пока не поймут ее ценность. |
She won’t have reached her goals until she starts working. | Она не достигнет своих целей, пока не начнет работать. | |
I think George and Quincy won’t have made up before your birthday party. | Я думаю, что Джордж и Куинси не помирятся до твоего дня рождения. | |
Will they have made it by March? | Они сделают это к марту? | |
Will she have got his real intentions before they get married? | Поймет ли она его истинные намерения до того, как они поженятся? | |
Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел
Семилетний Гаррет — младший из четырех сыновей. Он всегда отчаянно хотел не отставать от старших братьев. Он желал быть независимым, однако часто складывалось впечатление, будто он теряет счет времени и плохо понимает, что такое срочность.
Особенно сложно ему давалось быть готовым в срок к выходу из дома. Ситуация ухудшалась, если Гаррет должен был пойти туда, куда не хотел (например, на прием к врачу). Однако он всегда медленно собирался, даже отправляясь в любимые места (например, в аквапарк). Чтобы поторопить его, родителям или кому-то из братьев приходилось постоянно напоминать и ворчать на него. И хотя этот подход в итоге срабатывал, он был источником неудовольствия остальных членов семьи.
Гаррет не испытывал трудностей в школе, у него не было особых проблем в учебе, но он часто сдавал работы последним. Учитель заметил, что мальчик может работать эффективнее, если ему надо закончить задание, чтобы заняться приятным делом, например пойти на перемену.
Родители Гаррета решили, что сын уже достаточно взрослый, чтобы учиться базовым навыкам планирования времени. Раз Гаррета надо научить заканчивать работу в срок, он сначала должен понять, чего от него ожидают. Родители решили сосредоточиться на задачах, которые ему нужно решить, чтобы выйти из дома: от полного утреннего «ритуала» (проснуться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д.) до совсем простых дел, например обувания. Поскольку как раз утром возникает больше всего проблем, родители решили начать именно с этих «ритуалов».
Воспользовавшись желанием Гаррета быть «большим мальчиком» и стать независимым, они обсудили с ним план утренних процедур. Они говорили, что, если он вовремя будет выполнять все действия, они перестанут ворчать на него. Но Гаррет не проявлял особого интереса, пока родители не сказали ему, что за выполнение плана он сможет получить приз.
Вместо того чтобы установить для него время, когда он должен начинать, они договорились, что утром в течение двух дней будут фиксировать время, необходимое сыну для выполнения того или иного действия, и определят, сколько времени нужно на сборы.
Они сделали коробочку для приза, куда положили недорогую игрушку и сладость, и поместили фото коробки в конце расписания.
Чтобы увеличить шансы на успех, родители договорились, что в течение пары недель они дважды в день будут проверять выполнение плана.
Согласовав подход с учителем, родители настояли, что, если из-за медленного выполнения плана Гаррет опоздает в школу, он компенсирует это время за счет перемены или оставшись после уроков.
Применяя эту систему, Гаррет стал действовать более эффективно и независимо по утрам. Для других случаев, когда надо «подготовиться», родители используют мини-версию плана, включающую одну-две картинки, таймер и поощрение.
В какой максимально короткий срок можно выучить английский
Возьмем в качестве примера наши курсы. Вы можете заниматься и по другим учебным материалам, но структура будет плюс-минус похожая. У нас каждый курс состоит из 50 уроков с преподавателем и домашней работы. То есть от Elementary до Pre-Intermediate пятьдесят, потом от Pre-Intermediate до Intermediate еще пятьдесят и так далее. Причем чем выше уровень, тем больше времени нужно будет потратить на домашние задания и самостоятельное изучение.
Если представить, что вы готовы заниматься четыре-пять раз в неделю и еще по два-три часа в день заниматься самостоятельно, то поднять английский с базового до среднего уровня можно будет приблизительно за четыре месяца, а существенно улучшить текущий уровень — за два-три месяца.
Кому-то это покажется мало, кому-то много. В любом случае мы желаем вам удачи и хотим, чтобы у вас все получилось!
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Когда начинать обучение
Течение времени малыши ощущают сразу же после своего появления на свет. В первую очередь это связано со связью малыша и мамы, временем кормления дитя. Становясь старше, ребенок постепенно осознает, что после дня приходит ночь, используя эти знания с уже хорошо выученными для него процессами:
- прием пищи;
- прогулки с родителями;
- вечерние процедуры.
Чтобы понять, когда приступить к процессу обучения, рекомендуется учесть тот факт, как малыш может распознавать цифры. Обучение часам рекомендуется начинать, когда дети уверенно считают в голос до 60 или дальше, а также знает, что такое двузначные числа. В основном, такие знания приходят ближе к шестилетнему возрасту.
Перед школой каждый дошкольник обязательно должен знать, что означает термин «сутки», знать его составляющие, осознавая понятия «сегодня», «завтра», «вчера». У дошкольников должен быть спланированный распорядок дня, который они уж успели выучить наизусть.
Обучить ребенка намного проще, если он сам «подскажет» родителям, когда можно начинать. К примеру, дети могут интересоваться у родителей: сколько показывают часы в определенный момент; 30 минут – это много или мало; через сколько мы отправимся на прогулку. Прежде чем родители услышат подобные вопросы от своего чада, у них должна быть грамотно спланированная стратегия того, как именно они будут обучать свое чадо понятию «время».
100 главных глаголов в английском языке
Ниже приводится список из 100 основных английских глаголов. Начинающим учить английский будет полезно в первую очередь выучить именно эти самые популярные глаголы английского языка. Глаголы в таблице даны в порядке убывания частоты употребления:
№ |
Основная форма глагола |
Глагол в прошедшем времени |
Причастие прошедшего времени |
---|---|---|---|
1 |
be (быть) |
were |
been |
2 |
have (иметь) |
had |
had |
3 |
do (делать) |
did |
done |
4 |
say (говорить) |
said |
said |
5 |
go (идти) |
went |
gone |
6 |
get (получать) |
got |
got / gotten |
7 |
make (делать) |
made |
made |
8 |
know (знать) |
knew |
known |
9 |
think (думать) |
thought |
thought |
10 |
take (брать) |
took |
taken |
11 |
see (видеть) |
saw |
seen |
12 |
come (приходить) |
came |
come |
13 |
want (хотеть) |
wanted |
wanted |
14 |
use (использовать) |
used |
used |
15 |
find (находить) |
found |
found |
16 |
give (давать) |
gave |
given |
17 |
tell (рассказывать) |
told |
told |
18 |
work (работать) |
worked |
worked |
19 |
call (звать; звонить) |
called |
called |
20 |
try (пытаться) |
tried |
tried |
21 |
ask (просить; спрашивать) |
asked |
asked |
22 |
need (нуждаться) |
needed |
needed |
23 |
feel (чувствовать) |
felt |
felt |
24 |
become (становиться) |
became |
become |
25 |
leave (оставлять) |
left |
left |
26 |
put (класть; ставить) |
put |
put |
27 |
mean (значить) |
meant |
meant |
28 |
keep (хранить) |
kept |
kept |
29 |
let (позволять) |
let |
let |
30 |
begin (начинать) |
began |
begun |
31 |
seem (казаться) |
seemed |
seemed |
32 |
help (помогать) |
helped |
helped |
33 |
show (показывать) |
showed |
shown |
34 |
hear (слышать) |
heard |
heard |
35 |
play (играть) |
played |
played |
36 |
run (бежать) |
ran |
run |
37 |
move (двигаться) |
moved |
moved |
38 |
live (жить) |
lived |
lived |
39 |
believe (верить) |
believed |
believed |
40 |
bring (приносить) |
brought |
brought |
41 |
happen (случаться) |
happened |
happened |
42 |
write (писать) |
wrote |
written |
43 |
sit (сидеть) |
sat |
sat |
44 |
stand (стоять) |
stood |
stood |
45 |
lose (терять) |
lost |
lost |
46 |
pay (платить) |
paid |
paid |
47 |
meet (встречать) |
met |
met |
48 |
include (включать) |
included |
included |
49 |
continue (продолжать) |
continued |
continued |
50 |
set (устанавливать) |
set |
set |
51 |
learn (учить) |
learnt / learned |
learnt / learned |
52 |
change (менять) |
changed |
changed |
53 |
lead (вести) |
led |
led |
54 |
understand (понимать) |
understood |
understood |
55 |
watch (смотреть) |
watched |
watched |
56 |
follow (следовать) |
followed |
followed |
57 |
stop (останавливать) |
stopped |
stopped |
58 |
create (создавать) |
created |
created |
59 |
speak (говорить) |
spoke |
spoken |
60 |
read (читать) |
read |
read |
61 |
spend (тратить) |
spent |
spent |
62 |
grow (расти) |
grew |
grown |
63 |
open (открывать) |
opened |
opened |
64 |
walk (идти) |
walked |
walked |
65 |
win (побеждать) |
won |
won |
66 |
teach (учить) |
taught |
taught |
67 |
offer (предлагать) |
offered |
offered |
68 |
remember (помнить) |
remembered |
remembered |
69 |
consider (считать) |
considered |
considered |
70 |
appear (появляться) |
appeared |
appeared |
71 |
buy (покупать) |
bought |
bought |
72 |
serve (служить) |
served |
served |
73 |
die (умирать) |
died |
died |
74 |
send (посылать) |
sent |
sent |
75 |
build (строить) |
built |
built |
76 |
stay (оставаться) |
stayed |
stayed |
77 |
fall (падать) |
fell |
fallen |
78 |
cut (резать) |
cut |
cut |
79 |
reach (достигать) |
reached |
reached |
80 |
kill (убивать) |
killed |
killed |
81 |
raise (поднимать) |
raised |
raised |
82 |
pass (миновать) |
passed |
passed |
83 |
sell (продавать) |
sold |
sold |
84 |
decide (решать) |
decided |
decided |
85 |
return (возвращаться) |
returned |
returned |
86 |
explain (объяснять) |
explained |
explained |
87 |
hope (надеяться) |
hoped |
hoped |
88 |
develop (развивать) |
developed |
developed |
89 |
carry (везти; нести) |
carried |
carried |
90 |
break (ломать) |
broke |
broken |
91 |
receive (получать) |
received |
received |
92 |
agree (соглашаться) |
agreed |
agreed |
93 |
support (поддерживать) |
supported |
supported |
94 |
hit (ударять) |
hit |
hit |
95 |
produce (производить) |
produced |
produced |
96 |
eat (есть) |
ate |
eaten |
97 |
cover (покрывать) |
covered |
covered |
98 |
catch (ловить) |
caught |
caught |
99 |
draw (рисовать) |
drew |
drawn |
100 |
choose (выбирать) |
chose |
chosen |